Skip to content

Промывка масляной системы: Сливаем несливаемое: промывка масляной системы двигателя

Как выбрать промывку масляной системы

Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти множество интересных препаратов: конденсаторы металла, присадки для коробок передач, незамерзающие жидкости для очищения стекол и многое другое. Весьма интересны средства для промывки масляных систем. Крупные фирмы вроде Liqui Moly предлагают автолюбителям множество препаратов, упрощающих промывание масляной системы автомобильного двигателя. Сама процедура промывки воспринимается специалистами неоднозначно: некоторые говорят, что она необходима, а по словам некоторых, в быстром выведении масляных отложений нет смысла. Однако мы относимся к промывке масляной системы положительно, так как взглянули на действие препарата вышеуказанной компании – со стенок двигателя было смыто почти 200 грамм отложений. Так что мы расскажем вам о том, что представляют собой «промывайки», как их применять и в чем заключаются сложности выбора.

Безопасно ли использование препарата

Ожидаемым вопросом является следующий: зачем использовать специальную промывку, если можно промыть обычным маслом? Действительно, промывание маслом совершенно безопасно и практикуется как профессионалами, так и рядовыми автолюбителями. Но не спешите радоваться:

  • Моторное масло не может похвастать высокой моющей способностью. Серьезные отложения никуда не уйдут даже после 1000-километрового пробега с залитым для промывки свежим маслом. От высокотемпературного шлама и лака масло не спасает вовсе;
  • Смазочные материалы стоят немалых денег. Для промывки нужно залить немалый объем масла, с которым заранее можно распрощаться. Более того, многие автолюбители доверяют маркетологам, утверждающим, что их дорогостоящее масло обладает хорошими моющими средствами. Нет, это нет так, поскольку любое масло имеет малое щелочное число. А вот цена автохимии зачастую тем больше, чем больше денег ушло на ее рекламу.

Как видите, чистить масляную систему лучше другим способом. Самый простой: залить специальную промывку, о которой мы и будем говорить далее. Она абсолютно безопасна, но при соблюдении некоторых условий:

  • Препарат был произведен известной фирмой и имеет сбалансированный состав;
  • Автолюбитель четко следовал инструкциям от производителя;
  • Под промывкой масляной системы есть основание и она должна быть произведена.

Всех этих условий мы коснемся по ходу изучения составов промывок, анализа популярных препаратов и обзора брендов.

Трудность выбора промывки

Как заметили многие водители, в магазинах автохимии не все удосуживаются разобраться в составах отдельных препаратов и их правильном применении. Зачастую покупая все ту же присадку для АКПП или моторного масла, водитель руководствуется или хвалебным описанием средства, или же отзывами своих предшественников. А отзывы могут быть самыми неоднозначными.

Прежде чем начинать выбор промывки нужно разобраться с тем, какая она бывает. Основных типов препарата два:

  1. «Короткая» промывка, предназначенная для заливки в систему на 5, 7, иногда 10 минут. Сначала вы заливаете препарат, потом приступаете к замене масла. Проблемой «коротких» промывок является то, что они попутно удаляют с трущихся пар масляную пленку, вследствие чего подавать большую нагрузку на мотор сразу после заливки не рекомендуется;
  2. «Длинная» промывка, иначе называемая мягкой. Это препарат, очищающий внутренние полости двигателя от масла в течение одного или даже нескольких дней, или же походу движения – достаточно проехать от 200 до 300 километров, и можно считать, что промывание системы закончено. Препараты включают в себя целый набор моюще-диспергирующих присадок.

Запчасти на rover 200

Крыло заднее правое

211 11 K2D

Запчасти на audi 200

Уплотнитель стекла форточки двери передней, правой

2.1 5 E WC

Также пользуются популярностью другие виды, которые, по сути, являются ответвлением от двух вышеуказанных видов. А именно:

  1. Универсальные средства, которые годятся как для быстрой, так и длительной промывки системы. Включают в себя моющие и противозадирные составы;
  2. Мягкие промывки с дополнительным защитным эффектом, которые рекомендуется подливать к свежему маслу;
  3. Химически активные составы, которые быстро вымывают остатки масла из системы. Позволяют выводить отложения из системы буквально кусками, что, возможно, пригодится для очистки очень старых двигателей.

И что же понадобится рядовому автолюбителю? Давайте разберемся.

Подробнее о составе

Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:

  • Растворитель. Дешевая химически активная жидкость, которая улучшает циркуляцию масла, а также быстро удаляет часть отложений в автомобильном двигателе. Признаком плохой промывки является наличие одного только растворителя – он «достанет» масло везде, даже на трущихся парах, где ему положено быть;
  • Моюще-диспергирующие присадки. Для неспециалистов это все те же растворители. Специалисты же скажут вам, что такой комплекс присадок лучше удаляет отложения в двигателе, нежели обычные растворители. К тому же, состав, как правило, действует очень мягко, за счет чего вся промывка становится не только более эффективной, но и намного более безопасной;
  • Антизадирные присадки. Поскольку растворители без разбора удаляют как отложения, так и тонкую масляную пленку на трущихся деталях, добавление антизадирных присадок является не способом сделать препарат более дорогим, а необходимостью. За счет антизадирных компонентов производитель серьезного уменьшает вероятность возникновения сухого трения.

Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель. Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.

Оценка эффективности

Промывка масляной системы выполняет одну функцию: растворение масляных отложений и выведение их из системы перед заливкой нового масла. Если масло эксплуатировалось слишком долго, оно теряет множество своих свойств, в том числе хуже справляется с теплоотводом и перестает быть смазочным материалом в прямом понимании этого термина. Здесь-то и нужны промывки – они очищают внутренние поверхности мотора и дают новому маслу исправно выполнять свои функции. Зачастую производители автохимии идут дальше – кроме обычного промывания системы их препараты еще и уменьшают износ деталей. Здесь главное не перегнуть палку.

Промывка COMMa Petrol Engine – классический пример универсального средства, которое может работать и как «короткая», и как «длинная» промывка. Оно использует моюще-диспергирующие присадки в большом количестве. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо тогда, когда двигатель старый и долгое время не промывался – отложения отслаиваются и просто переходят с одного места на другое. Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, напротив, мягко очищает систему и вряд ли приведет к неисправности.

Значительное число промывок от Hi-Gear имеют несбалансированный состав, что хорошо видно на примере Flush HG2214 – в нем есть только моюще-диспергирующие присадки, которые агрессивно очищают систему и буквально кусками отрывают все то, что должно очищаться медленно и постепенно.

Если производитель указывает состав препарата, обращайте на него внимание. В нем могут быть и моющие, и притивозадирные присадки – это нормально. А вот если препарат полностью состоит из растворителя, то его нужно заливать с осторожностью. Он с легкостью растворяет масляную пленку, вследствие чего в работающем двигателя ускоряется износ деталей вследствие сухого трения.

Экскурс по брендам

Категорически не рекомендуем покупать автохимию малоизвестных фирм. Благо, сегодня рынок препаратов для промывок, конденсаторов, масел и прочего занимают всего несколько фирм, что выпускают исключительно качественный продукт. Вот например:

  • Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей автохимии. Зачастую водители берут себе немецкие моторные масла, ведь они действительно одни из лучших. Что касается промывок, то здесь, по сути, у Liqui Moly нет конкурентов. Покупатель может найти множество препаратов: от «длительных» 1990 до профессиональной Pro-Line Motorspulung;
  • Hi-Gear (США) – бренд, известный своими уникальными продуктами, увы, не может похвастать довольно хорошими промывками. Вернее, их можно купить и смело опробовать. Однако из-за несбалансированного состава как простых, так и профессиональных промывок от них не стоит ждать универсальности, а в некоторых случаях и безопасности использования;
  • Comma (Великобритания) – фирма, к продукции которой многие относятся нейтрально. Масла особо восторга не вызывают – они хороши, но за те же деньги можно купить чуть лучше. Что касается промывок масляной системы, то здесь Comma реабилитируется: недорогие препараты из линейки Engine Flush уступают более дорогим аналогам, но в своей ценовой категории являются одними из лучших;
  • Gunk (США) – один из производителей, специализирующихся на «особой» автохимии. Под именем бренда автолюбитель может найти осушители, антигели, промывки, активаторы и многую другую химию, которую нужно уметь правильно использовать. Конкретно промывки вызывают смешанные чувства. Дело в том, что они недорогие и довольно эффективные, но при этом опасные в применении.

Также автолюбителям стоит обратить внимание на продукцию вот таки фирм: Nanoprotec (Германия), Motul (Франция), Mannol (Германия). Не советуем покупать дешевые препараты от малоизвестных фирм – может оказаться, что в их составе один лишь растворитель, который может навредить масляной системе. Если ранее вы сталкивались с промывками, то советуем довериться немецкой фирме Liqui Moly. Дело в том, что все ее препараты отлично сбалансированы и что удивительно, не забивает масляный фильтр. Единственный минус: высокая цена немецкой химии.

Полезные советы

При выборе очистителей масляной системы не стоит забывать о следующем:

  1. Для быстрой очистки используйте «короткую» промывку. Для комплексной очистки старого изношенного двигателя подойдут мягкие промывки, а вот категорически не подходят те, что заливаются на короткий период, но, по заверениям в инструкции, не мешают дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это не может быть правдой;
  2. Лишний раз обратите внимание на состав препарата и найдите там упоминание веществ-диспергаторов. Они нужны для того, чтобы частички грязи плавали в жидкости до ее выведения из системы, а не оставались внутри масляной системы;
  3. Обратите внимание на наличие корректора вязкости. Если его нет, перед вами может быть препарат, состоящий из одного растворителя, который сделает масло слишком текучим;
  4. Оптимальный объем промывки равен 450 миллилитрам. В небольших тюбиках обычно продают поверхностно-активные вещества – жидкости, действие которых завязано на быстром отслаивании грязи;
  5. Для автомобилей с турбиной существуют специальные препараты. Не каждая фирма выпускает промывки для турбированных двигателей, которые, к слову, очень трудно очищаются;
  6. После использования препарата и проведения всех процедур по замене масла, изучите маслозаливную горловину. Если вы приметили следы пены и почувствовали ненормальный для моторного масла запах, то использованный вами препарат с почти 100-процентной вероятностью является поверхностно-активным веществом. Повторно очищать масляную систему им нельзя.

Не забывайте о том, что предлагаемые в больших количествах промывки являются лишь профилактическим средством. Если двигателю автомобиля в скором времени потребуется ремонт, то даже самая лучшая химия лишь немного отдалит поездку на СТО. А вот если заботливый владелец транспортного средства вовремя производил замену масла и использованием концентрированных промывок, то он гарантировано защитил двигатель от отложений.

Вывод

Как показывает практика, обычные моторные масла не слишком годятся для промывки. Они лишь выводят часть грязи, которая сразу после заливки переходит во взвешенное состояние. А вот продукты износа, толстым слоем покрывающие внутренние полости старых моторов, оно вымыть не может. Здесь-то автолюбителю и пригодятся специальные промывки – недорогие и крайне эффективные препараты. Выбрать их не очень трудно. Стоит обращать внимание лишь на продукцию известных фирм. Лучше всего себя показывают промывки немецкого производства. С их помощью можно поддерживать масляную систему автомобиля в хорошем состоянии и максимально продлить время эксплуатации фильтров, насоса и трущихся металлических элементов.

Промывка масляной системы — Полезная информация — КАНЕЛ

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

Официальный дистрибьютор

в Приднестровье

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

Будем рады отзывам, предложениям и замечаниям. Мы хотим оправдать Ваши ожидания! E-mail: [email protected]

Поиск запчасти:

Подбор запчасти
по автомобилю

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой.

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80–90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5–10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла — обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

Предыдущая

Список статей

Подписаться на рассылку

Следующая

Похожие статьи


Новинки

Популярные товары

АКЦИЯ

Что такое масляная промывка? Они необходимы?

Опубликовано Майк Хагерти Ноу-хау

В обслуживании автомобилей так много деталей, приемов и процедур, что трудно уследить за ними всеми. Так что не расстраивайтесь, если вы спрашиваете себя: «Что такое промывка маслом?»

Масляная промывка — это жидкость, которая разрушает вредные отложения в двигателе, чтобы они вытекали при замене масла.

Нужны ли они?

Да, но не для каждой машины. Промывка моторного масла — это быстрый способ очистить двигатель от накопившейся за годы, а то и за десятилетия грязи. По самому этому определению вы можете сказать, что мы говорим не о чьем-то ухоженном ребенке, а, скорее, о заброшенной или, возможно, даже хранящейся машине в течение длительного периода времени.

Как это работает?

Правильно подобранный состав для промывки масла будет содержать ингредиенты, необходимые для разрушения всего шлама в двигателе, чтобы вы могли удалить его из системы вашего автомобиля. Вы просто заливаете его в двигатель, куда бы добавляли масло, затем запускаете автомобиль и даете ему поработать на холостом ходу, пока масло не достигнет нормальной рабочей температуры. Затем вы глушите двигатель, даете ему остыть до безопасного состояния, выкручиваете сливную пробку и сливаете старое масло, а вместе с ним вытекает и этот раздробленный осадок.

Теперь это простая замена масла и фильтра (после этого вам обязательно нужен совершенно новый свежий масляный фильтр). Вы также захотите снять и очистить масляный поддон и масляный фильтр перед добавлением нового масла и фильтра.

Есть ли причина не выполнять промывку маслом?

Если транспортное средство находилось в запущенном состоянии или находилось на стоянке в течение длительного периода времени, а его двигатель проехал много миль, вы можете сначала обратиться в местную службу NAPA AutoCare для осмотра автомобиля. Иногда за шламом скрываются сухие, изношенные и потрескавшиеся уплотнения. В этом случае промывка маслом устранит единственное, что стоит между вашим двигателем и серией утечек. Если это так, сначала замените уплотнения. Затем промойте двигатель, замените масло и фильтр, а также очистите масляный поддон и масляный фильтр. Таким образом, вы не тратите время и деньги.

Итак, это ответ на вопрос «что такое промывка маслом?» — это отличный первый шаг к тому, чтобы вернуть старому, заброшенному автомобилю здоровье на шоссе.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, необходима ли промывка моторного масла для вашего автомобиля, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

химикаты, моторное масло, промывка, свежее масло, смазка, масло, замена масла, слив масла в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.com.

4 типа масляных промывок и когда их следует использовать

Есть много способов определить, что представляет собой масляная промывка. Если вы обсуждаете промывку маслом с подрядчиками, производителями оборудования или обслуживающим персоналом, важно использовать одну и ту же терминологию, чтобы избежать путаницы. В этой статье промывка маслом разбита на четыре отдельные категории и указано, когда каждое действие уместно.

Циркуляционная фильтрация

Этот процесс может иметь место, когда система работает и насосы системы работают в нормальном режиме потока. Обычно это включает внешнюю фильтрацию, циркулирующую в резервуаре. Многие обслуживающий персонал называют это промывкой маслом из-за достижения уровня чистоты ниже нормального или эксплуатационных спецификаций производителя.

Этот процесс подходит для выполнения ежегодного технического обслуживания, которое ограничено по объему и времени, т. е. для очистки резервуара, замены фильтра/смазочного материала (если они одного типа) и т. д. Не используйте этот процесс, если простои включают разрывы трубопроводов или открытие корпусов подшипников. . Для проверки количества частиц и определения завершения можно использовать сторонние лабораторные или полевые комплекты.

Промывка/продувка

Этот процесс используется при заполнении системы нейтральной жидкостью или новой заправкой масла. Шаги включают слив системы, повторное наполнение резервуара до минимального уровня циркуляции и использование системных насосов, циркулирующих по нормальному пути потока.

Как правило, эта процедура используется при полной замене смазочного материала во время переоборудования или замещении моющих или чистящих средств, используемых при удалении лака. Уровень чистоты часто проверяется только количеством частиц. При выполнении удаления лака вы также можете привлечь стороннюю лабораторию или наборы для полевых испытаний.

Промывка системы

Сброс системы — это так, как это звучит. Этот тип промывки происходит при использовании «системных насосов». Это требует установки байпасов (шлангов-перемычек) вокруг всех важных компонентов, таких как подшипники и регулирующие клапаны, а также удаления всех дроссельных шайб и заглушения аккумуляторов или любых предметов, которые могут быть повреждены при промывке. Для проверки чистоты наряду с подсчетом частиц используются инспекционные экраны или среды.

Этот процесс можно использовать для легкого технического обслуживания, т. е. замены клапана регулирования температуры, или для некритических систем, таких как резервные питательные насосы котла. Избегайте этого процесса, если модуль является критическим и может стать фактором контроля сроков во время капитального ремонта. Имейте в виду, что использование системных насосов для вымывания посторонних материалов займет больше времени, чем использование внешнего насоса для увеличения потока.

Высокоскоростная промывка маслом

Многие люди считают, что высокая скорость возникает, когда вы достигаете турбулентного потока. Турбулентный поток возникает при высоких числах Рейнольдса и в нем преобладают силы инерции, которые имеют тенденцию создавать хаотические водовороты, вихри и другие неустойчивости потока. С точки зрения непрофессионала, нефть быстро меняет направление и отскакивает от внутренних частей трубы. Это помогает отламывать материал на стенках и верхних сторонах внутренней части трубы.

Если необходимая скорость не достигнута, масло движется ламинарно (по прямой линии), следуя по пути наименьшего сопротивления и оставляя после себя материал, который может повредить вашу систему. Число Рейнольдса, равное 4000, — это минимальная скорость потока, при которой ваша жидкость может стать агрессивной или «турбулентной» внутри трубопровода. Однако в 99% случаев турбулентности недостаточно для захвата и удаления твердых частиц.

При выполнении высокоскоростной промывки маслом старайтесь как минимум в два-три раза превышать нормальную скорость потока в системе и, если возможно, стремитесь к числу Рейнольдса 20 000. Доступны несколько приложений и веб-сайтов калькулятора Рейнольдса. Если вы сомневаетесь, проверьте свои цифры с помощью одного из этих инструментов, чтобы проверить скорость потока.

Процесс высокоскоростной промывки маслом включает обход системных насосов и использование внешнего блока. Как и промывка системы, она включает в себя установку байпасов (шлангов-перемычек) вокруг всех важных компонентов, таких как подшипники и регулирующие клапаны, а также удаление всех дроссельных шайб и закрытие аккумуляторов или любых предметов, которые могут быть повреждены при промывке.

Для проверки чистоты наряду с подсчетом частиц используются инспекционные экраны или среды. Этот процесс следует использовать во время всех основных процедур технического обслуживания, при сбоях системы или при попадании большого количества посторонних материалов.

Об авторе

Ларри Джордан работает с промышленными смазочными материалами 29 лет и является экспертом в области промывки высокоскоростных масел и подготовки масла. Ларри в настоящее время является старшим техническим консультантом по услугам в Reliable Industrial Group. Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации Ларри по промывке маслом, свяжитесь с ним через LinkedIn по адресу: https://www.