Содержание
A1, B1, C1, D1, C1E и D1E
02.04.2014 г.
ДТП
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки. Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.
Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.
УГИБДД МВД по РК
Фото из открытых источников
Назад
Вперед
Категория С или С1?
Автор:
JOLDO.kg
icon
9777
Какими автомобилями может управлять водитель при наличии категории «С«?
Должен ли водитель, имея категорию «С», открывать дополнительно подкатегорию «С1» для управления легкими грузовиками?
youtube.com/embed/T2g4FkXyOj4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Почему возник этот вопрос?
В 2014 году появились новые подкатегории в водительских удостоверениях (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E).
В Конвенцию о дорожном движении в 2014 году были внесены поправки, согласно которым страны участники, в том числе и Кыргызстан, должны были изменить соответственно свои законы.
В Закон о дорожном движении в КР 22 мая 2014 года были внесены изменения. Но они не согласовывались с данными из Конвенции о дорожном движении.
В чем заключается ошибка
Согласно Закону о дорожном движении в КР категория «С» дает право управления только на автомобили свыше 7500 кг. А для управления малыми грузовыми автомобилями необходимо дополнительно открывать подкатегорию «С1«.
Но, согласно Конвенции о дорожном движении категория «С» дает право управления автомобилями свыше 3500 кг. А значит дополнительно открывать подкатегорию «С1» не нужно.
Как это отражается на водителях
В таких странах как Россия, Казахстан, Украина и т. д. категории полностью соответствуют Конвенции о дорожном движении. Это означает, что если водители из соседних стран, имея категорию «С» въезжают на территорию КР на автомобиле от 3500 кг до 7500 кг, они нарушают Закон о дорожном движении в КР. Инспектор может выписать им штраф и поставить авто на штрафстоянку. Так как водитель управлял ТС не имея соответствующую категорию в водительском удостоверении.
То же самое можно сказать и о водителях, которые имели категорию «С» но получили ВУ нового образца, в котом отмечена только категория «С«. И так как категория «С1» не отмечена, значит согласно Закону о дорожном движении в КР, он не может управлять автомобилями менее 7500 кг.
Противоречие в законах КР
Интересно, что в Правилах получения ВУ категория «С» указана верно, также как и в Конвенции о дорожном движении.
Ниже можете сравнить текст этих двух действующих документов, которые противоречат друг другу.
Закон о дорожном движении в Кыргызской Республике |
Статья 26 пункт 2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: |
— автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (подкатегория «С1«), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; |
— автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория «С«), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; |
ПРАВИЛА
приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений |
Водительские удостоверения … подтверждают наличие права на управление транспортными средствами … соответствующих категорий и (подкатегорий): |
«С» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, |
«С1» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, |
Таблица
Тэги:
-
Вопрос ответ -
ВУ (права) -
Пробелы в ПДД КР
Какие требования предъявляются к подкатегориям «открытой» категории?
Часто задаваемые вопросы
Требования в рамках «открытой» категории
Открытая категория
Дроны (БАС)
Правила
ПДФ
Каковы требования к подкатегориям «открытой» категории?
Ответ
В соответствии с идентификационной табличкой класса дрона или весом, в случае с дронами частного производства, они могут эксплуатироваться в различных условиях, как описано ниже:
Дроны, имеющие маркировку CE класса 0 или построены и весят до 250 г, могут летать в подкатегории A1, что означает почти везде, за исключением скоплений людей или областей, которые государство запретило, наложив ограничение на полеты дронов (пожалуйста, посетите веб-сайт вашего национального авиационного управления). , См. https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa).
Дроны с идентификационной этикеткой класса 1 также могут эксплуатироваться в подкатегории A1 с той разницей, что вы должны свести к минимуму пролет над посторонними людьми.
Дроны с идентификационной этикеткой класса 2 могут эксплуатироваться в подкатегории A2, что означает, что в городских условиях вы должны держаться на безопасном расстоянии от посторонних людей. Как правило, это минимальное расстояние должно быть равно высоте, на которой летит дрон (например, если вы летите на высоте 30 м, убедитесь, что ближайший посторонний человек находится на расстоянии не менее 30 м от места, где дрон вертикально упадет в случае инцидента). В любом случае это расстояние не должно быть меньше 5 м. Кроме того, вы также можете летать в условиях, определенных для подкатегории A3. Наконец, вы должны избегать полетов в районах, которые государство запретило, наложив ограничение на полет дронов.
(Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте вашего Национального авиационного управления.
См. https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa).
Дроны, имеющие идентификационную этикетку класса 3 или 4 или изготовленные в частном порядке и весом до 25 кг, могут эксплуатироваться в подкатегории A3. Это означает, что их никогда нельзя эксплуатировать в городских условиях, когда вам необходимо держать дрон на расстоянии не менее 150 м от жилых, коммерческих или промышленных зон, и работать только в тех местах, где нет посторонних людей в диапазоне, где дрон может находиться. эксплуатировался. В любом случае вы должны избегать полетов в районах, которые государство запретило, наложив ограничение на полет дронов (пожалуйста, посетите веб-сайт вашего национального авиационного управления для получения дополнительной информации, см. https://www.easa.europa.eu /domains/civil-drones/naa)
Полное представление требований и ограничений, применимых к различным классам дронов и проводимых операций, см. в таблице ниже:
* Минимальный возраст может быть снижен государством до 12 лет, и в этом случае этот новый порог будет действовать только в этом состоянии.
Последнее обновление
10.10.2020
Было ли это полезно?
Открытая категория — Гражданские дроны
Популярные
Раздел «открытая» категория является основным ориентиром для большинства видов деятельности, связанной с развлекательными дронами, и коммерческой деятельности с низким уровнем риска.
Как оператор дрона, не забудьте проверить, нужно ли вам регистрироваться самостоятельно. См. FAQ по регистрации.
Категория «открытая», в свою очередь, подразделяется на три подкатегории – A1, A2, A3, которые можно резюмировать следующим образом:
- A1: летать над людьми, но не над группами людей
- A2: летать близко к людям
- A3: летать далеко от людей
Каждая подкатегория имеет собственный набор требований. Поэтому в «открытой» категории важно определить, к какой подкатегории операций относится ваша деятельность, чтобы определить, какие правила применяются к вам, а также тип обучения, которое должен пройти удаленный пилот. См. часто задаваемые вопросы «Какое обучение мне нужно, чтобы управлять моим дроном в открытой категории»
Начните с определения типа вашего дрона. Переходный период действует до 31 декабря 2023 года. До этой даты вам не нужен специальный дрон для работы в «открытой» категории, если он весит менее 25 кг.
В зависимости от фактического веса дрона применяются различные требования в соответствии с таблицей 1 ниже:
Таблица 1 — «Открытая» категория, применимая до 31 декабря 2023 года
* Государство может снизить минимальный возраст внешнего пилота до 12 лет. В этом случае пониженный возрастной предел будет применяться только в этом государстве.
Ожидается, что дроны с маркировкой класса (например, C0, C1, C2, C3, C4) поступят в продажу к концу 2022 года. Дополнительную информацию о дронах с маркировкой класса можно найти на веб-странице информационных уведомлений о дронах.
Начиная с 1 января 2024 года операции в открытой категории должны проводиться либо с дроном с идентификационной маркировкой класса от C0 до C4, либо с беспилотником частной постройки или даже без идентификационной этикетки класса, но только в том случае, если он приобретен до 31 декабря 2023 года. Вы будете могут управлять ими, как описано в меню ниже. Имейте в виду, что «частная сборка» означает, что вы построили дрон для личного использования; он не относится к БПЛА, собранным из наборов деталей, поставляемых на рынок в виде единого, готового к сборке комплекта.
Как эксплуатировать дроны в открытой категории с 01.01.2024
- Дроны частной постройки и приобретенные до 01.01.2024 (до 250 грамм)
Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3) Эксплуатационные ограничения - Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
- Не летать над скоплениями людей
Регистрация оператора дрона Нет, если камера/датчик на борту и дрон не игрушка Компетентность дистанционного пилота Обучение не требуется Минимальный возраст внешнего пилота Нет минимального возраста - C0 (менее 250 грамм)
Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3) Эксплуатационные ограничения - Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
- Не летать над скоплениями людей
Регистрация оператора дрона Нет, если камера/датчик на борту и дрон не игрушка Компетентность дистанционного пилота Внимательно прочитайте руководство пользователя Минимальный возраст внешнего пилота 16*, без минимального возраста, если дрон — игрушка - C1 (до 900 грамм)
Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3) Эксплуатационные ограничения - Полет над посторонними людьми не ожидается (если это произойдет, следует свести к минимуму пролет)
- Запрещен полет над скоплением людей
Регистрация оператора дрона Да Компетентность дистанционного пилота - Внимательно прочитайте руководство пользователя
- Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
- Завершение онлайн-обучения
- Сдача онлайн теоретического экзамена
Минимальный возраст дистанционного пилота 9 лет0097 16* - C2 (до 4 кг)
Подкатегория A2 (также можно летать в подкатегории A3) Эксплуатационные ограничения - Запрет на полеты над посторонними людьми
- Соблюдайте горизонтальное расстояние 30 м от посторонних людей
(может быть уменьшено до 5 м, если активирована функция низкой скорости)
Регистрация оператора дрона Да Компетентность дистанционного пилота - Внимательно прочитайте руководство пользователя
- Получите «Квалификационный сертификат внешнего пилота» для «открытой» подкатегории A2:
- Наличие «Доказательства прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3
- Проведение и декларация практической самоподготовки
- Сдача дополнительного теоретического экзамена в НАА или прокторинг онлайн
Минимальный возраст внешнего пилота 16* - C3 (до 25 кг)
Подкатегория А3 Эксплуатационные ограничения - Не летать рядом с людьми
- Полеты за городом (расстояние 150 м)
Регистрация оператора дрона Да Компетентность дистанционного пилота - Внимательно прочитайте руководство пользователя
- Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
- Завершение онлайн-обучения
- Сдача онлайн теоретического экзамена
Минимальный возраст внешнего пилота 16* - C4 (до 25 кг)
Подкатегория А3 Эксплуатационные ограничения - Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
- Полеты за городом (расстояние 150 м)
Регистрация оператора дрона Да Компетентность дистанционного пилота - Внимательно прочитайте руководство пользователя
- Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
- Завершение онлайн-обучения
- Сдача онлайн теоретического экзамена
Минимальный возраст внешнего пилота 16* - Самодельные и приобретенные до 01. 01.2024 дроны (до 25 кг)
Подкатегория А3 Эксплуатационные ограничения - Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
- Полеты за городом (расстояние 150 м)
Регистрация оператора дрона Да Компетентность дистанционного пилота - Внимательно прочитайте руководство пользователя
- Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
- Завершение онлайн-обучения
- Сдача онлайн теоретического экзамена
Минимальный возраст внешнего пилота 16*
«Открытая» категория с использованием дронов с идентификационным номером класса
* Государство может снизить минимальный возраст внешнего пилота до 12 лет.