Содержание
Работа в компании Лесопарк-СК в Москве, вакансии Лесопарк-СК на Superjob
Работа в компании Лесопарк-СК в Москве, вакансии Лесопарк-СК на Superjob»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Ваш браузер устарел. Сайт может отображаться некорректно
Обновить браузер
Москва
Ваш город Москва?
+7 495 790 72 77
Вход
Регистрация
Клиент SuperJob с 2022 года
Поделиться
До 50 сотрудников
В компании нет открытых вакансий
Описание
Вакансии
Компания Лесопарк-СК – поставщик услуг по благоустройству и озеленению в Москве и Московской области
Мы предлагаем полный комплекс услуг, который включает: спил, обрезку, пересадку и удаление деревьев, корчевание пней, расчистку участков и вывоз порубочных остатков, помощь в оформлении и закрытии порубочного билета, проектирование и озеленение в Москве и области.
Заявите о желании работать в компании
Сайт и соцсети
lesopark-sk. ru
Все компании / Услуги / Благоустройство территорий, озеленение интерьеров, ландшафтный дизайн
Подпишитесь на вакансии компанииКак только в компании появятся вакансии, мы пришлем вам письмо на почту
Похожие компании
Европарк
4 вакансии
Гатилова Галина Михайловна
2 вакансии
МУ ГОЩ Служба озеленения и благоустройства
14 вакансий
Подходящие вакансии
Сегодня в 17:55
Геофизик
По договорённости
Добавить в избранное
АЛРОСА
Мирный (Республика Саха)
Отклик без резюме
Обработка данных сейсморазведки, составление оптимальных графов цифровой обработки, подбор параметров обработки. Участие…
Высшее образование по специальности геофизика. Опыт работы в области сейсморазведки приветствуется. Опыт работы со специализированным…
Скрыть
Сегодня в 16:39
Руководитель отдела продаж
от 70 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Миллениум Групп
Дедовск
Будьте первым
Краткосрочное и долгосрочное планирование объемов продаж. Анализ динамики продаж‚ выполнение финансовых планов. Непосредственное…
Высшее, Среднее специальное. Опыт работы. От 2 лет. Высшее образование, среднее-специальное (техническое, экономическое,…
Смотрят
46
человек
Скрыть
Сегодня в 16:20
Повар-универсал
от 2750 ₽/день
Добавить в избранное
Европарк
Москва
Качественное приготовление блюд на 30-40 сотрудников. Соблюдение санитарных норм и правил личной гигиены. Соблюдение чистоты…
Опыт работы в столовых. Опыт работы поваром не менее одного года. Медицинская книжка или готовность ее сделать
Скрыть
Сегодня в 13:13
Ландшафтный архитектор
от 80 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
ООО ГРАНД СП
Москва
8 минутКоломенская
Пансионат «ЮЖНЫЙ» Министерства Финансов РФ, с реализацией, г. Форос. Соблюдение утверждённых сроков выполнения задач
Обладать художественным вкусом. Знать растения (деревья, кустарники, лианы, травы, цветы, водные растения), декоративную…
Смотрят
2
человека
Скрыть
Сегодня в 11:23
Главный механик
80 000 — 120 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Газстрой-М
Москва
В эксплуатации предприятия трактора JSB x3,x5 полноповоротный 160, NEW HOLLAND , DOOSAN , КАМАЗы, хино, газели, малая механизация…
Опыт работы в строительной организации от 3-х лет. Опыт работы с автосервисами. Наличие удостоверения по выпуску транспорта…
Смотрят
1
человек
Скрыть
6 января
Водитель-механизатор
от 65 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Априори-МПГ
Москва
Очистка дорог и тротуаров общественного пользования от снега, мусора, пыли и грязи на объектах г. Москвы. Содержание техники…
Удостоверение механизатора с соответствующей категорией. Опыт работы на МТЗ 82 от 1 года. Знание ПДД
Смотрят
20
человек
Скрыть
6 января
Слесарь-электрик
от 50 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
МИЛЛЕНИУМ ГРУПП
Москва
Ольховая
Обязанности:Работа заключается в эксплуатации инженерных систем офисного здания (32 000м2). Проведение ежедневного, ежемесячного…
Профильное образование. Опыт работы от 3 лет. Опыт работы на высоте. Предпочтительно наличие
Смотрят
3
человека
Скрыть
6 января
Юрисконсульт, Корпоративный юрист
от 70 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
НПСК «Русские газоны»
Москва
Оформление и регистрация изменений вносимых в ЕГРЮЛ, подготовка и оформление заявлений, решений, приказов, протоколов, доверенностей…
Высшее образование. Ответственность, исполнительность, умение работать в режиме многозадачности
Смотрят
4
человека
Скрыть
6 января
Главный инженер проекта
По договорённости
Добавить в избранное
Москва
Коммунарка
Разработка предпроектных решений. Формирование ТЗ на проектирование. Ведение проектов от заключение договора до сдачи объекта…
Высшее образование, ПГС. Опыт работы от 3 лет — объекты социального назначения. Опыт проектирования. Предпочтителен опыт…
Смотрят
4
человека
Скрыть
6 января
Машинист экскаватора-погрузчика
70 000 — 100 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
ООО «АЭКС»
Москва
Удаленная работа
Контрольный осмотр и проверка исправности всех агрегатов машины. Проверка заправки и дозаправка экскаватора топливом, маслом…
Наличие удостоверения, подтверждающее право управления транспортным средством, соответствующих категорий. Опыт работы не…
Смотрят
12
человек
Скрыть
5 января
Ведущий инженер отдела строительства, реконструкции и капитального ремонта ОВБ
38 000 — 42 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Муниципальное казённое учреждение «Пермблагоустройство»
Осуществление строительного контроля на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта. Учет фактически выполненных…
Опыт работы по специальности строительство дорог, мостов, путепроводов, архитектура, гражданское строительство от 3-х лет
Смотрят
3
человека
Скрыть
5 января
Дворник
40 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Гатилова Галина Михайловна
Москва
Опыт не нужен
Уборка территории дома от снега. Обработка территории реагентов
Ответственность. Умение работать в команде
Смотрят
2
человека
Скрыть
По договорённости
Добавить в избранное
МУ ГОЩ СЛУЖБА ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
Загорянский
Управление трактором с мощностью двигателя до 147 кВт.Осматривание и заправка трактора горючими и смазочными материалами
Категория к управлению трактором BCD ОБЯЗАТЕЛЬНО
Смотрят
3
человека
Скрыть
Сегодня в 17:52
Инженер-электроник (2 категории)
По договорённости
Добавить в избранное
АЛРОСА
Мирный (Республика Саха)
Отклик без резюме
Будьте первым
Ремонт, диагностика и калибровка геофизической аппаратуры
Среднее или высшее образование по направлению
Смотрят
3
человека
Скрыть
Сегодня в 17:45
Начальник ремонтно-эксплуатационной службы
По договорённости
Добавить в избранное
АЛРОСА
Удачный
Отклик без резюме
Будьте первым
Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание объектов Удачнинского отделения КСК. Принимать непосредственное…
Высшее строительное, инженерно-техническое образование. Опыт работы по должности не менее 5 лет. Знание программ Docs Vision…
Смотрят
1
человек
Скрыть
Соискателям
- Создать резюме
- Поиск работы
- Работа для студентов
- Советы
- Каталог профессий
- Конструктор резюме
- Cписок компаний по индустриям
- Зарплаты по профессиям
- Курсы
Работодателям
- Разместить вакансию
- Поиск сотрудников
- Стажировки
- Тарифы
- Советы для работодателей
- Каталог резюме
Партнерам
- Реклама на сайте
- Реклама вакансий
- Интеграционные сервисы
- Логотип SuperJob
- Партнёрская программа
SuperJob
- О компании
- Новости сервиса
- Работа в Superjob
- Исследования
- Зарплатомер
- Профориентация
- Калькуляторы
- Карта сайта
Документы
- Базы данных Superjob
- Услуги
- Базы данных Поиск услуг
- Рекламный кабинет
- Агрегатор образовательных курсов
- Иные документы
Поиск
работыПоиск
сотрудниковПроизводственный
календарь
© 2000–2023 SuperJob
Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее
Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово вакансии, официальный сайт, телефон отдела кадров, отзывы
Вакансии в Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово
| Контакты, адрес, телефон, Официальный сайт Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово Адрес: Россия Московская область Москва улица Металлургов, 41, стр. 1 |
Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово Контакты Адрес: Россия Московская область Москва, улица Металлургов, 41, стр. Официальный сайт: Е-mail: [email protected] Телефон: показать Факс: Работа, вакансии: | Для соискателей Послать резюме на электронную почту [email protected] или по факсу Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово отдел кадров, телефон, контактысм номер телефона |
Фото:
Режим работы⦁ Время работы ⦁ Пояснения на официальном сайте ⦁ Уточнить информацию о работе можно по номеру телефону |
| Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово вакансии⦁ Должностные обязанности ⦁ Зарплата ⦁ Список свежих вакансий |
Новые отзывы
|
Вопрос о работе
|
Свежие вакансии на сайтеBonsDal BonsDal
|
Контакты Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово
|
График работы
Вакансии
Полный список
Каталог товаров и услуг
Описание
Подписаться
Поделиться
|
Соискателям⦁ Соискателям вакансий полезно ознакомиться с другими компаниями в каталоге «Лесопарк, заповедник», предоставляющие свои данные об уровне зарплаты и часах работы: Государственный природный заповедник Путоранский, управление Россия Красноярский край Норильск Талнахская улица 22 Городской лесопарк Лебяжье Россия Республика Татарстан Казань улица Лебяжье Озеро 7 Природно-исторический парк Кузьминки-Люблино Россия Московская область Москва улица Кузьминская 10 стр.
|
Отзывы о работе
⦁ Любой посетитель сайта может оставить объективный отзыв о работе организации
⦁ Напишите свое мнение о данном работодателе
|
|
Как добраться до Лесопарк Терлецкий Природно-исторический парк Измайлово
✔ запомнить адрес улица Металлургов, 41, стр. 1;
✔ позвонить по телефону и уточнить условия для посещения;
✔ посмотреть на карте города Москва, как удобнее доехать на машине или общественным транспортом.
Москва обсудит план съедобного леса
24 июня 2022 г.
Обновлено в пятницу, 24 июня 2022 г., в 17:15.
- Твиттер
- Электронная почта
- Реддит
- СМС
Москва-Pullman Daily News
Москва — Городские власти Москвы работают над завершением плана управления Урожайным парком, предложенным городом съедобным лесом, который разрабатывался 14 лет.
Городские власти надеются, что в один прекрасный день жители города будут наслаждаться деревьями, кустарниками и другой флорой, приносящими пищу, на участке площадью 4 акра, расположенном между Southview Avenue и Indian Hills Drive. В понедельник комитет по общественным работам и финансам примет решение о том, рекомендовать ли городскому совету утвердить план управления Harvest Park.
«Целью Harvest Park является предоставление обществу общественного продовольственного леса с упором на общественное просвещение и информирование о преимуществах и гордости выращивания продуктов питания», — говорится в плане управления.
История парка восходит к 2008 году, когда город приобрел 1,73 акра сельхозугодий, которые позже обменял на 4 акра по соглашению 2018 года между Москвой и Indian Hills Trading Company.
В 2019 году объект получил официальное название Harvest Park., в том же году городской совет утвердил концептуальный план парка.
Дэвид Шотт, управляющий московскими парками и объектами, сообщил, что город начнет поэтапное обустройство интерьера парка в 2024 финансовом году, если позволит бюджет. Он сказал, что в прошлом году волонтеры посадили несколько деревьев на окраине парка.
Он назвал «Урожайный парк» «массовым проектом», который начался с концепции Московской лесной комиссии.
Согласно плану управления, сбор фруктов и орехов в Harvest Park не будет включать коммерческую продажу и будет основываться на «системе чести, общей вежливости и порядке поступления заявок от населения».
Посетители смогут сами выбирать еду, но их попросят выбрать только то, что им нужно. Ограничений по багажу не будет, но город оставляет за собой право изменить эту политику.
В случае избытка продуктов городские власти могут связаться с некоммерческими организациями для сбора продуктов.
План предусматривает размещение легкодоступных фруктов и орехов у входа в парк на Саутвью-авеню. Эта зона будет адаптирована для детей и людей с ограниченными возможностями.
Информация о том, что созрело и доступно, будет обновляться в киоске и на информационной доске на месте.
Во время планирования парка общественность выразила мнение, что она практически не хочет использовать пестициды в Harvest Park.
Согласно плану управления, «не будут использоваться никакие пестициды, включая гербициды, инсектициды и фунгициды, за исключением тех, которые сертифицированы для органического производства Институтом обзора органических материалов».
Заседание Комитета общественных работ и финансов назначено на 15:00. Понедельник.
С Койперс можно связаться по адресу [email protected].
The Spokesman-Review Newspaper
Местная журналистика имеет важное значение.
Пожертвуйте напрямую в серию форумов сообщества The Spokesman-Review Northwest Passages, которая помогает компенсировать расходы на несколько должностей репортеров и редакторов в газете, используя простые варианты, указанные ниже. Подарки, обработанные в этой системе, не облагаются налогом, но в основном используются для удовлетворения местных финансовых потребностей, необходимых для получения национальных фондов долевых грантов.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик, как только они появляются.
Зарегистрироваться
Битва за Химкинский лес
В минувшее воскресенье, 22 августа, более 2000 человек собрались на Пушкинской площади в Москве, чтобы выразить протест против строительства автомагистрали через заповедный лес в северо-западном пригороде Москвы Химках. Местные экологи уже несколько месяцев обращаются к московским властям и Кремлю с призывом изменить маршрут трассы и сохранить находящуюся под угрозой исчезновения природную среду. После воскресного митинга должен был состояться концерт музыкантов, поддерживающих протестующих. Концерт был запрещен московскими властями, которые не разрешили музыкантам настроить электронную аппаратуру. Ветеран рок-музыки Юрий Шевчук, солист рок-группы ДДТ, известный своей поддержкой прав человека и свободы слова, тем не менее пел песни без микрофона и играл на акустической гитаре. Он сказал собравшимся, что принимает участие в акции протеста, потому что природа в России умирает.
«Мы, музыканты, хотели сделать концерт в защиту природы, полей, лесов и озера Байкал. Химкинский лес стал символом для всех», — сказал Шевчук.
Шевчук произвел фурор в мае, когда принял участие во встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Он открыто бросил вызов авторитарному лидеру страны, заявив, что демонстрации в России разгоняют «репрессивные» службы безопасности.
После московской встречи 22 августа openDemocracy Russia возвращает две свои старые статьи: одну написала Елена Чирикова, лидер движения «Химкинский лес», а вторая описывает встречу Юрия Шевчука с Владимиром Путиным.
Химкинский лесопарк – уникальная экосистема в Подмосковье с вековыми дубравами, лосями, кабанами и множеством видов птиц
В последние годы среди москвичей накаляются страсти и Московской области по вопросу о новом участке Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе. Планируется разделить Химкинский лесопарк пополам на участке от МКАД до аэропорта Шереметьево. Эту проблему люди связывают с покушением на журналиста Михаила Бекетова в 2008 году, а также скандальной предвыборной кампанией в Химках в 2009 году.и многочисленные столкновения между жителями и властями. К конфликту с обеих сторон постоянно присоединяются новые группировки. Изначально это был конфликт между властями Московской области и Минтрансом с одной стороны и жителями Химкинского городского округа и севера Москвы с другой. Теперь к конфликту подключились такие силы, как премьер-министр Путин, Европейский банк реконструкции и развития, правительство Москвы, Гринпис, Европарламент, Европейская партия зеленых и десятки экологических организаций как внутри России, так и за ее пределами.
Как получилось, что, казалось бы, локальный конфликт спустя столько лет не только остался нерешенным, но, наоборот, стал проблемой федерального масштаба и предметом международного обсуждения?
Решения за закрытыми дверями
Впервые идея строительства новой трассы, соединяющей две российские столицы, обсуждалась в Минтрансе в 2004 году. впоследствии начал «взрываться». В пределах Москвы маршрут проходит по линии Октябрьской железной дороги. Но после пересечения МКАД резко поворачивает на северо-восток, проходя через середину Химкинского лесопарка. Отклоняясь до такой степени, что проходит вплотную к международному аэропорту Шереметьево, дорога затем возвращается на прямое направление и обратно на Октябрьскую железную дорогу. Получившаяся «петля» имеет гораздо больший радиус, чем потребовалось бы просто для обхода города Химки. Это решение означает, что территория Химкинского лесопарка (который уже тянется в сторону Шереметьево) сокращается вдвое. Экологи считают, что это приведет к разрушению уникальной для Подмосковья экосистемы (многовековые дубравы, лоси, кабаны и многие виды птиц). Кроме того, решение уничтожит участок, представляющий особый научный интерес, — мезотрофное клюквенное болото в Химкинском лесу и пойму реки Клязьмы, которая только в этом районе находится в первозданном виде.
Возможны альтернативы этому маршруту, но маловероятно, что они серьезно рассматривались. Секретность – самая характерная черта этого проекта. Маршрут был официально выбран мэром Химок Виктором Стрельченко в 2006 году из трех, которые в той или иной степени затрагивают Лесопарк. Этот был худшим из трех по своему влиянию на экосистему. Маршрут был выбран до «общественных слушаний», которые поэтому были не более чем пустой формальностью. В последующих ответах Минтранса на запросы местных жителей упоминаются и другие альтернативы, в том числе эстакада над существующим Ленинградским шоссе, тоннель под лесом и т. д. Однако представлений за или против какой-либо из схем не поступало. Самый очевидный вариант — дорога должна идти вдоль Октябрьской железной дороги, как это планируется в Москве — даже не упоминается. Поэтому, наверное, правильно будет сказать, что прокладка трассы посреди леса планировалась изначально, на уровне недокументированных решений, которые принимались «за кулисами».
На данном этапе реакции жителей Москвы и области не было, просто потому, что информация была доступна только избранным. Большинство из нас вряд ли начнет день с просмотра веб-сайта Министерства транспорта. Что касается «общественных слушаний», то на уровне местных властей всячески старались скрыть информацию: объявление было напечатано мелким шрифтом в местной газете рядом с объявлениями о гадании; ни о Химкинском лесопарке, ни о трассе Москва-Петербург! Тем не менее Государственная лесная служба, хотя и сильно потрясенная в 1990-х, до сих пор работает. Его реакция на проект была быстрой и негативной. Гаджи Алимусаев, начальник Красногорского специализированного лесоуправления (в состав которого в то время входил Химкинский лесопарк), даже отказался подписать документ, подтверждающий предварительный выбор участка под строительство. Начальник Московского управления лесного хозяйства госпожа Кузнецова также отказалась дать согласие на проект. Свои доводы она привела так: «Планируемая трасса автодороги будет максимально заходить на лесные угодья. /…/ Обширная вырубка леса и разделение леса на отдельные части потревожат деревья и растения по обеим сторонам автомагистрали и ведут к их деградации, поэтому строительство проекта будет очень вредным для леса /…/.
Осмотр трассы автомобильной дороги через лес показывает, что авторы планировочного решения не стремились уменьшить возможный ущерб лесопарку. По этим причинам Дирекция категорически отказывается дать согласие на эту схему».
Но это был уже 2006 год. Государственная служба лесного хозяйства была фактически уничтожена (подозрительное совпадение?), когда был принят новый Лесной кодекс и охрана лесов была передана в ведение Минсельхоза. Рабочие лесного хозяйства вдруг стали намного сговорчивее.
Тот факт, что, несмотря на столь серьезные возражения, было принято решение построить автомагистраль через центр Лесопарка, свидетельствует о том, что за этим вариантом должны стоять серьезные финансовые интересы. Каковы эти интересы?
Во-первых, это интересы Минтранса и созданной им «некоммерческой организации». Компания называется «Автодор» и сочетает в себе функции государственного учреждения и бизнеса. Проект планируется как первое крупномасштабное государственно-частное партнерство с привлечением западных инвесторов – ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Посредническим звеном выступит Северо-Западная инвестиционная компания при поддержке французских фирм Vinci и Eurovia, имеющих большой опыт привлечения европейских инвестиций. Планируется, что в будущем дорога перейдет под контроль «Автодора», хотя финансовый вклад России весьма скромен (не более трети затрат, а Внешторгбанк — 9).0074 вероятный российский инвестор).
Использование земель лесного фонда (противозаконное, но возможное в силу того, как обстоят дела в России) является де-факто скрытой инвестицией в проект Автодора. Действительно, использование этих земель избавит от необходимости сложных технических решений (туннели, эстакады) и обеспечит максимальную простоту и дешевизну проекта. Кроме того, дорога через лес позволяет избежать многочисленных имущественных споров с землевладельцами на маршруте автомагистрали. Проект федеральный, как и лес, поэтому одного «договора» на самом верху должно быть достаточно, что, несомненно, является фактором, влияющим на соображения людей, принимающих решение. В документах, опубликованных до начала скандала, инженеры-транспортники злорадствовали над тем, как аккуратно шоссе избегает каких-либо зданий и сооружений. Отметим, что к таким объектам относится, например, Химкинская свалка твердых бытовых отходов – гора мусора размером с 7-этажный дом на левом берегу канала имени Москвы. Рекультивация полигона означала бы значительное увеличение стоимости проекта. Общественность какое-то время не знала, что, аккуратно объезжая полигон, трасса уничтожит зеленую зону шириной в несколько сотен метров, которая на сегодняшний день является единственной защитой жителей близлежащих многоквартирных домов от этой жуткой свалки.
Лоббисты проекта мотивированы очень серьезными коммерческими интересами
Во-вторых, выбранная трасса трассы даст максимальные возможности для коммерческого «освоения» лесных угодий по обеим сторонам трассы организациями, близкими к властям Московской области . В этом, пожалуй, главная причина трогательного единодушия транспортников и властей по всем вопросам, связанным с автомагистралью. Понятно, что потенциальные доходы от эксплуатации земельных участков, прилегающих к автомагистрали, связывающей две столицы, а также международного аэропорта, могут превысить доходы от эксплуатации самой автомагистрали. Это было бы, конечно, незаконно, но в Московской области незаконный захват земли является едва ли не самым распространенным преступлением в этой области права. Поначалу об этом говорили практически открыто — возможные доходы от дорожной инфраструктуры назывались транспортниками одним из способов повышения инвестиционной привлекательности проекта. Губернатор Московской области Борис Громов своим указом №358/16 зарезервировал практически всю территорию Лесопарка под «крупные стройки и транспортную инфраструктуру». Правда, под давлением общества этот указ впоследствии был аннулирован, но местные власти не отказались от своих планов. Это видно из Схемы территориального планирования Московского областного управления архитектуры и градостроительства, где Химкинский лес по-прежнему показан как «зона концентрированной градостроительной деятельности».
В-третьих, есть интересы группы, контролирующей аэропорт Шереметьево. Для них чем ближе автомагистраль подходит к аэропорту, тем лучше, так как им не нужно строить дополнительную подъездную дорогу. Но это решение имеет сомнительную ценность, так как удлиняет маршрут для основного транспортного потока. Нынешний министр транспорта Игорь Левитин занимает ключевые посты в управлении как аэропорта Шереметьево, так и базирующегося там «Аэрофлота», поэтому маловероятно, что транспортники смогут объективно рассмотреть этот вопрос.
Битва за Химкинский лес – первая фаза.
Таким образом, лоббистами проекта движет очень серьезный коммерческий интерес. Кто им противостоит и почему? В первую очередь местные жители, гнев которых легко понять. Химки — загрязненный промышленный район, на территории которого находятся такие гиганты оборонки, как «Энергомаш» и «Факел». Мы уже обсуждали полигон. Кроме того, есть действующее Ленинградское шоссе и МКАД. «Точечная застройка» лишает жителей большей части зеленых зон города — поэтому Химкинский лесопарк фактически становится единственным местом, где сохраняется природная среда. Для пенсионеров и семей с детьми это единственная возможность каждый день наслаждаться природой. Неудивительно, что проект автомагистрали, которая уничтожит единственный лесопарк, а также пройдет мимо домов в самом загрязненном районе города (рядом со свалкой), не получил одобрения. Жителей оповестили на ровном месте – они узнали о проекте только тогда, когда были приняты основные решения, и в Лесопарке начались изыскательские работы. Первой реакцией на шок были столкновения между геодезистами и жителями — были даже сообщения о том, что люди натравливали на геодезистов своих собак. Но, несмотря на отдельные инциденты, жители в целом вели себя цивилизованно. Было создано неформальное движение «Экозащита» и собраны подписи под обращением с призывом к тогдашнему президенту Путину защитить лес. Были официально утверждены митинги в защиту Химкинского леса, создан сайт www.ecmo.ru, на котором представлена актуальная информация о конфликте. Местная оппозиционная газета, Химкинская правда , издаваемая журналистом Михаилом Бекетовым, публиковала статьи, разоблачающие проект как предлог для незаконного захвата лесных угодий.
Химкинские защитники леса не намерены сдаваться
Изначально это был локальный конфликт – шла борьба между местными жителями и властями городского округа Химки и Московской области. Поначалу федеральные власти (включая Минтранс) дистанцировались от проблемы. Действительно, все документы (приказ 367-р Стрельченко и приказ 358/16 Громова), касающиеся прохождения маршрута по территории Лесопарка, были подписаны на местном уровне. Как и в советское время, все обращения жителей, в том числе и к Президенту России, направлялись в местные органы власти. Чуть позже жители получили поддержку Мосгордумы, Департамента природных ресурсов города Москвы, КПРФ и «Яблока» — что вполне естественно в ситуации планомерного уничтожения «зеленых легких» на севере Москвы.
Действия «команды Громова» вряд ли соответствовали ситуации – были попытки запрета митингов и травли активистов. В одном случае полиция Химок оштрафовала молодого человека, который раздавал приглашения на ОФИЦИАЛЬНЫЕ общественные слушания по поводу расширения Бусиновской развязки – начала строительства трассы. Сами слушания (на которых присутствовало около 500 местных жителей) власти превратили в бутафорию, закрыли их, как только началось обсуждение, и даже не попытались организовать что-то похожее на диалог. Это только разозлило протестующих. Ситуация значительно осложнилась после покушения на Михаила Бекетова в ноябре 2008 года. Хотя официальных результатов расследования пока нет, многие химчане не сомневаются в причастности к нападению местных властей.
Апофеоза битвы достигла кампания по выборам мэра Химок в 2009 году: несмотря на то, что мэру Стрельченко удалось остаться у власти, экологи считают, что главной цели они достигли. Во время предвыборной кампании Стрельченко был вынужден отменить приказ 357-р, утверждавший схему проезда через лесную полосу. И постановление Громова 358/16 вскоре постигла та же участь — его отменили через несколько недель после того, как экологи обратились в суд.
Битва накаляется
Победа химкинских экологов в начале 2009 года поставила сторонников проекта в неловкое положение. С одной стороны, проект был практически готов, и переговоры с европейскими инвесторами вступили в завершающую фазу. С другой стороны, у проекта до сих пор не было документов, легализующих отвод земли, что прямо противоречит действующему законодательству. Общественное мнение все больше склонялось на сторону экологов, пользующихся поддержкой многих экологических и правозащитных организаций. Кроме того, химкинским экологам удалось заручиться поддержкой европейских инвесторов. На встрече «зеленых» с представителями правления ЕБРР директора проявили серьезный интерес к проблеме и даже пообещали инициировать собственный, независимый процесс оценки альтернативных схем трассы, с независимыми экспертизами и общественными слушаниями. .
У лоббистов было два варианта. Первый заключался в том, чтобы выполнить законные требования экологов и найти компромисс. Это повлекло бы за собой пересмотр проекта и снижение прибыли. Второй — использование «тяжелой артиллерии» для подавления оппозиции и снятия давления с европейских инвесторов. Они фактически являются самым слабым звеном во всем проекте: в Европейском Союзе вопросам экологии традиционно уделяется особое внимание, а за работой таких организаций следят гораздо тщательнее, чем в России. Но если инвесторы уйдут, вместе с ними уйдет не менее двух третей проектного финансирования, что в нынешних экономических условиях сделает проект нежизнеспособным.
Как бы то ни было, был выбран второй вариант и в первой половине 2009 года были предприняты первые законодательные шаги. Статья 86 Лесного кодекса категорически запрещает любое изменение назначения лесопарковой зоны, но без этого строительство является незаконным. Это означает, что проектировщики потратили несколько лет на работу над проектом, который априори не соответствовал требованиям законодательства. Конечно, проектная документация (и ОВОС) всячески обходит стороной вопрос о статусе земель Химкинского лесопарка: она описывается как «защитный лес» или «водоохранная зона». Но очевидного не скроешь и статус земли в итоге установился. Когда стало ясно, что защитники леса юридически неприступны, губернатор Громов был вынужден отменить свой указ.
Имеются прецеденты нарушения статьи 86. Распоряжением Президента Путина от 12 июня 2008 г. N 850-р часть территории Шереметевского лесопарка была переведена в транспортные угодья для строительства железнодорожной ветки на Шереметьево. Однако в случае с Химкинским лесом общественная реакция была бы настолько сильной, что премьер-министр попал бы под огонь критики. Поэтому под видом незначительных изменений, связанных с «заготовкой леса», в 2009 году в Лесной кодекс были внесены «доработки».а статья 86 просто исчезла. Но были и другие ограничения: статья 11 Федерального закона № 172-ФЗ запрещает изменение назначения земель лесного фонда при наличии альтернативных участков для объектов капитального строительства. В Минтрансе, естественно, клялись бы, что альтернатив нет, но произошла путаница: замминистра транспорта Олег Белозеров в официальном письме за год до этого признал, что другие варианты есть. Это отсутствие координации показывает, что вдохновителям проекта, вероятно, приходилось действовать в спешке. Развивающаяся ситуация означала, что они находились под давлением и не могли работать по своему тщательно подготовленному плану.
Несмотря на продолжающиеся правовые неувязки, в ноябре 2009 года был сделан следующий шаг: Путин подписал Распоряжение № 1642, согласно которому участки земли в центре Химкинского лесопарка фактически будут переведены в земли под транспорт. Трудно сказать, какие аргументы заставили его принять столь сомнительное решение. Попутно заметим, что это не единственный случай, когда премьер-министр, прикрываясь высоким рейтингом, продвигает проекты, вредные для окружающей среды и основанные на сырьевой концепции экономического развития. Самый свежий пример — скандал с Байкальской бумажной фабрикой.
Физика учит нас принципу действия и противодействия, применимому и в этом случае. Столь очевидная и серьезная атака на природоохранное законодательство и «зеленое» движение не могла не вызвать реакцию гражданского общества как в России, так и за ее пределами. Понятно, что проблема не только в Химкинском лесу. Это всего лишь полигон для отработки методов коммерческого освоения заповедных территорий. В это время, например, разрабатывались эскизные планы ЦКАД: по аналогичной методике предполагается «освоить» более 100 000 га подмосковных лесов.
Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить этап проекта, требующий применения силы.
Это привело к прямому обращению Гринпис и Российского WWF к потенциальным инвесторам проекта. Они также призвали Европейскую партию зеленых отказаться от участия в проекте, если не будет выбрана схема объезда трассы Химкинского лесопарка. Обращение не осталось без ответа – по инициативе Европейской партии зеленых Европарламент принял резолюцию, предупреждающую европейских инвесторов о неприемлемости участия в проекте. Международная организация Bankwatch, следящая за соблюдением закона в инвестиционной деятельности банков ЕС, начала внимательно следить за развитием событий. В дело вмешался даже Сенат Франции — сенатор и бывший министр экологии Франции Доминик Войне лично предупредил компанию Vinci о неприемлемости участия в проекте, разрушающем окружающую среду. Стоит отметить, что российскую Думу эта проблема явно волнует меньше, чем французский Сенат. Но в этом году более 40 экологических организаций из России и СНГ уже обратились с такой же просьбой к потенциальным инвесторам – отказаться от участия в проекте до тех пор, пока Химкинский лес не станет безопасным.
Химкинские защитники леса тоже не собираются сдаваться. Они уже подали иск в Верховный суд с требованием признать незаконным указ Путина № 1642. Первое судебное заседание состоится в марте. Они планируют направить обращение в зарубежные экологические организации с просьбой присоединиться к кампании по оказанию давления на европейских инвесторов.
Надежды на европейское вмешательство
Приходится, к сожалению, констатировать, что конструктивного разрешения экологических конфликтов между властью и олигархами с одной стороны и гражданским обществом с другой пока не удавалось. Совершенно очевидно, на что рассчитывают лоббисты проекта: на общую пассивность по отношению к вопросам, не затрагивающим напрямую ни жилье, ни доходы людей. Другими словами, относительно «легкие» меры, т.е. Подкуп, запугивание и, возможно, арест небольшого числа активистов могли бы быть использованы для того, чтобы протолкнуть проект, не вызывая большого общественного резонанса. Они, видимо, также просчитали, что привлекательность вложений в проект (достигаемая, как мы помним, за счет использования «ничейных» лесных территорий) может перевесить возможные имиджевые риски для европейских банкиров. Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить этап проекта, требующий применения силы — вырубки деревьев и преодоления сопротивления местных жителей — до того, как европейские банки будут окончательно привлечены к проекту, тем самым приняв на себя удар от них.
Зеленые рассчитывают в первую очередь на своих европейских коллег, российское гражданское общество и на активную поддержку жителей Москвы и области.