Skip to content

Пусковые провода для автомобиля какие выбрать: Выбираем пусковые провода для прикуривания авто

Содержание

Выбираем пусковые провода для прикуривания авто

Одна из типичных проблем автомобилистов — неожиданно севшая аккумуляторная батарея. Впрочем, это знакомо и любому владельцу смартфона: разрядился аккумулятор — пора искать зарядку и провод. А какие провода искать водителю?

Классический способ оживления севшей АКБ — прикуривание, то есть подключение дополнительного аккумулятора (обычно от другого автомобиля). По этой процедуре у нас есть подробная пошаговая инструкция. Но для прикуривания обязательно нужны качественные пусковые провода. Разберёмся, как их выбрать.

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

Материал жил пусковых проводов

Токопроводящим элементом пусковых проводов являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они выполнены из алюминия, меди или алюминия с медным напылением.

Медь обеспечивает пусковым проводам наилучшую электрическую проводимость. Удельное сопротивление меди — 0,017 Ом·мм²/м, в то время как у алюминия — 0,028 Ом·мм²/м. То есть электропроводность алюминия составляет лишь 65% проводимости меди. Но и цена меди заметно выше, поэтому найти в продаже действительно медные провода непросто, и они дорогие. Кроме того, удельный вес меди выше, поэтому медные провода довольно тяжёлые.

Алюминий проводит электричество хуже меди, поэтому провода из него приходится делать толще. Это не так критично для бытовой электропроводки, которая стационарно проложена в квартире. Но очень чувствительно для автомобильных пусковых проводов, которые должны быть гибкими. Кроме того, алюминий легче ломается и плавится. Поэтому провода для прикуривания из чистого алюминия почти не делают.

Алюминий с медным напылением (покрытием) — это компромисс, сочетание токопроводящих характеристик и прочности меди с доступностью и лёгкостью алюминия. Такой повод имеет алюминиевый сердечник с медной наружной частью (омеднённый алюминий). Большинство автомобильных пусковых проводов сейчас производятся именно по такой технологии.

Максимальный ток

Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определённое количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр очень важен. Минимальный ток, необходимый для запуска двигателя малолитражки: 150–200А. Чему обычно и соответствуют самые дешёвые провода начального уровня.

Владельцам автомобилей с аккумулятором со стандартными (толстыми) клеммами Т2 и пусковые провода нужны потолще: способные передать ток 350–400А, а лучше больше. Одно дело — прикуривать машину летом, когда штатная АКБ подсела из-за включенной магнитолы. И совсем другое — пытаться завести машину зимой, с полностью севшей батареей. Здесь понадобятся все доступные от автомобиля-донора амперы, и нужно, чтобы пусковые провода смогли передать их.

Типы автомобильных аккумуляторов. Как правильно выбрать АКБ

Например, стандартный аккумулятор ёмкостью 60 А·ч (используются на крупных легковых авто и кроссоверах) выдаёт ток 550–600А. Соответственно, получить от него максимум энергии позволят пусковые провода, рассчитанные на 500А и выше.

Сечение пусковых проводов

Откуда берутся эти заявленные амперы максимального тока? Помимо материала, электрическую проводимость пусковых проводов определяет площадь их сечения. И здесь принцип простой: чем больше — тем лучше. Ведь пусковой ток, необходимый стартеру автомобиля, — несколько сотен ампер, а напряжение аккумулятора всего 12 вольт. С таким низким напряжением электричеству очень сложно преодолеть сопротивление проводов. Если бы в машине были бытовые 220 В, то с прикуриванием справился бы и шнур от настольной лампы. Но с 12 вольтами сопротивление проводов должно быть очень низким, а оно тем ниже, чем больше их сечение.

Оценить сечение пусковых проводов на глаз можно лишь косвенно, по их толщине. Но немалую часть толщины составляет изоляция, которая на электропроводность никак не влияет. И внушительный внешне провод может иметь внутри тонкую жилу под толстым слоем изоляции. Поэтому остаётся верить написанному — правда, придётся читать мелкий шрифт на упаковке.

Производители всегда заявляют максимальный ток крупными цифрами на лицевой стороне, а вот показатель сечения нужно искать. И не спутайте площадь сечения с диаметром, то есть с толщиной жилы. Если производитель указал диаметр, то сечение можно вычислить по формуле площади круга: P=¼πd². Например, площадь сечения провода толщиной 6 мм равна 0,25 × 3,14 × 62 = 28,3 мм².

Какой должна быть площадь сечения пусковых проводов? У каждого производителя свой ответ на этот вопрос. В среднем цифры такие:

  • До 8 мм² — тонкие провода, рассчитанные на ток 150–200А. Подходят для прикуривания мотоцикла или малолитражки с компактным аккумулятором.
  • От 10 до 20 мм² — стандартные провода, рассчитанные на ток 350–500А. Подходят большинству автомобилистов.
  • Более 25 мм² — мощные провода, рассчитанные на ток от 600А. Нужны владельцам машин с кубатурными двигателями или несколькими АКБ.

Если взять несколько пусковых проводов с одинаковым заявленным максимальным током, то их сечение наверняка будет отличаться. Почему? Особенности технологии изготовления, а также честности производителя при оценке максимального тока. Поэтому обращайте внимание на площадь сечения — и выбирайте пусковые провода с наибольшим сечением при прочих равных условиях.

Длина пусковых проводов

В продаже обычно представлены пусковые провода длиной от 2 до 5 метров. Но здесь, в отличие от сечения проводов, принцип «чем больше, тем лучше» не работает. Ведь чем длиннее провод, тем больше его сопротивление и потери электричества. Поэтому исходить нужно из разумной достаточности.

Если в вашем автомобиле аккумулятор установлен стандартно — в передней части капота, сразу за фарой, — то коротких проводов длиной 2–3 м будет вполне достаточно. Они и работают эффективнее, и стоят дешевле, и занимают меньше места.

Но если АКБ расположена в глубине моторного отсека, под жабо, под сиденьем или в багажнике — лучше купить пусковые провода увеличенной длины (3,5–5 м), чтобы их точно хватило до машины-донора при прикуривании.

«Крокодилы» пусковых проводов

Рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты-«крокодилы», которые подключают к клеммам аккумуляторов. Качество изготовления «крокодилов» сильно влияет на передачу проводом тока и успешность прикуривания.

На что нужно обратить внимание при осмотре «крокодилов»:

  1. Материал — либо целиком медь (омеднённый алюминий), либо составная конструкция из стального корпуса и медных зубьев. В некачественных «крокодилах» зубцы зачастую изготовлены из стали и гальванически покрыты тонким медным напылением, которое быстро сотрётся.
  2. Ухватистость — «крокодилы» должны плотно и цепко захватывать клеммы аккумулятора. Чем больше площадь соприкосновения, тем лучше.
  3. Соединение провода с «крокодилом». Снимите пластиковую рукоять и осмотрите заделку контакта. В некачественных «крокодилах» провод обжат прямо через изоляцию, что крайне ненадёжно. Выбирайте «крокодилы» с жёсткой завальцовкой непосредственно самих жил, либо с пайкой.
  4. Двойная разводка жилы к обеим частям «крокодила» (либо их соединение отдельным куском провода). Не является обязательной, но обеспечивает равномерность электрического контакта.
  5. Изоляция рукоятей. Резиновые или пластиковые ручки снижают риск случайного замыкания при прикуривании.

Помимо основной задачи — изоляции токопроводящих жил — внешняя оболочка пусковых проводов защищает их от механических повреждений. Важное требование к ней — морозостойкость, поскольку пусковые провода часто хранятся и применяются на морозе. Чтобы комфортно пользоваться проводами зимой, изоляция должна сохранять эластичность при минусовых температурах.

Изоляция проводов для прикуривания выполняется из морозостойкого термопласта, резины или «силикона» (по факту — поливинилхлорида, ПВХ). Минимальная рабочая температура почти всех пусковых проводов заявлена в диапазоне −35…−40 °C. Но некачественный термопласт или ПВХ могут «задубеть» раньше. Если зимы в вашем регионе суровые, лучше выбрать пусковые провода с изоляцией из термопластичной резины или настоящего силикона.

Резюме

Пусковые провода обязательно должны быть в багажнике, даже если у вас хороший аккумулятор, а машина ночует в тепле. Оставить в салоне включенный свет и посадить АКБ может каждый, и это всегда происходит в самый неподходящий момент. В такой ситуации пусковые провода сэкономят много времени и нервов.

Альтернатива пусковым проводам — бустер (портативное пусковое устройство), который позволяет самостоятельно прикурить автомобиль без посторонней помощи. Безусловно, вещь эффективная и полезная, но одно не отменяет другое. Бустер может оказаться разряженным, его можно забыть дома. А пусковые провода просто лежат в машине на экстренный случай — и когда-нибудь обязательно пригодятся.

Пусковые устройства: прикуриваем машину от бустера

Как выбрать пусковые провода и прикурить автомобиль инструкция

Запуск двигателя автомобиля осуществляется за счет стартера и аккумуляторной батареи. Каждый водитель со стажем знает о том, что аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент. Достаточно забыть выключить габариты или оставить включенной магнитолу на ночь, чтобы утром невозможно было осуществить самостоятельный пуск двигателя авто. При возникновении такой ситуации на помощь приходят провода для прикуривания автомобиля, которые должны присутствовать в багажном отсеке у каждого автовладельца. Их пользу оценит каждый автовладелец, когда разряжается аккумулятор. В этом материале вы узнаете, как выбираются провода для прикуривания, и что надо знать, для правильного их выбора.

Для чего предназначены пусковые кабели

Пусковой провод для прикуривания предназначен только для того, чтобы осуществить запуск мотора автомобиля, на котором аккумуляторная батарея имеет низкий уровень заряда. Использовать устройства для других целей запрещено, так как их главное и единственное назначение — прикуривание авто.

Если на автомобиле разрядился аккумулятор, а в багажном отсеке не оказывается необходимых проводов для прикуривания, тогда автовладельцы принимают решение осуществить запуск двигателя путем перебрасывания АКБ. Для этого с автомобиля-донора снимается аккумулятор, и ставится на место разряженного. После запуска двигателя и его прогрева, клеммы с АКБ снимаются, и подключаются к подсевшему источнику питания. Этот способ пользовался популярностью среди владельцев отечественных автомобилей старых моделей. На современных машинах, которые напичканы электроникой, проводить такую процедуру очень опасно. Проводить такие манипуляции опасно по ряду следующих причин:

  1. При подаче генератором высокого напряжения происходит выход из строя всего электрооборудования — как минимум, сгорит большинство предохранителей. Это высокое напряжение поступает на электроприборы в момент отключения клемм от АКБ
  2. Снятые клеммы с АКБ могут соприкоснуться между собой, что приведет к возникновению короткого замыкания. Последствия такого соприкосновения приводят к тому, что сгорает не только генератор, но и все электрооборудование авто
  3. Увеличивается вероятность переполюсовки АКБ при выполнении процедуры их отключения и подключения, что также опасно возникновением перегорания электрооборудования

Именно поэтому не рекомендуется рисковать, и купить провода для прикуривания в автомобиль. Если их нет, то рекомендуется сначала найти донора с имеющимися проводами, и не поддаваться на рекомендацию запуска двигателя путем временной замены АКБ. Если вы еще не успели обзавестись соответствующим комплектом, тогда ниже представлена детальная инструкция о том, как выбрать пусковые провода для автомобиля, чтобы осуществить его прикуривание.

Учимся правильно выбирать пусковые провода для своего ТС

К выбору пускового кабеля для запуска ДВС автомобиля необходим соответствующий подход. Если выбрать провод низкого качества, то он не сможет пропустить ток большой величины, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, выжиганию медной жилы или «крокодила» оснастки. В итоге дешевая оснастка не поможет прикурить автомобиль, но еще и может стать последствием возгорания ТС. Такие случаи известны, поэтому не стоит в этом убеждаться на собственном опыте.

При выборе пускового кабеля для автомобиля учитываются такие рекомендации:

  1. Диаметр провода, а точнее сечение жилы. Некоторые производители с целью экономии используют больше изоляции, но при этом жила имеет недостаточное сечение для прохождения тока большой величины. От сечения кабеля зависит сопротивление, поэтому тонким проводом невозможно будет прикурить автомобиль. Минимальная величина сечения для медного провода составляет 6 мм, но такие провода предназначаются только для ТС с объемом двигателя до 1,5-1,6 литра. Если необходимо запустить более мощный двигатель, тогда для прикуривания следует использовать провода с сечением жилы от 9 до 12 мм2. При этом учитывайте, что 9 мм2 сечение провод никогда не будет стоить дешевле, чем кабель на 6 мм
  2. Длина кабеля — это еще один главный показатель, который также влияет на значение сопротивления. Рекомендуется выбирать кабели для прикуривания авто, длина которых находится в пределах от 2,5 до 4 метров. Применить провода меньшей длины не получится, так как между автомобилями будет слишком маленькая дистанция, а использование кабеля, расстояние которого более 4 метров, негативно отражается на сопротивлении, которое увеличивается с каждым метром
  3. Материал изготовления провода и зажимов — использовать рекомендуется провода с медными жилами, которые имеют низкую величину сопротивления. Недопустимо использование алюминиевых проводов, так как они имеют высокое удельное сопротивление. Не рекомендуется использовать провода, в которых используется цельная жила соответствующего сечения. Во-первых, такие провода неудобно хранить, а во-вторых, жила может переломиться, что приведет к непригодности оснастки. Аналогичного типа должны быть зажимные устройства — крокодилы. Стоимость проводов для прикуривания с медными зажимами стоит дороже, но именно такие рекомендуется выбирать. Если такой вариант покажется слишком дорогим, можно воспользоваться устройствами с алюминиевыми зажимами, но обязательно имеющими омедненную поверхность
  4. Материал изоляции — обмотка жилы должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой основы. Провода в резиновой оболочке быстро выйдут из строя, так как на морозе они будут дубеть, а в летнее время будут появляться трещины, в которые будет попадать влага, и тем самым увеличиваться сопротивление
  5. Цена устройства — на кабеле лучше не экономить, так как последствия неправильного его выбора будут очень печальными. Если продавец сообщает, что данный провод соответствует всем критериям качества, но при этом имеет низкую стоимость, то не стоит вестись на маркетинговые уловки. Не спешите покупать, и для начала удостоверьтесь в качестве оснастки. Стоимость зависит от критериев, которые были перечислены выше, поэтому стоит рассмотреть все варианты, сверить их цены и качество, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу конечной модели
  6. Место соединения кабеля с зажимным элементом — этот участок должен быть соединен при помощи пайки, что исключит потерю напряжения. Кроме того, если зажимной элемент изготовлен из стали или алюминия, то место стыка с медным проводом должно быть луженным, что исключит увеличение сопротивления на этом участке
  7. Размер крокодила — устройства должны иметь достаточные параметры для того, чтобы закрепиться за клеммы аккумулятора. Кроме того, зажимной механизм должен обладать повышенной жесткостью и цепкостью, что приведет к потере напряжения при соединении
  8. Цвета — покупать необходимо исключительно двухцветные кабели, которые облегчают их применение. Красный провод подключается в положительной клемме АКБ, а черный к отрицательной
  9. Максимальная сила тока — этот показатель также указывается в технических параметрах к оснастке. Величина тока должна быть не менее 200А, так как по проводу в момент пуска протекает ток, величина которого достигает отметки свыше 10 000 Ампер

Учитывая эти рекомендации, необходимо выбрать подходящий для своего автомобиля провод для прикуривания.

Это интересно! Надо понимать, что для каждого автомобиля применяются провода с соответствующими техническими параметрами, поэтому если вас просят одолжить оснастку, то предварительно поинтересуйтесь, какой автомобиль необходимо прикурить. Ведь использовать кабель с сечением 6 мм2 и силой тока в 200А для запуска двигателя кроссовера или внедорожника, противопоказано. Для таких целей понадобится купить провод для прикуривания с сечением не менее 12 мм2.

Изготовление провода для прикуривания своими руками

Стоимость двух проводов, которые входят в комплектацию набора для прикуривания, достаточно высока. Именно поэтому многие владельцы ТС решаются на изготовление оснастки своими руками. Однако сразу надо отметить, что такой шаг является опасным, и может стать причиной серьезных последствий. Изготовить оснастку можно своими руками, если учитывать такие рекомендации:

  1. Использовать толстые медные многожильные провода, сечение которых не должно быть менее 12 мм2
  2. Качественная изоляция, на которой недопустимо присутствие повреждений
  3. Длина кабеля должна быть не менее 2,5-3 метров
  4. Уделить особое внимание выбору зажимных элементов, которые должны быть медными или иметь омедненное напыление
  5. При соединении провода с крокодилом следует пользоваться методом пайки, используя олово
  6. Место спайки необходимо заизолировать, а лучше всего воспользоваться термоусадочной трубкой

После изготовления убедитесь, что оба провода имеют одинаковое сопротивление, величина которого не должна отличаться на 10%. Только после этого можно предположить, что готовые самодельные провода можно использовать. При этом не забывайте, что самоделка никогда не сможет заменить полноценные заводские устройства для прикуривания авто, за исключением дешевых китайских подделок.

Разобравшись с выбором необходимой оснастки, остается выяснить, как правильно ими пользоваться. Как прикурить автомобиль от другого ТС, известно далеко не многим. При возникновении необходимости прикуривания сразу же возникает вопрос о том, как правильно это делать. Приходится постоянно возвращаться к инструкции, чтобы освежить память. В материале представлена подробная инструкция, как осуществить пуск двигателя автомобиля при помощи донора.

Как правильно прикурить двигатель автомобиля или учимся использовать провода для пуска

Для начала надо убедиться, что осуществить запуск двигателя авто самостоятельно не получается. Для этого проведите процедуру один раз. Если при попытке запуска двигателя не хватает мощности аккумулятора для разгона стартера, то не стоит мучать автомобиль. Тем более, что это опасно, ведь скачки напряжения могут вывести из строя электроприборы.

Убедившись, что для пуска двигателя нужна помощь, следует прибегнуть к поиску донора. Сразу обозначим, что автомобиль с исправной АКБ называется донором, а ТС, нуждающееся в помощи запуска мотора, реципиентом. Найти донора не совсем просто, так как он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • ТС-донор должно быть большей мощности, нежели автомобиль реципиент
  • Аккумулятор должен иметь достаточный запас емкости, а также быть исправен

Когда донор найден, остается согласовать последовательность действий, чтобы осуществить прикуривание автомобиля. Эти действия должны выполняться по следующей инструкции:

  1. Заглушить двигатель донора, и извлечь ключи из замков зажигания обоих ТС. Кроме того, необходимо выключить все электроприборы, а если действия совершаются в темное время суток на обочине, тогда обозначить автомобили при помощи использования треугольников. Автомобиль донора должен быть предварительно прогрет, чтобы сгенерировать электричество
  2. Достать провода для прикуривания, и выполнить их подключение. Для этого красный провод сначала подключается к положительной клемме донора, а второй зажимной элемент закрепить на плюсовую клемму севшей АКБ
  3. Подключить черный провод. Сначала необходимо подключить к отрицательной клемме автомобиля донора, а второй зажим подсоединить к массе реципиента. Массой является любой участок под капотом, который не окрашен. Лучше всего подключиться к блоку двигателя. На участке, куда подключается клемма, не должно быть масляных пятен, которые от искры могут воспламениться, и стать причиной пожара. Нельзя также откидывать клемму минус или плюс от АКБ на автомобиле реципиенте, так как после запуска двигателя донора ток будет поступать на аккумулятор, восполняя заряд, чтобы завести двигатель
  4. После того, как все готово, необходимо приступать к делу. Запускается двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать не менее 5-10 минут
  5. За это время аккумулятор с низким зарядом восполнит емкость. Перед пуском двигателя реципиента, следует заглушить двигатель донора, и извлечь ключ с замка зажигания. Пробуем запустить двигатель реципиента. Если попытка завершается безуспешно, тогда повторяется процедура запуска мотора донора и его работа на холостом ходу длится не менее 10 минут с прогазовыванием до 2 тысяч оборотов
  6. Повторяется процедура запуска двигателя. После второй попытки двигатель реципиента должен запуститься
  7. После запуска мотора необходимо снять клеммы в порядке обратном подключению. Для этого сразу отключается крокодил черного цвета от автомобиля реципиента, а затем донора. Аналогично извлекается провод красного цвета

На этом процедура прикуривания автомобиля завершена. Автомобили реципиента и донора необходимо расположить на таком расстоянии, чтобы хватило провода, но при этом они стояли друг от друга как можно дальше. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения возгорания, не пострадало второе ТС.

Инструкция по прикуриванию автомобиля представлена в табличной варианте, что позволит вам ее скачать и распечатать на принтере. Всегда держите инструкцию рядом с проводами для прикуривания ТС.











Очередность действийОписание
1Расположить автомобили на отдаленном расстоянии друг от друга, но при этом должно хватить длины проводов
2Заглушить двигатель донора и извлечь ключи с замков зажигания обоих ТС. Отключите все электроприборы на обоих ТС
3Открыть капоты, и выполнить подключение проводов для прикуривания
4Сразу подключается красный провод к клемме плюс АКБ донора, а затем к клемме плюс АКБ реципиента
5Подключить черный провод. К донору зажим крепится на минусовую клемму, а к реципиенту на массу (блок двигателя)
6Запускается мотор донора, и работает 5 минут
7Заглушить мотор донора, и попытаться запустить двигатель реципиента
8Повторить процедуру в случае неуспеха
9После запуска двигателя реципиента отключить провода, начиная с черного. Сразу отключить его от ТС реципиента, а затем донора. Аналогично отключить красный провод

Полезные сведения при прикуривании автомобиля

Есть некоторые моменты, которые надо учитывать перед тем, как совершить прикуривание ТС. Несоблюдение этих рекомендаций может стать причиной серьезных последствий. Эти рекомендации имеют следующий вид:Полезные сведения при прикуривании автомобиля

  1. Если причиной невозможности запуска ДВС автомобиля является не аккумулятор, тогда следует сразу вызвать эвакуатор
  2. Внимательно проверяйте подключение проводов, иначе несоблюдение полярности станет причиной короткого замыкания, в результате чего из строя выйдет электроника на двух автомобилях
  3. Напряжение АКБ обоих ТС должно быть одинаковым, то есть 12В. Нельзя пробовать подкуривать, если на ТС установлены АКБ разного напряжения
  4. Нельзя запускать двигатель реципиента, когда работает мотор донора. Резкие перепады напряжения негативно повлияют на оба транспортных средства
  5. Отрицательный зажим провода подсоединять необходимо как можно дальше от топливопровода, чтобы исключить возгорание
  6. Ключи зажигания всегда держать в кармане, а не замке зажигания. Это делается на тот случай, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации и ЦЗ на автомобилях при запуске двигателей
  7. Дизельные двигатели являются мощнее бензиновых, поэтому их рекомендуется использовать в качестве доноров. Если же автомобиль с дизельным мотором является реципиентом, тогда донором должен выступать авто с аналогичным приводом или бензиновое ТС с достаточным запасом мощности
  8. Прогреть автомобиль донор необходимо в обязательном порядке, чтобы подзарядить свой аккумулятор

Подводя итог, надо отметить, что этот материал будет полезен всем, кто задается целью купить провода для прикуривания автомобиля. Чтобы выбрать пусковые провода, надо учитывать ряд важных рекомендаций. Кроме того, материал научит вас правильному применению пусковых проводов при необходимости прикуривания ТС. В завершении надо отметить, что хранить оснастку необходимо в герметичной упаковке или чехле, исключив попадание влаги. Только при правильном подходе к выбору оснастки и соблюдении инструкции по прикуриванию автомобиля, можно эффективно и быстро осуществить запуск двигателя в случае, когда внезапно разрядился аккумулятор.

Какие провода идут к замку зажигания?

Большинство автомобилей имеют четыре провода, которые идут к выключателю зажигания для входа зажигания, запуска, аккумулятора и аксессуаров. Таким образом, вы обнаружите, что ваш выключатель зажигания обычно имеет четыре клеммы с проводными соединениями.

Если ваш замок зажигания выходит из строя, автомастерская может взимать с вас кругленькую сумму за диагностику и устранение проблемы. Тем не менее, вы также можете сделать это своими руками, чтобы сэкономить деньги.

Если вы хотите узнать какие провода идут к замку зажигания и как его заменить самостоятельно,

У Джерри

есть руководство для вас. Являясь лицензированным страховым брокером

и суперприложением для владельцев автомобилей, Джерри стремится предоставить вам точные ответы на ваши автомобильные вопросы и лучшие цены на

автострахование

.

Какие провода идут к замку зажигания?

Если у вас современный автомобиль, он, скорее всего, имеет 4-проводной замок зажигания. Эти переключатели обычно имеют четыре клеммы с маркировкой: 

  • АККУМУЛЯТОР (аккумулятор). Сюда обычно подключается толстый красный провод , который всегда находится под напряжением.

  • IGN (вход зажигания). Это основной терминал, который управляет зажиганием вашего автомобиля и другой электроникой. Его можно подключить желтым проводом или красным проводом .

  • СТ (стартер). Этот вывод подключается к соленоиду стартера. Он может иметь коричневый провод или желтый провод .

  • ACC (аксессуар). Этот терминал подает питание на аксессуары вашего автомобиля, такие как фары, радио и стеклоочистители. Обычно имеет провод фиолетового цвета .

Если вы планируете заменить замок зажигания или просто хотите разобрать рулевую колонку для устранения неполадок, вам нужно обратить внимание на то, какие провода идут к замку зажигания.

Цвета проводов, указанные выше, могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля , поэтому важно исходить из , где должны быть подключены провода. Провод BATT почти всегда будет красным, но вы можете найти другие цвета, такие как белый, зеленый и черный для трех других.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, если у вас возникнет путаница в отношении того, какие провода какие.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховку (100% бесплатно)

Пошаговое руководство по подключению замка зажигания

Возможно, вы имеете дело с неисправным замком зажигания, если обнаружите одну из следующих проблем:

  • Невозможность запуска (это может быть результатом множества различных проблем и является лишь одним из признаков неисправности замка зажигания)

  • Внутренние аксессуары , например, подсветка приборной панели, мерцающая или не работающая

  • Ключ не поворачивается или заедает в одном положении

  • Зажигание остается включенным даже после извлечения ключа

  • 9006 1

    К счастью, проводка замка зажигания не слишком сложна. с правильным ноу-хау. Вы можете выполнить его на подъездной дорожке или в гараже, выполнив следующие шаги.

    Припаркуйте свой автомобиль

    Прежде всего убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль в безопасном и ровном месте для работы.

    Найдите клеммы на замке зажигания

    Четыре клеммы на задней части замка зажигания: BATT , IGN , ST и 900 03 АКК . Найдите и идентифицируйте эти терминалы.

    В зависимости от марки и модели вашего автомобиля и марки замка зажигания эти клеммы могут быть обозначены немного другими буквами или цифрами . Всегда полезно проконсультироваться с руководством по ремонту вашего автомобиля и производителем замка зажигания, чтобы убедиться, что вы правильно идентифицировали четыре клеммы.

    При необходимости обратитесь к электрической схеме выключателя зажигания для вашего автомобиля, чтобы убедиться в правильности маркировки клемм.

    Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи

    Откройте капот автомобиля и, используя небольшой гаечный ключ или трещотку и головку, ослабьте болт, отсоедините отрицательную (-) клемму автомобильного аккумулятора .

    Снимите накладки рулевого колеса

    Снимите все пластиковые накладки, прикрепленные к рулевому колесу . Для этого вам, возможно, придется вынуть несколько пластиковых контактов и разъемов. Отложите эти предметы в сторону и помните, где им место.

    Разборка рулевого колеса

    Хотя это необходимо не для всех автомобилей, снятие рулевого колеса освободит место и облегчит все остальное. Возможно, вам понадобится съемник рулевого колеса , чтобы снять рулевую колонку.

    Прежде чем приступить к этому шагу, рекомендуется ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля, так как вы потенциально можете активировать подушку безопасности или сигнальные лампы.

    Снимите крышку модуля зажигания

    Снимите пластиковую крышку вокруг модуля зажигания . Возможно, вам придется использовать отвертку , чтобы освободить пластиковые зажимы, скрепляющие его.

    Нажмите отверткой на точки разблокировки на зажимах и снимите крышку модуля зажигания. Отложите его в сторону на потом.

    Вставьте ключи в правильное положение

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его на ACC (аксессуар) позиция. Это необходимо, чтобы нажать на размыкающий штифт, чтобы можно было снять замок зажигания с модуля.

    Если у вас нет ключа зажигания от вашего автомобиля, вы можете выполнить этот шаг с помощью отвертки с плоской головкой, но будьте осторожны, чтобы не повредить прорези ствола зажигания.

    Отпустите штифты

    Если вы правильно выполнили все шаги до этого момента, замок зажигания должен свободно перемещаться при повороте ключа в положение ACC.

    Осмотрите замок зажигания

    Осторожно снимите и осмотрите замок зажигания. Если вы хотите использовать те же ключи, вам потребуется восстановить существующий замок зажигания . В противном случае вы можете просто приобрести и установить новый замок зажигания, соответствующий требованиям вашего автомобиля.

    Посмотрите на свои провода

    Найдите положительный (+) провод питания , который соединяет аккумулятор вашего автомобиля с замком зажигания. Обычно это толстая красный провод .

    Найдя его, используйте универсальный инструмент для клемм, чтобы подключить провод к клемме BATT на замке зажигания.

    Подсоедините вспомогательный провод

    Подсоедините вспомогательный провод к клемме с маркировкой ACC на замке зажигания. Это провод, который управляет аксессуарами вашего автомобиля, когда ключ находится в положении ACC .

    Подсоедините провод реле стартера

    Подсоедините провод реле стартера к клемме ST на замке зажигания. Этот провод подключается к соленоиду стартера вашего автомобиля и активируется, когда ключ находится в положении «СТАРТ» .

    Подсоедините провод зажигания

    Наконец, подсоедините провод зажигания к клемме IGN выключателя зажигания. Этот терминал управляет зажиганием автомобиля и другими электрическими функциями и, по сути, является его «рабочей» позицией 9.0004 .

    Замените замок зажигания

    Установите новый или восстановленный замок зажигания, выровняв цилиндр и задвинув его на место . Возможно, вам придется немного нажать на фиксатор. Как только вы услышите щелчок фиксатора, вы поймете, что переключатель правильно установлен в цилиндре.

    Проверка замка зажигания

    Вам необходимо повторно подключить автомобильный аккумулятор для проверки замка зажигания. Не утруждайте себя повторной сборкой рулевой колонки, если переключатель не работает.

    Подключив аккумулятор, вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь завести машину . Если все работает правильно, ключ должен поворачиваться плавно, и двигатель должен запускаться без проблем.

    Если ключ заедает или с трудом поворачивается, или если автомобиль не заводится, вам придется действовать в обратном порядке, чтобы найти и устранить проблему.

    Сборка деталей автомобиля

    Если все работает правильно, можно собирать автомобиль. Сначала выключите двигатель и снова отсоедините аккумулятор .

    Затем соберите детали автомобиля точно так же, как вы их нашли . Если вы не можете вспомнить, куда идет деталь, обратитесь к руководству по ремонту или попробуйте найти ответ в Интернете.

    Key Takeaway К задней части замка зажигания подключены четыре провода, обозначенные BATT, IGN, ST и ACC . Чтобы получить доступ к замку зажигания, вам нужно разобрать рулевое колесо и снять модуль зажигания.

    Что делает замок зажигания?

    Замок зажигания является важной частью системы зажигания и электрооборудования автомобиля.

    Система зажигания вашего автомобиля вырабатывает от 20 до 30 тысяч вольт энергии, необходимой для воспламенения топлива в двигателе. Выключатель зажигания направляет питание от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля на соленоид стартера и аксессуары автомобиля.

    Как найти недорогое страхование автомобиля

    Исправный замок зажигания необходим для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Но без качественного полиса страхования автомобиля

    ваш автомобиль останется без защиты.

    Вы можете часами искать в Интернете и сравнивать различные компании и их политику, чтобы найти подходящую, или вы можете позволить

    Джерри

    сделать всю работу за вас.

    Jerry — суперприложение для автовладельцев, которое избавляет от стресса при покупке автостраховки. С помощью приложения вы можете мгновенно просмотреть тарифы ведущих компаний, подписаться на новый план и даже получить помощь в отмене старого.

    Лучшая часть? Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год, сравнивая и переключая политики в приложении.

    «Это приложение предназначено для экономии!

    Джерри

    только что сэкономил мне 193 доллара в месяц на страховке автомобиля. Они буквально нашли мне самые дешевые полисы и с лучшим покрытием! Серьезно, просто расслабьтесь и наблюдайте за работой Джерри. это магия.» — Рэйчел Б.

    Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

    Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

    Скидки на страховку (100% бесплатно)

    Часто задаваемые вопросы

    Как завести старинный автомобиль, используя только 4 провода

    Я подробно писал о шагах, необходимых для запуска давно не работающего автомобиля — смазка цилиндра стены, замена масла и фильтра, чистка топливной системы, проверка отсутствия желудей или мышиных гнезд (или целых мышей) в корпусе воздухоочистителя, которые могут засосать в двигатель, и т. д. Вот еще один полезный совет, который может пригодиться удобно, когда вы имеете дело с давно неработающим автомобилем: как обойти электрическую систему автомобиля (или ее часть), чтобы завести и управлять автомобилем, используя только четыре провода.

    Первый вопрос: Почему вы хотите это сделать? Возможно, в машине произошло возгорание электропроводки. Или, возможно, вы взяли проектную машину, а проводка настолько перепутана, что вы опасаетесь, что если вы бросите аккумулятор и повернете ключ, вы зажжете электрический огонь. В моем случае мне бесплатно дали BMW faux-2002tii 1973 года выпуска (2002 года, в который кто-то пересадил инжекторный двигатель tii). По сути, это автомобиль на запчасти, но я хотел убедиться в исправности инжекторного двигателя, а для этого мне нужно было его запустить и запустить. Но когда я посмотрел на проводку, я обнаружил, что кто-то начал переносить аккумулятор из моторного отсека в багажник и бросил работу на полпути, оставив провода висящими, изоляцию потрепавшую и коробку предохранителей незакрепленными. Кроме того, поддон для аккумуляторной батареи был снят, так что некуда было поставить аккумулятор, а длины кабелей не хватило, чтобы поместить его на крыло. Этого было достаточно, чтобы я захотел перестраховаться и обойти всю эту неразбериху.

    Во-первых, позвольте мне уточнить, что этот метод применим только к старинным автомобилям, под которыми я подразумеваю автомобили, достаточно примитивные, в которых нет электронных блоков управления, датчиков или вспомогательных устройств, которым требуется питание. При этом это должно работать практически на любом карбюраторном автомобиле без смога с механическим топливным насосом. Он также будет работать на странных автомобилях с механическим впрыском топлива, таких как BMW 2002tii, если вы включите электрический топливный насос.

    Общая картина

    Часто говорят, что для запуска автомобиля достаточно топлива и искры. Ну, это немного сложнее, чем это. Ему нужен стартер, чтобы вращать двигатель, вращение двигателя для создания вакуума, который втягивает смесь воздуха и топлива в цилиндры, и зажигание, чтобы подавать искру на свечи в правильное время, когда распределитель вращается. Для этого обсуждения давайте предположим, что в двигателе есть компрессия, клапаны хорошо отрегулированы, топливная система чиста и исправна, а искра подается в правильное время.

    Я пройдусь по проводке стартера и катушки по отдельности, а затем соберу все вместе.

    Вращение стартера

    Как и любое электрическое устройство, стартер требует положительного и отрицательного соединения с аккумуляторной батареей. Почти на всех автомобилях стартер имеет встроенный соленоид, представляющий собой просто реле, которое включает и выключает стартер. Электрические соединения относятся к реле, а не к корпусу стартера. Положительное соединение представляет собой толстый красный провод, идущий от положительной клеммы аккумулятора к большому резьбовому штырю на соленоиде. Соответствующий провод для отрицательного соединения стартера отсутствует, поскольку стартер заземлен на блок двигателя, который, в свою очередь, соединен с отрицательной клеммой аккумулятора толстым черным кабелем.

    Но есть и третье соединение — тонкий провод, подсоединенный к маленькому выводу на соленоиде с помощью лепесткового или кольцевого разъема. Когда на эту клемму подается 12 вольт — как и должно быть, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «старт», — она включает соленоид, который завершает положительное соединение со стартером и заставляет его вращаться, одновременно толкая ведущую шестерню вперед.

    Соединения соленоида стартера Bosch. Толстая резьбовая стойка с гайкой в ​​положении «6 часов» от положительного кабеля аккумуляторной батареи. Меньший (и здесь сильно изношенный) провод с лепестковым разъемом в положении «8 часов» идет от замка зажигания. Роб Сигел

    Итак, если уже есть хорошая батарея с хорошими положительными и отрицательными кабелями, разъемы которых не подвержены коррозии, вы можете раскрутить стартер, взяв провод, подключив его к маленькой клемме зажигания на соленоиде и на мгновение коснувшись другой конец к положительной клемме аккумулятора. Крайне важно, прежде чем вы сделаете это, сначала убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, потому что, когда вы делаете это, вы обходите защитный выключатель нейтрального положения и можете заставить автомобиль наклониться вперед, если он включен. Поскольку провод просто питает соленоид и фактически не передает ток для вращения стартера, это может быть тонкий провод, а не толстый, как кабели аккумулятора.

    Вместо того, чтобы прикасаться к положительному проводу аккумулятора, вы можете купить переключатель дистанционного запуска с небольшими зажимами типа «крокодил» на обоих концах. Это упрощает задачу, так как вы можете подключить оба конца, а затем нажать на переключатель. Я предпочитаю отрезать один из крокодилов и вместо этого обжать лепестковый разъем, так как это делает соединение с соленоидом более надежным и менее вероятным короткое замыкание на корпус стартера.

    Мой переключатель дистанционного запуска с обжатым лепестковым разъемом. Роб Сигел

    Итак, теперь, когда вы знаете, как работают соединения со стартером, если кабели аккумуляторной батареи в беспорядке или, как в случае с моей машиной 2002 года выпуска, проводка настолько запутана, что вы хотите обойти все это — вы можете просто подключить аккумулятор к стартеру с помощью соединительных кабелей следующим образом.

    • Отсоедините положительный кабель от аккумулятора. Поскольку все соединения с генератором и блоком предохранителей должны проходить через положительный кабель аккумуляторной батареи, когда вы его отсоединяете, вы отключаете всю электрическую систему автомобиля. Оберните конец в резиновую перчатку, чтобы случайно ничего не замкнуло.

    Изолируйте отсоединенный конец положительного кабеля аккумуляторной батареи резиновой перчаткой для предотвращения короткого замыкания. Rob Siegel

    • Закрепите один конец красного соединительного кабеля на толстом резьбовом штыре соленоида, обращая особое внимание на то, чтобы он касался только резьбового штыря. Закрепите другой конец на плюсовой клемме аккумулятора.

    Кабель положительной перемычки закреплен на резьбовой стойке (справа). Также показан новый провод к разъему лопатки зажигания (слева). Роб Сигел

    • Закрепите черный кабель-перемычку на корпусе соленоида или другом удобном чистом ухе на блоке двигателя, а другой конец на отрицательном полюсе аккумуляторной батареи. Подключив обе перемычки, вы подключили стартер, но не включили его.

    Отрицательный соединительный кабель зажат на корпусе соленоида стартера. Rob Siegel

    • Теперь подключите провод к клемме зажигания на соленоиде, как показано на двух фотографиях выше. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, затем прикоснитесь другим концом провода к положительному аккумулятору. (Или, если вы используете переключатель дистанционного запуска, подключите его между соленоидом и положительной клеммой аккумулятора и нажмите на переключатель.) Стартер должен вращаться.

    Учтите, что подобные зажимные соединения соединительных кабелей чрезвычайно ненадежны и могут легко отвалиться. Если вам нужно передвинуть автомобиль, гораздо лучше купить пару длинных аккумуляторных кабелей и вместо этого прикрутить их к аккумулятору, стартеру и блоку.

    Запуск катушки

    Теперь, когда мы рассмотрели стартер, следующим шагом будет запуск катушки. Каждая стандартная катушка зажигания имеет два контакта. Они помечены либо «+» и «-», либо «15» и «1». Клемма «+/15», обычно называемая «горячей стороной» катушки, получает 12 В от аккумулятора. Другая клемма («-/1») подключается проводом к конденсатору на стороне распределителя и получает сигнал срабатывания от точек открытия и закрытия. Также обычно работает тахометр.

    Таким образом, обойти проводку автомобиля и сжечь катушку, предполагая, что зажигание не повреждено (катушка, точки, конденсатор, крышка и ротор, свечи и провода все в порядке, а точки открываются при вращении распределителя) и что распределитель рассчитан по времени. чтобы ротор был направлен на цилиндр № 1, когда № 1 находится в верхней мертвой точке, все, что вам нужно сделать, это взять провод с зажимом типа «крокодил» на одном конце и лепестковым разъемом на другом, отсоединить все провода к «+». /15” катушки, вместо этого подсоедините к нему лепестковый разъем и подсоедините зажим типа «крокодил» к положительной клемме аккумулятора. Если зажигание оснащено балластным резистором, технически вы должны подключить 12 В к входу резистора, а затем подключить выход резистора к стороне «+/15» катушки, но это не имеет большого значения, если вы не долго запускаем двигатель.

    Кабель с зажимом типа «крокодил», подключенный к горячей («+/15») стороне катушки. Затем зажим типа «крокодил» переходит к положительному аккумулятору. Роб Сигел

    Если вы хотите быть более уверенным, что не используете какую-либо существующую проводку автомобиля, возьмите пятый провод с лепестковыми разъемами на обоих концах и подключите его от клеммы «-/1» катушки к конденсатору. клемма на распределителе. Это исключает возможность того, что что-то на пути к тахометру перегорело и заземляет зажигание.

    Короткое замыкание провода, соединяющего сторону запуска катушки с распределителем. Роб Сигел

    Собираем все воедино

    Вот и все. Чтобы завести и запустить винтажную машину, вам нужно всего четыре провода — три на стартер и один на катушку. Напомним:

    1. Толстый красный провод от плюса аккумулятора к резьбовому штырю на стартере. Это может быть кабель-перемычка, но если вам нужно переместить автомобиль, гораздо лучше использовать защищенный кабель аккумулятора.
    2. Толстый черный провод от минуса аккумулятора к блоку двигателя. То же предостережение о закреплении кабеля.
    3. Тонкий провод от катушки «+/15» к плюсу аккумулятора. Если вы беспокоитесь о целостности соединения с распределителем, протяните дополнительный отдельный провод от катушки «-/1» к конденсатору.
    4. Тонкий провод (или переключатель дистанционного запуска) от соленоида, на мгновение прикоснулся к плюсу аккумуляторной батареи.

    Обратите внимание, что я сказал , а не , что должен быть провод от аккумулятора к шасси автомобиля. Это связано с тем, что стартер заземляется через блок двигателя, как и сторона высокого напряжения зажигания (свечи зажигания), и сторона низкого напряжения (конденсатор). Однако, если вы хотите начать подключение других устройств, безусловно, будет проще, если шасси будет заземлено, так как таким образом вы можете использовать существующий заземляющий провод на устройствах и проложить только один положительный провод. В моем случае, поскольку я заводил машину с впрыском топлива, мне также приходилось питать электрический топливный насос. И, поскольку у впрыска есть клапан холодного пуска, который мне нужно было временно запустить, мне также пришлось на мгновение прикоснуться его проводом к положительной клемме. Таким образом, было два дополнительных провода, которые нужно было провести к положительной клемме аккумулятора.

    На положительной клемме аккумуляторной батареи у вас есть большой зажим соединительного кабеля, идущий к стартеру, затем меньшие зажимы типа «крокодил», идущие к катушке, и переключатель дистанционного запуска к соленоиду. Плюс в моем случае электрический бензонасос. На мгновение задел провод к клапану холодного пуска. Rob Siegel

    Двухпроводной вариант для запуска с хлопкового двигателя

    Если автомобиль с механической коробкой передач и стоит на холме, или если вы можете толкать его в хорошем темпе, то вам даже не нужен стартер для крутить двигатель. Все, что вам нужно, это два провода:

    1. Толстый черный провод заземления от минуса аккумуляторной батареи к блоку цилиндров.
    2. Тонкий провод от катушки «+/15» к плюсу аккумулятора.

    При условии, что топливная система и система зажигания исправны, это все, что вам нужно, чтобы запустить автомобиль: включить вторую передачу и отпустить сцепление, которое раскручивает двигатель так же, как стартер, и запускает катушку.

    При этом я не могу себе представить, зачем это делать, если только проводка и сгорел стартер. Тем не менее, я бы хотел, чтобы машина стояла у меня на подъездной дорожке, поскольку запуск давно неработающего автомобиля — это всегда итеративный процесс. Но круто знать, что ты смог.

    Большое предостережение

    Важно отметить, что я не советую вам подключать автомобиль таким образом и водить его! Во-первых, как я уже сказал, временное крепление проводов зажимами типа «крокодил» ненадежно и потенциально опасно. Во-вторых, этот метод обходит генератор переменного тока, так что ничто не поддерживает заряд батареи, и батарея в конечном итоге разрядится.