Skip to content

Правила оформления европротокола: Европротокол: правила оформления и частые ошибки

Правила оформления

Пункт 1: «Дата пригоди»

Записываем фактическую дату и время наступления ДТП в форматах «ДД.ММ.ГГГГ» и «ЧЧ:ММ».

Пункт 2: «Місцезнаходження»

Указываем конкретное место происшествия. Если это населенный пункт – указываем населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если же ДТП наступило вне населенного пункта – привязываемся к километражу и указываем название автодороги, например: «105-й километр автодороги Киев — Чоп».

Пункт 3: «Шкода, заподіяна життю та здоров’ю, навіть якщо незначна»

Крестиком (знаком «х») отмечаем квадрат с надписью «ні», если в ДТП есть пострадавшие — вызываем сотрудников полиции.

Пункт 4: «Шкода, заподіяна майну»

Под надписями «крім шкоди транспортним засобам А та В» и «об’єктам, крім транспортних засобів», крестиком отмечаем квадраты с надписью «ні», если в ДТП есть поврежденные придорожные знаки, заборы, сооружения — вызываем сотрудников полиции.

Пункт 5: «Свідки: прізвища, адреси, телефони: »

По возможности, нужно найти незаинтересованных свидетелей, не родственников, которые в будущем могли бы подтвердить настоящие факты ДТП. Выбирайте надежных свидетелей, которые в дальнейшем не будут менять своих показаний.

Если ДТП произошло на безлюдном участке дороги или же никто из проходящих мимо не захотел стать свидетелем составления Европротокола то в принципе можно обойтись и без таковых, написав в данном пункте выражение: «не виявлені», то есть мы подтверждаем факт, что свидетели ДТП нами не установлены (не обнаружены).

Пункт 6: «Страхувальник/власник полісу»

Заполняем информацию о Страхователе из полиса ОСАГО. При этом абсолютно не имеет значения, какой именно столбик выберет тот или иной водитель, «ТРАНСПОРТНИЙ ЗАСІБ А» или «ТРАНСПОРТНИЙ ЗАСІБ В». Заполняя пункты 6-й и 9-й, в графе «Ім’я:» желательно указывать не только имя Страхователя или водителя но также и их отчество. Это не будет считаться ошибкой.

Пункт 7: «Транспортний засіб»

Согласно свидетельства о регистрации ТС или полиса ОСАГО, напротив надписи «Марка, тип» указываем марку, модель и если поместится — тип транспортного средства.

Пункт 8: «Страхова компанія»

Название страховой компании, ее адрес и номер телефона переписываем со штампа, расположенного в левом верхнем углу полиса ОСАГО.

В графе «Номер полісу:» указываем номер полиса ОСАГО. Не забываем указывать срок действия полиса.

Если автомобиль по договору КАСКО не застрахован, то на вопрос «Чи покриває поліс шкоду транспортному засобу?», отвечаем «ні». В случае наличия действующего договора КАСКО — «так».

Пункт 9: «ВОДІЙ»

Страхователем и водителем автомобиля могут быть разные лица. И это нормально. Более того, оформление Европротокола без вызова полиции также возможно и в случае, если законный владелец автомобиля (лицо, указанное в «техпаспорте»), Страхователь и водитель окажутся тремя разными лицами. В графе «Адреса:» указываем адрес фактического проживания водителя. В графе «Номер посвідчення водія:» указываем серию и номер водительского удостоверения. В графе «Категорія (А, В, …):» указываем категории согласно водительского удостоверения. Обратите внимание на графу «Посвідчення водія дійсне до: здесь указываем дату окончания действия удостоверения в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ. Если в водительском удостоверении дата окончания отсутствует, то в Европротоколе графу «Посвідчення водія дійсне до:» пишем бессрочное.

Пункт 10: «Вкажіть стрілкою точку та напрям початкового удару транспортного засобу»

Для каждого автомобиля здесь важно нарисовать стрелки, указывающие на место удара, согласно расположения транспортных средств относительно друг друга в момент начала столкновения. К тому же стрелки должны быть нарисованы под углом, показывающим направление удара. Поэтому, во избежание ошибочного изображения стрелок, рекомендуем рисовать их уже после заполнения пункта 13, исходя из нарисованной схемы ДТП.

Пункт 11: «Видимые повреждения транспортного средства»

При небольшом количестве поврежденных деталей указываем их перечень, например: «Передній бампер, права блок-фара, праве крило». Если же повреждений много или в случае заполнения Европротокола в темное время суток – можно просто коротко описать поврежденное место, например: «Пошкоджена передня права частина автомобіля». В любом случае автомобили будут осматриваться представителями страховых компаний.

Пункт 12: «ОБСТАВИНИ»

В нижней части пункта обязательно указываем количество отмеченных ячеек для каждого транспортного средства. Обязательно нужно указать количество отмеченных знаков «Х» в ячейке.

Пункт 13: «Схема пригоди, коли сталося зіткнення»

Здесь нужно изображать расположение автомобилей в момент удара, когда они столкнулись друг с другом! В зависимости в какую сторону «смотрит» машина рисуем пятиугольник. Штрихпунктирной стрелкой также показываем траекторию движения автомобиля. Если вблизи есть поворот или перекресток — обязательно рисуем. Если в поле Вашего зрения попадают дорожные знаки – обязательно указываем их на схеме. Это же касается светофоров и различных препятствий на дороге. Обязательно изображаем дорожную разметку, в случае ее наличия. Если это населенный пункт – указываем название улицы и указываем его номер. В случае происшествия вне населенного пункта – «привязываемся» к километражу и пишем название автодороги.

Пункт 14: «Мои замечания»

В этом пункте один из водителей должен признать свою вину в содеянном, а другой должен подтвердить вину оппонента. Для оформления происшествия по упрощенной процедуре нужно согласие обоих водителей относительно обстоятельств совершения ДТП.

Пункт 15: «Підписи водіїв»

В этом пункте оба водителя обязательно должны поставить свои подписи.

Поделиться

«ГЛОНАСС» сообщила об условиях оформления европротокола по новым правилам

ИТ в госсекторе

|

Поделиться

    «ГЛОНАСС» объявила о том, что установленные в настоящее время в автомобилях устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют только в части осуществления экстренного вызова и информирования экстренных оперативных служб о координатах дорожного происшествия. Для оформления европротокола этих данных недостаточно, поэтому использовать кнопку SOS установленного на транспортное средство УВЭОС для оформления европротокола и передачи данных в АИС «ОСАГО» нельзя.

    С 1 октября на всей территории России вводятся новые правила оформления ДТП без участия сотрудников полиции – европротокол. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс взаимодействия сторон при оформлении ДТП.

    При этом уместно отметить необходимость соблюдения дополнительных условий, позволяющих оформить ДТП по европротоколу. В частности, в аварии должны участвовать только две машины и у обоих водителей должен быть оформлен полис ОСАГО; при ДТП вред должен быть причинен только вышеуказанным автомобилям, а не имуществу третьих лиц; людям не должна требоваться медицинская помощь.

    Важным моментом в случае оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции является то, что данные должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС «ОСАГО» с помощью специальных технических средств контроля (ТСК), обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации о ДТП (а именно: значения скорости и ускорений автомобиля до и в момент столкновения, а также текущее время и координаты местоположения транспортного средства в момент ДТП).

    Необходимо дополнительно установить в автомобиль технические средства контроля, которые позволят восстановить все обстоятельства произошедшего, предоставив расширенный пакет данных: трек движения автомобиля и профиль ускорений или замедлений в ходе столкновения по трем осям. Технические средства контроля (ТСК) или УВЭОС с расширенным функционалом запишут эту информацию в виде 10-минутного закольцованного трека. Далее эти данные дополнятся контрольной информацией, позволяющей проверить, что они не подделаны, и будут переданы в некорректируемом виде, что обеспечит их.

    Только при соблюдении вышеперечисленных условий попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию. Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля.

    Основным предназначением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обеспечение передачи информации для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия для сокращения времени до оказания помощи людям, попавшим в аварию – за счет автоматического определения момента ДТП и передачи данных в экстренные службы без участия пострадавших.

    Как выбирать провайдера DRaaS в 2023, какие факторы надо учитывать

    Маркет

    Развитие дополнительных сервисов на базе системы продолжалось, и «ГЛОНАСС» предприняло ряд шагов в области нормативного регулирования упрощенной регистрации ДТП с использованием европротокола.

    По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) «ГЛОНАСС» разработала национальные стандарты, устанавливающие требования к ТСК обстоятельств ДТП и расширяющие функционал ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для упрощенного оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников полиции. Данные стандарты были утверждены Росстандартом.

    По предложению «ГЛОНАСС» технические средства контроля были включены в проект единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная инициатива направлена на предотвращение действий по введению в заблуждение потребителей в отношении достоверности формируемой и представляемой ТСК информации.

    «ГЛОНАСС» направила в Минпромторг России предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.

    Юлия Орлова, ДРТ: Фокус на автоматизацию систем внутреннего контроля — это тренд 2023 года для налогового мониторинга

    Маркет

    Экспертами «ГЛОНАСС» совместно с ведущими автопроизводителями проработан вопрос выпуска автомобилей с устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», наделенными функциональностью технических средств контроля. Предполагается, что вскоре самые массовые модели автомобилей будут поступать в продажу уже оборудованными УВЭОС с расширенной функциональностью. Однако даже в этом случае услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет для автовладельца добровольной, для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО. А владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола.

    • В каком ЦОД разместить оборудование Colocation? Найти ответ на ИТ-маркетплейсе Market.CNews

    Внедрение законодательства ЕС

      

    Закон ЕС и его применение

    Положения  и  решения  автоматически становятся обязательными на всей территории ЕС в день их применения. Однако они могут потребовать внесения изменений в национальное законодательство, а также могут потребовать реализации национальными агентствами или регулирующими органами.

    Директивы , с другой стороны, должны быть включены странами ЕС в их национальное законодательство.
    Каждая директива содержит крайний срок, к которому страны ЕС должны включить ее положения в свое национальное законодательство и проинформировать об этом Комиссию.

    Вы можете узнать больше, посетив специальный раздел о Типах права ЕС

    Страны ЕС внедряют и поддерживают Комиссию

    Государства-члены играют ключевую роль в обеспечении правильного и своевременного применения законодательства ЕС. Это важно для людей и предприятий, чтобы оптимально использовать общепринятые правила.

    Комиссия поддерживает это, предоставляя онлайн-информацию, организуя встречи групп экспертов и разрабатывая стратегии реализации и руководящие документы (например, в форме «Часто задаваемых вопросов», опубликованных в Интернете). Руководящие принципы, изданные Комиссией, сопровождают государства-члены в процессе преобразования директив и применения нормативных актов, который обычно начинается сразу после принятия закона.

    Комиссия контролирует

    Комиссия отвечает за то, чтобы все страны ЕС надлежащим образом применяли законы ЕС. В этой роли Комиссия именуется «хранителем договоров».

    Таким образом, Комиссия примет меры, если страна ЕС:

    • не полностью включит директиву в свое национальное законодательство к установленному сроку
    • , возможно, неправильно применила законодательство ЕС посредством лучшего применения объясняет, как Комиссия обеспечивает применение, реализацию и обеспечение соблюдения законодательства ЕС на благо всех граждан, потребителей и предприятий. В нем изложены стратегический подход и приоритеты правоприменительной деятельности Комиссии.

      Коммюнике 2022 г. Обеспечение соблюдения законодательства ЕС для Европы, которая обеспечивает поставки, представляет различные инструменты, которые Комиссия использует для обеспечения надлежащего применения законодательства ЕС во всех случаях для достижения своей основной цели: чтобы люди и предприятия извлекали выгоду из общепринятых правил во всем мире. ЕС как можно быстрее. От предотвращения до санкций, в сообщении излагается, как Комиссия углубила и развила свою работу по правоприменению, чтобы обеспечить равное соблюдение прав европейцев, где бы они ни жили в ЕС.

      Лучшее регулирование: почему и как

      Транспонирование директив

      Директивы должны быть включены в национальное законодательство государств-членов. Каждая директива содержит крайний срок для транспонирования. К этой дате страны ЕС должны направить в Комиссию текст национальных имплементационных мер, которые включают положения директивы в свое законодательство.

      Задержки в применении законодательства ЕС мешают гражданам и предприятиям пользоваться преимуществами законов, создают неопределенность в отношении применимых правил и негативно влияют на функционирование внутреннего рынка ЕС.

      Национальные имплементационные меры – как их найти в EUR-Lex

      Комиссия проверяет, являются ли эти национальные меры по транспонированию полными и отвечают целям, установленным директивой.

      Если это не так, Комиссия открывает процедуру нарушения за «отсутствие коммуникации». Комиссия может также инициировать процедуру нарушения в случае неправильного переноса директив.

      Комиссия расследует

      В некоторых случаях, когда Комиссия выявляет возможное нарушение законодательства ЕС, она может принять решение об использовании процесса до нарушения, известного как EU Pilot вместо процедуры нарушения.

      Этот инструмент можно использовать там, где он может привести к более быстрому соблюдению требований, чем официальная процедура нарушения. Это позволяет Комиссии разрешать ряд дел без необходимости перехода к процедуре нарушения. Это может иметь место, например, если речь идет о вопросах технического характера. Это также может оказаться полезным в тех случаях, когда Комиссия хочет собрать фактическую или юридическую информацию, необходимую для проведения оценки. Он не используется, когда нарушение законодательства ЕС хорошо доказано, очевидно или признается само собой, а также не используется для более деликатных вопросов, где обсуждения на техническом уровне с меньшей вероятностью приведут к успешному результату.

      Когда страны не применяют законы ЕС

      Если национальные органы не применяют должным образом законы ЕС, Комиссия может начать официальную процедуру нарушения против соответствующей страны. Если вопрос все еще не решен, Комиссия может в конечном итоге передать дело в Суд Европейского Союза. В некоторых случаях Комиссия может просить Суд наложить финансовые санкции на соответствующее государство-член.

      Основной целью процедуры рассмотрения нарушений является обеспечение того, чтобы государства-члены применяли законодательство ЕС в общих интересах. Поэтому они сосредоточены на системных проблемах, затрагивающих многих людей или предприятия. В отдельных случаях возможного неправомерного применения законодательства ЕС проблемы лучше всего решать через национальную систему возмещения ущерба.

      Процедура нарушения и финансовые санкции

      Документы

      • Сообщение
      • Сообщение

      Сообщение от Комиссии – Законодательство ЕС: лучшие результаты за счет лучшего применения

      Политика, право – процесс принятия решений

      Процесс принятия решений в ЕС

      В процессе принятия решений в ЕС участвуют 3 основных учреждения:

      1.  Европейский парламент, представляющий граждан ЕС
      2.  Совет Европейского Союза, представляющий правительства ЕС
      3.  Европейская комиссия, представляющий общие интересы ЕС процедура «совместного решения»). Это процесс, в котором три основных института приходят к соглашению о законодательстве.

        Составление закона ЕС

        Перед тем, как Комиссия предложит новые инициативы, она оценивает потенциальное экономическое, социальное и экологическое воздействие, которое они могут иметь.

        Комиссия делает это, подготавливая отчет, называемый «оценкой воздействия», в котором излагаются преимущества и недостатки вариантов политики. Оценка воздействия включает вклад неправительственных организаций, национальных органов власти и промышленности, а также групп экспертов, которые дают рекомендации по техническим вопросам.

        Частные лица, предприятия и организации могут высказать свое мнение посредством консультаций с общественностью (вопросников) на портале Комиссии «Выскажи свое мнение».

        Национальные парламенты могут официально выразить свои оговорки, если они считают, что было бы лучше решать вопрос на национальном уровне, а не на уровне ЕС.

        Подробнее об оценке воздействия

        Рассмотрение и принятие

        После того, как Комиссия представила свое предложение, Парламент и Совет рассматривают его и могут предложить поправки. Как правило, Парламент, Совет и Комиссия затем встречаются, чтобы увидеть, могут ли они согласовать полный набор поправок.

        Если Комиссия не согласна с какими-либо поправками, Совет может отменить возражение только единогласным решением. Если Комиссия считает, что поправки чрезмерно изменяют предложение, она имеет право отозвать свое предложение.

        Если три учреждения не согласны с общим окончательным текстом, проводится второе чтение.

        Во втором чтении Парламент и Совет могут предложить дополнительные поправки. Парламент также может заблокировать предложение, если он не может согласиться с Советом.

        Если Парламент и Совет согласны с поправками, предложение может быть принято. Если они не могут прийти к соглашению, создается примирительный комитет, чтобы попытаться найти решение. И Парламент, и Совет могут заблокировать предложение на этом заключительном этапе второго чтения.

        Предложение становится законом, когда Парламент и Совет согласовывают совместный текст и публикуют его в Официальном журнале ЕС.

        Обычная законодательная процедура

        Пошаговое объяснение обычной законодательной процедуры, когда Парламент принимает законы совместно с Советом, и список законов, принятых в соответствии с этой процедурой.

        Специальные законодательные процедуры

        Объяснение того, как Парламент и Совет работают вместе в соответствии с процедурами согласия и консультаций.

        Типы законодательства ЕС 

        Смотреть прямые трансляции заседаний Европейского парламента

        Смотреть прямые трансляции заседаний Совета Европейского Союза

        Отслеживать законотворчество

        Каждый может отслеживать разработку предлагаемых законов ЕС на протяжении всего законотворческого процесса , от планирования и принятия до реализации и пересмотра.

        Подробнее о разработке законов

        Найдите законодательные процедуры

        Примите участие в законотворчестве

        Программа улучшенного регулирования Комиссии позволяет отдельным лицам, предприятиям, заинтересованным сторонам, национальным органам власти и другим организациям вносить свой вклад в разработку политики ЕС.