Skip to content

Права категории а это: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году

что это, обучение, сдача, в чем разница

 Трудно представить жизнь современного делового человека без личного автомобиля. Все больше и больше людей из года в год переходят из статуса пассажир или пешеход в новый статус автомобилиста. Для того, что иметь право управлять ТС нужно пройти обучение в автошколе, которое состоит из теоретической и практической частей и сдать успешно квалификационный экзамен.
В 2013 году произошли изменения в области получения водительских удостоверений. Категорий в правах стало больше, да и сам документ приобрел новый вид. Появились новые метки, которые выдадут тех, кто носит линзы или очки, имеют проблемы со здоровьем и допускаются за руль только при наличии действующей медицинской справки.

Все категории, кроме А1 и М (их можно получить с 16 лет), приобретаются только совершеннолетними гражданами.

Также есть отметки о том, на какой КПП может ездить автомобилист. Если обучение и сдача вождения проходила на автоматике, то в документе будет соответствующая отметка об этом, и чтобы пересесть на механику, придется дополнительно сдавать практику. Но если в автошколе ваш автомобиль был с механической КПП, то, если возникнет желание сесть на АКПП, пересдачи не потребуется. Строже отнеслись к любителям погонять на скутере, мопеде: теперь, чтобы сесть за руль такого транспортного средства, придется сдавать ПДД и экзамен по вождению. Возрастной ценз никто не отменял, все категории, кроме А1 и М (их можно получить с 16 лет), приобретаются только совершеннолетними гражданами.

Содержание статьи

  • 1 Права категории А
  • 2 Обучение на категорию А
  • 3 Водительские права категории А1: Что это и на чем можно ездить
  • 4 Сдача на категорию А1
  • 5 Категория А и А1 в чем разница

Права категории А

Сдача экзамена по вождению на мотоцикле

 
Это мотоциклы с объемом 125 куб.см. и выше и четырехколесные ТС массой не более 400 кг. Как правило, отважится на управлением мотоциклами может далеко не каждый, т.к. двухколесный друг хоть и лучше в условиях пробок, легкостью парковки, меньшими затратами на эксплуатацию и бензин, тем не менее езда на нем может закончится печальными последствиями. Совет мотоциклистам: будьте аккуратны и взаимно вежливы на дорогах, и тогда удача будет на вашей стороне.

Обучение на категорию А

При успешной сдаче экзамена получить права категории А можно в течение 15 рабочих дней.

Курсы вождения займут не так много времени, примерно 2 месяца. За это время инструкторы будут преподавать правила дорожного движения и основные моменты управления мотоциклом. После пройденного курса сдается экзамен по вождению и теория по ПДД в виде теста с вариантами ответов. При успешной сдаче экзамена получить права категории А можно в течение 15 рабочих дней.

Водительские права категории А1: Что это и на чем можно ездить

Данная категория предоставляет возможность управлять “легкими” мотоциклами, к ним относятся те ТС, объем которых находится в диапазоне 50-125 куб.см. По статистике, подростки и молодые люди любят погонять на этом виде транспорта. Открыть эту категорию несложно: заучите ПДД, освойте навыки вождения с инструктором, получите необходимые справки из больницы и смело сдавайте экзамен! Внимательно отнеситесь к выбору автошколы и проверяйте наличие лицензии на сдачу той или иной категории.

Сдача на категорию А1

Сдача экзамена по вождению на квадроцикле

Категория А1 предоставляет возможность управлять «легкими» мотоциклами, объем которых находится в диапазоне 50-125 куб.см.

Если у водителя уже открыта другая категория (допустим В) и есть действительное медицинское заключение на допуск управлением мотоциклом, то в случае замены прав при потере или истечении 10 летнего срока давности, категорию А1 можно включить автоматически в удостоверение. В других случаях нужно проходить обучение в автошколе, и сдавать тест и вождение.
Стоимость такого курса зависит от многих факторов:

  • регион проживания;
  • наличие открытых категорий;
  • количество уроков по управлению;
  • количество уроков по правилам дорожного движения.

Категория А и А1 в чем разница

Категории прав А, А1, М — Разбираемся в сроках, сложности и стоимости

Катагория А, А1, М: Разбираемся в сроках. сложности и стоимости.
Водительское удостоверение категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками (это называлось «Инвалидками» в 70-80е, на пример СМЗ С-ЗД), которые в настоящее время на дорогах уже не встретишь.
Чтобы получить такую категорию достаточно пройти обучение на категорию А в любой мотошколе, отслушать курс теории (Правил Дорожного Движения на категории А,В), накатать практику (Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов, но многие мотошколы сами устанавливают за сколько они способны научить человека проходить экзамен в ГИБДД — обычно это от 4 до 18 часов и зависит от качества мотошколы или мотоинструктора), сдать все внутренние экзамены. После этого, Вы отправляетесь в ГИБДД (или Вас отправляют, если сдача организована мотошколой) и сдаете экзамены по теории и практике. Если все успешно, то в Ваших правах открываются три категории: А, А1, М.
Сроки обучения составляют 2,5 — 4 месяца. Некоторые мотошколы выставляют сроки обучения от 2 до 4 недель. Это возможно, но обязательно дожна быть открыта категория В (Хотя чаще всего при таких сроках Вам продают документы, заранее сделанные, и с нимо могут быть проблемы), поэтому не старайтесть спешьть с обучением, и подойдите к этому ответственно. Хотя за частую раньше чем через 1,5 -2 месяца на экзамен никто не попадает, и все сдают примерно одинакого по срокам. Поэтому, это не основной параметр, и для многих мотошкол — маленькие сроки — просто маркетинговый ход. Всегда обращайте внимание на качество услуги.

Водительское удостоверение подкатегории А1
Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Получить данную категорию можно с 16 лет. Главное пройти обучение, сделать медсправку и сдать все экзамены. Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью. Обучение на данную категорю проходит по той же схеме, что и на категорию А. Отличие только в мотоцикле, на котором проходит обучение и сдача экзамена в ГИБДД, точнее его мощность и объем двигателя. Так же срок обучения может быть увеличен, так как крайне мало юных мотоциклистов готовы получить эту категорию. Чтобы автошкола зарегистрировала группу на категорию А1 требуется опреденное количество людей, поэтому сроки обучения могут увеличится вдвое.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1 и М.
Права категории М
М — чисто мопеды до 50 кубов.
Также выдается с 16 лет. Открывается дополнением к категориям А, А1, В. Обучение проходит по такой же схеме, что и на категорию А и А1. Крайне не популярна среди населения. На эту категорию в Москве ежегодно учится менее 1000 человек.

Подводя итог, на конец 2016 года, выгоднее учиться сразу на категорию А, так как категории А1 и М будут открыты автоматически. Учиться следует в проверенном месте, где цена и сроки — не определяющий фактор, так как мотоцикл — средство повышенной опасности, и первый Ваш опыт нужно получать только с мастерами своего дела.

252.227-7017 Идентификация и утверждение ограничений на использование, выпуск или раскрытие информации.

В соответствии с положениями 227.7104 (e)(2) или 227.7203-3 (a), используйте следующее положение: используемые в этом положении, определены в следующем пункте или пунктах, содержащихся в этом запросе —

(1) Если выигравшему оференту потребуется предоставить технические данные, пункт «Права на технические данные — кроме коммерческих продуктов и коммерческих услуг» или, если это предложение предполагает заключение контракта в рамках Программы исследований инноваций в малом бизнесе, пункт о правах на технические данные, кроме коммерческих, и компьютерное программное обеспечение — Программа исследований инноваций в малом бизнесе (SBIR).

(2) Если от успешного оферента не требуется предоставлять технические данные, пункт о правах на программное обеспечение, не являющееся коммерческим, и документацию, связанную с программным обеспечением, не являющимся коммерческим, или, если это предложение предполагает заключение контракта в рамках Программы исследований инноваций для малого бизнеса , Права на некоммерческие технические данные и компьютерное программное обеспечение — пункт Программы исследований инноваций для малого бизнеса (SBIR).

(b) Требования к идентификации и подтверждению в этом положении применяются только к техническим данным, включая документацию по компьютерному программному обеспечению, или компьютерное программное обеспечение, которое должно поставляться с иными, чем неограниченными правами. Для контрактов, присуждаемых в рамках Исследовательской программы инноваций для малого бизнеса, требования в отношении уведомления и идентификации не применяются к техническим данным или компьютерному программному обеспечению, которые будут созданы в соответствии с итоговым контрактом. Уведомление и идентификация не требуются для ограничений, основанных исключительно на авторских правах.

(c) Предложения, поданные в ответ на это предложение, должны идентифицировать, насколько это было известно на момент подачи предложения Правительству, технические данные или компьютерное программное обеспечение, которые Претендент, его субподрядчики или поставщики или потенциальные субподрядчики или поставщики , утверждение должно быть предоставлено правительству с ограничениями на использование, выпуск или раскрытие.

(d) Утверждения Претендента, включая утверждения его субподрядчиков или поставщиков или потенциальных субподрядчиков или поставщиков, должны быть представлены в виде приложения к его предложению в следующем формате, датированы и подписаны должностным лицом, уполномоченным налагать на Претендента договорные обязательства:

Выявление и установление ограничений на использование, выпуск или раскрытие правительством технических данных или компьютерного программного обеспечения.

Претендент заявляет от себя или лиц, указанных ниже, что права Правительства на использование, выпуск или раскрытие следующих технических данных или компьютерного программного обеспечения должны быть ограничены: или

Компьютерное программное обеспечение

Имя лица

Меблировка

Основание для

Заявленные права

30002 Утверждение

С ограничениями*

Утверждение**

Категория***

9009 3009

Ограничения****

(СПИСОК)*****

(СПИСОК)

(СПИСОК)

(СПИСОК)

14

4

*Для технических данных (кроме документации по компьютерному программному обеспечению) относящиеся к изделиям, компонентам или процессам, разработанным на частные средства, указать как поставляемые технические данные, так и каждый такой элемент, компонент или процесс. Для компьютерного программного обеспечения или документации по компьютерному программному обеспечению укажите программное обеспечение или документацию.

** Как правило, развитие исключительно за счет частных лиц или частично является единственным основанием для установления ограничений. Для технических данных, кроме документации по компьютерному программному обеспечению, разработка относится к разработке элемента, компонента или процесса, к которому относятся данные. Права правительства на документацию по компьютерному программному обеспечению, как правило, не могут быть ограничены. Для компьютерного программного обеспечения разработка относится к программному обеспечению. Укажите, велась ли разработка исключительно или частично за счет частных средств. Если разработка не осуществлялась за счет частных средств или для документации программного обеспечения, укажите конкретное основание для установления ограничений.

***Введите категорию заявленных прав (например, лицензионные права для государственных целей по предыдущему контракту, права на данные SBIR, созданные по другому контракту, ограниченные, ограниченные или целевые права для государственных органов по этому или предыдущему контракту или специально оговоренные лицензии) .

****Корпорация, физическое или иное лицо, в зависимости от ситуации.

*****Введите «нет», если все данные или программное обеспечение будут отправлены без ограничений.

4

900

(e) Если оферент не представит, не заполнит или не подпишет уведомление и идентификацию, требуемые параграфом (d) настоящего положения вместе с его предложением, это может сделать предложение неприемлемым для присуждения.

(f) Если оференту присуждается контракт, утверждения, указанные в пункте (d) настоящего положения, должны быть перечислены в приложении к этому контракту. По запросу Сотрудника по контрактам Оферент должен предоставить достаточную информацию, чтобы позволить Сотруднику по контрактам оценить любое перечисленное утверждение.

(Конец предоставления)

DISA — права на данные/интеллектуальная собственность

  1. Что такое права на данные? [Ответить]
  2. Если правительство приобретает лицензию на права на данные, кому принадлежат авторские права на технические данные и компьютерное программное обеспечение? [Ответить]
  3. Какие лицензионные права получает Правительство в отношении технических данных и компьютерного программного обеспечения, разработанных по государственному контракту? [Ответить]
  4. Каков объем этих лицензионных прав? [Ответить]
  5. Какие положения DFARS регулируют права на данные? [Ответить]
  6. Какие соответствующие положения о правах на данные следует включать в заявки и государственные контракты, чтобы гарантировать получение агентством соответствующих лицензионных прав? [Ответить]
  7. Могут ли правительство и подрядчик изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству? [Ответить]
  8. Существуют ли общие принципы, которые необходимо учитывать при приобретении лицензионных прав? [Ответить]
  9. Предусмотрены ли шаги, которые руководители программ и ответственные за заключение контрактов должны предпринять при составлении и согласовании контрактов для выявления и решения проблем с данными и правами на данные до присуждения контракта? [Ответить]
  10. Создает ли получение конфиденциальной и служебной информации проблемы для руководителей программ и сотрудников по контрактам в процессе приобретения? [Ответить]

1. Что такое права на данные?

«Права на данные» относятся к неисключительным лицензионным правам правительства в двух категориях ценной интеллектуальной собственности: «технические данные» и «компьютерное программное обеспечение», поставляемых подрядчиками по контрактам с гражданскими агентствами и министерством обороны. Положения о федеральных закупках (FAR) предписывают политику, процедуры и положения, касающиеся прав на данные для гражданских агентств, и Положения о федеральных закупках Министерства обороны (DFARS) для Министерства обороны.

«Технические данные (TD)» включает любую записанную информацию научного или технического характера (например, данные о конструкции или техническом обслуживании продукта, компьютерные базы данных и документацию по компьютерному программному обеспечению). «Компьютерное программное обеспечение» включает исполняемый код, исходный код, списки кодов, детали дизайна, процессы, блок-схемы и сопутствующие материалы, которые позволяют воспроизводить, воссоздавать или перекомпилировать программное обеспечение, но не включают компьютерные базы данных или документацию по компьютерному программному обеспечению.

2. Если правительство приобретает лицензию на права на данные, кому принадлежат авторские права на технические данные и компьютерное программное обеспечение?

Подрядчики, как правило, сохраняют за собой авторские права на некоммерческие технические данные и некоммерческое компьютерное программное обеспечение, которые они разрабатывают и поставляют по контрактам с Министерством обороны, хотя они могут согласиться на условиях, согласованных сторонами, передать авторские права правительству.

3. Какие лицензионные права получает Правительство в отношении технических данных и компьютерного программного обеспечения, разработанных по государственному контракту?

Объем лицензионных прав агентства обычно зависит от источника финансирования (т. е. государственное, смешанное или частное), характера данных (коммерческие или некоммерческие) и любых согласованных условий контракта.

Если проект финансируется исключительно правительством, агентство обычно получает лицензию с «неограниченными правами» на некоммерческие технические данные, некоммерческое компьютерное программное обеспечение и документацию по некоммерческому компьютерному программному обеспечению. Правительство автоматически приобретает «неограниченные права» на определенные категории технических данных, включая: (1) данные, относящиеся к элементу, компоненту или процессу (ICP), разработанные исключительно за счет государственных средств; (2) данные формы, подгонки и функции; и (3) исправления или изменения технических данных, предоставленных Подрядчику Правительством.

Если правительство и подрядчик финансируют проект, а подрядчик предоставляет собственные технические данные или компьютерное программное обеспечение, агентство может приобрести лицензию « Права на цели правительства ».

Если проект финансируется исключительно подрядчиком, агентство обычно приобретает лицензию с «ограниченными правами» на некоммерческое компьютерное программное обеспечение и лицензию с «ограниченными правами» на некоммерческие технические данные.

Все результаты должны быть проверены перед приемкой, чтобы определить, содержат ли они какие-либо ограничительные маркировки, ограничивающие лицензионные права правительства в соответствии с DFARS.

4. Каков объем этих лицензионных прав?

Лицензия с «неограниченными правами» означает, что Правительство может использовать, изменять, воспроизводить, выпускать или раскрывать технические данные или компьютерное программное обеспечение полностью или частично, любым способом и для любой цели, а также иметь или разрешать другим Сделай так.

Лицензия «Права для государственных целей» означает права на использование, изменение, воспроизведение, выпуск или раскрытие технических данных или компьютерного программного обеспечения внутри правительства без ограничений и за пределами правительства в государственных целях — «любая деятельность, в которой Соединенные Штаты Правительство является стороной, включая соглашения о сотрудничестве с международными или многонациональными оборонными организациями или продажу или передачу правительством Соединенных Штатов иностранным правительствам или международным организациям. Государственные цели включают конкурентные закупки, но не включают использование в коммерческих целях».

Государственная целевая лицензия остается в силе в течение 5 лет, если стороны не договорятся о другом сроке. По истечении пятилетнего срока или другого согласованного периода Правительство должно иметь лицензию «неограниченных прав» на некоммерческие технические данные или некоммерческое компьютерное программное обеспечение.

«Ограниченные права» относятся только к некоммерческому компьютерному программному обеспечению и означают права правительства на использование компьютерной программы на одном компьютере одновременно; передать программу для ЭВМ другому государственному органу без разрешения Подрядчика, если передающая сторона уничтожит все копии программы и связанной с ней компьютерной документации; сделать минимальное количество копий программного обеспечения для ЭВМ, необходимое для хранения (архивирования), резервного копирования или модификации; модифицировать компьютерное программное обеспечение; и разрешить подрядчикам или субподрядчикам, оказывающим услуги в поддержку контракта, использовать компьютерное программное обеспечение для исправления недостатков.

«Ограниченные права» означают права на использование, изменение, воспроизведение, выпуск, исполнение, отображение или раскрытие технических данных, полностью или частично, в рамках Правительства.

5. Какие положения DFARS регулируют права на данные?

Подразделы 227.71 (Права на технические данные) и 227.72 (Права на компьютерное программное обеспечение и документацию по компьютерному программному обеспечению) предписывают политику и процедуры для получения технических данных и компьютерного программного обеспечения и документации по компьютерному программному обеспечению, а также права правительства на использование, изменение, воспроизведение , выпускать, выполнять, отображать или раскрывать технические данные и компьютерное программное обеспечение и документацию по компьютерному программному обеспечению.

6. Какие соответствующие положения о правах на данные следует включать в заявки и государственные контракты, чтобы гарантировать, что агентство получит соответствующие лицензионные права?

В следующей таблице приведены соответствующие положения DFARS, которые следует включать в запросы и контракты на приобретение технических данных, компьютерного программного обеспечения и документации по компьютерному программному обеспечению. Однако обстоятельства каждого приобретения могут различаться. ПОЭТОМУ, С ЮРИСКОМ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ DFARS ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОНТРАКТ.

Дата

________________________________

Имя и должность печатными буквами

________________________________

________________________________

Подпись

_________________________________

ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТЕНТАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И КОМПЬЮТЕРНОМ ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ FAR/ DFARS

TD = технические данные CS = компьютерное программное обеспечение ICP = элемент, компонент или процесс CSD = документация компьютерного программного обеспечения = TD

Когда включать пункты/положения 252.227 7013 7014 7015 7016 7017 7019 7028 7030 7037
Обязательно при поставке ТД для некоммерческого ИСП х     х х   х х х
Обязательно, если предполагается поставка некоммерческого CS   х   х х х х    
Обязателен, если ТД на товарные позиции должен быть поставлен     х           х
Настоятельно рекомендуется во всех запросах х х х х х х х х х
Настоятельно рекомендуется во всех контрактах х х х х   х   х х

КОНКРЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (Названия см. в DFARS):

252.227-7018: Все контракты SBIR. (Не используйте -7013 или -7014.)

252.227-7025: Все, если ожидается доступ к ограниченным правам TD/CS. Настоятельно рекомендуется во всех контрактах.

252.227-7026: Добровольная оговорка используется только для конкретной идентификации при присуждении TD и CS, которые могут быть заказаны позже.

252.227-7027: Добровольная оговорка, используемая для заказа дополнительных результатов для TD & CS, «созданных» во время исполнения текущего контракта. Настоятельно рекомендуется во всех предложениях и контрактах.

52.227-1: Все контракты и предложения с ограниченным числом исключений.

52.227-2: Все контракты и предложения с ограниченным числом исключений.

52.227-3: Ограниченное обязательное использование в закрытых торгах на «коммерческие» поставки/услуги и строительство со многими запретами на использование.

52.227-10: Все, что может привести к засекреченному изобретению/патенту.

52.227-11: Все исследования и разработки [Министерство обороны США использует этот пункт в отношении малого бизнеса или некоммерческой организации].

252.227-7038: Все исследования и разработки, за исключением случаев, когда используется 52.227-11.

252.227-7039: Все, если используется 52.227-11.

252.246-7001: Настоятельно рекомендуется всякий раз, когда по контракту будут поставляться какие-либо технические данные или программное обеспечение. Использование пункта позволяет избежать «окончательности» принятия в отношении несоответствующей маркировки. Просмотрите 246.708 и 246.710 на предмет применимости.

7. Могут ли правительство и подрядчик изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству?

Да, стороны могут изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству, или получить права при обстоятельствах, когда правительство обычно не имеет права на определенные права. Некоммерческие технические данные или компьютерное программное обеспечение с пометкой «Специально оговоренные лицензионные права».

8. Существуют ли общие принципы, которые следует учитывать при приобретении лицензионных прав?

Да, документ Министерства обороны США «Интеллектуальная собственность: навигация в коммерческих водах» определяет следующие основные принципы:

  • Полностью интегрируйте соображения ИС в стратегии приобретения передовых технологий, чтобы защитить основные интересы Министерства обороны США.
  • Уважать и защищать частную интеллектуальную собственность.
  • Решайте проблемы до присуждения контракта, четко определяя и разграничивая результаты ИС от лицензионных прав на эти результаты.
  • Договариваться о специальных положениях об ИС, когда обычные результаты или стандартные лицензионные права не обеспечивают надлежащего баланса интересов подрядчика и правительства.
  • Ищите гибкие и творческие решения проблем ИС, уделяя особое внимание приобретению только тех результатов и лицензионных прав, которые необходимы для реализации стратегии приобретения.

9. Предусмотрены ли шаги, которые должны предпринять руководители программ и ответственные за заключение контрактов при составлении и обсуждении контрактов для выявления и решения проблем с данными и правами на данные до присуждения контракта?

Да, они включают:

  • Требовать от участников заблаговременно указывать все ограничения на поставляемые технические данные и компьютерное программное обеспечение (как коммерческое, так и некоммерческое) в своих предложениях
  • Оцените предлагаемые пакеты данных и прав на данные
  • Вести переговоры о взаимоприемлемых специализированных лицензионных правах всякий раз, когда стандартные категории лицензий не удовлетворяют потребности обеих сторон
  • Вызов заявленных ограничений, если это необходимо для учета государственных инвестиций.
  • Укажите распределение прав на данные на всех этапах закупок, от запроса предложений до присуждения, до доставки через широкое объявление агентства (BAA), запрос предложений (RFP), техническое задание (SOW) и список требований к данным контракта (CDRL).
  • Включите в контракт соответствующие положения о правах на данные.
  • Указать: содержание, формат записи/хранения, носитель доставки, маркировку (классификация, положения о распространении, легенды, предупреждения), первичное распространение, формат записи/хранения (бумажный, цифровой, прикладной, PDF) и график поставки в ТЗ», CDRL и «Запрос, предложение и вознаграждение.
  • Просмотрите все результаты перед приемкой, чтобы определить, содержат ли они ограничительные и несоответствующие маркировки или другие ограничения, ограничивающие лицензию агентства на права на данные. Не следует принимать документы, содержащие неприемлемую ограничительную маркировку, и следует проконсультироваться с юристом.

10. Создает ли получение конфиденциальной и служебной информации проблемы для руководителей программ и сотрудников по контрактам в процессе приобретения?

Да, подрядчик может раскрывать конфиденциальную коммерческую информацию, включая коммерческую тайну, правительству при предоставлении услуг и товаров по договору приобретения.