Skip to content

Промывочное масло для дизеля с турбиной: Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2022 года

Содержание

Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2022 года

Промывка двигателя – это химическая добавка, предназначенная для очистки накопившихся отложений, шлама и других загрязнений с вашего двигателя. Вы заливаете её в отверстие для заливки масла в двигатель и работаете на холостом ходу около 10-15 минут. Она смешивается с маслом и циркулирует через мотор, помогая растворять шлам и очищать отложения. Затем вы сливаете масло (вместе с большей частью мусора), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению. Чтобы определить, какое промывочное масло лучше использовать, необходимо ознакомиться с доступными на рынке вариантами и их особенностями.

Как образуются отложения и осадок внутри двигателя

Со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности. Крошечные отверстия в экране трубки подвода масла могут легко забиться илом, что приведёт к истощению масла в моторе. Отложения и осадок могут образовываться по нескольким причинам, в том числе:

  • Частые короткие поездки, которые не позволяют маслу полностью нагреваться и испарять влагу.
  • «Проглатывание» переносимой по воздуху грязи.
  • Разжижение топлива.
  • Высокая температура, которая расщепляет масло.

Когда он оседает, шлам может засорить узкие масляные каналы или экран на трубке для сбора масла, ограничивая поток масла в жизненно важные части, особенно в верхнюю клапанную систему. Отложения могут привести к залипанию колец, уменьшая компрессию и мощность.

Можно ли удалить осадок двигателя

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять грязь, отложения и лаки в моторе. В идеале, осадок вообще не образуется; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки, и происходит образование осадка. Если образуется осадок, масляные моющие средства помогают растворять и рассеивать осадок для очистки.

Это сложнее, чем кажется. Для начала, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование осадка в моторе. По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию моющих средств (по сравнению с продуктом для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в составе для других присадок, которые защищают от износа, окисления, борьбы со ржавчиной и многого другого.

Средство для промывки, с другой стороны, предназначено исключительно для очистки. Например, AMSOIL Engine and Transmission Flush не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло. Кроме того, он очищает на молекулярном уровне, гарантируя, что отложения растворяются и правильно выходят из мотора вместе с маслом при сливе. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая может засорить проходы внутри мотора. AMSOIL защищает от этого сценария.

Требуется ли промывка двигателя

Хорошая смесь может помочь лучше промыть двигатель, сбросить отложения, растворить шлам, возвращая ваш мотор в практически новое состояние. Однако в старых моторах с большим пробегом отстой может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или потрескавшиеся уплотнения. Вскоре в вашем двигателе начинает течь масло, и вы сразу же связываете продукт промывки с утечкой масла.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попадает в эту категорию, оставьте его в покое и пропустите промывку. Вероятно, не стоит пытаться восстановить мотор в таком плохом состоянии, не исправив сначала плохие уплотнения или другие дефекты. По сути, вы выбираете свою проблему: либо отстой и отложения засорений, либо, если вы очистите мотор, уплотнения показывают своё истинное состояние.

В этих случаях сильная промывка на основе моющих средств может помочь подготовить двигатель к новому маслу, ослабить липкие клапаны или кольца и помочь удалить вредный ил. Хотя это и не обязательный шаг при переходе на синтетическое моторное масло, мы рекомендуем промыть мотор, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль обрёл первоначальные рабочие характеристики.

5 преимуществ промывки двигателя

  1. Готовит ваш двигатель к новому маслу.

Промывка двигателя помогает ослабить липкие клапаны или кольца и удалить вредный ил и другие загрязнения. Чистя двигатель перед установкой свежего масла, вы гарантируете, что новое масло функционирует в соответствии с назначением и обеспечивает максимальную защиту. Топливо будет быстрее расходоваться, если оно будет бороться с осадком и отложениями от предыдущего бензина.

Кстати, перед переключением на синтетическое моторное масло специалисты не требуют использования промывки двигателя и трансмиссии, но рекомендуют промыть двигатель, если вы хотите дать ему новый старт.

  1. Помогает увеличить эффективность использования топлива.

Загрязнения, циркулирующие по всему двигателю, могут привести к разрушению масла и увеличению вязкости, а масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для циркуляции по всему двигателю. Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличить сопротивление, что приводит к бесполезному расходу топлива. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей, что обеспечивает максимальную экономию топлива.

  1. Помогает уменьшить выбросы.

Если отложения в местах поршневых колец приводят к их слипанию, масло может попасть в камеру сгорания. Это не только приводит к появлению вредных отложений, но также увеличивает выбросы выхлопных газов, когда сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы. Хорошая промывка двигателя помогает освободить застрявшие кольца и снизить расход масла, что в свою очередь снижает выбросы.

  1. Помогает уменьшить тепло.

Избыточное тепло вредно для вашего двигателя и масла. Чрезмерное тепло снижает КПД двигателя, одновременно увеличивая скорость, с которой масло окисляется (химически разрушается). Отстой и отложения выступают в качестве изоляторов, которые предотвращают рассеивание тепла двигателем в соответствии с конструкцией. Промывка двигателя помогает обеспечить правильное управление теплом для оптимальной эффективности и срока службы масла.

  1. Удобство.

Это даёт результаты только после одного применения, а использование займёт всего 10-15 минут. Кроме того, вы можете смело использовать его в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических коробках передач. В то время как некоторые продукты для промывки на основе растворителей требуют громоздкого процесса утилизации, в промывочных маслах используется состав на основе моющих средств. Таким образом, вы можете легко избавиться от него с отработанным маслом.

Рейтинг лучших промывочных масел 2022 года

Рассмотрим несколько наиболее эффективных, доступных и популярных промывочных масел 2022 года.

Liqui Moly 2037

Хотя вы, возможно, раньше не слышали о Liqui Moly, это не меняет того факта, что они известны своим этическим превосходством и качеством. Как компания, основанная в 1957 году, у Liqui Moly было достаточно времени, чтобы усовершенствовать свою продукцию и фактически производить химические продукты для более чем 4000 различных рынков. Это означает, что Liqui Moly хорошо знает все нюансы, которые ингредиент может иметь в вашем двигателе. Тем более впечатляющим является то, что Liqui Moly удаётся предоставлять одни из лучших химических продуктов при минимальных затратах.

Надёжная формула

Хотя в Liqui Moly могут отсутствовать некоторые высокотехнологичные компоненты, которые есть у других промывок двигателя, они понимают, как сделать невероятно надёжную промывку. Благодаря смеси минеральных масел и кислоты, Liqui Moly может мягко разрушать шлам и другие отложения, не повреждая различные уплотнения и компоненты, не сделанные из прочных металлов.

Liqui Moly также имеет противоизносные средства в своей формуле, хотя вы не узнаете об этом из-за отсутствия рекламы. Тем не менее, противоизносные средства не так концентрированы или эффективны, как с другими добавками, поэтому не полагайтесь на Liqui Moly в качестве единственной противоизносной добавки.

Плюсы и минусы

Мы не можем продолжать этот обзор, не раскрывая, что промывка двигателя Liqui Moly предназначена только для 4-тактных двигателей. Это означает, что различные двухтактные двигатели меньшего размера, такие как на квадроциклах, не совместимы с этим продуктом. Конечно, те, у кого 4-хтактный двигатель, могут быть уверены, что Liqui Moly произведён в Германии по самым высоким экологическим стандартам в мире. Производство не только не приводит к токсичным отходам, но и является этически обоснованным.

Преимущества:

  • Сделано из минеральных масел.
  • Содержит кислотное моющее средство.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • «Зелёный» продукт.
  • Имеет противоизносные средства.

Недостатки:

  • Ограниченная совместимость.

Система моторного масла XADO

XADO, безусловно, является уникальной компанией в том смысле, что они позиционируют себя как бренд премиум-класса и даже имеют ряд заметных технологических достижений, подтверждающих это. Тем не менее, они не очень популярны, несмотря на почти 30-летнюю историю. Это больше связано с их украинским происхождением, но ничто из этого не должно изменить тот факт, что промывка двигателя Xado является отличным вариантом для широкого круга людей. Основная причина этого заключается в том, что вам не придётся беспокоиться о проверке вашего двигателя или масла. Вот почему специалисты оценивают продукт как лучшую универсальную промывку двигателя.

Моторное масло XADO

Основные достоинства

При выборе очень важно убедиться, что промывка двигателя совместима как с самим двигателем, так и с моторным маслом. Во многом это связано с тем, что химические вещества, включённые в большинство промывок, невероятно жёсткие – даже по сравнению с химическими веществами, уже регулярно используемыми в транспортных средствах. Вот почему шанс, что Xado будет работать со всеми типами масла и во всех типах двигателей, настолько велик.

Просто купите предпочитаемое моторное масло, следуйте инструкциям на промывке двигателя, и всё готово. Другие продукты могут потребовать частого обращения к инструкции, а также интернет-исследований с перекрёстными ссылками просто для уверенности.

Дополнительные компоненты

Основной активный ингредиент в Atomex TotalFlush не слишком сильно отличается от многих других доступных продуктов. Сульфокислота и соли кальция делают большую часть тяжелей работы с точки зрения очистки вашего двигателя, но есть ряд дополнительных добавок, которые обеспечивают дополнительные преимущества. Например, Atomex TotalFlush поставляется с противоизносными средствами, которые повышают долговечность вашего двигателя. Кроме того, существуют также дополнительные смазочные агенты, которые помогают кондиционировать металл, чтобы после завершения промывки двигателя новое моторное масло работало ещё лучше – опять же, независимо от типа моторного масла.

Преимущества:

  • Это синтетическое промывочное моторное масло.
  • Имеет универсальную совместимость.
  • Высокорафинированное минеральное масло.
  • Имеет противоизносные присадки.
  • Имеет дополнительные смазки.

Недостатки:

  • Цена.

Niteo Motor Medic MFD1

Niteo – это компания, которую вы, возможно, не знаете, но её родословная простирается через океан и включает несколько химических гигантов. По сути, Niteo активно участвует в закупках, во главе с базирующейся в Далласе фирмой Highland Partners, собирающей некоторые из крупнейших имён в автомобильной химии. Помимо бренда Motor Medic, Niteo также владеет Valvoline – самым продаваемым производителем автомобильных жидкостей в мире. Фактически, даже освежители воздуха Glade, принадлежащие SC Johnson, лицензируются через Niteo.

Niteo Motor Medic MFD1

Когда вы используете промывку, ожидаемая производительность будет состоять в том, что вся грязь и шлам будут безопасно удалены. С формулой Motor Medic MFD1 вы в основном получаете все другие добавки, которые обычно добавляете в моторное масло. Конечно, большинство добавок в Motor Medic MFD1 будут вымываться вместе с осадком, но они действительно приносят пользу и заботу во время использования. Помимо ожидаемых дисперсантов и моющих средств, Motor Medic MFD1 также поставляется с противоизносными средствами для защиты вашего двигателя. Кроме того, это промывочное масло для двигателя также включает дополнительные смазочные материалы, которые ещё больше повысят эффективность нового масла после завершения промывки.

Грубое воздействие

Хотя Motor Medic MFD1 может обеспечить некоторые из самых глубоких чисток и имеет множество добавок для увеличения его стоимости, это также одна из более жёстких промывок двигателя в рейтинге. В частности, это масло использует спирт в качестве одного из основных чистящих средств. Хотя это особенно эффективно при очистке от шлама и масла, оно также может повредить двигатель, если вы не будете точно следовать инструкциям. Вдобавок ко всему, если сам двигатель находится в полуразрушенном состоянии, Motor Medic MFD1 вполне может полностью проглотить его детали. Конечно, после этого двигатель уже не будет подлежать ремонту.

Преимущества:

  • Синтетическое моторное масло.
  • Содержит моющие средства.
  • Содержит диспергаторы.
  • Содержит противоизносные средства и смазки.
  • Подходит для настроенных двигателей.

Недостатки:

  • Жёстче, чем некоторые другие масла.

Lubegard 98901

Как следует из названия, Lubegard – это бренд, который специализируется исключительно на смазочных материалах и смежных со смазкой продуктах. Учитывая, что промывка двигателя предназначена для разрушения старых, загрязнённых смазочных материалов, она всё ещё вписывается в эту категорию. Хотя компании, возможно, и не так много лет, её 25-летняя история даёт много опыта и знаний. Это особенно важно, когда добрые люди из Любегарда задаются вопросом, зачем вы промываете свой двигатель, а потом не защищаете чистый металл? Вот почему Lubegard даёт вам эффект 2-в-1.

Lubegard 98901

Лёгкое прикосновение

Одна вещь о Любегарде, которая может быть хорошей или плохой, зависит от того, что его чистящие средства не самые сильные. Продукт сделан для предотвращения случайного повреждения двигателя и его компонентов. Это особенно актуально для двигателей, которые имеют уникальные или необычные материалы, используемые в их конструкции. Тем не менее, если у вас есть высокопроизводительный двигатель, о котором вы позаботились, то Lubegard – хороший выбор при пробеге от 75 до 100 тысяч км. Но это не тот продукт, что очищает старый OEM-двигатель, который находился на улице в течение полувека. Тем не менее, кислотное основание является достаточно эффективным, не будучи слишком жёстким.

Вернуться к основам

Как и положено компании, которая в основном занимается смазочными материалами, одним из лучших качеств Lubegard является то, что он также содержит смазочные присадки. Однако, в отличие от некоторых других промывочных масел, присадки Lubegard особенно эффективны. Фактически, смазочные присадки Lubegard могут увеличить пробег вашего моторного масла до 30 процентов. Если вы объедините его с высококачественным моторным маслом, которое служит от 10 до 15 тысяч километров, это будет значительное увеличение. Кроме того, Bio-Tech Engine Protectant включает в себя практически все категории присадок.

Преимущества:

  • Подходит для высокопроизводительных двигателей.
  • Более нежный, чем другие в списке.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • Имеет кислотное основание.
  • Содержит дополнительные смазки.

Недостатки:

  • Не самый эффективный продукт.

RAVENOL J8A0101-400

Ravenol был одним из лучших промывочных масел, к которому обращаются профессионалы, в течение всего времени, пока к автомобилям относились серьёзно. Частично это связано с тем, что компания пускает свои корни к концу Второй мировой войны. Ravenol была одной из первых и наиболее успешных компаний того времени. С тех пор компания выросла, чтобы стать одним из самых уважаемых брендов в профессиональном уходе за автомобилем. Конечно, профессиональные продукты, как правило, делают сорт более мощным, чем потребительские товары, и это промывочное масло определённо занимает лидирующие позиции.

RAVENOL J8A0101-400

Невероятно мощный

Если взглянуть на ингредиенты, используемые при промывке двигателя Ravenol, вы быстро узнаете, что этот продукт не портится. Практически каждый ингредиент является невероятно мощным, и были добавлены многочисленные моющие средства и диспергаторы, чтобы гарантировать, что каждый компонент шлама и мусора будет удалён. Это делает Ravenol самым эффективным и наиболее мощным средством очистки двигателя, если всё, что вы хотите сделать – это очистить двигатель. Таким образом, это идеальный продукт для использования на запущенном двигателе, который простоял в течение многих лет.

Как бы ни были велики и сильны чистящие средства в Ravenol, они буквально не дают вам ничего другого. Вы получите лучшую очистку двигателя, которую вы можете найти, но не ждите прибамбасов. Не существует смазок или противоизносных агентов, или каких-либо других добавок, часто включаемых в формулу промывки двигателя. Справедливости ради, Ravenol является, по крайней мере, менее дорогим продуктом, но стоимость добавок просто поставила бы его на один уровень с другими рассмотренными продуктами. Тем не менее, есть большая вероятность того, что разнообразие чистящих средств может сделать другие добавки совершенно несовместимыми.

Преимущества:

  • Кислотная промывка.
  • Менее дорогая промывка двигателя.
  • Обеспечивает самую глубокую чистку.
  • Имеет широкую совместимость.
  • Одобрен FFA.

Недостатки:

  • Никаких дополнительных добавок.

Рейтинг промывочных масел можно продолжать ещё долго. Мы рассмотрели особенности только лучших и самых популярных из них. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем топе мы рассмотрим именно ваш.

Можно ли ездить на промывочном масле

Промывочные масла по внешнему виду и рабочим качествам практически не отличаются от традиционных смазочных материалов. Но их стоимость значительно ниже. Поскольку большинство людей уверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, у автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: можно ли ездить на таком масле?

Зачем нужна промывка двигателя

Для большинства водителей эта процедура ассоциируется с добавлением в старое масло специального вещества (так называемой «пятиминутки») перед его сливом и последующим добавлением нового продукта. Есть ещё один вариант — это использование промывочного средства после удаления старого смазочного материала и перед заливкой свежего. Ожидается, что специальный очищающий состав поможет избавиться от множества проблем:

  • улучшит теплоотвод мотора путём удаления с его внутренних полостей углеродистых отложений;
  • восстановит работоспособность поршневых колец;
  • выведет из моторной системы остатки старого масла. Согласно статистике, при сливе смазочных материалов около 10-15 % отработки остаётся в недоступных для промывки полостях. После заливки нового продукта происходит смешивание, что значительно ухудшает рабочие качества свежего масла.

Несмотря на радужные обещания производителей, некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что двигателю не нужна никакая промывка.

Внимание! Специалисты рекомендуют применять специальное средство в случаях, если:

  • водитель первый раз меняет масло и не знает, что использовал его предшественник;
  • мотор сильно забит грязью;
  • автолюбитель меняет марку масла.

Если процедура сводится к систематической замене смазочного материала одного производителя, то вполне можно обойтись без промывки моторной системы.

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле

Очищающее средство включает в свой состав минеральную основу и специальный комплекс присадок. Его особенность – увеличенное количество кальцийсодержащих элементов и относительно небольшое содержание защитных, а также антифрикционных компонентов. Именно этим объясняется пониженная стоимость промывки по сравнению с обычным моторным маслом.

Важно! В промывочном средстве, помимо обычного набора присадок, содержатся особые вещества, обеспечивающие усиленный очищающий эффект. В связи с этим очищающий состав обладает высоким уровнем щёлочности.

Сколько должен работать двигатель, чтобы достичь желаемого результата? Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса. Затем следует слить очищающий состав, поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Осторожно! Необходимо в точности придерживаться требований инструкции. Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору.

Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям. Однако, при этом, не нарушая длительность пробега.

Что будет, если ездить на промывочном масле

Использование промывки вместо обычного моторного масла чревато массой негативных последствий для автомобиля:

  • быстрый износ паров трения. Это объясняется специфичным составом промывки, в которой отсутствуют присадки, отвечающие за защиту двигателя от негативных факторов внешней среды и предотвращающие быструю амортизацию отдельных элементов моторной системы;
  • ухудшения рабочих качеств катализатора и турбины. Низкое качество смазочных материалов в первую очередь «бьёт» по этим элементам;
  • повышение температуры ДВС. Этот процесс провоцирует перегрев отдельных деталей и узлов, что приведёт в дальнейшем к их повреждению;
  • наступление обратного эффекта. Речь идёт о возникновении момента, когда у промывки закончится её потенциал, и она начнёт активно впитывать в себя растворенный шлам. Высокая температура приведёт к деградации базы, и вместо очищения мотора, промывочное масло спровоцирует создание отложений.

Интересно! Скорость проявления негативных последствий от езды на промывке зависит от её характеристик, особенностей эксплуатации автомобиля и конструкции мотора.

Очищающее масло не представляет большой опасности для простых и «морально устаревших» двигателей. Проезд на нём немного большего расстояния, чем предусмотрено инструкцией, в преобладающем большинстве случаев не спровоцирует значительных осложнений в работе моторной системы. «На помощь» двигателю придёт солидный запас прочности и низкие требования в отношении качества топлива. На вопрос о том, сколько можно ездить, нет однозначного ответа, все зависит от конкретной ситуации.

Гидродинамическая очистка и промывка масляных систем турбин

Одним из важнейших, но недооцененных факторов, влияющих на работу турбин (как паровых, так и газовых) и других механизмов, является состояние масла, особенно его «механическая» чистота (наличие твердых частиц). Хотя потребность в надлежащем уходе за маслом общепринята на электростанциях с регулярным техническим обслуживанием, чистота внутренних частей масляной системы (трубопроводов, резервуаров, охладителей и т. д.) остается проблемой.

Проблемы, вызванные грязными масляными системами в таких машинах, как турбогенераторы, турбокомпрессоры, турбонасосы и другие крупные масляные системы (гидравлика, большие стационарные дизельные двигатели и т. д.), довольно распространены.

Наиболее разумной и ответственной стратегией технического обслуживания является поддержание надлежащего состояния масла и масляной системы на основе правильно применяемой программы анализа масла, определяющей не только основные параметры масла, но и отвечающей на вопросы, касающиеся возможности образования нагара и других свойств, связанных со старением. наряду с общим состоянием масла и компонентов.

Также рекомендуется временный контроль внутренней части системы (с помощью эндоскопии, визуального осмотра узлов трения, контроля использованных фильтроэлементов в процессе их замены и т. д.). Конечно, качество смазки также имеет значение.


Грязь в масляной системе

К сожалению, время от времени заводы испытывают значительные проблемы, связанные со смазкой. Большая часть этих проблем связана с чистотой масла. В то время как многие отраслевые эксперты говорят о роли загрязнения масла, вопрос достижения чистоты как масла, так и масляной системы часто игнорируется или подробно не обсуждается.

Итак, что вы можете сделать, если в масляной системе образовались сильные отложения, шлам, нагар или ржавчина, или когда только что собранная масляная система подверглась коррозии или загрязнена химическими консервантами или механическими отходами? Что можно сделать с большим количеством продуктов износа внутри масляной системы после сильного заедания и поломки подшипника?

Для безотказной работы необходимо удалить загрязнения из масляной системы. Однако в экстремальных случаях уровень и тип примесей могут превысить разделительную способность системных фильтров и поставить под угрозу дальнейшую работу оборудования, что приведет к снижению производительности.

Тогда стандартного подхода к обслуживанию недостаточно. Следует произвести немедленную очистку всей внутренней части масляной системы с последующей турбулентной промывкой. Часто, если масло не соответствует определенным требованиям, также требуется замена (обмен) масла.


Грязный маслопровод (отстой и
коррозия в обратке)

Поскольку надлежащая очистка масляной системы непроста в процессе капитального ремонта или при сборке новой системы, использовались различные технологии и стратегии, такие как механическая очистка шомполами, химическая очистка (с растворителями, масляными добавками и т. , продувка паром или использование различных процедур промывки маслом.

В грязных масляных системах большинство из этих методов не дают желаемых результатов в течение разумного количества времени и денег. Часто положительные результаты сохраняются недолго, а уменьшаются, что приводит к необходимости дополнительной очистки.

Поскольку стоимость эксплуатации грязных систем смазки в турбинах слишком высока, чтобы ею можно было пренебречь, были разработаны более эффективные решения. Одним из эффективных методов подготовки новых маслосистем и восстановления эксплуатируемых маслосистем для дальнейшей надежной работы является технология гидродинамической очистки и промывки маслосистем.

Эта альтернатива устаревшим или неэффективным методам стала предпочтительным выбором многих производителей оригинального оборудования (OEM) и ремонтных компаний по производству электроэнергии.

Проблема грязных масляных систем

Одной из самых дорогих и недооцененных проблем, связанных с эксплуатацией техники, является недостаточная чистота маслосистемы. Это приводит к низкой чистоте масла, что приводит к большинству проблем с техническим обслуживанием и связанным с этим дополнительным расходам (остановка производства, ремонт, штрафы и потеря клиентов).

Загрязнения могут попасть в масляную систему при сборке, при проведении капитальных ремонтов или просто из ближайшего окружения. Они также образуются в процессе эксплуатации из-за процессов деградации масла и коррозии. В технологическом оборудовании сжатый газ часто содержит различные примеси и может взаимодействовать с базовым маслом или присадками к маслу при попадании в масляную систему через сальники мокрого уплотнения. Эти загрязнения накапливаются внутри масляной системы, образуя различные отложения.


Масляный радиатор, покрытый шламом
из продуктов старения масла

Загрязнения являются основной причиной преждевременного износа и могут привести к поломке оборудования. К наиболее уязвимым деталям относятся подшипники, гидравлические приводы и контроллеры, коробки передач, уплотнения карданных валов, насосы, масляные радиаторы, фильтры и резервуары.

Наиболее распространенными примесями являются металлические отходы от механической обработки, сварочный шлак, герметики или другие материалы, используемые во время сборки или ремонта, продукты коррозии масляной системы (в основном ржавчина), твердые примеси, частицы износа металла и вода из маслоохладителей или утечек парового сальника и из влажность окружающей среды.

Примеси иногда включают газы (например, легкие углеводороды или аммиак) и охлаждающие жидкости. Другие неприятные примеси включают продукты разложения масла в результате старения и термического стресса, которые создают нерастворимые химические соединения, ответственные за образование лака и шлама.

Загрязнения также приводят к повышенному расходу фильтрующих картриджей. В процессе эксплуатации эти примеси переносятся маслом к ​​смазываемым деталям, оседая на внутренних стенках трубопроводов, охладителей, баков и других элементов.

Присутствие воды ускоряет возникновение коррозии внутри системы. Текущая тенденция состоит в том, чтобы строить масляные системы из нержавеющей стали. Однако некоторые детали, подверженные быстрой коррозии (арматура, баки и т. д.), все же могут быть изготовлены из углеродистой стали.

В старых системах, изготовленных в основном из углеродистой стали, проблема коррозии является значительной. Эти системы подвержены быстрой коррозии, особенно в частях, которые не постоянно заполнены маслом (самотеком возвратные линии, крыши резервуаров и т. д.), из-за конденсации воды на этих поверхностях.

Поскольку масло является ключевым компонентом любого механического устройства, проблемы, связанные со смазкой, часто превращаются в проблемы с оборудованием. В большинстве случаев примеси в масле означают перебои в работе техники.


Прикрепленные магнитные частицы железа
к магнитам от масляной системы

Частицы в масле, которые могут повредить смазанные компоненты, могут быть самых разных размеров, в зависимости от требований к чистоте, установленных производителем компонентов. Однако опасный размер обычно меньше, чем может видеть человеческий глаз (менее 40 микрон).

На практике машина состоит из многих компонентов (например, подшипников, сальников, гидравлики и т. д.), поэтому чистота масла и системы должна соответствовать требованиям самого требовательного компонента. В типичной турбинной системе гидравлика требует высочайшей чистоты масла и наименьшего среднего размера опасных частиц.

Всегда ли достаточно промывки?

В большинстве доступных стандартов, рекомендаций и отраслевых практик большое внимание уделяется процессу промывки перед запуском системы. Хотя турбулентная промывка загрязняющих веществ опасного размера подготовит масляную систему к безопасной эксплуатации, эффективной будет только хорошо продуманная процедура промывки. Во многих случаях даже самые турбулентные потоки не удаляют хорошо прикрепленные/липкие отложения со стенок системы.

При промывке системы, в которой присутствуют такие отложения, достижение требуемой чистоты масла может быть затруднено. Действительно, достижение разумной чистоты масла может занять много времени.

Кроме того, при первоначальном пуске и штатной эксплуатации турбины, когда условия сильно отличаются от условий промывки (вибрации системы от механизмов, высокие температуры, разные скорости потока, удары при пуске насосов, открытии клапанов и т. д.), для новых частицы отделить от оставшейся (после смывания) грязи со стенок системы. При этом обычно наблюдается снижение чистоты масла.

Этот тип ситуации чаще всего виден, когда в системе присутствуют сильные отложения, особенно лак, шлам и ржавчина. Некоторые из перечисленных примесей невозможно очистить только турбулентной промывкой. Перед промывкой необходимо провести тщательную очистку системы.

Технология гидродинамической очистки

Очистка масляной системы – процесс не из легких. Многие неровные и шероховатые поверхности из металла, узкие пространства, углубления между фланцами и т. д. требуют больших усилий и опыта для отделения любых отложений, чтобы удалить их из системы с помощью турбулентной промывки.

Гидродинамическая очистка струями воды под высоким давлением и последующая высокоскоростная промывка систем маслом представляют собой достойную альтернативу другим, зачастую недостаточным и устаревшим методам. Эта технология очистки и промывки может быть эффективным методом подготовки новых масляных систем и восстановления эксплуатируемых систем независимо от их размера и сложности.

Технология включает три этапа: гидродинамическую очистку водой под очень высоким давлением, промывку системы маслом при высоких (турбулентных) расходах и с полнопоточной абсолютной фильтрацией, а также послемонтажную байпасную фильтрацию масла перед пуском оборудования.

Суть этой технологии заключается в очистке всех внутренних поверхностей масляной системы струями воды под высоким давлением с использованием подходящих форсунок, немедленной сушке и нанесении на высохшие поверхности спрея защитного турбинного масла с последующей промывкой постоянно фильтруемым маслом под достаточным давлением. и скорости потока.


Гидроструйная обработка масляной системы

Шаг 1: Гидроструйная очистка

При гидроструйной очистке внутренние поверхности системы обдуваются водой под высоким давлением с целью отделения мягких отложений (сыпучих продуктов износа, песчинок и пылинок, продуктов старения масла, шлама, биологических отложений, смол, битумов, жиров). и антикоррозионные слои), а также твердые отложения, такие как продукты коррозии, ржавчина, сварочный шлак, остатки лака и остатки механической обработки, которые частично прилипают к поверхности. В процессе очистки проводятся следующие мероприятия:


Процесс гидроструйной очистки

Эта передовая технология позволяет демонтировать только необходимые мелкие детали масляной системы (насосы, клапаны, фитинги, охладители и т. д.). Цель гидроструйной очистки — очистить внутренние поверхности системы от коррозии, шлама, лака и других отложений.

Вода под давлением механически удаляет/отделяет такие отложения с внутренних поверхностей масляной системы и выносит их за пределы системы с помощью струи воды. Вода, используемая для очистки, пресная, питьевая или обезуглероженная с электростанции, поэтому исключается риск загрязнения системы какими-либо химикатами. После этого возможна дальнейшая промывка маслом, которое в дальнейшем будет эксплуатироваться в турбине.


Нефтепровод после гидровзрыва

Немедленная сушка очищенных поверхностей фильтрованным сжатым воздухом и нанесение защитного слоя турбинного масла (спрей) предотвращает вторичную коррозию очищенной масляной системы. После этапа гидродинамической очистки система остается полностью сухой, что исключает риск попадания воды в масло при промывке.

Шаг 2: Промывка отфильтрованным маслом при высокой скорости потока

На этом этапе удаляются все примеси, оставшиеся в системе после гидроструйной обработки, при этом обеспечивается соответствующая чистота масла в системе. Промывка системы осуществляется с помощью специальных фильтровально-насосных установок с турбулентными потоками со скоростью от 13 000 до 20 000 литров в минуту. Эти агрегаты имеют соответствующие рабочие параметры и подключаются к масляной системе с помощью шлангов, коллекторов, подшипников, серводвигателей и других ограничивающих поток элементов.


Турбулентная промывка полнопоточной
абсолютная фильтрация

Промывка производится свежим турбинным маслом, которое останется в системе для дальнейшего использования. Отдельная партия промывочного масла не требуется. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока в каждом месте системы не будут достигнуты заданные критерии чистоты. В это время меняются температура масла и направление его потока для удаления оставшихся примесей.

Эффективная промывка масляной системы основана на следующих трех факторах:


Промывочная установка в работе

  1. Расходы на всех участках трубопровода должны быть достаточными для возникновения турбулентности.
  2. Класс чистоты масла, измеренный в различных местах системы, должен быть лучше, чем требуется производителем турбины (например, 17/15/13 по ISO 4406). Чистота масла измеряется в процессе промывки с помощью соответствующих приборов и в соответствии с заранее установленным графиком. Требования к чистоте также могут быть установлены выше по запросу.
  3. Твердые частицы размером более 150 микрон не оседают на сетчатых фильтрах с размером ячеек 100 микрон, установленных в стратегически важных местах по всей системе. Также могут быть оправданы меньшие размеры частиц.

В зависимости от требований заказчика критерии чистоты масла могут быть более жесткими. Однако в большинстве случаев типичный результат намного лучше, чем класс чистоты 14/13/10.


Слева: Коллекторы и временные соединения на малой паровой турбине
Справа: Байпасы на подшипнике турбины большой паровой турбины

Шаг 3. Обходная фильтрация масла до и во время запуска системы

Для удаления послемонтажных примесей, внесенных после промывки, перед и во время пуска системы производится байпасная фильтрация масла в основной маслобак. Критерии продолжительности и фильтрации адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям.

Безопасный и эффективный

Технология гидродинамической очистки и промывки маслом при турбулентных расходах обеспечивает высокоэффективный метод восстановления грязных и корродированных систем до состояния «как новые», а также подходит для вновь собранных масляных систем.


Автономная повторная фильтрация масла перед запуском

Гидроструйная очистка не только обеззараживает систему от продуктов старения, старого масла, защитных слоев и других химикатов, которые могут загрязнить свежее масло, но и сокращает будущий процесс промывки, поскольку вода удаляет большинство загрязнений. Небольшое количество загрязняющих веществ, которые остаются в системе, затем легко вымываются. Кроме того, гидроструйная очистка весьма полезна перед заменой масла и позволяет провести глубокое исследование масляной системы с помощью эндоскопа перед промывкой.

Промывка после гидроструйной обработки выполняется быстро и эффективно, что позволяет установить дату завершения и придерживаться графика без дополнительного времени, необходимого для продолжительной промывки. С помощью этой технологии можно реализовать упреждающее техническое обслуживание на основе анализа масла.

Метод полностью безопасен для окружающей природной среды, так как очищающей средой является чистая вода, а сточные воды содержат только примеси, сошедшие с внутренних поверхностей системы, а также следовые количества вымытого из системы масла. Возможны также долгосрочные гарантии чистоты системы.

Об авторе

Об авторе

Процедура промывки турбин маслом

 

Очистка маслопроводов
и промывка:

Как правило, паровой турбонаддув Линия подачи смазочного масла для механизмов
и маслопроводы управления изготовлены из нержавеющей стали, а возвратные маслопроводы изготовлены из углерода.
стали. Нефтепроводы, изготовленные на месте, подлежат очистке кислотным травлением.
для трубопроводов CS и едким натром для трубопроводов SS.

Перед кислотным травлением трубы должны быть тщательно промыты
воздухом для удаления рыхлых частиц.

Трубы для травления кислотой должны быть закрыты с одного конца резиной
прокладку и заполняют кислотой от 5 до 8% концентрированной соляной кислоты и сохраняют
трубы заполнены кислотой на 24 часа, так что все частицы металла
вне. Затем удалите кислоту из труб и тщательно очистите трубы.
водой и нейтрализовать едким натром.

Залейте от 3 до 4% концентрированного раствора едкого натра в
очистите кислотой трубопроводы и держите трубы в течение 24 часов, чтобы вся кислота
содержимое нейтрализуется.

Убедитесь, что время между кислотной очисткой и промывкой содой должно быть
должна быть минимальной. Также химический раствор не должен превышать 60˚C. После этого вся сода
промытые трубы тщательно очищают/промывают водой и сушат воздухом, смазкой
масло (ISO VG 46) для нанесения внутри трубопроводов во избежание коррозии.

Все пассивированные трубопроводы закрыты с обоих концов
трубы с пластиковыми колпачками/крышками, чтобы внутрь не могли попасть частицы пыли. Все
пассивированные трубопроводы должны быть немедленно установлены в исходное положение и
запустить циркуляцию/промывку масла.

Справочники по эксплуатации и техническому обслуживанию электростанций

Турбинное масло
промывка:

Предварительная проверка или
требования к промывке маслом;

  • Система пожаротушения на участке ТО и СТГ готова к работе.
  • Главный масляный бак следует тщательно очистить с помощью губки/ткани,
    дизельным топливом и сжатым воздухом
  • Убедитесь, что всасывающие фильтры AOP очищены и упакованы должным образом
  • Заполните масляный бак промывочным маслом марки ISO VG 46 (см.
    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию) через центрифугу на месте подходящий временный гибкий шланг
    связь. Временное соединение шланга одним концом погружено в бочку с маслом и
    другой конец соединен с точкой входа масляной центрифуги. Центрифугированное масло должно
    Направлять от выхода масляной центрифуги в основной масляный бак по постоянному трубопроводу.
    Промывочное масло должно быть таким же, как при первой заливке масла. Подробная спецификация
    & марки указаны в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Убедитесь, что уровень основного масла в баке > 65 % или в соответствии с
    требования к местному указателю уровня
  • Перед запуском системы LOS убедитесь, что нет
    байпас в защитах двигателей, таких как перегрузка, однофазный превентор и т. д.
  • Все масляные насосы и вентиляторы главного масляного бака готовы к
    операция. Убедитесь, что аварийные локальные кнопки всех двигателей отпущены.
    условие.
  • Нагреватели МТ должны быть включены. Также убедитесь, что нагреватели отключены на 65
    ˚C ТО Температура масла
  • Убедитесь, что панель питания вентиляторов MOT MOT заряжена.
    состояние и туманный вентилятор готов к запуску
  • Убедитесь, что доп. Панель питания масляного насоса заряжена
    состояние постоянно готово к запуску.
  • Убедитесь, что двигатель валопровода STG, двигатель EOP и двигатели ACOP
    питание выключено.
  • Убедитесь, что манометры всасывания и нагнетания насоса AOP
    исправен, а его запорная арматура находится в открытом состоянии.
  • Убедитесь, что любой из охладителей смазочного масла выровнен, т.е.
    впускной трехходовой клапан направлен только в один охладитель и уравнительный клапан охладителя
    находится в закрытом положении. Также убедитесь, что соответствующие вентиляционные отверстия охладителя смазочного масла и
    стоки в закрытом состоянии
  • Впускной и выпускной клапаны охлаждающей воды маслоохладителя находятся в
    закрытое состояние. Обеспечьте подачу охлаждающей воды до запорных клапанов
    во время промывки
  • Убедитесь, что впускной патрубок охладителя смазочного масла Манометр запорные клапаны
    открыты. Также убедитесь, что запорный клапан всех PT (если применимо) закрыт.
    состояние во время промывки, чтобы избежать попадания любых посторонних частиц.
  • Снимите оригинальные фильтрующие элементы (625 меш) с фильтров.
    занос и установка Временный фильтрующий элемент (перфорированная труба и прокат с
    временная фильтрующая сетка размером от 50 меш и закрепленная проволокой)
    к обеим корпусам фильтров.
  • Убедитесь, что любой из масляных фильтров находится на одной линии, т. е. на входе 3.
    направляющие клапаны направлены только в одиночный масляный фильтр, а уравнительный клапан в
    закрытое состояние. Убедитесь, что временные фильтры смазочного масла очищены и упакованы.
    правильно. Убедитесь, что дренажные и вентиляционные отверстия фильтра смазочного масла закрыты.
    Убедитесь, что манометры на входе и выходе линии фильтра смазочного масла работают и
    его запорные клапаны открыты.
  • Убедитесь, что манометр коллектора смазочного масла работает и его
    запорный клапан открыт, а запорные клапаны PT закрыты во время
    промывка во избежание попадания посторонних частиц.
  • Передний и задний фланцы опоры подшипника турбины, вход масла
    к выходу, Фланцы коробки передач от входа масла к выходу, Передний и задний генератор переменного тока
    фланцы опоры подшипника подвод масла к выпуску должен быть перекрыт во время подачи масла
    промывка подходящим временным шлангом.

Процедура:

Стадия-1

  • Запустите AOP и проверьте отсутствие утечек масла из трубопроводов
    сварные соединения и фланцевые соединения
  • Наблюдайте за повышением давления смазочного масла в коллекторе
  • Контроль циркуляции смазочного масла через перепускной шланг подшипников
    трубы
  • Регулярно контролируйте давление масла AOP, если давление нагнетания
    его уменьшение означает, что заклинило сетчатый фильтр на всасывании насоса. Так что остановите насос,
    очистите сетчатый фильтр и снова перезапустите AOP
  • Следите за перепадом давления фильтра смазочного масла, если он превышает 0,6 кг/см2.
    заменить фильтр на резервный фильтр
  • Поднять температуру смазочного масла с 55 до 65 ˚C с помощью нагревателей MOT или
    Временные обогреватели. Как только температура масла повысится с 55 до 65 ˚C, слегка ударьте молотком.
    линия с молотком или мягким молотком, чтобы все сыпучие материалы вышли
    с маслом.
  • Через два-три часа замените фильтр
    встать по одному и проверить чистоту сетки и при необходимости
    заменить так же. Эти процессы необходимо повторить, заменив фильтры в
    линия, а также сетка, если необходимо, с интервалом в 2 часа, 4 часа, 8 часов.
  • Каждые 4 часа уменьшайте температуру масла, сгребая смазочное масло
    кулер в линию. Этот тепловой удар будет полезен для расширения и сжатия
    трубопроводов, тем самым удаляя накипь и засоренные частицы внутри трубы
    линии и другие системы.
  • После очистки 50 меш измените на 100 меш, затем на 150 меш и
    затем 200 меш. Этот процесс следует продолжать до чистоты 200 меш. Один раз 200
    сетки очищаются, затем следует промывка Этапа -2.

СОП Замена маслоохладителя и масляного фильтра

Ступень-2

  • Снимите верхнюю половину подшипников (упорный, передний и задний)
    Ротор турбины и храните его в безопасном месте — очистите от консервантов.
    которые применяются в роторе. Установите на место крышки подшипников и их корпус/крышку.
    на свое место и убедитесь, что масло не выльется во время промывки.
  • Петли передней и задней опоры турбины (гибкие шланги) к
    быть удалены и нормализованы впускные и выпускные соединения в соответствии с оригиналом.
    Убедитесь, что цикл в подшипниках коробки передач и генератора сохраняется.
    обходятся гибкими шлангами.
  • Убедитесь, что фильтрующий элемент изготовлен временным фильтрующим элементом.
    размеры начинаются от 50 меш.
  • Повторите процедуру, описанную в разделе Промывка маслом Этап -1 Продолжить
    промывать дальше, пока система не станет чистой. После очистки 200 ячеек Промывка маслом
    выполнен.

Ступень-3

  • Полностью слить масло из ТО, охладителей, фильтров и
    система трубопроводов.
  • После полного слива жидкости из МТ откройте чистку масляного бака,
    Очистите внутренние поверхности бака с помощью подходящих специальных салфеток с длинным стержнем вдоль
    со сжатым воздухом. После очистки залейте свежее смазочное масло в бак,
    Убедитесь, что масло распылено по всей внутренней части бака (место распыления подходит
    подключение шланга). После того, как масляное туманообразование прекратится, зафиксируйте дверцу для очистки масла с помощью
    масляную прокладку и нанесите смазку на прокладку перед затягиванием болтов.
  • Снимите тягу турбины, переднюю и заднюю нижнюю половину
    подшипники с соответствующих постаментов путем небольшого подъема ротора турбины
    (только макс. 0,1 мм)
  • Снимите тягу турбины, переднюю и заднюю нижнюю половину
    подшипники с соответствующих постаментов путем небольшого подъема ротора турбины
    (только макс. 0,1 мм)
  • Полностью разберите и очистите упор турбины, передний
    и задние подшипники бензином или подходящим моющим средством. Все подшипники
    колодки для осмотра. Очистите/отполируйте верхнюю и нижнюю половины. Обеспечьте их
    правильная подгонка. Очистите отверстия в держателе подушек упорных подшипников и
    Отверстия для подшипников скольжения также
  • Вставка тяги турбины; передняя и задняя нижняя половина
    подшипники в соответствующих местах. Установите ротор турбины на подшипники
  • Соберите упорную, переднюю и заднюю верхние половины подшипников в
    соответствующие места. Обеспечьте необходимые зазоры в соответствии с Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию.
    рекомендации
  • Расположите крышки/крышки подшипников и затяните шпильки крышек, как
    на рекомендуемый крутящий момент
  • Убедитесь, что все насосы (AOP, MOP, EOP и ACOP) всасывают
    сетчатые фильтры хорошо очищены и правильно упакованы
  • Убедитесь, что временные фильтры блока обоих фильтров сняты и
    фильтрующий элемент тщательно очищается.