Skip to content

Правила растаможки: Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2022

Автосайт «За рулем» сообщил новые правила растаможки автомашин с пробегом из Японии

 Автомобильный эксперт издания «За Рулем» Петр Шкуматов рассказал о новых правилах прохождения таможни для японских иномарок с пробегом. В декабре 2022 года жителям Дальнего Востока стало проще приобрести модель с правым расположением руля, а россиянам из других регионов страны — сложнее.

В этом видео, дизельный BMW M440d пытается обогнать VW Golf R

 Если до недавнего времени купить праворульный автомобиль можно было в дистанционном режиме, то к концу года это правило изменилось. При желании приобрести машину на торгах в Японии и доставить ее на рынок России стоит учесть, что с 1 ноября этого года начал действовать приказ Минифина, меняющий компетенцию таможенных постов. С конца осени таможня Владивостока расширила компетенцию по таможенному оформлению автомашин физических лиц на весь Дальневосточный федеральный округ.

Эксперт также рассказал о сложностях этого нововведения. Если ранее клиент из Владивостока мог получить машину в родном регионе и растаможить его по заверенной нотариусом копии паспорта, которую оправляли посреднической компании по почте, то на данный момент ситуация изменилась.

Если новый собственник авто привозит легковушку через порт Владивостока и не проживает на Дальнем Востоке, то придется лично заниматься растаможкой с предоставлением специалистам таможенной службы паспорта, а также билеты и сведения о временно проживании в отеле.

  К примеру, если машину из Японии на Дальнем Востоке покупает житель центральной части страны, то не нужно находится в ДФО при получении машины. Для экономии времени и денег на дальний перелет можно сделать доверенность от нотариуса на таможенного представителя и переслать ее почтой. Тогда получится сделать все удаленно.

 При наличии у покупателя регистрации в одном из субъектов ДФО импортировать иномарку из Японии будет проще: не потребуется подтверждать присутствие во Владивостоке для проведения растаможки.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Сколько стоит растаможить груз и как рассчитать цену растаможки товара?

Таможенное оформление проходит любой груз, пересекающий границу России. Простыми словами – это получение разрешения на ввоз продукции. Растаможка – неофициальное название процедуры, которая включает этапы заполнения и подачи декларации, сбор сопроводительной документации, оплаты пошлин, досмотра товара инспектором таможни и его выпуск.

На стоимость таможенного оформления влияют размеры налогов, пошлин, дополнительных платежей. Стоимость контракта (инвойс), категория продукции, ее код в системе ТНВЭД влияют на размер пошлины. Также в растаможку могут быть включены услуги по обслуживанию, временному хранению, расходы на сертификацию, получение паспортов соответствия, которые требуются для прохождения контроля.

Важным параметром при расчете налогов является корректное определение кода продукции в соответствии с ТНВЭД. Это дает понимание, к какому типу относится ввозимый груз. Категории сформированы в зависимости от сферы промышленности, материалов, из которых изготовлен товар, функций, которые он выполняет, степени обработки. В каждой категории определены обязательные платежи: пошлины, налоги, сборы, прописанные в классификаторе. Таким образом, пошлины рассчитываются путем сложения размера пошлин, НДС, сборов, дополнительных платежей.

На пошлину влияет цена закупки импортируемой продукции. В стоимость закупки (инвойс) входит сумма внешнеторгового контракта, расходы на фрахт, страхование, тип поставки. Для отдельных типов грузов стоит учитывать затраты на лицензирование, получение разрешительных документов, сертификатов, услуги таможенного представителя, предоставление сервисов в терминалах, временное хранение на складах.

Оплата производится в момент отправки декларации. Опытный декларант точно определит коды ТНВЭД, корректно заполнит все документы, что сразу же позволит понять размер пошлины и НДС. Сумма списывается с расчетного счета владельца.

На что стоит обратить внимание

Некорректное определение кодов ТНВЭД, занижение стоимости продукции может привести к задержкам на границе, а в худшем случае – к штрафам или конфискации груза. Инспектор таможни сравнивает заявленную в документах стоимость продукции с данными из базы. Если у него возникают сомнения, то импортера попросят предоставить товарные накладные, чеки, которые могут подтвердить цену. Стоимость растаможки может быть пересчитана, а владельцу придется доплатить разницу.

Как сократить расходы на растаможку

Не имея опыта таможенного оформления, стоит обратиться к таможенным представителям. Специалисты обеспечат комплекс логистических услуг, оптимизируя расходы клиента. Транспортно-логистическая компания МВ-Трейд обладает собственными складами на территории России, стран Европы, в США. Мы реализуем качественную и быструю обработку груза в терминалах, имеем партнеров по всему миру, успешно перевезли тысячи тонн грузов, произвели таможенное оформление. Все наши заказчики получили свою продукцию точно в срок и в полной сохранности.

Если вас интересует точная цена таможенного оформления конкретного груза, обратитесь к специалистам МВ-Трейд. В нашей команде работают эксперты в области логистики, декларирования товаров, международного права, сертификации. Осуществим растаможку различных категорий грузов, в том числе опасных, хрупких, сложных, крупногабаритных, товаров двойного назначения. Получите грамотную консультацию, ответы на интересующие вопросы и предварительный расчет поставки.

Понимание процесса таможенного оформления в судоходстве

Аэропорты, морские порты и наземные порты страны являются ее пунктами въезда и выезда — люди и грузы перемещаются в страну и вывозятся через эти ворота. Как правило, в то время как иммиграционный департамент правительства отслеживает движение пассажиров через эти пункты въезда-выезда, таможенный департамент следит за ввозом и вывозом товаров из этих портов.

С точки зрения покупателя товары, ввезенные из другой страны, называются импортом, а товары, проданные зарубежному покупателю, — экспортом. Импорт и экспорт – это, по сути, перемещение товаров между разными странами.

Таможенный департамент

Импорт и экспорт контролируются законами, соблюдение которых обеспечивается Таможенным департаментом страны в соответствии с политикой правительства. В разных странах есть организации, которые формулируют руководящие принципы и правила для импорта и экспорта. Например, это DGFT (Генеральное управление внешней торговли) в Индии. В то же время в США это Министерство торговли США через BIS (Бюро промышленности и безопасности).

Таможенный департамент страны, орган, назначаемый правительством, будет иметь свою систему разведки, методы расследования, инфраструктуру для патрулирования, правоприменения и другие превентивные меры. Таможенный департамент взимает пошлины и тарифы на импортные и экспортные товары. Как правило, во всех портах страны, связанных с международными пунктами назначения, есть таможенные посты для выполнения этих функций. Таможенный департамент страны уполномочен конфисковать товары, распоряжаться ими по мере необходимости или производить аресты.

Импорт и экспорт

В разных странах могут действовать разные правила в отношении импорта и экспорта. Некоторые страны разрешают беспрепятственный ввоз законно разрешенных в страну товаров, в то время как в других странах могут действовать ограничения на ввоз или отправку определенных видов товаров.

Все импортируемые или экспортируемые товары должны быть задекларированы на таможне. Для ввоза товаров указанная таможенная пошлина должна быть уплачена таможенному органу для получения выпуска товаров. До осуществления этого платежа и таможенного выпуска товара он находится на хранении в таможенном органе. Эта зона хранения известна как зона таможенного оформления.

Экспорт товаров возможен только после совершения соответствующих платежей в таможенный орган. Импортер или экспортер может выполнить все эти формальности или назначить агента по таможенной очистке с государственной лицензией или экспедитора (также известного как таможенный брокер).

Клиринговый агент представляет сторону, импортирующую товары, и действует от ее имени. Он берет на себя всю портовую и таможенную работу по очистке товаров и их доставке импортеру. Точно так же экспедитор действует от имени экспортера, чтобы обеспечить своевременный экспорт товаров в соответствии с государственными правилами и нормами.

Таможенное оформление

Процесс таможенного оформления может быть общим во всем мире. Однако в зависимости от характера товаров к некоторым из них могут предъявляться особые требования. Как правило, таможенная очистка заключается в том, чтобы ввозимые товары проходили таможенную очистку для доставки на территорию импортера для продажи или переработки.

Он включает в себя подготовку и подачу документов, необходимых для таможенного оформления, организацию досмотра, уплату таможенной пошлины и сверку всех документов, подтверждающих правильность оформления товаров в соответствии с таможенными правилами и положениями. После выполнения этих шагов импортируемые товары могут быть доставлены из порта или таможенного склада в помещение клиента.

Классификация Гармонизированной системы (ГС)

Товары, продаваемые во всем мире, классифицируются Всемирной таможенной организацией (ВТамО). Эта всемирно признанная классификация, Классификация HS (Классификация Гармонизированной системы), используется для взимания таможенных пошлин и других налогов.

Коды ГС, состоящие как минимум из шести цифр, представляют собой уникальную систему нумерации, которая ссылается на разделы, главы, заголовки и подзаголовки согласованной системы кодирования. Обычно к этому номеру добавляются от двух до четырех цифр, которые зависят от страны.

 Импортер товаров или его клиринговый агент должны убедиться, что товары указаны с правильной классификацией и пошлинами, а налоги рассчитаны точно. Неправильная классификация товаров может привести к переплате или недоплате пошлин и налогов.

Кроме того, исправление неправильной классификации или просчетов может занять много времени, что часто приводит к задержкам в оформлении. Таможенные службы большинства стран имеют специальное программное обеспечение, к которому имеют доступ лицензированные таможенные агенты и экспедиторы для оформления документов и уплаты таможенных пошлин и налогов.

Документы, необходимые для таможенного оформления

Как правило, для оформления морского груза требуются следующие документы:

  • Заказ покупателя
  • Коммерческий счет-фактура, выставленный продавцом
  • Упаковочный лист
  • Коносамент или морская накладная, выданная судоходной компанией, осуществляющей перевозку груза, или ее представителем 
  • Сертификат происхождения, выданный Торговой палатой страны или органом, уполномоченным правительством
  • Страховой сертификат
  • Накладная, подготовленная клиринговым агентом или покупателем
  • Лицензия импортера покупателя

Большинство из вышеперечисленных документов обычно используются в торговле – экспорте и импорте и обмене между покупателем и продавцом. Это также может быть предписано соответствующими органами. Хотя приведенный выше список говорит сам за себя, давайте рассмотрим некоторые конкретные документы, используемые при импорте и экспорте.

Коносамент или морская накладная

Это договор перевозки между экспортером товаров (или продавцом) и судоходной компанией, перевозящей товары. Большинство коносаментов являются оборотными контрактами. Однако морские накладные не подлежат обороту и могут быть доставлены только определенной стороне. Эти юридические документы являются доказательством права собственности на груз.

Сертификат происхождения

Как следует из названия, этот документ удостоверяет страну, в которой произведены товары, предназначенные для экспорта. Сертификат происхождения обычно выдается Торговой палатой или другими органами, назначенными государством, такими как Торговый совет.

Накладная

Накладная на импортную партию будет содержать всю информацию о товарах. Он подготавливается клиринговым агентом или импортером и содержит основные сведения об импорте, такие как:

  • Имя и адрес импортера
  • Номер лицензии на импорт
  • Регистрационный код клирингового агента
  • Страна происхождения товара
  • Данные о судне, перевозящем груз
  • Таможенные пошлины и другие налоги, уплачиваемые клиринговым агентом и т. д.

Ввозная накладная может быть представлена ​​до прибытия товаров в порт или в течение 30 дней после прибытия. Сотрудник таможни проверит и подтвердит его, после чего клиринговый агент уплатит все применимые пошлины и налоги. Любые исправления или изменения, которые могут потребоваться, должны быть сделаны на этом этапе. Как только все будет в порядке, сотрудник таможни разрешает перемещение товаров из зоны таможенного хранения.

Некоторые из упомянутых выше документов могут быть общими для экспорта и импорта. Кроме того, для ввоза товаров определенной специальной категории могут потребоваться и другие документы. Примерами таких документов являются отчеты о технических деталях, отчеты об испытаниях и т. д.

В Индии таможенный департамент подчиняется Департаменту доходов Министерства финансов. Информационный портал о соответствии индийской таможни (CIP) предоставляет подробную информацию о таможенных процедурах и требованиях соответствия для импорта и экспорта. Некоторая важная информация, которую можно найти на этом портале:

  • Контактная информация регулирующих органов, их веб-сайты
  • Постатейные таможенные тарифы
  • Товарные таможенные пошлины, налоги
  • Перечень обслуживаемых таможен, морских портов, аэропортов и сухопутных портов.

Вам также может быть интересно прочитать

  • Кто такие клиринговые агенты – важность и обязанности
  • Что такое код ТН ВЭД?
  • Необходимая документация для отгрузки – полный список
  • 40 Судовые свидетельства и документы, проверяемые при освидетельствовании государственного портового контроля (ГПК)

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

 

Об авторе

Хари Менон — внештатный писатель с почти 20-летним профессиональным опытом в области логистики, складского хозяйства, цепочки поставок и управления контрактами. Заядлый фанат фитнеса и библиофил, он также любит путешествовать.

Похожие должности

Документы и процедуры таможенного оформления

Этот раздел предназначен для импортеров из ЕС. В нем содержится подробная информация о процедурах импорта в ЕС, включая такие темы, как регистрация в качестве экономического оператора и регистрационный и идентификационный номер экономического оператора (EORI), различные документы, которые вам необходимо заполнить, и ссылки на конкретные требования отрасли и страны. Для получения более подробной информации о конкретном продукте обратитесь к My Trade Assistant.

В этой главе вы найдете

  • документы необходимые для таможенного оформления в ЕС
  • информация о том, как получить номер EORI
  • различные таможенные процедуры
  • информация о доказательствах происхождения в рамках таможенного оформления
  • конкретная информация по каждому государству-члену ЕС, касающаяся импорта

Документы, необходимые для таможенного оформления в ЕС

 

 

Доказательство происхождения

Доказательство происхождения – это международный торговый документ, удостоверяющий, что товары, включенные в партию, происходят из определенной страны или территории. Он должен быть задекларирован в ЕАД и предъявлен с ним для таможенного оформления.

В общих чертах статус происхождения товаров может быть подтвержден

  • сертификатами непреференциального происхождения , которые удостоверяют, что страна происхождения товаров не имеет права на какой-либо преференциальный режим. Эти сертификаты обычно выдаются торговыми палатами.
  • сертификаты о преференциальном происхождении , которые позволяют товарам пользоваться сниженными или нулевыми пошлинами при их ввозе из тех третьих стран, с которыми подписано преференциальное соглашение.

Такие сертификаты должны быть выданы таможенными органами страны-экспортера и должны быть предъявлены при таможенном оформлении

  • вид сертификата, который необходимо получить, определяется каждым преференциальным соглашением: Форма А (для режима ВСП), EUR MED (для некоторых конкретных случаев в системе PEM) или 1 EUR (для всех остальных случаев)
  • декларации по счетам-фактурам , выданные экспортером в стране-бенефициаре или стране-партнере. Следует различать две ситуации
    • для грузов до 6000 евро, декларации по счетам могут быть выданы любым экспортером в стране-бенефициаре/стране-партнере
    • для грузов свыше 6000 евро, декларации по счетам должны быть выданы только утвержденным экспортером

Частным случаем деклараций по счетам является система REX.

Также могут быть представлены сертификаты об обязательной информации о тарифах и/или обязательной информации о происхождении.

 

 

 

 

См. также:

  • Скачать единый административный документ (SAD) (документ Excel)
  • Дополнительная информация о таможенной декларации
Сводная ввозная декларация (ENS)

Сводная ввозная декларация содержит предварительную информацию о грузах, ввозимых в ЕС. Это позволяет таможне проводить анализ рисков в целях безопасности. ENS должен быть представлен в первом таможенном пункте въезда в ЕС перевозчиком товаров (перевозчиком товаров, хотя в некоторых случаях это может сделать импортер-грузополучатель, или представитель перевозчика или импортер) — даже если товары не будут импортироваться в ЕС. Применяются следующие сроки подачи ENS в зависимости от вида транспорта, перевозящего товары

  • Контейнерный морской груз: не менее чем за 24 часа до начала погрузки в иностранном порту
  • навалочные морские грузы: не менее чем за 4 часа до прибытия
  • каботажное судоходство: не менее чем за 2 часа до прибытия
  • ближнемагистральные рейсы (менее 4 часов): не менее фактического времени взлета воздушного судна
  • дальнемагистральные рейсы (4 часа и более): не менее чем за 4 часа до прибытия в первый аэропорт на таможенной территории ЕС
  • дорожное движение: не менее чем за 1 час до прибытия

Примечание. Сводная декларация о ввозе требует информации, включенной в документы, исходящие от экспортера (коносамент, коммерческие счета и т. д.). Убедитесь, что эти документы своевременно доставлены лицу, ответственному за подачу декларации. Подробнее о сводной декларации записи. Таможенный кодекс Союза ввел в эту декларацию более подробную информацию об анализе рисков. Просмотрите часто задаваемые вопросы о ENS.

Регистрация в качестве экономического оператора (номер EORI)

Регистрационный и идентификационный номер экономического оператора (EORI) — это уникальный идентификатор, присваиваемый таможенным органом в стране ЕС всем экономическим операторам (как компаниям, так и физическим лицам), осуществляющим деятельность регулируется таможенным законодательством ЕС. Импортерам, зарегистрированным за пределами ЕС, будет присвоен EORI при первой подаче:

  • таможенной декларации
  • сводная декларация о въезде (ENS)
  • сводная выездная декларация (EXS)

Операторы используют этот номер во всех сообщениях с любыми таможенными органами ЕС, где требуется идентификатор на основе ЕС, например, в таможенных декларациях. Уже присвоенные номера EORI можно проверить в Европейской комиссии. Можно найти органы, которые регистрируют номера EORI в каждой стране ЕС.

См. также Руководство EORI

Таможенные процедуры в ЕС

Когда товары прибывают в таможенный орган въезда в ЕС, они помещаются на временное хранение под таможенным надзором (не более 90 дней) до назначения одной из следующих таможенных процедур (или реэкспорта):

Выпуск в свободное обращение

Целью процедуры выпуска в свободное обращение является выполнение всех импортных формальностей для реализации товаров на рынке Союза.

Товары выпускаются для потребления после выполнения всех импортных требований:

  • Уплачены все применимые тарифные пошлины и другие сборы.
  • Представлены лицензии на ввоз товаров, подпадающих под квоты.
  • Представлены все применимые разрешения и сертификаты (например, ветеринарный сертификат на определенных животных или продукты животного происхождения).

Импортные товары ввозятся на процедуру посредством таможенной декларации. Дата, когда эта декларация принимается таможней в стране ЕС, также является датой, которая учитывается при расчете суммы импортной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, если применимо.

Специальные процедуры

Товары могут быть помещены под любой из следующих режимов:

  • Союз  Транзит , который включает:
    • Внешний транзит  — товары, не входящие в Союз, могут перемещаться из одной точки в другую на таможенной территории ЕС без уплаты ввозных пошлин, других сборов, связанных с ввозом товаров (т. е. внутренних налогов) и торговой политики. меры. Перемещение товаров в другое государство-член ЕС означает, что процедуры таможенного оформления передаются в таможню назначения.
    • Внутренний транзит   Товары Союза могут перемещаться из одного пункта в другой в пределах таможенной территории ЕС без изменения их таможенного статуса. Это включает в себя транспортировку товаров через другую территорию, которая находится за пределами таможенной территории ЕС.
  • Склад , включающий таможенный склад и свободные зоны:
    • Таможенное складирование  — товары, не входящие в Союз, могут храниться в помещениях или в любом другом месте, разрешенном таможенными органами, и под таможенным надзором («таможенные склады») без уплаты ввозных пошлин, других сборов, связанных с ввозом товары и меры коммерческой политики.
    • Свободные зоны  — Государства-члены могут определять части таможенной территории Союза в качестве свободных зон. В них товары могут быть ввезены без ввозных пошлин, других сборов (т.е. внутренних налогов) и мер коммерческой политики до тех пор, пока они либо не будут подвергнуты другой утвержденной таможенной процедуре, либо не будут реэкспортированы. Товары также могут подвергаться простым операциям, таким как обработка и переупаковка.
  • Специальное использование , которое включает временный ввоз и конечное использование:
    • Временный ввоз  — Товары, не входящие в Союз, могут ввозиться в ЕС без уплаты ввозных пошлин при условии, что они предназначены для реэкспорта без изменений. Максимальный срок временного ввоза – два года.
    • Конечное использование  — товары могут быть выпущены в свободное обращение с освобождением от пошлины или по сниженной ставке пошлины в связи с их конкретным использованием.
  • Обработка , которая включает внутреннюю и внешнюю обработку:
    • Внутренняя переработка — Товары могут быть ввезены в ЕС без уплаты пошлин, налогов и формальностей, обработаны под таможенным контролем и затем реэкспортированы. Если готовая продукция в конечном итоге не экспортируется, на нее распространяются применимые пошлины и формальности.
    • Внешняя переработка  — Товары Союза могут быть временно вывезены с таможенной территории Союза для целей переработки. Обработанные товары могут быть выпущены в свободное обращение с полным или частичным освобождением от импортных пошлин.

См. также:

  • Дополнительная информация о таможенных процедурах
  • Общий сценарий импорта (Европейский информационный портал таможенной службы)
  • Руководящие документы UCC (DG TAXUD)

Требования и полномочия государств-членов в отношении импорта

Как таможенный союз, ЕС извлекает выгоду из значительно гармонизированных импортных процедур. Однако некоторые различия между 27 государствами-членами остаются.

См. список государств-членов ЕС и их основных компетентных органов, которые могут предоставить информацию о процедурах импорта, торговых режимах, лицензиях на импорт и компетентных органах для проверки конкретных требований.