Skip to content

Проверка мультиметром аккумулятора автомобиля: Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Содержание

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

Все многофункциональные контрольно-измерительные приборы оснащены функциями измерения тока, напряжения и сопротивления. В зависимости от модели устройства, будут отличаться и возможности по определению целостности проводки и другие не менее важные функций. Предел максимально допустимого значения тестирования электрической величины также может отличаться. Если необходимо проверить состояние электропроводки отвечающей за зарядку автомобильного аккумулятора, то мультиметром выполнить данное действие просто, а при желании, можно дополнительно протестировать основные узлы управления в автомобиле. Достаточно часто, появляется потребность проверить уровень заряда на автомобильном аккумуляторе, что можно выполнить тем же мультиметром переключив режим его измерения. Для проведения исследований по определению разных величин АКБ, будет достаточно стандартной, бюджетной модели. Но такой вариант будет не выгодным приобретением. Учитывая развитие машиностроения и объединения в машине механических, электрических и электронных компонентов, лучше всего купить модель измерительного прибора с расширенными функциональными возможностями.

Как замерить напряжение на аккумуляторе автомобиля мультиметром

Для выполнения такой разновидности тестирования, необходимо стрелку регулятора переключить в положение измерения величины постоянного напряжения. На шкале максимальных значений необходимо выбрать метку значения, которое будет выше, чем у заряженного аккумулятора. Показатель полного заряда АКБ составляет 12,7 Вольт. Следовательно, чтобы измерить напряжение, мультиметр необходимо зафиксировать на метке 20 Вольт и остается подключиться к аккумулятору автомобиля. Черный щуп подключаем на минус, а красный, соответственно, на плюс АКБ. На жидкокристаллическом экране прибора отобразится цифровое значение. Это и есть результат тестирования. Рекомендуется периодически измерять мультиметром напряжение автомобильного аккумулятора для того, чтобы вовремя предпринять необходимые действия. Полный заряд АКБ должен иметь значение больше 12,6 Вольт. Если показатель приблизился к 12 Вольт или снизился ниже данного значения, то необходимо максимально быстро поставить батарею на зарядку. 100% разрядом АКБ считается показатель ниже, чем 11,6 Вольт.

Контроль заряда и разряда

Проверять состояние автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра несложно, а отсутствие такого контроля может привести к тому, что снизится работоспособность транспортного средства. Стоит учитывать, что даже в состоянии полного покоя батарея потихоньку будет разряжаться. Проверить утечку тока и выполнить замер напряжения аккумулятора мультиметром не занимает большого временного интервала, но позволяет быть уверенным в том, что автомобиль заведется и можно будет поехать по запланированному маршруту. Полностью убрать утечку тока невозможно, а вот для усиления данного процесса существует несколько факторов. Повреждение электропроводки, плохой контакт соединения на клеммах, неправильно установленная сигнализация и множество других факторов, которые способствуют утечке тока.

Измерить заряд, который получил автомобильный аккумулятор, можно с помощью мультиметра. Но в его функциональные возможности должно входить измерение тока значением 10 Ампер. Если нет такой возможности можно воспользоваться альтернативным вариантом. Измерить напряжение мультиметром, и на основании полученных данных определить уровень заряда аккумулятора автомобильного типа.

Преимущества использования многофункционального тестера

От неисправностей механизмов, к сожалению, никуда не деться. Но не все они требуют обращения к специалисту СТО. Большую их часть можно устранить самостоятельно. Если своевременно проверить уровень заряда аккумулятора автомобиля мультиметром, то можно быть уверенным в работоспособности своего транспортного средства. Если произошел отказ в работе свечения фары, то необходимо проверить исправность лампочки и прозвонить электрическую цепь на предмет обнаружения обрыва или замыкания. И таких неисправностей можно перечислить много. Поэтому, главным преимуществом является возможность проверить большую часть комплектующих авто, протестировать аккумулятор и все эти действия можно выполнить одним мультиметром. Ну и, конечно, выполняя мелкие ремонты самостоятельно, получается сэкономить расходы. Ведь любое обращение на СТО влечет за собой затраты.

Опубликовано: 2021-01-17
Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как проверить автомобильный аккумулятор – все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.
Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных – еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора – берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному – “красному” выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному – “черному” выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В – это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин.

Как выбрать зарядное устройство?

Другими словами: 12,7В и выше – аккумулятор заряжен, 12.5В – аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В – аккумулятор полностью разряжен.  Если напряжение ниже 11.9В – аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора – специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному – “красному” выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному – “черному” выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке – разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:

  1. Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

  2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

  3. Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора.  А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию.  Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА – ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

  1. Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда – не нужно ждать

  3. Проверка не разряжает аккумулятор – не нужно его заряжать после проверки

  4. Это полностью безопасно – нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

Почему автомагазины боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока – главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как – какой силы ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам – подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) – чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым – эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь – 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Как правило, такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор – стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время – ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр – это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель – это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.

Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.
Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост – по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку – лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора – это просто трата времени.
Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

₽76 300

В корзину

₽28 150

В корзину

₽24 000

В корзину

₽2 700

В корзину

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Проверить аккумулятор с помощью мультиметра очень просто. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно отстегнуть, откинуть или иногда требуется снять с помощью нескольких болтов или винтов. На положительной (+) клемме также может быть красная крышка, которая также снимается или открывается со щелчком.

После вскрытия батареи будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткого замыкания, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на батарею.

Запуск аккумулятора от внешнего источника: правильные и неправильные способы

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра пунктирная линия над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измерять от 0 до 20 вольт.

Прикоснитесь красным щупом к положительной (обычно красной) клемме, а черным щупом к отрицательной (черной) клемме. Клеммы будут отмечены + и -. Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики установлены неправильно!

В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Аккумулятор, который показывает 12,2 В, на самом деле заряжен только на 50% и классифицируется как разряженный ниже 12 В.

Следует помнить, что все современные автомобили подвержены «паразитной потере», когда что-то электрическое разряжает батарею даже при выключенном двигателе. Таким образом, такие системы, как часы, компьютер и будильник, потребляют некоторое количество энергии. Если вы подозреваете, что это разряжает вашу батарею во время хранения, возможно, вам стоит отключить батарею или полностью удалить ее.

Если мультиметр показывает меньше 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем оставьте на ночь. Если он держит заряд, когда не подключен к машине — что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Пора менять батарейку? Вот как это сделать

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. Мало того, во время вождения он также берет на себя управление электрическими системами автомобиля и подает питание на них.

Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.

В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сокращает срок службы батареи и требует дальнейшего изучения. Для получения дополнительной информации о системе зарядки в вашем автомобиле см. Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему) .

Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе

Во-первых, знать, что элемент аккумулятора разряжен, не более полезно для вас, чем знать, что аккумулятор не будет держать заряд 12,6 В, потому что вы можете’ т исправить это. Таким образом, проверка напряжения покоя столь же эффективна, как и диагностика.

Аккумулятор обычно не приходит в негодность сразу; вместо этого некоторые элементы, из которых состоит батарея, выйдут из строя. Двигатель, который медленно проворачивается при запуске, часто является признаком разряженных элементов аккумуляторной батареи.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек. Клетки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому следите за тем, чтобы жидкость не попала на кожу.

Чтобы проверить каждую ячейку, вам понадобится тестер аккумуляторной батареи типа ареометра, который измеряет удельный вес электролита аккумуляторной батареи. Основываясь на количестве плавающих шаров, вы можете определить, мертва ячейка или нет.

Совет профессионала : прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код защиты от кражи для вашей стереосистемы. В противном случае вы можете обнаружить, что он не будет работать, если вы снова подключите его!

Когда батарея вашего автомобиля слишком старая?

Аккумулятор в вашем автомобиле представляет собой пластиковую коробку, наполненную металлом, химикатами и электричеством. Не вдаваясь слишком глубоко в детали, скажем, что в результате химической реакции возникает электричество, которое вытекает из клемм, чтобы включить стартер и запустить электронику, пока двигатель не сможет генерировать собственную мощность.

Поскольку это химическая реакция, на нее влияет температура окружающей среды, и она может загрязняться и становиться неэффективной из-за окружающей среды, в которой она находится. Когда генератор приводится в действие двигателем, он заряжает аккумулятор, обращая химическую реакцию вспять. , но это не идеально. Со временем тепло, вибрация и цикл зарядки-разрядки в конечном итоге приводят к тому, что батарея больше не может удерживать заряд или иным образом становится плохой.

При нормальном использовании автомобильный аккумулятор должен работать более 5 лет. Но поскольку они быстро выходят из строя, как только начинают работать, вот несколько предупредительных знаков.

Предупреждающие индикаторы на приборной панели

На приборной панели появился маленький красный индикатор в форме батареи? Это не всегда означает, что виновата батарея, но это означает, что что-то в системе зарядки не в порядке. Это может означать, что аккумулятор недозаряжается или перезаряжается, и это может быть другой генератор переменного тока, регулятор напряжения или проблема с аккумулятором, или просто где-то ослаблено или нарушено соединение.

Компьютерные системы, контролирующие автомобили в 21-м веке, намного более сложны и регулируют напряжение. Они загорятся сигнальной лампой разрядки аккумулятора, но также могут установить диагностический код.

Если индикатор загорается, обычно до остановки двигателя остается проехать всего несколько миль, и даже меньше, если включены фары или дворники. Как можно скорее возвращайтесь домой или в ближайшую ремонтную мастерскую или магазин автозапчастей. Скорее всего, если вы заглушите машину, она не заведется.

Медленный запуск двигателя в жаркую или холодную погоду

Одно из первых предупреждений о том, что ваша батарея разряжается, это то, как она работает в жаркую или холодную погоду. В холодную погоду химическая реакция не дает такой большой мощности, и, кроме того, двигатель труднее провернуть, поэтому маргинальная батарея может вообще не крутить стартер. Жаркая погода также нагружает аккумулятор, и вам может быть трудно завести автомобиль после его выключения в жаркую погоду, например, во время выполнения поручений.

Если ваш автомобиль не заводится как в жару, так и в холод, первой подозрительной деталью должен быть аккумулятор, потому что аккумуляторы являются расходным материалом. Генераторы и стартеры в наши дни служат в течение срока гарантии на трансмиссию (10 лет или 100 000 миль), но батареи редко служат более пяти лет.

Медленное прокручивание после сидения

Если вы живете в месте с умеренной температурой в течение всего года, никогда не бывает достаточно холода, чтобы повлиять на мощность проворачивания. Но другой способ выхода из строя батарей — это по одной ячейке за раз, и с «плохой ячейкой» вы заметите, что машина медленно заводится после ночной стоянки или пока вы на работе.

Типичная батарея состоит из шести «ячеек» в общей кислотной ванне. Если один из шести элементов не будет удерживать электрический заряд, ваша батарея может выдать только 10 вольт вместо 12 вольт и на 17 % меньше силы тока, когда вы пытаетесь запустить ее после простоя в течение нескольких часов. В зависимости от автомобиля этого может быть достаточно, чтобы начать движение, но запуск будет заметно медленнее. Это всего лишь вопрос нескольких недель, прежде чем ситуация ухудшится, и машина вообще не заведется, поэтому планируйте приобрести аккумулятор на следующий день зарплаты.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

Отказ клеммы

Ваша батарея может быть в полном порядке внутри, но если клеммы или концы кабеля покрыты коррозией и окислением или просто плохо зажимаются, мощность батареи является спорным вопросом. Ваши клеммы должны быть затянуты, чисты и не содержать смазки, грязи или любого другого мусора, чтобы обеспечить полную силу тока от аккумулятора к стартеру.

На самом деле это не часть аккумулятора, но если у вас медленная прокрутка или отсутствие условий запуска, возможно, кабель аккумулятора имеет внутреннюю коррозию. Сопротивление от одного конца до другого должно быть очень низким, доли ома, при проверке с помощью мультиметра. Или, при проверке напряжения, оно должно быть примерно на 0,3 вольт меньше при проверке на дальнем конце кабеля по сравнению с концом батареи.

​Осмотрите коробку

Как уже упоминалось, батарея представляет собой пластиковую коробку, внутри которой находятся довольно неприятные вещи.