Содержание
Отличия прав на механику и на автомат — можно ли сдавать на права на автомате
ГлавнаяВодительские праваОтличия прав на механику и автомат
Время чтения: 5 минут
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Содержание:
- Сдать на права на автомате
- Ездить на автомате, но сдавал на механике
- Есть ли отметка в правах?
- Заключение
Развернуть
Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.
Можно ли сдавать на права на автомате?
Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:
Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?
Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.
Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.
Управление машиной с МТ предполагает:
специализированное обучение перед получением ВУ;
более глубокие теоретические знания;
длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.
Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:
перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.
Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:
1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.
2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.
3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.
Где в правах указывается механика или автомат?
Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:
отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.
Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.
С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП
Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.
На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:
Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри.
Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.
Заключение
Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Поделиться
8.5 из 10
Проголосовало 23
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Права на автомат и на механику: отличия в 2023 году
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
Ремонт автомобилей и закон
Ремонт автомобилей происходит время от времени. Найти честного механика по справедливой цене не всегда легко для всех. Что еще хуже, большинству людей трудно определить ошибки или короткие пути, которые допускает механика. То есть, по крайней мере, пока что-то не пойдет не так!
Стать информированным потребителем — один из лучших способов защиты. Данная статья посвящена правовым и практическим вопросам ремонта автомобилей.
Дополнительные сведения см. в разделах «Продажа подержанных автомобилей у дилеров и гарантия» и «Основы потребительской гарантии».
Куда обращаться за ремонтом автомобиля
Не существует универсального ответа на вопрос, где следует отремонтировать свой автомобиль. Спросите:
- Что это за машина?
- Это гарантийная работа?
- Это что-то простое (например, замена масла)?
- Можно ли это исправить на большей цепи настройки?
- Нужен ли фирменный магазин (например, Volkswagen или BMW)?
Часто лучший способ найти надежного и недорогого механика — это сарафанное радио или чтение отзывов в Интернете.
Типы авторемонтных мастерских
Авторемонтные мастерские можно разделить на три основных типа. У каждого есть свои сильные и слабые стороны:
- Автосалоны: Механики в дилерском центре хорошо знают марку и модель вашего автомобиля.
Эти механики часто проходят специальную подготовку. Ремонт в дилерских центрах стоит довольно дорого. Многие автовладельцы ограничивают использование дилерских механиков только ремонтом, связанным с гарантией.
- Общие ремонтные мастерские: Хотя запчасти на станциях технического обслуживания часто стоят дороже, чем в дилерских центрах, рабочая сила зачастую дешевле. Однако найти квалифицированного, честного и доступного механика иногда бывает непросто.
- Авторемонтные цепи: Эти типы ремонтных мастерских, как правило, сосредоточены на чем-то одном, будь то плановая замена масла, глушителей или тормозов. Некоторые сети предлагают полный перечень услуг. Сети обычно могут предложить относительно низкую цену, потому что они работают с таким большим количеством автомобилей. Эти типы цепей лучше всего подходят для определенных типов текущего обслуживания.
Смета расходов на ремонт
В некоторых штатах механики обязаны предоставлять потребителям смету расходов до того, как они приступят к ремонту автомобиля. Большинство ремонтных мастерских более чем готовы предоставить его в любом случае.
Некоторые ремонтные мастерские взимают плату за смету, поскольку владельцы автомобилей часто ищут выгодные предложения и не обязательно будут использовать данную ремонтную мастерскую для фактической работы. Эти магазины должны уведомить вас о любых таких сборах.
Ограничение окончательных затрат по сравнению со сметой
Многие законы гласят, что окончательная стоимость не может превышать смету более определенного процента. Например, Закон об автомобильном ремонте Иллинойса предусматривает два варианта ремонтных мастерских:
- Они могут предоставить письменную оценку стоимости работ и запчастей (окончательный счет не должен превышать смету более чем на 10%)
- Они могут предоставить письменное ограничение цены для каждой конкретной процедуры (окончательный счет за каждую процедуру не должен превышать смету без согласия владельца)
В законе штата Иллинойс содержатся дополнительные сведения о том, как должны рассчитываться затраты на оплату труда, оценки предполагаемого ремонта, расходы на повторную сборку и т. д.
Отказ от оплаты ремонта автомобиля
Если вы решите не платить за услуги, предоставляемые автомастерской, она может иметь законное право оставить ваш автомобиль у себя.
Владелец магазина получит залоговое право механика, если он соблюдает любые применимые законы, требующие оценок. Залоговое удержание — это юридическое требование в отношении имущества, которое было улучшено или иным образом обслужено.
Механик может оставить себе и продать вашу машину, если вы не оплатите счет вовремя. Это применимо, даже если ваш автомобиль представляет собой роскошный автомобиль стоимостью 80 000 долларов США, который получил замену масла за 35 долларов США.
Статуты (законы) о недобросовестных и вводящих в заблуждение действиях и практиках
Во всех штатах есть законы, регулирующие защиту потребителей от недобросовестных и вводящих в заблуждение действий и действий (иногда называемые UDAP). Они могут варьироваться от одного состояния к другому.
Эти законы касаются самых разных практик, в том числе таких, как:
- Отсутствие хищнического кредитования и продажи автомобилей
- Требование к авторемонтным мастерским раскрывать потребителям определенную информацию (например, конкретные детали предварительных оценок и использование восстановленных деталей)
- Требуется ремонт в тот же день (за исключением случаев, когда разумно требуется больше времени или если вы согласились на отсрочку)
- Привлечение механиков для исправления некачественных ремонтных работ без дополнительной оплаты
- Размещение прайс-листов в понятной для клиентов форме
Некоторые магазины не соответствуют требованиям штатов в соответствии с законами UDAP. Свяжитесь с офисом генерального прокурора вашего штата, если вы считаете, что ремонт вашего автомобиля или то, как с ним обращались, был незаконным.
Несанкционированный ремонт
Если у вас старая машина и мало денег, вы можете выполнить работу над своим автомобилем, которая считается важной, и оставить некоторые другие проблемы в стороне.
Если механик производит несанкционированный ремонт и требует оплаты, вы можете подать на механика в суд. Это применимо только в том случае, если другие исправления были совершенно не связаны с исходной проблемой.
Но у вас может не быть чехла и вам может потребоваться оплатить ремонт, если:
- Магазин добросовестно попытался решить проблему
- Попутно они исправили кое-что еще, связанное с исходной проблемой, и
- Дополнительное исправление было возможным решением исходной проблемы
.
Неудачная установка детали
Допустим, ваш механик не смог установить масляный фильтр после замены масла или неправильно установил деталь. Неправильная установка деталей относится к категории несанкционированного ремонта.
Чтобы получить деньги за ошибку автомагазина или дилера, вы должны показать, что ваш автомобиль был поврежден из-за их небрежности. Узнайте больше, связавшись с юристом в вашем регионе.
Знайте свои права потребителей в отношении ремонта автомобилей – автомобильная авария, закон о лимонах и адвокат по автомобильному мошенничеству
Вы слышали страшные истории. Потребители жалуются на то, что отдают машину на капитальный ремонт, а возвращаясь обнаруживают, что машина не работает. Ремонт автомобиля представляет собой одну из неотъемлемых частей жизни, но найти лучшего механика — действительно непростая задача. Просто спросите Анну Мари Холланд.
«Я отвезла свою Хонду на тюнинг, — сказала Анна-Мария, — и, вернувшись позже в тот же день, обнаружила, что машина вся в вмятинах и царапинах». После нескольких попыток получить компенсацию за ущерб, нанесенный ее «Хонде», Анна Мари была вынуждена обратиться к адвокату по защите прав потребителей, чтобы добиться справедливости за ее боль и страдания.
Типы автомастерских
Большинство адвокатов по защите прав потребителей выделяют три типа автомастерских: дилерские центры, мастерские общего ремонта и сети авторемонтных мастерских. В автосалонах работают механики, имеющие опыт работы с марками и моделями, которые продает дилер. Однако ремонт в автосалоне обычно стоит больше, чем цены, взимаемые двумя другими типами автомастерских. Ремонтные мастерские берут больше за запчасти, но рабочая сила дешевле, чем стоимость рабочей силы, взимаемая автосалонами. Сети автосервисов специализируются на одном аспекте ремонта автомобиля, будь то замена масла или обслуживание тормозов.
Запросите смету расходов
Во многих штатах закон обязывает механиков предоставлять потребителям смету расходов на ремонт автомобилей перед началом любых работ по обслуживанию автомобилей. Если вы живете в штате, который не включает требования к смете расходов, обязательно запросите смету расходов, которая точно включает то, что ремонтная мастерская планирует сделать в плане ремонтных работ. Законы многих штатов требуют, чтобы авторемонтные мастерские взимали окончательную цену, которая не превышает определенного процента от сметы расходов.
Стоит ли отказываться платить за ремонт автомобиля?
Вы можете отказаться платить за некачественный ремонт автомобиля, но во многих штатах авторемонтная мастерская имеет законное право удерживать ваш автомобиль до тех пор, пока не получит компенсацию за работу, выполненную с вашим автомобилем. Владелец автомастерской должен получить залоговое право механика, чтобы подтвердить судебный иск против рассматриваемого транспортного средства. Залог механика распространяется на все виды услуг по ремонту автомобилей, от простой замены масла в автомобилях класса люкс до капитального ремонта двигателей автомобилей эконом-класса.
Знайте о законах о недобросовестных и вводящих в заблуждение действиях и действиях
В каждом штате принят определенный закон о защите прав потребителей, защищающий вас от недобросовестных и вводящих в заблуждение действий и действий (UDAP). Однако юридический язык уставов UDAP различается в 50 штатах. Уставы UDAP касаются широкого спектра недобросовестных действий и практик, включая услуги по ремонту автомобилей. Некоторые уставы UDAP, касающиеся ремонта автомобилей, касаются оценки затрат и использования восстановленных деталей, используемых для ремонта автомобилей. Законы UDAP могут содержать формулировку, предписывающую ремонт в тот же день, а также положения, требующие, чтобы авторемонтные мастерские устраняли некачественную работу.