Skip to content

Полная отмена техосмотра: Отмена техосмотра может повлиять на цену полиса ОСАГО

Отмена техосмотра может повлиять на цену полиса ОСАГО

Глава Госавтоинспекции предложил отменить обязательный техосмотр для частных автомобилей и мотоциклов. Ответственность за выезд на дороги неисправных машин полицейские хотят возложить на их владельцев. Страховщики говорят, что в целом готовы учитывать новый фактор в тарифах на ОСАГО. Владельцы пунктов ТО говорят о разорении бизнеса. Чем может обернуться очередная реформа в сфере техосмотра — в материале «Газеты.Ru».

Реформировать систему технического осмотра транспортных средств (ТО) от имени МВД предложил в четверг глава ГИБДД Михаил Черников. Его выступление размещено на портале «МВД Медиа». По словам генерала, в нынешнем виде система техосмотра неспособна обеспечить реализацию принятого законодательства. Пунктов ТО в регионах не хватает, а тарифы таковы, что развивать этот рынок невыгодно.

Генерал Черников указывает, что Венская конвенция о дорожном движении от 1968 года, ратифицированная в том числе и Россией, декларирует обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков массой более 3,5 т, а также прицепов к ним.

«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД России выступило с инициативой отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам»,

— заключает Черников.

Процедуру прохождения техосмотра предлагалось существенно ужесточить с 1 марта 2021 года, однако 25 февраля премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что срок введение новых правил переносится на середину осени. Теперь же МВД предлагает вывести из-под действия новых правил большую часть российского автопарка. Необходимость проходить техосмотр для грузовиков, автобусов и автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, по-прежнему должна сохраниться, считают в ведомстве.

При этом ответственность в случае ДТП из-за неисправности автомобиля целиком и полностью возлагается на водителей.

«В соответствии с ПДД России владелец обязан исключить из эксплуатации технически неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

То есть перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства и в пути обеспечить его исправность», – считает глава ГИБДД.

Эксперты полагают, что отмена техосмотра в России давно назрела, поскольку сама процедура превратилась в коррупционный сбор. В то же время признать причиной ДТП неисправность машины – задача непростая.

«Техосмотр к безопасности имеет только формальное отношение: новая машина до наступления четырех лет его не проходит, потом один раз на два года, а позже все автовладельцы его покупают.

Понятно, что это полная фикция.

ТО с самого начала стал кормушкой для тех, кто его придумал, потому что его всегда продавали и покупали, и почти никто его не проходил», – заметил в беседе с «Газетой.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Доказать после ДТП, что оно произошло из-за неисправности авто, как правило очень сложно, особенно если само транспортное средство сильно пострадало в аварии, считает Радько.

Сами операторы техосмотра говорят о больших финансовых потерях своего бизнеса в случае его отмены, а также о грядущем росте аварий из-за некондиционного состояния российского автопарка.

«Во всем мире техосмотр существует, почему мы его должны отменять в России?

Если раньше «левый» техосмотр делали те, кто не мог пройти его нормально, то что же сейчас будет твориться на дорогах?

— задается вопросом руководитель союза операторов технического осмотра «Техконтроль» Алексей Афанасьев. – Однозначно вырастет аварийность, я, думаю, что в разы.

По словам собеседника, все компании, занятые в системе техосмотра, инвестировали в подготовку к нововведениям с 1-го марта 2021 года: оснастили посты осмотра аппаратурой фотофиксации и переоборудовали в соответствии с требованиями новой реформы. Сама процедура диагностики должна вестись в привязке к единой электронной базе ЕАИСТО в режиме онлайн – в ней же должны храниться и электронные диагностические карты.

«Людей подвели под то, чтобы они подготовились под новые требования, а сейчас взяли через полгода и все отменили. Это будет убийственно для бизнеса и для персонала. Допустим в Татарстане есть компания, у которой 28 станций, вот и умножьте это минимум на 3-4 человека. И это только одна компания», – заметил Афанасьев.

Впрочем, для владельцев частных машин МВД предлагает оставить возможность пройти ТО добровольно – за это предполагается поощрять.

«МВД России полагает возможным проработать меры стимулирования владельцев транспортных средств к добровольному прохождению техосмотра.

Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО»,

— предлагает глава ГИБДД Черников.

Страховщики уже готовы учитывать наличие или отсутствие диагностической карты в цене полиса «автогражданки».

«Возможно, некоторые страховщики, которые увидят корреляцию в возможности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учитывать его прохождение как тарифный фактор. Такая возможность уже существует, — рассказали «Газете.Ru» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Что ждет автомобилистов после отмены обязательного техосмотра?

В России планируется отменить обязательный техосмотр для личного транспорта. При этом он останется необходимым при регистрации легкового автомобиля в случае его перепродажи, а также в том случае, если владелец захочет изменить его конструкцию при условии, что машине больше четырех лет. Стоит ли после принятия данного законопроекта автомобилистам проходить техосмотр на добровольной основе и каким образом им следует следить за техническим состоянием автомобиля без посещения пунктов техосмотра? С этим вопросом мы обратились к ведущим экспертам и участникам авторынка.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Отмена обязательного прохождения техосмотра приведет к тому, что автомобилисты будут более халатно относиться к техническому состоянию своего автомобиля. При этом в случае ДТП по причине неисправности авто страховая компания вправе предъявить регрессные требования к виновнику аварии. А количество подобных происшествий на дорогах может вырасти.

К тому же нововведение может привести к банкротству сервисных центров, которые вложили немалые средства в приобретение оборудования для проведения ТО по новым правилам – с фото- и видеофиксацией. В связи с сокращением трафика автомобилистов их инвестиции не окупятся, а закрытие части СТО станет причиной кризиса в отрасли технического обслуживания из-за возникновения очередей на прохождение техосмотра для коммерческого транспорта, автобусов, грузовиков и такси.

Вмешательство в конструкцию автомобиля чревато неполадками в работе узлов и агрегатов или снижением должного уровня безопасности, например, при установке дополнительных динамиков вместо подушек безопасности. Поэтому тюнинг авто необходимо согласовывать в ГИБДД с последующим прохождением технической экспертизы. При купле-продаже автомобиля ТО дает покупателю гарантию в исправности приобретаемого авто, так что при оформлении сделки данная процедура также обязательна. В целом любой владелец должен следить за состоянием своего автомобиля без принуждения со стороны властей и ГИБДД, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность окружающих.

Хорошим стимулом к добровольному прохождению техосмотра стали бы скидки на транспортный налог от государства или на полис ОСАГО от страховщиков. Однако последние уже сообщили о том, что не рассматривают такую возможность.

Игорь Моржаретто, шеф-редактор, Радио «Автодор»:

— Решение о переводе процедуры ТО личных автомобилей в режим добровольной, понятное дело, далось нашему правительству нелегко. Но оно правильное, и это единственный возможный выход из создавшейся ситуации. Вступившие в силу с марта этого года поправки в Закон об обязательном техосмотре (они чрезвычайно усложнили саму процедуру, а также появились новые, жесткие штрафы) окончательно добили старую, еще советскую, по сути, систему. Стало понятно, что абсолютное большинство пунктов ТО не смогут работать по новым правилам, и в конечном итоге автовладельцы по-прежнему будут покупать диагностическую карту. Только дороже. Причем по многочисленным опросам, так поступали примерно 80 – 85% всех водителей, но количество аварий по причине технических неисправностей не менялось (по данным РСА, оно составляет примерно 0,1% от всех ДТП). Так что на техническом состоянии российского автопарка в целом и аварийности на российских дорогах это, по моему мнению, не скажется никак. Да и на жизнедеятельности пунктов ТО, думаю, тоже. Те из них, кто готов работать по новым требованиям (таких, похоже, очень мало), займутся проведением ТО для тех, на кого новые правила не распространяются (коммерческий транспорт). А остальные… во многом они существуют только на бумаге.

Я не знаю, откуда и почему вдруг в законопроекте появился пункт о том, что техосмотр останется необходимым при регистрации легкового автомобиля или мотоцикла в случае его перепродажи. Видимо, его сумели пролоббировать владельцы СТО. Смысла в нем особенного не вижу и предполагаю, что и в этом случае диагностическая карта будет просто продаваться. Только кто за это заплатит? Бывший собственник или новый? А вот в том случае, если владелец решит внести изменения в конструкцию автомобиля, какой-то осмотр на предмет безопасности необходим. Но, насколько я понимаю, такую проверку уже сейчас владельцы обязаны проводить в специальной лаборатории. Зачем тогда еще и техосмотр?

Не думаю, что после принятия закона останется большое число автовладельцев, которые захотят проходить техосмотр на добровольной основе. Зачем? Как мне кажется (и давно), пора передать функции проведения ТО сервисным станциям (лицензированным) при проведении техобслуживания. Они все равно этим занимаются…

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Что могу сказать насчет отмены обязательного техосмотра – это предвыборная агония людей во власти и в политических партиях, которые хотят за счет каких-то послаблений получить голоса избирателей и не более того. Никто из них не думает о последствиях принятых ими решений – все это какая-то политическая возня, только так можно назвать всю эту историю с отменой техосмотра.

Конечно, последние 20 лет, да и вообще в России – техосмотр никогда не был по-настоящему техосмотром. Идея была заложена правильно, а правильной реализации не было. Идея заключается в том, что хотя бы раз в год должна быть какая-то контрольная точка, где автомобиль, как средство повышенной опасности для людей, проверяется на техническое состояние и насколько оно безопасно для окружающих. Сейчас же получается история с перекладыванием этих обязанностей на плечи потребителя, что он якобы сам должен заботиться о безопасности. Только не учли проблему, что не каждый человек готов заботиться о своей собственной безопасности. А не заботясь о своей безопасности, он подвергает риску других, и его это абсолютно не волнует.

В истории с техосмотром, по сути, ничего и не поменялось – техосмотра у нас в стране по факту и не было. Были попытки сделать эту процедуру наконец-то правильной спустя много лет: техосмотр должен быть жестким, за операторами ТО устанавливается уголовная ответственность за подлог и взяточничество, вводится фото- и видеофиксация на дорожных камерах за отсутствие ТО, делается максимально все, чтобы автомобили действительно проходили технический осмотр и их состояние соответствовало уровню безопасности и не нарушало границы безопасности других. В результате этой предвыборной борьбы все эти инициативы отменили, и это крайне печально.

Возьмем основные неисправности, которые несовместимы с безопасным управлением автомобиля – это рулевое управление, шаровые и рулевые наконечники, тормозная система, тормозные шланги, диски и колодки. По нашей статистике, за последние три года проверено больше миллиона автомобилей. Мы посмотрели, сколько выдали рекомендаций на ремонт вышеперечисленных неисправностей, сколько было из них устранено, а сколько клиентов продолжает ездить. Так вот, каждый четвертый автомобиль продолжает ездить с одной из этих пяти неисправностей, а эти неисправности, напоминаю, не совместимы с безопасной жизнью окружающих людей – ваших детей, близких людей, родственников, друзей. Но люди, которые продолжают ездить с таким состоянием автомобиля не считают, что могут нанести или наносят какой-то вред окружающим.

Думаю, что при переходе на добровольную основу прохождений техосмотров не станет больше или меньше. Техосмотр и так никто не проходил последние 10 лет точно, поскольку все покупали диагностические карты в страховых компаниях. С точки зрения технической процедуры никто его не будет добровольно проходить. Как были, так и останутся люди, которые заботятся о хорошем техническом состоянии своего автомобиля, а те, кто не следил, так и не будут следить и, повторюсь, это 25% всех автомобилей.

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Целесообразность отмены обязательного техосмотра для личного транспорта была обусловлена несколькими причинами: низкая вероятность попадания в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, с действующими полисами ОСАГО и прошедшими техосмотр – 1,1% и 0,7% соответственно; сформировавшийся «рынок» диагностических карт, которые покупаются без предоставления автомобиля; возможность оформления страхового полиса в последний день действия диагностической карты и др.

На техническом состоянии российского автопарка в целом и аварийности на российских дорогах нововведения скажутся незначительно. Речь идет о реальном техническом осмотре, результаты которого водитель получает в виде диагностической карты. Кроме того, в большинстве технических центров есть услуги по устранению обнаруженных неисправностей, что очень удобно.

Для отрасли пунктов техосмотров это решение означает уменьшение выручки. Так как на коммерческий транспорт закон не распространяется, то в выигрыше будут те центры, клиентская база которых включает и юридические лица. Кроме того, техосмотр останется обязательным при регистрации легкового автомобиля в связи со сменой собственника. Это достаточно большой сегмент физических лиц, которым техосмотр необходим, что с повышением стоимости услуги создаст приемлемый объем рынка для работы тех предприятий, которые инвестировали денежные средства в оборудование и инфраструктуру.

В выигрыше от принятия закона будут страховые компании, поскольку они получат возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП (если экспертиза установит, что причиной стало техническое состояние автомобиля). Кроме того, у страховых компаний появится повод требовать повышения тарифов ОСАГО.

За техническое состояние автомобиля отвечает водитель. Технический осмотр нужен, прежде всего, для душевного равновесия и уверенности в том, что автомобиль не подведет в критической ситуации. Например, в стране есть дороги с расстоянием между двумя населенными пунктами 200 км и более. Если в летние месяцы неисправность приведет к задержке в пути с вынужденным отдыхом на природе, то зимой при температуре -40 градусов и ниже – это уже вопрос о жизни и смерти.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля на должном уровне, достаточно выполнять предписания производителя: проводить регулярное техническое обслуживание у официального дилера согласно техническому регламенту для данной модели автомобиля. Кроме того, ничто не помешает заказать там же услугу техосмотра с выдачей результатов в виде диагностической карты.

Большинство водителей, которые заинтересованы в исправном техническом состоянии своего автомобиля продолжат пользоваться услугой техосмотра. Стоимость диагностики доступна практически каждому, и ее цена точно несоизмеримо меньше того уровня уверенности и безопасности, которую водитель получит, если выделит время и деньги на прохождение услуги.

Александр Михайленко, директор по развитию сети умных автосервисов, «Вилгуд»:

— Для некоторых недобросовестных страховых компаний полис технического осмотра, который раньше оформляли для получения ОСАГО, нес во многом формальный характер. До отвязки техосмотра от ОСАГО у них была возможность сразу отдавать водителю диагностическую карту без направления авто на реальный техосмотр. На наш взгляд, отвязка техосмотра от ОСАГО, а затем и отмена обязательного техосмотра, отчасти вызваны именно борьбой с такими случаями.

Что касается компаний, которые вложились в закупку оборудования для техосмотра, мы не считаем, что они понесут большие убытки, так как необходимость в техосмотре для автовладельцев все равно останется. Просто теперь они смогут сами выбирать интервалы между проверками авто. Конечно, это потребует большей ответственности от водителей. Например, если причиной ДТП станет вовремя не выявленная неисправность, то страховая компания сможет взыскать сумму именно с автовладельца, который халатно отнесся к контролю за исправностью техники.

Безусловно, техосмотр проходить нужно. И не только по причине возможных санкций от страховщиков. Вопрос технического состояния автомобиля напрямую касается безопасности как самого водителя, так и окружающих. Даже после отмены обязательного техосмотра мы рекомендуем проходить его не реже чем раз в 1 – 2 года.

Один из способов отслеживать общую исправность автомобиля между техосмотрами – прислушиваться к рекомендациям механиков при посещении автосервиса, особенно когда они касаются тормозной системы и ходовой части. Ранее автовладельцы часто относились к таким рекомендациям недостаточно серьезно, но после отмены обязательного техосмотра ответственности на них стало больше. Поэтому мы ожидаем, что водители в целом будут больше прислушиваться к советам механиков и охотнее устранять неисправности.

Сейчас трудно сказать, какая часть автомобилистов продолжит проходить техосмотр на добровольной основе, так как во многом это будет зависеть от уровня сознательности автовладельцев. Что касается мер по стимулированию прохождения техосмотра, здесь тоже сложно давать какие-то рекомендации. Сама процедура техосмотра в сравнении с ремонтом любого узла авто стоит практически копейки, поэтому ее стоимость точно нельзя назвать тормозящим фактором. На наш взгляд, в первую очередь нужно оценить, как скажутся изменения в регламенте техосмотра на дорогах хотя бы на дистанции в 1 – 2 года.

Что касается требования проходить техосмотр при перепродаже автомобиля, не нужно забывать, что при регистрации техники на нового владельца все риски автоматически перекладываются на него. Поэтому, на наш взгляд, обязательный техосмотр в этом случае пойдет только на пользу. Если перепроданные машина или мотоцикл не будут проходить техосмотр при регистрации, будет сложно оценить, в каком состоянии находится техника на момент продажи. То же самое справедливо для случаев с изменением конструкции или заменой компонентов на машине старше четырех лет: чем меньше рисков, тем безопаснее наши дороги.

Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям, «АВИЛОН Volkswagen»:

— Современные автомобили достаточно надежны с точки зрения конструкции. Поэтому срок проведения первого технического диагностирования сдвинулся с трех до четырех лет, что в принципе достаточно логично и правильно. То, что диагностическая карта нужна, если владелец захочет как-либо изменить конструкцию автомобиля, вполне объяснимо и связано исключительно с безопасностью дорожного движения. Какие-либо новшества, которые владелец машины решил внести в конструкцию своего транспортного средства, могут пагубно отразиться на безопасности. Поэтому профессионалы, которые работают на пункте технического осмотра, должны определить, безопасны ли данные изменения, либо нет.

Я считаю, что технический осмотр стоит проходить обязательно, чтобы гарантировать безопасность передвижения, так как автомобиль является средством повышенной опасности, который передвигается по дорогам общего пользования. Контролировать состояние машины можно без посещения пункта техосмотра, с помощью станций технического обслуживания, которые занимаются техобслуживанием и ремонтом автомобилей данной марки. Но желательно, конечно, выполнять это на мощностях официальных дилеров, которые обладают оперативной, свежей и достоверной информацией о всех необходимых ремонтных работах.

Приведу пример: когда производители обнаруживают какие-либо дефекты, они отзывают автомобили и приглашают владельцев для устранения изъянов. Поэтому так важно обращаться к официальному дилеру, так как неофициальные станции не обладают информацией о проводимых мероприятиях заводом-изготовителем. А официальный дилер при проведении техосмотра сможет выполнить все необходимые работы в рамках отзывной кампании.

Я думаю, что о важности прохождения техосмотра необходимо информировать автовладельцев, например, с помощью рекламы. На каких-либо ярких примерах можно было бы доносить до потребителей важность и преимущества проведения данной процедуры.

5 способов отказаться от покупки после плохой инспекции дома

Итак, вы получили отчет об инспекции дома вашей предполагаемой мечты — и дела обстоят не так уж и радужно. Есть признаки затопления в подвале и сильного повреждения термитами. Этого достаточно, чтобы захотелось с криком бежать и начинать весь поиск дома заново, особенно если продавец отказывается платить за ремонт.

«Самый большой «лежачий полицейский» в сделке всегда тот, который, независимо от того, являетесь ли вы покупателем или продавцом, вы надеетесь преодолеть… агент по недвижимости, который входит в 1% лучших агентов Колорадо-Спрингс.

Но когда можно отказаться от вашего предложения после осмотра дома? Мы говорили с лучшими агентами и инспекторами о том, когда вы можете уйти — без вопросов. Вот пять гипотетических ситуаций, с которыми вы можете столкнуться, пытаясь отказаться от вашего предложения после проверки дома.

Источник: (Kaboompics.com/Pexels)

Используйте домашнюю инспекцию на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы защитить себя

После того, как вы сделаете предложение о покупке дома, вам придется внести предоплату (обычно от 1% до 2% от покупной цены), чтобы показать продавцу, что вы серьезно относитесь к этой покупке, а также подпишите с продавцом юридически обязывающий договор купли-продажи, в котором говорится, что вы купите дом, если все пойдет по плану.

Этот контракт почти всегда должен включать в себя непредвиденные обстоятельства инспекции, что позволяет покупателю потребовать ремонта или кредита на любые проблемы, обнаруженные во время инспекции, или полностью отменить сделку.

Но для этого непредвиденного обстоятельства предусмотрен крайний срок (обычно от 7 до 10 дней), поэтому покупатели должны обращать внимание на сроки, чтобы быть уверенными в том, что они защищены от любых убытков в случае расторжения контракта. Вот почему важно нанять первоклассного агента по закупкам, который поможет вам оставаться в курсе дел и свяжет вас с инспектором по качеству, который потратит часы на тщательную проверку.

Фактически, 95% купленных домов проходят проверку — это требование для многих ипотечных кредитов — поэтому важно последовать их примеру и пройти проверку дома, чтобы защитить себя и свою важную покупку. Хотя на рынке продавца может возникнуть соблазн отказаться от непредвиденных обстоятельств инспекции, чтобы показаться лучшим предложением, вы можете подвергнуть себя серьезному риску.

Вот почему Трейси Литт из Litt Home Inspection стала свидетелем того, как в районе Большого Бостона проводится больше предварительных проверок. Таким образом, покупатели могут получить необходимую им инспекцию, при этом отказываясь от непредвиденных обстоятельств — хотя они рискуют, что их предложение не будет принято, но все равно заплатят за инспекцию.

Если вы обнаружите что-то ужасно неправильное или значительный ущерб, за который вы не хотите платить, вы можете быть обеспокоены тем, что ваш задаток пропал безвозвратно, если вы решите отказаться от контракта. Это не обязательно так. Давайте рассмотрим несколько сценариев:

Пример № 1: простая задача

Допустим, вы делаете именно то, что должны: в договоре купли-продажи предусмотрена проверка на случай непредвиденных обстоятельств, задаток уплачен, проверка заказана и завершена вовремя.

Но во время проверки инспектор обнаружил несколько серьезных проблем, указывающих на проблемы с фундаментом. Чтобы быть в безопасности, вы заказываете дополнительные проверки на предмет плесени и сантехники и обнаруживаете, что в доме действительно есть плесень, и вам понадобится новая канализационная магистраль. Ой!

«Часто люди не знают, что происходит в их доме, — говорит Литт.

«Я считаю, что продавцы и агенты по листингу могут быть так же удивлены тем, что появляется».

Вы возвращаетесь к продавцу с просьбой оплатить необходимый ремонт по удалению плесени и замене канализации. Они отказываются, поэтому, естественно, вы решаете отказаться до истечения периода непредвиденных обстоятельств инспекции.

В этом сценарии продавец должен вернуть покупателю задаток и не имеет права обращаться в суд с покупателем за отказ — это полностью законный шаг, по словам Дэниелса.

«Если инспекция не приходит к соглашению, то она прекращается в эту дату нерешения, и покупатель получает свой залог обратно», — говорит он.

Источник: (Pixabay / Pexels)

Пример № 2: Покупатель за наличные

Если вы покупаете за наличные, вам фактически не нужно проводить осмотр дома — кредитор не участвует, поэтому это полностью ваше решение.

«Покупателю, покупающему за наличные, все же рекомендуется получить хотя бы общее представление об основных компонентах дома», — говорит Дэниелс.

Таким образом, умный покупатель все равно захочет убедиться, что его инвестиции соответствуют стандартам. Предположим, вы покупатель за наличные, который нанимает инспектора, который обнаруживает, скажем, обширные повреждения от термитов, за которые вы не в состоянии заплатить.

Пока вы находитесь в пределах срока непредвиденной проверки, вы все еще можете отказаться от договора купли-продажи и вернуть свой задаток — без вопросов.

Пример №3: рынок продавца

Допустим, сейчас это рынок продавца. Чтобы сделать ваше предложение более конкурентоспособным, вы добавляете условие на случай непредвиденных обстоятельств, согласно которому вы берете на себя все расходы на ремонт, обнаруженные во время проверки. Но во время осмотра вы узнаете о чудовищном нашествии вредителей, за ремонт которого вы не хотите платить.

По словам Дэниэлса, вы все еще можете отказаться от контракта… если вы правильно сформулировали непредвиденные обстоятельства. По сути, в непредвиденных обстоятельствах должно быть указано, что вы купите дом как есть, но также и то, что, если возникнут какие-либо серьезные неблагоприятные условия, вы не будете двигаться вперед. Вы, вероятно, захотите указать нарушающие условия в непредвиденных обстоятельствах инспекции, чтобы всем было ясно, что будет считаться «серьезным неблагоприятным условием». «Так что просто немного уберите из этого конкурентоспособность», — говорит Дэниелс.

Продавец, вероятно, расстроится, но вы все равно можете вернуть свой задаток — при условии, что вы находитесь в пределах крайнего срока проверки.

Источник: (Мариус Манн / Pexels)

Пример № 4: Опоздание

Ой-ой. Вы просрочили крайний срок проверки, но все равно хотите отказаться.

Скорее всего, вы сможете расторгнуть договор купли-продажи, но вряд ли вернете свой задаток, а продавец может решить подать на вас в суд за нарушение договора — но это, честно говоря, маловероятно, так как это очень сложно для продавца перечислить и продать дом, который является частью судебного процесса, пока этот судебный процесс продолжается.

Тем не менее, Дэниелс отмечает, что можно вернуть задаток с другими непредвиденными обстоятельствами в контракте.

Например, если страховка не сработает или кредит не сработает, вы часто можете вернуть свой депозит благодаря страховке или финансированию.

Пока у вас есть правильные контрактные условия и хороший агент, который знает даты начала и окончания и защищает вас на протяжении всего пути, шансы потерять ваш задаток низки.

Пример №5: Скрытая проблема

Продавцы должны предоставлять информацию покупателям, которая раскрывает все известные проблемы с домом и защищает покупателя перед продажей. Но если инспектор обнаружит проблему с домом — например, утечку, которую продавец клялся устранить, или что-то закопанное под домом — и у вас есть доказательства того, что продавец скрыл это или намеренно исключил это из раскрытия, вы можете отказаться. сделки.

Если вы находитесь в пределах крайнего срока проверки, вы можете отказаться от сделки и вернуть свой задаток. Но в этом сценарии, даже если вы просрочили срок, у вас может быть повод для судебного иска, и вам следует поговорить с адвокатом, — говорит Дэниелс.

Как правило, продавец виновен в том, что не раскрывает информацию, поэтому вы должны иметь возможность вернуть свои задатки.

Дополнительный пример: что произойдет, если вы обнаружите большую проблему после закрытия?

Литт видит, что на рынке быстрых продаж все больше и больше покупателей отказываются от осмотра дома в пользу более конкурентоспособного договора купли-продажи, чего она не рекомендует делать ни при каких обстоятельствах. Но она по-прежнему рекомендует провести осмотр после закрытия, чтобы убедиться, что нет никаких серьезных повреждений, о которых нужно знать.

«В прошлом году мне звонили люди, чтобы провести проверки после закрытия, которые я называю: «Эй, давай посмотрим, что ты купил!» — и пара из них прошла не слишком хорошо», — говорит Литт. «У меня одна женщина плакала из-за этого. В одном из них я нашел закопанную нефтяную цистерну, которая может иметь катастрофические последствия для окружающей среды и может стоить десятки тысяч долларов на восстановление».

Но если вы окажетесь в такой ситуации, особенно если информация не была раскрыта продавцом или инспектор не заметил серьезной проблемы, у вас может быть еще одно судебное дело. В этом случае Дэниелс рекомендует немедленно обратиться за юридической консультацией, чтобы узнать, сможете ли вы покрыть эти убытки.

Источник изображения заголовка: (Skitterphoto / Pexels)

После осмотра дома, мы хотим из покупки. Можем ли мы вернуть наши задатки?

Если в вашем контракте предусмотрена непредвиденная инспекция, а применимый крайний срок не истек, продавец должен вернуть вам задаток.

Энн О’Коннелл, прокурор

Вопрос

Мы нашли то, что мы думали, было домом нашей мечты, но когда мы пригласили жилищного инспектора, мы обнаружили, что есть гораздо больше проблем, чем мы могли себе представить. . Дому нужна новая электрическая система, могут быть проблемы с фундаментом, а показания радона были высокими. Мы не хотим платить за дальнейшие проверки, мы просто хотим расторгнуть контракт. Если мы откажемся, вернем ли мы свой задаток?

Ответить

Разочаровывает то, что то, что вы считали домом своей мечты, на самом деле является потенциальным кошмаром. Впрочем, в этом и заключается весь смысл домашней инспекции. В большинстве случаев договор купли-продажи позволяет вам уйти, если после завершения осмотра дома вы решите, что дом вам не подходит.

Во-первых, важно, чтобы вы внимательно прочитали свой договор купли-продажи и определили крайний срок для завершения проверки вашего дома. Предполагая, что вы все еще находитесь в пределах этого срока, вам следует прочитать контракт, чтобы определить, как вы должны сообщить продавцу о своем желании отказаться от контракта.

Если ваш договор похож на обычный договор купли-продажи дома, вы должны уведомить продавца в письменной форме до истечения крайнего срока. В некоторых штатах есть специальные формы для решения этой проблемы, которые вы можете использовать для информирования продавца. Если вы уведомите продавца о своем намерении до истечения крайнего срока и способом, указанным в контракте, вы должны получить свой задаток в полном объеме.

Однако, если вы просрочили срок проверки, возможно, что ваш задаток не будет возвращен.

Одна из лучших особенностей непредвиденных обстоятельств инспекции дома в договоре купли-продажи заключается в том, что в большинстве контрактов это очень субъективное непредвиденное обстоятельство. Другими словами, у покупателя, скорее всего, есть возможность отказаться от договора до истечения срока проверки практически по любой причине: в доме странно пахнет, выясняется, что в нем нет спринклерной системы, или покупатель просто чувствует в доме плохое джу-джу.

Это может относиться не ко всем договорам купли-продажи, поэтому внимательно прочитайте свой. Но если вы используете утвержденную государством форму для покупки, вы, по всей вероятности, сможете отказаться от договора до истечения срока проверки по целому ряду причин.