Содержание
Информация ФТС РФ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
ВВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Порядок совершения таможенных операций в отношении транспортных средств для личного пользования регулируется главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение Совета ЕЭК).
Декларирование физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
Оформление паспорта транспортного средства
Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами — членами Евразийского экономического союза), так и из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Республики Киргизия.
ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение), утвержденным совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2005 г., рег. N 6842).
Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, содержащейся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (далее — СБКТС), выдаваемом органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.
При выдаче ПТС строка 17 ПТС «Экологический класс» заполняется без предоставления СБКТС только на транспортные средства, ввозимые:
— участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
— с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент), требования к техническому нормативу выбросов в отношении автомобильной техники были определены на уровне экологического класса не ниже Евро 4.
Кроме того, за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается.
Для получения разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей следует обращаться в Росстандарт по адресу: Ленинский пр-т, д. 9, Москва, 115093.
Внимание! Выдача паспортов транспортных средств на ввозимые физическими и юридическими лицами единичные транспортные средства, не оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, осуществляется таможенными органами только до конца 2016 года. Информацию о работе таможенных постов в предновогодние дни можно уточнить в региональных таможенных органах.
С 1 января 2017 года в соответствии с техническими регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб.
Таможенные органы осуществляют выдачу паспортов транспортных средств на ввезенные автомобили и иные транспортные средства в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэномразвития России от 23 июня 2006 г. N 496/192/134. Согласно этому Положению, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.
С 1 января 2017 года для выпуска в обращение автомобиля требуется его оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком устройстве должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации.
Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства сведений об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб ПТС таможенными органами выдаваться не будет.
Обязательное страхование
С 1 января 2009 года таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также при выезде транспортных средств из Российской Федерации в другие государства, в которых применяются международные системы страхования, в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 94 контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности является самостоятельным видом контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Принимая во внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен запрет на въезд на территорию Российской Федерации и выезд с территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, таможенные органы не наделены полномочиями запрещать (препятствовать) въезд или выезд транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
В случае непредставления соответствующих документов (страхового сертификата «Зеленая карта» или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности информации, в них указанной, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации, а их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Определение категории транспортного средства в целях налогообложения
Е.В. Паневина,
юрист юридической компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
К какой категории транспортных средств относится специальная техника и механизмы, смонтированные на шасси грузового автомобиля, – к «грузовым автомобилям» или к «другим самоходным транспортным средствам»? От определения напрямую зависит применяемая ставка налога
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Налоговый кодекс РФ и арбитражная практика не дают однозначной классификации
Глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит специальных положений, определяющих объект налогообложения, и критериев, по которым спецтехника, смонтированная на шасси грузовых автомобилей, могла бы быть отнесена к той либо иной категории транспортных средств для определения размера налоговой ставки. Как следствие, суды были вынуждены самостоя-тельно классифицировать спорные объекты, и длительное время единого решения спорного вопроса не существовало.
ДОВОДЫ СУДОВ
Критерии классификации
Некоторые суды предлагали руководствоваться критерием функционального назначения спорных транспортных средств. Со-гласно логике их рассуждений специальная автотехника по своему техническому назначению предназначена не для перевозки грузов, а для решения иных технических задач – выполнения производственных и строительных функций. С учетом основного назначения рассматриваемой техники к спорным объектам корректно было бы применять налоговые ставки, установленные для самоходных машин и механизмов [сноска 1].
При этом суды принимали во внимание положения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ и Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу. Согласно этим документам при определении категории автотранспортного средства надлежит руководствоваться «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94 [сноска 2] (далее – ОКОФ), который не включает, например, автокраны в число грузовых автомобилей, а отно-сит их к самоходным машинам и механизмам.
Основанием для другой позиции судов послужило то, что специальное оборудование, которым оснащены спорные транспортные средства, установлено на базе грузовых автомобилей, подлежащих регистрации в органах ГИБДД, и в паспортах этих транспортных средств (далее – ПТС) указана категория «С» – «грузовые автомобили» [сноска 3].
Сторонники данной точки зрения ссылались на международное Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) ис-пользованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний [сноска 4].
В соответствии с классификацией транспортных средств, введенной данным Соглашением, в отличие от классификации транспортных средств по ОКОФ, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Таким образом, специальные автомобили разных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории «грузовые автомобили».
ПОЗИЦИЯ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Президиум ВАС РФ разрешил спор принятием ряда постановлений
В целях обеспечения единообразия в толковании и применении судами норм права по рассматриваемому вопросу ВАС РФ предложил в качестве общего критерия, определяющего категорию транспортного средства в целях главы 28 НК РФ, использо-вать информацию об органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств.
Разрешение вопроса по существу
В постановлениях от 17.07.2007 № 2965/07 и № 2620/07; от 18.09.2007 № 5336/07 ВАС РФ указал, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то, независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, в качестве объекта налого-обложения оно не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Относя специальную автотехнику к категории «грузовые автомобили», ВАС РФ ссылался также на положения международного Женевского соглашения 1958 г.
При рассмотрении дела ВАС РФ руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Давая оценку доводам сторон, суд указал, что ОКОФ предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в ОКОФ, соответствуют значениям, применяемым в отраслях про-мышленности, и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенным в пункте 1 ста-тьи 361 НК РФ.
ВАС РФ разрешил ситуацию с наличием в различных федеральных судебных округах прямо противоположных решений по одному и тому же вопросу.
ВЗГЛЯД СПЕЦИАЛИСТА
Подход ВАС РФ не является безусловным, а доводы – неоспоримыми
1. Информация об органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортного средства, не может выступать критерием, определяющим категорию транспортного средства в целях применения главы 28 НК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в установ-ленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, призна-ваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Государственная регистрация транспортных средств, таким образом, означает заявление об эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям. Другими словами, регистрация транспортных средств в установленном порядке лишь позволяет любому субъекту налоговых правоотношений приобрести статус плательщика транс-портного налога в связи с появлением объекта налогообложения. Иных правовых последствий, в том числе связанных с опреде-лением категории транспортного средства в целях применения тех или иных налоговых ставок, проанализированные нормы не предполагают.
Регистрация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется на основании Постановления № 938, в котором установлены правила определения подведомственности государственным органам транспортных средств при их регистрации, а также закреплены обязанности и права собственников транспортных средств.
Где регистрировать спецтранспорт
Из Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938: транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются подразделениями ГИБДД МВД России. Трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Положения Постановления № 938 не могут
быть использованы в целях определения налоговой ставки транспортного налога
Положения Постановления № 938, принятого с целью совершенствования учета средств спецтранспорта, не могут быть ис-пользованы для определения налоговой ставки транспортного налога, так как направлены исключительно на решение задач, связанных с полнотой учета транспортных средств.
Сравнительный анализ положений пункта 1 статьи 361 НК РФ и пункта 2 Постановления № 938 позволяет сделать вывод, что, имея целью решение разных задач, рассматриваемые положения указывают в качестве существенных и различные технические характеристики транспортных средств.
Так, определяющим критерием при выборе государственного органа, в котором должно быть зарегистрировано транспорт-ное средство, является его конструктивная скорость – более или менее 50 км/час (п. 2 Постановления).
Ставки транспортного налога устанавливаются в пункте 1 статьи 361 НК РФ также с учетом дифференцированного подхода к характеристикам транспортного средства. Однако ни одно из положений главы 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит указания на применение при исчислении налога такой технической характеристики транспортного средства, как «конструктивная скорость».
Налоговые ставки на спецтранспорт
Пункт 1 статьи 361 НК РФ: налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один кило-грамм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В свете сказанного обоснованность вывода суда о том, что транспортное средство, зарегистрированное в органах ГИБДД в качестве объекта налогообложения, не является «другим самоходным транспортным средством», названным в пункте 1 статьи 361 НК РФ, не представляется очевидной.
2. Возможность альтернативного применения двух нормативных актов ставит под сомнение вывод суда.
Нормы российского налогового законодательства не раскрывают понятий «грузовые автомобили» и «другие самоходные машины и механизмы», в связи с чем в силу статьи 11 НК РФ при определении категории объекта – транспортного средства необходимо руководствоваться положениями других нормативных актов.
Необходимо обратиться к законодательству, регламентирующему классификацию транспортных средств при их государст-венной регистрации, – Постановлению № 938, которым руководствовался и ВАС РФ. Положения Постановления позволяют классифицировать транспортные средства со спецтехникой по категориям «грузовые автомобили» и «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». При этом определяющим критерием отнесения транспортного средства к одной из этих категорий будет исключительно конструктивная скорость транспортного средства.
Напротив, в системе классификации основных средств по ОКОФ первоочередное значение придается экономическому ас-пекту, что позволяет более корректно отнести транспортное средство к той или иной категории (легковые, грузовые и так да-лее), в том числе в целях главы 28 НК РФ.
Представляется, что и с этой точки зрения рассматриваемый вывод суда является спорным, поскольку при возможном альтернативном применении двух нормативных актов преимущественное значение для установления размера налоговой ставки должен иметь акт, в наибольшей степени соотносящийся с основными принципами налогообложения – принципом экономиче-ского основания и принципом справедливости налогообложения.
3. ВАС РФ не учел подхода Конституционного Суда РФ.
В Определении от 14.12.2004 № 451-О Конституционный Суд РФ указал, что налоговая база по транспортному налогу опреде-ляется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования.
Принимая во внимание правовую природу транспортного налога, установленного в том числе в целях формирования ресур-сов для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования, представляется, что подход, учитывающий при определении налогового бремени степень негативного влияния эксплуатации транспортного средства на состояние покрытия дорожного полотна, в полной мере соответствует принципу экономического основания налога, закрепленного в пункте 3 статьи 3 НК РФ.
Спорные транспортные средства имеют узкоспециальное назначение и используются для определенного вида работ, не свя-занных с перевозкой груза. Соответственно, уровень их воздействия на состояние дорог общего пользования в сравнении с ав-томобилями, служащими для перевозки грузов, несопоставим и может быть признан минимальным.
В ПТС указывается тип транспортного средства, там же дается его характеристика, определяемая конструктивными особен-ностями и назначением [сноска 5]. Транспортные средства по типам могут подразделяться не только на легковые и грузовые автомобили, но также на специальные и специализированные транспортные средства (автолавки, специальные автокраны, автогидроподъем-ники, автоэкскаваторы и т. д.) [сноска 6]. Таким образом, паспортами спорных транспортных средств подтверждается, что они не являют-ся грузовыми.
Учитывая изложенное, большинство приведенных аргументов свидетельствует в пользу признания специальной техники в качестве объекта налогообложения «другим самоходным транспортным средством».
[сноска 1] См.: постановления ФАС ПО от 02.11.2006 № А72-3590/06; ФАС ЦО от 15.02.2007 № А23-2172/06А-18-147 и ФАС ЗСО от 10.07.2007 № Ф04-4562/2007 (36093-А27-37).
[сноска 2] «Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359).
[сноска 3] См.: постановления ФАС СЗО от 20.06.2007 № А56-27524/206 и ФАС ВСО от 05.04.2007 № А33-12868/06-Ф02-1597/07.
[сноска 4] Соглашение (Agreement concerning the adoption of uniform technical prescriptions for wheeled vehicles, equipment and parts which can be fitted and/or be used on wheeled vehicles and the conditions for reciprocal recognition of approvals granted on the basis of these prescriptions) заключено в Женеве 20 марта 1958 г.
Россия участвует в Соглашении с 17 февраля 1987 г.
[сноска 5] Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС «Наименование (тип ТС)» (п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шас-си транспортных средств, утв. приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134).
[сноска 6] П. 7 Порядка установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра, утв. приказом МВД России, Минфина России и Мин-транса России от 03.08.2001 № 708/61н/126.
Ключевые слова: налоговый спор, категория транспортного средства, объект налогообложения, налоговая ставка, транспортный налог
Федеральная торговая комиссия принимает меры против Passport Automotive Group за незаконное взимание ненужных сборов и дискриминацию чернокожих и латиноамериканских клиентов незаконные бросовые сборы с цен на автомобили и за дискриминацию чернокожих и латиноамериканских потребителей за счет более высоких затрат на финансирование и сборов.
Passport, ее президент Эверетт Хельмут и вице-президент Джей Кляйн заплатят более 3,3 миллиона долларов для урегулирования иска FTC, которые будут использованы для возмещения ущерба потребителям, пострадавшим от действий Passport.
«Этим действием против Passport и его высшего руководства Комиссия продолжает борьбу с мусорными сборами и дискриминационной практикой, наносящей ущерб чернокожим и латиноамериканским потребителям», — сказал Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии. «Пока семьи борются с растущими ценами, компании, которые думают, что могут поразить потребителей скрытыми платежами, должны подумать еще раз».
Passport, базирующаяся в Мэриленде, владеет автосалонами в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия. В 2018 году FTC подала иск против Passport, ее президента и вице-президента, утверждая, что в 2015 и 2017 годах компания разослала потребителям более 21 000 поддельных уведомлений о «срочном отзыве», чтобы соблазнить их посетить дилерские центры.
В своей жалобе, опубликованной сегодня, FTC утверждает, что Passport регулярно рекламирует сертифицированные, отремонтированные или проверенные автомобили по определенным ценам, но затем добавляет дополнительные сборы за сертификацию, восстановление или техосмотр, которые, по ложным утверждениям, должны платить потребители. FTC также утверждает, что Passport взимает с чернокожих и латиноамериканцев в среднем на сотни долларов больше финансовых затрат и сборов, чем с белых потребителей. В своей жалобе на Passport FTC утверждает, что компания в течение многих лет нарушала Закон FTC и Закон о равных кредитных возможностях:
- Взимание платы за незаконный хлам : В паспорте автомобили рекламируются как «сертифицированные», «проверенные» или «восстановленные» по определенным ценам, но FTC утверждает, что, когда клиенты пытаются заплатить сумму, рекламируемую за эти автомобили, в паспорте добавляются сотни или тысячи долларов в качестве сборов. Эти сборы либо увеличивают цену по сравнению с рекламируемой, либо сводят на нет любые скидки, о которых договорились потребители. В жалобе упоминается один случай, когда автомобиль, рекламируемый за 24 050 долларов, был фактически продан за 26 440 долларов из-за незаконных дополнительных сборов. В Passport часто описываются дополнительные сборы, которые он взимает с клиентов за проверку, ремонт или сертификацию в соответствии с требованиями, хотя во многих случаях производители автомобилей прямо запрещают дилерам взимать отдельную плату за расходы на сертификацию.
- Дискриминация чернокожих и латиноамериканских клиентов: В жалобе утверждается, что Passport регулярно взимает с чернокожих и латиноамериканских клиентов более высокие финансовые расходы и сборы, чем с белых клиентов, не являющихся латиноамериканцами. Хотя Passport утверждал, что у него есть политика предотвращения дискриминации, в жалобе утверждается, что Passport даже не применяла и не контролировала эту политику.
В жалобе FTC утверждается, что чернокожие и латиноамериканские потребители платили в среднем около 29 долларов США. 1 и 235 долларов соответственно, что вызвало больший интерес, чем белые потребители нелатиноамериканского происхождения. В нем также утверждается, что чернокожие и латиноамериканские потребители в среднем платили дополнительную плату на 24% и 42% чаще, соответственно, чем белые потребители, не являющиеся латиноамериканцами.
Правоприменительные меры
Passport, его президент и вице-президент согласились с предложенным постановлением федерального суда, которое: программа справедливого кредитования, чтобы гарантировать, что она не будет дискриминировать в будущем, включая положение, которое потребует от каждого дилерского центра Passport либо не взимать наценку за финансирование, либо взимать одинаковую ставку наценки со всех потребителей.
- Запретить им вводить потребителей в заблуждение относительно цен и сборов: Приказ запрещает Passport вводить в заблуждение стоимость или условия покупки, аренды или финансирования автомобиля, а также информацию о том, являются ли сборы или сборы необязательными. Это также потребует от них взимать плату с потребителей только с их явного информированного согласия.
- Обязать их заплатить деньги для возмещения потребителям: Приказ обязывает Passport выплатить FTC 3,38 миллиона долларов для возмещения потребителям, пострадавшим в результате незаконных действий Passport.
FTC предприняла значительные действия для защиты потребителей на автомобильном рынке в последние годы, совсем недавно объявив о предлагаемом правиле, которое запретит многие нежелательные дополнительные сборы и тактику «приманки и подмены», преследующие покупателей автомобилей. Только за последние десять лет FTC инициировала более 50 правоприменительных действий, связанных с автомобилями, и помогла провести две общенациональные правоохранительные проверки, включавшие 181 правоприменительное действие на уровне штата в этих областях.
Комиссия проголосовала, разрешив персоналу подать жалобу, и установила окончательный порядок: 4-1. Тогдашний комиссар Ноа Джошуа Филлипс проголосовал против предложения разрешить персоналу подавать жалобу и издал окончательный порядок, прежде чем он покинет Комиссию. Председатель Лина М. Хан, комиссар Ребекка Келли Слотер и комиссар Альваро М. Бедойя выступили с заявлением большинства. Комиссар Кристин С. Уилсон выступила с заявлением. Комиссар Филлипс выступил с несогласным заявлением. Жалоба и предусмотренный окончательный приказ были поданы в Окружной суд США по округу Мэриленд.
ПРИМЕЧАНИЕ : Комиссия подает жалобу, когда у нее есть «основания полагать», что названные ответчики нарушают или собираются нарушить закон, и Комиссии кажется, что судебное разбирательство отвечает общественным интересам. Предусмотренные окончательные постановления имеют силу закона, если они утверждены и подписаны судьей районного суда.
Экспорт автомобиля | Таможенная и пограничная служба США
Толкование и применение 19 CFR, часть 192.
Раздел 192.
1 Определения
Ниже приведены общие определения для целей CFR 192.2:
- Сертифицировано. «Заверенный» при использовании в отношении копии означает документ, выданный уполномоченным государственным органом, который включает в себя подписанное уполномоченным органом заявление о том, что копия является подлинной копией оригинала.
- Копия. «Копия» означает дубликат или фотокопию оригинального документа. Когда на обратной стороне оригинального документа есть какие-либо надписи, «полная копия» означает, что обе стороны документа скопированы.
- Экспорт. «Экспорт» относится к транспортировке товаров из США с целью их включения в торговлю иностранного государства.
- Самоходная машина. «Самоходное» транспортное средство включает любой автомобиль, грузовик, трактор, автобус, мотоцикл, дом на колесах, самоходную сельскохозяйственную технику, самоходную строительную технику, самоходную технику специального назначения и любое другое самоходное транспортное средство, используемое или предназначен для движения по земле, но не по железной дороге.
- Конечный покупатель. «Конечный покупатель» означает первое лицо, кроме дилера, приобретающего в качестве дилера, которое добросовестно приобретает самоходное транспортное средство для целей, отличных от перепродажи.
- Используется. «Бывшее в употреблении» относится к любому самоходному транспортному средству, право собственности на которое было передано производителем, дистрибьютором или дилером конечному покупателю.
Документальный статус
Проверяющий инспектор обязан обеспечить предоставление оригинала свидетельства о праве собственности, как это предусмотрено в 19CFR 192.2 (б). Свидетельство о праве собственности является основным требованием в процессе таможенного экспорта, независимо от экономической стоимости транспортного средства, физического состояния или рабочего состояния.
Структура Правил
Процедурно все экспортеры или их агенты, которые представляют документ в таможню, должны начать с 19 CFR 192. 2 (b) (1), а затем переходить к каждому подразделу, пока экспортер не дойдет до раздела и подраздела (s), которые применяются к транспортному средству, которое было представлено таможне для экспорта. Эта процедура гарантирует, что никакое требование не будет неверно истолковано, применено или обойдено ни экспортером, ни проверяющим сотрудником таможни.
Раздел 192.2 Требования к экспорту
Агентство не может проводить или спонсировать сбор информации, и лицо не обязано отвечать на эту информацию, если она не отображает текущий действительный контрольный номер OMB и дату истечения срока действия. Контрольный номер этой коллекции 1651-0054. Расчетное среднее время для завершения этого приложения составляет 10 минут. Если у вас есть какие-либо комментарии относительно оценки нагрузки, вы можете написать в Управление правил и правил Таможенной и пограничной службы США по адресу 79.9 90 K Street, NW, Washington DC 20229.
- Основные требования. Лицо, пытающееся вывезти подержанное самоходное транспортное средство, должно представить таможне в порту вывоза как транспортное средство, так и необходимую документацию, описывающую транспортное средство, включая VIN или, если транспортное средство не имеет VIN, идентификационный номер продукта (PIN). Экспорт транспортного средства будет разрешен только при соблюдении этих требований, за исключением случаев, когда транспортное средство было ввезено в Соединенные Штаты в соответствии с таможенной процедурой, карнетом, залогом временного ввоза или в соответствии с личным освобождением для нерезидентов, въехавших в США. автомобиля сроком на 1 год.
- Необходимая документация
- Для автомобилей с американскими номерами
- Транспортные средства выдан оригинал свидетельства о праве собственности. Для бывших в употреблении самоходных транспортных средств, выданных любой юрисдикцией в Соединенных Штатах, свидетельство о праве собственности или свидетельство о праве на утилизацию, которые остаются в силе, владелец должен предоставить таможне оригинал свидетельства о праве собственности или заверенную копию свидетельства Свидетельства о праве собственности и двух полных копий оригинала Свидетельства о праве собственности или заверенной копии оригинала.
- Если право собственности свидетельствует о праве собственности/претензиях третьих лиц. Если бывшее в употреблении самоходное транспортное средство сдано в аренду или в США существует зарегистрированное право удержания, помимо соблюдения пункта (b)(1)(i) данного раздела, временный владелец должен предоставить в таможенную службу отдельное письменное от заинтересованного третьего лица, в котором прямо указано, что рассматриваемое транспортное средство может быть экспортировано. Это письмо должно быть на фирменном бланке третьего лица и содержать полное описание транспортного средства, включая идентификационный номер транспортного средства (VIN), имя владельца или держателя залога арендованного автомобиля, а также номера телефонов, по которым этот владелец или держатель залога можно связаться, и он должен иметь оригинальную подпись третьего лица и дату подписания.
- При участии государственных служащих США. Если бывшее в употреблении самоходное транспортное средство принадлежит государственному служащему США и экспортируется в связи с переводом этого служащего за границу в соответствии с официальными командировками, то вместо соблюдения параграфа (b)(1)(i) настоящего раздела от работника может потребоваться доказать, что он соблюдал внутренние процедуры отдела командировок спонсирующего агентства в отношении экспорта транспортных средств.
- Для автомобилей с иностранными названиями. Для бывших в употреблении самоходных транспортных средств, зарегистрированных или зарегистрированных за границей, владелец должен предоставить таможне оригинал документа, подтверждающий право собственности (с переводом текста на английский язык, если исходный язык не английский), и две полные копии этого документа (и перевод, если необходимо).
- Для автомобилей без названия
- Транспортные средства нового производства с выданным заявлением производителя о происхождении (MSO). Для недавно изготовленных самоходных транспортных средств, приобретенных у производителя, дистрибьютора или дилера в США, которые используются (см. раздел 4.1) и которым выдано MSO, но не выдано свидетельство о праве собственности в какой-либо юрисдикции США. , владелец должен предоставить таможне во время и в месте, указанных в этом разделе, оригинал MSO и две полные копии оригинального MSO.
- Новые автомобили без MSO. Для самоходных транспортных средств нового производства, приобретенных у производителя, дистрибьютора или дилера в США, которые используются (см. раздел 4.1) и которым не выдано MSO или свидетельство о праве собственности какой-либо юрисдикцией США, ВЛАДЕЛЕЦ ДОЛЖНЫ УСТАНОВИТЬ, ЧТО ЮРИСДИКЦИЯ, ИЗ КОТОРОЙ ПРИБЫВАЕТ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НЕ ИМЕЕТ КАКИХ-ЛИБО ТРЕБОВАНИЙ О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , и предоставить таможне в то время и в месте, которые указаны в этом разделе, оригинал документа, подтверждающего право собственности, такой как счет-фактура дилера, и две полные копии такой оригинальной документации.
- Транспортные средства с выданным сертификатом утильности или металлолома. Для транспортных средств, в отношении которых остается в силе сертификат на утиль или лом, выданный любой юрисдикцией США, владелец должен предоставить таможне оригинал сертификата или заверенную копию оригинального документа и две полные копии оригинального документа или заверенная копия оригинала.
- Транспортные средства с выданным свидетельством или сертификатом, которые не имеют силы или иным образом не зарегистрированы. Для транспортных средств, которые были выданы какой-либо юрисдикцией США, право собственности или сертификат, которые больше не действуют или которые не требуют регистрации или регистрации, и для которых не было выдано MSO, ВЛАДЕЛЕЦ ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ, ЧТО В ЮРИСДИКЦИИ, ОТКУДА ПОСТУПАЕТ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НЕТ ТРЕБОВАНИЙ О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , и предоставить таможне оригинал документа, свидетельствующего об основании права собственности или права владения, например, купчую, и две полные копии этот оригинальный документ. Кроме того, владелец должен письменно подтвердить таможне, что приобретение транспортного средства было добросовестной сделкой и что транспортное средство, предъявленное для экспорта, не было украдено.
- Для автомобилей с американскими номерами
- При предъявлении
- Экспорт морским или воздушным транспортом. Для транспортных средств, вывозимых морским или воздушным транспортом, необходимая документация и транспортное средство должны быть представлены таможне не менее чем за 72 часа до вывоза.
- Вывоз в пунктах пересечения сухопутной границы. Для транспортных средств, экспортируемых по железной дороге, автомобильным дорогам или своим ходом.
- Необходимая документация должна быть представлена таможне не менее чем за 72 часа до вывоза; и
- Транспортное средство должно быть представлено на таможне во время вывоза.
- При наличии. Директора портов определяют места, в которые экспортеры должны предоставить необходимую документацию и транспортные средства для проверки. Директора портов будут публиковать информацию об этих местах, в том числе о часах их работы.
- Аутентификация документации . Таможня определит подлинность представленных документов.