Содержание
«Имеются вопросы». Почему кыргызстанцев просят не приобретать авто из Абхазии
Как работает схема
Как пояснили в ведомстве, данные автомобили не являются товарами ЕАЭС, а потому находятся под таможенным контролем. При этом на рекламных площадках в Кыргызстане можно встретить немало объявлений о продаже машин из Абхазии, Армении. И почти все эти транспортные средства являются праворульными, регистрация которых на территорию КР запрещена.
В этом направлении работает несколько компаний, в одной из которых «Азаттыку» пояснили, что авто завозятся из Японии через территорию Абхазии и Армении:
‒ Сначала вы должны прийти к нам в офис, пообщаемся. После чего обсудим, какая именно машина вам нужна, какого года и в каком состоянии. После выбора автомобиля, мы заключим с вами договор, в качестве предоплаты вам надо будет внести 300 долларов. Авто придет где-то в течение двух месяцев. Мы привозим их через Абхазию или Армению. Проблем с документами не будет, может водить с тем же номером, который будет. Если придете в наш офис, то объясним подробнее.
Пример рекламы в Интернете.
По словам представителя компании, который общался с «Азаттыком», привезенные из Японии машины регистрируются на гражданина Абхазии и все документы на авто оформляются в той стране. Затем владелец транспортного средства завозит его на территорию России, откуда автомобиль отправляется в Кыргызстан.
Но хозяева этих машин с абхазскими номерами в Кыргызстане не могут оформить ее на себя, или продать, и даже временно передать кому-то в пользование. А все потому что товаром ЕАЭС они не считаются. Вот что рассказал пресс-секретарь Государственной таможенной службы (ГТС) при Министерстве экономики и финансов КР Жаманак Мусурканов:
Здание ГТС.
‒ Согласно статьям 264 и 275 Таможенного кодекса ЕАЭС, эксплуатация ввезенных из Республики Абхазия транспортных средств без таможенного оформления – незаконна. При ввозе машины на территорию ЕАЭС необходимо заполнить временную таможенную декларацию, которую можно получить на год. Через год это авто должно покинуть территорию ЕАЭС. И сделать это может лишь юридический владелец автомобиля, то есть гражданин Абхазии. А пользующийся ею гражданин Кыргызстана сделать ничего не может, потому что владельцем имущества он не является.
С 16 марта ГТС совместно с Главным управлением организации безопасности дорожного движения (ГУОБДД) Министерства внутренних дел КР проводят рейды с целью противодействовать незаконному ввозу и эксплуатации на территории Кыргызстана транспортных средств с регистрационными номерными знаками Республики Абхазия. С начала этих мероприятий, под арест были взяты примерно 10 автомобилей, на которые отсутствовала или была просрочена временная таможенная декларация. Как отмечается, материалы по всем этим фактам ГТС передала в правоохранительные органы.
Представитель ГУОБДД Тилек Оторов отметил еще одну проблему, связанную с машинами, которые ввозятся из Абхазии и Армении:
Тилек Оторов.
‒ Вопросы имеются не только по завезенным из Абхазии авто, но и с теми, которые ездят с армянскими или российским номерами. Потому что они не зарегистрированы на граждан Кыргызстана и в случае нарушения водителями этих транспортных средств правил дорожного движения, мы не знаем, кому отправлять квитанции об уплате штрафов. А на дорогах встречаются разные люди и среди них есть те, кто эксплуатирует машины с номерными знаками других стран, при этом не соблюдают нормы и не берут в расчет камеры фото- и видеофиксации.
Напомним, что большинство стран мира, в том числе Кыргызстан, не признают Абхазию как отдельное, самостоятельное государство.
Каковы требования водителей?
Между тем, 19 марта владельцы автомобилей, завезенных из Республики Абхазия, собрались на центральной площади Ала-Тоо, чтобы выразить свое недовольство. В частности, они обратились к властям страны, требуя провести регистрацию их транспортных средств с абхазскими номерами. По данным журналистов, в акции принимало участие около 50 человек.
Представившийся Нурланом мужчина рассказал, что занимался перевозкой авто из Абхазии и попросил госорганы КР решить данный вопрос:
‒ Большинство оказалось не в курсе важной информации, потому что Гостаможенная служба не уведомила нас сразу, как стали прибывать эти машины. По нашим подсчетам, из Абхазии в Кыргызстан было завезено около семи тысяч транспортных средств. К примеру, Садыр Жапаров объявил экономическую амнистию, давая послабления тем, кто наживался за счет государства. Но мы, по сравнению с этими людьми, не воры. Привезенные из Абхазии авто покупают простые люди и среди нас нет состоятельных товарищей. Мы просим решить наш вопрос.
В то же время ГТС не дает точных цифр по количеству завезенных из Абхазии в Кыргызстан машин. Но чаще всего автомобили с номерами этой страны можно встретить в Бишкеке.
Одна из машин с абхазскими номерами, Кыргызстан.
После вступления Кыргызстана в ЕАЭС, с 2015 года был введен запрет на ввоз в страну праворульных машин. Но позже было выявлено несколько коррупционных схем, которые были направлены на ввоз таких авто.
Гражданский активист Урмат Казакбаев говорит, что за последние годы автопарк Кыргызстана сильно устарел и причиной он называет присоединение страны к ЕАЭС:
Урмат Казакбаев.
‒ Японские машины 2010 года производства намного лучше автомобилей, собранных в России в 2019-2020 годах. Но мы сейчас стали водить в основном эксплуатировавшиеся по пять-шесть лет в качестве такси машины из РФ. В итоге это влияет на качество воздуха, которым мы дышим, так как он сильно загрязняется. Надо было дать разрешение на ввоз хотя бы праворульных гибридных авто. А так как цены на автомобили выросли, то наши граждане стали завозить их разными путями. И данная проблема как раз следствие ранее введенных запретов.
По данным Государственной регистрационной службы, в Кыргызстане имеется более миллиона автомобилей. Из них 188 тысяч, предположительно, это праворульные машины.
NO
Перевод с кыргызского. Оригинал статьи здесь.
Машины с абхазскими номерами объявлены вне закона
Новую проблему придумали себе отечественные автомобилисты, погнавшись за мнимой дешевизной автомобилей, ввезенных в нашу страну из Абхазии. Почему мнимой? Да потому что низкая стоимость при покупке оборачивается большими проблемами при эксплуатации. Мало того, приобретение подобного движимого имущества может и вовсе грозить владельцам уголовным преследованием.
Горожане уже давно заметили, что по городу колесят машины с малознакомыми номерами. И становится их все больше и больше. Как оказалось, завозят их из Абхазии, а потом продают здесь по сниженным ценам, если сравнивать с отечественным рынком. Поэтому находится немало желающих приобрести «колеса» по выгодной цене. И этих людей совершенно не смущает тот факт, что Абхазия не входит в Евразийский экономический союз и что при постановке на учет такого автомобиля, нужно сначала его растаможить. А ставки довольно высокие.
Этот барьер обходится следующим образом – собственником авто, гражданином Абхазии, оформляется временный ввоз автомобиля на территорию ЕАЭС, под видом, как будто он просто приехал по своим делам на какой-то ограниченный срок. Затем машина продается заинтересованному лицу из числа наших сограждан, которому передаются техпаспорт и бумага о временном ввозе, а также оформляется доверенность. А товарищ из Абхазии благополучно уезжает восвояси.
Получается довольно-таки интересная вещь. Юридически транспортное средство продолжает числиться на продавце. И при возникновении каких-либо проблем, будь то утеря номера или техпаспорта, физический владелец просто не сможет ничего сделать. Он должен будет связаться с гражданином Абхазии и попросить того сделать нужные действия в регистрационных органах своей страны, а потом прислать сюда госномер или документ на авто.
Все это возможно только в том случае, если удастся найти юридического владельца и уговорить его пойти на встречу. Опять же, надо понимать, что все общение будет происходить по телефону или Интернету, так как лететь на поиски в Абхазию довольно затратно. И, вероятнее всего, за спасибо он вряд ли станет это делать.
Казалось бы, зачем такие мучения, если можно просто поставить машину на учет в Кыргызстане и оформить на себя. Однако, как говорилось выше, в этом случае сумма растаможки окажется такой, что конечная стоимость автомобиля значительно превысит среднюю цену на нашем рынке. То есть, теряется смысл покупки движимого имущества, зарегистрированного именно в Абхазии.
К слову, по такой же схеме перед образованием ЕАЭС в соседний Казахстан завозились праворульные машины из Кыргызстана. На тот момент у соседей уже был запрет на их регистрацию. Так вот наши граждане заезжали в Кордай, оформляли временный ввоз, передавали машину и все нужные бумаги казахстанцу, а сами возвращались пешком. Физический владелец мог спокойно ездить до конца срока действия временного ввоза.
Правда, власти РК довольно быстро прикрыли эту лавочку. Да и наши силовики ждать не стали. Несколько дней назад Таможенной службой и автоинспекцией было задержано 10 авто с абхазскими номерами. Причиной для ареста послужил тот факт, что их владельцы не соблюдали условия пользования временно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС транспортными средствами. Поэтому все они были доставлены в зону таможенного контроля.
После этого силовиками были обнародованы довольно интересные нюансы приобретения и пользования абхазскими железными конями с точки зрения законодательства. Так вот в Таможенной службе подчеркнули, что эти автомашины не являются товарами ЕАЭС и находятся под таможенным контролем.
Также в ведомстве отметили, что временный ввоз транспортных средств из Абхазии осуществляется преимущественно ее гражданами и в меньшей степени гражданами Российской Федерации. При этом подтверждающими документами являются таможенная декларация транспортного средства и пассажирская таможенная декларация. В период нахождения на территории ЕАЭС авто из Абхазии, в нарушение существующих ограничений, реализуются по доверенности.
А ограничения эти заключаются в том, что временно ввезенные транспортные средства должны находиться на территории ЕАЭС в фактическом владении и пользовании исключительно декларанта. То есть того лица, которое и осуществило ввоз! Передавать их другому человеку и тем более продавать запрещено.
— В действиях отдельных лиц, организовавших ввоз на территорию ЕАЭС в КР транспортных средств с регистрационными номерными знаками Абхазии в целях незаконного эксплуатирования без уплаты таможенных платежей и постановки на учет, есть состав преступления, предусмотренный Уголовным кодексом КР. Машины подлежат помещению в зоны таможенного контроля, на склады временного хранения, — заявили в Таможенной службе.
В общем, государственные органы рекомендуют кыргызстанцам не приобретать временно ввезенные Абхазские машины.
Однако в республике уже немало тех, кто раскошелился на «столь выгодную покупку» и попал впросак. Владельцы таких транспортных средств вышли на митинг к Дому правительства и потребовали решить их проблемы. Обращались они непосредственно к президенту Садыру Жапарову.
Вот только не совсем понятно, почему власти страны, особенно глава государства, должны решать проблемы тех, кто пытался уйти от уплаты положенных платежей в бюджет государства? Да и силком ведь никто никого не заставлял приобретать эти автомобили. На отечественном рынке дефицита нет, иди, выбирай любую «тачку» на свой вкус и кошелек. Здравомыслящим людям изначально было понятно, что эта схема обернется проблемами.
Благо, что правоохранительные органы не дали ей набрать обороты. После опубликования разъяснений количество желающих «сэкономить» на покупке автомобиля должно заметно поубавиться.
Культура Абхазии
С древнейших времен в Абхазии начала складываться самобытная культура. Теплота и мягкость климата, плодородие земли определили образ жизни абхазов. Таким образом, древние абхазы в основном занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством и ремеслами. Защищая свою землю от вражеских нападений или ведя войны, абхазы также развивали боевые и оружейные навыки.
В основе абхазской культуры лежит народно-этический принцип апсуара, что означает «быть абхазцем». Профессор Ш. Известный абхазский этнолог Д. Инал-Ипа определяет апсуара как традиционно оформленный способ выражения национального сознания, неписаный свод этнических знаний, описывающий всю систему обычаев, верований и устоев абхазского народа.
Абхазские саги и предания демонстрируют архаические представления народа о Сотворении Мира и роли богов. Абхазские нартские саги повествуют о жизни и подвигах нартов, сотни братьев и их матери Сатаная-Гуаша.
Абхазский язык и литература
Абхазский язык является официальным языком Республики Абхазия. Вместе с абазинским, черкесскими языками (адыгейским и кабардинским), а также вымершим ныне убыхским он относится к абхазо-адыгской группе, которая сегодня охватывает несколько миллионов человек.
По мере формирования общеабхазского языка в связи с феодальным делением страны возникло несколько диалектов.
В 1862 г. лингвист и исследователь кавказской культуры П. К. Услар опубликовал труд по абхазской грамматике и создал абхазский алфавит на основе русской кириллицы. Д. И. Гулиа, считающийся основоположником абхазской художественной литературы и создателем абхазского литературного языка, в 1913 г. опубликовал первую лиро-эпическую поэму на абхазском языке. формирующий этап. За относительно короткое время словарный запас письменного языка значительно расширился за счет заимствований из родных диалектов и иностранных языков.
Шло время, расширялось использование письменного абхазского языка, развивались различные стили письма: деловое письмо, научное письмо, публицистическое письмо и, прежде всего, литературный язык, язык художественной литературы. Огромную роль в становлении и развитии абхазского литературного языка сыграло традиционное абхазское устное поэтическое повествование, а также произведения абхазских писателей, поэтов и драматургов, таких как Дмитрий Гулиа, Самсон Чанба, Юа Когония, Баграт Шинкуба, Иван Папаскири, Алексей Гогуа.
Абхазский фольклор
Абхазская культура богата народной поэзией и песнями, танцами и музыкой. Абхазские народные песни представляют собой сочетание вокальной мелодии и распева. До наших дней дошли старинные языческие песни, наряду с песнями трудовыми, обрядовыми, сказками, легендами, мифами, сагами, поговорками и пословицами.
Многоголосие – отличительная черта абхазского народного пения. Обычно песню начинает тенор, а затем к ней присоединяются другие певцы, импровизируя вокруг исходной мелодии в более низком регистре. Любопытный факт: народного пения, исполняемого женщинами, нет, кроме колыбельных и траурных песен. Древнейшие песни относятся к охотничьему и скотоводческому фольклору; более поздние посвящены отдельным народным героям: Хаджарату Кахба, Салуману Бгажба и другим. Широко известен ряд обрядовых песен, исполняемых для облегчения страданий раненых. Абхазские традиционные траурные и хороводные песни очень выразительны, а традиционные свадьбы включают театрализованное представление, сопровождаемое песнями и танцами по этому случаю.
Наиболее значительными образцами абхазского эпоса являются древние саги о нартах и об Абрскиле, абхазском Прометее, сражавшемся с богами.
Нартские саги типичны для большинства народов Северного Кавказа, причем абхазский вариант сказания, по мнению многих ученых, является наиболее архаичным. Саги повествуют о сотне братьев и их прекрасной сестре Гунде, а также об их жизни, управляемой их матерью, мудрой, вечно молодой женщиной по имени Сатаная-Гуаша. Саги сосредоточены на младшем брате Сасрыкве. Его многочисленные приключения и подвиги служат сюжетом эпоса.
Рассказы об Абрскиле более позднего происхождения. В наказание за неповиновение богам богатырский Абрскил был прикован к столбу в глубине Отапской пещеры, ныне известной как Абрскильская пещера, в Очамчирском районе.
Музыка и танцы
Традиционные абхазские музыкальные инструменты включают струнные, деревянные духовые и перкуссию. Среди наиболее популярных струнных инструментов — апъярца — двухструнный инструмент с узкой веретенообразной рамой, играемый смычком и обычно вырезанный из древесины ольхи. Аюмаа представляет собой треугольную арфу с 14 струнами из конского волоса (аюмаа означает «двуручный», потому что музыкант держит ее на одном колене, играя обеими руками).
К деревянным духовым относится ачарпын – флейта с тремя, а иногда и с шестью отверстиями, сделанная из борщевика (ачарпын по-абхазски) и украшенная орнаментальным декором. Еще одним популярным инструментом является абык, одноязычковый рожок, вырезанный из древесины крылатого ореха. Акабак хцви, пастушья свирель с тремя отверстиями, вырезается из стебля тыквы.
Ударные инструменты включают в себя различные типы барабанов и хлопушек (используются также для отпугивания птиц от кукурузных полей). Колотушки акяпкяп состоят из толстой ручки с прикрепленными к ней деревянными планками, которые при вращении издают громкий треск, а очень популярный барабан адаул часто служит основным музыкальным сопровождением, особенно для народных танцев.
Танцы – самый популярный вид народного творчества в Абхазии. В стране есть несколько профессиональных танцевальных коллективов и несколько детских хореографических студий. Труппы исполняют народные танцы, ритуальные танцы с кинжалами и бурками (традиционные халаты с высокими прямоугольными плечами) и др. традиционные кавказские танцы.
Одежда
Традиционная одежда является важным элементом абхазской культуры. В прошлом люди одевались в соответствии со своим занятием и делили одежду на повседневную, праздничную и ритуальную.
Чоха (или черкеска) – древнейший и по сей день самый популярный предмет традиционной мужской одежды. Его традиционно носили с брюками, рубашкой с воротником на пуговицах и парой туфель из сыромятной кожи или, в особых случаях, с туфлями из козьей кожи, украшенными на заказ. На икры надевали гетры или войлочные чулки, а на колени наколенники. Башлык причудливой формы служил традиционным мужским головным убором.
Обязательным атрибутом каждого абхазского всадника была бурка (ауапа по-абхазски) — длинная накидка с высокими квадратными плечами, сделанная из мохнатого войлока и придававшая силуэту почти царственный вид.
Традиционный женский костюм состоял из нескольких основных элементов: платья с короткой или длинной туникой, надетой поверх него, рубашки, двух нижних юбок, пары брюк и шапки или платка. Декоративный пояс, надетый на талию поверх всех слоев, часто был настоящим произведением искусства. Короткая туника шилась обычно из домотканого сукна или бархата; он плотно облегает грудь и расширяется ниже талии.
Символическим элементом традиционного облика была алабаша, прочный деревянный посох с металлической ножкой и крюком наверху. Трость, одновременно являвшаяся простейшим оружием, также служила своего рода «мыльницей» для того, кто собирался произнести речь: если старейшина вонзал свой посох в землю и опирался на него, это было знаком того, что он собирался говорить.
Охрана и безопасность — Консультации по Грузии
Политическая ситуация
Политическая ситуация в Грузии в целом спокойная, но возможны демонстрации и митинги оппозиции, в частности, вокруг проспекта Руставели в Тбилиси, а также в других крупных городах. Демонстрации обычно контролируются полицией, но напряженность может обостриться без предупреждения. Вам следует проверять местные СМИ, держаться подальше от любых массовых собраний и демонстраций и следовать советам местных властей.
Преступность
Уровень преступности низкий. Однако следует проявлять особую осторожность в местах, часто посещаемых туристами. Имели место случаи карманных краж и краж со взломом с участием иностранных граждан.
Примите соответствующие меры для повышения личной безопасности, следите за своим окружением и всегда держите свой мобильный телефон заряженным и всегда с собой.
Были сообщения о сексуальных домогательствах со стороны водителей такси после наступления темноты.
Несмотря на то, что законодательство Грузии защищает права человека и равенство всех людей, этнические меньшинства и представители ЛГБТ могут столкнуться с дискриминацией. Поступали сообщения о домогательствах и нападениях на расовой и сексуальной почве. Власти Грузии работают над борьбой с дискриминацией, а парламент Грузии принял антидискриминационные законы.
Если вы стали жертвой попытки нападения или чувствуете угрозу, обратитесь в местную службу экстренной помощи, набрав 112. дороги. Будьте осторожны, чтобы случайно не пересечь линию, так как вы рискуете быть арестованным. Вы можете нанять профессионального гида, если планируете прогулку недалеко от административных границ.
В соответствии с законодательством Грузии въезд в Грузию из России через Южную Осетию или Абхазию является незаконным. Если вы въедете в Грузию таким образом, вы можете столкнуться с уголовным преследованием, которое влечет за собой наказание в виде крупных штрафов и/или тюремного заключения на срок до 4 лет. Если в вашем паспорте есть отметки о въезде/выезде сепаратистских властей, грузинские власти могут расценить это как незаконный въезд через непризнанный пограничный переход.
Если вы планируете поездку в Россию через сухопутную границу с Российской Федерацией, проконсультируйтесь с советом по поездкам в Россию по номеру FCDO . FCDO в настоящее время запрещает поездки в Россию.
Существует некоторый риск неразорвавшихся боеприпасов в районах вдоль административной границы с Южной Осетией и Абхазией, а также вблизи границы с Азербайджаном (в частности, в районе Красного моста). Районы, где могут находиться неразорвавшиеся боеприпасы, не всегда отмечаются.
Если вы посещаете пещеры Удабно на территории монастыря Давид-Гареджи, будьте осторожны, чтобы не пересечь грузино-азербайджанскую границу, которая в этом районе не обозначена и является спорной.
Примите дополнительные меры предосторожности после наступления темноты в незнакомых местах, как дома.
Служба такси и безопасность значительно улучшились, но вам следует не останавливать такси без опознавательных знаков на улице и проверять, что в автомобиле есть исправные ремни безопасности. В такси без опознавательных знаков счетчик не взимается. Приложения такси, которые предлагают услуги по счетчику, доступны в городах.
Уличное освещение вдали от основных дорог может быть плохим, а тротуары неровными. Могут быть случайные короткие отключения электроэнергии, и вы можете быть готовы, неся факел.
Альпинизм и экстремальные виды спорта
Принимайте соответствующие меры предосторожности при катании на лыжах и убедитесь, что у вас есть действующая страховка для катания на лыжах/зимних видов спорта в Грузии.
Если вы попали в беду во время пешего туризма, катания на лыжах или участия в приключенческих и/или экстремальных видах спорта, уровень экстренного реагирования может быть ограничен.
При катании вне трасс бывает сложно получить точную информацию о горных условиях, в том числе о рисках схода лавин. Если вы планируете заняться треккингом, альпинизмом, скалолазанием, внетрассовым катанием на лыжах или другими экстремальными видами спорта, вы можете обратиться к компаниям, которые могут предоставить гидов-специалистов.
По мере развития индустрии зимних и приключенческих видов спорта в Грузии власти прилагают все усилия для обеспечения соблюдения надлежащих стандартов безопасности. Однако имейте в виду, что в некоторых случаях стандарты безопасности могут не соблюдаться должным образом. Например, несколько человек пострадали в результате неисправности подъемника в Гудаури в марте 2018 года и крушения туристического вертолета под Степанцминда (Казбеги) весной 2019 года..
Дорожный транспорт
Вы можете водить машину в Грузии с действительными водительскими правами Великобритании в течение одного года с момента вашего последнего въезда в страну. Помимо этого, вам потребуется либо международное водительское удостоверение (IDP), либо заявление на получение грузинских прав. Это простой процесс через заявление в Сервисное агентство МВД. Владельцам действующих водительских прав Великобритании не нужно сдавать экзамен по вождению в рамках подачи заявления.
Если вы планируете арендовать автомобиль в Грузии, перед поездкой обязательно ознакомьтесь с требованиями компании по прокату автомобилей. Они могут потребовать, чтобы у вас был IDP.
В Великобритании международные водительские права (IDP) выдаются без рецепта в почтовых отделениях. Вы не сможете купить IDP за пределами Великобритании, поэтому получите его перед поездкой. В Грузии приемлемы версии разрешения 1949 и 1968 годов.
Правостороннее движение. Ограничение скорости составляет 60 км/ч в городах и поселках. В других районах это 80 км/ч, если не указано иное.
Существует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде.
Будьте осторожны при вождении, особенно ночью. Многие дороги за пределами центра Тбилиси и других городских центров плохо освещены и плохого качества. Бродячий скот представляет опасность во многих районах. Дорожная разметка и право преимущественного проезда могут сбивать с толку. Многие автомобили находятся в плохом состоянии, а уровень вождения нестабилен.
В Грузии обязательно пристегиваться ремнями безопасности на передних сиденьях. Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье автомобиля. Дети до 7 лет должны сидеть в детских креслах безопасности.
Сильный дождь, наводнение и снег на больших высотах могут повредить дороги и мосты, делая движение затрудненным или невозможным (особенно в отдаленных районах). Оползни также распространены. Если вы путешествуете за пределы Тбилиси, особенно в отдаленные районы, убедитесь, что ваш автомобиль соответствующим образом оборудован, и проверьте текущие условия на месте.
См. руководство RAC по вождению в Грузии.
Путешествие по железной дороге
Во время поездки на поезде соблюдайте обычные меры предосторожности в отношении личной безопасности и личных вещей.