Содержание
Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ
сообщение №789
Пружина | Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 |
Наружный диаметр, мм / Допуск |
Высота пружины, мм |
Кол-во витков |
Цвет пружины |
Жескость | Цвет маркировки |
ВАЗ-1111 |
|||||||
передняя | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
задняя | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
ВАЗ-2101 |
|||||||
передняя | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9. |
черный | А — стандарт В — мягкие |
Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Желтый Зеленый |
ВАЗ-2102 |
|||||||
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Красный Синий |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 |
|||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие |
Желтый Зеленый |
задняя | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Желтый Зеленый |
ВАЗ-21099 |
|||||||
задняя | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Красный Синий |
ВАЗ-2121 |
|||||||
передняя | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандарт В — мягкие |
Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Белый Черный |
ВАЗ-2110 |
|||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие |
Красный Синий |
задняя | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие |
Белый Черный |
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем |
|||||||
передняя | 13. |
151.2 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие |
— Белый |
АЗЛК-2141 |
|||||||
передняя | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — |
задняя | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
ГАЗ-3110 |
|||||||
передняя | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — |
Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т. к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.
«Технический ЛикБез», авточтиво
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram
Пружины задней подвески SS20 серии СТАНДАРТ для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пружины заднецй подвески SS20 Classic для ВАЗ 2108 2109 21099
Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.
Применяемость
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20
- 100% контроль качества;
- максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
- высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.
Гарантия
2 года
Описание
Значение класса пружины
Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.
Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.
Преимущества пружин SS20
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.
Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т. е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.
Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.
Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.
Контроль годности пружин
- установите новые пружины;
- после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
-
при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.
Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.
Маркировка
Передние пружины SS20
Задние пружины SS20
Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.
Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплетки. Оплетка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.
ВАЗ Лада Самара 2108 группа А (1986)
ВАЗ Лада Самара 2108 группа А (1986)
1986: ВАЗ Лада Самара 2108
1988: ВАЗ Лада Самара 21083
1991: ВАЗ Лада Самара 21083 1.6
Fold Содержание Технические характеристики Результаты WRC Гонки Статья из 4T 240, 9/1990 Чертежи |
Технические характеристики
Группа/класс | А/5 | Номер омологации: A5308 | |
Годы активности | 1986-1995 | Начало омологации: 08. Окончание омологации: 31.12.2002 |
|
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Тип | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположен передний поперечный | |
Емкость | 1288,5 см3 | WRC: 1288,5 см3 | |
Диаметр x Ход (мм) | 76,0 х 71,0 | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | ||
Выходная мощность — крутящий момент | 100 л.с./7200 об/мин | 11,0 кгм (108 Нм) / 5000 об/мин | |
Коренные подшипники | 5 диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51,3 мм | |
Материалы | : чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | |
Кулачки/клапаны | одинарный верхний распределительный вал (SOHC), ременный привод | 2 клапана/цил. |
|
Аспирация | натуральный, 1 х двойной карбюратор ДААЗ 2108-1107010-06 | ||
Зажигание | электронный, порядок включения 1-3-4-2 | ||
Система охлаждения | с водяным охлаждением | ||
Система смазки | мокрый картер | ||
Трансмиссия | |||
Тип | передний привод | 5-ступенчатая механическая коробка передач | |
Передаточные числа коробки передач | 1-й: 3,636/1 (40/11) 2-й: 1,950/1 (39/20) 3-й: 1,357/1 (38/28) 4-й: 0,941/1 (32/34) 5-й: 0,784/1 (29/37) R: 3. |
1-й: 2,923/1 (38/13) 2-й: 1,810/1 (38/21) 3-й: 1,276/1 (37/29) 4-й: 1,063/1 (34/32) 5-й: 0,941/1 (32/34) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) |
1990+: 1-й: 2.923/1 (38/13) 2-й: 2.053/1 (39/19) 3-й: 1.555/1 (28/18) 4-й: 1.310/1 (38/29) 5-й : 1.129/1 (35/31) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) |
Дифференциальное отношение | 4.133/1 (62/15), 4.200/1 (63/15), 4.500/1 (63/14). 1988+: 4,769/1 (62/13), 5,308/1 (69/13). 1990+: 3,529/1 (60/17), 3,706/1 (63/17), 3,934/1 (63/16), 4,846/1 (63/13), 4,923/1 (64/13), 5,000 /1 (65/13), 5,077/1 (66/13) |
косозубые шестерни торсен передний дифференциал | |
Сцепление | сухая, однодисковая | ||
Шасси | |||
Тип | с каркасом безопасности. |
||
Передняя подвеска | Стойка Мак-Ферсон с нижним L-образным поперечным рычагом, цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
Задняя подвеска | Ведущий мост с торсионной балкой с цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
Система рулевого управления | рейка и шестерня | 20/1 или 18/1 | |
Тормоза | передние сплошные или вентилируемые диски с диаметром диска 239 мм и 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски с диаметром диска 260 мм и 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задние барабаны диаметром 200 мм, (1990+) сплошные диски диаметром 211/239 мм и 1 алюминиевый поршневой суппорт |
двухконтурный с сервоприводом, с регулируемым передаточным числом, разделенным на переднюю и заднюю части | |
Размеры | |||
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | |
колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя гусеница: 1,390 м (54,7 дюйма) | задняя гусеница: 1,360 м (53,5 дюйма) | |
Диски — шины | 5J — 5,5 х 13 дюймов | 155/80 R 13, 165/70 R 13, 16/70×13 | |
Вес | 900 кг | ||
Вес/мощность | 9,0 кг/л. |
||
Топливный бак | 43 л | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,40 |
Результаты в WRC
Гонки
Заводская команда: —
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
- 1991
- 1992
- 1993
- 1994
- 1996
- 1997
- 1998
Сезон
Классификация A/5 указана в скобках
Запись | Ралли | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водитель Второй водитель |
Команда | МС | SVE Список записей |
ПОР | КЕН | ТДС | ГРЭ | Оли | (Новая Зеландия) | АРГ | ФИН | (CDI) | СР | РАК | |
Сеппо Салмела Лейф Тарвонен |
41-й (6-й) | ||||||||||||||
Дэвид Джонсон Джон Флинн |
71-й (11-й) | ||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
Другие старты/финиши | 2/2 | 1/1 | 1/1 |
Артикул из 4T 240, 9/1990
Щелкните здесь
Источник
Чертежи
Источник
Версия страницы: 74, последнее редактирование: 20 октября 2019 10:46
Редактировать
Теги
История
Файлы
Распечатать
Инструменты сайта
+ Опции
Лада 2108 1.
3 МТ 64 л.с. 3 двери Хэтчбек — характеристики
1984 — 2005
4 006 1 402 160 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2108 |
Модификация | 1,3 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Хэтчбек дд 3 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 006 |
Ширина, мм | 1 650 |
Высота, мм | 1 402 |
Колесная база, мм | 2 460 |
Колея передняя, мм | 1 400 |
Колея задняя, мм | 1 370 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Размер шин | 165/70/R13 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 900 |
Снаряженная масса, кг | 1325 |
Объем багажника минимальный, л. |
270 |
Максимальный объем багажника, л. | 1000 |
Топливный бак, л. | 43 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 148 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 16 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 8,6 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 5,4 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 6,8 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передняя крестовина- |
Система питания | карбюратор |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 300 |
Мощность |
64 л. |