Skip to content

Проточка тормозного диска своими руками: Технология проточки тормозных дисков своими руками

Технология проточки тормозных дисков своими руками

Содержание статьи

  1. Зачем проводится расточка
  2. Что такое проточка
  3. Варианты самостоятельной проточки
  4. Напильник или болгарка
  5. Шлифовка без снятия станком
  6. Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Как проточить тормозной диск своими руками?

Диагностика и ремонт6 апреля 2019

Содержание

  • 1 Когда необходима проточка тормозных дисков?
  • 2 Плюсы и минусы проточки
  • 3 Проведение работ
    • 3. 1 Использование станков
    • 3.2 Работа подручными средствами
  • 4 Заключение

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

Плюсы и минусы различных конструкций тормозных дисков

Все задавались вопросом, что хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество просверленных отверстий? Позвольте нам объяснить все…

Напомнить позже

Все мы знаем основную функцию дисковых тормозов. Суппорт прижимает одну или несколько колодок к диску, вызывая трение и замедляя вращение оси, к которой он прикреплен. Но хотя все системы работают по этому общему принципу, детали, используемые для работы, сильно различаются.

Материал колодок может различаться, существует множество различных типов суппортов, используемых как OEM-производителями, так и поставщиками запчастей, и конструкция дисков может различаться.

Итак, продолжая наш взгляд на моноблочные суппорты, давайте рассмотрим различные виды тормозных дисков:

Solid

Самый простой вид тормозного диска, который можно купить. Как следует из названия, это просто сплошной блочный материал. Точнее железо. Дешевые для производителя и дешевые для покупки, в них нет ничего плохого, но они не будут так хорошо справляться с теплом, как следующий тип дисков, который мы собираемся рассмотреть:

Вентилируемый

Вероятно, самый распространенный тип дисков, устанавливаемых на современные автомобили. В этой конструкции две «грани» диска разнесены друг от друга, что дает место для охлаждающих каналов. Они позволяют отводить тепло, предотвращая перегрев диска и его растрескивание, а также продлевают срок службы колодок.

Вентилируемые диски, изначально имеющие прямые каналы, с течением времени эволюционировали для улучшения воздушного потока. На изображении выше от Brembo вы увидите прямые каналы, изогнутые каналы и три различных дизайна в стиле «столб».

Просверленный

BMW M2 с перфорированными дисками сталкивается с M240i со спортивными плоскими вентилируемыми деталями

. Когда тормозная колодка подвергается интенсивному использованию, она выделяет газы и частицы, образуя слой, который предотвращает соприкосновение колодки с диском так же эффективно — это иначе известный как затухание тормозов. В диске можно просверлить отверстия, чтобы дать газу куда-то выйти, а также уменьшить вес детали, но при этом ротор подвергается риску.

Диск действует как большой радиатор, поэтому наличие в нем большого количества отверстий означает, что он меньше рассеивает тепло. Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию при резком торможении. В любом случае, современные тормозные колодки не такие газовые , как их предшественники, поэтому потребность в сверлении уменьшилась.

Но тем не менее, на дороге вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, поэтому перфорированные диски по-прежнему часто встречаются на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, очень хорошо смотрятся за большими блестящими колесами. Кроме того, они могут быть изготовлены достаточно прочными, чтобы их разрушение было редким явлением.

Шлиц/канавка

Этот дизайн с прорезями пытается ответить на тот же вопрос другим способом. Прорези или канавки на поверхности диска позволяют газам выходить, что дает дополнительные преимущества. «Скребающее» действие, создаваемое прорезями, может очищать колодку, а края канавок увеличивают трение, хотя и за счет износа колодки. И, наконец, как и просверленные диски, они выглядят довольно круто.

Конструкции канавок

различаются, одной из самых отличительных является «j-образный крюк» (см. выше), который предназначен для обеспечения одинаковых свойств выброса мусора и газа при одновременном снижении вибраций. И, во всяком случае, они выглядят даже лучше.

С ямочками

Вот вариант номер три, как избавиться от этих надоедливых газов. Поверхности просверлены лишь наполовину, оставляя структурную целостность дисков неповрежденной, но при этом оставляя газу и мусору место для выхода.

На некоторых дисках углубления сочетаются с канавками, и часто можно увидеть просверленные отверстия в сочетании с прорезями. Трудно сказать, есть ли в этом какой-то другой смысл, кроме внешности.

Волнистый

Разрез перфорированных и волнистых дисков, показывающий каналы охлаждения

Волнистые диски используются в мире мотоциклов уже много лет, но, стремясь извлечь выгоду из приобретения Ducati, Audi начала внедрять эту концепцию в некоторые из своих более быстрых автомобилей через несколько лет. назад. Основными преимуществами являются снижение веса (из-за меньшего количества материала) и лучшее рассеивание тепла. Как и в случае со многими дизайнами, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором, определяющим их выбор производителями и потребителями.

Углеродная керамика

Самый экстремальный подход к управлению теплом — выбор углеродно-керамической установки. Горячий диск означает горячие подушечки, что приводит к выделению большего количества газа и мусора. Так почему бы не выбрать другой материал, кроме чугуна?

Углеродные керамические диски гораздо более устойчивы к нагреву, а также с меньшей вероятностью деформируются или деформируются при интенсивном использовании, что означает, что они обычно служат дольше. В качестве бонуса они обычно намного легче своих железных аналогов.

Но есть причина, по которой их использование до сих пор не так распространено: стоимость. Карбоновые тормоза намного дороже в производстве, а это означает, что с вас обычно будет взиматься плата за привилегию установить их на свой новый автомобиль. Например, на «нашем» старом Audi RS3 карбоновые тормоза стоили 4600 фунтов стерлингов. Кроме того, когда вы замените их, вы будете выкладывать тысячи, чтобы выполнить работу. Вам понадобятся прокладки с определенным составом, и угадайте, что они тоже недешевы.

Вы недавно обновили свои тормоза? Какой диск вы выбрали и почему? Если ответ «это выглядело хорошо», мы не будем судить! Перейдите в раздел комментариев и дайте нам знать.

Канавки или отверстия? — Professional Motor Mechanic


Зачем заменять стандартный диск диском с отверстиями или прорезями? Специалист по тормозным системам Brembo раскрывает преимущества такой замены и объясняет, как сделать правильный выбор.


Когда автомобилю клиента нужны новые тормозные диски, поиск совместимых спецификаций для модели автомобиля — это только часть дела. Замена гладкого стандартного диска на механически обработанный вариант также внесет значительный вклад в общую производительность тормозной системы и внешний вид автомобиля.

«Канавы и расположение отверстий на некоторых тормозных дисках придают больше, чем просто внешний вид!» объяснил Марко Моретти, директор по маркетингу послепродажного обслуживания в Brembo. «Каждый аспект их дизайна имеет определенную цель. Например, по сравнению со стандартным диском они обеспечивают лучшее сцепление колодок, отводят воду в сырую погоду и даже охлаждают тормоза. На рынке представлено несколько различных моделей поверхностей, но, понимая преимущества типов ключей, вы можете подобрать наилучшую замену для нужд каждого клиента».

Две наиболее эффективные поверхности тормозных дисков – это поверхности с канавками и отверстиями с поперечными отверстиями. Каждый из них обеспечивает много общих преимуществ с точки зрения эффективности торможения и безопасности, но имеет некоторые полезные отличия. Узнайте, какую жизненно важную работу они выполняют, из удобного справочника Марко:

Преимущества производительности

1. Улучшенное сцепление

Просверленные отверстия или прорези в тормозном диске обеспечивают лучшее сцепление между диском и колодкой. Они делают это, делая поверхность диска менее непрерывной, увеличивая силу трения, известную как «коэффициент трения». Это обеспечивает более немедленную реакцию при первом нажатии на тормоз и повышает эффективность тормозной системы в целом.

2. Постоянная очистка

Еще одним важным преимуществом дисковых отверстий и канавок является то, что они очищают колодку от нагара во время торможения. Благодаря постоянному соскабливанию старого фрикционного материала по мере износа колодки, а также любых отложений железа, оставленных самим диском, с диском контактирует только новый материал колодки.

3. Удаление воды и газа

Влажные диски могут повлиять на эффективность торможения, но обработанные профили дисков могут решить эту проблему. Отверстия в конструкциях с поперечными отверстиями разрушают водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности. Точно так же прорези, обращенные наружу, удаляют скопившуюся на диске воду. Это означает, что даже во влажных условиях тормозная система эффективно реагирует на нажатие педали.

Отверстия и прорези также более эффективны, чем простые конструкции, для рассеивания газов, выделяющихся между колодкой и диском при экстремальных температурах. Эти газы вырабатываются, когда смолы, используемые для изготовления материала подкладки, воспламеняются при высоких температурах. Это может уменьшить трение между диском и колодкой, что приведет к снижению эффективности торможения, известному как затухание. Поперечное сверление или канавки в тормозных дисках позволяют быстрее выводить эти газы, восстанавливая оптимальные условия торможения. Диски с прорезями обеспечивают оптимальный отвод воды и газа, поэтому их часто выбирают для автоспорта высшего уровня.

4. Отвод тепла

Кроме того, поверхности с прорезями и перфорацией лучше, чем обычные диски, при регулировании температуры при торможении. Отводя тепло, выделяемое между тормозными поверхностями диска и колодки, они улучшают работу всей тормозной системы. Просверленные отверстия еще более эффективно рассеивают тепло, чем канавки, что облегчает отвод тепла.

Внешний вид и визуальная проверка

Кроме того, диски с канавками могут служить для мастерских полезным индикатором износа.

«Прорези позволяют напрямую и немедленно контролировать условия износа. Если какая-либо канавка полностью исчезла, значит, достигнута минимальная рекомендуемая толщина, поэтому изношенный диск необходимо заменить», — посоветовал Марко.

Марко также сообщил, что расположение отверстий или канавок также может дать водителю еще одно выдающееся преимущество: «Тормозные диски с поверхностным профилем придают автомобилям уникальный, характерный внешний вид по сравнению с обычными дисками. Диски с перфорацией популярны среди энтузиастов, предпочитающих более спортивный стиль вождения, поскольку они придают колесу более агрессивный вид. Дизайн с прорезями предлагает более классический и элегантный вид».

Контроль качества

Помимо производительности и эстетики, выбор производителя тормозов является последним ключевым соображением.

«Производство и тестирование профилированных дисков — это специализированная работа», — подтвердил Марко. «Количество, размер и расположение каждого отверстия или прорези должны быть спроектированы и обработаны точно для каждого диска, чтобы обеспечить технические преимущества без ослабления его структуры или слишком быстрого износа колодки. Стендовые и дорожные испытания в любых условиях вождения также необходимы для соответствия спецификациям безопасности, прочности и долговечности каждого производителя транспортных средств. Выбор проверенного специалиста по качеству оригинального оборудования гарантирует эту выдающуюся производительность».

Благодаря тому, что перфорированные и прорезные диски обладают многими общими преимуществами, но несколько отличаются друг от друга, для мастерских крайне важно выбрать правильный продукт для каждой тормозной системы, заключает Марко: «Замена дисков на улучшенные варианты поверхности — это самый простой способ обновить любую система торможения. Правильно подобранные для каждого приложения и потребности водителя, они обеспечат более отзывчивое и эффективное торможение в любых условиях».

ПРОСВЕРЛЕННЫЕ ДИСКИ: ПЯТЬ ОШИБОК, КОТОРЫХ НУЖНО ИЗБЕГАТЬ

Тормозные диски с перфорацией могут показаться одним простым типом, но будьте осторожны — производительность и уровень качества могут сильно различаться у разных производителей. Недорогие перфорированные диски могут даже не соответствовать действующим стандартам безопасности тормозной системы. Марко делится своими пятью советами, как избежать ловушек:

1. Никогда не делайте это самостоятельно

Стандартные гладкие диски нельзя превратить в перфорированные путем модификации после покупки. Попытка просверлить их — самая опасная ошибка, которую можно совершить. Структурные изменения, необходимые для перфорированных дисков, очень деликатны и должны сопровождаться соответствующими испытаниями для обеспечения безопасности. На модифицированные диски также больше не распространяется гарантия и они не одобрены для использования на дорогах.

2. Все перфорированные диски разные

Один тип перфорированного диска не подходит всем! Количество, размер и положение отверстий в перфорированном диске сильно различаются и специально разработаны для каждого транспортного средства. В дисках Brembo Xtra они улучшают характеристики без ущерба для сопротивления в зависимости от механических и тепловых нагрузок на диск.

3. Понимание важности испытаний

Имейте в виду, что некоторые перфорированные диски на рынке вообще не тестировались на производительность или срок службы, а другие оценивались лишь частично. Выбирайте только те бренды, которые прошли полные стендовые и дорожные испытания в самых экстремальных условиях, чтобы удовлетворить потребности автомобилей, для которых они предназначены.

4. Оценка материалов и вентиляции

Перфорированные диски заменяют оригинальные гладкие диски, отвечающие техническим требованиям к торможению в каждой области применения. Их материалы, вентиляция, допуски по размеру и форме также должны соответствовать тем же спецификациям. В некоторых дисках Brembo Xtra используются специально подобранные материалы и расположение отверстий, чтобы обеспечить еще большую устойчивость к термическому растрескиванию и охлаждению в самых спортивных условиях.