Содержание
Какие бывают ОСОБЫЕ отметки в водительском удостоверении нового образца 2021 г.
Особые отметки в водительских правах накладывают определённые ограничения при управлении автомобилем или другим ТС. Если их игнорировать — то грозит штраф.
Давайте разберёмся, какие бывают отметки и что они значат. Рассматривать будем отметки в правах нового образца, которые действуют с 2016 года! Про старые поговорим в другой статье.
Где и как ставят особые отметки в правах
Особые отметки в правах нового образца проставляют в виде аббревиатур латинскими буквами.
Поставить их могут в двух местах:
— в графе 12 таблицы — эти отметки касаются конкретно той категории, напротив которой их поставили
— в графе 14 под таблицей — эти отметки касаются всех открытых категорий в удостоверении.
Какие бывают особые отметки и что они обозначают
Теперь давайте разберём все существующие отметки, которые можно встретить в водительском удостоверении нового образца:
АТ «automatic transmission only» — автоматическая коробка передач. Если у вас в правах стоит АТ, то управлять вы можете только автомобилем с АКПП, «механику» нельзя! Эту отметку ставят, если вы учились и сдавали экзамен на «автомате». Напомним, если учиться и сдавать экзамен на «механике», то водить можно ТС и с МКПП, и с АКПП.
ML — запрет на управление транспортом категории М. Это мопеды, скутеры. Применяют, если есть медицинские показания.
МС «manual control only» — ручное управление автомобилем. Данная отметка ставится в правах водителей, которые имеют физические ограничения и не могут полноценно управлять машиной с помощью ног. В таком случае автомобиль должен быть переоборудован под ручное управление (рычагами).
АS «automotive steering» — автомобильная посадка. Ставят исключительно напротив категории В1 в графе 12 при закрытой категории А. Отметка значит, что вы можете управлять квадрициклами и трициклами только с автомобильным типом управления — с рулевым колесом и посадкой, как у автомобиля.
MS «motorcycle steering — мотоциклетная посадка. Ставят исключительно напротив категории В1 в графе 12 при открытой категории А и закрытой В. Отметка значит, что вы можете управлять квадрициклами и трициклами только с мотоциклетным типом управления — с рулём и седлом, как у мотоцикла.
APS «acoustic parking system only» — акустическая система парковки. Обозначает, что водитель имеет право управлять исключительно транспортными средствами, оборудованными парктрониками — звуковыми датчиками приближения к препятствиям. Отметку ставят в правах людей с определёнными проблемами со зрением.
GCL «must wear glasses or contact lenses» — очки или контактные линзы. Эта отметка значит, что водитель имеет право управлять транспортным средством исключительно в очках или в линзах для коррекции зрения.
HA/CF «must wear hearing aid/communication aid» — слуховой аппарат. Эта отметка значит, что водитель имеет право управлять транспортным средством только с аппаратом для компенсации потери слуха.
Медицинская справка обязательна. Отметку ставят в графе 14 и она обозначает, что мед. справку нужно всегда возить с собой — без неё права не действительны. Ставят при определённых проблемах со здоровьем, когда медкомиссию нужно проходить чаще, чем обычно 1 раз в 10 лет.
Дубликат. Ставят в графе 14 в тех правах, которые были выданы взамен потерянных (или украденных). Никакой практической роли эта отметка не играет.
Водительский стаж. Ставят при замене прав. Указывают год, когда были получены первые права.
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
автошкола на Калужской
автошкола на ул. Вавилова возле м. Профсоюзная
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола на Первомайской
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Особые отметки в водительском удостоверении — отметки в водительских правах нового образца
ГлавнаяВодительские праваОсобые отметки в ВУ
Время чтения: 4 минуты
Дата обновления: 9 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Содержание:
- Новое в пунктах ВУ
- Пункт 12
- Пункт 14
Развернуть
Особые отметки в водительском удостоверении нового образца обозначают наличие опыта вождения, каких-либо особенностей здоровья водителя, а также категории автотранспорта.
Нововведения в отметках ВУ
Водительские права учреждены Приказом Министерства внутренних дел РФ № 365. В январе 2014 года в это постановление были внесены поправки, которые вступили в силу в 2016 году. Изменился не только внешний вид удостоверения, но и особые отметки в 12 и 14 графе.
Пункт 12 водительского удостоверения
В этой графе ВУ ставится аббревиатура AS (Automotive Steering), что в переводе на русский — рулевое управление автомобилем. В 2022 году проставляется отметка только гражданам, которым:
разрешается водить транспортные средства, вмещающие не более 8 пассажиров;
запрещено вождение мотоциклов;
разрешено вождение ТС менее 3,5 тонн весом;
Так же можно не волноваться автомобилистам, кто проживает на территории, обозначенной знаком 3. 2;
разрешено использовать прицеп, вес которого не превышает 750 кг (подразумевается прицеп с грузом).
Произошло расширение водительских прав, появилась категория В1. Аббревиатура AS проставляется и тем, кто имеет право управлять трициклами и мотоциклами.
В 12 графе ВУ не проставляется отметка, если права категории А или В
В правах категории А проставляется отметка MS (motorcycle steering) в таких случаях:
транспорт имеет 2-4 колеса;
вес транспорта не превышает 0,4 тонны;
разрешено цеплять прицеп (люльку), тем самым превращая мотоцикл в трехколесный.
Наличие отметки MS в правах категории А означает, что водителю запрещается вождение ТС имеющих автомобильный тип управления.
1Если отметка MS проставлено для категории B1, это означает, что владельцу прав разрешено управлять только мотоциклами и транспортом с подобным управлением.
2Если у вас права категории М, необходимо заблаговременно предоставить в автоинспекцию справку об отсутствии запрета вождения. Если этого не сделать, в правах проставляют отметку ML, запрещающую водить скутера и мопеды.
14 пункт водительского удостоверения
В этом пункте указываются:
В разделе указываются особые отметки в водительских правах, которые касаются здоровья водителя и связанных с ним ограничениях во время вождения.
Аббревиатура | Описание |
---|---|
HA/CF | означает, что водитель должен надевать слуховой аппарат во время вождения автомобиля или другого транспорта |
GSL | водитель обязан использовать очки или линзы во время вождения |
APS | в транспортном средстве должна быть встроена акустическая система для парковки |
AT | допускается вождение только автомобилей с автоматической трансмиссией |
MC | водитель допускается к вождению автомобилей только с ручным управлением |
Материалы текущего раздела
Значение отметки AS в водительских правах
GCL в правах нового образца
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 9 октября 2020 г.
Поделиться
7.5 из 10
Проголосовало 2
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (1)
14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868 г.)
Увеличить Ссылка для скачивания
Образец цитирования: Совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, 16 июня 1866 г .; Зарегистрированные акты и резолюции Конгресса, 1789-1999 гг.; Общие отчеты правительства Соединенных Штатов; Группа записи 11; Национальный архив.
Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива
Просмотреть стенограмму
Принят Конгрессом 13 июня 1866 г. и ратифицирован 9 июля.1868 г. 14-я поправка расширила свободы и права, предоставленные Биллем о правах, ранее порабощенным людям.
После Гражданской войны Конгресс представил штатам три поправки в рамках своей программы реконструкции, чтобы гарантировать равные гражданские и юридические права чернокожим гражданам. Основным положением 14-й поправки было предоставление гражданства «всем лицам, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах», тем самым предоставляя гражданство бывшим порабощенным людям.
Еще одним не менее важным положением было заявление о том, что «ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона». Право на надлежащую правовую процедуру и равную защиту закона теперь распространяется как на федеральное правительство, так и на правительство штатов.
16 июня 1866 года совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, была представлена штатам. 28 июля 1868 г. 14-я поправка была объявлена свидетельством государственного секретаря, ратифицирована необходимыми 28 из 37 штатов и стала частью высшего закона страны.
Конгрессмен Джон А. Бингэм из Огайо, главный автор первого раздела 14-й поправки, намеревался, чтобы поправка также национализировала Билль о правах, сделав его обязательным для штатов. Внося поправку, сенатор Джейкоб Ховард от Мичигана особо заявил, что пункт о привилегиях и иммунитетах будет распространяться на штаты «личные права, гарантированные и обеспеченные первыми восемью поправками». Историки расходятся во мнениях относительно того, насколько широко взгляды Бингема и Ховарда разделялись в то время в Конгрессе или по стране в целом. Никто в Конгрессе прямо не опроверг их точку зрения на поправку, но лишь несколько членов вообще что-либо сказали о ее значении по этому вопросу. В течение многих лет Верховный суд постановлял, что поправка не распространяла действие Билля о правах на штаты.
14-я поправка не только не распространила Билль о правах на штаты; он также не смог защитить права чернокожих граждан. Наследием Реконструкции стала решительная борьба чернокожих и белых граждан за то, чтобы обещание 14-й поправки стало реальностью. Граждане подавали петиции и инициировали судебные дела, Конгресс принимал законы, а исполнительная власть пыталась обеспечить соблюдение мер, которые защищали бы все права граждан. Хотя этим гражданам не удалось усилить 14-ю поправку во время Реконструкции, они эффективно сформулировали аргументы и высказали особые мнения, которые станут основой для перемен в 20 веке.
Обучение с помощью этого документа.
Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.
Стенограмма
ПОПРАВКА XIV
Раздел 1.
Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не должен издавать или применять какой-либо закон, который ущемляет привилегии или иммунитеты граждан Соединенных Штатов; ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона.
Раздел 2.
Представители должны быть распределены между несколькими Штатами в соответствии с их числом, считая общее количество лиц в каждом Штате, за исключением индийцев, не облагаемых налогом. Но когда в праве голосовать на любых выборах по выбору выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов, представителей в Конгрессе, исполнительных и судебных должностных лиц штата или членов его законодательного собрания отказано любому мужчин, проживающих в этом штате в возрасте двадцати одного года и являющихся гражданами Соединенных Штатов, или каким-либо образом сокращенных, за исключением участия в мятеже или другом преступлении, основание для представительства в нем должно быть уменьшено в пропорции которое число таких граждан мужского пола должно относиться к общему числу граждан мужского пола в возрасте двадцати одного года в этом штате.
Раздел 3.
Ни одно лицо не может быть сенатором или представителем в Конгрессе, или выборщиком президента или вице-президента, или занимать какую-либо должность, гражданскую или военную, в Соединенных Штатах или в любом штате, которое, ранее занимая присяга в качестве члена Конгресса или должностного лица Соединенных Штатов, или члена законодательного собрания любого штата, или исполнительного или судебного должностного лица любого штата поддерживать Конституцию Соединенных Штатов в восстании или мятеже против него, или оказывая помощь или утешение его врагам. Но Конгресс может двумя третями голосов каждой палаты отменить такую инвалидность.
Раздел 4.
Законность государственного долга Соединенных Штатов, разрешенного законом, включая долги, понесенные для выплаты пенсий и наград за услуги по подавлению восстания или мятежа, не должны подвергаться сомнению. Но ни Соединенные Штаты, ни какой-либо другой штат не должны брать на себя или выплачивать какие-либо долги или обязательства, возникшие в связи с восстанием или восстанием против Соединенных Штатов, или любые требования о потере или освобождении любого раба; но все такие долги, обязательства и требования должны быть признаны незаконными и недействительными.
Раздел 5.
Конгресс имеет право обеспечивать соблюдение положений настоящей статьи посредством соответствующего законодательства.
Четырнадцатая поправка | Векс | Закон США
Обзор
Четырнадцатая поправка содержит ряд важных понятий, наиболее известными из которых являются действия государства, привилегии и иммунитеты, гражданство, надлежащая правовая процедура и равная защита — все они содержатся в Разделе 1. Однако Четырнадцатая поправка содержит еще четыре раздела. Второй раздел касается распределения представителей в Конгрессе. Третий раздел запрещает любому, кто участвует в «восстании или мятеже» против Соединенных Штатов, занимать федеральные должности. Четвертый раздел посвящен федеральному долгу и аннулирует долги, накопленные Конфедерацией. Пятый раздел прямо уполномочивает Конгресс обеспечивать соблюдение Четырнадцатой поправки «посредством соответствующего законодательства». Штаты ратифицировали Четырнадцатую поправку в 1868 году, сразу после Гражданской войны в США, вместе с другими поправками о реконструкции — Тринадцатой и Пятнадцатой.
Гражданство
Положение о гражданстве, также известное как Пункт о натурализации, содержится в Разделе 1 Четырнадцатой поправки. Пункт предоставлял гражданство США и штата при рождении всем лицам, родившимся в Соединенных Штатах.
Афроамериканцы
В деле Scott v. Sanford , 60 U.S. 393 (1857) Верховный суд постановил, что афроамериканцы не являются гражданами США, даже если они свободны.
Четырнадцатая поправка, однако, гарантировала, что каждый, кто родился или натурализовался в Соединенных Штатах и под их юрисдикцией, будет гражданином Соединенных Штатов. Это также гарантировало, что федеральное гражданство также стало первичным, а это означало, что штаты не могли помешать освобожденным рабам получить гражданство штата и, следовательно, федеральное гражданство. Таким образом, Четырнадцатая поправка фактически отменила Сэнфорд против Скотта .
Коренные американцы
В деле Elk v. Wilkins , 112 U.S. 94 (1884) Верховный суд постановил, что дети, рожденные от членов индейских племен, управляемых местными племенными правительствами, не получали гражданство автоматически в соответствии с Четырнадцатой поправкой. Конгресс, однако, предоставил гражданство коренным американцам в 1924 году, когда он принял Закон о гражданстве индейцев.
Американцы китайского происхождения
В США против Вонг Ким Арка , 169 U. S. 649 (1898), Верховный суд постановил, что если ребенок рождается в Америке у родителей-неграждан Китая, этот ребенок является гражданином Соединенных Штатов. Суд в деле Wong Kim также применил это решение «всех лиц, родившихся или натурализованных в Соединенных Штатах», установив, что эти лица «являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают».
Действия штата
Пункт о действиях штата Четырнадцатой поправки гласит, что штат не может издавать или применять какой-либо закон, который ограничивает привилегии или иммунитеты любого гражданина. В Civil Rights Cases , 109 U.S. 3 (1883) Верховный суд постановил, что Закон о гражданских правах 1875 года, который запрещал расовую дискриминацию в общественных местах, был неконституционным, поскольку он пытался регулировать действия частных лиц. В решении по делу United States v. Guest , 383 U.S. 745 (1966) Суд постановил, что пункт о приведении в исполнение дает Конгрессу право регулировать частную жизнь лиц, вступивших в сговор с государственными чиновниками с целью лишить людей их прав в соответствии с Разделом 1 Четырнадцатой поправки. . В более поздних случаях суды пытались дистанцироваться от Guest и в деле United States v. Morrison, 529 U.S. 598 (2000), Верховный суд отклонил Guest , и отменил часть Закона о насилии в отношении женщин, который предоставлял гражданские средства правовой защиты для жертв сексуальное насилие.
Суд также рассмотрел ряд дел, касающихся расовой дискриминации со стороны частных лиц. В деле Shelley v. Kraemer , 334 U.S. 1 (1948) Верховный суд постановил, что судебное исполнение частного ограничительного соглашения, запрещающего некавказских жителей, нарушает равную защиту чернокожему покупателю, даже несмотря на то, что соблюдение частных ограничительных соглашений обычно действительным и подлежащим исполнению. В Burton v. Wilmington Parking Authority , 365 U.S. 715 (1961), ресторан, арендовавший место в общественном гараже, был признан виновным в расовой дискриминации. Верховный суд, под влиянием того факта, что гараж использовался для общественной парковки, постановил, что ресторан был тесно связан с государством таким образом, что дискриминация может считаться действием государства. Таким образом, Верховный суд постановил, что дискриминация в ресторане неконституционно нарушает пункт о равной защите. Верховный суд в Reitman v. Mulkey , 387 U.S. 369 (1967) отменил поправку к конституции Калифорнии, которая запрещала принятие любого закона, ограничивающего физическое лицо от отказа продать землю покупателю по любой причине. Аргумент Суда, по-видимому, заключался в том, что поправка к конституции штата была действием государства, нарушающим равную защиту.
В ряде случаев Суд продолжал ограничивать иски государства против частных лиц. В г. Джексон против Metropolitan Edison Co. , 419 U.S. 345 (1974), Верховный суд постановил, что Раздел 1 Четырнадцатой поправки не применяется, когда электрические коммунальные предприятия прекращают обслуживание клиентов. Суд также постановил в деле Flagg Brothers, Inc. против Brooks , 436 U.S. 149 (1978), что в соответствии с Разделом 1 владелец склада, продающий хранящееся имущество, не обязан выплачивать задолженность.
Пункт о привилегиях и иммунитетах
Были некоторые споры по поводу значения пункта о привилегиях и иммунитетах с несколькими возможными первоначальными значениями. Возникает вопрос, означает ли это положение, что все законы штата должны применяться в равной степени к его гражданам или что законы штата должны иметь определенное материальное содержание. Субстантивную точку зрения можно разделить на две категории. Согласно одной точке зрения, эти привилегии и иммунитеты включают все права, предусмотренные Конституцией, включая Билль о правах. Таким образом, эта точка зрения видит цель пункта о привилегиях и иммунитетах в применении всех прав Конституции ко всем штатам. Другая точка зрения состоит в том, что это имело в виду только то, чтобы сделать Билль о правах применимым к штатам.
В деле Corfield v. Coryell , 6 Fed. Кас. 546 (№ 3,230) (C.C.E.D.Pa., 1823), раннее дело, касающееся пункта о привилегиях и иммунитетах, было установлено, что пункт защищает определенные основные права всех граждан. Однако в деле Slaughter-House Cases , 83 U.S. 36 (1873) Верховный суд отклонил это толкование, постановив, что привилегии национального гражданства были существенными, но они возникли в результате федерального правительства, Конституции или другие законы. Основные естественные права не были включены, и, таким образом, функция равенства пункта о привилегиях и иммунитетах была взята на себя пунктом о равной защите, а основные функции были взяты на себя пунктом о надлежащей правовой процедуре. За исключением одного дела, которое позже было отклонено, Верховный суд не использовал пункт о привилегиях и иммунитетах в качестве основы для решений до 19 декабря.99 с Saenz v. Roe , 526 U.S. 489 (1999), где Калифорния установила социальные пособия для новых жителей на определенном уровне, равном тому, что их прежний штат предоставил в течение первого года проживания в Калифорнии. Суд решил, что часть основного права на поездки между штатами заключается в том, что с новыми гражданами государства следует обращаться так же, как с другими гражданами государства.
Пункт о надлежащей правовой процедуре
Пятая и Четырнадцатая поправки содержат пункт о надлежащей правовой процедуре, хотя Четырнадцатая поправка прямо применяется к штатам. Верховный суд истолковал положения о надлежащей правовой процедуре в обеих статьях как имеющие одинаковое значение, как описывает судья Франкфуртер в своем согласии в Malinski v. New York , 324 U.S. 401 (1945): «Предполагать, что «надлежащая правовая процедура» означает одно в Пятой поправке, а другое в Четырнадцатой, слишком легкомысленно, чтобы требовать подробного отклонения».
Надлежащая правовая процедура обычно понимается как состоящая из двух понятий: процессуальная надлежащая правовая процедура и материально-правовая правовая процедура.
Надлежащая процессуальная процедура
Надлежащая процессуальная процедура гарантирует справедливость для всех лиц. Эта справедливость может потребовать от обвиняемого различных элементов, включая возможность быть заслушанным, уведомленным и получить судебное решение с изложенным обоснованием. Как правило, чем важнее право, тем строже должен быть процессуальный процесс. Верховный суд определил, что представляют собой интересы собственности и свободы в различных случаях. В случае Board of Regents v. Roth , 408 U.S. 564 (1972), суд постановил: «Четырнадцатая поправка не требует возможности проведения слушания до невозобновления лишил его интереса к «свободе» или того, что у него был «имущественный» интерес в продолжении работы, несмотря на отсутствие пребывания в должности или официального контракта».
Надлежащая процессуальная процедура по существу
Хотя процессуальная надлежащая правовая процедура широко распространена, надлежащая правовая процедура по существу является несколько более спорной. Современные дебаты относительно существенного положения о надлежащей правовой процедуре, как правило, сосредоточены на определенных свободах, которые Верховный суд интерпретировал как принадлежащие гражданам, с большим акцентом на экономических свободах, таких как право заключать частные контракты.
Экономические права
Начиная с конца 1800-х годов Верховный суд использовал надлежащую правовую процедуру для защиты ряда экономических прав. В деле Lochner v. New York , 198 U.S. 45 (1905) Верховный суд постановил, что Четырнадцатая поправка защищает общее право заключать частные контракты и что государство не может вмешиваться в эту свободу во имя защиты здоровья. работника. Верховный суд продолжил рассмотрение доктрины свободы договора в деле Adkins v. Children’s Hosp. , 261 U.S. 525 (1923), постановив, что закон о минимальной заработной плате медсестер нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре. Суд также использовал надлежащую правовую процедуру по существу для защиты других основных прав, например, в деле Pierce v. Society of Sisters , 268 U.S. 510 (1925), когда суд постановил, что родители имеют право отказаться отправлять своих детей в государственную школу.
После «Нового курса» и Конституционной революции 1937 года, когда Суд стал чаще обращаться к Конгрессу по вопросам экономического законодательства, толкование Верховным судом пункта о надлежащей правовой процедуре изменилось. Относительно Право Лохнера на заключение контракта, два дела были направлены непосредственно против этого холдинга. В деле Nebbia v. New York , 291 U.S. 502 (1934) Верховный суд постановил, что законодательный орган штата может регулировать цены на товары, несмотря на право на заключение частного контракта. А в деле West Coast Hotel Co. против Пэрриша , 300 U.S. 379 (1937) Верховный суд оставил в силе закон штата Вашингтон о минимальной заработной плате, фактически положив конец идеалам эпохи Lochner , согласно которым право на частный контракт превосходит возможности законодательного органа в области экономического регулирования. .
Права на неприкосновенность частной жизни
Верховный суд также использовал надлежащую правовую процедуру для подтверждения других прав, таких как права на неприкосновенность частной жизни. В деле Griswold v. Connecticut , 381 U.S. 479 (1965) Верховный суд утвердил право на неприкосновенность частной жизни, частично полагаясь на надлежащую правовую процедуру. Суд опирался на право на неприкосновенность частной жизни в нескольких других делах, касающихся личных свобод, таких как разрешение абортов в деле Roe v. Wade , 410 U.S. 113 (1973) и разрешение гомосексуальных актов в частном порядке в году.0064 Лоуренс против Техаса , 539 U.S. 558 (2003). Верховный суд действительно установил ограничение этой доктрины в деле Washington v. Glucksberg , 521 US 702 (1997), когда он постановил, что помощь в самоубийстве не является свободой, поддерживаемой надлежащей правовой процедурой.
Равная защита
Пункт о равной защите Четырнадцатой поправки является одним из наиболее спорных разделов Конституции. В качестве краткого обзора пункт касается того факта, что всем гражданам Соединенных Штатов гарантируется равная защита в соответствии с законами Соединенных Штатов. Когда закон или постановление дискриминирует лицо или группу лиц, и эти лица предъявляют иск, суд применяет один из трех уровней проверки к рассматриваемому закону:
- Рациональная основа
- это самый низкий уровень проверки
- Промежуточная проверка
- это промежуточный уровень проверки (обычно используется для законов, дискриминирующих по признаку пола, инвалидности или незаконнорожденности)
- Строгая проверка
- это высший уровень проверки (обычно используется для законов, дискриминирующих по признаку расы, национального происхождения, отчужденности или религии, а также для законов, нарушающих основные права)
Полный и подробный анализ равной защиты см. на странице равной защиты Института правовой информации.
Распределение
Второй раздел Четырнадцатой поправки касается распределения представителей южных штатов. Отмена рабства означала, что представительство бывших рабов в Палате представителей увеличилось. Этот пункт Четырнадцатой поправки был разработан, чтобы побудить южные штаты предоставить чернокожим право голоса, не принуждая их к этому. Конгресс на самом деле не пытался обеспечить соблюдение этого пункта. В Saunders v. Wilkins 152 F.2d 235 (4-й окружной округ 1945 г.), кандидат в Конгресс от Вирджинии подал в суд на основании Раздела 2 Четырнадцатой поправки, пытаясь заставить штат принять широкую избирательную систему, поскольку штат был не имел права на девять избирательных мест, которые он получил после переписи 1940 года. Суд отклонил дело как политический вопрос. Этот раздел все еще работает и будет работать в будущих случаях восстания. Верховный суд подтвердил в деле Richardson v. Ramirez , 418 U. S. 24 (1974), согласно которому в соответствии со вторым разделом штаты могут запрещать осужденным преступникам голосовать после отбытия срока тюремного заключения. Лишение права голоса называется «лишением избирательных прав», и вы можете узнать больше об этом в статье Wex под названием «Гражданские права».
Дисквалификация за мятеж
Раздел 3 Четырнадцатой поправки лишает человека права занимать должность государственного или федерального чиновника, если это лицо «участвовало в мятеже или мятеже против» Соединенных Штатов. Хотя пункт был написан в контексте Гражданской войны, теоретически он по-прежнему будет применяться к участникам будущих восстаний или восстаний против Соединенных Штатов.
Долг
Четвертый раздел Четырнадцатой поправки касался объявления государственного долга неприкосновенным и отказа от долга Конфедерации. В деле Branch v. Haas 7 Va. L.J. 473 (1883 г.) федеральный суд постановил, что контракты, связанные с долгом Конфедерации, не подлежат принудительному исполнению, хотя контракты, в которых используется валюта Конфедерации, подлежат принудительному исполнению, чтобы предотвратить несправедливость по отношению к тем, кто был обязан принять их во время гражданская война. Вопрос об отказе от долга США вновь поднялся в Футляры для золотых предметов (1935 г.). В этих случаях Верховный суд постановил, что Конгресс превысил свои полномочия, отказавшись платить по облигациям золотом, но держатели долга не могли возместить ущерб, поскольку ущерб был лишь номинальным.
Пункт о принудительном исполнении
Пятый раздел Четырнадцатой поправки также известен как Пункт о принудительном исполнении. Этот пункт дает Конгрессу право принимать законы, которые вводят в действие разделы с первого по четвертый Четырнадцатой поправки.
Область
Одним из ограничений Пункта о принудительном исполнении является то, что Конгрессу разрешено применять это положение только посредством соответствующего законодательства. В деле Katzenbach v. Morgan , 384 U.S. 641 (1966) постановление Верховного суда предложило Конгрессу определить основную сферу действия Четырнадцатой поправки. Однако Верховный суд отклонил это предложение в деле City of Boerne v.