Skip to content

Растаможка из россии в беларусь: Растаможка авто в Беларуси, сколько стоит льготная растаможка авто в 2022

Содержание

Как дешево пригнать машину в Беларусь? Новый способ обойтись без Европы

Если раньше любой желающий мог пригнать для себя приглянувшийся автомобиль из соседних Польши, Литвы, а может, и Германии, то в последние годы ситуация изменилась. Рынок авто из Европы начал испытывать проблемы еще с началом пандемии, а очередные пакеты санкций их только усугубили. Действительно ли ограничится выбор белорусов, разбирались вместе с «МП».

Авто с накруткой

Отечественные законопроекты и международные договоренности позволили белорусам пользоваться льготной растаможкой на протяжении вот уже нескольких лет.

В 2021 году в Беларуси упали продажи новых авто на 11,2%.

За время действия 140-го указа появилось много фирм, которые оказывали услуги по покупке авто на европейских лизинговых аукционах и даже по подбору на физических рынках. Подобные посредники за свои услуги по выигрышу на аукционе, подготовке документов и доставке авто в Беларусь берут разные суммы: от $200 до 400.

Все зависит от набора услуг: ищете ли вы авто сами или на подбор, необходима ли его диагностика, требуется ли подготовка документов и оформление разрешения на въезд через таможню. Но на деле прайс всегда менялся в большую сторону. Например, менеджер озвучивал цену €250 за доставку легкового авто из Вильнюса в Минск в течение 2-7 дней, ну а позже добавлялись уточняющие вопросы: «Кто будет заниматься оформлением экспортных документов?», «Есть ли нюансы с VIN-номером?», «Как будет производиться расчет за машину?»

Дальше в разговоре могло выясниться, что, кроме денег за доставку, необходимо заплатить еще за осмотр авто перед загрузкой и возможность узнать реальный пробег, это еще около €150-200. Гораздо больше подобных компаний было в приграничном Гродно, практика привоза машин из Европы распространена шире, чем в столице, и услуги чуть дешевле. К примеру, из Мариямполе, Вильнюса и Каунаса − 200 евро, из Клайпеды − 300 евро.

С литовским направлением все предельно понятно. С польским же дела обстоят чуть сложнее, так как немногие компании соглашаются из-за одного авто кататься за тридевять земель. А те, кто соглашается, называют соответствующий прайс.

Специалист по автоподбору уверен, что из Грузии в Беларусь можно пригнать легковое авто по более низкой цене, чем в Беларуси.

Одна из компаний за пригон авто по маршруту Лодзь − Минск за два-три дня выставляла счет в 600 евро. Другая − €450, но срок не менее 10 дней. Как итог: закрытие границ усложнило самостоятельный пригон транспорта, но он возможен через посредников. Разумеется, это увеличит конечную стоимость, насколько именно − зависит от вашей внимательности при выборе компании-брокера. Гражданам из Гродненской и Брестской областей найти перевозчика не составит труда, в отличие от жителей других областей.

Когда рынок заработает

Специалисты по подбору авто признаются, что за последние месяцы звонков практически не поступало. Некоторые обращались только лишь с целью узнать, какая сегодня стоимость автомобилей и следует ли их теперь покупать. Многие рассуждают так: стоит купить сейчас, а то вдруг подорожает.

Специалисты пытаются предупредить такие настроения и объяснить: когда ситуация нормализуется, цены не взлетят в одночасье до космических высот. Конечно, к предыдущим цифрам все не вернется, но и ажиотаж создавать не стоит. Если месяц назад было неясно, чего ожидать в ближайшее время, то сегодня картина более или менее вырисовывается. К тому же покупательная способность все еще сохраняется на прежнем уровне. Люди все так же покупают машины, но делают выбор в пользу вторички или оставшихся в белорусских автосалонах. Некоторые боятся, что заплатят за пригон авто, а его задержат или не выпустят из США, к примеру. Вариант же «вечером − стулья, утром − деньги» все же более комфортный, переживать и ждать ведь не нужно.

Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп» по продаже транспортных средств, рассказал, что в текущей ситуации приходится иногда отговаривать клиентов от покупки авто.

Он отмечает: покупатель не всегда осознает, чтó может случиться при худшем раскладе. Сегодня приходится отказывать некоторым клиентам, чтобы потом не отвечать за отправленные заказчиком деньги. Тем более что руководство некоторых компаний не всегда озабочено судьбой финансов своих клиентов.

− Делать прогнозы о будущем сегмента автомобилей из США непросто, хотя я могу проводить аналогии с прошлыми падениями рынка. Все быстро восстановится, как только произойдет смягчение санкций. Опять же, при условии сохранения льготной растаможки по 140-му указу. Уберут этот пункт или не будет возможности ввозить продукт в РФ − рынок откатится в 2012 год, − считает директор аукциона.

Выход есть?

Как вам: машина из Грузии?

Как и некоторые другие отрасли экономики, автобизнес испытывает потрясения из-за очередного пакета санкций. Нам удалось пообщаться с Павлом Исаковым − специалистом по подбору и пригону авто из США и Европы.

Из Грузии можно пригнать Volkswagen Jetta 2017 года с 1,4-литровым двигателем, АКПП, пробегом 70,8 тыс. км за $9,9 тыс., в Беларуси такое авто обойдется в $12-13 тыс.

− Мы с коллегами продумывали все нюансы работы в условиях закрытия границ с ЕС. Некоторые наши клиенты из России потеряли возможность производить оплату, а те, что из Беларуси, временно заморозили сделки, чтобы подумать, или вовсе отказались. Потенциальные клиенты стали появляться только несколько недель назад, и мы уже провели сделку на мотоцикл и легковой автомобиль из США, никаких проблем не возникло. Но вот появилась информация о принятии очередного пакета санкций в части запрета деятельности транспортных компаний Беларуси и РФ на территории ЕС. И здесь возникают дополнительные сложности с доставкой авто из Клайпеды в Минск. Но это можно решить через посредничество с литовскими или польскими перевозчиками. Запрет не касается физических лиц, с 3 апреля есть возможность самостоятельно перегнать транспортное средство. Покупка через посреднические компании вроде нашей возможна только если у них есть аккаунты, зарегистрированные на американского пользователя. Те, чьи аккаунты зарегистрированы на российского и белорусского пользователя, столкнулись с блокировкой в базе данных международных аукционов. Кроме того, им заблокировали деньги на счетах и технику. Грубо говоря, человек мог купить машину, перевести деньги на аукцион, а в результате остаться с носом. Но SWIFT-перевод работал и работает. И с логистикой ничего не изменилось. Техника из Европы и США, которую мы заказываем, приходит в Клайпеду, а оттуда в Минск. Но некоторые коллеги столкнулись со сложностями: морские линии, сославшись на санкции, не выдавали контейнеры для доставки в Беларусь, выгружая их в Клайпеде и предлагая единственный способ доставки до пункта назначения − отправку автовозом. Это, разумеется, дополнительные затраты. Поэтому сейчас мы просчитываем варианты доставки авто из Грузии на тот случай, если границы с ЕС все-таки закроются или доставка из Европы будет дорогой, − рассказывает собеседник.

Со льготами и быстрее

На рынке в грузинском Рустави представлено несколько тысяч машин на любой кошелек и различных технических характеристик. На привычных для белорусов моделях от трех до пяти лет с объемом двигателя до 1,5 л можно сэкономить от 20 до 30% стоимости, если везти их через Грузию.

Процесс растаможки авто из Грузии такой же, как и машин из Европы или США, но для белорусов есть льготный вариант. К предлагаемой на рынке цене нужно добавить таможенную пошлину, утильсбор и сумму за доставку (в среднем около $1000). Если преимущество в цене пока не ощущается, то в сроках − вполне себе: из Америки авто приедет только через несколько месяцев, а из Грузии максимум за две недели.

И чего греха таить − из Америки часто приходят битые машины, от которых там избавляются, а у нас клюют на цену. Поэтому приплюсуйте сюда время на ремонт и деньги, конечно. Еще выгода: авто в Грузии на 15-35% дешевле, чем у нас, как и ремонтные работы, если понадобится восстановительный ремонт. Например, покраска одного элемента в Беларуси стоит около $100, а в Грузии − $30-40. Еще один непосредственный плюс. У покупателя есть возможность рассмотреть авто из Грузии внимательнее, чем при покупке его на аукционе в США. Специалисты высылают клиенту фото машины еще без повреждений, осматривают кузов, толщину краски, проверяют на специальном датчике указанные программой дефекты.

С 2015 года, после вступления Армении в ЕАЭС, у белорусов появился еще один вариант пригнать себе авто на выгодных условиях растаможки.

Павел объяснил, что схема пригона авто из Грузии берет начало в США, где на аукционе покупают машину с повреждениями, а затем из грузинского порта не сразу на таможню, а только через три месяца. За это время на транзитных номерах можно успеть сделать ремонт и продать.

Специалист убежден, что в ближайшие несколько месяцев ситуация нормализуется, а даже если и нет, белорусский покупатель ни в чем не потеряет, может, и выиграет. По крайней мере, именно над этим сейчас работают автоподборщики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Таможенный калькулятор Беларуси, растаможка авто в РБ для граждан России, таможенных пошлин на ввоз автомобиля

Главная > Таможенное оформление > Транспорт > Растаможка и покупка авто в Беларуси для граждан России

Решили перегнать машину из Европейского Союза или США? Тогда придется оплатить пошлину на таможне. К счастью, искать справочники не придется. Узнать стоимость растаможки авто в Беларуси можно из этой статьи!

Для физ.лиц

Для начала рассмотрим цену на растаможку авто в РБ для физ. лиц.

Для юр.лиц с бенз. двигателями

Для юр. лиц с дизель. двигателем.

Калькулятор растаможки

Правила использования таможенного кальтулятора

Калькулятор таможенных пошлин – это удобный способ вычислить точную цену. Это особенно удобно перед покупкой в другой стране.

Сложного здесь ничего нет, главное заполнить правильно 4 поля:

  1. Точный объем двигателя. Его можно прочитать в документации на автомобиль. К тому же, почти всегда его указывают продавцы. Поэтому с этим полем проблем не возникнет. Как видно из таблиц, растаможка складывается из ставки за кубический сантиметр.
  2. Цена. Растаможка авто из Белоруссии учитывает и точную цену автомобиля. Она не включает услуги нотариуса или перевозчика.
  3. Юридическое или физическое лицо осуществляет растоможку?
  4. Возраст авто. Учитывается дата производства, а не первая продажа.
  5. Смотрите какой может быть маринад для куриных голеней.

Кстати, те, кто покупают авто в РФ, часто задаются вопросом: «нужно ли растамаживать авто из России?». Ответ – нет. Расстамаживать авто из Белоруссии в Россию и наоборот не требуется.

10 апреля 2019 года был принят Указ № 140, по которому возможна льготная растаможка. Она предоставляется всем гражданам Республики Беларусь с инвалидностью I и II групп, а также многодетным семьям. Льгота составляет 50%. Для учета скидки, таможенный калькулятор  на авто имеет соответствующее поле с галочкой.

Кстати, дополнительно необходимо оплатить утилизационный сбор в беларуси. Эти средства идут на уничтожение старых автомобилей. Для автомобилей до 3 лет он составляет 495 б.р, для машин старше — 742,5.

Отдельно нужно вычислить точный возраст машины, который редко указывается продавцами. Перед тем, как купить авто, можно запросить у продавца VIN номер (идентификационный код автомобиля, состоящий из 17 цифр). Далее этот код нужно отправить производителю.

Ряд изготовителей (BMW и Mercedes) держат эти данные в открытом доступе, поэтому даже запрос отправлять не нужно.

Если точная дата неизвестна, а есть только год – датой назначают 1 июня. Если известен еще и месяц – 15 число.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».

Дополнительные пошлины на товары, происходящие из России и Беларуси

Руководство

Руководство по импорту из России и Беларуси, требующему дополнительных пошлин и условий освобождения.

От:
Департамент международной торговли
Опубликовано
28 марта 2022 г.
Последнее обновление
7 декабря 2022 г.

Посмотреть все обновления

Общий набор продуктов, затронутых существующими и планируемыми дополнительными пошлинами, останется на рассмотрении.

Справочная информация

25 марта 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на первоначальную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

1 июня 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на дополнительную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

20 июля 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на третью упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

С 1 января 2023 года Великобритания введет дополнительный пакет дополнительных пошлин для отдельных товаров, происходящих из России и Беларуси. Это ограниченный пакет, призванный гарантировать, что Россия не сможет воспользоваться более широкими тарифными мерами, введенными правительством.

Поддержка трейдеров, затронутых этими мерами

Если у вас есть вопросы об импорте или торговле с Украиной, Россией или Беларусью, вы можете обратиться в нашу службу поддержки экспорта онлайн.

Новые торговые меры поддержки Украины

Как было объявлено 25 апреля, в соответствии с соглашением о свободной торговле между Великобританией и Украиной (FTA) на все товары, импортируемые из Украины, будут распространяться нулевые тарифы и квоты.

Освобождение от дополнительных пошлин

Освобождаются товары, происходящие из России и Белоруссии, которые завершили экспортные формальности и покинули эти территории до:

  • 25 марта 2022 года (для товаров, облагаемых дополнительными пошлинами с этой даты)
  • 1 июня 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
  • 20 июля 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
  • 1 января 2023 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)

О любых исключениях, касающихся будущих упаковок товаров, будет сообщено в установленном порядке.

Подтверждение вашего освобождения от дополнительных пошлин

Обновления были внесены в систему пограничного декларирования HMRC :

  • Таможенное оформление импортных и экспортных грузов ( НАЧАЛЬНИК )
  • Служба таможенного декларирования ( CDS )

Эти обновления позволяют торговцам заявлять, где их товары имеют право на освобождение от налога для товаров, направляющихся в Великобританию. Это напрямую повлияет на расчет долговой ответственности.

В зависимости от того, когда были применены дополнительные пошлины, вам необходимо подтвердить, что ваши товары завершили экспортные формальности и покинули Россию или Беларусь до:

  • 25 марта 2022 года
  • 1 июня 2022 г.
  • 20 июля 2022 г.
  • 1 января 2023 г.

Соответствующие доказательства, подтверждающие право на это освобождение, могут включать, но не ограничиваются:

  • коносамент или эквивалентную коммерческую документацию, подтверждающую, что товары покинули Россию или Беларусь
  • документация, свидетельствующая о ввозе товаров на таможенные процедуры или территории других стран
Инструкция по декларированию на

СДУ

Используйте код документа 9008 в DE 2/3 для подтверждения наличия у вас доказательств вывоза с территории России и Белоруссии.

Инструкция по декларированию на

НАЧАЛЬНИК

Введите строку налога A20 (A20 в поле SAD 47a (код вида налога)) с переопределением типа налога «DTY» (в поле 47c SAD).

Не вводите никаких значений в поле SAD 47d (Сумма).

Не вводите никаких значений в поле SAD 47e (Способ оплаты).

По общим вопросам о таможенных декларациях вы можете обращаться по телефону HMRC онлайн, по телефону или по почте.

Содержание

Помогите нам улучшить GOV.UK

Чтобы помочь нам улучшить GOV.UK, мы хотели бы узнать больше о вашем сегодняшнем посещении. Мы вышлем вам ссылку на форму обратной связи. Заполнение займет всего 2 минуты. Не волнуйтесь, мы не будем рассылать вам спам и никому не сообщать ваш адрес электронной почты.

Адрес электронной почты

Обновление санкций и экспортного контроля

Первоначально опубликовано 24 марта 2022 г.

После вторжения России и Белоруссии в Украину в феврале 2022 года Соединенные Штаты (США), Европейский союз (ЕС), Великобритания (Великобритания) и страны по всему миру применили все возрастающий набор экономических санкций и экспортного контроля в отношении Правительства России и Белоруссии, определенные отрасли промышленности, а также известные лица и предприятия, связанные с поддержкой и/или финансированием деятельности этих режимов.

Эти ограничения сформировали новую и сложную сеть взаимосвязанных проблем соблюдения требований для компаний, ведущих бизнес по всему миру, даже если нет прямых сделок с Россией или Беларусью. Мы настоятельно рекомендуем международным компаниям осознавать и стремиться снизить следующие риски:

  1. Знайте своего клиента/сторону сделки: Многие из ограничений, указанных ниже, применяются к специально назначенным сторонам И тем сторонам, которыми они владеют или контролируют. Эффективная комплексная проверка имеет решающее значение.
  2. Конечное использование: Многие из ограничений, указанных ниже, также связаны с конечным конечным использованием продуктов. Опять же, эффективная комплексная проверка будет иметь решающее значение.
  3. Избегайте рисков уклонения: Внутреннее общение и обучение должны подчеркивать осведомленность о красных флажках попыток уклонения от ограничений (например, использование посредников; товары, предназначенные для близлежащих мест, которые необычны по размеру, характеру, стоимости).
  4. Эффективный экспортный контроль и таможенная классификация: Ограничения, основанные на экспортном контроле и таможенной классификации, требуют технических знаний и эффективных процессов. Проверьте свои, чтобы убедиться, что эти контрольные точки используются и функционируют должным образом.

Географические санкции

21 февраля 2022 г. США издали Исполнительный указ № 14065 (E.O. 14065), запрещающий все операции с участием двух удерживаемых сепаратистами регионов так называемой Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики. (ЛНР) в Украине. ЕС и Великобритания применили аналогичные ограничения.

Отраслевые санкции

Финансы

Обозначения SDN: В соответствии с ранее изданным Исполнительным указом (E.O. 14024) США определили ряд российских банков и других крупных государственных обозначения и директивы, изданные Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC).

В соответствии с этими выпусками ВТБ, Внешэкономбанк (ВЭБ), Промсвязьбанк (ПСБ), Банк Открытие, Совкомбанк, Новикомбанк и другие (а также дочерние компании этих банков) были включены в список особо уполномоченных граждан (SDN), что запрещает лицам США проводить любые транзакции с такими сторонами (или любыми сторонами, на 50% или более принадлежащими этим SDN).

Банк-корреспондент: OFAC также издало новую Директиву 2 по России в соответствии с E.O. № 14024, озаглавленный «Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений» (Директива CAPTA, касающаяся России). Эта Директива CAPTA, касающаяся России, запрещает финансовым учреждениям США открывать или вести корреспондентский счет или счет для оплаты через счета или обрабатывать транзакции юридического лица, подпадающего под действие Директивы CAPTA, или их имущества или долей в имуществе. На сегодняшний день в этот список включены только Сбербанк и его дочерние компании. Великобритания ввела аналогичные ограничения, хотя ЕС. не имеет на сегодняшний день.

Ограничения по долгам: OFAC также издало Директиву 3 в соответствии с E.O. 14024, озаглавленный «Запреты в отношении новых долговых обязательств и собственного капитала некоторых организаций, связанных с Россией» (Директива о юридических лицах, связанных с Россией), который запрещает лицам США иметь дело или совершать операции с «новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней и новым капиталом российского государства». предприятия, субъекты, осуществляющие деятельность в сфере финансовых услуг в экономике Российской Федерации, и иные субъекты, на которые распространяются запреты настоящей директивы». В список включенных организаций входят ряд крупных российских банков (например, Сбербанк), а также крупные государственные компании (например, Газпром, Российские железные дороги). ЕС и Великобритания ввели аналогичные ограничения.

Удаление системы SWIFT: США, ЕС и Великобритания совместно согласились потребовать удаления большинства крупных российских банков из системы SWIFT, используемой для транзакционных коммуникаций между банками.

Центральный банк и суверенный фонд благосостояния: OFAC издало Директиву 4 под E.O. № 14024 «Запреты, связанные с операциями с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов (Минфин) Российской Федерации», запрещающий гражданам США любые операции с участием этих организаций, включая любые передача активов таким организациям или любые операции с иностранной валютой для или от имени таких организаций. Однако, поскольку они не были обозначены как SDN, транзакции со сторонами, которые на 50% или более принадлежат Центральному банку, Фонду благосостояния или Минфину, не затронуты. Великобритания и ЕС ввели аналогичные ограничения. Обратите внимание, что США предоставили руководство, указывающее, что транзакции, связанные с золотом, вероятно, также ограничены.

Энергетика

И США, и Великобритания ввели санкции, запрещающие импорт определенных ископаемых видов топлива российского происхождения. США запретили весь импорт, в то время как Великобритания запретила импорт нефти (вступает в силу в декабре), но еще не ограничила импорт природного газа. ЕС еще не принял меры по ограничению импорта ископаемого топлива российского происхождения.

Морские и воздушные суда

ЕС запретил российским кораблям заходить в свои порты. США и Великобритания рассматривают такие запреты, но еще не ввели их. США, ЕС и Великобритания запретили российским самолетам летать в своем воздушном пространстве.

Адресные санкции

Nord Stream 2: США отменили предыдущий отказ вместо того, чтобы приостановить действие санкций США, введенных ранее в 2021 году в отношении Nord Stream 2. Таким образом, санкции США против Nord Stream 2 теперь вступили в силу, и OFAC добавила Nord Stream 2 AG и ее генерального директора в качестве SDN, запретив всем гражданам США вести дела с ними.

Российские и белорусские государственные служащие и компании: США, ЕС и Великобритания выдали различные обозначения SDN широкому кругу государственных чиновников и компаний в целевых секторах (энергетика, военная промышленность, технологии, финансы и т. д.) как в России, так и в Беларуси. Эти санкции применяются к указанным лицам и сторонам, а также к любым организациям, в которых такие лица и стороны владеют 50% или более долей (или в соответствии с санкциями ЕС и Великобритании, 50% владения ИЛИ контроля).

Общие ограничения экспортного контроля

Предметы двойного назначения: Лицензионное требование теперь применяется к любым предметам, «подпадающим под действие EAR» (происхождения из США), классифицированным под любым классификационным номером экспортного контроля (ECCN) в категориях с 3 по 9 Списка контроля торговли США (CCL) (например, электроника, телекоммуникации, информационная безопасность, датчики, лазеры, навигация и авионика, морская и аэрокосмическая и силовая установка). Многие из этих элементов ранее не требовали лицензий; на большинство заявок на получение лицензии распространяется общая политика отказа. Аналогичные ограничения были приняты в Великобритании и ЕС.

Правило США о прямых иностранных продуктах: Изделия, произведенные за пределами США, которые (1) не соответствуют EAR99 (любой предмет в CCL) (2) являются прямым продуктом большинства технологий или программного обеспечения американского происхождения, перечисленных в CCL (или завод или основной компонент, который является прямым продуктом) или содержат такой прямой продукт и (3) предназначены для продажи в России или Беларуси, будут ограничены экспортным контролем США. Все предметы, в том числе предметы, обозначенные EAR99, подпадают под действие этих правил, если они предназначены для экспорта стороне, назначенной конечным военным пользователем (MEU).

Целевой экспортный контроль

Нефтяная и нефтехимическая промышленность: США, ЕС и Великобритания ранее ограничивали экспорт предметов, которые можно использовать для бурения нефтяных и газовых скважин, трубопроводов, переработки, производства или хранения, как указано в определенных кодах продуктов в их соответствующих правилах экспортного контроля. США ввели ограничения на весь такой экспорт в Россию. ЕС также применил аналогичные ограничения. Великобритания еще не применяла новые ограничения.

Предметы роскоши: В соответствии с Указом 14068 (E.O. 14068) «Запрет определенных видов импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации» США ввели новые ограничения на экспорт товаров американского происхождения, охватывающих широкий спектр категорий, ограничивающий их экспорт как в Россию, так и к определенным олигархам независимо от географического положения. ЕС и Великобритания ввели аналогичные ограничения, хотя ЕС Правило предусматривает исключение de minimis для предметов стоимостью менее 300 евро.

Военные и государственные конечные пользователи и конечное использование: Как отмечалось выше, были наложены дополнительные ограничения на ряд сторон, добавленных в списки MEU США, а также в Список организаций США (который фактически ограничивает все продажи продукция американского производства). ЕС и Великобритания ввели аналогичные ограничения.

Обратите внимание, что даже низкоуровневый экспортный контроль товаров для массового рынка (потребительского класса) с шифрованием (например, компьютеров, планшетов, смартфонов и т. д.) был ограничен в отношении конечного использования в военных или государственных целях или конечного использования. пользователей в России или Беларуси.

Дополнительные торговые меры

Ограничения на импорт: США, ЕС и Великобритания ввели различные дополнительные ограничения и запреты на импорт товаров российского происхождения, включая алмазы, железо и сталь, морепродукты, алкоголь и другие потребительские товары.

Аннулирование статуса наибольшего благоприятствования (НБН): США, ЕС, Великобритания и ряд других стран недавно обязались аннулировать статус НБН как России, так и Беларуси, что приведет к значительному увеличению импорта тарифы на любые товары, не подпадающие под другие санкции, но все же разрешенные к ввозу.