Содержание
Проблемы со скоростями на квадроцикле
Датчик скорости квадроцикла – устройство, отвечающее за сбор и передачу информации на ЭБУ техники. Отправляемые сигналы позволяют рассчитать скорость мотовездехода. Но что делать, если вы купили квадроцикл, и через время обнаружили неисправность? В этом случае нужно разобраться, как и когда выполняется замена датчика скорости.
«Симптомы» неисправности
Очевидно, что при поломке датчика на спидометре квадроцикла не будет отображаться скорость. Приборная панель мотовездехода попросту перестанет работать или начнет функционировать неправильно, показывая ложную информацию. Хотя это не самая серьезная проблема, с которой может столкнуться райдер.
Из-за неисправности датчика скорости:
- Квадроцикл начинает глохнуть на холостых оборотах.
- Ухудшается тяга мотовездехода.
- Повышается расход бензина.
- При включении задней передачи двигатель мотовездехода глохнет.
Кроме того, если квадроцикл не правильно показывает скорость, начинаются проблемы с одометром. К примеру, вы можете проехать всего 50 км, а прибор увеличит пробег мотовездехода на 300-400 км. Подобная проблема особенно неприятна, если вы планируете продавать аппарат, ведь несколько туристических вылазок увеличат его пробег на пару тысяч километров.
Причины поломки датчика скорости
Если вы заметили по спидометру, что квадроцикл не набирает скорость, тогда нужно проверить датчик скорости. Конечно, мог сломаться сам спидометр, но такое случается редко.
Датчик может выйти из строя из-за:
- Загрязнения устройства. Механизм притягивает к себе металлическую стружку. Это приводит к нарушению работы чувствительного элемента и передаче неправильных данных. Решить подобную неполадку очень просто, нужно только снять и почистить девайс.
- Окисления контактов. Такая проблема особенно часто встречается на китайских мотовездеходах.
Если при сборке аппарата контактны не были защищены специальной смазкой, на них будет образовываться коррозия. Причиной неполадки может стать и влага, попавшая на участки с поврежденной изоляцией.
- Перегрева. Во время активной езды узлы мотовездехода нагреваются, что может привести к повреждению корпуса датчика или его компонентов. Устранить подобное повреждение очень сложно, поэтому проще заменить устройство.
Перед демонтажем датчика скорости желательно провести базовую диагностику спидометра. Достаточно будет проверить состояние проводки и тросика, а также очистить его узлы от грязи.
Как выбрать новый датчик?
Сразу стоит сказать, что в каждом мотовездехода используются датчики разных типов. Поэтому покупать устройство «наобум» не следует, так вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы подобрать подходящий компонент нужно изучить документацию мотовездехода. Обычно в ней указывается спецификация запчастей.
Также можно демонтировать старый девайс, и отправиться с ним в специализированный магазин. Однако помните, что неподходящий датчик не получится зафиксировать возле карданного вала, а данные с него будут неточными.
Учитывайте и то, что оригинальные запчасти на брендовые мотовездеходы стоят дорого. И, чтобы сэкономить, можно взять аналогичный китайский датчик. К примеру, на мотовездеход CFmoto X8 можно поставить устройство с номером 35.3847, которое используется в отечественных автомобилях.
Особенности замены датчика
Если вы заметили, что по данным спидометра квадроцикл не развивает скорость или обнаружили другие симптомы неисправности датчика, нужно заменить деталь. Сделать это сможет даже начинающий водитель. Для выполнения процедуры нужно:
- Снять сидение и найти разъем датчика, который подключается к ЭБУ. Обычно эти провода крепятся при помощи стяжки к раме квадрика.
- Отсоединить разъем датчика.
- Добраться до самого устройства. Она находится возле карданного вала. Однако чтобы снять его, райдеру придется демонтировать часто кузова или приподнять мотовездеход.
- Открутить болт, который удерживает датчик. После этого нужно осмотреть устройство и решить, можно ли использовать его дальше.
- Установить новый датчик. Болт, фиксирующий устройство, нужно полностью затянуть, а потом ослабить на 2-3 оборота.
- Подключите датчик к ЭБУ.
Собственно на этом работа завершена. Райдеру остается только проверить работу устройства. Если датчик функционирует правильно, на спидометре будет отображаться, что скорость квадроцикла увеличивается и уменьшается, аппарат перестанет глохнуть, а расход топлива уменьшится на 15-20%.
19.02.2021
3400
Квадроцикл не включает передачу или не переключается — наиболее распространенные причины
Поиск и устранение неисправностей квадроцикла, который не включает передачу или не переключает передачи, может быть довольно сложным, но не всегда. Сможете ли вы решить проблему самостоятельно, зависит от серьезности проблемы и уровня ваших механических навыков.
В квадроциклах используются различные типы трансмиссий, из которых наиболее распространены вариаторные трансмиссии с ременным приводом. Возможные причины и действия, необходимые для решения проблемы, зависят от типа трансмиссии вашего квадроцикла.
В этом посте рассматриваются некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш квадроцикл не включает передачу. Он предназначен для того, чтобы указать, с чего начать поиск и устранение неисправностей, а не как полное руководство по ремонту для всех трансмиссий ATV.
Руководство по обслуживанию конкретной марки и модели содержит более подробные процедуры поиска и устранения проблем с коробкой передач.
Обратите внимание, что проблему с передачей легко усугубить , если вы не знаете, что делаете. Для некоторых видов ремонта требуются специальные инструменты, такие как съемник сцепления или инструмент для разборки сцепления. Если ремонт кажется вам пугающим или у вас нет нужных инструментов, рекомендуется отдать велосипед дилеру.
Page Contents
Шаг 1: Переключает ли квадроцикл нормально передачи при выключенном двигателе?
Мы рекомендуем начать устранение неполадок с проверки возможности переключения передач при неработающем двигателе. Этот первоначальный тест позволяет сузить круг возможных виновников проблемы с переключением передач.
Если вы можете переключать передачи при выключенном двигателе, вы знаете, что механизм переключения передач, а также внутренняя часть коробки передач, скорее всего, работают нормально.
Проблемы с переключением передач, возникающие только при работающем двигателе, обычно связаны со сцеплением или ремнем (этап 3) или вызваны высокими оборотами холостого хода (этап 2). Вы можете обнаружить, что мотоцикл хочет ползти или двигаться вперед, когда включена передача на холостом ходу. Но и без ползучести проблема может быть с одним из этих компонентов.
Однако, если вы не можете переключать передачи при выключенном двигателе, мы рекомендуем сразу перейти к Шаг 4 .
Шаг 2. Слишком высокие обороты холостого хода, что приводит к включению сцепления
Многие квадроциклы оснащены автоматическим сцеплением, которое включается при нажатии на педаль газа, и скорость сцепления увеличивается. Тот же принцип применяется независимо от того, есть ли у вас мокрое дисковое сцепление или сухое сцепление, как на ременной трансмиссии CVT.
Если квадроцикл по какой-либо причине работает на холостом ходу выше, чем должен, это может привести к небольшому включению сцепления, что приведет к небольшому, но постоянному натяжению металлических шестерен внутри коробки передач. Это давление на передачи затрудняет переключение квадроцикла.
Большинство квадроциклов должны работать на холостом ходу около 1100-1200 об/мин. Если холостой ход вашего велосипеда выше этого значения, вам необходимо устранить причину высокого холостого хода.
Для карбюраторных квадроциклов будет регулировочный винт для установки холостого хода. В руководстве пользователя будут указаны правильные настройки для вашего велосипеда. Регулировка холостого хода на инжекторном квадроцикле обычно выполняется механиком.
Этап 3: Вариатор включается слишком рано или не выключается должным образом
Предполагается, что на холостом ходу первичная муфта на ременной трансмиссии CVT свободно вращается без включения (без натягивания ремня). Это снимает напряжение с коробки передач и позволяет переключать передачи.
Когда вы нажимаете на газ, первичная муфта замыкается и начинает тянуть ремень. Ремень заставляет крутиться вторичное (ведомое) сцепление, что создает натяжение между шестернями внутри коробки передач.
Вот как работает вариаторная трансмиссия:
Но если трансмиссия настроена неправильно или имеет механическую неисправность, она может включать и вращать вторичную муфту даже на холостом ходу.
Для устранения подобной проблемы необходимо снять кожух ремня, чтобы осмотреть фрикционы и посмотреть, как они ведут себя при работе двигателя, как на холостом ходу, так и на нейтральной передаче.
Обратите внимание, что муфты будут вращаться на высоких скоростях. Держите руки и все незакрепленные предметы подальше от муфт, чтобы избежать возможных смертельных повреждений.
Причина 1: Загрязнены фрикционы
Если первичный фрикцион забит грязью, он может заедать или открываться недостаточно для освобождения ремня. Теперь самое время вытащить сцепление для надлежащей очистки и обслуживания.
Причина 2: Пружина сцепления ослабевает
Пружины внутри муфты трансмиссии CVT со временем могут ослабевать, препятствуя нормальной работе муфты. Пружины сцепления заменяемы, но вам могут понадобиться специальные инструменты, чтобы вытащить и разобрать сцепление.
Причина 3: фрикционы не выровнены; плохая или ослабленная опора двигателя
Если опора двигателя повреждена или ослабла, возможно, первичная муфта не соосна. Используйте монтировку, чтобы увидеть, сможете ли вы поднять весь двигатель. Вы едва сможете увидеть движение двигателя, если вообще увидите.
Причина 4: фрикционы не выровнены; ремень смещен (распространенная проблема)
Приводной ремень должен проходить по центру узла сцепления, не касаясь двух шкивов первичного сцепления. Если он будет тереться об один из шкивов, это вызовет нежелательное натяжение ремня.
Если соосность между двумя муфтами нарушена, ее можно отрегулировать, добавив или удалив металлические прокладки/прокладки между шкивами, обычно на ведомой (вторичной) муфте.
Кто-то, возможно, также предварительно отрегулировал изношенный ремень, удалив одну или несколько прокладок. При установке нового ремня вам может потребоваться добавить эти прокладки обратно, чтобы предотвратить заедание, что может привести к проблемам с переключением передач.
Причина 5: износ приводного ремня
Если приводной ремень изношен слишком сильно, он будет двигаться низко над шкивами, вызывая небольшое проскальзывание.
Причина 6: Использование неоригинального приводного ремня
Мы рекомендуем использовать только оригинальные ремни. На вторичном рынке доступны ремни, которые предлагают лучшую производительность и долговечность по меньшей цене. Но небольшие отклонения в производственных допусках могут вызвать такие проблемы, как слишком раннее включение сцепления.
Ремни вторичного рынка также используют более твердый состав, чтобы увеличить их срок службы, что со временем может привести к износу шкивов сцепления.
Причина 7: Порван приводной ремень
Снимите кожух ремня. Если ремень порвался, возможно, он намотался на ведомый вал, что привело к его заклиниванию.
Причина 8: износ шайб EBS (распространенная проблема)
Вездеходы Polaris с EBS (система моторного тормоза) имеют компоненты, которые со временем могут изнашиваться. Осмотрите фибровые шайбы EBS (по одной с каждой стороны втулки EBS) на первичной муфте, чтобы убедиться, что они не изношены. Если шайбы изношены, ремень может не двигаться в канавках должным образом, а вместо этого перемещаться по одному из шкивов.
Причина 9: Плохой обгонный подшипник
Некоторые квадроциклы с моторным тормозом имеют первичную муфту с обгонным подшипником, так называемую обгонную муфту. Он должен свободно вращаться в одном направлении и блокироваться в другом. Этот подшипник со временем может выйти из строя, что может помешать свободному вращению сцепления. Может быть трудно сказать, в порядке ли подшипник; просто небольшое сопротивление может вызвать проблемы с переключением передач.
Шаг 4: Квадроцикл не переключает передачи даже при выключенном двигателе
В этом случае проблема, скорее всего, в механизме переключения передач или во внутренних деталях трансмиссии. Начните с устранения внешних неполадок, поскольку они являются наиболее доступными.
Причина 1: Зубчатая передача изношена или не отрегулирована.
Некоторые квадроциклы имеют регулируемую зубчатую передачу. Если не отрегулировать правильно, велосипед не будет переключаться должным образом.
Как проверить и отрегулировать зубчатую передачу:
- Убедитесь, что квадроцикл находится в нейтральном положении.
- Снимите тягу с коробки передач.
- Осмотрите коленчатые рычаги, чтобы убедиться, что они не сорваны и не расщеплены.
- Осмотрите шаровые наконечники на предмет износа.
- Замените все поврежденные компоненты.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Отрегулируйте концы шариков так, чтобы они упали прямо на переключатель.
Причина 2: Проблемы с коробкой передач с механическим сцеплением
На квадроциклах с механической коробкой передач следует убедиться, что:
- Рычаг на руле не поврежден.
- Кабель не поврежден.
- Трос не требует регулировки.
Причина 3: Внутренние проблемы с коробкой передач
Чтобы проверить коробку передач на наличие внутренних повреждений без разборки корпуса, можно попробовать следующий метод:
- Двигатель должен быть выключен.
- Снимите кожух ремня.
- Снимите приводной ремень.
- Включите передачу велосипеда.
- Попробуйте вручную провернуть первичную муфту; велосипед должен двигаться.
- Если велосипед не двигается, скорее всего, проблема внутри коробки передач.
Причина 4: изношенная или погнутая вилка переключения
Одной из наиболее распространенных проблем с внутренними частями коробки передач является изношенная или погнутая вилка переключения. Вилка переключения — это то, что переключает передачи на месте. Если он согнут или изношен, он не может полностью установить шестерни на место.
Шаг 5. Проблемы с мокрым сцеплением или гидростатической трансмиссией
В некоторых квадроциклах используется масляное сцепление в сочетании с сухими сцеплениями на ременной трансмиссии CVT. У вас также есть квадроциклы Honda с гидростатической трансмиссией, в которых для движения квадроцикла вперед используется масло.
Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание, если какой-либо из этих типов квадроциклов не включается или не переключает передачи.
Причина 1: Низкий уровень масла
Убедитесь, что уровень масла правильный, иначе мотоцикл может не переключаться должным образом.
Причина 2: Масло нуждается в замене
Если масло старое или загрязненное, его необходимо заменить:
- Слейте старое масло в дренажный поддон.
- Если масло кремообразное, как кофе, это признак того, что в него попала вода.
- Если масло черное и вонючее, оно старое и его давно пора заменить.
- Также обратите внимание на мусор, такой как старые уплотнения, вытекающие вместе с маслом.
- Долейте новое масло до нужного уровня. Убедитесь, что он соответствует спецификации.
- Дайте велосипеду поработать 10 минут.
- Еще раз смените масло.
- В последний раз также замените масляный фильтр.
Причина 3: Масло неправильно проходит через двигатель
Можно измерить, хорошо ли масло проходит через двигатель, используя манометр давления масла. Если давление слабое, возможно, у вас плохие уплотнения и вам нужно открыть двигатель.
Шаг 6: Трансмиссии Honda ES с электрическим переключением передач: проблемы с двигателем переключения передач
Вездеходы с электрическим переключением передач, такие как модели Honda AS, используют электродвигатель для переключения передач. Если мотор не работает, велосипед не будет переключать передачи.
Единственный способ включить его — использовать аварийный переключатель (короткий вал переключения передач, выступающий из левой нижней части двигателя, используйте прилагаемый инструмент для переключения передач). Если велосипед переключается при использовании аварийного переключателя, вам необходимо обратиться к двигателю переключателя.
Причина 1: мотор влажный
Если квадроцикл был погружен в воду, необходимо убедиться, что вся вода слита из мотора переключения передач.
- Снимите двигатель и тщательно очистите его с помощью электрического очистителя.
- Дайте высохнуть и снова смажьте диэлектрической смазкой.
- Подсоедините двигатель к батарее 12 В, чтобы проверить его перед повторной установкой.
- Убедитесь, что все соединения чистые и смазаны диэлектрической смазкой.
Причина 2: двигатель сгорел
Снимите двигатель. Если двигатель не крутится даже при подключении напрямую к аккумулятору, возможно, он сгорел и нуждается в замене.
Причина 3: Аккумулятор недостаточно заряжен
Легко забыть, что квадроциклу с электрическим переключением передач для переключения передач требуется электричество. Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжен и находится в хорошем состоянии.
Связанные ресурсы:
Как зарядить аккумулятор квадроцикла
Как устранить неисправность аккумулятора квадроцикла, который не заряжается.
Причина 4: Слишком густая или загустевшая смазка в шестернях электродвигателя переключения передач
Если вы попытаетесь переключить передачу на квадроцикле с электрическим переключением передач, вы можете услышать, как работает электродвигатель переключения передач, но он не переключается полностью.
Вы можете обнаружить, что проблема усугубляется при более низких температурах. Исправить эту проблему относительно легко. Все, что вам нужно сделать, это заменить старую слипшуюся смазку на всетемпературную белую литиевую смазку .
Подробную информацию о процедуре см. на сайте Hondaatvforums.net
Причина 5: Неисправный датчик угла поворота
Расположенный на карбюраторе датчик угла поворота в моделях Honda ES имеет тенденцию выходить из строя. После замены датчика убедитесь, что он синхронизируется правильно.
Шаг 7. Квадроцикл не переключается на передачу или нейтраль без раскачивания вперед-назад
Когда это происходит, обычно не о чем беспокоиться. Фактически, эта проблема затрагивает большинство квадроциклов, некоторые в большей степени, чем другие.
Что происходит, так это то, что колеса должны быть слегка повернуты, чтобы шестерни внутри коробки передач синхронизировались (выровнялись).
Возможно, вы заметили, что это явление усугубляется, когда вы пытаетесь включить или выключить «парковку», стоя на холме.
Лучший способ избежать этого — включить стояночный тормоз перед тем, как перевести коробку передач в положение «Парковка». Таким образом, передачи не будут заедать, и вы сможете легко включать и выключать передачу.