Skip to content

Права категория е что это: Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Содержание

Категория «Е»: какие машины можно водить

Категории и подкатегории водительских удостоверений часто вызывают замешательство у самих водителей. Причем, речь идет не только о тех, кто собирается учиться вождению, но также и про тех, кто ездит достаточно давно. И, если с категориями «А», «В», «С», «D» все более или менее понятно, то с последним типом водительских прав «Е»-категории может возникнуть целая путаница. Разберем вместе основные правила.

 

Автомобили для категории «Е»

В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом. Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.

  • Категория «ВЕ» дает возможность водить легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, вдобавок к которым прикрепляется прицеп, чей вес не превышает 750 кг.

  • Категория «СЕ» разрешает управлять тяжеловесными грузовыми автомобилями (больше 3,5 тонн), которые соединены с грузовым прицепом (больше 750 кг).

  • Категория «DE» предписывает возможность водить пассажирские автобусы, в которых находится больше 8 людей, а также соединенный с ним специальный прицеп.

Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».

Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B». Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях. Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».

  1. Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.

  2. Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».

  3. Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.

  4. Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.

Порядок получения прав категории «Е»

Внимание! Самостоятельно обучаться теоретическим навыкам и практической подготовке к вождению для сдачи испытаний с целью получения категории «Е» строго запрещено. Допуск к экзамену в представительстве ГИБДД предоставляется только после официального прохождения курса обучения в специализированном заведении.

На автомобильных курсах по обучению управлением транспортных средств «Е»-категории слушатели проходят базовую теоретическую подготовку: рассматриваются узконаправленные детали Правил дорожного движения, а также спецкурс по медицинской подготовке.

Практическая часть проходит на специальном автодроме, где водители могут отработать все пройденные навыки под присмотром компетентного инструктора. После прохождения всех этапов обучения кандидаты сдают экзамены: теоретический (по тестовым заданиям в билетах), и практический (при положительной оценке за теорию): водителям предлагается выполнить ряд маневренных движений на автодроме (езда задним ходом, постановка автомобиля в специальных условиях и т.д.), а также продемонстрировать навыки езды габаритного ТС на городских дорогах. Здесь учитывается правильность выполнения всех требований к вождению автомобилей именно с грузовыми прицепами.

Умение управлять сложными и габаритными ТС, которое предписывает значение категории «Е», подразумевает под собой комплексную и добросовестную подготовку будущего водителя. Ответственность в изучении теории и старательность на практике минимизируют форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах в процессе езды.

Добавить комментарий

Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Автомобили для категории «Е»

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение.  Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» – дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» – права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» – категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе “С1Е” – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. “D1Е” – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Водительские права

Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт.  Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» – 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
  2. Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
  3. Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
  4. Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.

Как получаются права категории «Е»?

Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.

На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.

Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.

Категория «Е» – особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.

Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

Регулирующие права на технические данные и компьютерное программное обеспечение — Управление спонсируемых программ

Определения
Название и лицензия
Неограниченные права — Данные и программное обеспечение
Ограниченные права — Технические данные
Ограниченные права — Компьютерное программное обеспечение
Государственные права — Данные и программное обеспечение
Распределение прав
Определение личных расходов
Ловушки для неосторожных
Уведомление/маркировка
Требования к маркировке
Оговорки о проблемах


Определения

Технические данные
  Только записанная информация
  Не включает финансовые данные, данные о затратах, ценообразовании, управлении или управлении контрактами
  Включает базы данных и документацию по компьютерному программному обеспечению

9 0002 Компьютерное программное обеспечение ( FAR 52. 277-14)
  «Компьютерные программы, которые компрометируют ряд инструкций, правил, подпрограмм или утверждений,
     независимо от носителя, на котором записаны, которые позволяют или заставляют компьютер выполнять
     конкретная операция или последовательность операций;» и
  «Записанная информация, включающая списки исходного кода, детали проекта, алгоритмы, процессы,
     блок-схемы, формулы и сопутствующие материалы, которые позволят компьютерной программе быть
     произведенной, созданной
  Исключая базы данных и документацию по компьютерному программному обеспечению
  DFARS 252.277-7013 определение практически такое же

Вернуться к началу

Право собственности и лицензия

Подрядчик получает право собственности
Правительство получает лицензию
3 общие категории прав государственной лицензии:
  Неограниченные права
  Ограниченные права (технические данные ) / Ограниченные права (компьютерное программное обеспечение)
  Права государственных целей

Вернуться к началу

Неограниченные права

Правительство США имеет право делать все, что захочет, с данными/программным обеспечением .

Правительство США также может предоставлять права третьей стороне.

Вернуться к началу

Ограниченные права

Относится к наиболее ограничительным правам на технические данные.
Может воспроизводиться или использоваться правительством США.
Запрещается разглашать за пределами правительства США или использовать в производстве.
Исключение FAR (FAR 52.227-14, вариант II)
  Другие разрешенные виды использования могут быть указаны в контракте.
Исключения DFARS (DFARS 252.227-7013(a)(14))
  Аварийный ремонт
  Подрядчику по поддержке правительства США иностранное правительство, если в интересах США
  С учетом определенных ограничений и уведомления подрядчика

Вернуться к началу

Ограниченные права

Относится к наиболее ограничительным правам на компьютерное программное обеспечение
Правительство США может:
  Использовать компьютерную программу одновременно на одном компьютере.
     Доступ к одновременному доступу с нескольких терминалов или ЦП невозможен.
  Перевод в другое государственное учреждение США.
  Делайте копии для безопасного хранения (архивирования), резервного копирования или модификации.
  Изменение компьютерного программного обеспечения.
  Разрешить подрядчикам по обслуживанию использовать компьютерное программное обеспечение для диагностики/исправления недостатков или модификации
    для реагирования на неотложные тактические ситуации.
  Раскрытие информации подрядчикам по аварийному и капитальному ремонту.
DFARS 252.277-7013(a)(15)

Вернуться к началу

Права для государственных целей

Термин, используемый для технических данных и компьютерного программного обеспечения.
Только концепция DFARS.
Право на использование в правительстве США без ограничений и
Право разрешать другим использовать для любых целей правительства США.

Вернуться к началу

Распределение прав

Контракт между Министерством обороны и гражданскими агентствами заключается в том, что Министерство обороны получает то, что правительство США платит за
(DFARS). Гражданские агентства в первую очередь производятся при выполнении контракта (FAR).

Когда неограниченные права правительства США в отношении технических данных?

DFARS
  Разработан исключительно на государственные средства.
FAR
  Впервые произведен в рамках исполнения государственного контракта.
  Независимо от финансирования
Другие специальные категории, поставляемые по контракту, например:
  Данные по форме, посадке и функциям.
  Руководства с инструкциями и учебными материалами по установке, эксплуатации или текущему техническому обслуживанию или
    ремонту.

Когда правительство США получает неограниченные права на компьютерное программное обеспечение?

DFARS: Правительство США получает неограниченные права в:
  Компьютерное программное обеспечение, разработанное исключительно за счет государственных средств.
  Документация по компьютерному программному обеспечению, которую необходимо предоставить по контракту.
  Исправления или изменения компьютерного программного обеспечения или документации по компьютерному программному обеспечению, предоставленной Подрядчику
    Правительством США.
  Компьютерное программное обеспечение по истечении срока действия ограничений (например, права государственных целей).
  DFARS 252. 227-7014(b)(1)
FAR
  Впервые произведен в рамках исполнения государственного контракта.
  Независимо от финансирования.

Когда правительство США получает ограниченные права на технические данные?

DFARS 252.227-7013(b)(3)
  Разработано на частные средства.
  252.227-7013(b)(3)
FAR
  Не разработано при выполнении контракта; и
  Разработано на частные средства.
  FAR 52.227-14(a)

Когда правительство США получает права на цели правительства?

Концепция DFARS
Разработано при смешанном финансировании
  Некоторые государственные
  Некоторые частные/косвенные
Изделие, компонент или процесс, разработанные при смешанном финансировании
Разработанные технические данные со смешанным финансированием, когда контракт не требует разработки,
   производство, строительство или производство предметов, компонентов или процессов

Вернуться к началу

Определение частных расходов

Разработано исключительно за счет частных средств
  «было выполнено полностью за счет затрат, отнесенных на пулы косвенных затрат, затраты не отнесены на
     государственный контракт или любая комбинация из них» DFARS 252. 227-7013(a)(8)
Разработано исключительно за счет правительства США
  Прямые контрактные платежи
Разделяемость
  Определение частных расходов должно производиться на самом низком практически возможном уровне
  Если вы не можете разделить, тогда смешанное финансирование/Права на цели правительства
Для контрактов с фиксированной ценой, если затраты превышают фиксированную цену, дополнительные расходы не учитываются для прав
   распределение.

Определение частных расходов DFARS, как правило

Исключительно расходы правительства США Неограниченные права
Смешанные государственные/частные расходы США Права государственных целей
Исключительно частные расходы Ограниченные или ограниченные права

Когда элемент, компонент или процесс «разрабатываются»?

Элемент, компонент или процесс существует и работает.
Изделие или компонент должны быть сконструированы или процесс отработан.
Работоспособность обычно устанавливается, когда изделие, компонент или процесс были проанализированы или
   протестированы в достаточной степени, чтобы продемонстрировать разумным специалистам в соответствующей области
   высокую вероятность того, что они будут работать, как предполагалось.
  Нет необходимости в практической реализации
DFARS 252.227-7013(a)(7)

Когда программное обеспечение «разработано»?

Компьютерная программа (например, объектный код)
  Успешно работает на компьютере и протестирован
    • Для демонстрации разумным специалистам в данной области.
      — можно разумно ожидать, что программа выполнит свое предназначение.
Компьютерное программное обеспечение (например, исходный код)
Операции не требуются
Только тесты или анализы
Документация по компьютерному программному обеспечению 020 Написано на любом носителе
DFARS 252. 227 -7014(а)(7)

В начало

Ловушки для неосторожныхУведомление/Маркировка

Необходимо предоставить уведомление и указать технические данные точно так, как требуется, или рискуете предоставить неограниченные права правительству
  .
  Немаркированные данные — это данные с неограниченными правами.
Правило яркой линии.
Предложение должно включать таблицу, определяющую, какие данные/программное обеспечение предоставляются, кроме неограниченного
   права.

Требования к маркировке

Некоммерческое компьютерное программное обеспечение
  Подрядчик может устанавливать ограничения прав правительства на использование, изменение, воспроизведение, выпуск,
     выполнение, демонстрацию или раскрытие компьютерного программного обеспечения путем маркировки поставляемой продукции. программное обеспечение или документация
     с ограничениями.
  Исключение:
    • Инструкции, которые мешают или задерживают работу компьютерного программного обеспечения для отображения маркировки
      нельзя вставлять в программное обеспечение, которое «будет или может использоваться в бою или ситуациях, имитирующих
      боевые условия»
DFARS 252.227-7014

Оговорки о проблемах

Права на данные — специальные работы (FAR 52.227-17)
  Предоставляет правительству неограниченные права в:
    Все данные, предоставленные по контракту
    Все данные, произведенные при выполнении контракта.
  Ограничивает использование данных подрядчиками выполнением контракта без явного разрешения правительства
   .
  Ограничивает права на утверждение авторских прав.

Оговорки о возврате

Как правило, подрядчики могут контролировать права правительства США, ограничивая данные, которые передаются правительству
   США.
Положения о возврате средств позволяют правительству требовать доставки данных, произведенных или использованных в
   исполнение договора.
  DFARS 252.227-7026, пункт об отсрочке поставки: 2 года; только предварительно определенные технические данные и компьютерное программное обеспечение
     
  DFARS 252.227-7027, оговорка об отложенном заказе: 3 года, любые технические данные или компьютерное программное обеспечение
    созданные в ходе выполнения
  FAR 52.227 -16, Дополнительные требования к данным: 3 года, «любые данные, впервые созданные или специально использованные в
    при выполнении контракта»

Вернуться к началу

Разрешенные права на застройку класса E для жилых помещений с учетом зеленого света

После консультаций в декабре 2020 г. правительство подтвердило 31 марта 2021 г., что новое разрешенное право на застройку (PD) разрешает использования в Англии от любого использования или сочетания использования, от класса коммерческого использования, бизнеса и обслуживания (класс E) до жилого использования (класс C3), будет введено в соответствии с классом MA городского и сельского планирования (общая разрешенная застройка и т. д.). .) (Англия) Заказ 2021.

В последнее время правительство уделяет особое внимание оживлению главной улицы, и предоставление жилья продолжает оставаться горячей темой. Министр жилищного строительства Роберт Дженрик сказал, что меры, которые теперь будут приняты гораздо раньше, чем ожидалось, , «помогут улицам адаптироваться и процветать» . Правительство считает, что объявленный пакет мер поможет поддержать строительство столь необходимых домов, а также вдохнет новую жизнь в центральные улицы — уберет бельмо на глазу, переоборудует неиспользуемые здания и максимально использует заброшенные земли.

Новые права PD, которые вступят в силу 1 августа 2021 года, позволят неиспользуемым коммерческим зданиям получить разрешение на жилое использование в рамках ускоренной процедуры предварительного утверждения. Советы смогут оценивать заявки на предварительное одобрение только по конкретным соображениям, включая: затопление, шум из коммерческих помещений и достаточное освещение жилых помещений. Советы могут принять во внимание и другие специфические для объекта вопросы, в том числе: влияние потери медицинского обслуживания и в природоохранных зонах влияние потери использования класса E на первом этаже. Права на ПД будут применяться в заповедной зоне, но не на других охраняемых землях, обозначенных в статье 2(3), таких как памятники архитектуры, национальные парки или районы исключительной природной красоты.

Права PD будут включать требование о наличии свободных мест, которое гарантирует, что изменяющееся использование здания будет свободным в течение 3 месяцев до даты подачи заявки, чтобы защитить успешные предприятия в существующем использовании. Здание также должно использоваться в коммерческих, деловых или служебных целях не менее двух лет назад. Также будет применяться ограничение размера в 1500 квадратных метров площади, чтобы избежать потери более крупных квартир. Эти ограничения не были предложены правительством в ходе первоначальных декабрьских консультаций.

Права на PD распространяются на все виды использования в пределах класса E. Напоминаем, что класс E охватывает широкий спектр использования, включая розничную торговлю, рестораны, профессиональные услуги, офисы, спортивные залы, хирургические кабинеты, детские сады и множество других видов использования на улицах. Это могло бы значительно расширить диапазон помещений, которым предоставляется право на преобразование в жилые, по сравнению с существующими ограниченными правами PD офиса на жилье.

Правительство ясно дало понять, что если по состоянию на 31 июля 2021 г. в отношении прав на ПД между офисами и жилыми помещениями действуют положения статьи 4, то они будут действовать в отношении любых эквивалентных изменений в отношении офисов до 31 июля 2022 г.