Skip to content

Провода на магнитоле цвета какие куда: Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение

Содержание

цвета, оранжевый, какие куда, reverse, желтый, красный, для чего он, синий, ill, розовый

Содержание

  1. Оранжевый провод
  2. Желтый провод
  3. Желтый и красный провод
  4. Синий провод
  5. Сине-белый провод
  6. Розовый провод

Для коммутации головного акустического оборудования используются жгуты кабелей, покрытых изоляцией различных оттенков. Цветовое обозначение проводов магнитолы позволяет корректно подключить проигрыватель и дополнительные устройства. Цветовая гамма защитного слоя стандартизирована в соответствии с требованиями ISO, что обеспечивает совместимость разъемов на магнитолах и автомобильных жгутах.

Оранжевый провод

Оранжевый провод предназначен для изменения интенсивности подсветки дисплея совместно с лампами элементов, расположенных на панели приборов. Кабель подсоединяется к положительному выводу потенциометра регулировки или к патрону лампы подсветки штатной розетки или прикуривателя. На части машин обеспечивается автоматическое снижение яркости при активации габаритных огней или фар головного освещения. Если пользователь не планирует использовать функцию, то идущий от магнитолы кабель скручивается и аккуратно фиксируется на жгуте или штекере.

На некоторых магнитолах шнур имеет обозначение ill или lamp, цвет изоляции в этом случае произвольный. Возможно использование 2 отдельных кабелей, обеспечивающих подачу отрицательного и положительного питания. При этом минусовый шнур не связан с кузовом автомобиля.

Желтый провод

Желтый провод имеет увеличенное сечение жилы и утолщенную изоляцию, предназначается для коммутации головного устройства с аккумулятором, подача питания производится в постоянном режиме. Благодаря увеличенному диаметру обеспечивается подача тока без риска перегрева элемента. Для защиты оборудования от короткого замыкания в цепи имеется штатный предохранитель ножевого типа. Устройство размещается в гнезде на задней стенке магнитолы, номинал зависит от мощности встроенного усилителя.

При использовании отдельного провода, выведенного к положительной клемме батареи, рекомендуется дополнительно защитить цепь. Предохранитель монтируется в отдельном корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Прокладка кабеля выполняется вдоль штатных жгутов проводки, для соединения шнуров в единую магистраль используются пластиковые хомуты. Для ввода в салон применяются штатные отверстия, имеющиеся в моторном щите автомобиля.

Желтый и красный провод

Желтый и красный провода отвечают за подведение положительного питания. Отличием красного провода (имеющего увеличенное сечение) является способ коммутации через замок зажигания. При повороте ключа в положение ACC обеспечивается подача положительного сигнала 12 В, обеспечивающего работоспособность устройства. Допускается прямое соединение кабеля с положительным полюсом аккумулятора, но в этом случае магнитола остается в активном состоянии и способствует ускоренной разрядке батареи.

Кабель с изоляцией красного цвета обеспечивает сохранение настроек головного устройства при отключенном зажигании. При некорректном подключении происходит сброс параметров проигрывателя, которые приходится настраивать заново после каждого запуска силового агрегата автомобиля. Для подсоединения к отрицательному полюсу батареи (кузову) применяется проводник, покрытый изоляцией черного цвета. Кабель выводится к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову. Крепление производится при помощи клеммы, которая поджимается 6-гранной гайкой.

Синий провод

Синий провод обеспечивает подачу управляющего сигнала к антенному усилителю или электроприводу, который выдвигает штырь приемника сигналов из полости крыла. Если автомобиль не оснащается подобным оборудованием, то кабель аккуратно скручивается и изолируется. Цвета проводов, расположенных на блоке электрического привода антенны, зависят от модификации автомобиля.

Также синяя изоляция применяется для защиты шнура, который нужен для управления внешним усилителем. Подобная цветовая схема используется на головных устройствах Sony. При активации проигрывателя через кабель «ремоут» подается управляющий импульс, обеспечивающий начало работы внешнего усилителя и акустики. После выключения двигателя и прекращения работы магнитолы автоматически обесточивается и усилитель, обеспечивая сохранение заряда аккумуляторной батареи транспортного средства.

Сине-белый провод

Голубой и белый цвета изоляции применяются для маркировки кабеля, используемого для управления слаботочным внешним оборудованием. Положительный сигнал появляется на кабеле только после включения головного акустического устройства. Допустимый ток, передаваемый по шнуру, не превышает 200 мА. При повышенной нагрузке происходит перегрев и необратимое разрушение электронных контроллеров, расположенных внутри проигрывателя. Если пользователь намерен коммутировать мощное оборудование, то требуется ввести в цепь разгрузочное реле.

Розовый провод

В наборе проводов для автомагнитолы может встречаться кабель, покрытый защитным слоем розового цвета. Элемент применяется на головных устройствах, способных воспроизводить видео. Используется для коммутации внешней камеры заднего вида, обеспечивая трансляцию сигнала. При использовании подобного оборудования требуется обеспечить совместимость сигналов, в противном случае изображение на дисплее будет перевернутым.

Для обеспечения питания камеры применяется провод Reverse, позволяющий включить трансляцию сигнала при использовании передачи заднего хода. Шнур коммутируется к цепям подачи питания на лампы заднего хода. При использовании штатного парктроника возможно подсоединение кабеля к разъему контроллера.

В конструкции головного устройства может использоваться дополнительный жгут, обеспечивающий снижение громкости звучания при включении передачи заднего хода. Этот же кабель, покрытый изолятором желто-черного цвета, отвечает за отключение трансляции при поступлении телефонного звонка. Если автомобиль не оснащен блоком для подключения мобильного телефона, то шнур не используется.

Также в состав жгута входит 8 кабелей, предназначенных для коммутации тыловых и фронтальных громкоговорителей. При использовании компонентной акустики требуется подсоединять элементы на общий канал, при этом контролируя сопротивление и мощность. Все отрицательные выходы от катушек колонок должны подаваться на соответствующие разъемы усилителя.

Не допускается объединение полюсов в единую магистраль и замыкание узлов на кузов автомобиля.

Для установки низкочастотных динамиков применяется отдельный провод, проложенный самостоятельно. На некоторых автомобилях сабвуфер является штатным устройством, размещенным в нише для запасного колеса или внутренней полости его диска. Для коммутации используются отдельные кабели, цвет изоляции зависит от модели транспортного средства.

На штатных магнитолах встречается плоский шлейф, предназначенный для передачи информации на дисплей, выведенный в отдельный карман на панели приборов. Жгут состоит из большого числа проводов, покрытых изоляцией белого и серого цвета. За счет защитного слоя обеспечивается монолитность изделия. Шлейф крепится специальными зажимами, обеспечивающими надежный контакт и защиту от влаги.

Некоторые головные устройства Pioneer имеют дополнительный кабель, предназначенный для подключения охранного комплекса. Шнур подсоединяется к штекеру, точка коммутации имеет обозначение Alarm. Использование на автомобиле цифровой шины CAN или K-Line требует подключения в цепь и магнитолы. Для этого применяются отдельные шнуры, выведенные в общий коммутационный разъем.

  • Подключение пищалок к магнитоле
  • Как улучшить прием радио в автомобиле
  • Не работает магнитола в машине
  • Как настроить музыку в машине

Как подключить магнитолу в машине

 

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко. 
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые  и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают  двух размеров по высоте —  одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля. 

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
Вариант 1 (предпочтительный) —  существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема. 

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

 Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

— Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара                 — передний правый динамик;

Зеленая пара              — задний левый динамик;

Фиолетовая пара       — задний правый динамик.

 Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
 Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Общая схема подключения автомагнитолы

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок 

Акустическая группа:
— R = Динамик правый.
— L = Динамик левый.
— FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
— FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
— RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
— LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
— GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

— GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

— A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

— N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

— ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

— Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).  

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Если при подключении видеорегистратора или навигатора появляются помехи радиоприему, причина не в магнитоле. Способы устранения по ссылке. 

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. 

  • Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической.  Рекомендуется  применить специализированные акустические провода  сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.

    Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы. 

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении. 

Схема подключения автомобильной стереосистемы

| Цветовая шкала проводов автомобильной стереосистемы

Кому не нравится слушать хорошую музыку во время поездки в автомобиле? Это один из лучших способов слушать музыку, не отвлекаясь (мобильный звонок, чей-то звонок и т. д.). Если вас не устраивает текущая музыка, выводимая из стереосистемы вашего автомобиля, или у вас есть базовая настройка, которая была установлена ​​на заводе, вы всегда можете инвестировать в лучшую автомобильную аудиосистему. Многие автолюбители, как правило, делают все обновления самостоятельно, и если вы один из них, то вам будет очень полезно иметь базовую схему подключения автомобильной стереосистемы.

В этом руководстве давайте подробнее рассмотрим проводку автомобильной стереосистемы с помощью руководства по цветам проводов, заменив старую стереосистему на новую, а также простую схему подключения автомобильной стереосистемы.

Outline

Приобретите новую автомобильную магнитолу

Если вы планируете модернизировать автомобильную стереосистему, потратьте некоторое время на посещение магазинов автомобильных аксессуаров, а также поищите информацию в Интернете. Есть несколько брендов, таких как Sony, Kenwood, Pioneer, JBL, Apline, JCV и многие другие.

Выберите пару из них и, если возможно, попытайтесь получить демоверсию в магазине. Некоторые владельцы магазинов, как правило, имеют образец установки для тестирования стереосистем, динамиков и сабвуферов. Если вам повезло и у вас есть доступ к демоверсии, то она обязательно поможет вам в совершении покупки.

Большинство новых автомобильных стереосистем поставляются со всеми необходимыми проводами, адаптерами и аксессуарами. Вы также получите схему подключения автомобильной стереосистемы, распечатанную на самой стереосистеме или на отдельном листе бумаги.

Удалить старую стереосистему

Теперь мы готовы снять старую магнитолу с нашей машины. Первым и важным шагом при удалении существующей стереосистемы является отсоединение аккумулятора. Обычно аккумулятор автомобиля находится под капотом, в моторном отсеке.

Вам не нужно полностью отсоединять аккумулятор или снимать его с места, а просто ослабить отрицательную клемму и отсоединить ее, сняв клемму. Положительную клемму можно оставить как есть.

Убедитесь, что отрицательный кабель от аккумулятора правильно спрятан от отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить случайный контакт.

После того, как мы отключили аккумулятор, мы готовы снять старую стереосистему. В большинстве автомобилей головное устройство закрыто пластиковой накладкой, которая также может закрывать два центральных вентиляционных отверстия кондиционера. Снимите пластиковую накладку с помощью лопатки, желательно пластиковой, чтобы не повредить накладку.

Теперь у вас есть доступ к головному устройству. Теперь, в зависимости от модели, головное устройство в вашем автомобиле будет крепиться либо с помощью пружинных зажимов, либо с помощью болтов. Головные устройства с пружинным зажимом обычно не имеют пластиковой накладки. Вы должны использовать специальный инструмент, чтобы снять головное устройство с пружинным зажимом.

Большинство современных автомобилей крепятся болтами. Итак, если вы уже сняли пластиковую накладку, у вас будет доступ к болтам, удерживающим головное устройство на месте. Снимите эти болты с помощью отвертки (крестовой или плоской, в зависимости от типа болтов), и вы сможете легко отсоединить головное устройство.

После снятия головного устройства у вас будет доступ к задней проводке. Отключите всю проводку от головного устройства, чтобы полностью удалить старую магнитолу.

Схема подключения автомобильной магнитолы / Таблица цветов проводов

Прежде чем приступить к установке новой автомобильной стереосистемы, давайте быстро взглянем на типичную схему подключения автомобильной стереосистемы или на руководство по цветам проводов. В следующей таблице и на изображении показаны цвета проводов автомобильной стереосистемы.

Цвет Тип Полярность Описание
Красный Мощность + Дополнительное питание 12 В (ключ в положении зажигания)
Желтый Мощность + Постоянное питание 12 В для поддержания памяти в рабочем состоянии (независимо от положения ключа)
Черный Мощность Заземление шасси
Синий Питание/антенна + Мощность антенны
Синяя/белая полоса Мощность/усилитель + Включение усилителя
Оранжевый Питание/Подсветка + Провод освещения. 0 В, когда наружное освещение выключено. 12В, когда они включены.
Оранжевая/белая полоса Мощность/диммер + Провод диммера. 0–12 В для регулируемого диммера.
Серый Динамик + Правый передний динамик
Серая/черная полоса Динамик Правый передний динамик
Белый Динамик + Левый передний динамик
Белая/черная полоса Динамик Левый передний динамик
Фиолетовый Динамик + Правый задний динамик
Фиолетовая/черная полоса Динамик Правый задний динамик
Зеленый Динамик + Задний левый динамик
Зеленая/черная полоса Динамик Задний левый динамик
Коричневый Разное + Отключение звука (используется нечасто)
Светло-зеленый Разное Стояночный тормоз
Светло-фиолетовый Разное + Триггер задней передачи
Розовый Разное + Датчик скорости автомобиля (ШИМ)

Установка новой стереосистемы

Если на вашей старой стереосистеме нет зажимов, возможно, вам придется приобрести переходник для подключения проводов к новой стереосистеме/головному устройству. Но если старая проводка идет с клипсами, их можно легко воткнуть в новое головное устройство.

В дополнение к блоку питания и динамикам у вас могут быть дополнительные зажимы для антенны, USB-порта, камеры заднего вида, любого освещения и т. д. Убедитесь, что все необходимые провода подключены, а неиспользуемые провода надежно завязаны, чтобы они не не тарахтите, издавая раздражающий шум.

После того, как вся проводка выполнена, пришло время протестировать новое головное устройство. Не вставляя полностью новое головное устройство, просто сдвиньте магнитолу так, чтобы она не споткнулась. Теперь подключите отрицательный провод к аккумулятору и заведите автомобиль. Проверьте, все ли новые стерео функции работают правильно или нет. Если они исправны, то можно заглушить машину и отсоединить минусовой провод от аккумулятора.

Медленно вставьте всю проводку в слот, а затем задвиньте новое головное устройство/стереосистему в предназначенное для этого место. Закрепите новую стереосистему с помощью винтов, а также установите на место пластиковую накладку.

Если вы удовлетворены установкой, теперь вы можете снова подключить отрицательный провод к аккумулятору и наслаждаться своей новой стереосистемой.

Заключение

Простое руководство по замене старой магнитолы на новую. В процессе мы изучили базовую схему подключения автомобильной стереосистемы, которая содержит все важные провода и их цветовые коды. Если вы энтузиаст и готовы работать со своим автомобилем, вы можете легко заменить старую магнитолу самостоятельно, приложив некоторые усилия. Но если вам не удобно, то ищите хорошую автомастерскую. Вся работа должна занять чуть более пары часов.

Код цвета проводов автомобильной стереосистемы | Схема подключения автомобильной магнитолы

CarAudioWise поддерживается своей аудиторией. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию

Майлз Уокер

Если вы хотите установить автомобильную стереосистему, важно знать цвета проводов, чтобы правильно их подключить.

Если бы я сказал вам, что есть способ сделать звук вашей автомобильной стереосистемы лучше, чем когда-либо прежде?

Хотите верьте, хотите нет, но, используя правильные цвета проводов при установке системы, вы можете улучшить качество музыки, а также защитить проводку вашего автомобиля.

Это руководство покажет вам наиболее распространенные цвета и их значение. Обладая этой информацией, вы сможете в кратчайшие сроки установить новую проводку автомобильной стереосистемы!

  • Как определить цвета проводов автомобильной стереосистемы на вторичном рынке
    • Цвета проводов EIA/TIA
    • Цвета проводов ISO
  • Провода какого цвета идут вместе в автомобильной магнитоле?
    • Power Wire
    • Ground Wire
    • Antenna Wire
    • Illumination Wire
    • 12V Memory Wire
    • Brown Wire
    • Car Stereo wiring diagram
    • Chinese Car Stereo wiring diagram
  • FAQs
    • Is It Possible To Install Автомобильная магнитола вообще без проводов?
    • Зачем мне нужен жгут проводов?
    • Где взять жгут проводов?
    • Как установить жгут проводов?
    • Есть ли что-то еще, что я должен знать перед установкой автомобильной магнитолы?

Как определить цвета проводов автомобильной стереосистемы вторичного рынка

Большинство автомобильных стереосистем вторичного рынка используют один из двух стандартов для цветов проводов: EIA/TIA (Альянс электронной промышленности/Ассоциация телекоммуникационной отрасли) или ISO (Международная организация по стандартизации). В любом случае для каждой функции будет использоваться стандартный набор цветов. Вот краткое руководство по наиболее распространенным цветам проводов и их функциям:

Цвет Тип Полярность Описание
Оранжевый Питание/подсветка + Провод диммера/подсветки 12 В
Красный Питание + Зажигание 12 В (дополнительное питание)
Желтый Питание + Память 12 В (постоянная мощность)
Синий Антенна + Мощность антенны
Черный Заземление Заземление стереошасси
Синяя/белая полоса Усилитель + Включение усилителя
Серая/черная полоса Динамик Правый передний динамик
Фиолетовая/черная полоса Динамик Задний правый динамик
Серый Динамик + Передний правый динамик
Фиолетовый Динамик + Задний правый динамик
Белый Динамик + Левый передний динамик
Белая/черная полоса Динамик Левый передний динамик
Зеленая/черная полоса Динамик Задний левый динамик
Зеленый Динамик + Задний левый динамик
Розовый Разное. + Датчик скорости автомобиля
Коричневый Разное. + Отключение звука
Светло-зеленый Разное. Стояночный тормоз
Светло-фиолетовый Разное. + Триггер задней передачи

Цвета проводов EIA/TIA

  • Красный: питание (+12 В)
  • Черный: Заземление (-)
  • Желтый: постоянная батарея (+12 В) всегда включена
  • Оранжевый: питание при включении зажигания (+12 В) Включается при повороте ключа в положение «вкл» или «акк»
  • Зеленый: Задний левый динамик (+)
  • Фиолетовый: левый задний динамик (-)
  • Серый: Правый задний динамик (+)
  • Белый: Правый задний динамик (-)
  • Синий: левый передний динамик (+)
  • Коричневый: Левый передний динамик (-)
  • Цвет морской волны: правый передний динамик (+) Бежевый: правый передний динамик (-)

Цвета проводов ISO

  • Красный: питание (+12 В)
  • Черный: Заземление (-)
  • Желтый/фиолетовый: постоянное напряжение батареи (+12 В) всегда включено
  • Зеленый/коричневый: питание при включении зажигания (+12 В) Включается при повороте ключа в положение «вкл» или «акк»
  • Серый/фиолетовый: левый задний динамик (+)
  • Белый/черный: левый задний динамик (-)
  • Зеленый/желтый: правый задний динамик (+)
  • Фиолетовый/красный: Правый задний динамик (-)
  • Синий/фиолетовый: левый передний динамик (+)
  • Коричневый/Серый: Левый передний динамик (-)
  • Розовый/бирюзовый: правый передний динамик (+)Белый/фиолетовый: правый передний динамик (-)

Провода какого цвета соединяются в автомобильной магнитоле?

В автомагнитолах послепродажного обслуживания провода, соединяющие различные компоненты, имеют цветовую маркировку, чтобы было легче определить, какой провод куда идет. Хотя единого стандарта для цветов проводов не существует, есть некоторые общие тенденции, которые могут помочь вам определить, какие провода подходят друг к другу.

Провод питания

Большинство головных устройств имеют красный провод , который используется в качестве провода «питания» или «зажигания». Этот провод подает 12 вольт постоянного тока на стереосистему и обычно переключается так, что на него подается питание только при включенном зажигании. Это гарантирует, что стереосистема не разряжает аккумулятор, когда вы ее не используете.

Красный провод должен быть подключен к предохранителю, чтобы он работал правильно. Если предохранителя нет, красный провод будет постоянно подавать питание на магнитолу, даже при выключенном зажигании, а это может быстро разрядить аккумулятор. По этой причине важно убедиться, что красный провод всегда подключен правильно.

Провод заземления

Провод заземления ( провод черного цвета ) представляет собой металлический провод, который подключен к шасси автомобиля и обеспечивает путь для прохождения электрического тока от автомобильного аккумулятора к головному устройству. Это помогает гарантировать, что ток, протекающий через стереосистему, постоянный и не прерывается, что может вызвать такие проблемы, как статический шум или даже перегоревший динамик.

Заземляющий провод должен быть прикреплен к оголенному куску металла на шасси автомобиля (обычно рядом с аккумулятором), и важно убедиться, что он закреплен правильно, чтобы не было зазоров, через которые может неожиданно протечь электричество. Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы всегда можете отдать свою машину механику или специалисту по звуку, который сделает это за вас.

Антенный провод

Синий провод автомобильной стереосистемы обычно является проводом питания антенны. Этот провод подает питание на антенну, необходимое для правильной работы антенны. В большинстве случаев синий провод будет подключен к 12-вольтовому источнику питания . Если вы устанавливаете новую автомобильную стереосистему вторичного рынка, обязательно подключите синий провод к тому же источнику питания, что и другие провода стереосистемы. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобильной стереосистемы или снижению производительности антенны.

Провод подсветки

Оранжевый провод на автомагнитоле вторичного рынка — это провод подсветки. Этот провод обеспечивает питание ламп приборной панели, чтобы их можно было включить при включении автомобиля.

Этот провод отвечает за подсветку приборной панели и дисплея при включении автомобиля. Оранжевый провод необходимо подключить к постоянному 12-вольтовому источнику питания . В большинстве автомобилей выключатель зажигания является идеальным местом для этого соединения. Этот провод обеспечивает питание системы освещения вашей стереосистемы. Оранжевый провод обычно представляет собой красный провод с белой полосой и обычно находится в жгуте, который идет от головного устройства к усилителю.

Провод памяти 12 В

Желтый провод на головном устройстве обычно используется для сигналов памяти 12 В или «часов» . Это означает, что он помогает сохранять предустановки станций и другие настройки, когда зажигание автомобиля выключено. В некоторых случаях желтый провод также может использоваться для функций тюнера. Например, он может отправить сигнал на радиостанцию, чтобы она переключилась на определенный частотный диапазон. Обратитесь к руководству пользователя вашей автомобильной стереосистемы, чтобы убедиться, какую функцию выполняет желтый провод в вашем конкретном режиме.

Коричневый провод

«Коричневый провод» — это провод отключения звука. Когда вы нажимаете на него, он эффективно отключает все звуки из головного устройства — идеально подходит для того, чтобы заставить замолчать этого неприятного пассажира или когда вам нужно сосредоточиться на вождении.

В некоторых автомобилях есть специальная кнопка отключения звука на головном устройстве, которую также можно использовать для достижения того же эффекта, но если в вашем автомобиле ее нет и вы не хотите тянуться вниз и возиться с проводами каждый время, затем просто подключитесь к коричневому проводу, и все готово.

Видеоинструкции

Схема подключения автомобильной магнитолы

На этой схеме автомобильной стереосистемы показано, как подключить головное устройство. Это очень полезно, если вы устанавливаете новую стереосистему или переделываете электропроводку в автомобиле. Используйте это в качестве руководства или обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашей стереосистеме — при подключении любой автомобильной аудиосистемы обязательно соблюдайте все меры предосторожности.

Схема подключения китайской автомобильной стереосистемы

На приведенном ниже рисунке показана схема подключения головного устройства ATOTO A6 PF.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли установить автомобильную магнитолу вообще без проводов?

Если в вашем автомобиле нет доступных проводов для установки, встроенный жгут проводов является последним средством. Он объединяет все необходимые элементы в один блок, который подключается к электрической системе вашего автомобиля, а также к существующей проводке. Нет необходимости резать заводскую проводку и устанавливать устройство в соответствии с этим типом установки.

Зачем мне жгут проводов?

Если вы заменяете штатную радиостанцию ​​на неоригинальную, вам понадобится жгут проводов. Жгут проводов позволит вам подключить новое головное устройство к электрической системе вашего автомобиля, не обрезая ни один из существующих проводов. Это упрощает процесс установки и гарантирует отсутствие проблем с вашей стереосистемой.

Где взять жгут проводов?

Вы можете приобрести его на Amazon и в розничных магазинах автомобильных стереосистем. Обычно они входят в комплект поставки нового головного устройства. Если вы не уверены, какую привязь купить, обратитесь за помощью к персоналу продавца.

Как установить жгут проводов?

Процесс установки жгута проводов обычно довольно прост. Сначала вам нужно снять панели приборной панели вашего автомобиля, чтобы получить доступ к жгутам проводов. Затем вам нужно определить, какие провода на вашем головном устройстве должны быть соединены с проводами на вашем автомобиле. Если цвета разные, вы можете использовать таблицу или онлайн-руководство, чтобы сопоставить их. Как только провода подключены, вы можете снова прикрепить панели приборной панели и протестировать свою новую стереосистему!

Что еще нужно знать перед установкой магнитолы?

При установке штатного головного устройства лучше всего использовать те же цвета, что и в комплекте с вашим автомобилем. Это упростит процесс установки и не повредит проводку.

Похожие сообщения

CarAudioWise.