Содержание
Редкие авто — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Редкие авто
×
- Главная
- Редкие авто
Статьи / История
Рама, алюминий, невероятный дизайн и Чип Фуз: как и благодаря кому появился Plymouth Prowler
Казалось бы, нет ничего более разного и несовместимого, чем классический американский хот-род и современный, да еще и физически новый автомобиль. Ведь первый – это явление суб- и даже контрк…
2707
0
19
02.04.2022
Статьи / Авто недели
Серийный хот-род: стоит ли покупать Plymouth Prowler за 5 миллионов
Есть автомобили, которые покупают для получения эмоций от каждодневной езды – например, Peugeot RCZ или Hummer h4. Есть те, что выступают исключительно в роли машины выходного дня – таковы…
2910
7
4
08.02.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Ты просто космос: тест-драйв Tatra 603 1974 года
Почему-то всегда так получалось, что старая машина, которая попадала мне на тест, либо хорошо выглядела, либо хорошо ехала. А вот так, чтобы и красивая, и ехала – такого обычно не получалось…
8764
3
17
08.10.2021
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пневма, кожа и новый (!) мотор: опыт владения Chevrolet El Camino 1974
Восстановление редких и культовых авто в нашей стране – процесс нелегкий и плохо прогнозируемый, если ты этим не зарабатываешь, а делаешь единственную машину для души. Приходится планировать…
17383
2
12
15.04.2021
Новости / Классика
Он вам не Urus: раритетный Lamborghini LM002 почти без пробега выставлен на продажу
На интернет-аукционе Bring a Trailer всплыл очередной раритет с мизерным пробегом — выпущенный в 1989 году внедорожник Lamborghini LM002, на одометре которого всего 4105 км.
5376
1
0
12.10.2020
Тест-драйвы / Тест-драйв
Для семи президентов: тест-драйв Cadillac Fleetwood 75 1953 года
Почему-то бытует мнение, что такой Cadillac разрабатывали исключительно для глав государств. Причём не только американских. Мол, на нём ездил даже египетский президент Гамаль Абдель Насер. Н…
10284
3
26
01.11.2019
Тест-драйвы / Родстер
5 литров и 15 цилиндров: опыт владения Mercedes-Benz SL500 1995 года
Одними автомобилями обзаводятся исключительно ради удовольствия, другими – с пониманием того, что год от года они только дорожают, а некоторые подходят для того и другого сразу! Mercedes SL…
45714
2
6
27.09.2019
Тест-драйвы / Тест-драйв
Нервная яхта: тест-драйв Cadillac de Ville 1969 года
Так, а где ремни? На стойках их нет, как нет и самих стоек (это же кабрио, вернее конвертибл, если использовать американскую терминологию). На спинке дивана тоже. Ремни обнаружились внизу, р…
8711
3
10
03.09.2019
Тест-драйвы / Япония
Фигаро тут, Фигаро там: опыт владения Nissan Figaro 1991 года
Nissan Figaro – классический представитель «фальшивых старичков» – относительно современных автомобилей, намеренно использующих в экстерьере олдскульный дизайн. Облик Фигаро отстаёт от года…
13909
7
13
28.08.2019
Тест-драйвы / Россия
Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года
В нашей стране всегда ценились те редкие машины, которые были выпущены в СССР, отправлены за рубеж, но по каким-то причинам вернулись в страну. Дескать, «качество там совсем иное – не то что…
62268
6
16
14.08.2019
Тест-драйвы / Чехия
Хруст шестерен и груды кирпичей: тест-драйв Skoda Octavia 1962 года
Автопарк Чехии очень патриотичный – там практически нет корейских авто, редко встретишь «французов» и «японцев», удивительно мало Фольксвагенов, чаще которых встречаются BMW, Mercedes и Volv…
8017
5
14
09.08.2019
Тест-драйвы / Грузовик
Милый и беспощадный: тест-драйв ZUK A07B
Ещё немного… Вон, уже вижу светофор. Тут направо, ещё метров триста… Парковка. Господи, дай сил ещё раз найти и включить заднюю передачу, повернуть этот тонкий скользкий руль и припарковатьс…
51780
7
11
01.08.2019
Тест-драйвы / Италия
Концентрат рок-н-ролла: опыт владения Bertone X1/9
Таких машин в России на ходу – не больше трёх-четырёх штук. Этот экземпляр был буквально чудом спасён в Краснодаре с помойки и восстановлен… нет, не в 100% оригинал, но и “колхозингом” этот…
5450
7
0
24.07.2019
Тест-драйвы / Одиночные
Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2
Автомобиль-открытка, автомобиль-прикол, автомобиль-тусовка – все это про легендарный микроавтобус Volkswagen Transporter второго поколения. Почему за такими машинами в наши дни началась отча…
20589
0
18
05.07.2019
Тест-драйвы / Одиночные
Сын войны и трактора: тест-драйв International M-5H-6
Этому грузовику сегодня живётся очень трудно и обидно: большинство “автоэкспертов” узнают в нём Студебеккер, а наиболее продвинутые диванные специалисты — ЗиС-151 или ЗиЛ-157. Его уже почти…
7977
1
5
07.06.2019
Change privacy settings
Войти
или
Регистрация
Неудачная попытка входа
{{ errorMessage }}
Password
Запомнить меня
Вы успешно вошли на сайт
Войти
или
Регистрация
Обратите внимание на ошибки
{{ errorMessage }}
Password
Password Confirmation
Хочу получать самые интересные статьи на почту
Вы успешно вошли на сайт
Самые редкие машины России на фестивале Автокультура
31 августа 2021
Motor. ru
Фото: Motor.ruMotor.ru
В сравнении с «Автокультурой» 2019 года автомобилей было больше, а посетителей — намного, намного больше. В целом фестиваль полностью оправдывает своё название. Границы эпох и жанров здесь совершенно размыты, нет и «ценза» по стоимости машин. Fiat Barchetta или Audi RS2 из девяностых неподалеку от Ferrari Testarossa и Jaguar MK IX здесь не вызывают вопросов. Внедорожники, мотоциклы, «американцы» и «итальянцы» — все равны на аллеях Архангельского.
Видео дня
Не представлены разве что тюнинг и кастомайзинг. И это понятно: у них свои тусовки, а коллекционеры всё же за аутентичность. Мы не противопоставляем «Автокультуру», например, [Кастом-Уикенду](https://motor.ru/reports/custom-weekend-2021.htm). Скорее это две стороны одного прекрасного явления.
Начиналась «Автокультура» как междусобойчик автомобильного клуба «Ветерок», но теперь стремительно движется к статусу большого фестиваля. К нему уже присматриваются компании. Например, в этот раз свои экспозиции были у MV Agusta, MINI, Larte Design и Motul (спасибо им за Победу Спорт и Марусю GT).
Присоединились и клубы. Например, официальный классик-клуб Mercedes-Benz. Да и компании, которые занимаются продажей автомобильной классики, тоже подтянулись. Например, питерская Oldtimer Cars привезла шикарный Chrysler 300C Hardtop Coupe 1957 года и бесподобный Corvette C2 Sting Ray.
Lancia Fulvia 1600 HF
Lancia Fulvia 1600 HF
Subaru Impreza 22B
Subaru Impreza 22B
Lancia Delta Integrale Evoluzione
Lancia Delta Integrale Evoluzione
BMW M3 E30
BMW M3 E30
Победа Спорт от Gorky Classic появилась на стенде Motul
Porsche 356
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray
Mitsubishi Pajero Evolution
Mitsubishi Pajero Evolution
Porsche 356
Lamborghini LM 002
Porsche 911 Targa (996)
Mercedes-Benz 300 Limousine (W186)
Lotus Exige S
Единственная гоночная Marussia GT
Ford Escort Cosworth
Morgan Aero 8
MG TF
Bentley Arnage Limousine
BMW 8-Series
BMW M5 E34
Jaguar MK IX
Jaguar MK IX
Lotus Esprit
Mercedes-Benz S-Class W140 by Brabus
BMW M3 E30
Chrysler 300C Hardtop Coupe
Купе Jaguar XJ Series II
Ford Torino. На заднем плане видна Audi RS2
Alfa Romeo Spider
Ferrari 348
BMW M5 E60
Dodge Charger R/T
Ferrari F360 Modena
Alpina B7 Turbo, в основе — BMW 6-Series E24
Alfa Romeo Alfetta
Porsche 911 разных поколений могли бы составить отдельную экспозицию
Porsche 911 Carrera 4 (964)
Porsche 911 Targa (930)
Porsche 911 (993)
Porsche 911 Carrera 4s (996)
Porsche 911 997 Cabriolet
Aston Martin Rapide и Maserati GranTurismo
Alfa Romeo 8C
Mercedes-Benz 190 SL
Mercedes-Benz 230 SL
Mercedes-Benz 250 SE W112
Mercedes-Benz 300 S
TVR Chimaera
Alpina B12
Ford Mustang
Ford Mustang, стилизованный под Bullit
Volvo P1800 ES
Saab 99 Turbo
Saab 900 Turbo
Двухтактный Saab 96
Volvo PV444
Volvo 145
Volvo 145
Volvo 142
Cadillac Eldorado
Nissan Figaro
Nissan Figaro
Chevrolet Corvette C4
Mercedes-Benz 230 GE W460
Volvo Laplander
Hummer h2, стилизованный под военный HUMWEE
Mercedes-Benz G 500 4×4 «в квадрате»
Land Rover Defender 110
В минувшие выходные в подмосковной усадьбе Архангельское все желающие могли увидеть более ста редких автомобилей. Разные эпохи, разные страны — общего у этих машин очень мало, если не считать того, что каждая из них представляет собой культурную ценность. По соседству расположились, например, Porsche 356, предок всех «девятьсот одиннадцатых», и современный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Или Plymouth Prowler и Lancia Fulvia HF. Вновь констатируем: собрать такие машины вместе может только желание автомобильных энтузиастов делиться своим главным увлечением с единомышленниками и всеми желающими. Автомобили были выставлены без всяких ограждений и даже ленточек. Судя по рисункам пальцами на запылившихся за день капотах (дорожки в Архангельском грунтовые), культура некоторых посетителей пока еще развивается. Зато Автокультура у нас уже есть.
Автоэксперт,Saab 96,Saab 99,Ferrari 348,Lancia Fulvia,Saab 900,Plymouth Prowler,Alfa Romeo Spider,Alpina B7,Bentley Arnage,Lancia Delta,Ford Torino,Lotus Esprit,Lotus Exige,Maserati GranTurismo,Hummer h2,Ford Escort,Marussia,Alpina B12,Plymouth,Dodge Charger,Volvo P1800,Rolls-Royce Phantom,Aston Martin Rapide,Jaguar XJ,Alpina,BMW M3,Porsche 356,Subaru Impreza,Mitsubishi Pajero,Lotus ,Land Rover Defender,Rover,Porsche 911,Ford Mustang,Chevrolet Corvette,BMW M5,Hummer,Lancia,Alfa Romeo,Saab,Brabus,Land Rover,Dodge,Bentley,Maserati,Lamborghini,Chrysler,Jaguar,Rolls-Royce,Aston Martin,Subaru,Chevrolet,Volvo,Ferrari,BMW,Mitsubishi,Mercedes-Benz,Porsche,Ferrari,Ford,
Классических автомобилей СССР на продажу Tachanka.
com
100 миллионов! ЗИЛ-111 может стоить столько и даже больше. Случайно не в гараже?
Речь идет не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузова, а с современными агрегатами и переделанным салоном). Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они не имеют никакого отношения. Мы также не берем в расчет те копии, которые делаются сегодня с той или иной долей мастерства, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские образцы.
Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные автомобили, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что происходит с некоторыми, особенно представительскими, моделями.
Именно малосерийные автомобили Московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.
ЗИЛ-111
Парадный кабриолет ЗИЛ-111Б
ЗИЛ-111 сегодня стоит 100-120 миллионов рублей (~$1.500.000). Именно эта модель на первом месте по цене. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тираж каждой версии не превышал нескольких десятков экземпляров.
Лимузин ЗИЛ-111Г из частной коллекции
Больше всего ценятся кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) было собрано менее двух с половиной десятков. Владельцы таких автомобилей не афишируют себя. Машины переходят из рук в руки по узкому кругу. Поэтому цены на них очень примерные.
За рубежом ЗИЛ-111 редкость, но интерес к нему коллекционеров невелик. Лимузин ЗИЛ-111Г предлагается в Прибалтике за 31,5 млн рублей. Правда, недостроенный и в плачевном состоянии.
ЗИС-101
ЗИС-101А – комплект для длительной и сложной реставрации
ЗИС-101 – 70 миллионов рублей (~ $1.000.000). На сегодняшний день это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль, который вообще можно найти. Уцелевших машин очень мало. Хотя всего было изготовлено более девяти тысяч экземпляров ЗИС-101 и ЗИС-101А, это было еще до Великой Отечественной войны.
ЗИС-101, каким он должен стать в итоге
Состояние выставленных на продажу современных автомобилей оставляет желать лучшего. Цена вопроса — 30–75 миллионов рублей. Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление качественных копий составят примерно 70 миллионов, то есть, округляя, миллион долларов. Примеры есть, но владельцы предпочитают это не афишировать.
За границей ЗИС-101 вряд ли произвел бы фурор. Там этот автомобиль, скорее всего, восприняли бы просто как некий банальный Бьюик.
ЗИС-110
ЗИС-110 — в отличном первозданном состоянии из коллекции «Моторы Октября»
ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год было изготовлено чуть более двух тысяч, сейчас стоят от 10 до 45 миллионов рублей. в зависимости от аппетита продавца и состояния автомобиля.
Кабриолеты ЗИС-110В заметно дороже лимузинов
Самые дорогие, опять же, кабриолеты модели ЗИС-110Б. Лимузины также появляются за границей. Привезены из бывшего СССР или поставлены руководителям социалистических стран. Цены на автомобили там в среднем состоянии примерно такие же, как и в России. Есть, правда, предложение за 8,5 млн долларов, но оно из разряда курьезов.
ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117
ЗИЛ-114 – лимузин эпохи Брежнева
На четвертом месте представительные автомобили времен Леонида Брежнева – ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. Просят от 20 до 35 миллионов рублей. Лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено 113 экземпляров, но многие сохранились в приличном состоянии. Седаны ЗИЛ-117 дороже, так как их было собрано всего 73 штуки.
ЗИЛ-114 тоже оказался в Европе. Но там лимузин в хорошем состоянии предлагается всего за 3,5 миллиона евро.
ЗИЛ-117 с укороченной базой дороже лимузина
ГАЗ-13 Чайка
ГАЗ-13 Чайка будет стоить 10-15 миллионов рублей. Один из любимых коллекционерами советских автомобилей — уже очень престижный, но с относительно доступными запчастями. Ведь Чаеков сделали не десятки, а более 3000.
Чайки ГАЗ-13 встречаются и на Западе, потому что поставлялись в соцстраны. Автомобиль в приличном качестве стоит там примерно вдвое дешевле — в пересчете на рубли около 5 миллионов.
ГАЗ-13 Чайка — восстановление братьев Жариновых из Подольска
ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 — 10-12 млн. ЗИЛы последнего семейства 4104 ценятся дешевле старых и редких машин этой марки. Самые дорогие, конечно же, редкие модификации — это универсалы и броневики.
Бронеавтомобиль ЗИЛ-41052 с мизерным пробегом из частной коллекции
Несколько машин также оказались на Западе (одна даже в США – в штате Огайо). За них просят около 200 000 долларов.
ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ – 8 млн руб. Всего было выпущено более 21 тысячи семиместных седанов. Правда, очень давно: последние автомобили были собраны в 1960 году. Редко, но встречаются даже оригинальные экземпляры не восстановленные, а в приличном состоянии. Многие автомобили «улучшены» в стиле отечественного тюнинга.
ГАЗ-12 ЗИМ – не восстановленный, но в хорошем состоянии
В Европе ЗИМы тоже встречаются и стоят чуть меньше $100.000.
ГАЗ-А
ГАЗ-А – 100 000 долларов США. Первая отечественная крупносерийная легковушка сейчас редкость. До наших дней дошло не так много автомобилей. А те, что уцелели, как правило, в ужасном состоянии. Поэтому восстановленные автомобили, которые появляются на рынке, по сути являются новоделами. Правда, иногда он очень высокопрофессионален.
ГАЗ-А мастерской Евгения Шаманского
Таких машин на Западе нет. А вот копия Форда там вряд ли кого привлекла бы.
ГАЗ-М1
Диапазон цен на ГАЗ-М1 от 100 000 до 2 000 000 долларов. «М» пережил больше, чем ГАЗ-А. Но большинство автомобилей еле живые или приведены в относительно божеский вид, но с неродными агрегатами: двигателями, коробками передач, подвесками. Салоны часто тоже далеки от оригинала. Именно поэтому разброс цен огромен.
ГАЗ-М1 за миллион рублей ($120.000) — на ходу, но не оригинал
Как и все очень старые автомобили, ГАЗ-М1 сложно восстанавливать и эксплуатировать.
ГАЗ-М1 — подлинная копия из музея в Черноголовке
Но на Западе «М» не встречается и тоже вряд ли кого-то заинтересует. Для местных коллекционеров это всего лишь вариант Ford Model B.
ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ-14 Чайка – 300 000 – 550 000 долларов. Несмотря на небольшой тираж (1120 экземпляров), Чайка последнего поколения стоит относительно недорого. За исключением нескольких парадных кабриолетов.
ГАЗ-14 Чайка в первозданном и очень хорошем состоянии
ГАЗ-14 тоже всплыл в Германии. Там они стоят около $20.000.
ГАЗ-М20 Победа
ГАЗ-М20 Победа – 40.000$ – 100.000$ . «Победа» замыкает десятку самых дорогих отечественных олдтаймеров. На рынке много автомобилей. Найти экземпляр за 500-600 тысяч рублей несложно. Но это будет набор деталей, в лучшем случае сильно переделанная и изношенная копия.
ГАЗ-М20 Победа актера Леонида Ярмольника практически эталон кабриолета этой модели
Стоимость восстановленных автомобилей от 3 млн. руб. (на Западе, где тоже бывают Победы, их примерно столько же). Самые дорогие Победы, конечно, кабриолеты, которых было изготовлено 14 222 экземпляра, но уцелели лишь единицы. Правда, стандартные седаны умельцы научились превращать в кабриолеты. Но это отдельная история, как и разговор о самом доступном советском ретро…
Нравится:
Нравится Загрузка…
ТОП-10 редких советских автомобилей
В современном мире мало кого привлекает перспектива стать «счастливым» обладателем русской классики. Даже в советское время новые автомобили не блистали качеством. Это было связано со скромным финансированием и сжатыми сроками производства.
Тем не менее, для любителей истории и коллекционеров некоторые модели советского автопрома представляют особый интерес. Представляем ТОП-10 таких машин.
ЗИС-Э134
Этот автомобиль создавался для военных целей. В первой половине 19 в.50-е годы. Перед Министерством обороны СССР стояла непростая задача. Как перевозить тяжелые военные грузы и огневые установки по пересеченной местности? С одной стороны, нужна была техника с гусеничными машинами повышенной проходимости. А с другой стороны, машина должна была развивать скорость значительно большую, чем танк.
В 1956 году в стране было создано конструкторское бюро, которое должно было спроектировать специальный автомобиль. Это должен быть 4-осный полноприводный грузовик с максимальной грузоподъемностью 5-6 тысяч килограммов.
Инженеры и конструкторы создали грузовик повышенной проходимости. Опытная модель могла преодолевать стену высотой 60 см, максимальный уклон подъема составлял 35 градусов и метровый брод. Однако его максимальная грузоподъемность составляла 3 тонны. Машина не удовлетворяла запросы клиентов. Поэтому модель осталась в единственном экземпляре.
ЗИЛ Е 167
Еще один внедорожник тоже был создан для военных целей уже в 1963 году. Модель планировалась для эксплуатации в Сибири по заснеженным дорогам.
Высота дорожного просвета составила целых 85 сантиметров. Это должен был быть идеальный снегоход. Он был оснащен тремя осями с шестью ведущими колесами. В качестве силового агрегата использовались два двигателя ЗИЛ (375-й модели). Суммарная мощность составляла 118 лошадиных сил.
В ходе испытаний вездеход показал хорошие результаты по проходимости (чуть ниже метра, в зависимости от его плотности). По снегу он двигался со скоростью 10 километров в час. На ровной дороге разгоняется до 75 км/ч.
Автомобиль так и не пошел в серийное производство, так как инженерам не удалось разработать стабильную коробку передач.
ЗИЛ 2906
В ходе космической гонки была разработана уникальная амфибия. Аппарат использовался для поиска прибывших космонавтов. Модель входила в состав поисковой группы в составе трех единиц техники. Ее доставили к месту посадки космического корабля. Его применяли, если экипаж корабля находился где-то посреди болота, куда не могла добраться обычная техника.
Особенностью этой амфибии является винтовое шасси. В движение его приводили два двигателя ваз по 77 лошадиных сил каждый. Высота посадки составила 76 сантиметров. Амфибия разгонялась до 25 километров в час.
Небольшая поисковая система выпущена ограниченным тиражом в 20 экземпляров. Аналог этой машины использовался в тайге для перевозки мелколесных грузов. Правда, гражданская версия отличалась от военной. На воде аппарат развивал скорость 10, на болоте — 6, а на снегу — 11 км/ч.
ВАЗ-Э2121 Крокодил
Тяга советских инженеров к внедорожникам набирала популярность. И разработка вышла за рамки военных технологий. Так, в 1971 году появились чертежи первого легкового автомобиля для езды по бездорожью. Власти планировали создать популярный автомобиль по доступной цене.
Главный показатель автомобиля этого класса – полный привод. Тольяттинский автомобильный завод оснастил экспериментальную модель двигателями, которые впоследствии устанавливались на Жигули шестой серии. Полный привод в сочетании с двигателем (1,6 литра) показал хорошие результаты. Однако из-за непрезентабельного внешнего вида машина в серию не пошла. Осталось всего два прототипа, один из которых был зеленого цвета. За что ВАЗ получил прозвище «Крокодил».
Со временем разработка пригодилась. На основе опыта, полученного при разработке автомобилей повышенной проходимости, была создана всем знакомая «Нива».
ВАЗ-Э2122
Параллельно с предыдущим опытным автомобилем инженеры начали разработку легкой амфибии. В качестве базы использовался прототип «Нивы». Модель создавалась для командного состава воинских частей. Учитывая специфику использования, к машине предъявлялись особые требования. Поэтому прототип шесть раз дорабатывали.
Модель получила все необходимые разрешения для выхода в серию. Однако в 1988 году проект остановился на начальной стадии производства.
Инженеры не смогли сделать вездеход быстрым и практичным на воде. Проблема скорости заключалась в том, что движение осуществлялось исключительно за счет вращения колес. Для увеличения скорости водителю требовалось увеличить число оборотов двигателя. Мотор и коробка передач были помещены в герметичные коробки. Поэтому из-за недостаточного охлаждения силовой агрегат постоянно перегревался.
ЗИЛ-4102
Мощный представительский автомобиль — таким должен был стать новый седан. Однако он застыл во времени. Учитывая целевую аудиторию, автомобиль получил самую передовую на тот момент «начинку». Эксклюзивный лимузин оснащен серьезной мультимедийной системой. CD-плейер и десять динамиков — немногим даже во сне такая роскошь «приснилась».
Под капотом установлен V-образный двигатель объемом 7,7 литра, развивающий мощность 315 лошадиных сил. Конструкторское бюро планировало создать несколько вариантов автомобилей высокого класса. В проекте отмечена разработка кабриолета, лимузина и универсала.
Два прототипа вышли из сборочного цеха. Черный для Генерального секретаря ЦК КПСС М. Горбачева. Второй (золотистый) для жены. Несмотря на уникальность интерьера и планировки, проект был закрыт. Этому было несколько причин. Среди них «капризы» чиновников и непростая ситуация в стране.
Сегодня один из таких ретроавтомобилей советского автопрома находится в музее ЗИЛ.
НАМИ-0284 «Дебют»
У этой старой машины, не пошедшей в серийное производство, была огромная перспектива. В 1988 году на Женевском автосалоне был представлен прототип малолитражного автомобиля. Критики и участники автосалона были в восторге от новости.
Инженеры спроектировали кузов так, что автомобиль получил отличную обтекаемость — коэффициент 0,23 кд. Не каждый современный автомобиль соответствует таким показателям.
Кроме того, салон оказался очень удобным. Система управления автомобилем включает круиз-контроль и сервоусилитель руля. Под капотом небольшой двигатель объемом 0,65 литра. 35 лошадей разгоняли малолитражку до невероятных для эпохи маломощных моторов 150 км/час.
Если бы машина пошла на конвейер, у отечественного автопрома была бы совсем другая репутация.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Еще одна «жертва» непонятного стечения обстоятельств — великолепный прототип грузовика. Модель впервые увидели на автосалоне в Женеве в 1988 году. Как и предыдущий экспонат, этот «силач» получил особую оценку критиков.
Впервые инженеры и конструкторы советского автопрома разработали завидное транспортное средство. Особенностью корпуса была модульная конструкция. Благодаря использованию уникальной техники основные элементы силового агрегата переместились под кабину. Это значительно уменьшило длину машины, и на целый кубометр освободило место для дополнительного груза.
К сожалению, обрадованная новинка в серию не пошла. Возможно, по стечению обстоятельств через пару лет французский концерн выпустил серийный грузовик Renault Magnum.
Самодельный автомобиль «Панголин»
Идеей создать красивый спортивный автомобиль «заразились» не только иностранные автопроизводители. В СССР производство жестко контролировалось мнением государственных деятелей. Поэтому энтузиасты, вдохновленные красотой и мощью иномарок, решили создать «концепт-кары» ручной работы.
И машина на фото — плод такой работы. Модель выполнена в стиле Lamborghini Countach. Она все еще в движении. Кузов ретро-гоночного автомобиля изготовлен из стеклопластика. Под капотом начальник технического кружка установил «копеечный» двигатель.
Особенностью единственного в мире «Панголина» был подъемный капот вместо открывающихся дверей. Правда, до нашего времени дошла рестайлинговая версия с механизмом открывания двери наверх. Эксклюзивный гоночный автомобиль разгоняется до 180 км/ч. несмотря на установленный стандартный жигулевский двигатель.
Самодельный автомобиль Лаура
Еще один «намек» на то, что в стране нужны спортивные автомобили, — Лаура. В отличие от авторских копий зарубежных моделей, этот ретро-автомобиль уникален в своем роде. В его основу легла исключительно авторская мысль двух инженеров из тогдашнего Ленинграда.
Спорткар получил 1,5-литровый двигатель мощностью 77 лошадиных сил. Исключительное ограничение скорости составляло 170 км/ч. Всего было создано два экземпляра. Каждая машина оснащалась примитивным бортовым компьютером.