Skip to content

Подкатегория c1: Категории водительских прав: все новые категории и подкатегории водительских прав

A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

02.04.2014 г.

ДТП

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки. Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

УГИБДД МВД по РК

Фото из открытых источников

Назад

Вперед

Все о водительских категориях | Профи Центр

Казалось бы, вопрос довольно простой: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, С — грузовики, D — автобусы. Но на практике все немного сложнее. В новом материале автошколы «Профи Центр» отвечаем на все-все вопросы о существующих категориях прав: разбираемся с подкатегориями, узнаем, какие подкатегории открываются автоматически и выясняем, со скольки лет можно открыть ту или иную категорию.

Какие бывают категории водительских прав

Существует 5 основных категорий водительских прав. При открытии каждой в вашем водительском удостоверении появится соответствующая отметка.  

Список категорий:  

  • М — мопеды; 
  • А — мотоциклы;
  • В — легковые ТС;
  • С — грузовики;
  • D — автобусы.

Почти у каждой из этих категорий есть подкатегории, конкретизирующие тип ТС, которым вы сможете управлять. Для удобства классификации категорий применяются специальные кодировки.  

Кодировки категорий: 

  • 1 (как, к примеру, в категории А1) — означает, что ТС, разрешенные к управлению водителю с такой категорией, будут облегченными;
  • Е — возможность управлять тяжеловесным прицепом весом более 750 кг.  

Таблица категорий

Категория и подкатегорияРасшифровка
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы (объем двигателя от 50 до 125 см3)
BЛегковые автомобили и грузовики весом до 3,5 тонн
ВEЛегковые автомобили с прицепом массой  более 750 кг
B1Трициклы и квадрициклы (для категории В с автомобильной посадкой, для А — с мотоциклетной)
СГрузовики весом свыше 3,5 тонн
СEГрузовики с прицепом массой более 750 кг
С1Грузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн
С1EГрузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом массой более 750 кг
DАвтобусы с количеством пассажиров более 8 человек, не считая водителя
D1Небольшие автобусы (от 8 до 16 пассажиров, не считая водителя)
D1EНебольшие автобусы с прицепом массой более 750 кг
MМопеды с объемом двигателя до 50 см3
TmТрамваи
TbТроллейбусы

А теперь подробно рассмотрим каждую категорию с подкатегориями.

Категория A и подкатегория А1

Позволяет управлять ТС подкатегории А1 и подкатегории В1 с мотоциклетной посадкой — мотоциклами с коляской и без нее.

Подкатегория А1 открывается автоматически, если вы прошли обучение на категорию А, и позволяет управлять легкими мотоциклами с мощностью менее 11 кВт и объемом двигателя менее 125 см3, без коляски. А вот в обратную сторону это правило не работает — категория А1 не открывает категорию А.

Также автоматически открывается подкатегория В1 с мотоциклетной посадкой, она позволяет управлять трициклами и квадрициклами — более комфортными за счет устойчивости.

Кстати, вот здесь, можно прочитать подробную статью о том, как проходит обучение на категорию А в автошколе «Профи Центр».

Категория B и подкатегории BE и B1

Получение прав категории B позволит управлять ТС, которые отвечают таким критериям:

  • вес ТС — менее 3,5 тонн;
  • число пассажиров, не считая водителя— не более 8 человек;
  • прицеп до 750 кг.  

А значит в категорию B входят не только легковые авто, но и микроавтобусы и мини-грузовики, авто с легкими прицепами, при условии, что суммарный вес вашего автомобиля и прицепа не превышает указанные 3,5 тонны.
 
У категории B две подкатегории: B1 и BE.

B1 — эта подкатегория позволяет водить трициклы и квадрициклы с автомобильной посадкой. Чаще всего это автомобили-малышки для инвалидов, с ручным управлением.

BE — позволяет транспортировать прицепы тяжелее 750 кг и иметь РММ (разрешенную максимальную массу) более 3,5 тонн, но не более половины веса ТС, масса которого не должна превышать, более 3,5 т.

Как и в случае с категориями А — А1, с категорией B вы можете сесть за руль трицикла или квадрицикла, но в обратную сторону правило не работает.

Категория С и подкатегории С1, СЕ, С1E

Здесь все чуточку сложнее. Права категории С дают право на эксплуатацию ТС весом более 3,5 тонн с легким прицепом, масса которого не превышает 750 кг, или без прицепа. При этом разрешено перевозить 8 пассажиров.

У категории С три подкатегории: C1, CE, C1E.

Подкатегорию CE — получают для вождения грузовых машин с прицепами тяжелее 750 кг.

Права с подкатегорией C1 — потребуются вам для работы на грузовиках весом от 3,5 до 7,5 тонн с автоприцепом, масса которого — не более 750 кг и 8 пассажирами, или без прицепа. Подкатегория C1 откроется автоматически после прохождения обучения и сдачи экзамена на категорию С.

Подкатегория C1E, позволит управлять грузовиками весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом массой более 750 кг.

Категория D и подкатегории D1, DE, D1E

Пройти обучение на категорию D необходимо, чтобы управлять ТС, оборудованными для перевозки более 8 пассажиров, не считая водителя. Также с такой категорией разрешается транспортировать грузовой автоприцеп не тяжелее 750 кг.

D1 — «облегченный» вариант категории D. Позволит одновременно перевозить от 8 до 16 пассажиров. Сесть за руль такого ТС можно только в том случае, если вы уже получили категорию D. При ее открытии подкатегория D1 у вас появится автоматически.

D1E — позволит управлять пассажирскими ТС аналогично D1, но у вас появится дополнительная возможность перевозить автоприцеп весом более 750 кг.

А вот категория DE позволяет водить сочлененные автобусы (или «автобусы-гармошки») и автобусы с автоприцепами весом больше 750 кг.

Категория M

Водительская категория М была введена в 2013 году и разрешает водить мопеды, развивающие скорость менее 50 км/ч с мощностью менее 4 кВт и объемом двигателей менее 50 см3.

Категория М открывается автоматически после прохождения обучения и сдачи экзамена в ГИБДД на любую другую категорию.

Категории Tm, Tb

Для того, чтобы водить трамвай и троллейбус, вы также должны отучиться на специальные категории:

  • Tm — управление трамваем;
  • Tb — управление троллейбусом.

Подводя итоги, можно отметить, что любая категория позволяет транспортировать прицеп массой до 750 кг и 8 пассажиров. Для всех категорий автоматически открываются подкатегории и категория М, но при условии, что в медицинской справке, эти категории будут отмечены. Так же существуют ограничения по стажу для молодых водителей при буксировке и перевозке пассажиров на любом мотосредстве.

Об ограничениях по возрасту и стажу — в таблице ниже.

Ограничения по возрасту и стажу для получения водительских категорий

КатегорияМинимальный возрастДополнительные условия
A18
A116
B18
BE19Наличие категории B и стажа вождения от 1 года
С18
CE19Наличие категории С и стажа вождения от 1 года
D21
DE22Наличие категории D и стажа вождения от 1 года
Tb21
Tm21
M16

Интересная деталь: даже если у 16 летнего водителя открыта категория на мотоцикл, мопед, трицикл или квадрицикл, по закону перевозить пассажиров он сможет только по достижении возраста 18 лет и только спустя 2 года с момента получения водительских прав.

Сдать на права во Владивостоке — легко в автошколе «Профи Центр»! Узнайте больше о ценах и рассрочке на обучение на категории А-А1, B и С, а также о наших регулярных акциях и постоянных скидках для студентов и школьников 

a Полное руководство по открытой категории и разъяснения A2 C из C

Большинство пользователей дронов, которые управляют летательными аппаратами до 4 кг, относятся к категории Open, которая сама по себе разбита на 3 подкатегории A1, A2 и A3. .

 Каждая подкатегория имеет спецификацию типа самолета от C0 до C4, которая определяет, как вы можете летать в каждой подкатегории.

Обратите внимание: на момент публикации в настоящее время на рынке имеется самолетов № , которые были сертифицированы и имеют клеймо класса от C0 до C4. Существуют переходные положения для существующих «устаревших самолетов», о которых мы расскажем в другой статье.

 

Открытая категория —

Подкатегория A1 — летать «над» людьми

Подкатегория A1 позволит вам летать над людьми с помощью беспилотника класса C0 или вы можете летать с без преднамеренного полета

0 человек  с дроном класса C1 .

C0 Самолет 

  • C0 (игрушечный)  – это игрушечный самолет, минимальный взлетный вес которого (MTOM) не превышает 250 г. Они НЕ оснащены камерой.
    Эти дроны и типы операций представляют очень низкий риск причинения вреда или травм другим людям из-за их небольшого веса, типа конструкции или считаются «безвредными по своей сути». — Однако полеты над скоплениями людей под открытым небом запрещены.

C0 (не игрушка)  который фактически представляет собой самолет с MTOM не более 250 г, но оснащенный камерой (или датчиком).
Применяются те же стандарты, что и выше, однако, чтобы летать на этом самолете в этой подкатегории, вам необходимо пройти DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к летательному аппарату.

 На любом самолете C0 вы можете летать над людьми, если он не находится над скоплением людей.

Примеры собрания людей:

  • спорт
  • культурные, религиозные или политические мероприятия
  • пляжи или парки в солнечный день
  • торговых улиц в часы работы магазинов
  • горнолыжные курорты/трассы/дорожки

 Эти ограничения призваны свести к минимуму риск, избегая ситуаций, когда люди не могут уйти с пути дрона, если он выйдет из-под контроля.

Самолет C1

  • C1  является летательным аппаратом, который  с МТОМ менее 900 г  или имеет кинетическую энергию не более 80 Дж на человеческую голову при ударе . Они также должны не летать со скоростью более 19 м/с  (42,5 мили в час), им нужен удаленный идентификатор , они должны иметь ограничения шума и гео-осведомленность.
  • Вы также можете летать на домашнем или частном самолете категории A1, если MTOM менее 250 г и пролетает не более 19РС.
  •  Чтобы летать на самолете C1 в подкатегории A1, вам необходимо заполнить DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой идентификатор Flyer ID и прикрепить идентификатор оператора к самолету

 

Самолет частной постройки — менее 250 г и максимальная скорость менее 19 м/с

Если у вас есть самолет частной постройки с MTOM менее 250 г, вы можете летать над незаинтересованными людьми, но не над толпами, как C0 самолет. Если на вашем частном самолете есть камера, вам нужно будет получить идентификатор оператора и прикрепить его к самолету.

 

Открытая категория –

Подкатегория A2 – летайте рядом с людьми летает на самолете

класса C2 .

Вы сможете слетать до 30 м незадействованных людей или до 5 м, если самолет переведен в режим малой скорости .

Единственным воздушным судном, которым вы можете летать в этой категории с A2 C или C, является воздушное судно класса C2, то есть воздушное судно с MTOM не более 4 кг.

Самолет C2

  • Самолет класса C2 должен иметь менее MTOM 4 кг , быть ‘ безопасно изготовленным ‘ в соответствии со стандартами производителя ЕС, требуется удаленное ограничение шума 0 190 9 и форму географической осведомленности .

Ему также необходим низкоскоростной режим , который ограничивает максимальную скорость летательного аппарата до 3 м/с (примерно 6,7 миль в час).

Обратите внимание:  На момент публикации этой статьи на рынке НЕТ ОБРАЗЦОВ самолета класса C2 C of C)  , который позволит вам управлять самолетом класса C2 до 30 м или 5 м в низкоскоростном режиме , вам сначала необходимо пройти DMARES  базовый онлайн-экзамен. компетенцию RP, и тогда вам нужно будет взять еще 9Теоретический тест 0019 с RAE (признанная организация по оценке), например UAVHub 🤗.

 Это будет означать изучение учебной программы, а затем сдачу закрытого экзамена из 30 вопросов  , на выполнение которого у вас будет минимум  75 минут .

В рамках курса не требуется практического летного испытания или руководства по эксплуатации , однако студент должен пройти период практической летной подготовки или под руководством RAE  или  при самостоятельных обстоятельствах .

Студент должен заявить в письменной форме, что он завершил DMARES и летную подготовку, прежде чем сдавать письменный экзамен A2 C of C.

 Как только вы сдадите письменный экзамен, вы сразу же получите право летать по категории A2  на самолете C2 без подачи заявления в CAA.

Ваша квалификация действует 5 лет , после чего ее нужно будет продлевать .

Открытая категория —

A3 — далеко от людей

или зоны отдыха  и  в зоне полета не должны находиться посторонние лица .

Эта подкатегория относится к самолетам C3 и C4 .

C3 Самолет

  • Самолет класса C3 должен соответствовать стандартам делегированного регламента (производственным стандартам ЕС), которые включают в себя то, что воздушное судно должно иметь MTOM менее 25 кг , удаленный идентификатор и должен иметь географическую осведомленность .
  • Чтобы летать на самолете C3 в подкатегории A3, вам необходимо заполнить DMARES (Учебная служба для дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к самолету.

C4 Самолет

  • Класс C4 снова должен соответствовать делегированным нормативным стандартам, MTOM менее 25 кг , но больше похож на традиционные модели самолетов  с без автоматизации .
  • Чтобы летать на самолете C4 в подкатегории A3, вам необходимо заполнить DMARES (Служба обучения моделированию дронов и моделей самолетов), чтобы получить свой летный идентификатор и прикрепить идентификатор оператора к самолету.

Обратите внимание: : Вы также можете летать на самодельных или частных самолетах с MTOM менее 25 кг в подкатегории A3.

Все еще немного запутались? Послушайте, как Мэтт, наш генеральный директор, расскажет об открытой категории и преимуществах сертификата компетентности A2!

 

Когда новый самолет появится на рынке?

К июню 2022 года все беспилотные летательные аппараты на рынке должны соответствовать классам от C0 до C4. Мы ожидали, что первый самолет от C0 до C4 появится на рынке к 1 июля 2020 года, но, увы, мы все еще ждем!

Обратите внимание: на момент публикации этой публикации на рынке НЕ было самолетов, зарегистрированных как C0–C4.

Существуют  переходные положения  для того, что мы будем называть Устаревшие самолеты  , которые были выпущены на рынок до июня 2022 года, и не имеют класса типа . Нажмите здесь, чтобы узнать больше о переходных положениях.

 

Что произойдет, если у меня есть PfCO?

Если у вас уже есть текущий  CAA OA (ранее PfCO) и сертификат рекомендации NQE, у нас есть возможность преобразовать ваш сертификат рекомендации NQE в общий сертификат прямой видимости.

Это позволит вам получить Эксплуатационное разрешение (OA) с дополнительными «болт-онами»*, такими как EVLOS и BVLOS (когда они станут доступны)

 

Где я могу найти ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ информацию?

В настоящее время существует ряд доступных ресурсов, где вы можете узнать больше о предстоящих правилах, новой терминологии и «квалификациях».

  • CAP 1789 — Пакет правил ЕС по БАС — Краткое описание
  • Приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) и руководящие материалы (GM) EASA для выполнения Регламента Комиссии (ЕС) 2019 г./947
  • CAP 722B — Эксплуатация беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве Великобритании — национальный уполномоченный орган

Будьте в курсе нашего еженедельного подкаста, в котором мы рассказываем о новостях отрасли, правилах использования дронов и проводим интервью с людьми, представляющими интерес в отрасли. ..

Заключение

Это очень интересное и иногда запутанное время для новых операторов и обучающих организаций чтобы адаптироваться к последним правилам. Новые подкатегории и самолеты в открытой категории открывают перед людьми огромные возможности для выполнения полетов на небольших самолетах, которые были просто невозможны в соответствии с предыдущими британскими правилами, без наличия Обоснования эксплуатационной безопасности.

По мере того, как через несколько лет старые самолеты уходят с рынка, и каждый самолет на рынке имеет сертификат класса, все должно стать проще.

Мы сделаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам с переходом на потенциальное дальнейшее обучение и/или модернизацию самолетов до сертификатов нового класса, как только сможем.

Мы будем держать вас в курсе новых блогов, подкастов и видео, чтобы попытаться объяснить процесс.

Еще не все!

 

Каковы требования к подкатегориям «открытой» категории?

Часто задаваемые вопросы

Требования в рамках «открытой» категории

Открытая категория

Дроны (БАС)

Правила

ПДФ

Каковы требования к подкатегориям «открытой» категории?

Ответ

В зависимости от маркировки класса дрона или веса, в случае с дронами частного производства, они могут эксплуатироваться в различных условиях, как описано ниже:

Дроны с маркировкой CE класса 0 или которые построены и весят до 250 г, могут летать в подкатегории A1, что означает почти везде, за исключением скоплений людей или областей, которые государство запретило, наложив ограничение на полеты дронов (пожалуйста, посетите веб-сайт вашего национального авиационного управления). , См. https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa).

Дроны с идентификационным номером класса  1 также могут эксплуатироваться в подкатегории A1 с той разницей, что вам необходимо свести к минимуму пролет над посторонними людьми.

Дроны с идентификационной этикеткой класса 2 могут эксплуатироваться в подкатегории A2, что означает, что в городских условиях вы должны держаться на безопасном расстоянии от посторонних людей. Как правило, это минимальное расстояние должно быть равно высоте, на которой летит дрон (например, если вы летите на высоте 30 м, убедитесь, что ближайший посторонний человек находится на расстоянии не менее 30 м от места, где дрон вертикально упадет в случае инцидента). В любом случае это расстояние не должно быть меньше 5 м. Кроме того, вы также можете летать в условиях, определенных для подкатегории A3. Наконец, вы должны избегать полетов в районах, которые государство запретило, наложив ограничение на полет дронов.

(Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте вашего Национального авиационного управления.