Skip to content

Подбор привода по вину: Подбор запчастей по VIN

Подбор запчастей по вин коду автомобиля: DOK раскрывает секреты

Про существование VIN-кода знает каждый автовладелец: именно по нему можно проверить транспортное средство при покупке, подобрать запчасти и даже краску для кузова. Сегодня использование VIN-кода при подборе автозапчастей стало золотым стандартом работы специалистов. Но несмотря на высокую точность этого способа, случаются неприятные казусы, когда выбранная по всем правилам деталь всё равно не подходит на авто. Почему это происходит, как мы выбираем автозапчасти для вас и для чего специалисты задают дополнительные вопросы по характеристикам транспортного средства?

 

Что такое VIN-код

Vehicle identification number (Идентификационный номер транспортного средства) – именно так расшифровывается аббревиатура VIN. Согласно сегодняшнего стандарта это 17-значный код, содержащий цифры от 0 до 9 и буквы латиницы (кроме I, O и Q, которые очень похожи на цифры). 

Первые три знака обозначают изготовителя автомобиля, так называемый WMI (World Manufacturers Identification). Следующие шесть – основные технические характеристики (модель, тип кузова, параметры двигателя, комплектация). Это VDS (Vehicle Description Section) – описательная часть VIN-кода. И последние восемь знаков предназначены для идентификации конкретного транспортного средства, а именно модельный год, код завода-изготовителя, серийный номер автомобиля. Этот блок называют VIS (Vehicle Indicator Section) – отличительная часть.

Кроме кодировки изготовителя, остальные части VIN-кода производители составляют в индивидуально разработанном порядке, поэтому без специального ПО достаточно сложно разобраться, что именно имел в виду производитель, шифруя параметры. Но в международные общие каталоги все эти коды передаются со всеми необходимыми сопроводительными данными, и именно такими каталогами пользуются специалисты, подбирая автозапчасти.

Таким образом, с помощью VIN-кода можно определить марку, модель, тип двигателя, кузова, год выпуска, завод-изготовитель, и все эти параметры складываются в уникальный индивидуальный номер каждого автомобиля, по которому можно узнать всю его историю и характеристики.

 

Где найти VIN-код

Удобней всего посмотреть 17-значный номер в техпаспорте, где он обязательно указывается. Кроме того, ВИН-код располагается в нескольких местах автомобиля, обычно на несъемных элементах кузова:

  • Под капотом;
  • На стойке водительской двери;
  • Под обшивкой пола возле водительского сиденья;
  • На порожке двери возле водителя;
  • В специальном окошке на лобовом стекле;
  • На двигателе;
  • На верхней части арки правого колеса;
  • На торпедо со стороны водителя.

Табличка с VIN-кодом дублируется несколько раз, чтобы затруднить подделку или изменение данных.

 

Немного истории

Как и многие простые и удобные вещи, VIN-код пришел к нам из США. В 50-е годы американская автомобильная промышленность переживала огромный подъем, и покупатели столкнулись с проблемой подбора автозапчастей. Действительно, уже тогда на определенную марку, модель и модификацию автомобиля требовались строго индивидуальные запчасти, выбрать которые становилось всё труднее. Поэтому производители начали кодировать свои автомобили уникальными номерами, причем у каждого концерна была собственная система составления индивидуального кода. В этот же период начали проставлять серийные номера и на автозапчастях, что в разы упростило жизнь автомеханикам и простым автолюбителям. Ремонт автомобилей, подбор запчастей к ним и вообще отношения между человеком и транспортом вышли на совершенно новый уровень.

Примерно 30 лет VIN-коды продолжали оставаться творением автопроизводителей. В 1981 году этот праздник индивидуализма закончился введением общего стандарта: Национальным управлением безопасности дорожного движения в США был разработан 17-значный код с четким разделением на составные части. Этот стандарт с минимальными отличиями приняли Канада, Европа, Австралия, страны Азии и постсоветского пространства.

 

Как подбирают запчасти по VIN-коду

Итак, в VIN-коде записаны основные параметры: марка, модель, модификация, дата выпуска, характеристики двигателя и коробки передач, кузова и так далее. А по факту – уникальный номер транспортного средства, который вносится в базу данных и дополняется информацией обо всех компонентах, установленных на автомобиль с завода. Каждый производитель разрабатывает собственные оригинальные программы, в которые вносит все данные автомобиля с определенным VIN-кодом. И в этих программах чётко указаны номера оригинальных запчастей, которые подходят на каждый из автомобилей.

Мы в DOK.ua тоже используем оригинальное ПО от автопроизводителей. Но если клиент хочет купить запчасть не оригинальную, а отдает предпочтение определенным брендам, в дело вступают другие ресурсы, предназначенные для подбора автозапчастей по аналогам.  

Кстати, до повсеместного внедрения компьютеров то же самое издавалось в виде бумажных каталогов. Понятно, что разобраться в них могли только специалисты, а простым смертным оставалось лишь довериться профессионалам.

Казалось бы, в чём может быть проблема такого подбора? К сожалению, не всё так просто.

 

Почему случаются ошибки подбора по VIN-коду

Вроде всё сделано правильно, а запчасть не подходит, клиент теряет время и деньги, магазин теряет доверие клиента. Есть несколько причин таких вот ошибок.

Причина первая: год выпуска автомобиля. Даже если общий стандарт VIN-кода был принят в 1981 году, это еще не значит, что все автопроизводители внезапно начали его соблюдать. На «раскачку», принятие уточнений к стандарту, изменение принципов кодировки и прочие организационные моменты ушло довольно много времени. Кроме того, те самые бумажные каталоги, которые раньше служили источником информации, не всегда корректно оцифровывались. 

Кроме того, в VIN-кодах раньше не указывали, например, завод-изготовитель или для какого региона был собран автомобиль. Так что автомобили одной и той же марки, модели, модификации и года выпуска, собранные на заводах Германии и, например, Турции, могли серьезно отличаться в элементах подвески, двигателя, головного освещения и так далее. Все эти нюансы начали досконально учитываться только через 20 лет, так что полностью доверять VIN-кодам можно только с 2000-го года выпуска для японских автомобилей, и с 2005 года выпуска – для европейских. Поэтому если у вас машина старше 15 лет, подбор запчастей по вин-коду не всегда будет корректным.

Вторая причина ошибок – ввоз автомобилей из-за границы в частном порядке. И речь не только о «евробляхах», но и о тех машинах, которые были нормально зарегистрированы. Такие автомобили всегда с пробегом, зачастую после ремонта, о котором мало что можно рассказать. К тому же, автомобиль может быть из разряда спецтранспорта, и это нигде не указано в VIN-коде. Например, машины, предназначенные для полиции, делались с усиленной подвеской, а для дипломатических целей – с более комфортной. И эти нюансы обычно не знает даже перекупщик, который продал транспортное средство в Украину, не говоря уже о новом владельце.

И, наконец, третья причина ошибок с подбором комплектующих – тюнинг или неадекватный ремонт. Опять-таки, автовладелец может просто не знать, что там менял прежний хозяин машины. Поставил полуось, которая подходит по длине и нагрузке, но имеет другой посадочный диаметр? Использовал чуть-чуть не такой рычаг? «Улучшил» фары? Если на автомобиле стоят не предназначенные для него запчасти (пусть даже они почти совсем такие же), это обязательно повлечет за собой проблемы с подбором смежных элементов. 

 

Что делать, если уже случались ошибки с подбором запчастей на авто?

Если вы счастливый обладатель автомобиля, на который сложно подобрать запчасти по VIN-коду, то уже наверняка сталкивались с тем, как наши консультанты умеют «допрашивать» по поводу технических характеристик. Обычно их интересуют такие данные:

 

  • Точный (не округлённый, а именно точный) объем двигателя;
  • Тип коробки передач;
  • Тип тормозной системы;
  • Тип кузова;
  • Тип подвески;
  • Дата выпуска и т.д.

Всю эту информацию лучше подготовить заранее, чтобы предоставить ее специалисту и получить максимально точный подбор автозапчастей. И даже с этими данными процесс превращается в настоящее расследование, когда на один VIN-код программа показывает десяток разных видов амортизаторов.

Самый беспроигрышный вариант – записывать себе номера запчастей, которые подошли на автомобиль. Чтобы в будущем сэкономить своё время и нервы, возьмите себе за правило: купили удачную запчасть, которая правильно встала на свое место – запишите серийный номер. По нему в следующий раз специалист найдет либо точно такую же, либо аналог от другого бренда. Это, пожалуй, единственный способ избежать ошибок при подборе запчастей на автомобили старше 15 лет.

И напоследок: чаще всего ошибки случаются при подборе пружин подвески. Там нужно учитывать не только габаритные размеры, но и расчетную нагрузку, так что это, пожалуй, самая «злая» деталь для наших специалистов.

Как правильно подобрать зап.часть

FRAME или VIN? Зачем эта информация при покупке/подборе запасных частей?

По стране-производителю (владельцу торговой марки) автомобили подразделяются на группы:

а) Япония: это такие марки как HONDA, ISUZU, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA/LEXUS — один общий каталог. Эти марки автомобилей выпускались как для внутреннего рынка Японии (тогда они с правым рулем), так и для стран Европы, Азии и Америки — тогда они имеют левый руль. Для подбора запасных частей для праворульного «японца», необходим FRAME-код или номер кузова/рамы, он имеется в ПТС, талоне регистрации (или как его называют, «техпаспорте») либо под капотом автомобиля. Выглядит примерно так: ST190-2251420 либо SF5-102644. Если же Frame отсутствует, можно произвести поиск по: году выпуска авто, типу кузова (седан, хэтчбек, универсал и др), марки двигателя (желательно именно марку, а не объем), типу трансмиссии (коробки), приводу (полный или нет), комплектации. Для леворульных «японцев» требуется VIN-код- комбинация из 17 символов (например JN1TANT31U0010922). Если VIN отсутствует, алгоритм тот же, что и для праворуких — год выпуска, тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), марка двигателя, тип трансмиссии и т. д.

б) Европа: это такие марки авто, как ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, LAND ROVER, MERCEDES BENZ, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN, VOLVO. В отличие от каталогов подбора запчастей для японских автомобилей европейские более разнообразны по структуре и сложнее в использовании. Для многих марок даже правильно записанного VIN-кода бывает недостаточно. Требуется дополнительная информация к VIN-коду. Автомобили марки Renault — для однозначного правильного подбора запчастей необходимы данные со специальной металлической таблички, она крепится либо на двери (как правило водительской), либо под капотом. Кроме VIN-кода там зашифрованы данные по комплектации, типу трансмиссии, приводу и т. д. Без этих кодировок программа подбора запчастей выдает по нескольку вариантов каждой запчасти и риск ошибки сильно повышается. Для автомобилей BMW, CITROEN/PEUGEOT весь VIN-код запрашивать необязательно, для BMW достаточно последних 7 символов, для CITROEN/PEUGEOT — последних 8 символов.

в) Корея: это такие марки, как: CHEVROLET, DAEWOO, HYUNDAY, KIA, SSANGYONG. Большинство перечисленных марок теперь выпускаются и в России. В связи с этим есть особенности по запросам: если автомобиль выпущен для корейского либо европейского рынка, то по мере убывания важности, надо запрашивать — VIN-код, год выпуска, тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), объем двигателя, тип трансмиссии, привод. .. Если же рынок российский, то:

1) для марки CHEVROLET стандартный VIN-код (начинается на X) в программе не пробивается, но на обороте техпаспорта в графе «примечания» приводится другой VIN-код — корейский, начинается на букву K. Вот его и надо записать. Далее — год выпуска, тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), объем двигателя, тип трансмиссии, привод…

2) для остальных марок корейские VIN-коды не приводятся, а русские не пробиваются. Кроме того, модельные ряды для авто русской сборки не соответствуют годам выпуска корейских аналогичных моделей. Поэтому- запрашиваете год выпуска, тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), объем двигателя, тип трансмиссии, привод… и ОБЯЗАТЕЛЬНО указываете, что машина русской сборки. Для марки SSANGYONG корейского производства весь VIN-код не нужен, достаточно последних 6 цифр.

г) США: СHEVROLET, CHRYSLER, DODGE, JAGUAR, JEEP и др. Здесь как и для европейских автомобилей — вся возможная информация.

д) Китай: GEELY, GREAT WALL, LIFAN и др. Здесь, как и для европейских автомобилей — вся возможная информация.

е) Россия: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ. Тут VIN-код не требуется. Нужен год выпуска авто, объем двигателя и количество клапанов, тип трансмиссии.

Общие неисправности привода и их значение

В основе поиска и устранения неисправностей системы управления двигателем лежат неисправности, отображаемые самим модулем HIM привода. Конечно, сегодняшние VFDS имеют десятки, если не сотни возможных неисправностей. Все, начиная от колебаний частоты, ошибок связи или позиционирования, может быть легко обнаружено. Знание того, что означает каждая из этих ошибок или сбоев по отдельности, может быть сложной задачей, но здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных и то, как они могут повлиять на вашу систему.

Ошибки повышенного/пониженного напряжения

Чаще всего вы видите это на модуле интерфейса пользователя, также известном как HIM-модуль, представленном как OC или UC на числовом дисплее. Конечно, это может сильно варьироваться от производителя к производителю. Что представляют собой эти неисправности? Как и любому устройству, которому требуется электроэнергия, приводам для правильной работы требуется постоянное и правильное входное напряжение. Слишком низкое напряжение не может быть должным образом выпрямлено на выходе привода, и то, чего двигателю не хватает в напряжении, компенсируется силой тока, что может привести к проблемам с нагревом в обмотках статора. И наоборот, если привод имеет слишком высокое входное напряжение, это может привести к повреждению входной цепи, особенно диодного моста и схемы шины постоянного тока.

Ошибки связи

Чаще всего встречается в сервоприводах или интеллектуальных приводах. Эта ошибка представляет собой потерю связи привода либо с его контроллером, таким как ПЛК, либо с устройством обратной связи, привязанным к двигателю, которым он управляет. Чаще всего, когда мы видим это, это конфликт в программировании. Большинство приводов в наши дни поставляются с различными коммуникационными протоколами, которые можно выбрать при настройке привода в приложении. Когда частотно-регулируемый привод отключается, скачок напряжения или любой другой сбой, иногда программирование может быть потеряно. Кроме того, обслуживающий персонал при устранении ошибочной неисправности может иногда непреднамеренно сбросить привод до заводских настроек, что может привести к потере установленных параметров, что приведет к потере связи. Как только настройки параметров будут исключены, следующим самым слабым звеном будут кабельные соединения.

 Перегрузка

OL или неисправность «перегрузка» обнаруживается, когда блок управления двигателем обнаруживает величину тока в выходной цепи, превышающую то, с чем он может справиться. Большинство современных приводов оснащены шунтирующей байпасной схемой для защиты привода от повреждения в этом случае. Когда диск испытывает перегрузку, не устраняйте неполадки диска. Вы должны смотреть либо на механическую часть того, что приводит в движение двигатель, либо на сам двигатель. Перегрузка обычно является неправильным использованием машины по назначению или механической проблемой. Это может быть связано либо с неисправным двигателем, либо с проводкой к двигателю.

Какая бы неисправность ни вызывала ваше оборудование, доверьте специалистам Global Electronic Services ремонт вашего оборудования и восстановление его работоспособности. Обязательно посетите нас в Интернете по адресу gesrepair.com или позвоните нам по телефону 1-877-249-1701, чтобы узнать больше о наших услугах. Мы с гордостью предлагаем полный ремонт и техническое обслуживание всех типов промышленной электроники, серводвигателей, двигателей переменного и постоянного тока, гидравлики и пневматики. Пожалуйста, подпишитесь на нашу страницу YouTube и нажмите «Нравится» на Facebook! Благодарю вас!

Обработка сбоев диска

— Granite Devices Knowledge Wiki

Все диски Granite Devices имеют сходную обработку сбоев и восстановление после сбоев. На этой странице описывается, как инициируются и обрабатываются ошибки.

Содержание

  • 1 Типы неисправностей
  • 2 Реакция на ошибку
  • 3 Восстановление после отказа
  • 4 Управление неисправностями с контроллера
  • 5 Поиск и устранение неисправностей

Неисправностью может быть состояние, измеренное приводом, которое превышает установленный пользователем или фиксированный порог, например:

  • Условия эксплуатации вне допустимых пределов, например пониженное напряжение, перенапряжение, перегрев
  • Привод измерил чрезмерный ток на выходе двигателя, может быть:
    • Настраиваемый пользователем предел превышения тока (обычно это значение на 10–100 % выше параметра максимального тока двигателя Peak current limitMMC). Уровень допуска настраивается параметром Допуск перегрузки по токуFOC.
    • Короткое замыкание (фиксированный предел, определяемый аппаратно, обычно в несколько раз превышающий максимальный номинальный ток привода)
  • Ошибки цели, такие как ошибка отслеживания, превышение скорости или выход за допустимые границы (нажатие концевого выключателя)
  • Etc

Неисправности отображаются последовательностью мигания светодиодов устройства, а также диалоговым окном состояния инструмента конфигурации. В Granity рекомендуется посмотреть биты состояния вкладки «Тестирование» и «Местоположение ошибки», чтобы определить источник ошибки.

В большинстве случаев отказа привод переходит в состояние отказа, которое:

  • Отключение управления двигателем
  • Затормозить двигатель, если возможно (динамически и с помощью механического тормоза)

Целью реакции является защита оператора, привода или машины от повреждений. Все стопоры после сбоя фиксируются, что означает, что привод будет ждать команды восстановления после сбоя перед попыткой восстановления.

Привод начнет восстановление после сбоя после команды сброса сбоев:

  • Вход цифрового сигнала для сброса ошибок (зависит от привода). Иногда это может быть объединено с сигналом включения, что означает, что нарастающий или спадающий фронт сигнала разрешения устраняет неисправность.
  • Программная команда (через интерфейс SimpleMotion). Может запускаться из инструмента конфигурации или пользовательского приложения.

После сброса ошибок привод сбрасывает состояние ошибки и пытается вернуться в исходное состояние. Это означает повторное включение управления двигателем и новую попытку следовать фактической уставке. Устранение неисправности зависит от используемых режимов управления:

Режим крутящего момента
Привод пытается продолжать создавать крутящий момент, как определено текущим заданным значением
Скоростной режим
Привод пытается разогнаться до целевой скорости, как определено текущим заданным значением
Режим положения
Привод пытается вернуться в заданное положение (уставку). Движение происходит с заданной пользователем скоростью восстановления после ошибки. Скорость восстановления после ошибки CRV, которая обычно устанавливается ниже максимального предела скорости Velocity limitCVL. Если восстановление не требуется (привод должен оставаться в положении, в котором произошел сбой), установите параметр CRV на ноль.

Контролер должен:

  • Мониторинг состояния привода путем контроля выходного сигнала неисправности (цифровой выход) или опроса регистра состояния привода (через SimpleMotion)
  • При активном состоянии отказа прекратите изменение уставки или установите ее на желаемое значение после восстановления
  • Выдать команду сброса ошибок через цифровой вход или команду SimpleMotion (обычно по команде пользователя или в некоторых случаях автоматически)
  1. Если привод остается бесконечно или слишком долго в режиме восстановления после ошибки (можно определить по светодиодам и информации о состоянии инструмента конфигурации ), это обычно вызвано постоянным изменением заданного значения. В таком случае привод отслеживает изменение уставки, но никогда не достигает ее (особенно это характерно для аналогового режима или режима уставки ШИМ, когда шум может изменить уставку или когда контроллер не прекращает посылать новые значения уставки, пока привод не будет восстановлен).