Skip to content

Права категория е что это: Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель? — Оренбург

Перенос категории E в новые права

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.

Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с «большими» прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.

При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.

История категории E

Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.

В начале двухтысячных в графе «особые отметки» стали проставляться следующие записи: «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.

Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.

Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.

Замена прав с категорией Е

Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 — 184 от 27.09.2007 «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:

1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории «Е» до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий «В» в графе «Особые отметки» производить запись «Е» к «В,С» или «Е» к «BD)» или «Е» к «B,C,D», в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.

Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.

Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster. ru).

Категория водительских прав Е — это права на прицеп к автомобилю

ГлавнаяВодительские праваКатегория Е водительских прав

Время чтения: 4 минуты



Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Содержание:

  • Категория на прицеп для легкового автомобиля
  • Категория ВЕ в новых правах
  • Категории DE и D1E
  • Категории CE и C1E
  • Какой вид прицепа не требует категории
  • Езда с прицепом с категорией В

Развернуть

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения — это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом. Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах — что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов».

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две — ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!


Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Поделиться



7.5 из 10

Проголосовало 4

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (1)


Разрешенные права на застройку от класса E до жилых помещений с учетом зеленого света

После консультаций в декабре 2020 года правительство подтвердило 31 марта 2021 года, что новое разрешенное право на застройку (PD) разрешает изменение использования в Англии от любого использования, или сочетание использования, от класса коммерческого, делового и сервисного использования (класс E) до жилого использования (класс C3), будет введено в соответствии с классом MA Приказа о городском и сельском планировании (общая разрешенная застройка и т. д.) (Англия) 2021.

В последнее время правительство уделяет особое внимание оживлению главной улицы, и предоставление жилья по-прежнему остается горячей темой. Министр жилищного строительства Роберт Дженрик сказал, что меры, которые теперь будут приняты гораздо раньше, чем ожидалось, , «помогут улицам адаптироваться и процветать» . Правительство считает, что объявленный пакет мер поможет поддержать строительство столь необходимых домов, а также вдохнет новую жизнь в центральные улицы — уберет бельмо на глазу, переоборудует неиспользуемые здания и максимально использует заброшенные земли.

Новые права PD, которые вступят в силу 1 августа 2021 года, позволят неиспользуемым коммерческим зданиям получить разрешение на жилое использование в рамках ускоренной процедуры предварительного утверждения. Советы смогут оценивать заявки на предварительное одобрение только по конкретным соображениям, включая: затопление, шум из коммерческих помещений и достаточное освещение жилых помещений. Советы могут принять во внимание и другие специфические для объекта вопросы, в том числе: влияние потери медицинского обслуживания и в природоохранных зонах влияние потери использования класса E на первом этаже. Права на ПД будут применяться в заповедной зоне, но не на других охраняемых землях, обозначенных в статье 2(3), таких как памятники архитектуры, национальные парки или районы исключительной природной красоты.

Права PD будут включать требование вакантности, которое гарантирует, что изменяющееся использование здания будет свободным в течение 3 месяцев до даты подачи заявки, чтобы защитить успешные предприятия в существующем использовании. Здание также должно использоваться в коммерческих, деловых или служебных целях не менее двух лет назад. Также будет применяться ограничение размера в 1500 квадратных метров площади, чтобы избежать потери более крупных квартир. Эти ограничения не были предложены правительством в ходе первоначальных декабрьских консультаций.

Права на PD распространяются на все виды использования в пределах класса E. Напоминаем, что класс E охватывает широкий спектр использования, включая розничную торговлю, рестораны, профессиональные услуги, офисы, спортивные залы, хирургические кабинеты, детские сады и множество других видов использования на улицах. Это могло бы значительно расширить диапазон помещений, которым предоставляется право на преобразование в жилые, по сравнению с существующими ограниченными правами PD офиса на жилье.

Правительство ясно дало понять, что если по состоянию на 31 июля 2021 г. в отношении прав на ПД между офисами и жилыми помещениями действуют положения статьи 4, они будут действовать в отношении любого эквивалентного развития в отношении офисов до 31 июля 2022 г.

Дженрик сказал, что эти шаги создадут «самую благоприятную для малого бизнеса систему планирования в мире» и «обеспечит гибкость, необходимую центральным улицам, чтобы оправиться от пандемии» .

Предлагаемый пакет также вводит новый ускоренный процесс расширения зданий общественных служб. Новые правила позволят расширить служебные здания, такие как школы, университеты и больницы, предоставив дополнительные классы и больничные помещения, а также внести поправки в существующие разрешенные права на застройку портов и защиту незарегистрированных статуй, мемориалов и памятников.

Объявленные меры поддерживают ряд других мер, ранее объявленных правительством, включая смягчение правил планирования, позволяющее пабам и ресторанам работать на вынос, установку уличных тентов, более продолжительные часы работы торговых точек и временные лицензии на тротуары.

Если у вас есть вопросы по указанным выше новым разрешенным правам на разработку и процессу предварительного утверждения, обратитесь к одному из сотрудников Firstplan.

Объяснение предлагаемых разрешенных прав на разработку для класса E

Как и ожидалось, после внесения изменений в Постановление о классах использования (UCO) в июле этого года, правительство опубликовало для консультаций свои предлагаемые изменения в правах на разрешенную застройку (PD) для новых классов использования.


Наш предыдущий комментарий к Приказу об использовании классов доступен здесь.

В частности, право PD предлагается для нового класса использования E (коммерческий, сервисный и бизнес-класс) для изменения использования на жилое. Это, несомненно, может оказать существенное влияние не только на сдачу жилья, но и на наши городские центры.

Предлагаемое право на ПД для класса E позволит изменить использование с любой операции или сочетания операций в рамках класса коммерческого, делового и служебного использования (класс E) на использование в жилых помещениях (C3). Право на PD будет значительно выходить за рамки существующих прав, которые позволяют офисам и розничной торговле переключаться на использование в жилых помещениях, поскольку теперь оно позволяет ресторанам, крытым спортивным сооружениям, таким как спортивные залы, медицинские учреждения и детские сады, пользоваться преимуществами перехода на жилое использование в соответствии с PD. Права впервые.

Это может иметь революционное значение для увеличения количества сданных жилья по всей стране, особенно в доступных и устойчивых городских районах; однако негативное воздействие на наши и без того испытывающие трудности центральные улицы из-за потери коммерческого использования может быть столь же далеко идущим.

Как это часто бывает с правами на ПД, дьявол кроется в деталях, и критерии, по которым будут оцениваться заявки на предварительное одобрение, жизненно важны для полезности и успеха этого расширенного режима. Ключевым моментом будет понимание обстоятельств, пороговых значений и областей, к которым будет применяться право на ПД, чтобы полностью понять последствия, как положительные, так и потенциально отрицательные. В связи с этим, первый вопрос консультации заключается в том, согласны ли они с тем, что не должно быть ограничений по размеру зданий, которые могли бы извлечь выгоду из нового права PD. Консультация также спрашивает, должно ли право применяться в заповедных зонах для поддержки исторических городских центров.

Как и в случае с существующими правами PD на изменение использования офиса или розничной торговли на жилое, также потребуется предварительное одобрение для изменения использования с класса E на жилое от местного органа планирования. Консультация предлагает следующие соображения для предварительного одобрения:

  • Риск затопления
  • Вопросы транспорта и безопасного доступа
  • Загрязнение
  • Шум от существующих соседних коммерческих помещений
  • Достаточное естественное освещение во всех жилых помещениях
  • Пожарная безопасность
  • Воздействие на предполагаемых жильцов от ввода жилого фонда в район, который власти считают важным для тяжелой промышленности и обращения с отходами

быть закреплены в законе, поэтому все другие политики управления развитием исключаются из рассмотрения, если требуется разрешение на планирование. Законодательный характер соображений также означает, что каждый критерий должен рассматриваться как приемлемый, а взвешенное решение не может быть принято.

Это подчеркивает, что в случае его принятия в его нынешнем виде процесс предварительного утверждения защитит легкие промышленные помещения в пределах класса E, расположенные в промышленных зонах, от потери для использования в жилых помещениях. Предлагается, чтобы в природоохранных зонах Предварительное одобрение также оценивало влияние потери использования первого этажа жилой застройкой в ​​знак признания природоохранной ценности, которую торговый фасад может привнести в природоохранные зоны. Тем не менее, это то, что касается ограничений по местоположению, оставляя вопрос о том, как обеспечить правильное сочетание коммерческих и жилых помещений в центрах, потенциально нерешенным.

Консультация также излагает намерения правительства по рационализации существующих Разрешенных прав на застройку, срок действия которых истекает 31 июля 2021 года. Существующие права на ПД подразделяются на четыре категории:

  • Категория 1 — право больше не требуется. Пример — магазины класса D для финансовых и профессиональных.
  • Категория 2 — право не изменилось в связи с поправками к Приказу о классах использования, поэтому никаких изменений не требуется. Пример — малые ОПЗ класса L в жилой дом и наоборот.
  • Категория 3 — право может быть заменено новым предлагаемым ПД. Право из класса коммерческого, делового и сервисного использования в жилой. Пример – от офисов класса O до жилых домов.
  • Категория 4 — право требует детального рассмотрения. Есть несколько прав, которые могут подпадать под эту категорию, в том числе те, в которых объем Права на ПД расширен, например, чтобы разрешить изменение использования в классе коммерческого, делового и служебного использования, а не индивидуального использования в рамках этого класса, например как магазин. Или может быть аналогичным образом расширен путем обеспечения изменения использования из более широкого диапазона использования, например, из класса коммерческого, делового и сервисного использования.