Skip to content

Приложение к жалобе на постановление: Что входит в образец жалобы на постановление об административном правонарушении? — Оренбург

Содержание

Образец жалобы на постановление суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ — Адвокат в Самаре и Москве

В Октябрьский районный суд г. Самары

443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 А

Тел.: (846) 334-84-35

[email protected]

От адвоката АБ “Антонов и партнеры” Антонова А.П., рег. № 63/2099   в реестре адвокатов Самарской области, 

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619, тел. 8-917-151-82-72

в защиту интересов ФИО1, ДАТА1 г.р.

 

Жалоба 

на Постановление об ответственности за административное правонарушение 

от 28.01.2020 г.

 

Постановлением мирового судьи судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 28.01.2020 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и ему было назначено наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.

В соответствии с ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение ПДД РФ места ДТП, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортным средством на срок от одного года по полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

По мнению суда, 20.01.2020 в 20:30 на АДРЕС1 водитель ФИО1, управляя транспортным средством Мерседес-Бенс GLK300 г/н НОМЕР1, в нарушение ПДД РФ, оставил место ДТП, участником которого он являлся.

В качестве обоснования принятого решения мировой судья указал, что вина ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают. 

Считаю постановление мирового судьи судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 28.01.2020 незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

  • Не доказано событие административного правонарушения

В судебном заседании потерпевшая ФИО2 пояснила, что 20. 01.2020 г. она стояла около АДРЕС1, ждала такси, подошла к ФИО1, спросила он ли водитель такси, тот сказал, что нет, она отошла от него и встала в месте от автомобиля на тротуаре, после чего от толчка автомобиля она упала в лужу, рядом стоявшая девушка помогла ей подняться, после чего она подошла к ФИО1 и спросила, зачем он двигался назад, когда подошел  ее супруг, ФИО3, она ему все рассказала. Ее супруг подошел к указанному водителю, поговорил с ним, тот никак не отреагировал. В этот момент подъехало такси, и они уехали, на следующий день она почувствовала боль в боку и обратилась в больницу, где сделали рентген, установили диагноз ушиб, в настоящее время она проходит лечение.

Никакими иными доказательствами факт ДТП не подтверждается. 

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснил, что очевидцем якобы произошедшего ДТП он не был. О якобы произошедшем ДТП ему рассказала его супруга — потерпевшая ФИО2

Все иные доказательства также имеют в своей основе не достоверно установленные факты, а лишь слова потерпевшей: инспектор ДТП ФИО4 составлял протокол об административном правонарушении и схему ДТП со слов потерпевшей.

Отдельного внимания заслуживают и обстоятельства обращения потерпевшей ФИО2 в больницу.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 28.01.2020 №НОМЕР2, составленного со слов самой потерпевшей, предполагаемое ДТП произошло 20.01.2020 в 20:30. В это время потерпевшая и ее супруг направлялись в больницу. 

В то же время, обращение в СГКБ ГБУЗ им. Н.И. Пирогова с жалобой на боль в левом боку произошла только 21.01.2020 в 17:00. Учитывая то, что сразу после якобы произошедшего ДТП потерпевшая ФИО2 уехала с супругом в больницу, остается неясным, почему обращение в больницу произошло только по истечение суток после якобы произошедшего ДТП и действительно ли травма была получена в результате него. 

Таким образом, факт ДТП не был доказан.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Данное требование судом выполнено не было.

  • В правонарушении вина ФИО1 отсутствует

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с п.1.2 ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как видно из Объяснений ФИО2 и ФИО3 от 21. 01.2020, после столкновения потерпевшая ФИО2 подошла к ФИО1 и спросила, зачем он двигался назад. После чего к нему подошел супруг потерпевшей с таким же вопросом.

Никаких видимых телесных повреждений на потерпевшей заметно не было. Ни сама потерпевшая, ни ее супруг не сказали ФИО1, что потерпевшая была травмирована. Следовательно, ФИО1 не знал и не мог знать о том, что произошло ДТП (то есть произошло событие, при котором была ранена потерпевшая). 

Таким образом, вина в форме умысла и неосторожности в действиях ФИО1 по оставлению места ДТП отсутствует.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения;

Данное требование судом выполнено не было.

В качестве основания привлечения ФИО1 к ответственности суд привел положения п.2.5 ПДД РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 также содержит указание на нарушение последним п. 2.5 ПДД РФ.

П.2.5 ПДД РФ предусмотрено, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п.7.2 ПДД РФ, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

В силу п.2.6 ПДД РФ, если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию, если в его результате вред причинен только имуществу, предусмотрены п.2.6.1 ПДД РФ, в том числе абз.6 п.2.6.1 ПДД РФ предусмотрено право водителей не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Исходя из приведенных положений ПДД РФ, оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, образуют действия водителя, оставившего в нарушение требований вышеназванных пунктов ПДД РФ место ДТП, участником которого он являлся.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены событие административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, выяснению подлежит, в частности, имел ли место факт ДТП.

В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.1.2 ПДД РФ дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Ч.1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

В ходе производства по настоящему делу факт ДТП (и, следовательно, оставление места ДТП) ФИО1 категорически отрицался, в подтверждение чего приводились доводы о том, что столкновения транспортного средства и потерпевшего не было. Изложенным доводам ФИО1 судом надлежащая правовая оценка не дана.

Между тем представленными в дело доказательствами не подтверждается факт имевшего место ДТП.

Согласно позиции Европейского Суда по правам человека, прежде чем признать лицо виновным, все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения состязательности процесса, право на защиту требует, чтобы обвиняемому была предоставлена адекватная и надлежащая возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос. Иное признается нарушением права на справедливое судебное разбирательство (Постановление Европейского Суда по правам человека от 13.03.2012 Дело «Карпенко (Karpenko) против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от 03.05.2012 «Дело «Салихов (Salikhov) против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от 25.04.2013 «Дело «Евгений Иванов (Yevgeniy Ivanov) против Российской Федерации»).

Собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о наличии во вменяемом ФИО1 деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Такое разрешение дела не отвечает установленным ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения подтверждаются, в частности, Постановлением Верховного суда РФ от 14.02.2019 №5-АД19-2.

В соответствии с п.3 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах Постановление мирового судьи судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 28.01.2020, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь нормами КоАП РФ,

 

Прошу:

 

Постановление мирового судьи судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 28.01.2020 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

Приложения: 

  1. Постановление Верховного суда РФ от 14.02.2019 №5-АД19-2;
  2. Ордер адвоката.

Адвокат  ______________________________ А.П. Антонов

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Дата актуальности материала: 03. 08.2021

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края







































































Прокурор разъясняет












  • 7 апреля 2020, 00:00

Разъяснение отдельных положений законодательства, регламентирующих порядок обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции

 

Текст

 

Поделиться

Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).

Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е. жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.

Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.

Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23. 2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов. Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.

Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.

Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).

При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье. Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.

Прокурор вправе принести протест независимо от участия в деле, при этом на вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором субъекта Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорами, Главным военным прокурором и их заместителями.

Жалобы на постановления, вступившие в законную силу, согласно ст. 30.13 КоАП РФ подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, и правомочны их рассматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

В случае несогласия с постановлением суда кассационной инстанции, вынесенным по жалобе, судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ, где жалоба подлежит рассмотрению Председателем Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судьей Верховного Суда РФ.

Таким образом, Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе только в случае, если они были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции.

Повторная же подача жалоб по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении не допускается, а сама жалоба возвращается лицу, ее подавшему (часть 3 статьи 30. 15 и часть 4 статьи 30.16).

В связи с образованием в судебной системе Российской Федерации кассационных судов общей юрисдикции были изменены положения статьи 30.13 КоАП РФ, определяющие суды, рассматривающие жалобы, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом количество судебных инстанций, пересматривающих вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, не изменилось. Само по себе изменение судебной системы не порождает право обратиться с жалобой в новый суд у тех лиц, которые уже реализовали свое право обратиться в суд, ранее выступавший в качестве той же судебной инстанции.

Таким образом, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении уже ранее являлась предметом рассмотрения председателем или заместителем краевого суда, то рассмотрение аналогичной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается. В такой ситуации возможна только подача жалобы в Верховный Суд РФ, решение которого будет являться окончательным.

Жалоба на постановление, вступившее в законную силу, должна содержать: наименование суда, в который подается жалоба; сведения о лице, подавшем жалобу; сведения о других участниках производства; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра судебных актов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе; подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены: копия постановления и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы по числу других участников производства.

Необходимо иметь в виду, что прилагаемые к жалобе копии обжалуемых судебных постановлений (решений), должны быть заверены надлежащим образом, т. е. заверены судом, их вынесшим, что является общеправовым процессуальным требованием (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2974-0).

В случае несоблюдения вышеназванных требований к содержанию, а также в случае подачи жалобы лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, подачи повторной жалобы в тот же суд и по тем же основаниям, обжалования актов несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, жалоба возвращается без рассмотрения.

Если судья придет к выводу о соответствии жалобы требованиям закона, то он выносит определение о её принятии к рассмотрению и извещает об этом лиц, участвовавших в деле, предоставляя им возможность ознакомиться с жалобой и подать возражения.

Жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова заинтересованных лиц в судебное заседание. Судья вправе истребовать дело и проверить его как исходя из доводов жалобы, так и в полном объеме независимо от доводов жалобы, Жалоба должна быть рассмотрена не позднее двух месяцев со дня поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

По результатам рассмотрения жалобы может быть внесено постановление: 1) об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения; 2) об изменении обжалуемого судебного акта; 3) об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение; 4) об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.

Изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении возможно в том случае, если допущенные ранее судами нарушения норм законодательства об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении и о возвратить дело на новое рассмотрение возможно только в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление, решение, являются основанием для отмены судебных актов и прекращения производства по делу. Наиболее частой причиной прекращения производства кассационным судом общей юрисдикции является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

  Разъясняет прокуратура Хабаровского края

 

 

​​​​​​​

Разъяснение отдельных положений законодательства, регламентирующих порядок обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции

Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).

Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е. жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.

Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.

Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23. 2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов. Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.

Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.

Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).

При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье. Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.

Прокурор вправе принести протест независимо от участия в деле, при этом на вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором субъекта Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорами, Главным военным прокурором и их заместителями.

Жалобы на постановления, вступившие в законную силу, согласно ст. 30.13 КоАП РФ подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, и правомочны их рассматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

В случае несогласия с постановлением суда кассационной инстанции, вынесенным по жалобе, судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ, где жалоба подлежит рассмотрению Председателем Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судьей Верховного Суда РФ.

Таким образом, Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе только в случае, если они были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции.

Повторная же подача жалоб по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении не допускается, а сама жалоба возвращается лицу, ее подавшему (часть 3 статьи 30. 15 и часть 4 статьи 30.16).

В связи с образованием в судебной системе Российской Федерации кассационных судов общей юрисдикции были изменены положения статьи 30.13 КоАП РФ, определяющие суды, рассматривающие жалобы, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом количество судебных инстанций, пересматривающих вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, не изменилось. Само по себе изменение судебной системы не порождает право обратиться с жалобой в новый суд у тех лиц, которые уже реализовали свое право обратиться в суд, ранее выступавший в качестве той же судебной инстанции.

Таким образом, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении уже ранее являлась предметом рассмотрения председателем или заместителем краевого суда, то рассмотрение аналогичной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается. В такой ситуации возможна только подача жалобы в Верховный Суд РФ, решение которого будет являться окончательным.

Жалоба на постановление, вступившее в законную силу, должна содержать: наименование суда, в который подается жалоба; сведения о лице, подавшем жалобу; сведения о других участниках производства; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра судебных актов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе; подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены: копия постановления и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы по числу других участников производства.

Необходимо иметь в виду, что прилагаемые к жалобе копии обжалуемых судебных постановлений (решений), должны быть заверены надлежащим образом, т. е. заверены судом, их вынесшим, что является общеправовым процессуальным требованием (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2974-0).

В случае несоблюдения вышеназванных требований к содержанию, а также в случае подачи жалобы лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, подачи повторной жалобы в тот же суд и по тем же основаниям, обжалования актов несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, жалоба возвращается без рассмотрения.

Если судья придет к выводу о соответствии жалобы требованиям закона, то он выносит определение о её принятии к рассмотрению и извещает об этом лиц, участвовавших в деле, предоставляя им возможность ознакомиться с жалобой и подать возражения.

Жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова заинтересованных лиц в судебное заседание. Судья вправе истребовать дело и проверить его как исходя из доводов жалобы, так и в полном объеме независимо от доводов жалобы, Жалоба должна быть рассмотрена не позднее двух месяцев со дня поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

По результатам рассмотрения жалобы может быть внесено постановление: 1) об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения; 2) об изменении обжалуемого судебного акта; 3) об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение; 4) об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.

Изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении возможно в том случае, если допущенные ранее судами нарушения норм законодательства об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении и о возвратить дело на новое рассмотрение возможно только в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление, решение, являются основанием для отмены судебных актов и прекращения производства по делу. Наиболее частой причиной прекращения производства кассационным судом общей юрисдикции является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

  Разъясняет прокуратура Хабаровского края

 

 

​​​​​​​

Правило 30. Приложение к брифам

Правило 30. Приложение к брифам

 

(а) Ответственность заявителя.

 

(1) Содержание Приложения. Апеллянт должен подготовить и подать приложение к сводкам, содержащее:

 

(A) соответствующие записи в реестре в ходе разбирательства ниже;

 

(B) соответствующие части состязательных бумаг, обвинений, выводов или мнений;

 

(C) рассматриваемое судебное решение, приказ или решение; и

 

(D) другие части протокола, на которые стороны желают обратить внимание суда.

 

(2) Исключенный материал. Юридические заключения окружного суда не должны включаться в приложение, если они не имеют самостоятельного значения. Суд или стороны могут полагаться на части протокола, даже если они не включены в приложение.

 

(3) Время подачи файла; Количество копий. Если подача заявления не отложена в соответствии с правилом 30(c), податель апелляции должен подать 10 копий приложения к брифу и должен вручить по одной копии адвокату каждой отдельно представленной стороны. Непредставленная сторона, ведущая судебное разбирательство в форме паупериса, должна подать 4 разборчивых копии клерку, и одна копия должна быть вручена адвокату для каждой отдельно представленной стороны. Суд может по местному правилу или по распоряжению в конкретном случае потребовать подачи или вручения другого номера.

 

(b) Ответственность всех сторон.

 

(1) Определение содержания Приложения. Сторонам предлагается согласовать содержание приложения. При отсутствии соглашения податель апелляции должен в течение 14 дней после подачи протокола вручить подателю апелляции обозначение частей протокола, которые податель апелляции намеревается включить в приложение, и изложение вопросов, которые податель апелляции намеревается решить. представить для ознакомления. Податель апелляции может в течение 14 дней после получения определения предоставить подателю апелляции дополнительные сведения, на которые он желает обратить внимание суда. Апеллянт должен включить указанные части в приложение. Стороны не должны заниматься ненужным обозначением частей протокола, поскольку суду доступен весь протокол. Этот параграф применяется также к подателю перекрестной апелляции и подателю перекрестной апелляции.

 

(2) Расходы Приложения. Если стороны не договорились об ином, апеллянт должен оплатить стоимость приложения. Если податель апелляции считает части записи, указанные подателем апелляции, ненужными, податель апелляции может сообщить об этом подателю апелляции, который затем должен авансировать стоимость включения этих частей. Стоимость приложения является налогооблагаемой стоимостью. Но если какая-либо сторона заставляет ненужные части протокола быть включенными в приложение, суд может возложить расходы на эти части на эту сторону. Каждый округ должен, в соответствии с местным законодательством, предусматривать санкции против адвокатов, которые необоснованно и назойливо увеличивают судебные издержки, включая ненужные материалы в приложение.

 

(c) Отложенное приложение.

 

(1) Отсрочка до подачи сводок. Суд может предусмотреть в соответствии с правилом для категорий дел или приказом в конкретном случае, что подготовка приложения может быть отложена до тех пор, пока не будут поданы записки, и что приложение может быть подано через 21 день после вручения записки апелляционного истца. Даже если подача приложения может быть отложена, применяется Правило 30(b); за исключением того, что сторона должна указать части отчета, которые она хочет включить в приложение, когда она вручает свою записку, и не обязана включать изложение представленных вопросов.

 

(2) Ссылки на запись.

 

(A) Если используется отложенное приложение, стороны могут ссылаться в своих записках на соответствующие страницы протокола. Когда приложение подготовлено, страницы протоколов, цитируемые в сводках, должны быть указаны путем вставки номеров страниц протоколов в скобках в тех местах приложения, где появляются эти страницы протоколов.

 

(B) Сторона, желающая сослаться непосредственно на страницы приложения, может в течение срока, установленного Правилом 31(а), подать копии краткого отчета, содержащие соответствующие ссылки на соответствующие страницы протокола. В этом случае в течение 14 дней после подачи приложения сторона должна вручить и подать копии сводки, содержащие ссылки на страницы приложения вместо или в дополнение к ссылкам на соответствующие страницы протокола. За исключением исправления типографских ошибок, никакие другие изменения в бриф не допускаются.

 

(d) Формат Приложения. Приложение должно начинаться с оглавления, указывающего страницу, с которой начинается каждая часть. Соответствующие записи списка должны следовать за оглавлением. Остальные части протокола должны следовать в хронологическом порядке. При размещении страниц протокола судебного заседания в приложении номера страниц протокола должны быть указаны в скобках непосредственно перед включенными страницами. Пропуски в тексте доклада или стенограммы должны быть отмечены звездочками. Несущественные формальные вопросы (подписи, подписки, благодарности и т. д.) должны быть опущены.

 

(e) Воспроизведение экспонатов. Экспонаты, предназначенные для включения в приложение, могут быть воспроизведены в отдельном томе или томах с соответствующим индексом. Четыре копии должны быть подшиты к приложению, и одна копия должна быть вручена адвокату для каждой отдельно представленной стороны. Если стенограмма судебного разбирательства перед административным органом, советом, комиссией или должностным лицом использовалась в иске окружного суда и была назначена для включения в приложение, стенограмма должна быть помещена в приложение в качестве приложения.

 

(f) Апелляция по первоначальному протоколу без приложения. Суд может либо по правилу для всех дел или категорий дел, либо по распоряжению по конкретному делу отказаться от приложения и разрешить рассмотрение апелляции на основе первоначального протокола с любыми копиями протокола или его соответствующими частями, которые суд может приказать сторонам подать заявление.

 

 

Местное правило 30(а). Санкции адвоката за ненужные обозначения приложений.

Суд по своей инициативе или по инициативе любой из сторон может налагать санкции на адвокатов, необоснованно и назойливо увеличивающих судебные издержки путем включения в приложение ненужных материалов. Адвокаты должны получить заблаговременное уведомление и возможность ответить до наложения каких-либо санкций. Ходатайство стороны о наложении санкций будет рассмотрено только в том случае, если оно подано в течение 14 дней после вынесения решения, и только в том случае, если адвокат ходатайствующей стороны ранее в письменной форме возражал против назначения предположительно ненужных материалов адвокату противной стороны в течение 14 дней с момента подачи материала. обозначение.

Местное правило 30(b). Приложение Содержание; Пагинация; Количество копий.

(1) Требуемое содержание: При определении или согласовании содержания приложения и при составлении приложения стороны должны избегать ненужного дублирования материалов. Назначение подателя апелляции должно включать только те дополнительные части протокола, на которые он желает обратить внимание Суда, которые еще не были обозначены подателем апелляции.

Использование выборочно сокращенного протокола позволяет судьям легко обращаться к соответствующим частям протокола и избавляет стороны от значительных затрат на воспроизведение всего протокола. Хотя нет никаких ограничений на длину приложения, за исключением случаев, предусмотренных Местным правилом 32(а), нет необходимости включать все в приложение. Приложение должно, однако, содержать окончательный приказ или постановление, на которое была подана апелляция, жалобу или петицию с окончательными поправками (гражданские апелляции) или обвинительный акт (уголовные апелляции), а также все другие части протокола, которые имеют жизненно важное значение для понимания дела. основные вопросы по апелляции. Хотя весь протокол доступен Суду, если он сочтет, что дополнительные части важны для полного понимания вопросов, цитирование частей протокола, не включенных в приложение, нежелательно.

(2) Содержание; Имена свидетелей и вид допроса: Содержание приложения должно быть достаточно подробным, чтобы быть полезным для Суда. Ссылки на протокол судебного разбирательства с помощью единственной ссылки на «судебное разбирательство» или «протокол судебного разбирательства» недостаточно. Когда показания свидетеля включены в приложение, они должны быть четко обозначены в оглавлении под производством, в ходе которого они были даны. Имя свидетеля, дающего показания, и тип допроса (например, прямой, перекрестный, перенаправленный или повторный) также должны быть четко указаны вверху каждой страницы приложения, где появляются показания свидетеля. Экспонаты должны быть перечислены в оглавлении по номеру или букве, а также по названию или краткому описанию.

(3) Апелляции к Руководству по вынесению приговора: Во всех апелляциях по уголовным делам, требующих пересмотра применения Руководства по вынесению приговора, апеллянт должен включать стенограмму слушания по вынесению приговора и отчет о присутствии в приложении. Отчет о представлении должен быть включен в отдельный запечатанный том со штампом «ЗАПЕЧАТАННЫЙ» на самом томе и на конверте, содержащем его, и сопровождаться свидетельством о том, что том содержит запечатанный материал. В уголовных делах, в которых отчеты о присутствии составляются в отношении нескольких обвиняемых, каждый отчет о присутствии должен быть помещен в отдельный запечатанный том, который вручается только адвокату Соединенных Штатов и обвиняемому, в отношении которого составляется отчет.

(4) Разбивка на страницы: Страницы объединенного или дополнительного приложения должны быть пронумерованы с использованием функции автоматической нумерации Bates программного обеспечения, используемого для преобразования документа в PDF, и формата, требуемого Руководством по разбивке на страницы и краткому цитированию приложения Четвертого округа.

(5) Количество копий:

(A) Подача документов: Если иное не указано Судом, должны быть поданы одна бумажная копия и одна электронная копия любого совместного, запечатанного или дополнительного приложения. Суд распорядится о подаче дополнительных бумажных копий для устных прений или, если это необходимо Суду.

(B) Вручение: Если электронное приложение вручается адвокату и любой стороне, не представленной адвокатом, вручение бумажного приложения не требуется. Одна бумажная копия любого запечатанного тома приложения должна быть вручена ведущему адвокату каждой отдельно представленной стороны, которая уполномочена иметь доступ к запечатанному тому, и любой стороне, не представленной адвокатом, который имеет право доступа к запечатанному тому.

Местное правило 30(c). Ответственность Сторон.

Несмотря на то, что FRAP 30 предусматривает, что апеллянт должен подготовить и подать приложение, Суд считает, что координация подготовки приложения является обязанностью обеих сторон. Неспособность стороны указать не освобождает другую сторону от ответственности.

За исключением самых чрезвычайных обстоятельств, дополнительные приложения не принимаются. Если податель апелляции опускает в приложении части, указанные подателем апелляции, податель апелляции должен будет подать исправленное приложение, включающее такие материалы, и оплатить расходы независимо от результата апелляции.

Если сторона подает ходатайство о разрешении на подачу дополнительного приложения, в ходатайстве должно быть конкретно указано содержание дополнительного приложения, указано, что пункты являются документами, и изложена веская причина, по которой исходное приложение не должно быть возвращено для вставка дополнительных материалов.

Местное правило 30(d). Отказ от приложения.

Ходатайства о рассмотрении первоначального протокола в соответствии с FRAP 30(f) тщательно рассматриваются в Четвертом судебном округе и обычно не удовлетворяются, за исключением случаев, когда апеллянт рассматривает дело in forma pauperis, протокол является коротким или апелляция не рассматривается в ускоренном порядке. Даже если ходатайство удовлетворено, адвокат должен включить сокращенное приложение, состоящее из:

я. соответствующие записи в реестре окружного суда,

ii. обвинительный акт или жалоба,

III. обжалуемое судебное решение или приказ,

ив. уведомление об апелляции,

v. любые важные части протокола судебного разбирательства, упомянутые в записке апеллянта, и

VI. копия приказа о разрешении на продолжение работы по первоначальному протоколу.

Необходимое количество копий сокращенного приложения, как указано в Местном правиле 30(b), должно быть приложено к брифу.

 

 

 

Бывшее Местное правило 30 переименовано в Местное правило 30(a) 1 декабря 1995 г.; изменено 1 декабря 2009 г.

Бывшее I.O.P.-30.1 изменено и переименовано в Местное правило 30(b) 1 декабря 1995 г.; внесены поправки от 1 декабря 1998 г., 16 апреля 2007 г., 1 апреля 2008 г., 1 сентября 2011 г., 2 июля 2012 г., 1 октября 2015 г. и 15 июля 2022 г.

Бывшее I. O.P.-30.2 переименовано в Местное правило 30(c) 1 декабря 19 г.95.

Бывшее I.O.P.-30.3 переименовано в Местное правило 30(d) 1 декабря 1995 г.; внесены поправки от 1 апреля 2008 г. и 15 июля 2022 г.

Часто задаваемые вопросы: Подача жалобы на поведение судьи или инвалидность против федерального судьи

Обновлено в июле 2021 г. Первоначально опубликовано в июне 2016 г.

Этот документ содержит вопросы и ответы, которые помогут подать жалобу на то, что федеральный судья совершил неправомерное поведение или имеет инвалидность, которая мешает выполнению его судейских обязанностей.

Закон о поведении судей и инвалидности 1980 г. («Закон»), 28 U.S.C. Этот процесс подачи жалобы регулируется §§ 351–364, а также Правилами поведения судей и разбирательств в связи с недееспособностью судей («Правила») (pdf) с поправками от 12 марта 2019 года. Прежде чем подавать жалобу, вы, вероятно, захотите ознакомиться с Законом и Правилами. Пожалуйста, посетите веб-сайт соответствующего судебного учреждения, как описано в Правилах и в вопросе 3, чтобы определить, применяются ли местные правила, и получить форму жалобы.

См. также графический обзор (pdf) процесса подачи жалобы на поведение судьи или инвалидность против федерального судьи.

Следующая информация отражает требования, изложенные в Законе и Правилах. Он никоим образом не изменяет и не заменяет Закон или Правила.

  1. На кого я могу пожаловаться?
  2. На что я могу пожаловаться?
  3. Куда мне подать жалобу?
  4. Как подать жалобу?
  5. Кто будет рассматривать мою жалобу?
  6. Как главный судья рассмотрит мою жалобу?
  7. Какие действия может предпринять окружной судья по моей жалобе?
  8. При каких обстоятельствах главный судья округа отклонит или завершит рассмотрение моей жалобы?
  9. Как я могу добиться пересмотра решения об увольнении главного окружного судьи или заключения по моей жалобе?
  10. Какие действия может предпринять судебный совет, когда он рассматривает решение об увольнении окружного главного судьи или заключение по моей жалобе?
  11. Имею ли я право добиваться пересмотра решения судебного совета по моей жалобе после того, как он рассмотрит решение окружного главного судьи об отклонении или заключении моей жалобы?
  12. Что произойдет, если окружной судья передаст мою жалобу в специальный комитет?
  13. Какие действия может предпринять судебный совет после рассмотрения доклада специальной комиссии?
  14. Имею ли я право добиваться пересмотра решения судебного совета по моей жалобе после того, как совет рассмотрит отчет специальной комиссии?
  15. Когда будут опубликованы приказы по моей жалобе?
  16. Что произойдет, если вы будете злоупотреблять процессом подачи жалоб?

На кого я могу пожаловаться?

Вы можете подать жалобу на федерального судью, который, по вашему мнению, совершил проступок или имеет инвалидность, препятствующую выполнению им своих судейских обязанностей. Федеральный судья включает в себя судью окружного суда Соединенных Штатов, судью апелляционного суда Соединенных Штатов (включая Апелляционный суд федерального округа), судью суда по делам о банкротстве Соединенных Штатов, мировым судьей Соединенных Штатов, судья Суда по федеральным претензиям и судья Суда по международной торговле.

Этот процесс не может быть использован для подачи жалоб на кого-либо, кто не является федеральным судьей. Если вас беспокоит поведение сотрудника федерального суда, кроме судьи, вы можете сообщить об этом секретарю суда, в котором работает это лицо.

На что я могу пожаловаться?

Вы должны заявить, что федеральный судья совершил проступок или стал недееспособным, как это определено в Законе. «Неправомерное поведение» — это «поведение, наносящее ущерб эффективному и оперативному управлению делами судов». «Инвалидность» — это временное или постоянное состояние, психическое или физическое, которое делает судью «неспособным выполнять все обязанности» судебной должности.

Примеры неправомерных действий суда могут включать следующее:

  • использование должности судьи для получения особого отношения к друзьям или родственникам;
  • получение взяток, подарков или других личных услуг, связанных с судейской должностью;
  • участие в ненадлежащем общении ex parte со сторонами или адвокатом одной стороны по делу;
  • участие в пристрастной политической деятельности или неправомерно пристрастные заявления;
  • сбор средств для организаций;
  • нарушение правил или стандартов, касающихся ограничений на внешний доход, или сознательное нарушение требований по раскрытию финансовой информации;
  • участие в нежелательном, оскорбительном или оскорбительном сексуальном поведении, включая сексуальные домогательства или нападения;
  • явно вопиющее и враждебное отношение к истцам, адвокатам, судебным служащим или другим лицам;
  • создание враждебной рабочей среды для сотрудников судебных органов;
  • преднамеренная дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, половой принадлежности, гендерной принадлежности, беременности, сексуальной ориентации, религии, национального происхождения, возраста или инвалидности;
  • принятие ответных мер против истцов, свидетелей, сотрудников судебных органов или других лиц за участие в процессе рассмотрения жалоб на поведение судей и инвалидность, а также за сообщение или раскрытие информации о неправомерных действиях судей или инвалидности;
  • отказ без уважительной причины сотрудничать в расследовании судебного поведения или жалобы на инвалидность или в исполнении решения в соответствии с Правилами; а также
  • не доведение до сведения соответствующего окружного главного судьи или окружного главного судьи какой-либо надежной информации, которая с достаточной вероятностью может представлять собой судебное неправомерное поведение или инвалидность.

Этот список не включает все возможные основания для жалобы.

Вы можете подать жалобу на действия, предпринятые судьей за рамками его официальной роли судьи, если «действия с достаточной вероятностью могут нанести ущерб управлению делами судов, включая существенное и повсеместное снижение доверия общественности к судам». среди разумных людей».

Вы не можете использовать этот процесс для автоматического отвода судьи, ведущего дело. Кроме того, вы не можете использовать этот процесс для оспаривания правильности решения судьи по делу. Неблагоприятное для вас судебное решение само по себе не является основанием для установления неправомерного поведения или инвалидности. В соответствии с Законом жалоба, оспаривающая правильность решения судьи, будет отклонена. Если вы хотите оспорить такое решение, вы должны сделать это в этом суде или в апелляционном порядке, а не путем подачи судебной жалобы на поведение или инвалидность.

Куда мне подать жалобу?

Вы должны подать жалобу в соответствующее судебное учреждение, как описано в Правилах и любых применимых местных правилах. Административное управление судов США не принимает и не отвечает на жалобы на поведение судей или инвалидность.

Если ваша жалоба направлена ​​против федерального окружного судьи, федерального окружного судьи, федерального судьи по делам о банкротстве или федерального мирового судьи, вы должны подать жалобу в канцелярию апелляционного суда Соединенных Штатов по региональному округу, в котором работает судья. 1 Если ваша жалоба касается судьи Апелляционного суда Соединенных Штатов по федеральному округу, вы должны подать жалобу в окружной исполнительный орган этого суда. Если ваша жалоба направлена ​​против судьи Суда по международной торговле или Федерального искового суда, вы должны подать жалобу в канцелярию этого суда.

Вы не должны направлять свою жалобу судье, на которого вы жалуетесь, или кому-либо еще в судебной системе. Вы также не должны подавать жалобу по какому-либо текущему делу, даже если ваша жалоба касается судьи, осуществляющего надзор за этим делом. Когда вы подаете жалобу, секретарь округа или исполнительный директор округа передает копию жалобы главному судье округа и судье, на которого вы подаете жалобу.

1 Подробнее об апелляционных судах США и региональных округах см. раздел «Роль и структура суда».

Как подать жалобу?

Вы можете использовать форму, воспроизведенную в Приложении к Правилам, или форму, назначенную соответствующим судебным учреждением, как описано в Правилах и в вопросе 3, чтобы подать жалобу на поведение судьи или инвалидность. Для подачи жалобы бланк не нужен.

Ваша жалоба должна быть разборчивой и желательно напечатанной. Он должен включать контактный адрес, описание соответствующих событий, описание того, когда и где произошли соответствующие события, и любую другую информацию, которая может помочь следователю проверить факты. Ваша жалоба должна содержать как можно больше важных деталей ( напр. , информация, которая идентифицирует стенограммы и свидетелей, подтверждающих вашу версию того, что произошло). Вы должны подписать жалобу под страхом наказания за лжесвидетельство.

Когда вы будете готовы подать жалобу, поместите оригинал и все необходимые копии в конверт с пометкой «Жалоба на неправомерное поведение» или «Жалоба на инвалидность». Не пишите на конверте имя судьи, на которого вы жалуетесь. Чтобы узнать, должны ли вы подавать дополнительные копии жалобы, ознакомьтесь со всеми применимыми местными правилами и обратитесь в соответствующий судебный орган. Отправьте конверт в соответствующее судебное учреждение в соответствии с применимыми местными правилами или инструкциями соответствующего судебного учреждения.

Кто будет рассматривать мою жалобу?

В большинстве случаев главный судья округа, в который вы подали жалобу (или главный судья Суда по международной торговле или Федерального искового суда, если применимо) рассмотрит вашу жалобу (если вы подали жалобу в соответствующий суд). офис).

Как главный судья рассмотрит мою жалобу?

При определении того, какие действия следует предпринять, главный судья округа может провести ограниченное расследование фактов, на которые вы ссылаетесь, которое может включать опрос свидетелей и изучение дополнительной информации. С вами могут или не могут связаться в рамках этого процесса.

Какие действия может предпринять окружной судья по моей жалобе?

После рассмотрения вашей жалобы окружной судья отклонит или завершит рассмотрение вашей жалобы (см. вопросы с 8 по 11) или назначит специальную комиссию судей для расследования вашей жалобы (см. вопросы с 12 по 14). Если окружной главный судья отклонит вашу жалобу или завершит ее, вы получите копию этого приказа. Если главный судья округа назначит специальный комитет, вы получите уведомление.

При каких обстоятельствах главный окружной судья отклонит или завершит рассмотрение моей жалобы?

Главный окружной судья должен отклонить вашу жалобу, если в ней утверждается поведение, которое, даже если оно верно, не наносит ущерба эффективному и оперативному управлению делами судов и не указывает на умственную или физическую неполноценность, приводящую к неспособности выполнять обязанности. судебной должности; легкомыслен; основан на утверждениях, в которых отсутствуют достаточные доказательства, чтобы сделать вывод о том, что имело место неправомерное поведение или что существует инвалидность; основывается на утверждениях, которые невозможно установить в ходе расследования; или был зарегистрирован в неправильной цепи.

Главный окружной судья также должен отклонить вашу жалобу в той мере, в какой она оспаривает существо решения судьи по делу. Неблагоприятное для вас судебное решение само по себе не является основанием для установления неправомерного поведения или инвалидности. Если вы хотите оспорить правильность решения судьи, вы должны сделать это в этом суде или в апелляционном порядке, а не путем подачи жалобы на поведение судьи или инвалидность.

Существуют и другие обстоятельства, при которых главный судья округа отклонит вашу жалобу, как указано в Правилах и Комментариях к Правилам.

Главный судья округа может принять решение по вашей жалобе, если судья, на которого вы жалуетесь, добровольно примет меры по исправлению положения. Главный окружной судья также может принять решение по вашей жалобе, если в связи с происшедшими событиями дальнейшие действия не требуются.

Как я могу добиться пересмотра решения об увольнении главного окружного судьи или заключения по моей жалобе?

Если окружной главный судья отклоняет или завершает рассмотрение вашей жалобы, вы получите копию постановления и будете уведомлены о своем праве на рассмотрение дела окружным судебным советом, состоящим из окружных и окружных судей (или национального суда, если применимо). этот порядок.

Вы должны обратиться в судебный совет в течение 42 дней с даты приказа окружного главного судьи. Если вы не подадите своевременный запрос на такое рассмотрение, приказ главного судьи округа будет последним решением по вашей жалобе.

Ваше ходатайство о пересмотре должно быть адресовано окружному секретарю или районному исполнительному директору, как того требуют Правила и любые применимые местные правила, в конверте с пометкой «Ходатайство о неправомерном поведении» или «Ходатайство об инвалидности». Имя судьи не должно быть указано на конверте. Ваше ходатайство о пересмотре должно быть разборчивым и, желательно, напечатанным, и должно начинаться со слов «Настоящим я ходатайствую перед судебным советом о пересмотре . . . ». В нем должны быть указаны причины, по которым ходатайство должно быть удовлетворено, и оно должно быть подписано.

Любая последующая жалоба на поведение судьи или инвалидность, оспаривающая правильность решения окружного главного судьи об отклонении или завершении рассмотрения вашей первоначальной жалобы, будет отклонена как оспаривающая правильность решения окружного главного судьи об отклонении вашей жалобы.

Какие действия может предпринять судебный совет при рассмотрении вопроса об увольнении окружного главного судьи или выводе по моей жалобе?

Рассмотрев ваше ходатайство о пересмотре, судебный совет может утвердить решение окружного судьи об увольнении или выводе вашей жалобы, вернуть дело окружному судье для дополнительного расследования или назначения специальной комиссии либо принять иные меры, указанные в п. правила. Вы получите копию постановления судебного совета о принятии мер по вашей жалобе.

Имею ли я право добиваться пересмотра решения судебного совета по моей жалобе после того, как он рассмотрит решение окружного главного судьи об увольнении или заключение по моей жалобе?

Если судебный совет единогласно подтвердит отклонение или заключение окружного главного судьи по вашей жалобе, ваша жалоба прекращается, и вы не имеете права на дальнейшее рассмотрение.

Если вы запросите дополнительную проверку, когда у вас нет на это права, по вашему запросу не будет предпринято никаких действий.

Если один или несколько членов судебного совета не согласны с увольнением окружного главного судьи или заключением по вашей жалобе, вы можете запросить рассмотрение в Комитете по поведению судей и инвалидности. Требования к ходатайству о рассмотрении Комитетом по вопросам поведения судей и инвалидности поясняются в вопросе 14.

Что произойдет, если окружной судья передаст мою жалобу в специальный комитет?

Если окружной главный судья направит вашу жалобу в специальный комитет, этот специальный комитет рассмотрит жалобу и доложит о ней окружному судебному совету. Специальный комитет, как правило, состоит из окружного главного судьи и равного числа окружных и районных судей.

Специальная комиссия может проводить собеседования и слушания, но не обязана это делать. Если у вас есть соответствующие доказательства, которые не были представлены специальному комитету, вы можете кратко объяснить в письменной форме характер этих доказательств. Если специальный комитет решит, что у вас есть дополнительные доказательства, которые могут помочь комитету, представитель комитета проведет с вами собеседование. Вы или ваш адвокат можете представить в специальный комитет письменные аргументы. Специальный комитет может разрешить вам или вашему адвокату выступить перед ним, но это не обязательно.

По завершении расследования специальный комитет представит отчет о своих выводах и рекомендациях судебному совету. Вы получите уведомление о том, что специальный комитет подал свой отчет в судебный совет. Судебный совет может по своему усмотрению предоставить вам копию отчета.

Какие действия может предпринять судебный совет после рассмотрения доклада специальной комиссии?

После того, как судебный совет рассмотрит отчет специального комитета, он, как правило, издает приказ по вашей жалобе и предоставляет вам копию этого приказа. Приказ может отклонить вашу жалобу, или приказ может закрыть вашу жалобу, потому что были предприняты соответствующие корректирующие действия или промежуточные события сделали разбирательство ненужным.

Если приказ не отклоняет или не завершает рассмотрение вашей жалобы, приказ может наложить на судью следующие санкции:

  • порицание или выговор судье либо в частном порядке, либо путем публичного объявления;
  • приказ о том, чтобы новые дела не были переданы судье в течение ограниченного, установленного периода;
  • в случае судьи-магистрата предписать председателю районного суда предпринять действия, указанные судебным советом, в том числе инициировать процедуру отвода;
  • в случае с судьей по делам о банкротстве отстранение судьи от должности;
  • в случае окружного или окружного судьи, ходатайство о добровольном уходе судьи в отставку с условием (при необходимости) об отмене обычных требований о выслуге лет;
  • в случае окружного или окружного судьи, который имеет право уйти в отставку, но не делает этого, удостоверение неспособности судьи с тем, чтобы можно было назначить дополнительного судью;
  • в случае окружного главного судьи или окружного главного судьи, признание судьи временно неспособным выполнять обязанности главного судьи, в результате чего эти обязанности переходят к следующему правомочному судье; а также
  • рекомендуя корректирующие действия.

Судебный совет может предпринять и другие действия, например, потребовать от специальной комиссии провести дополнительное расследование.

Федеральные судьи, назначенные в соответствии со статьей III Конституции США (, например, , окружные и окружные судьи), занимают свои должности пожизненно при условии хорошего поведения. Только Конгресс может отстранить судью по статье III от должности. Если совет судей приходит к выводу, что поведение судьи, подпадающего под статью III, может потребовать импичмента, он должен передать этот вывод на рассмотрение Судейской конференции. После передачи Судебная конференция определит, следует ли заверять дело в Конгрессе, который затем решит, следует ли инициировать процедуру импичмента.

Имею ли я право добиваться пересмотра решения судебного совета по моей жалобе после того, как совет рассмотрит отчет специальной комиссии?

Когда совет судей издает приказ после рассмотрения доклада специального комитета, в большинстве случаев вы можете обратиться в Комитет по поведению судей и инвалидности с просьбой о пересмотре этого приказа. Вы должны подать это ходатайство на рассмотрение в течение 42 дней с даты вынесения постановления судебного совета.

Ходатайство о пересмотре можно подать, отправив краткое письменное заявление в Комитет по вопросам поведения судей и инвалидов по адресу [email protected] или по адресу:

Комитет судебной конференции по вопросам поведения судей и инвалидности
Кому: Офис главного юрисконсульта
Административное управление судов США
One Columbus Circle, NE
Вашингтон, округ Колумбия 20544

В вашей петиции должны быть кратко изложены факты жалобы, история рассмотрения жалобы, а также причина или причины, по которым вы добиваетесь пересмотра. В нем должны быть указаны дата и номер постановления судебного совета, а также копия этого постановления. Ходатайство обычно не должно превышать 20 страниц плюс все необходимые приложения.

Обычно перед Комитетом по поведению судей и инвалидности не проводятся устные прения или личное присутствие. По своему усмотрению Комитет по поведению судей и инвалидности может разрешать письменные представления. Комитет по поведению судей и инвалидности будет проводить дальнейшее расследование только в чрезвычайных обстоятельствах. Вы не имеете права пересматривать любой приказ, изданный Комитетом по поведению судей и инвалидности.

Когда будут опубликованы приказы по моей жалобе?

Процесс рассмотрения жалоб является конфиденциальным, за некоторыми исключениями. Конфиденциальность в соответствии с Правилами предназначена для защиты справедливости и тщательности процесса, посредством которого жалоба подается или инициируется, расследуется (в определенных обстоятельствах) и в конечном итоге разрешается, как указано в Правилах. 2

Как правило, приказы в отношении жалобы публикуются только после того, как по жалобе приняты окончательные меры, и у вас нет дополнительного права на пересмотр. Государственные приказы обычно не раскрывают имя истца, а имя судьи-субъекта, как правило, раскрывается только в определенных обстоятельствах (например, когда судья-субъект подвергается санкциям, как обсуждалось в вопросе 13, за исключением частного порицания или выговора), как описано в Законе и Правилах.