Содержание
Как правильно заполнять европротокол?
Для чего нужен европротокол?
Европротокол в Украине дает право водителям упрощенным способом оформить незначительные ДТП без вызова полиции.
Когда можно воспользоваться европротоколу?
В случае наступления ДТП, если оба водителя не имеют никаких претензий друг к другу, при отсутствии алкогольного, наркотического опьянения, и если на месте происшествия нет раненых или погибших, участники ДТП имеют возможность и право заполнить Европротокол.
Как выглядит европротокол?
Бланк Европротокола состоит из двух листов, оригинала и копии. При заполнении оригинала, текст копируется на другой лист (копию). Ни в коем случае, не заполняйте эти два листа отдельно. Их можно разъединить только после полного заполнения Европротокола и после того как оба водителя распишутся.
- Европротокол заполняется водителями причастными к ДТП. Европротокол может оформляться одним из водителей только в случае, если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками милиции.
- При ДТП заполняется один бланк Европротокола.
- Европротокол необходимо заполнять от руки шариковой ручкой, разборчиво, четко. Выбор колонки (синей или желтой) не имеет значения.
- Исправления в бланке запрещено. Если допущена ошибка, заполняется новый документ.
Инструкции по заполнению.
- В пунктах 1,2 заполняется дата и место происшествия.
- В пунктах 3,4 как утвердительный ответ проставляется «Х».
III. В пункте 5, заполняется информация о свидетелях ДТП. Желательно фамилии и контакты. Если свидетелей не было, в графе прописывается «отсутствуют».
- В пункте 6, должна содержаться информация о страхователе (владелец полиса).
- В 7 пункте, пишется информация о транспортном средстве, на основании техпаспорта и полиса ОСАГО, при этом данные должны совпадать.
- В пункте 8, необходимо указывать данные Вашего полиса. Название страховой компании, номер полиса. Вопрос «покрывает полис вред транспортных средств», Имеется в виду наличие полиса КАСКО.
VII. В пункте 9, заполняется информация непосредственно о водителе.
VIII. В 10 пункте, необходимо указать направление и место первого контакта.
- В 11 пункте, кратко указывается информация о видимых повреждения транспортного средства.
- В пункте 12 (обстоятельства), в формате анкеты заполняются ячейки символами «Х». В конце указывается общее количество отмеченных «Х» ми пунктов.
- В 13 пункте, иллюстрируется схема ДТП. Стрелками указывается направление движения, расположение автомобилей на момент ДТП. Для изображения отдельных полос, перекрестков и улиц, используются отметки «?», «?», «?».
XII. В 14 пункте, при необходимости участник ДТП может написать свои личные дополнительные примечания.
XIII. В 15 пункте, оба водителя ставят свои подписи.
Важно!
Также, советуем, при возникшем ДТП, по возможности сфотографировать обе машины и место происшествия. Впоследствии эти фотографии Вы подаете страховщику вместе с сообщением о происшествии ДТП.
Если Вы уже использовали Европротокол, Вы можете обратиться в свою страховую компанию для получения еще одного экземпляра.
европротокол
ДТП
страховая компания
водители
РАССЧИТАТЬ ПЕРЕВОЗКУ
Страховой случай
упрощённое
оформление и прямое
возмещение убытков
Для успешного общения со страховщиком важно понимать следующие моменты:
- Порядок действий при ДТП.
- Правила использования «Европротокола» (упрощённое оформление ДТП).
- Прямое возмещение убытков (ПВУ).
Ошибки в перечисленных областях чреваты задержками и даже отказами в выплате.
Первичные действия при ДТП
В первую очередь необходимо выполнить требования ГИБДД:
- Остановите автомобиль.
- Включите аварийную сигнализацию.
- Установите знак аварийной остановки.
- Не изменяйте расположение предметов, относящихся к ДТП.
- Определите наличие раненых или погибших.
Если причинён вред жизни и/или здоровью людей, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в полицию.
В случае повреждения только «железа» дальнейшие шаги зависят от расположения машин участников:
А) Если создаётся препятствие для движения иного транспорта, производятся мероприятия нужно придерживать следующего алгоритма действий:
- Зафиксировать пострадавшие транспортные средства на видео, фото и иными методами. Важно зафиксировать расположения автомобилей, их повреждения и госномера (номера VIN).
- Не перемещать предметы и не изменять следов, относящиеся к ДТП.
- Записать данные очевидцев и госномера их автомобилей.
- После выполнения мероприятий, описанных выше, нужно освободить проезжую часть.
Б) Если не создаётся препятствие для движения, автомобили остаются на своих местах для дальнейшего оформления происшествия.
Вне зависимости от того, пришлось ли убирать машины с проезжей части, далее необходимо выяснить, требуется ли обращение в полицию или можно воспользоваться «Европротоколом». В последнем случае рекомендуется использовать приложение для смартфона «ДТП. Европротокол» от Российского Союза Автостраховщиков.
ВАЖНО: по правилам ОСАГО водитель обязан сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Позвоните в страховую компанию непосредственно с места происшествия.
Европротокол
«Европротоколом» называют оформление документов по ДТП без привлечения полиции (только силами участников аварии). Воспользоваться данным инструментом можно, если выполняются все перечисленные ниже условия:
- Отсутствует вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
- В столкновении участвовало два автомобиля.
- Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
- Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
- ДТП оформлено с помощью приложения для смартфона «ДТП. Европротокол».
Если все перечисленные требования соблюдены, участники инцидента могут совместно заполнить комплект «Извещения о ДТП». Далее потерпевший направляет свой экземпляр вместе с заявлением о выплате страховщику в течение пяти рабочих дней. Компетентные органы в этом случае привлекать не обязательно.
При наличии разногласий или если нанесён вред жизни/здоровью людей, необходимо обратиться в полицию с места происшествия. Если же не соблюдены иные из вышеуказанных пунктов (2-й или 4-й), следует направиться в подразделение ГИБДД или на ближайший пост ГАИ для оформления документов.
Помните, что перед этим нужно зафиксировать обстоятельства ДТП, как описано в блоке «Первичные действия при ДТП».
Помимо прочего, обратите внимание на следующие обстоятельства:
- В соответствии с Правилами ОСАГО «Извещение о ДТП» заполняется водителями вне зависимости от оформления происшествия сотрудниками полиции.
- При любых разногласиях или отсутствии возможности оформить ДТП «на месте» не следует пренебрегать записью данных свидетелей события.
В то же время даже при соблюдении всех необходимых условий «Европротокола» водители не обязаны использовать данный инструмент. После фиксации обстоятельств ДТП его участники могут также оформить происшествие на посту или в подразделении ГИБДД.
В дальнейшем виновнику ДТП необходимо предоставить страховщику свой экземпляр «Извещения о ДТП» в течение пяти дней, иначе его ждет регресс, то есть придется возвращать деньги, выплаченные пострадавшему по страховке.
Прямое возмещение убытков (ПВУ)
Потерпевшему не приходится выбирать, к какому страховщику обращаться после ДТП. Закон чётко оговаривает, что происшествие заявляется в своей страховой компании, если:
- Происшествие представляет собой столкновение транспортных средств, включая прицепы к ним.
- Все участники застрахованы по ОСАГО.
- Ущерб нанесён только транспортным средствам, без вреда жизни или здоровью и иному имуществу.
Такой порядок называется «Прямым возмещением убытков» (ПВУ). Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, заявление на выплату возмещения следует подавать в страховую компанию виновника аварии. Нелишне иметь представление и о том, куда подаётся заявление при отзыве лицензий или банкротстве страховщиков.
Таблица 1. Порядок обращения по страховому случаю.
Отзыв лицензии (банкротство) | Условия ПВУ соблюдены | Условия ПВУ не соблюдены |
---|---|---|
В отношении страховщика виновника | В «свою» компанию | В РСА |
В отношении страховщика потерпевшего | В компанию виновника | В компанию виновника |
В отношении обоих страховщиков | В РСА | В РСА |
Также необходимо помнить об обязанности потерпевшего сообщить страховщику о страховом случае «при первой возможности».
Внимательность и грамотность – «рецепт» выплаты по ОСАГО
Даже идеальные действия не гарантируют своевременное возмещение ущерба. Осознанно или в силу недостатков организационного характера страховые компании допускают многочисленные просрочки. А то и вовсе «оттягивают» выплаты до судебного решения или обращения к финансовому омбудсмену.
Тем не менее, важно лишить страховщика повода для «правомерной» задержки. Во многих случаях такой подход позволяет существенно ускорить получение компенсации.
Применение законодательства ЕС
Закон ЕС и его применение
Регламенты и решения автоматически становятся обязательными на всей территории ЕС в день их применения. Однако они могут потребовать внесения изменений в национальное законодательство, а также могут потребовать реализации национальными агентствами или регулирующими органами.
Директивы , с другой стороны, должны быть включены странами ЕС в их национальное законодательство.
Каждая директива содержит крайний срок, к которому страны ЕС должны включить ее положения в свое национальное законодательство и проинформировать об этом Комиссию.
Вы можете узнать больше, посетив специальный раздел, посвященный типам права ЕС. Это важно для людей и предприятий, чтобы оптимально использовать общепринятые правила.
Комиссия поддерживает это, предоставляя онлайн-информацию, организуя встречи групп экспертов и разрабатывая стратегии реализации и руководящие документы (например, в форме «Часто задаваемых вопросов», опубликованных в Интернете). Руководящие принципы, изданные Комиссией, сопровождают государства-члены в процессе преобразования директив и применения нормативных актов, который обычно начинается сразу после принятия закона.
Национальные имплементационные меры – как их найти в EUR-Lex
Наблюдатели Комиссии
Комиссия несет ответственность за то, чтобы все страны ЕС надлежащим образом применяли законодательство ЕС. В этой роли Комиссия именуется «хранителем договоров».
Таким образом, Комиссия примет меры, если страна ЕС:
- не полностью инкорпорирует директиву в свое национальное законодательство к установленному сроку
- , возможно, неправильно применила законодательство ЕС
Сообщение 2016 года Право ЕС: лучшие результаты за счет лучшего применения объясняет, как Комиссия обеспечивает применение, реализацию и обеспечение соблюдения законодательства ЕС на благо всех граждан, потребителей и предприятий. В нем изложены стратегический подход и приоритеты правоприменительной деятельности Комиссии.
Коммюнике 2022 г. Обеспечение соблюдения законодательства ЕС для Европы, которая обеспечивает поставки, представляет различные инструменты, которые Комиссия использует для обеспечения надлежащего применения законодательства ЕС во всех случаях для достижения своей основной цели: чтобы люди и предприятия извлекали выгоду из общепринятых правил во всем мире. ЕС как можно быстрее. От предотвращения до санкций, в сообщении излагается, как Комиссия углубила и развила свою работу по правоприменению, чтобы обеспечить равное соблюдение прав европейцев, где бы они ни жили в ЕС.
Мониторинг выполнения директив ЕС
Лучшее регулирование: почему и как
Когда страны не применяют законодательство ЕС
Если национальные органы не выполняют должным образом законы ЕС, Комиссия может начать официальную процедуру нарушения против страны в вопрос. Если вопрос все еще не решен, Комиссия может в конечном итоге передать дело в Суд Европейского Союза.
Основной целью процедуры рассмотрения нарушений является обеспечение того, чтобы государства-члены применяли законодательство ЕС в общих интересах. Поэтому они сосредоточены на системных проблемах, затрагивающих многих людей или предприятия. В отдельных случаях возможного неправомерного применения законодательства ЕС проблемы лучше всего решать через национальную систему возмещения ущерба.
Процедура нарушения
Как подать жалобу
Граждане, резиденты и предприятия Европейского Союза защищены рядом прав благодаря законодательству Союза. Если вы считаете, что эти права не были соблюдены национальными властями государства-члена ЕС, доступны различные средства правовой защиты и помощи.
Рекомендуется сначала обсудить этот вопрос с национальными органами или властями, такими как омбудсмен или местный суд. Это связано с тем, что государственные органы в государствах-членах ЕС несут основную ответственность за применение законодательства ЕС.
Хотя обычно вы лучше отстаиваете свои права в стране, где живете, Европейский Союз также может вам помочь. Вы можете подать жалобу в Комиссию, официально подав жалобу.
Более подробная информация доступна в специальном разделе:
Проблемы и жалобы
Закон ЕС
Введение
Основными законами Европейского Союза (ЕС) являются
содержатся в договорах, заключенных между государствами-членами.
Эти договоры определяют структуру и управление ЕС. Они также дают
полномочия институтов ЕС принимать и изменять подзаконные акты.
ЕС имеет 3 законодательных (или законотворческих) института:
- Европейский
Комиссия предлагает новые законы - Эти предложения должны быть приняты как Европейским
Парламент и Совет
Европейский Союз
Споры о толковании этих законов могут быть переданы в Суд
Европейский Союз.
ЕС использует 3 принципа, чтобы решить, в каких областях он может принимать законы:
- Предоставление – полномочия ЕС предоставляются ему
договоры. Он не может действовать за пределами этих полномочий - Соразмерность – ЕС не должен выходить за рамки того, что
необходимо для достижения целей Договоров - Дочерняя компания – если национальные правительства могут действовать, то ЕС
должны действовать только в том случае, если закон ЕС приведет к лучшему результату
Примат права ЕС
Закон ЕС выше национального права. Это означает, что Ирландия (наряду с другими
государства-члены) не могут принимать национальные законы, противоречащие законам ЕС. Это также означает
что закон ЕС может преобладать над ирландским законом, даже если этот ирландский закон был принят
до вступления в силу закона ЕС.
Прямое действие
Некоторые законы ЕС не только имеют преимущественную силу по отношению к национальному законодательству, но и имеют прямое действие на
его граждан. Это означает, что вы можете ссылаться на право ЕС в суде даже в
ситуации, когда отсутствует национальное законодательство. Применяется только прямое действие
к законам ЕС, которые являются обязательными (см. «Типы законов ЕС» ниже), четкие, точные
и безусловное.
Как создаются законы ЕС
ЕС использует различные процедуры, которые зависят от типа закона, который
вводится в действие.
Обычная законодательная процедура
Эта процедура используется, если в договорах не указано, что другая процедура
следует использовать (см. «Специальную законодательную процедуру» ниже)
Законы ЕС начинаются в Европейской комиссии (это называется правом
инициатива ). Европейская комиссия предлагает законов, любой из ее
по собственному выбору или на основе консультаций с другими институтами ЕС, членами
государства или общественные консультации.
Первое чтение
Предлагаемый закон направлен в Европейский парламент для первого чтения,
и передается в соответствующую комиссию для рассмотрения. Поправки могут быть внесены в
предложенный закон. Европейский парламент голосует за:
- Одобряет предложение
- Утвердить предложение с поправками
- Отклонить предложение
Это известно как позиция парламента в первом чтении .
Одновременно предложение также направляется в Совет Европейского
Союза к первому чтению. Совет занимает свою позицию (т.
позиция совета ) после того, как станет известна позиция парламента. В
На этом этапе Совет может:
- Одобрить предложение квалифицированным большинством .
Это может включать принятие Советом любых поправок, одобренных
Европейский парламент. - Занять 1-ю собственную позицию чтения. Это может быть потому, что он не согласен
с некоторыми частями предложения или поправками Парламента. В этом
Например, предложение направляется обратно в парламент с указанием причин и
объяснения. - Отклонить предложение квалифицированным большинством.
Голосование квалифицированным большинством (QMV)
Для принятия решения Советом:
- Не менее 55% государств-членов должны согласиться и
- Государства-члены в соглашении должны представлять не менее 65% ЕС
население
Заблокировать предложение не менее 4 государств-членов, представляющих не менее 35%
население ЕС должно проголосовать против.
Второе чтение
Если предложение было отправлено обратно в парламент для второго чтения,
Парламент может одобрить или отклонить его или может предложить поправки.
и отправить его обратно в Совет для второго чтения.
Если Совет не примет эти изменения, Согласительная
Комитет формируется из равного числа депутатов Европарламента и Совета.
представителей. Этот комитет пытается согласовать текст. Если это удастся, то
предложение отправляется обратно в парламент и советы для третьего
показания .
На данном этапе текст предложения не может быть изменен. Должен
должны быть приняты как парламентом, так и советом, чтобы стать законом .
Специальные законодательные процедуры
В некоторых случаях договоры допускают иную процедуру, чем
обычная законодательная процедура.
В некоторых случаях Европейский парламент и Совет Европейского
Союз должен принять предложение без права вносить поправки.
Процедура согласования
В рамках этой процедуры Парламент и Совет должны принять предложение до
он может стать законом, и ни один из институтов не имеет права вносить поправки в это предложение.
Эта процедура используется в следующих случаях:
- ЕС нуждается в одобрении Европейского парламента, но не предлагает
законодательства (например, он желает наложить санкции на государство-член за нарушение
правила ЕС) или - Если предлагается законодательство о борьбе с дискриминацией
Процедура консультаций
Используется в случаях, когда договоры позволяют Совету принять закон
без принятия закона в Европейском парламенте. Парламент должен
дать свой совет по этому вопросу, но Совет может решить принять закон даже
если парламент откажется от этого.
Процедура выписки
Используется для оценки исполнения утвержденного бюджета
комиссия. Хотя Совет может предложить рекомендацию, окончательная способность
утверждение реализации (разрядки) производится Парламентом.
Типы права ЕС
Договоры являются основными законами ЕС. Все
договоры должны быть ратифицированы (приняты и согласованы) государствами-членами.
Договоры устанавливают правила функционирования институтов ЕС.
ЕС был основан на ряде договоров, и его расширение и развитие
была подкреплена соглашением договоров между государствами-членами.
Европейский
Хартия основных прав имеет то же допустимое значение, что и
договоры.
Правила – это законы, применимые ко всем членам
состояния. Они становятся частью национального законодательства и могут применяться посредством
национальные суды каждого государства-члена с момента их вступления в силу.
Директивы – это законы, устанавливающие цели для членов
состояния для реализации. Государства-члены могут вводить законы, которые транспонируют
директивы в национальном законодательстве. Директивы обычно имеют крайние сроки для стран
принять их в национальное законодательство.
Решения относятся только к указанным органам.
Например, Комиссия ЕС может принять решение о том, что Ирландия действует в
нарушение законодательства ЕС. Решение имеет прямое влияние на страну, компанию или
организации, в отношении которой вынесено решение.
Рекомендации и
Мнения не являются обязательными, и государства-члены ЕС могут
следовать советам этих рекомендаций, если они хотят или могут выбрать
ничего не менять.
Законы ЕС и Ирландии
Конституция
Ирландии признает, что право ЕС выше всех национальных законов.
ЕС является единственным органом, который может принимать законы, касающиеся:
- Таможенного союза
- Правила конкуренции на едином рынке
- Монетарная политика в Еврозоне
- Международные торговые соглашения
- Морские растения и животные
Членство в ЕС оказало глубокое влияние на ирландское законодательство. Некоторые примеры
где правила и директивы ЕС повлияли на права ирландских граждан
ниже.
Права работников
Многие важные законы о занятости в
аспекты директив или правил ЕС. Некоторые примеры:
Равенство | Противозаконна дискриминация на рабочем месте по определенным основания | Законы о равенстве в сфере занятости 1998–2015 годов перенесены и расширен на основе Директивы 2000/78 |
Условия занятости | Работники должны получить письменное заявление об условиях их занятость | Закон об условиях занятости (информация) 1994 г. транспонированная Директива 91/533/ЕЕС |
Праздники | Работники имеют право на оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 4 недель в | Закон об организации рабочего времени 1997 г. транспонированная Директива 93/104/ЕС |
Родильный дом оставить | Законы Ирландии об отпуске по беременности и родам основаны частично по директивам ЕС | Закон об охране материнства 1994 г. транспонированная Директива 91/533/ЕЕС |
Родительский Оставить | Отпуск с работы должен быть предоставлен родителям независимо от их пола | Законы об отпуске по уходу за ребенком 1998–2019 гг. перенесены и дополнены Директивой 934/6/ЕЭС |
рабочая неделя | Максимальная продолжительность рабочего времени, периоды отдыха, перерывы и ежегодный отпуск права | Закон об организации рабочего времени 1997 г. транспонированная Директива 2003/88/ЕС |
Подробнее о трудоустройстве в Ирландии
закон
Окружающая среда
Многие экологические законы Ирландии были приняты в ЕС, в том числе
права на доступ к информации по экологическим вопросам и общественному
участие в экологических решениях в рамках Орхусской
Соглашение.
Ирландия также имеет цели по сокращению выбросов, которые были установлены как часть
его членство в ЕС и через Киотский протокол.
Европейский суд принял важные постановления относительно
Управление окружающей средой в Ирландии.
Подробнее читайте в разделе «Европейский
экологическое право».
Потребитель
Потребители защищены законодательством ЕС при покупке товаров и услуг у
другие страны ЕС. Подробнее об этом читайте в «Потребительском
права в Европейском союзе».
Дополнительная информация и контакты
Вы можете узнать больше о ЕС и о том, как он работает, в наших документах:
- Европейский Союз
- ЕС
учреждения - зона евро
Европа Директ
бесплатный телефон и электронная почта, предоставляющая информацию о ЕС. Это
предлагает информацию по широкому кругу вопросов, включая законодательство, политику,
учреждения, программы и права граждан ЕС.