Содержание
Редкие авто — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Редкие авто
×
- Главная
- Редкие авто
Статьи / История
Рама, алюминий, невероятный дизайн и Чип Фуз: как и благодаря кому появился Plymouth Prowler
Казалось бы, нет ничего более разного и несовместимого, чем классический американский хот-род и современный, да еще и физически новый автомобиль. Ведь первый – это явление суб- и даже контрк…
3381
0
19
02.04.2022
Статьи / Авто недели
Серийный хот-род: стоит ли покупать Plymouth Prowler за 5 миллионов
Есть автомобили, которые покупают для получения эмоций от каждодневной езды – например, Peugeot RCZ или Hummer h4. Есть те, что выступают исключительно в роли машины выходного дня – таковы…
3928
7
4
08.02.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Ты просто космос: тест-драйв Tatra 603 1974 года
Почему-то всегда так получалось, что старая машина, которая попадала мне на тест, либо хорошо выглядела, либо хорошо ехала. А вот так, чтобы и красивая, и ехала – такого обычно не получалось…
9319
3
17
08.10.2021
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пневма, кожа и новый (!) мотор: опыт владения Chevrolet El Camino 1974
Восстановление редких и культовых авто в нашей стране – процесс нелегкий и плохо прогнозируемый, если ты этим не зарабатываешь, а делаешь единственную машину для души. Приходится планировать…
17990
2
12
15.04.2021
Новости / Классика
Он вам не Urus: раритетный Lamborghini LM002 почти без пробега выставлен на продажу
На интернет-аукционе Bring a Trailer всплыл очередной раритет с мизерным пробегом — выпущенный в 1989 году внедорожник Lamborghini LM002, на одометре которого всего 4105 км.
5666
1
0
12.10.2020
Тест-драйвы / Тест-драйв
Для семи президентов: тест-драйв Cadillac Fleetwood 75 1953 года
Почему-то бытует мнение, что такой Cadillac разрабатывали исключительно для глав государств. Причём не только американских. Мол, на нём ездил даже египетский президент Гамаль Абдель Насер. Н…
10572
4
26
01.11.2019
Тест-драйвы / Родстер
5 литров и 15 цилиндров: опыт владения Mercedes-Benz SL500 1995 года
Одними автомобилями обзаводятся исключительно ради удовольствия, другими – с пониманием того, что год от года они только дорожают, а некоторые подходят для того и другого сразу! Mercedes SL…
46176
2
6
27.09.2019
Тест-драйвы / Тест-драйв
Нервная яхта: тест-драйв Cadillac de Ville 1969 года
Так, а где ремни? На стойках их нет, как нет и самих стоек (это же кабрио, вернее конвертибл, если использовать американскую терминологию). На спинке дивана тоже. Ремни обнаружились внизу, р…
8938
3
10
03.09.2019
Тест-драйвы / Япония
Фигаро тут, Фигаро там: опыт владения Nissan Figaro 1991 года
Nissan Figaro – классический представитель «фальшивых старичков» – относительно современных автомобилей, намеренно использующих в экстерьере олдскульный дизайн. Облик Фигаро отстаёт от года…
14169
7
13
28.08.2019
Тест-драйвы / Россия
Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года
В нашей стране всегда ценились те редкие машины, которые были выпущены в СССР, отправлены за рубеж, но по каким-то причинам вернулись в страну. Дескать, «качество там совсем иное – не то что…
62722
6
16
14.08.2019
Тест-драйвы / Чехия
Хруст шестерен и груды кирпичей: тест-драйв Skoda Octavia 1962 года
Автопарк Чехии очень патриотичный – там практически нет корейских авто, редко встретишь «французов» и «японцев», удивительно мало Фольксвагенов, чаще которых встречаются BMW, Mercedes и Volv…
8142
5
14
09.08.2019
Тест-драйвы / Грузовик
Милый и беспощадный: тест-драйв ZUK A07B
Ещё немного… Вон, уже вижу светофор. Тут направо, ещё метров триста… Парковка. Господи, дай сил ещё раз найти и включить заднюю передачу, повернуть этот тонкий скользкий руль и припарковатьс…
52267
7
11
01.08.2019
Тест-драйвы / Италия
Концентрат рок-н-ролла: опыт владения Bertone X1/9
Таких машин в России на ходу – не больше трёх-четырёх штук. Этот экземпляр был буквально чудом спасён в Краснодаре с помойки и восстановлен… нет, не в 100% оригинал, но и “колхозингом” этот…
5584
7
0
24.07.2019
Тест-драйвы / Одиночные
Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2
Автомобиль-открытка, автомобиль-прикол, автомобиль-тусовка – все это про легендарный микроавтобус Volkswagen Transporter второго поколения. Почему за такими машинами в наши дни началась отча…
21729
0
18
05.07.2019
Тест-драйвы / Одиночные
Сын войны и трактора: тест-драйв International M-5H-6
Этому грузовику сегодня живётся очень трудно и обидно: большинство “автоэкспертов” узнают в нём Студебеккер, а наиболее продвинутые диванные специалисты — ЗиС-151 или ЗиЛ-157. Его уже почти…
8172
1
5
07.06.2019
Change privacy settings
Войти
или
Регистрация
Неудачная попытка входа
{{ errorMessage }}
Password
Запомнить меня
Вы успешно вошли на сайт
Войти
или
Регистрация
Обратите внимание на ошибки
{{ errorMessage }}
Password
Password Confirmation
Хочу получать самые интересные статьи на почту
Вы успешно вошли на сайт
16 автомобилей, которые россияне почти не покупают :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: компании производители
adv.rbc.ru
Читайте также
Мы внимательно изучили подробные результаты продаж новых автомобилей в 2018 г. и выяснили, какие модели разошлись наименьшим тиражом. В рейтинг попали только те автомобили, которые присутствовали на рынке в 2018-м и продавались в дилерских центрах.
SsangYong Tivoli XLV — 38 машин
Дела у корейской марки в России идут плохо — за год реализовано всего 142 автомобиля, а псевдокроссоверов Tivoli XLT было продано всего 38 штук. Укороченный Tivoli продавался лишь немногим лучше.
Audi A3 Sportback — 35 машин
Компактный премиум у нас не в чести, но пятидверный Audi A3 продавался совсем плохо — всего 35 автомобилей, хотя седанов было продано около тысячи. Впрочем, есть совсем штучный товар — Audi R8 (7 экземпляров).
Jaguar F-Type — 31 машина
Британский спорткар оказался очень нишевым продуктом. За год удалось реализовать 31 машину, включая 7 кабриолетов. В статистику попал еще и электрокар I-Pace (16 штук), но это пока демомашины для дилерских центров.
Nissan GT-R — 25 машин
Японский суперкар пережил уже четыре модернизации, но до сих пор в строю. 25 проданных машин — это немного, но результат явно лучше, чем у некоторых конкурентов.
Fiat 500 — 24 машины
Единственная пассажирская модель марки продается совсем вяло — 24 экземпляра и неясные перспективы. Даже малоизвестных пикапов Fullback на базе Mitsubishi L200 было продано в десять раз больше.
Toyota Prius — 23 машины
Гибрид, который импортер старательно возвращал на рынок, так и остался имиджевым. Результат в 23 машины резко контрастирует с хорошими продажами всех остальных моделей марки.
BMW i8 — 18 машин
Это дорого, красиво и необычно, но реализовано всего 18 машин, включая 3 родстера. Можно было бы также отметить новый BMW 8-Series (20 штук), но его продажи едва успели начаться в конце прошлого года.
Peugeot 308 — 16 машин
На некогда сверхпопулярную модель французы, видимо, махнули рукой — продажи остановлены, а дилеры распродавали остатки со складов. За год удалось реализовать 16 автомобилей.
Cadillac CTS — 15 машин
Продажи американского бренда в 2018 г. упали, а спрос сохранился только на большой Escalade. Седаны CTS формально уже не продаются, но за год было реализовано 15 машин из складских запасов. Плюс два старых кроссовера SRX.
Geely Emgrand GT — 14 машин
Ладная внешность и инженерия Volvo так и не стали гарантиями успеха. Покупать китайский бизнес-седан по цене Toyota Camry россияне не захотели. Продано только 14 машин.
Infiniti Q70 — 13 машин
Скромный результат бизнес-седана Q70 можно было бы объяснить остановкой продаж, но 13 залежавшихся машин все-таки нашли владельцев в прошлом году.
Brilliance h330 — 13 машин
Скромный китайский седан на рынке почти неизвестен (продано 13 машин) и проигрывает всем «одноклассникам». А еще в статистику затесались 10 проданных седанов H530, выпуск которых прекращен еще в 2015 году.
Subaru WRX STI — 11 машин
Самый дорогой и самый мощный автомобиль японской марки пользуется ограниченным спросом — реализовано всего 11 штук. Менее мощных WRX было продано втрое больше.
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake — 8 машин
Актуального CLS Shooting Brake пока нет, поэтому в статистику, очевидно, попали универсалы предыдущего поколения в количестве 8 штук. А еще там есть 22 универсала CLA Shooting Brake, который продается хуже стандартного CLA.
Chevrolet Corvette — 7 машин
Харизматичный спорткар так и не стал заметным — всего 7 машин трех разных конфигураций. Более дешевый Camaro разошелся тиражом 102 экземпляра. У остальных импортированных моделей дела не сильно лучше.
Lifan Cebrium — 5 машин
Из российских прайс-листов китайской марки малоизвестный седан уже исчез. Но в статистику продаж попали целых пять машин. Все остальные модели продаются как минимум сотнями экземпляров.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Одна из крупнейших и самых могущественных стран мира имеет захватывающую историю производства автомобилей. В прошлом веке российские автопроизводители создали чудовищные полноприводные автомобили, способные справиться с самыми суровыми зимними условиями, новые уникальные спортивные автомобили, опасно плохо оборудованные подделки и даже электромобили! Поскольку такие компании, как Skoda и Lada, начинают расширять свое международное присутствие, пришло время обратить внимание на советский сегмент рынка. Вот краткий обзор лучших, худших и самых странных автомобилей, которые может предложить Россия.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 самых знаковых аттракционов о супергероях из фильмов (и 5, которые совершенно не попали в цель)
10 1. Lada XRAY
Lada XRAY, созданная российским автопроизводителем АвтоВАЗ, представляет собой компактный кроссовер с наследием Renault. Производство XRAY началось в 2015 году, и автомобиль стал популярным как в России, так и за ее пределами. Вопреки распространенному мнению, что Lada производит некачественные автомобили, несколько обозревателей предположили, что компания больше не является тем именем, над которым можно смеяться.
XRAY может понравиться многим, включая его цену, производительность и компактный размер. Покупатели могут выбрать 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель или 1,8-литровый дизельный двигатель, а автомобиль доступен как с 5-ступенчатой механической, так и с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным переключением передач. XRAY еще не доступен в Великобритании или ЕС; тем не менее, коммерческий успех этого маленького кроссовера все еще может быть подтяжкой лица, в которой нуждается международная репутация Lada.
9 2. Волга ГАЗ-24
Волга Газ-24 — классический автомобиль советской эпохи, который был очень популярен в России и на некоторых международных рынках, несмотря на то, что в то время он был довольно тусклым по сравнению с другими автомобилями. Внешне похожий на Ford Falcon, Газ-24 продавался с 1970 по 1985 год как роскошный седан, который быстро стал символом статуса для советских семей.
Он был не просто желателен как седан, у 24 были различные воплощения, включая версии такси, универсалы, пикапы и даже машины скорой помощи! Хотя производство в конце концов прекратилось в 1985, наследие ГАЗ-24 продолжилось с преемником, ГАЗ-24-10, с 1986 по 1992 год.
8 3. Москвич 2140
2140 был на противоположном конце «шикарного» спектра. Этот маленький седан выпускал советский автопроизводитель АЗЛК. Он продавался как доступный семейный автомобиль с 1976 по 1988 год. Один из самых популярных «народных автомобилей» того времени, 2140 выпускался в нескольких вариациях, чтобы понравиться широкому кругу россиян.
СВЯЗАННЫЕ: 10 классических автомобилей 1950-х годов, на которых мы хотели бы ездить сегодня седаны аналогичной эпохи). Как и многие другие российские автомобили, 2140 имел несколько воплощений — на протяжении всей своей жизни он также продавался как универсал и фургон для потребителей, которым требуется больше полезности их автомобиля.
7 4. УАЗ Хантер
Хотите верьте, хотите нет, но это совершенно новая машина. УАЗ известен своей долгой историей производства прочных военных автомобилей, и эта модель, Hunter, демонстрирует лучшее из гордой истории компании и технологических достижений. Hunter — это прочный внедорожник, созданный, чтобы выдержать все, что может выдержать чрезвычайно суровый сельский климат России.
УАЗ сделал акцент на простоте и функциональности, стилизовав Hunter в стиле своих старых советских военных автомобилей: дизайн приборной панели и интерьер почти такие же простые, как и автомобили. То, чего не хватает в обивке Hunter, он компенсирует сверхмощным оборудованием. Хотя он может быть не таким роскошным, как многие другие внедорожники на рынке, Hunter по-прежнему популярен в России, а также в большинстве стран Европы, Азии и Центральной Америки.
6 5. Lifan 320
Нет, это не MINI Cooper: Lifan 320, также известный как Lifan Smily, — это российский малолитражный автомобиль, созданный для имитации неизменно популярного MINI Cooper. К большому разочарованию остального мира, Lifan производит модель 320 с 2009 года. Автомобиль оснащен крошечным 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем и может развивать невероятную максимальную скорость в 96 миль в час.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 дешевых спортивных автомобилей, которые заставят вас почувствовать себя на миллион долларов 2014 от Latin NCAP, который назвал отсутствие подушек безопасности в автомобиле крайне неприятным отсутствием основного оборудования для обеспечения безопасности. Несмотря на это, Lifan 320 продается не только в России, но и в нескольких странах, включая Бразилию и несколько стран Карибского бассейна.
5 6. Автокам 2160
Автокам 2160, также известный как «Рейнджер», — еще один своеобразный российский внедорожник с унылым названием и спартанским интерьером. За пределами России мало что известно о 2160, но машина продавалась под разными названиями, включая Велта-21631.
Это был еще один русский автомобиль, созданный для того, чтобы быть крепким, и он был очень похож по стилю на международный фаворит, Suzuki Jimny. Выпускался он всего несколько лет, с 1991 по 1997 год, и недолго в 1999. Покупателям были доступны варианты с короткой и длинной колесной базой, но мало доказательств того, насколько популярным (или непопулярным) был 2160 на самом деле.
4 7. Skoda Kodiaq
Хотя Skoda малоизвестна в Америке, российский автопроизводитель в последнее время привлекает внимание и зарекомендовал себя на нескольких азиатских и европейских рынках. Они быстро становятся все более популярными во всем мире благодаря неожиданным, но высококачественным новым выпускам, таким как Kodiaq, недорогой внедорожник с широким выбором опций и двигателей.
СВЯЗАННО: Покупка вашего первого автомобиля: 10 вопросов, которые вы должны задать
Kodiaq можно приобрести либо с 1,5-литровым бензиновым двигателем, либо с 2,0-литровым дизельным двигателем, а также с автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. AutoExpress UK рассмотрел Skoda Kodiaq и дал ему общую оценку 4 из 5 наряду с такими конкурентами, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
3 8. Marussia B2
Marussia B2 — спортивный автомобиль, похожий на бэтмобиль, разработанный ныне несуществующей компанией Marussia Motors. Marussia была первой компанией в России, когда-либо производившей спортивный автомобиль, и они дебютировали как с B2, так и с механической, но очень странной моделью под названием B1.
Чудо со средним расположением двигателя попало в международные новости и даже появилось в трех разных играх серии Need For Speed . B2 производился и недолго продавался в 2012 году и оснащался либо 3,5-литровым V6, либо 2,8-литровым V6 с турбонаддувом. Было выпущено всего около 500 единиц, а привлекательная цена на наклейке составляла чуть более 130 000 долларов. К сожалению, Marussia Motors закрылась в 2014 году, и сегодня B2 считается исключительно редким коллекционным автомобилем.
2 9. Lada Niva
Немногие автомобили могут служить примером русского мастерства так, как Lada Niva. Этот автомобиль — советский фаворит, выпускается с 19 года.77. Это внедорожник, предназначенный для использования в самых дальних уголках дикой природы России, и его часто описывают как нечто среднее между Land Rover и Renault 5. скорость или 5-ступенчатая механическая коробка передач, а выбор двигателей на протяжении многих лет был ограничен бензиновым двигателем объемом 1,6 л, 1,7 л или 1,8 л или дизельным двигателем объемом 1,9 л. Он простой, практичный и прочный — русская инженерия во всей красе. Нива, также известная как 4×4, чрезвычайно популярна в России, а также в некоторых других странах, таких как Бразилия и Новая Зеландия.
1 10. Калашников CV-1
Российский производитель оружия Калашников, та же компания, которая производила АК-47, в последнее время занимается производством электромобилей. В 2018 году они представили свой прототип машины под названием ЦВ-1 на Международном армейском форуме в Москве. Выбор цвета и стиль вызывают воспоминания о советской классике 1970-х годов, а также включают элементы современного дизайна.
сайт Калашникова
, странный «концептуальный электрический суперкар» будет разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, а его запас хода, как ожидается, составит впечатляющие 217 миль. На данный момент Калашников CV-1 — это всего лишь концепт-кар, но ходят слухи, что компания заинтересована в выходе на автомобильную сцену и, возможно, даже в конкуренции с Tesla.
ДАЛЕЕ: 10 лучших первых автомобилей для нового водителя
ТОП 10 редких советских автомобилей
Содержание
- ЗИС-Э134
- ЗИЛ Е 167
- ЗИЛ 2906
- ВАЗ-Э2121 Крокодил 9027 ВАЗ-Э132 902712
9
- ЗИЛ-4102
- НАМИ-0284 «Дебют»
- МАЗ-2000 «Перестройка»
- Самодельный автомобиль «Ящер»
- Самодельный автомобиль Лаура
8
В современном мире мало кого привлекает перспектива стать «счастливым» обладателем русской классики. Даже в советское время новые автомобили не блистали качеством. Это было связано со скромным финансированием и сжатыми сроками производства.
Тем не менее, для любителей истории и коллекционеров некоторые модели советского автопрома представляют особый интерес. Представляем ТОП-10 таких машин.
ЗИС-Э134
Этот автомобиль создавался для военных целей. В первой половине 1950-х гг. Перед Министерством обороны СССР стояла непростая задача. Как перевозить тяжелые военные грузы и огневые установки по пересеченной местности? С одной стороны, нужна была техника с гусеничными машинами повышенной проходимости. А с другой стороны, машина должна была развивать скорость значительно большую, чем танк.
В 1956 году в стране было создано конструкторское бюро, которое должно было спроектировать специальный автомобиль. Это должен быть 4-осный полноприводный грузовик с максимальной грузоподъемностью 5-6 тысяч килограммов.
Инженеры и конструкторы создали грузовик повышенной проходимости. Опытная модель могла преодолевать стену высотой 60 см, максимальный уклон подъема составлял 35 градусов и метровый брод. Однако его максимальная грузоподъемность составляла 3 тонны. Машина не удовлетворяла запросы клиентов. Поэтому модель осталась в единственном экземпляре.
ЗИЛ Е 167
Еще один внедорожник тоже был создан для военных целей уже в 1963 году. Модель планировалась для эксплуатации в Сибири по заснеженным дорогам.
Дорожный просвет составил целых 85 сантиметров. Это должен был быть идеальный снегоход. Он был оснащен тремя осями с шестью ведущими колесами. В качестве силового агрегата использовались два двигателя ЗИЛ (375-й модели). Суммарная мощность составляла 118 лошадиных сил.
В ходе испытаний вездеход показал хорошие результаты по проходимости (чуть ниже метра, в зависимости от его плотности). По снегу он двигался со скоростью 10 километров в час. На ровной дороге разгоняется до 75 км/ч.
Автомобиль так и не пошел в серийное производство, так как инженерам не удалось разработать стабильную коробку передач.
ЗИЛ 2906
В ходе космической гонки была разработана уникальная амфибия. Аппарат использовался для поиска прибывших космонавтов. Модель входила в состав поисковой группы в составе трех единиц техники. Ее доставили к месту посадки космического корабля. Его применяли, если экипаж корабля находился где-то посреди болота, куда не могла добраться обычная техника.
Особенностью этой амфибии является винтовое шасси. В движение его приводили два двигателя ваз по 77 лошадиных сил каждый. Высота посадки составила 76 сантиметров. Амфибия разгонялась до 25 километров в час.
Небольшая поисковая система выпущена ограниченным тиражом в 20 экземпляров. Аналог этой машины использовался в тайге для перевозки мелколесных грузов. Правда, гражданская версия отличалась от военной. На воде аппарат развивал скорость 10, на болоте — 6, а на снегу — 11 км/ч.
ВАЗ-Э2121 Крокодил
Тяга советских инженеров к внедорожникам набирала популярность. И разработка вышла за рамки военных технологий. Так, в 1971 году появились чертежи первого легкового автомобиля для езды по бездорожью. Власти планировали создать популярный автомобиль по доступной цене.
Главный показатель автомобиля этого класса – полный привод. Тольяттинский автомобильный завод оснастил экспериментальную модель двигателями, которые впоследствии устанавливались на Жигули шестой серии. Полный привод в сочетании с двигателем (1,6 литра) показал хорошие результаты. Однако из-за непрезентабельного внешнего вида машина в серию не пошла. Осталось всего два прототипа, один из которых был зеленого цвета. За что ВАЗ получил прозвище «Крокодил».
Со временем разработка пригодилась. На основе опыта, полученного при разработке автомобилей повышенной проходимости, была создана всем знакомая «Нива».
ВАЗ-Э2122
Параллельно с предыдущим опытным автомобилем инженеры начали разработку легкой амфибии. В качестве базы использовался прототип «Нивы». Модель создавалась для командного состава воинских частей. Учитывая специфику использования, к машине предъявлялись особые требования. Поэтому прототип шесть раз дорабатывали.
Модель получила все необходимые разрешения для выхода в серию. Однако в 1988 году проект остановился на начальной стадии производства.
Инженеры не смогли сделать вездеход быстрым и практичным на воде. Проблема скорости заключалась в том, что движение осуществлялось исключительно за счет вращения колес. Для увеличения скорости водителю требовалось увеличить число оборотов двигателя. Мотор и коробка передач были помещены в герметичные коробки. Поэтому из-за недостаточного охлаждения силовой агрегат постоянно перегревался.
ЗИЛ-4102
Мощный представительский автомобиль — таким должен был стать новый седан. Однако он застыл во времени. Учитывая целевую аудиторию, автомобиль получил самую передовую на тот момент «начинку». Эксклюзивный лимузин оснащен серьезной мультимедийной системой. CD-плейер и десять динамиков — немногим даже во сне такая роскошь «приснилась».
Под капотом установлен V-образный двигатель объемом 7,7 литра, развивающий мощность 315 лошадиных сил. Конструкторское бюро планировало создать несколько вариантов автомобилей высокого класса. В проекте отмечена разработка кабриолета, лимузина и универсала.
Два прототипа вышли из сборочного цеха. Черный для Генерального секретаря ЦК КПСС М. Горбачева. Второй (золотистый) для жены. Несмотря на уникальность интерьера и планировки, проект был закрыт. Этому было несколько причин. Среди них «капризы» чиновников и непростая ситуация в стране.
Сегодня один из таких ретроавтомобилей советского автопрома находится в музее ЗИЛ.
НАМИ-0284 «Дебют»
У этой старой машины, не пошедшей в серийное производство, была огромная перспектива. В 1988 году на Женевском автосалоне был представлен прототип малолитражного автомобиля. Критики и участники автосалона были в восторге от новости.
Инженеры спроектировали кузов так, что автомобиль получил отличную обтекаемость — коэффициент 0,23 кд. Не каждый современный автомобиль соответствует таким показателям.
Кроме того, салон оказался очень удобным. Система управления автомобилем включает круиз-контроль и сервоусилитель руля. Под капотом небольшой двигатель объемом 0,65 литра. 35 лошадей разгоняли малолитражку до невероятных для эпохи маломощных моторов 150 км/час.
Если бы машина пошла на конвейер, у отечественного автопрома была бы совсем другая репутация.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Еще одна «жертва» непонятного стечения обстоятельств — великолепный прототип грузовика. Модель впервые увидели на автосалоне в Женеве в 1988 году. Как и предыдущий экспонат, этот «силач» получил особую оценку критиков.
Впервые инженеры и конструкторы советского автопрома разработали завидное транспортное средство. Особенностью корпуса была модульная конструкция. Благодаря использованию уникальной техники основные элементы силового агрегата переместились под кабину. Это значительно уменьшило длину машины, и на целый кубометр освободило место для дополнительного груза.
К сожалению, обрадованная новинка в серию не пошла. Возможно, по стечению обстоятельств через пару лет французский концерн выпустил серийный грузовик Renault Magnum.
Самодельный автомобиль «Панголин»
Идеей создать красивый спортивный автомобиль «заразились» не только иностранные автопроизводители. В СССР производство жестко контролировалось мнением государственных деятелей. Поэтому энтузиасты, вдохновленные красотой и мощью иномарок, решили создать «концепт-кары» ручной работы.
И машина на фото — плод такой работы. Модель выполнена в стиле Lamborghini Countach. Она все еще в движении. Кузов ретро-гоночного автомобиля изготовлен из стеклопластика. Под капотом начальник технического кружка установил «копеечный» двигатель.
Особенностью единственного в мире «Панголина» был подъемный капот вместо открывающихся дверей. Правда, до нашего времени дошла рестайлинговая версия с механизмом открывания двери наверх. Эксклюзивный гоночный автомобиль разгоняется до 180 км/ч.