Skip to content

Подшипник ступицы роликовый или шариковый: Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать


Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 


При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия. 


Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.


Навигация по статье


Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия



Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия


Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.


Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.


Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников


Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью.  
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.


В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.

Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера


В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

Вернуться к списку статей

Что лучше роликовый или шариковый подшипник

Выбирая шариковые, роликовые подшипники, всегда важно обращать внимание на особенности конструкции и предполагаемый тип нагрузки на узел машины или всего оборудования в целом. Ведь именно от этого фактора напрямую зависит продуктивность всего рабочего процесса. Неправильно подобранное изделие негативно сказывается на работе техники, а также может стать главной причиной поломки оборудования.

Различия подшипников заключаются в величине и характере конкретного усилия, зависят от условий эксплуатации машины, специфики установки модели, наличии несоосности. Все это оказывает прямое влияние на работу устройства.

Отличительные особенности подшипников

Шарикоподшипник – хорошее решение, которое используется во многих отраслях. Особым спросом пользуются однорядные шарикоподшипники радиального типа, которые с легкостью воспринимают радиальные и осевые усилия. Они характеризуются быстроходностью в условиях больших нагрузок. Также, они могут предотвратить изменение положения вала по двум направлениям:

— радиальное;
— минимальное осевое.

Наиболее восприимчивы к осевым усилиям радиально-упорные шарики.

Отличие цилиндрического ролика заключается в телах качения, которые имеют повышенную устойчивость к радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они практически на одном уровне с шариковыми. Однако они нуждаются в соблюдении особой точности во время работы с осями посадочных мест.

Конический роликовый подшипник – это популярный вид, который устойчив к осевым нагрузкам. Такое преимущество объясняется наличием конической формы тел, а также их особого расположения – они находятся под углом к оси вращения.

Рекомендации по выбору сводятся к тому, что оба изделия имеют значительные конструктивные отличия. Потому сложно ответить на вопрос, что лучше: роликовые или шариковые модели? Выбор конкретной модели зависит от будущих нагрузок, которые будут оказывать негативное влияние на работающее оборудование.

Рекомендации правильной покупки

Чтобы правильно выбрать определенное изделие для работы, необходимо рассмотреть конкретную ситуацию. Таким образом, удастся подобрать необходимый тип для эксплуатации в условиях больших или средних нагрузок.

— Для небольшого диаметра вала и относительно небольших нагрузок, необходимо купить подшипники шарикового типа, а при больших нагрузках используют роликовые изделия, которые имеют оптимальную жесткость.
— Когда речь идет исключительно об осевых нагрузках, выбирают шариковые упорные модели или сферические роликовые.
— В условиях повышенной радиальной нагрузки потребуется выбрать цилиндрические роликовые подшипники, конструкция которых не предусматривает наличие бортов. Как вариант, также применяют игольчатые изделия.
— Во время повышенных осевых нагрузок наиболее подходящим решением считается упорное изделие. Для нагрузки в одном направлении применяют однорядные конструкции, а для двух направлений – двухрядные.
— Комбинированный тип нагрузки предполагает использование конических изделий, которые одинаково хорошо справляются с большими нагрузками осевого и радиального типа. Это обусловлено их продуманной формой, набором технических характеристик и конструктивными свойствами.
— При технологических проблемах (чаще всего речь идет об несоосности вала и корпусной части) применяют сферические модели. Такой выбор объясняется тем, что их конструкция помогает сглаживать все возможные погрешности в рабочих узлах.

Таким образом, шариковые, роликовые подшипники – это незаменимое дополнение для работающего агрегата, который регулярно подвергается различным видам нагрузок, влияющим на ступицу. Большой ассортимент современных устройств поможет покупателю подобрать наиболее подходящее решение, которое в полной мере удовлетворит технические характеристики конкретного оборудования.

Только после того, как был проведен тщательный расчет конструкции, определен расчет всех рабочих усилий, просмотрен справочник и каталог компаний-производителей – можно делать выбор между этими двумя типами.

Поделитесь в соц. сетях

Роликовые подшипники по сравнению с шарикоподшипниками

Подшипники качения, антифрикционные шариковые или роликовые, обеспечивают механические средства противодействия радиальным и осевым нагрузкам во вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение валах. В этой статье кратко описаны оба типа, а затем приведены некоторые примеры, когда один тип может быть выбран вместо другого. Чтобы узнать больше о различных типах подшипников, обратитесь к нашему руководству по покупке подшипников.

Шариковые подшипники

Типичный шарикоподшипник состоит из внутренней и внешней дорожек качения, ряда сферических элементов, разделенных водилой, и, часто, экранов и/или уплотнений, предназначенных для предотвращения попадания грязи и смазки. При установке внутреннее кольцо часто слегка прижимается на вал, а внешнее кольцо удерживается в корпусе. Имеются конструкции для работы с чисто радиальными нагрузками, чистыми осевыми (упорными) нагрузками и комбинированными радиальными и осевыми нагрузками.

Шариковые подшипники имеют точечный контакт; то есть каждый мяч соприкасается с дорожкой на очень маленьком участке — теоретически в точке. Подшипники сконструированы таким образом, что небольшая деформация, создаваемая шариком при вкатывании в зону нагрузки и выходе из нее, не превышает предела текучести материала; ненагруженный мяч возвращается к своей первоначальной форме. Шариковые подшипники не имеют бесконечного срока службы. В конце концов, они выходят из строя из-за усталости, растрескивания или по ряду других причин. Они разработаны на статистической основе со сроком службы, при котором ожидается, что определенное количество выйдет из строя после определенного количества оборотов.

Производители предлагают однорядные радиальные подшипники четырех серий со стандартным диаметром отверстия. Радиально-упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать осевую нагрузку в одном направлении, и могут быть сдвоены для восприятия осевой нагрузки в двух направлениях.

Соосность вала и подшипника играет решающую роль в сроке службы подшипника. Для большей устойчивости к несоосности используются самоустанавливающиеся подшипники.

Для увеличения допустимой радиальной нагрузки держатель подшипника исключается, а пространство между дорожками качения заполняется таким количеством шариков, которое поместится — так называемый подшипник с полным комплектом. Износ в этих подшипниках выше, чем в подшипниках с водилами, из-за трения между соседними телами качения.

В критических случаях, когда биение вала является проблемой, например, в шпинделях станков, подшипники могут быть предварительно нагружены, чтобы компенсировать любой зазор в подшипниковом узле, который уже имеет жесткие допуски.

Роликовые подшипники

Подобно шарикоподшипникам, роликовые подшипники имеют линейный, а не точечный контакт, что обеспечивает большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность. Сами ролики бывают нескольких форм: цилиндрические, сферические, конические и игольчатые. Цилиндрические роликоподшипники выдерживают только ограниченные осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники могут компенсировать несоосность и большее усилие, а в сложенном виде — усилие в любом направлении. Конические роликоподшипники могут выдерживать значительные осевые нагрузки. Игольчатые подшипники, вариант цилиндрических роликоподшипников, могут выдерживать высокие радиальные нагрузки для своего размера и могут быть изготовлены как упорные игольчатые подшипники.

Роликовые подшипники доступны в виде полнокомплектных конструкций, и игольчатые подшипники почти всегда относятся к этому типу. Игольчатые подшипники особенно эффективны при возвратно-поступательном движении, но трение будет выше из-за трения роликов о ролики.

При использовании цилиндрических роликоподшипников на валах с угловым смещением предпочтительно использовать два коротких роликоподшипника, установленных спиной к спине, а не один длинный роликоподшипник.

Выбор шарикового или роликового подшипника

Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и более легких нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках.

Шариковые подшипники

обычно продаются в сборе и просто заменяются как узлы. Роликовые подшипники часто можно разобрать, а держатель роликов и ролики или наружные или внутренние кольца заменить по отдельности. Заднеприводные автомобили используют такое расположение передних колес. Преимущество этой конструкции заключается в том, что дорожки качения можно насаживать на валы и в корпуса для создания неразъемных узлов без риска повреждения самих роликов.

Однорядные шарикоподшипники

стандартизированы и могут использоваться производителями взаимозаменяемо. Роликовые подшипники стандартизированы менее формально, поэтому специалисту по техническому заданию необходимо обратиться к каталогу производителя, чтобы выбрать подшипник, подходящий для применения.

Подшипники качения изготавливаются с определенным внутренним зазором. Любая несоосность, которая просто выталкивает шарик из положения и удаляет этот внутренний зазор, не должна иметь большого влияния на срок службы подшипника. Роликовые подшипники более чувствительны к угловому смещению. Например, шариковый подшипник, работающий на умеренной скорости с достаточно свободной посадкой, может успешно работать при угловом смещении от 0,002 до 0,004 дюйма/дюйм. между подшипником и валом. Для сравнения, у цилиндрического роликоподшипника могут возникнуть проблемы, если несоосность превысит 0,001 дюйма/дюйм. Производители, как правило, указывают приемлемые диапазоны углового смещения для своих индивидуальных подшипников.

Резюме

В этой статье представлено краткое обсуждение различий между подшипниками качения. Для получения дополнительной информации о дополнительных продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие подшипники Артикул

  • Что такое втулка? Взгляд на этот тип подшипника скольжения (он же подшипник скольжения)
  • Подшипники скольжения и шариковые подшипники — в чем разница?
  • Все о шарикоподшипниках — что нужно знать
  • Все о линейных подшипниках — что нужно знать
  • Все о роликовых подшипниках — что нужно знать
  • Все о подшипниках скольжения — что нужно знать
  • Типы классификаций подшипников и принципы их работы
  • Лучшие поставщики подшипников в США и ведущие мировые производители подшипников
  • Все о ювелирных подшипниках — что нужно знать
  • Стандартные размеры подшипников
  • Бесплатные модели САПР для подшипников

Другие товары от Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Шариковые подшипники

и роликовые подшипники: в чем основные отличия?

Знакомы ли вы с ключевыми отличиями шарикоподшипников от роликоподшипников при работе с различными приложениями? Хотя эти подшипники обеспечивают антифрикционный элемент качения и выглядят одинаково по стилю, варианты их использования совершенно разные, особенно когда речь идет о весе подшипника. Чтобы более подробно рассмотреть преимущества каждого типа, а также определить, когда лучше выбрать тот или иной подшипник для конкретного применения, мы составили простую разбивку шарикоподшипников по сравнению с роликоподшипниками.

Преимущества шарикоподшипников  

Шариковые подшипники имеют элемент качения в виде сферических шариков, которые обычно используются в небольших колесах и жестких дисках. Шариковые подшипники очень универсальны, поскольку они могут вращаться более чем по одной оси и рассчитаны на несколько вариантов нагрузки, включая чисто радиальные нагрузки, чисто осевые нагрузки и комбинированные радиальные и осевые нагрузки.

Важно отметить, что в отличие от роликоподшипников шариковые подшипники работают при точечном контакте, а это означает, что они имеют очень маленькую площадь контакта с нагрузкой. Это обеспечивает низкое трение, что делает шарикоподшипники отличным вариантом для приложений, требующих скорости, а также плавного вращательного движения.

Из-за точечного контакта шарикоподшипники плохо работают при больших нагрузках. Из-за этого они в основном используются в приложениях с более высокими скоростями и меньшими нагрузками; однако конструкции шарикоподшипников с полным комплектом обеспечивают решение для увеличения допустимой радиальной нагрузки. Шариковые подшипники также более щадящие, когда дело доходит до перекосов, чем роликовые подшипники.

Преимущества Роликовые подшипники  

В отличие от шарикоподшипников, роликовые подшипники имеют не только сферическую форму, но и имеют фиксированную ось вращения. В дополнение к сферическим вариантам роликовые подшипники также доступны в цилиндрической, конической и игольчатой ​​формах. Они также доступны в конструкциях с полным дополнением, чтобы помочь с возвратно-поступательными движениями.

В частности, роликовые подшипники имеют линейный контакт вместо точечного, что означает, что они имеют большую площадь поверхности, чем шарикоподшипники. Это позволяет роликоподшипникам приобретать большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность без деформации или выхода из строя, в отличие от шарикоподшипников, которые могут выйти из строя после определенного числа оборотов.

Роликовые подшипники гораздо более ограничены в движении и не предназначены в первую очередь для осевых нагрузок. Они также предназначены для более высокого уровня точности в большинстве применений, что делает их более склонными к угловому смещению по сравнению с шарикоподшипниками.

Шариковые подшипники и роликовые подшипники : Понимание различных вариантов использования

Как упоминалось выше, шариковые подшипники идеально подходят для более высоких скоростей и легких нагрузок, тогда как роликовые подшипники лучше подходят для более тяжелых нагрузок и ударов. Такие производители, как RBC Bearings®, предлагают широкий спектр вариантов подшипников качения, которые можно настроить для различных вариантов использования в различных отраслях, включая производство продуктов питания и напитков, горнодобывающую промышленность, общее производство, погрузочно-разгрузочные работы, транспорт, аэрокосмическую промышленность и многое другое.

Некоторые распространенные примеры применения шарикоподшипников включают автомобильные двигатели и электродвигатели, сборочные линии, высокоскоростное станочное оборудование и электроинструменты. Такие продукты, как однорядные шарикоподшипники Nice® SRM Series™ от RBC Bearings, изготовленные прецизионной механической обработкой, идеально подходят для погрузочно-разгрузочного и упаковочного оборудования. Шариковые подшипники тонкого сечения от RBC Bearings также предлагают решения и индивидуальные конструкции для аэрокосмической промышленности.

Примеры применения подшипников качения включают горнодобывающую промышленность, ветряные турбины, строительство и сельское хозяйство, где требуются более высокие нагрузки. Такие продукты, как цилиндрические упорные роликоподшипники серии TP от RBC Bearings, отлично подходят для крюков кранов, вертлюгов для нефтяных скважин и редукторов, тогда как их игольчатые роликоподшипники Pitchlign® с сепаратором для тяжелых условий эксплуатации идеально подходят для подшипников с поперечной головкой.