Skip to content

Полноприводные пикапы: все пикапы на российском рынке — Авторевю

Содержание

Пикапы International. Боевое прошлое и настоящее — Журнал «4х4 Club»

Сегодня компания International
известна своими роскошными грузовиками, а ведь когда-то в её производственной гамме
были и пикапы. Да ещё какие!

Впрочем, кое-что есть и сейчас, правда только для
военных. Компания International Harvester начала свою активную деятельность ещё в
1902 году, после слияния фирм McCormick Harvesting Machine Company и Deering
Harvester Company. А к выпуску полноприводных автомобилей IHC приступила только в
1940-х годах.

ТОЛЬКО ДЛЯ ФЛОТА

В погоне за военным
заказом, в 1940 году IHC представила свой вариант «транспорта для вооружения», который тестировали одновременно с прототипом корпорации Chrysler – T207. Как и
крайслеровский Dodge WC, International M-1-4 был создан на базе лёгкого
коммерческого автомобиля и представлял собой полноприводный пикап с открытой
кабиной и сиденьями ковшеобразной формы. Увы, армия тогда выбрала Dodge, а International
достался менее солидный заказ флота и Корпуса морской пехоты. Всего в течение
1941-1943 годов военные купили 231 пикап и 892 санитарных автомобиля.

Начало истории (1941). У M-2-4 в модификации «артиллерийский тягач» было восемь посадочных мест (с учётом водителя)

Внешне M-1-4 походил на своего более удачливого соперника от
«Крайслер». Он тоже был снабжён упрощёнными крыльями, плоской радиаторной решёткой
с мощной защитой, лебёдкой, и мог перевезти полтонны груза. Автомобиль оснащали
верхнеклапанным рядным шестицилиндровым бензиновым мотором объёмом 3.5
литра и мощностью 85 л. с. Коробка передач, без синхронизаторов, была на четыре
скорости, а раздаточная коробка – двухступенчатая. В том же 1941 году моряки потребовали внести некоторые
изменения в конструкцию. В частности, с 3 048 до 3 175 мм была увеличена колёсная база, а рабочий объём и мощность мотора выросли до 3.8 литров и 93 л. с. соответственно,
появилась версия с двускатными шинами заднего моста. Грузоподъёмность при
этом повысили до тонны. Максимальная скорость составляла 72 км/ч. Автомобиль
теперь назывался M-2-4. Сразу было выпущено несколько модификаций, в том числе
артиллерийский тягач, с двумя поперечными рядами сидений в кузове, и пусковая
установка ракет. С 1942 по 1944 год флот и морпехи получили 9 101 внедорожник
International.

Кроме того, IHC во время войны выпускала средние
полноприводные грузовики с колёсной формулой 4×4 и 6×6, а также полугусеничные
БТР. Кстати, часть из них отправили в СССР по ленд-лизу. Однако про эту технику
мы поговорим в другой раз.

ЛИТЕРНЫЕ СЕРИИ

После окончания боевых действий IHC оперативно подготовила пятитонный армейский грузовик-вездеход М54 (6×6), принятый на вооружение в 1949
году. При этом, гражданской полноприводной техники не выпускали вплоть до первой
половины 1950-х. Если конечно не считать некоторое количество грузовиков
серии K, которые были переделаны в вездеходы мелкими конторами вроде Coleman.
Кстати, дизайн именно этой серии был позаимствован для советского ЗиС-150. Как
правило, такие машины служили либо базой для снегоочистителей, либо их
использовали в качестве шасси для строительной техники, например, автокранов.

R-серия (1953). Дизайн серии R устарел уже к моменту дебюта, так что через три года её пришлось менять

Заводские полноприводные лёгкие грузовики появились только в
1953 году, одновременно с дебютом серии «R» . Это были International 110, 120, 140
и 160 полной массой от 11 000 до 15 000 фунтов. Их оснащали рядными
шестицилиндровыми верхнеклапанными двигателями со звучным названием Silver
Diamond. Первый вариант имел рабочий объём 3.6 литра и развивал мощность 100 л. с.,
второй, который ставили на более тяжёлые модели, имел объём 4.1 л и мощность
108 л. с. В базовой комплектации коробку передач ставили не синхронизированную,
даром что четырёхскоростную. Двухступенчатая раздаточная коробка устанавливалась отдельно. За дополнительную плату можно было получить КП с
синхронизаторами и вакуумный усилитель тормозов.

Серия «R» продержалась на конвейере недолго. Чтобы не
отставать от конкурентов, в лице большой тройки, International принялся быстро
обновлять дизайн и конструкцию своих грузовиков. Уже в 1956 году появилась
серия «S» с новой передней частью и другими изменениями. Одновременно вышли
полноприводные пикапы S100 и S120 грузоподъёмностью полтонны. А в 1957 году
настало время совершенно новой серии «A» с расширенной кабиной, где подножки, в
соответствии с последними веяниями, перебрались внутрь. При этом передние
стойки крыши сохранили обычный, а не обратный наклон (в отличие от пикапов GMC
и Ford), что оказалось правильным решением и позволило выпускать кабину вплоть
до 1979 года (в Австралии). В США же удачная кабина продержалась до 1969 года, а
на средних и тяжёлых грузовиках серии Loadstar она стояла вплоть до второго
топливного кризиса 1979 года.

D-серия (1969). Лаконичность модели покупатели не оценили и несмотря на широкую гамму моторов успеха она не имела  

Особенностью моделей 1957 года стал переход на 12-вольтовую
электросистему. Кроме того, появилась модификация Travelette, со сдвоенной
кабиной, и версия работающая на пропан-бутановой газовой смеси. А для любителей
путешествовать всей семьёй сделали полноприводный универсал Travelall. Серьёзным
шагом в сторону комфорта стала новая трёхступенчатая синхронизированная коробка
передач с переключением на рулевой колонке. Двигатель – всё тот же
шестицилиндровый «серебряный алмаз» объёмом 3.6 литра и мощностью 112 л. с. или 4.3
литра и мощностью 153 л. с.

В 1958 году серию «А» сменила немного доработанная серия «B» с
новым интерьером и с модными сдвоенными фарами, которые, чтобы отличаться от
конкурентов и по компоновочным соображениям, поставили вертикально. Но и
B-серия продержалась недолго. Автомобильная мода внезапно круто переменилась –
авиастиль, в котором были решены модели «А» и «В», устарел. Стремясь не
отстать, International в 1961 году вновь обновил своё семейство пикапов,
запустив в массовое производство модель «C». Главными её козырями стали
V-образная восьмерка объёмом 4.4 литра и мощностью (поначалу) 155 л. с.,
блокируемый задний дифференциал, гидроусилитель руля и даже кондиционер.

С-серия (1961). Первые два года она шла с четырёхфарной системой освещения

Первоначально С-серия шла с четырёхфарной системой
освещения. Но в 1963 году, стремясь сократить издержки, переднюю часть
переделали под две фары. Потом её незначительно изменяли ещё два раза – в 1965
и в 1967 годах. Увы, как раз в 1967-м Ford, GM и Chrysler резко улучшили дизайн
и комфорт своих лёгких грузовиков.  Да и
мощность у них была значительно выше. Стараясь угнаться за конкурентами, IHC в
1969 году выпускает последнюю серию «D», решённую в угловатом дизайне, с новой
расширенной гаммой моторов. Самый мощный двигатель Commanche объёмом 6.4 литра
развивал мощность в 250 л. с. За дополнительную плату пикап серии «D» можно было
снабдить механической антиблокировочной системой фирмы Bendix, действующей
только на задние колёса. В 1971 году вместо буквенного обозначения было введено
цифровое. Например, самая лёгкая модель называлась 1010.

К сожалению, линейный дизайн нового поколения пикапов
International покупателям не понравился. Продажи, вместо того чтобы взлететь,
стабильно падали. Дошло до того, что в 1975 году было продано всего шесть тысяч пикапов. В результате, в апреле 1975 года серию «D» сняли с производства.
Ещё некоторое время, вплоть до 1980 года, выпускался пикап Terra на базе удлинённого
внедорожника Scout второй модели. По размерам он был значительно меньше серии «D»,
а оснащали его либо четвёркой 3.2 л, 76 л. с., либо восьмёркой 5.0–5.65 л,
122–197 л. с. и даже дизелем Nissan 3.3 литра и 98 л. с.

С-серия (1967). В 1963 году её переднюю часть упростили, оставив только две фары, а в 1967-м она получила сетчатую решётку радиатора

Однако после топливного кризиса 1979 года, а также
грандиозной забастовки, произошедшей в том же году и остановившей конвейер,
компания International Harvester подала на банкротство. Производство лёгкой
техники было свёрнуто, а через четыре года закончило своё существование и
отделение по производству комбайнов и тракторов. Возрождённая в 1986 году
компания Navistar International сосредоточилась исключительно на средних и тяжёлых
грузовиках. В том числе и на армейских. Казалось бы, в истории полноприводных
пикапов можно поставить точку. Однако это был не конец.

Series 1100 (1972–1973). Последние попытки продлить агонию серии D-серии под другим именем, не увенчались успехом  

АФГАНСКИЙ ПИКАП

Внезапно, после почти полутора десятка лет, International
снова заинтересовался лёгкими грузовиками. Полноприводный пикап MXT-MV впервые
засветился ещё в 2005 году на Чикагском автосалоне. Его кабина позаимствована у
средней серии. В 2006–2007 годах компания испытывала различные прототипы, в том
числе и армейские. Причём, как с броней, так и без неё. В 2007 году был даже
подготовлен к производству гражданский вариант ценой всего каких-то 120 тысяч долларов. И это в базовой модификации! Но не набрав достаточного количества заказов, менеджеры
Navistar остановились на военных версиях, предложив MXT-MV – бронированный
MXT-MVA и MXT-MVA IS с усиленными подвеской, рамой и бронёй.

MXT-MVA Husky (2006–2007). Бронированной версии повезло больше других — она поступила на ограниченное вооружение армии Соединённого Королевства  

На всех машинах установлен шестилитровый турбодизель с
электронным непосредственным впрыском топлива MaxForce D/VT-365V8 мощностью 300–340
л. с. (крутящий момент 715-892 Нм) и пятиступенчатая автоматическая коробка
фирмы Allison. Вес составляет соответственно 4 756, 6 931 и 9 288 кг. Подвеска
полностью зависимая рессорная. Впрочем, версию MXT-MVA IS по желанию заказчика
могут комплектовать пневматической независимой подвеской всех колёс. Тормоза
гидравлические дисковые с АBS. Бронированная версия защищена от мин. Для этого её снабдили
треугольным днищем, отводящим взрывную волну в стороны. Экипаж – три человека с
двухдверной кабиной, и пять – с четырёхдверной. Грузоподъёмность от 2 265 до 3 850
кг, в зависимости от модификации.

Гражданский MXT. Увы, но эта модификация в серию так и не пошла  

Внедорожники-пикапы серии MXT прочили в качестве замены неподходящему для партизанской войны HMMWV Hummer, но больших заказов, как на бронированную, так и на обычную
версию, не последовало. А вот бронированной версии MXT-MVA Husky повезло. Этот
автомобиль поступил на ограниченное вооружение Британской армии. Причём
большинство заказанных машин отправилось воевать в Афганистан.

 

Текст Георгий Варфоломеев

Совсем не для съема: популярные и забытые отечественные пикапы

  • Главная
  • Статьи
  • Совсем не для съема: популярные и забытые отечественные пикапы

Автор:
Олег Полажинец

Удивительно, но один из самых малораспространённых типов кузова в СССР имеет при этом богатую историю, длина которой насчитывает восемь с половиной десятилетий! Действительно, первые автомобили с кузовом типа пикап в молодом социалистическом государстве начали выпускать еще в тридцатые годы.

А ещё для многих автомобилистов словосочетание «советский пикап» до сих ассоциируется разве что с продукцией Ижевского автозавода, хотя большинство других предприятий также выпускало универсальные автомобили для перевозки пассажиров и грузов на открытой платформе. Пусть не все из них были массовыми или даже просто серийными, они все же заслуживают отдельного рассказа.

Начало пикапостроения: автомобили ГАЗ

Советский пикап как явление автомобильной промышленности, как и первые массовые легковушки, своими корнями уходит за океан: в 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А (лицензионный Ford Model A Standard Phaeton) началось производство пикапов ГАЗ-4. Поскольку к тому времени в США уже несколько лет различные производители предлагали покупателям «многофункциональные» автомобили, не стал исключением и Ford.

Именно по образу и подобию фордовских пикапчиков на ГАЗе сделали собственный пикап, который был создан с учетом советских реалий того времени – как технологических возможностей, так и условий эксплуатации.

Сама идея соединить в одном автомобиле легковушку и грузовик является гениально-простой, ведь такая машина сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажира с возможностями пусть и малотоннажного, но все же грузового автомобиля. Ведь небольшие партии грузов не всегда уместно перевозить с помощью какой-нибудь трёхтонки и даже полуторки. Наконец, при одновременной экономии стального листа для крупных штампов в открытом кузове можно было возить не только поклажу, но и… людей!

Требования к безопасности перевозки пассажиров тех лет были достаточно условными, поэтому конструкторы предусмотрели в грузовом отсеке откидные лавки, на которых в горьковском пикапе размещались шестеро человек! Кроме того, платформа длиной 1,6 метра позволяла перевезти 500 кг груза — согласитесь, совсем немало для компактной машины длиной около 4 метров! Неудивительно, что пикапы ГАЗ-4, выглядевшие как уменьшенные грузовички с кабиной от ГАЗ-АА и грузопассажирским кузовом, оказались востребованы в народном хозяйстве СССР и выпускались на филиале ГАЗа вплоть до прекращения производства одноплатформенной легковушки ГАЗ-А (до 1937 года), причем за все время было произведено не так уж и мало автомобилей этой модели – свыше 10 000 экземпляров.

Знали ли вы, что первый ГАЗ-21 был выпущен еще… в 1937 году? Именно такое обозначение получил опытный образец пикапа повышенной проходимости, причем с колёсной формулой 6х4 (!). Однако впоследствии необычный трёхосный пикап в серию так и не пошел, поскольку конструкторы отдали предпочтение более традиционной схеме полного привода 4х4.

С началом производства ГАЗ М1 на шасси «эмки» также были созданы пикапы, концептуально повторявшие первенца ГАЗ-4, однако по дизайну благодаря круглым обводам крыши еще больше напоминавшие легковой автомобиль.

На фото: У советского пикапа было явное внешнее сходство с аналогичным Ford V8

До 1941 года «четыреста пятнадцатых» пикапов было выпущено примерно вдвое меньше, чем ГАЗ-4 — около 5000 автомобилей. Затем в связи с началом Великой Отечественной Войны выпуск ГАЗ М415 прекратили.

Однако годом ранее было выпущено несколько любопытных прототипов пикапов — как модификация ГАЗ-415 с шестицилиндровым мотором, так и полноприводный ГАЗ-61-415.

В послевоенные годы на советских автомобильных предприятиях взяли курс на специализацию производства, и на ГАЗе выпускали либо легковые машины, либо полноценные грузовики. Тем не менее, в первые послевоенные десятилетия в потоке нередко можно было встретить Победу-пикап, а чуть позже – и Волги с таким типом кузова, причем как «двадцать первую», так и более современный ГАЗ-24. К самому Горьковскому автозаводу эти автомобили отношения не имели — как правило, их переделывали из отслуживших своё такси или универсалов на авторемонтных предприятиях, наиболее известные из которых находились в Чебоксарах и Воронеже.

На фото: Не стремительный фастбек, а пикап: Победа была и такой. Правда, кустарного изготовления

Сам ГАЗ решил «вспомнить былую тему» лишь в непростые девяностые годы, когда коммерческая модель на базе устаревшей, но прочной Волги могла помочь заводу продержаться на плаву. «Донором» платформы для разработанного в 1993 году пикапа ГАЗ-2304 с символическим названием «Бурлак» стала самая современная и ширпотребная на тот момент модель ГАЗ-31029.

У завода были большие планы и надежды на новый пикап, который подобно ижевским машинам должен был с 1995 года выпускаться и в виде грузопассажирского фургона.

Однако производственные ограничения и финансовые возможности не позволили предприятию осилить запуск в серию пикапа — предпочтение отдали паре других новинок бортовому грузовику и микроавтобусу под названием Газель. А Волги-пикапы впоследствии все же выпускались, но не в Нижнем Новгороде, а на кимовском заводе «Гидропривод» путём переделки обычных седанов.

Одновременно с попыткой запуска в производство пикапов на базе Волги в Горьком занялись и разработкой лёгких грузовиков, которые формально также относились к пикапам.

«Атаман» длиной около 5 метров должен был закрыть «промежуточную» нишу между Волгой-пикапом и бортовой Газелью, однако семейство автомобилей ГАЗ-2308 с различной компоновкой и несколькими типами кабин (обычная и двойная) так и осталось на бумаге, а в 2000 году в связи с реорганизацией производства на ГАЗе «тему Атаманов» наряду с некоторыми остальными закрыли окончательно.

Формально к пикапам относились и появившиеся в начале двухтысячных годов внедорожники ГАЗ-2330, принадлежавшие к семейству Тигр. Однако у этих транспортных средств было совсем другое назначение и специализация…

Тигр – тоже пикап. Но уж совсем специфический

Рабочие лошадки: Москвич и Иж

О пикапах думали не только на ГАЗе: вскоре после начала выпуска Москвич-400/420 на МЗМА разработали несколько отличавшихся друг от друга прототипов с открытой металлической платформой. Однако серийно на базе «четырехсотого» производили только грузовые фургоны. Тем не менее, прототипы пикапов послужили основой для аэродромного пускового агрегата АПА-7.

В дальнейшем Москвичи с таким типом кузова серийно не выпускались вплоть до самого распада СССР, хотя в конце восьмидесятых годов в различных уголках Советского Союза можно было встретить пикапы, переделанные из обычных «сороковых». Официально считалось, что пикап не обеспечивал такую же сохранность груза, как он же, но в виде крытого фургона – и поэтому в дальнейшем на АЗЛК выпускали именно более «ходовые» фургоны нескольких поколений. Однако в Москве практически одновременно с началом выпуска пикапов в Ижевске занялись разработкой своего аналога, который, как и многие другие москвичевские «перспективы» начала 70-х, был на корню зарублен новой командой руководителей, возглавивших тогда АЗЛК.

К теме собственных пикапов на Московском автозаводе вернулись только во второй половине восьмидесятых годов, разработав на платформе только освоенного «сорок первого» Москвича полноценный пикап АЗЛК-2335. Увы, выпуск Москвича-пикапа должен был начаться в том самом 1991 году, когда историей стало и само советское государство. Это обстоятельство драматическим образом повлияло на судьбу не только пикапа, но и остальных моделей московского завода.

Зато в Ижевске пикапы выпускали несколько десятилетий! Наряду с «каблуками» Иж-2715 и на их базе начиная с 1974 для организаций народного хозяйства выпускался классический двухместный и двухдверный пикап Иж-27151 (получивший после модернизации добавочный индекс -011-01).

На фото: Опытный Иж с кузовом пикап

От «пирожка» он отличался полностью открытой грузовой платформой и откидным задним бортом, поскольку был лишен характерной металлической «нахлобучки». Пикапы на базе Ижей первого поколения производили вплоть до 1997 года — до того момента, пока на конвейере продержался Иж-Комби.

Кроме обычного пикапа, существовала и версия с удлинённой платформой, носившая довольно претензионное название «Elite PickUp». Эту модификацию ВО «Автоэкспорт» поставляло в некоторые страны Латинской Америки, а также Финляндию. Интересно, что несмотря на выросшую длину платформы, грузоподъемность автомобиля оставалась прежней.

В конце девяностых эстафету ижевского пикапа-ветерана переняла модель Иж-2717, известная как «Ода-Версия». Её спроектировали на основе хэтчбека Иж-2126 «Ода», однако существенно доработали с учетом специфики использования, благодаря чему грузоподъёмность увеличилась до 650 кг.

Как и предшественник, новинка существовала как в виде открытого пикапа, так и закрытого цельнометаллического фургона. Правда, более часто встречался своеобразный «гибрид» Иж-27175, состоявший из передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы Оды-Версии.

Пикапы по-украински: ЗАЗ и ЛуАЗ

Еще в начале шестидесятых годов молодые энтузиасты ЗАЗа попытались создать компактный пикап на базе легкового Запорожца, причем его отличительной особенностью была полукапотная компоновка. Однако шансов увидеть заводской конвейер у этого «концепта» практически не было.

На фото: В шестидесятые в Запорожье занимались разработкой и таких грузовичков

В девяностые годы в Запорожье также начали выпуск пикапов, причем за основу был взят… заднемоторный ЗАЗ-968М!

На фото: ЗАЗ-968МП – пожалуй, самый удивительный заводской пикап в мире

При переделке Запорожца в пикап ЗАЗ-968МП его лишили задней части крыши и сидения, «заглушив» пассажирскую кабину соответствующей стенкой. При этом силовой агрегат остался сзади — то есть, объем «грузового отсека» запорожского пикапа был сравним с обычными Жигулями…

На фото: Кузов (а точнее, грузовой отсек) Запорожца-пикапа ограничивал расположенный сзади силовой агрегат

Впоследствии на ЗАЗе прекратили выпуск подобных «курьезов» и занялись производством вполне полноценных пикапов на платформе Таврии (ЗАЗ-11055 «Пикап»).

Таврия-пикап встречалась реже фургона, который почему-то носил шильдик «pick-up»

Украинская корпорация Богдан в 2010-м представила пикап Богдан-2312 — собственную разработку на основе «десятки», которую на украинском предприятии собирали из российских машинокомплектов. Однако массовое серийное производство Богданов-пикапов так и не началось, а в 2014 был окончательно прекращен и выпуск легковых «Богданов».

Рост спроса на легкий коммерческий транспорт в своё время заметили и в Луцке, выпустив «на злобу дня» в 1991 году пикап ЛуАЗ-13021 на базе незабвенной «Волынянки», который, как и основная модель, производился в небольших объемах.

А в 2001 году завод даже представил пару «концептов» — в частности, переднеприводный ЛуАЗ-23021 и пикап на платформе так и не ставшего серийным внедорожника ЛуАЗ-1301.

Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию

Однако в дальнейшем производство полноприводных автомобилей собственной разработки в Луцке окончательно прекратили, переключившись на сборку легковых ВАЗов.

Грузопассажирская ладья: ВАЗ

В советские времена на ВАЗе построили очень необычный пикап на базе классической «шахи»: модификация под названием «Турист» даже была оснащена встроенной в кузов палаткой!

Однако всерьез пикапами на ВАЗе занялись лишь после 1991 года, когда в Тольятти было создано предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», на котором было организовано как производство компонентов для АвтоВАЗа, так и выпуск грузопассажирских модификаций на базе различных автомобилей с ладьей на решетке. Эти машины хорошо известны в нашей стране под общим названием ВИС, хотя в качестве «доноров» использовались различные модели, включая Жигули, Самары и даже Нивы. И сегодня ВИС-авто остаётся на плаву, выпуская пикапы на основе современных моделей ВАЗ – например, Гранты.

Производством пикапов на базе Нивы с 1995 года занимается еще одно дочернее предприятие АвтоВАЗа «Моторика — Лада тул». Её продукция отличалась более элегантным оформлением бортов грузового кузова, которые выглядит продолжением передней части.

Кроме того, с 1993 по 1995 год фирма «Восточное кольцо» выпускала полноприводные пикапы «Бизон» на базе «короткой» Нивы, отличавшиеся от неё рамной конструкцией.

Ну а самым необычным пикапом, имевшим некоторое отношение к ВАЗу, была… Ока! Звучит как шутка, но это чистая правда – автомобиль с таким типом кузова грузоподъемностью 250-300 кг действительно существовал и некоторое время выпускался. Правда, не в Тольятти, а в Серпухове.

Пикапы повышенной проходимости: УАЗ

В советский период в Ульяновске выпускали только один пикап, причем очень специфический — аэродромный пусковой электрогидроагрегат УАЗ-915Б, поскольку для нужд народного хозяйства в модельном ряду были предусмотрены бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны.

На фото: аэродромный УАЗ-915Б

Теоретически, на роль пикапа при снятом тенте годился и обычный УАЗ-469, однако в таком случае его водитель и пассажир были бы ничем не защищены как от груза, так и от непогоды.

Уже в российский период УАЗы-пикапы появились, причем одним из первых стала модификация на базе «буханки», выпущенная Саранским авторемонтным заводом.

На фото: «Буханка» с кузовом производства Саранского авторемонтного завода

Однако с 1997 года УАЗ стал активно выпускать пикапы — сначала на базе обычных «уазиков», затем на платформе более современных моделей Симбир и Патриот (УАЗ-2362/2360).

Пожалуй, именно ульяновское предприятие стало единственным из всех заводов советского автопрома, которое смогло в новых реалиях не только «перелицевать» старые модели в пикапы, но и наладить массовое производство современных грузопассажирских автомобилей с открытой грузовой платформой.

пикап
история

 

Новые статьи

Статьи / Статистика

Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года

С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный  прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…

247

0

1

17.12.2022

Статьи / Практика

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме…

844

0

2

16.12.2022

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

356

0

0

14.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19229

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15147

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12565

26

30

10.08.2022

Лучшие грузовики 4×4 | Полноприводные грузовики 2022 года с рейтингом

  1. Дом

  2. org/ListItem»>

    Легковые автомобили

  3. Грузовики

  4. Полноприводные грузовики

Грузовик 4×4 является основным продуктом американского автомобильного мира. От приподнятых бегемотов до маленьких и дешевых ежедневных машин — пикап 4×4 найдется для любых нужд. Эти автомобили бывают разных форм и размеров, поэтому нужно учитывать, какая мощность требуется, сколько нужно буксировать и какой расход топлива он получит. Хотя большинство полноприводных грузовиков никогда не увидят грунтовой дороги, все же важно учитывать возможности, сильные и слабые стороны любой выбранной модели в случае необходимости. Чтобы увидеть, как каждая модель выглядит на фоне конкурентов, вот наш рейтинг лучших пикапов 4×4 2022 года.0013

BuzzScore

Дизайн

Производительность

MPG

Интерьер

Информационно-развлекательная система

Надежность

Безопасность

4

#1

Compare

9. 3

BuzzScore

10

Design

10

Performance

10

Interior

10

Infotainment

8

Reliability

9

Безопасность

9

Значение

#2

Compare

9.3

BuzzScore

10

Design

10

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

9

Safety

9

Значение

#3

Сравнить

9.1

BuzzScore

8

Design

9

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

9

Safety

9

Value

#4

Сравнить

9

BuzzScore

8

Дизайн

9

Производительность

9

Интерьер

10

Информационно-развлекательная система

10

Надежность

8

Безопасность

10

Стоимость

#5

Compare

9

BuzzScore

8

Design

9

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

9

Safety

8

Значение

#6

Compare

9

BuzzScore

8

Design

9

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

9

Safety

8

Значение

#7

Сравнить

8,9

BuzzScore

10

Design

10

Performance

9

Interior

10

Infotainment

9

Reliability

8

Safety

8

Value

#8

Сравнить

8. 8

BuzzScore

8

Дизайн

8

Характеристики

8 9

Интерьер0012 Информационно-развлекательная система

9

Надежность

10

Безопасность

9

Значение

#9

Compare

8.8

BuzzScore

9

Design

9

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

7

Safety

9

Значение

#10

Compare

8.8

BuzzScore

9

Design

9

Performance

10

Interior

10

Infotainment

10

Reliability

7

Safety

9

Значение

#11

Сравнить

8.8

BuzzScore

10

Дизайн

10

Производительность

10

Интерьер

10

Информационно -развлекательная информация

Надежность

8

БЕЗОПАСНО
#12

Compare

8. 5

BuzzScore

8

Design

8

Performance

8

Interior

9

Infotainment

9

Надежность

8

Безопасность

9

Значение

№13

Compare

8.5

BuzzScore

8

Design

8

Performance

8

Interior

9

Infotainment

9

Reliability

8

Safety

9

Значение

№14

Compare

8.5

BuzzScore

6

Design

10

Performance

9

Interior

10

Infotainment

9

Reliability

8

Safety

9

Значение

№15

Сравнить

8.4

BuzzScore

9

Дизайн

9

Производительность

8

Интерьер

Информационно -развлекательный
№16

Compare

8. 4

BuzzScore

7

Design

9

Performance

8

Interior

9

Infotainment

10

Reliability

8

Безопасность

8

Значение

# 17

Compare

8.4

BuzzScore

7

Design

9

Performance

8

Interior

9

Infotainment

10

Reliability

8

Safety

8

Значение

# 18

Сравнить

8,4

BuzzScore

8

Design

9

Performance

9

Interior

9

Infotainment

10

Reliability

7

Safety

9

Value

# 19

Сравнить

8.4

BuzzScore

8

Дизайн

9

Производительность

9

Интерьер

0014

9

Информационно-развлекательная система

10

Надежность

7

Безопасность

9

Значение

#20

Compare

8. 3

BuzzScore

8

Design

8

Performance

8

Interior

9

Infotainment

8

Reliability

8

Safety

10

Значение

Характеристики полноприводных грузовиков

Хотя многие автомобили поставляются с полным приводом, полноприводным является прерогатива грузовиков и некоторых избранных внедорожников. Также необходим ряд других элементов, чтобы автомобиль был классифицирован как один из лучших полноприводных грузовиков. Большинство брендов берут базовый рецепт и добавляют что-то свое, но вот качества, которые вы можете ожидать от каждой модели. уверенно бросайте вызов на свежем воздухе и выходите на первое место. Хорошего V6, как правило, достаточно для выполнения работы, но иногда встречается и V8. Варианты с дизельным двигателем также приветствуются, так как они обеспечивают достаточный крутящий момент на низких оборотах для легкого подъема по холмам и предлагают немного лучшую топливную экономичность.

  • Привод: Конечно, полный привод является важным компонентом, но не единственным. Для того, чтобы справляться с вездеходами, например, с грязью, необходимы правильные режимы трансмиссии и привода. Низкоскоростная раздаточная коробка очень помогает, а задний блокируемый дифференциал гарантирует, что каждое колесо получает мощность, необходимую для преодоления сложной местности.
  • Прочность: речь идет не только о внешнем виде, что является данностью в этом сегменте. Большие колеса и приподнятая рама являются обычным явлением и делают эти пикапы визуально привлекательными. Тем не менее, практические последствия увеличенного дорожного просвета включают в себя способность двигаться дальше по бездорожью, что очень важно для кемпера или автомобиля для приключений.
  • Экономика: У грузовиков одни из худших показателей расхода топлива в мире, а дополнительный вес 4WD только усугубляет ситуацию. К счастью, большие топливные баки являются обычным явлением, так что вы можете без опасений отправиться на довольно большое расстояние. Однако они недешевы в эксплуатации, а поскольку модели 4WD стоят дороже, чем модели 2WD, это только увеличивает общую стоимость.
  • На что обратить внимание при покупке пикапов 4×4

    Поскольку новые грузовики 4×4 требуют значительных инвестиций, вы должны быть уверены, что ваши деньги окупятся. В конце концов, универсальный внедорожник, такой как Ford Bronco, может быть всем, что вам нужно. Вот некоторые плюсы и минусы классификации, которые следует учитывать:

    Профи

    • Приличная мощность двигателей V6 и V8
    • Большинство полноприводных грузовиков обладают некоторой степенью внедорожных способностей
    • Снег и грязь на дороге не должны беспокоить водителей

    Минусы

    • Одни из худших показателей экономии топлива
    • Больше механических деталей означает больше обслуживания
    • Не так комфортно на дороге, как седан или внедорожник

    Часто задаваемые вопросы

    Что означает 4х4 на грузовике?

    По сути, это система, которая равномерно распределяет мощность на все четыре колеса, чтобы улучшить управляемость и сцепление на неидеальных поверхностях. Хотя концепция та же самая, полноприводный пикап будет демонстрировать большую уверенность даже в самых экстремальных ситуациях. Это связано с тем, что система 4×4 блокирует переднюю и заднюю трансмиссии вместе, чтобы поровну распределять мощность, тогда как полный привод передает дополнительную мощность на любую ось только тогда, когда система считает это необходимым.

    Какой грузовик 4х4 самый дешевый?

    Если вы ищете недорогой доступ к 4WD в форме грузовика, вам не нужно ничего искать, кроме Ford Ranger или Chevrolet Colorado. Каждый из них имеет стартовую цену в районе 20 тысяч долларов. Их относительно небольшие двигатели также дают им одни из лучших показателей экономии топлива, хотя им не хватает мощности для двух более тяжелых нагрузок.

    Что лучше для буксировки, 2WD или 4WD?

    Как ни странно, именно версии 2WD большинства грузовиков обладают максимальной тяговой способностью. Вероятно, это связано с тем, что 4WD добавляет много дополнительного веса, в то время как полная масса грузовика остается неизменной. При этом 4WD обеспечивает один из самых надежных способов буксировки благодаря способности справляться с любыми дорожными условиями, не теряя самообладания.

    10 самых дешевых пикапов 4×4, которые вы можете купить Подержанные (менее 5000 долларов)

    Итак, вам нужно что-то дешевое с коробкой сзади и возможностью привода на все четыре колеса? Не смотрите дальше! Хотя мы не стали бы покупать или рекомендовать какой-либо автомобиль дешевле 4000 долларов за надежное вождение, исторически людям очень везло, и они находили их менее чем за тысячу с некоторыми или большей частью оставшейся функциональности! Эти грузовики часто покупают для бизнеса или для пожилых людей, и в них можно найти тонну жизни. Если, между тем, вы разбираетесь в механике, то мир — ваша устрица! От Ford F-150 до покойного Dodge Dakota вы сможете найти их часто, если не запчасти для них, и поддерживать их в рабочем состоянии в течение длительного времени. Смогут ли они запустить Baja 1000? Не намного хуже бахи VW Beetles. Могут ли они поднять вас по крутой грунтовой дороге зимой, подняться в местный каньон или приехать проверить ваших телок в пять утра? Еще бы! Приятно осознавать, что за минимальную месячную заработную плату можно легко владеть одним из самых полезных и мощных транспортных средств, доступных человеку (хотя и 20-40 лет назад).

    10/10 2001-04 Ford F-150

    через montywarren.me

    По понятным причинам Ford F-150 — один из самых дешевых и доступных автомобилей с полным приводом. Снова и снова мы слышим, что Ford F-150 является не только одним из самых продаваемых грузовиков в мире, но и одним из самых продаваемых автомобилей всех времен! Мало того, что это отличный автомобиль, который вы можете найти очень дешево, часто он принадлежит бабушкам и дедушкам и владельцам бизнеса, которые заботились о нем или никогда не водили его… Но он также имеет потрясающую поддержку послепродажного обслуживания.

    через Пинтерест

    На самом деле, F-150, которые вы можете найти, нетрудно поднять, и хотя их не так много, чтобы отличить их от бездорожья, это своего рода преимущество, когда вы ищете самый дешевый, который вы можете найти в 4 х 4 грузовой рынок. Если бы нам нужно было проверить Craigslist, это было бы первое, что мы бы искали, даже если это не обязательно самое надежное, потому что это гарантирует самую низкую цену, а двигатели могут быть очень хорошими, если о них хорошо заботятся. Один из самых дешевых, которые мы купили бы у TrueCar, — это 4WD 2002 года за 4500 долларов, и, хотя вы можете купить дешевле, мы доверились ему, когда ехали домой.

    Связанный: все, что вы должны знать о Ford F-150 SuperCrew

    9/10 Toyota T100 1990-х годов

    через отдел новостей США

    Многие знают о Toyota, появившейся после T100, и она остается одной из самых надежных машин, которые только можно купить… когда-либо! Этот грузовик — Toyota Tacoma, Tacoma, цена которой может достигать 10 000 долларов даже после 30 лет эксплуатации. Очень немногие люди знают или даже рассматривают T100, и, несмотря на то, что он обладает такой же надежностью, мы обнаружили, что, как ни странно, он стоит вдвое дешевле! Это потому, что он просто немного старше? Может быть, но забывчивость публики, похоже, тоже работает нам на пользу.

    Через Pinterest

    Возможно, это не самый дешевый товар в этом списке. Посмотрел некоторое время, это не самое дорогое. И всего через несколько месяцев вождения… он будет самым дешевым, поверьте нам. Из-за большого количества Tacoma и T100 запасные части легко найти, и вы, конечно же, не будете разочарованы их возможностями! После поиска менее чем за несколько минут мы нашли несколько в ценовом диапазоне 3500 долларов, наш фаворит — 1997 2-дверный на CarGurus за 4350 долларов.

    Связанный: вот сколько сегодня стоит Toyota Tacoma 2019

    8/10 Dodge Dakota

    начала 2000-х Через: Facebook

    Правда в том, что… Dodge Dakota не очень хорошо работал, пока был жив. Папа был в кризисе, выпускал не самые надежные автомобили, поэтому в качестве решения они выпустили Dodge Dakota, чтобы конкурировать с другими небольшими пикапами на рынке. В качестве точки продажи он был сделан дешевым, как и другие небольшие грузовики, и эта дешевизна, безусловно, осталась.

    Через Facebook

    Хотя это чаще всего связано с множеством проблем, если вы вообще склонны к механике или вам повезет, вы можете найти невероятно дешевые Dodge Dakota, которые удобно откроют вам мир Mopar. Если быть честными, мы очень впечатлены некоторыми вещами, которые люди делали с Dakotas, и внутри это довольно приличная поездка, чтобы иметь ее под рукой. Самая дешевая покупка на CarGurus стоила 3500 долларов, это 2001 год с пробегом всего 128 251 миля.

    7/10 Шевроле S1 начала 2000-х

    По общему признанию, найти Chevy S1 в отличном состоянии не так-то просто, но если вы это сделаете, они просто не будут стоить столько! На самом деле, они могут быть самыми дешевыми в этом списке, которые вы найдете. S1 — это меньший предшественник того, что позже отделится и станет Silverado. Поскольку это Chevy, двигатель можно считать довольно надежным, даже если все вокруг него не так хорошо держится, и у него был вариант V6 с некоторыми возможностями. Примерно 1 из 3 выставленных на продажу автомобилей с полным приводом, поэтому убедитесь, что вы ищете правильные автомобили.

    через пинтерест

    Это один грузовик, который вы можете найти с двигателем V-8 и забавными вариантами 4 x 4, многие из которых похожи на Chevy Blazer, конкурента GM, выставленного против bronco. Это единственная трасса, с которой у нас есть личный опыт, и мы искренне шокированы тем, что этот грузовик продолжает ехать. На первой странице CarFax мы нашли один с пробегом чуть более 201 000 миль, 4WD V6 с чистым названием всего за 2800 долларов!

    6/10 Ford Ranger 2000-2010 годов

    Через: carandbids.com

    Ах да… Машина со своей (явной) музыкальной темой! Люди, которые воспринимаются как владельцы Ford Ranger, не сильно отличаются от людей, которые воспринимаются как владельцы Ford Mustang. Это не обязательно плохое клеймо, их просто считают сумасшедшими, которые любят выкладываться на полную. Однако не все, кто их выбирает, безумны, поскольку они являются отличным выбором для простого, небольшого и доступного полноприводного автомобиля. Ford Ranger, безусловно, поддерживает этот профиль и часто противостоит совершенно бесчеловечным оскорблениям.

    fordauthority.com

    В то время как Ranger технически является небольшим грузовиком, V-6 способен выдерживать довольно большую мощность, если вы когда-либо хотели увеличить мощность, и это очень доступный и доступный 4 x 4, больше мы не можем сказать о Это. Все это меньше и проще F150! Почти такой же грузовик, также в этом списке — Mazda серии B, но мы поговорим об этом. Лучший рейнджер Ford, который мы бы рассмотрели для бездорожья, — это 2003 года в рабочем состоянии за 3950 долларов на Autotrader.

    Связанный: 8 самых крутых изменений, которые появятся в Ford Ranger 9 2022 года0014

    5/10 2010 г. или ранее Nissan Frontier

    Via-HotCars

    Не очень красиво это сказать… Вы должны быть достаточно опытным механиком, чтобы даже захотеть купить один из них, и если вы механик, вы, вероятно, знаете, насколько они ненадежны. Как и у любой машины, есть обратная сторона… И дело не только в том, что машина дешевая! Если о нем хорошо позаботятся, и владелец знал, что делает, вы можете просто иметь в своих руках настоящую жемчужину. Давайте будем честными, никто не читает этот список, пытаясь найти что-то, что прослужит ему следующие 10 лет! Дело в том, что дешевизна является его преимуществом.

    через максимальную скорость

    Nissan Frontier — это очень способный грузовик, когда он работает, это попытка Nissan бороться с большими собаками, такими как Chevy и Ford, на их родной территории, и мы должны признать, что они превосходно справляются. Хотя они и потерпели неудачу, все их недостатки отражаются на цене подержанного грузовика. Если вы можете в это поверить… мы нашли несколько с 4WD менее чем за 4000 долларов на Autotrader в приличном состоянии, некоторые менее чем за 3000 долларов. В этом ценовом диапазоне даже мы соблазняемся.

    4/10 19Mazda B-Series

    90-х годов Через: YouTube

    Пусть не будет путаницы… В период от пустого до пустого Ford Ranger был Mazda B-Series. Единственной разницей был значок, и эта разница работает в ваших интересах! Поскольку Mazda B-Series — это грузовик, который был продан намного меньше, а также у него не так много поклонников, вы можете купить его в среднем значительно дешевле.

    через лучший автомобильный журнал

    Каждая деталь в этих автомобилях одинакова, за исключением значка и, можно добавить, спроса. Нет никакой разницы в том, оказался ли один из них более надежным, чем другой, единственное, о чем мы можем думать, это несколько глупых деталей, таких как кнопки и функции стерео, которые больше не актуальны, когда вы ищете такой старый грузовик. Для сравнения, мы нашли приличную полноприводную Mazda B-Series на CarGurus всего за 2350 долларов, что на 1600 долларов меньше, чем Ford Ranger, который мы нашли.

    3/10 Dodge Ram 1500 1990–2000-х годов

    Pinterest

    Это грузовики, которые вы можете найти новее и больше по более низкой цене, чем большинство других в этом списке. Они, как правило, очень похожи на Dodge Ram 1500 фермеров. Это означает, что вы часто получаете сельскохозяйственный грузовик по гораздо более низкой цене, будь то из-за злоупотреблений или из-за того, что рынок подержанных автомобилей достаточно насыщен. Бараны — обычное дело, они надежны, если за ними ухаживать, и могут быть невероятно дешевыми в использовании.

    через NetCarShow

    Как и его младший брат Dakota, Ram 1500 не обязательно надежен и, как известно, имеет проблемы с трансмиссией, что иронично, учитывая, что Dodge заставил его запускать передачи. При этом вы всегда можете найти что-то, о чем хорошо позаботились… Или что-то, что вы можете починить по правильной цене. В нашем случае самые низкие цены на Autotrader часто были ниже 3000 долларов.

    Связанный: Противостояние на бездорожье: останется ли Toyota Tundra TRD 2022 года с Ram 1500 Back Country?

    2/10 Subaru Baja

    2000-х годов источник: favcars

    Да, это едва ли грузовик, но он определенно заслуживает упоминания. У Subaru того времени, безусловно, были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, что значительно удешевило бы его, особенно если вы обсудите этот вопрос с продавцом в ходе переговоров, но на самом деле этого можно довольно легко избежать. Хотя это не рамный автомобиль, мы лично извлекли выгоду из симметричного полного привода Subaru, который делает его легендой на бездорожье и снегу.

    Через Pinterest

    В отличие от многих грузовиков в этом списке, Subaru Baja не снабдит вас блокируемым дифференциалом или полным приводом, но он предложит очень впечатляющее сцепление на сомнительных поверхностях с мощной и адаптивной системой полного привода. Эти автомобили больше не производятся и становятся редкостью, поэтому диапазон цен может быть немного завышенным по сравнению с реальной стоимостью, но, несмотря на это, мы смогли найти тот, который мы хотели бы иметь всего за 4900 долларов. Autolist.com.

    Связанный: Вот как Subaru Baja предсказал будущее малых грузовиков

    1/10 Chevy Silverado 1500 2000-х годов

    через rochestertaxi.us

    Несмотря на то, что продается не так много, как F-150, Chevy 1500 — отличный грузовик. Двигатель V8 имеет репутацию надежного, даже если в остальном автомобиль состоит из дешевизны и пластика. С такой уверенностью вы гарантированно сможете найти 1500 по низкой цене. Но будьте осторожны, так как многие люди покупают эти автомобили за 40 000 долларов или больше и не совсем понимают, что стоимость упала настолько, насколько она есть.

    Через: Автомобильный домен

    Если вы покажете им стоимость Kelly Blue Book, которая составляет около 6000 долларов США (в хорошем состоянии, в зависимости от опций), они могут начать примиряться со своим автомобилем. Некоторые из первых Chevy 1500, выпущенных в 1990-х годах, можно найти в Интернете всего за 3000 долларов, например, тот, который мы нашли на Autotrader. Хотя мы не упомянули об этом, почти каждый из этих автомобилей имеет версию внедорожника с независимой задней подвеской, что может быть преимуществом, хотя они могут не иметь таких же вариантов полного привода… В зависимости от того, что вы хотите сделать с автомобиль, вы можете получить очень хорошую сделку на что-то вроде Suburban, старый Excursion или одно из сотен различных имен, которые Dodge называл своими внедорожниками.