Skip to content

Рейтинг горных велосипедов 2023: ТОП-13 горных велосипедов по соотношению цена-качество

Содержание

Рейтинг велосипедов 2022 года — топ цена качество

Несмотря на обилие новомодных электротранспортных средств, обычные двухколесные велосипеды остаются все также актуальными и будут пользоваться спросом и в будущем.

Прежде всего — это по-настоящему экологический транспорт, стоит он на порядок дешевле того же электросамоката, но надежнее и будет служить долгие годы.  

Содержание:

STELS Navigator 900 MD 29 F020 (2022)
AUTHOR Compact 22′
Stinger Element STD 27.5 (2020) черный 16″ 
Stern Energy 2.0 27.5
Merida Big.Nine 60-3x (2021) matt bronze/black L
SHULZ Hopper
STARK Outpost 27.1 D (2022)
FORWARD Apache 29 3.2 Disc
Giant ATX 27.5 (2021)
STARK Tank 29.1 D Steel (2022) черный/голубой 20″

Технологии производства велосипедов не стоят на месте, с каждым сезоном производители стараются внедрить совершенные материалы и механизмы. Не стал исключением и 2022-2023, в котором появилось множество модификаций двухколесников в различных категориях: горные, городские, гибридные, шоссейные и складные.

Лучшие велосипеды 2022 года были собраны нами в этом обзоре, поехали смотреть!

Цена: 22 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: сталь

Диаметр колес: 29“

STELS  — бренд, который всегда предлагает решения, доступные в ценовом отношении. Ярким примером может служить модель горника Navigator 900 MD 29 F020 (2022).

Привлекательная цена, с учетом того, что в арсенале имеются дисковые механические тормоза, большие колеса с двойными алюминиевыми ободами и 21-скоростная трансмиссия.


В наличии есть варианты с максимальной ростовкой 21”, что удобно если вы очень высокого роста


Плюсы:

+ Доступен в различных цветовых решениях, в том числе в хаки.

+ Хороший вариант соотношения комплектация/цена.

+ Хотя и требует финальная сборка, она представляет собой несложный процесс.

Недостатки:

— В описании товара, указано что навесное оборудование SHIMANO, в действительности бюджетные MicroShift.

— Рама из стали, общий вес велосипеда в базовой комплектации — 18,2 кг.

— В комплекте нет шестигранников для сборки и настройки тормозов, с настройкой придется немного помучатся.

AUTHOR Compact 22′

Цена: 49 000

Категория: горный, кросс-кантри

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 28

Продукция компании AUTHOR уже многие годы пользуется популярностью у отечественных велорайдеров, всегда сохраняя высокую планку качества двухколесников. Велосипеды именно этого бренда мы используем в своем прокате велосипедов, так за годы они показали свою надежность и практичность.


При этом использует недорогие, но надежные комплектующие


Отличным решением в нынешнем сезоне может стать выбор гибридной модели AUTHOR Compact 22′, с обвесом SHIMANO (21 трансмиссия), достаточно большими 28 колесами и бюджетным решением в виде V-brake тормозов.

Плюсы:

+ В этом веле все сбалансировано, ничего не надо “дошаманивать”, просто начинаете получать удовольствие после первого оборота педалей.

+ Легкий вес (в базовой сборке 13,5 кг), достигаемый благодаря использованию алюминиевого сплава в раме.

+ Ростовка рамы — 22”, так что эта модель подойдет для райдеров с высоким ростом, более 185 см.

Недостатки:

— Цена — есть варианты на порядок дешевле (в 1,5-2 раза), к которым может есть смысл присмотреться.

— За такую стоимость можно было бы использовать дисковые тормоза, а не дешевые, хотя и фирменные V-брейки. С их настройкой все время придется “играться”.

— Доступно лишь одно цветовое решение (серебристо-салатовое), а само лакокрасочное покрытие посредственного качества.

Stinger Element STD 27.5 (2020) черный 16″ 

Цена: 21 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 27,5

Stinger Element STD 27. 5 — модель 2020 года, за пару сезонов уже прошла тестирование у реальных пользователей.


Судя по тому, что интерес стабилен, ее можно назвать одной из наиболее актуальных модификаций горного байка нынешнего сезона 2022-2023


Плюсы:

+ Легкий, удобный велосипед для повседневной езды по отличной цене, с приемлемой сборкой.

+ Наличие в комплекте фирменных, надежных ободов Z-Axis Sporter,22 TPI и покрышек Felgebieter VB-18V.

+ Увеличенные и более более эффективные типоразмера 27,5”.

Недостатки:

— Манетки самого начального уровня — MicroShift, которые можно заменить.

— В течение непродолжительного времени после использования, по причине дешевых комплектующих, все может начать барахлить и скрипеть.

— Доступные размеры рам — 16” и 18”, так что это скорее вариант для подростка или среднего человека .

Stern Energy 2.0 27.5

Цена: 28 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 27,5

Улучшенная версия давно популярной модели Stern Energy 2. 0 с колесами на 27,5”. Есть все, что нужно для современного горника: 3 звезды с 7 скоростями, дисковые механические тормоза и усиленные двойные обода. Отличается мягким ходом, приемлемым весом (14,3 кг).


Сиденье может показаться неудобным и маленьким, но его можно заменить


Плюсы:

+ Большой диапазон размеров рамы (16”, 18”, 20”), подойдет для райдеров любого роста.

+ Обвес Shimano Tourney и шифтеры EZ-Fire Shimano обеспечивают надежное переключение 21 передачи.

+ Хороший вариант за свои деньги, с продвинутой комплектацией.

Недостатки:

— Слабое крепление седла, которое может начать скрипеть почти сразу.

— Велосипед требует постоянной подкрутки и подстройки во всей конструкции. Если вы купили уже собранный байк в спортивном магазине, лучше все самостоятельно перепроверить и настроить перед использованием.

— Плохая амортизация, практически отсутствует, что следует из отзывов покупателей.

Merida Big.Nine 60-3x (2021) matt bronze/black L

Цена: 89 000

Категория: горный MTB, хардтейл

Материал рамы: алюминий

Диаметр колес: 29

Данный бренд производит модели двухколесников преимущественно для профессиональных спортсменов. Отсюда особые требования ко всем комплектующим и цена на порядок выше.


Однако востребованность среди райдеров продукции компании Merida говорит о том, что оно того стоит


В нынешнем сезоне популярен хардтейл Merida Big.Nine 60-3x (2021), с гидравлическими дисковыми тормозами, алюминиевой рамой и амортизационной вилкой Rock Shox Judy TK Coil. Здесь целых 27 передач и много чего еще, что делает эту модель одной из лучших.

Плюсы:

+ Большие колеса на 29” и отличная сборка.

+ При массе 14 кг способен выдержать райдера до 130 кг. 

+ Подходит для езды по практически любым дорогам и пересеченной местности.

Недостатки:

— Цена! Да, за такие деньги можно купить 3 велосипеда, однако если вы ищете профессиональные варианты, то есть смысл брать.

— Наличие рам только больших размеров — L и XL.

— Навесное оборудование начального уровня SHIMANO.

SHULZ Hopper

Цена: 38 000

Категория: складной, прогулочный

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 16”

Для любителей нестандартных и компактных решений, который год остается актуальной складная модель двухколесника — SHULZ Hopper.


Его можно перевозить в багажнике автомобиля, либо хранить без лишних хлопот в небольшой квартире


При необходимости, SHULZ Hopper легко раскладывается и превращается в полноценное прогулочно-транспортное средство. Конструкция максимально проста, так что здесь практически нечему ломаться. Перед нами не только оригинальное решение, но и полноценный байк для повседневной езды.

Плюсы:

+ Это не только компактный велосипед, но и рекордно легкий байк (чуть меньше 10 кг).

Недостатки:

— Rigid-амортизация, т.е. ее отсутствие. 

— Маленькие колеса, с которыми нельзя набирать большую скорость. Возможность перемещаться исключительно по асфальтированным и парковым трассам.

— Со временем могут возникнуть проблемы с вечным разбалтыванием гаек, которые необходимо постоянно подкручивать.

STARK Outpost 27.1 D (2022)

Цена: 25 000

Категория:

Материал рамы:  алюминиевый сплав

Диаметр колес: 27,5”

Новая модель Outpost 27.1 D от бренда STARK — обновленная версия хорошо известной модели.


Здесь есть все, что нужно для горного MTB: механические дисковые тормоза, 21 скорость


Плюсы:

+ Сбалансированная комплектация за приемлемую стоимость.

+ Наличие механических дисковых тормозов.

+ Амортизация Hardtail.

Недостатки:

— Переключатели и шифтеры начального уровня (MicroShift и SHIMANO Tourney).

— Вес в собранном состоянии 16 кг, что может показаться достаточно тяжелым. Причина дополнительного веса — стальной руль.

— Со временем, могут возникнуть проблемы с тормозами, которые необходимо подстраивать.

FORWARD Apache 29 3.2 Disc

Цена: 33 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 29”

Еще один вариант горника с дисковыми тормозами, на этот раз с колесами диаметром на 29”.  FORWARD Apache 29 3.2 Disc отечественного производства, но он не уступает заграничным аналогам.


Большие колеса и надежные тормоза позволят вам разогнаться независимо от дорожного покрытия


Плюсы:

+ Большие колеса, практичная модель.

+ Седло анатомической формы.

Недостатки:

— Могут возникнуть проблемы с постоянной подстройкой.

— Цепь низкого качества.

— У выноса руля плохая обработка металла. 

Giant ATX 27.5 (2021)

Цена: 51 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: алюминиевый сплав

Диаметр колес: 27,5”

Giant — марка, давно зарекомендовавшая себя на мировом и отечественном рынке.


Компания специализируется преимущественно на выпуске горных (“универсальных”) велосипедов, каждая модель отличается качественной сборкой и сбалансированной комплектацией


Giant ATX 27.5 из модельного ряда прошлого сезона, остается востребованной и в нынешнем. Колеса оптимального диаметра, обвес SHIMANO. 

Плюсы:

+ Отличная сборка, оригинальный дизайн, хорошая работа с собранном состоянии.

+ Наличие широкого диапазона доступных ростовок рам (S, M, L и XL). 

+ Отличается мягким ходом и малым весом.

Недостатки:

— Несмотря на свою цену, комплектация оставляет желать лучшего: прогулочные V-brake тормоза и обвес начального уровня.

— Вынос руля может показаться коротким.

— Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего: царапины и сколы со временем неизбежны. 

STARK Tank 29.1 D Steel (2022) черный/голубой 20″

Цена: 24 000

Категория: горный, MTB

Материал рамы: сталь

Диаметр колес: 29”

Завершает обзор лучших велосипедов 2022 года STARK Tank 29.1 D Steel (2022). Представляет собой усовершенствованную модификацию модели, которую компания выпускает уже несколько лет.


Цена более чем демократичная, но производят эти велосипеды в Европе


Плюсы:

+ Колеса максимально большого диаметра, что позволяет достигать большой скорости за считанные секунды.

+ В наличие рамы с размером 22”.

+ Роллерные тормоза — компактное и оригинальное решение.

Недостатки:

— Бюджетная комплектация начального уровня.

— С таким обвесом и тормозной системой, скрипы и необходимость все настраивать — неизбежны.

— Стальная рама прибавляет вес (в стоке 16 кг).

Рейтинг складных велосипедов 2021 — самые покупаемые

Складные велосипеды представляют оригинальное решение для тех, кто любит компактность и функциональность 

 

Топ-5 велосипедов для кросс-кантри и трейла на 2022 год

Велосипеды, которые позволят вам ехать быстрее и получать больше удовольствия.

В 2022 году появится множество новых интересных велосипедов для кросс-кантри, и в большинстве своем они следуют определенной тенденции. Больше хода, более расслабленная геометрия, больше удовольствия в сочетании с традиционным легким весом и эффективностью. По мере того как велосипеды XC набирают ход и следуют общей тенденции к прогрессивной геометрии, они становятся все ближе и ближе к традиционной территории трейловых велосипедов. Границы могут размываться, но одно совершенно ясно: все эти велосипеды – это хорошее времяпрепровождение.

Что в наши дни отличает трейл-байк от кросс-кантри? Честно говоря, большинство этих велосипедов с удовольствием выполняют двойную работу. Хотите участвовать в гонках в одни выходные, а в следующие отправиться на трейл или в большую эпическую поездку? Нет проблем. Все эти велосипеды достаточно эффективны, чтобы ездить с намерением, но при этом надежно сделаны, чтобы замедляться, проходить повороты и охотиться за веселыми боковыми ударами, а не всегда придерживаться гоночной линии.

Содержание

Топ-5 2022 горных велосипедов для кросс-кантри и трейла

Giant Trance Advanced Pro 29

Giant четко заявляет, что Trance – это не гоночный велосипед для XC, но его ходовые характеристики – 120 мм сзади и 130 мм спереди – относят его к категории трейл-байков. Он ориентирован на получение максимального удовольствия при подъеме и спуске. В сочетании с электронной технологией подвески Fox Live Valve, это быстрый и отзывчивый ход, который делает даже самые спокойные трассы захватывающими, оставаясь при этом спокойным, когда дорога становится более грубой.

Canyon Lux Trail

Компания Canyon взяла свой велосипед Lux с родословной Кубка мира, добавила немного больше прощения и немного больше удовольствия и назвала его Lux Trail. Это все еще быстрый и очень способный велосипед для гонок кросс-кантри, особенно для марафонов и этапных гонок. Но, благодаря немного более расслабленной геометрии и дополнительным 10 мм геометрии, на нем приятнее кататься в те дни, когда вы не участвуете в гонках, или когда вы отправляетесь на более сложные маршруты. Lux Trail не светит меньше, чем чисто гоночный Lux SL, просто светится немного другим светом.

Rocky Mountain Element

Традиционный велосипед Rocky Mountain для гонок в стиле кросс-кантри, Element получил значительное обновление к 2022 году. Это по-прежнему велосипед для гонок кросс-кантри, если ваше представление о кросс-кантри включает в себя самые грубые тропы и шумные этапные гонки. При 120 мм заднего хода и 130 переднего, этот легкий XC-велосипед готов к любым трассам, которые вы ему предложите. С местом для двух бутылок с водой в переднем треугольнике и более длинной стойкой дропаута, Element готов взять вас с собой в большие приключения или гонки по короткой трассе.

Trek Top Fuel

В то время как Supercaliber сфокусирован на гонках, Trek выпускает Top Fuel для более дальних поездок. Наследие кросс-кантрийного велосипеда по-прежнему проявляется в эффективном педалировании и острой управляемости, но благодаря сбалансированному 120-миллиметровому ходу и более прогрессивной геометрии Top Fuel стал более комфортным и более способным, чем в прошлые годы.

Scott Spark 120

Велосипед Scott, выигравший чемпионат мира по кросс-кантри, выглядит немного иначе, чем большинство других. Чище, даже когда он покрыт грязью. Это потому, что компания Scott приложила максимум усилий для проектирования, создав гладкую раму, которая скрывает от глаз кабели, шланги и даже задний амортизатор. Это также часть новой породы велосипедов XC с ходом 120 мм спереди и сзади, чтобы не отставать на трассах Кубка мира новой школы. Выглядит красиво. Едет быстро (по крайней мере, Нино Шуртер так считает). Может быть, не самый простой в домашнем ремонте, но кого это волнует, когда вы выигрываете гонки, верно?

Возможно Вам это будет интересно:

8 горных велосипедов, задающих тренд на 2023 год и далее

По мере того, как мы начинаем раскапывать наши базовые слои и искать ту пару водонепроницаемых носков, которые мы клялись купить в прошлом году, пришло время подумать, какие горные велосипеды будут производить фурор в следующем году. год на тропах.

Нам не нужен для этого наш хрустальный шар, потому что мы не пытаемся предсказать будущее. Вместо этого мы пытаемся определить, как все изменилось и какие дизайны могут стать популярными в течение следующих 12 месяцев или около того.

Имея это в виду, пришло время представить наш главный велосипедный тест на 2023 год с восемью машинами, каждая из которых представляет собой убедительное направление для технологий MTB в предстоящем году.

Устанавливая темп на 2023 год

Все восемь мотоциклов здесь не просто так.

Trek Fuel EXe иллюстрирует, как развиваются электрические велосипеды и где потенциально находится будущее. И да, мы знаем, что говорили то же самое о Specialized Turbo Kenevo SL в прошлом году, но вам нужно только взглянуть на цифры, чтобы увидеть, что Trek перешел на более высокую ступень.

Похожая история с Hope HB.916, новым эндуро-байком британского бренда с высоким шарниром. Если Хоуп тоже будет поддерживать эту новую популярную конструкцию подвески, увидим ли мы еще больший приток велосипедов с высокой осью в следующем году?

Как и «Надежда», «Поле Войма» чрезвычайно интересен, и не только своей геометрией или дизайном. Подход финской компании к производству сильно отличается от подхода большинства брендов, и приятно видеть свежий взгляд на то, что возможно, когда дело доходит до производства велосипедов.

Мы также включили новый Canyon Strive из-за его вытянутой, довольно радикальной геометрии, которую можно в значительной степени настроить на лету.

Также на фронте эндуро у нас есть новый Santa Cruz Nomad. Это кажется более простой машиной, чем Canyon, но в 2023 году этот тяжеловоз перешел на установку смешанных колес. Является ли это началом конца для специального 27,5-дюймового переднего колеса?

Переходя из крайности в крайность, мы не оставили без внимания и хардтейлы. Rockrider Race 9 от Decathlon00 Team Edition — дорогой байк для французского мегамагазина спортивных товаров, но как он подойдет гонщикам, которые серьезно относятся к гонкам по пересеченной местности?

Наконец, Bird’s Forge — это классический британский хардтейл со стабильной геометрией, настраиваемым пакетом деталей и стильной отделкой из нержавеющей стали, которая выделяет его из общей массы.

Более того, каждый из этих велосипедов был протестирован командой BikeRadar и журнала MBUK, и мы опубликуем обзоры каждого из них в течение ближайшего месяца.

Эти велосипеды могут задавать тренд 2023 года, но как это отразится на трейлах?

Независимо от того, что вам нужно или чем вы занимаетесь, в следующем году каждый найдет что-то для себя, и это прекрасное время для катания на горных велосипедах.

Теперь давайте представим наши главные велосипеды 2023 года.


Трек Топливо EXe

Trek Fuel EXe представляет новое поколение легких электрических горных велосипедов. Энди Ллойд / Наши СМИ

В качестве электрического горного велосипеда среднего уровня, Fuel EXe, выпущенный в июле, обещает протянуть руку помощи на пути вверх, но более традиционное ощущение трейлового велосипеда при бомбежке вниз.

Благодаря изящному двигателю немецкой марки TQ — компактному агрегату с крутящим моментом 50 Нм и пиковой мощностью 300 Вт — Trek заявляет, что геометрия не страдает, а вес остается относительно низким.

Fuel EXe представляет собой следующее поколение легких eMTB, и ряд других брендов предлагает аналогичные модели.

Сюда входят BMC с новым Fourstroke AMP LT — еще одна машина с двигателем TQ-HPR50 — и Urta Hybrid от Wilier, который заменяет привод Fazua Ride 60.

Надежда HB.916

Высокая надежда. Энди Ллойд / Наши СМИ

Горные велосипеды с высокой осью

пережили возрождение в последние годы: крупные выпуски таких брендов, как Cannondale, GT, Devinci и Norco, используют натяжной ролик и заявляют об улучшенных характеристиках подвески.

Но можно с уверенностью сказать, что до сих пор были неоднозначные отзывы.

А как же Хоуп? На первый взгляд, в новом эндуро-байке британского бренда есть что-то удивительно уникальное.

Несмотря на некоторое отступление от предыдущего HB.160, он по-прежнему использует основную раму из углеродного волокна и смесь углерода и сплава в заднем треугольнике.

Изменения включают в себя новую конструкцию задней подвески с высоким шарниром и более крупные 29-дюймовые (или смешанные) колеса, в то время как Hope улучшила геометрические показатели больше, чем многие основные бренды.

Hope может быть последним брендом, использующим систему подвески, но является ли он более успешным, чем его конкуренты? И если британский бренд пойдет по этому пути, будет ли в будущем еще больший приток моделей с высоким шарниром?

Птичья кузница

Есть ли место стальным хардтейлам в 2023 году? Энди Ллойд / Наши СМИ

Несмотря на то, что модель Forge была выпущена в прошлом году, она напоминает нам о том, что стальной хардтейл, разработанный британцами, никуда не денется, и будущее этого жанра велосипедов выглядит хорошим, по крайней мере, для нас.

Почему? Что ж, по мере того, как все больше и больше брендов выпускают велосипеды с более длинным ходом, те, кто ищет немного больше связи с землей, но все еще хочет покорить постоянно растущую сеть крутых, рыхлых, технических трасс, теперь имеют множество хардтейлов, специально разработанных для грохота через технику.

Этот хардкорный хардтейл обещает сочетать в себе прощающую «изюминку», привлекающую гонщиков к железным трубам, с устойчивостью к ржавчине нержавеющей стали в «слабой и длинной» форме, которая может быть не такой радикальной, как когда компания Bird из Суинли выпустила, но по-прежнему хорошо выглядит для того, чтобы пошуметь на тропе.

В Forge Stainless используется нержавеющая сталь, и хотя она стоит дороже, чем даже причудливая не нержавеющая сталь, устойчивый к ржавчине материал также более устойчив к ударам, поэтому те удары и царапины, которые являются неотъемлемой частью катания на горных велосипедах с большей вероятностью отмахнутся.

Полюс Войма

Voima — еще одна радикальная разработка финского бренда Pole. Ян Линтон / Наши СМИ

Еще один электровелосипед, на этот раз от финского бренда Pole.

Как и Hope, Voima имеет интересный подход к прогрессивной геометрии и дизайну горных велосипедов. Но это не то, почему он попал в этот список.

Велосипедная индустрия не известна как самая инновационная, поэтому приятно видеть, что бренд пробует новый подход к созданию своих велосипедов.

Первое предложение Pole с усилителем

может похвастаться ярким внешним видом, а необычный процесс изготовления алюминиевой конструкции с ЧПУ дебютировал на трейловом/эндуро-байке Stamina финского бренда.

Это потрясающая модель, которая идет вразрез с общепринятой геометрией, управляемостью, производством и эстетикой.

Каньон Страйв CFR

Обновленный Strive от Canyon нацелен на гонки эндуро. Энди Ллойд / Наши СМИ

Совершенно новый Canyon Strive CFR, обновленный в апреле, пережил небольшой всплеск роста.

Он вытянут и претерпел некоторые радикальные изменения, геометрия также легко регулируется.

В своей старой роли единственного 29-го мотоцикла Canyon для дальних поездок Strive должен был угодить всем гонщикам, включая трейл-райдеров, и он немного отстал с точки зрения геометрии для жанра эндуро-байков.

Но теперь у Canyon есть более длинный трейловый велосипед Spectral 29 с ходом 150 мм и велосипедная установка Torque 29 с ходом 175 мм, поэтому последний Strive смог вернуть себе место в качестве бескомпромиссного гоночного эндуро-байка с прицелом на верхнюю ступеньку. любого подиума.

Но был ли это шаг в правильном направлении для Canyon Strive? И сможет ли он конкурировать с лучшими мотоциклами эндуро?

Кочевник Санта-Крус

Кочевник Санта-Крус перешел на колеса разных размеров. Энди Ллойд / Наши СМИ

Модель Santa Cruz Nomad шестого поколения, выпущенная в августе, по-прежнему в значительной степени ориентирована на гравитацию, но к 2023 году станет более универсальной.

Хотя на бумаге Nomad может быть не таким сложным, как Canyon Strive, мощный нападающий бренда перешел на колеса разных размеров в 2023 году, а Santa Cruz также обновила кинематику и геометрию подвески.

Новый Nomad также имеет 170-миллиметровый ход подвески спереди и сзади, а также имеет мягкую и способную геометрию для преодоления крутых спусков.

Но вернемся к тем размерам колес, что Санта-Крус отказался от старого переднего колеса 650b в пользу велосипедной установки маллет (29 спереди, 650b сзади).

Кочевник, известный ранее тем, что сохранил свой статус 650b, потерял ли он какую-либо свою магию? И увидим ли мы в следующем году больше кефалей, чем в ночном клубе 1980-х годов?

Decathlon Rockrider Race 900 Team Edition

Горный велосипед Rockrider Race 900 Team Edition от Decathlon. Ян Линтон / Наши СМИ

Decathlon имеет завидную репутацию благодаря качеству и стоимости, и мы были впечатлены прошлыми бюджетными велосипедами этого бренда.

Но мы были удивлены, когда узнали, что французская сеть спортивных супермаркетов участвует в гонках Кубка мира по пересеченной местности.

В Rockrider Race 900 Team Edition компания Decathlon свела к минимуму как карбоновую раму, так и вес компонентов, стремясь сделать это сверхлегким оружием для гонок XC.

Может ли его командная установка конкурировать с большими пушками?

Мондракер Рейз

Какую роль играют данные в будущем подвески горных велосипедов? Энди Ллойд / Наши СМИ

Трейловый велосипед Mondraker

отличается стройным внешним видом, а также системой телеметрии MIND. Являются ли данные основой будущих технологий подвески?

Датчики магнитного поля на вилке и амортизаторе отправляют данные в реальном времени в приложение, помогая вам увидеть, где и где используется ход, и давая подсказки по настройке.

Телеметрия

может стать бесценным инструментом для увлеченного гонщика, стремящегося получить максимальную отдачу от своего велосипеда. Но насколько он полезен и полезен в лесу?

MIND в стороне, Raze имеет компактную заднюю часть 130 мм с мощной раздвоенной 150 мм передней частью.

«Forward Geometry» Raze с его длинной передней частью и коротким выносом ставит гонщика в прогрессивную позицию, которую мы ожидаем от горного велосипеда в 2023 году, хотя, возможно, она больше не классифицируется как радикальная.

Мы сообщим вам, как выглядит Raze — вместе с остальными велосипедами из нашего списка — когда мы опубликуем наш обзор.

Авторы

Том Марвин — технический редактор BikeRadar.com и журнала MBUK. Он уделяет особое внимание горным велосипедам, но также проводит много времени на гравийных велосипедах. Том писал для BikeRadar, MBUK и Cycling Plus, а ранее был техническим редактором журнала What Mountain Bike. Он также является постоянным ведущим на YouTube-канале BikeRadar и в подкасте BikeRadar. Обладая более чем двадцатилетним опытом катания на горных велосипедах и почти десятилетием испытаний горных и гравийных велосипедов, Том ездил и тестировал тысячи велосипедов и продуктов, от сверхлегких гоночных велосипедов XC до самых мощных тормозов на рынке. Помимо испытаний велосипедов, Том участвует в самых разных гонках на горных велосипедах, от многодневных эндуро до 24-часовых гонок в разгар шотландской зимы, доводя велосипеды, компоненты и свои ноги до предела. Он также выяснил, что бритье ног экономит 8 ватт при проверке аэродинамики в аэродинамической трубе. Когда он не катается, его можно найти у стены для скалолазания, в саду или за приготовлением кулинарных изысков.

Роб Уивер — главный технический редактор BikeRadar. Роб руководит всем тестированием здесь, на BikeRadar, и в наших журналах Mountain Biking UK и Cycling Plus. Роб впервые появился на страницах MBUK в 2001 году, когда работал писателем-фрилансером, а в 2007 году начал тестировать мотоциклы для получения титула. В 2010 году он присоединился к команде на постоянной основе и внимательно следит за всем, что связано с тестами. связаны с тех пор. Обширные познания Роба в мотоциклах объясняются его страстью к гонкам. Он набил себе зубы, участвуя в гонках на горных велосипедах по пересеченной местности в начале 9-го века.0 с, прежде чем найти ноги в спуске. После многих лет выступлений на национальной трассе Великобритании (включая год попыток участвовать в гонках Кубка мира UCI DH) Роб понял, что его ноу-хау и страсть к настройке велосипедов, технологиям и писательству явно перевешивают его гоночные способности. Степень в области спортивных технологий и многолетний опыт вождения помогают Робу полностью понять, что необходимо для создания отличного велосипеда или продукта. Хотя Роб в душе горный байкер и никогда не бывает счастливее, чем когда он скользит по склону холма в Уэльсе, он также более чем счастлив проехать несколько миль на шоссейном или гравийном велосипеде.

Теги

Trek Fuel EX 2023 Обзор

25 окт. 2022

С большим ходом, более слабой геометрией и множеством встроенных регулировок, Trek Fuel EX 2023 года выглядит так, как будто он может стать идеальным трейловым байком.


Продукт

2023 Trek Fuel Ex

Контакт

Trek Bikes

https://www.trekbikes.com

Цена

$ 4 999 AUD — $ 899 AUD

99999 99KGGGGG 9999 AUD

99999

14KGG.0003

Положительные стороны

— Прочное, негнущееся шасси
— Превосходная геометрия с регулируемым углом наклона головы
— Эффективность и удобство подъема
— Совместимость с амортизатором катушки, большой вилкой и кефалью
— Удобная для механики рама
— Внутреннее хранилище

Минусы

— Тяжеловата рама
— Задним амортизаторам не хватает гибкости на мелких неровностях
— Рычаг задней сквозной оси дребезжит

Уил отзывается о Trek Fuel EX 2023

Претерпев коренную модернизацию к 2023 году, Trek Fuel EX обрел свою самую мощную и большую форму для путешествий. Эта последняя модель представляет 6-е поколение популярного трейлового велосипеда Trek со средним ходом, причем оригинал дебютировал еще в 2005 году. эволюция, включив почти все мод-коны, о которых вы только можете подумать.

Конечно, это большие новости, когда Trek выпускает новый Fuel EX, и, учитывая, насколько важен этот мотоцикл для американского бренда, нам было любопытно посмотреть, как множество обновлений повлияет на трассу. У нас появилась небольшая идея, поскольку последние несколько месяцев мы полностью наслаждались поездкой на электрифицированном Trek Fuel EXe. Будет ли версия с мускулистым приводом вызывать такие же положительные эмоции? И как бы он сравнился с предыдущими моделями, которые подарили нам столько приятных воспоминаний о поездках на протяжении многих лет? Мы тестировали Trek Fuel EX 2023, чтобы выяснить это!


Посмотрите наш видеообзор Trek Fuel EX 2023:


Наряду с местом для хранения на нижней трубе, большой броней рамы и нижними перьями определенного размера, Fuel EX, кажется, упаковывает почти все, что вы могли бы пожелать. на современном трейлбайке.

Trek Fuel EX — новинка 2023 года, и последние несколько недель мы тестировали его, чтобы увидеть, насколько он отличается на трассе.

Обзор Trek Fuel EX 2023

В 2023 году Trek Fuel EX построен на основе совершенно новой рамы, которая производится в вариантах из углерода и сплава. Ход подвески увеличился на 10 мм с обеих сторон, а новый Fuel EX теперь оснащен 150-мм вилкой и 140-мм задним ходом благодаря конструкции подвески ABP с четырьмя стержнями.

Стоит отметить, что на раму можно установить вилку с ходом 160 мм, а благодаря двухпозиционному соединению Mino Link ее можно использовать и как кефаль. Позаимствованный у велосипеда для скоростного спуска Session, на нижнем амортизаторе есть двухпозиционный флип-чип, который предлагает линейные и прогрессивные настройки. Последний вариант — это то, что делает новый амортизатор катушки Fuel EX совместимым.

Вдобавок ко всему, Trek будет предлагать чашечки для гарнитуры послепродажного обслуживания, которые сделают или ослабят угол наклона головы на один градус. Наряду с местом для хранения на нижней трубе, щедрой броней рамы и нижними перьями определенного размера, Fuel EX, кажется, упаковывает почти все, что вы могли бы пожелать от современного трейлового велосипеда. Это, безусловно, привлекательный пакет на бумаге, и он готов бросить вызов современникам, таким как Specialized Stumpjumper, Merida One-Forty, Canyon Spectral и Giant Trance X.

Спереди находится Fox 36 с ходом 150 мм, хотя рама рассчитана на 160-мм вилка. Задний ход также увеличился на 10 мм и теперь составляет 140 мм. Конструкция подвески ABP осталась прежней, но кинематика была обновлена ​​за счет более высокого главного шкворня.

Цена и характеристики Trek Fuel EX

В линейке Trek Fuel EX 2023 доступно несколько различных моделей, хотя доступность зависит от того, в какой части мира вы находитесь.

В настоящее время в Австралии цены варьируются от 4999 австралийских долларов за модель Fuel EX 7 до 8999 австралийских долларов за модель Fuel EX 9.8 XT. Самым дешевым вариантом на самом деле является Fuel EX 5, хотя эта модель использует раму предыдущего поколения. Для более подробного ознакомления со спецификациями, ценами и всеми новыми подробностями ознакомьтесь с нашей обзорной статьей Trek Fuel EX 2023.

Здесь мы углубимся в наш опыт тестирования модели Trek Fuel EX 9.9 XX1 AXS, которая будет доступна в Австралии в ограниченных количествах через сборщика велосипедов Project One. Это мультимедийный велосипед, предоставленный нам компанией Trek, и, конечно же, он изобилует золотыми, карбоновыми и беспроводными элементами. Однако, как обычно в наших обзорах, мы не будем вдаваться в подробности о характеристиках уровня Gucci. Вместо этого мы сосредоточимся на важных аспектах, общих для всей линейки Fuel EX; конструкция рамы, характеристики подвески и управляемость на трассе.

Наш тестовый мотоцикл — это флагманская модель Trek Fuel EX 9.9 XX1 AXS, которая будет доступна в Австралии в ограниченном количестве через сборщика нестандартных велосипедов Project One.

2023 Trek Fuel EX 9.9 XX1 AXS

  • Рама |  OCLV Mountain Carbon Fibre, конструкция подвески ABP, ход 140 мм
  • Вилка |  Fox 36, заводская серия, демпфер GRIP2, смещение 44 мм, ход 150 мм
  • Амортизатор |  Fox Float X, заводская серия, 185×55 мм
  • Колеса | Bontrager Line Pro 30, карбоновые диски OCLV, внутренняя ширина 29 мм
  • Шины |  Bontrager SE5 Team, выпуск 2,5 дюйма спереди и сзади
  • Трансмиссия | SRAM XX1 Eagle AXS1×12 с шатуном 30T и кассетой 10-52T
  • Тормоза | Код SRAM RSC, 4 поршня
  • Бар | Bontrager RSL Integrated, OCLV Carbon, высота 27,5 мм, ширина 820 мм
  • Шток |  Bontrager RSL Integrated, OCLV Carbon, длина 45 мм
  • Подседельный штырь | RockShox Reverb AXS, диаметр 34,9 мм, ход: 100 мм (S), 150 мм (M-M/L), 170 мм (L), 200 мм (XL)
  • Седло |  Bontrager Arvada, аустентитовые рельсы
  • Подтвержденный вес | 14,4 кг
  • РРЦ | $TBC

Шасси кажется почти взрывобезопасным, а в сочетании с поддерживающей подвеской, мощными тормозами и объемной резиной вы получаете достаточную уверенность при движении передним колесом по крутым желобам и сложным А-образным траекториям. .

Новый Fuel EX отличается увеличенным радиусом действия, а также более крутым углом наклона сиденья, что позволяет вам лучше расположиться при езде.

Размер и геометрия Trek Fuel EX

От X-Small до XX-Large, Trek Fuel EX выпускается не менее чем в семи различных размерах. Семь! Учитывая, что многие бренды предлагают только четыре, а иногда и три размера рамы, это впечатляет.

Два самых маленьких размера оснащены колесами диаметром 27,5 дюймов, в то время как средний и выше стандартно поставляются с 29-дюймовыми колесами.в колесах. Малый — единственный вариант, который доступен с любым размером колес.

При росте 175 см я катался на Medium с вылетом 450 мм. Благодаря использованию коротких подседельных труб гонщик моего роста может легко увеличить размер до размера M / L, чтобы получить более длинный вылет 470 мм. Лично я считаю, что Medium подходит идеально.

Что касается геометрии, то Fuel EX имеет угол наклона головы 64,5° и эффективный угол наклона подседельной трубы примерно 77,5° в стандартной конфигурации. Длина задней центральной части варьируется в зависимости от размера, достигая 450 мм на самой большой раме. На Medium, на котором я ездил, задняя центральная часть компактна 435 мм.

Отказавшись от Fuel EXe, я легко освоился в Fuel EX. Единственная модификация, которую мне нужно было сделать, это уменьшить комично широкий руль с 820 мм до более разумных 780 мм.

Шикарная цельная кабина Bontrager RSL устанавливается на Fuel EX 9.8 XT, а также на топовые модели 9.9.

Настройка подвески и шин

Настройка Fuel EX стала проще благодаря подробному онлайн-калькулятору подвески Trek. Введите модель велосипеда и свой ездовой вес, и вы получите предлагаемые настройки давления воздуха и отскока как для вилки, так и для амортизатора. Он даже предлагает давление в шинах, давая вам хорошую отправную точку, прежде чем отправиться в путь. Когда такие бренды, как Canyon, изо всех сил пытаются дать какие-либо рекомендации, Trek заслуживает похвалы за то, что он помогает гонщикам получить максимальную отдачу от своего велосипеда.

Для моего ездового веса 68 кг Trek предлагает настроить вилку Fox 36 немного мягче и медленнее, чем обычно. Рекомендуемый прогиб заднего амортизатора составляет 29%, и предложенное калькулятором значение 158 фунтов на квадратный дюйм дало мне именно эту цифру. Первоначально я установил отскок на 6/15 щелчков, как и рекомендовалось, но, хотя все казалось довольно сбалансированным спереди и сзади, подвеска была немного вялой и более тусклой, чем я хотел. Ускорение отскока на пару щелчков как в вилке, так и в амортизаторе помогло сделать весь мотоцикл более живым, одновременно улучшив реакцию на небольшие неровности.

Хотя шины Bontrager SE5 оснащены усиленным каркасом Core Strength, я все же установил вставку CushCore Pro, чтобы обеспечить дополнительную защиту от защемления и страховку для карбоновых дисков. Давление в шинах было установлено в соответствии с рекомендациями Trek: 20 фунтов на квадратный дюйм спереди и 22 фунта на квадратный дюйм сзади.

Благодаря онлайн-калькулятору подвески Trek настроить Fuel EX очень просто.

Вес Trek Fuel EX

Подтвержденный вес нашего тестового велосипеда Trek Fuel EX составляет 14,4 кг. Это с бескамерными шинами, но без вставки CushCore или педалей.

Он более тяжелый для высококлассного карбонового трейлового велосипеда, хотя 2,5-дюймовые шины, коренастые карбоновые колеса и компоненты AXS не самые легкие. Конечно, вес всех моделей Fuel EX различается в зависимости от спецификации, и вы можете увидеть вес для всех различных моделей в нашем обзоре ассортимента.

Фактором, влияющим на общий вес, является новая рама, которая стала легче почти на 700 г по сравнению с предыдущей. Trek утверждает, что карбоновая рама вместе с задним амортизатором весит 3,4 кг, что делает ее немного тяжелее, чем у некоторых конкурентов;

  • Scott Genius HMX Carbon: 2249G
  • Специализированный StumpJumper Carbon: 2280G
  • Гигантский транс x Advanced Pro 29: 2 498G
  • Специализированный StumpJumper Evo Evo: 2750G
  • Специализированный StumpJumper EVO: 2750G
  • . Fuel EX Carbon: 3400 г

Новая алюминиевая рама Fuel EX снова стала тяжелее: с учетом амортизаторов она весит 4,6 кг.

Конечно, вес — это еще не все, и неудивительно, что новая рама стала тяжелее, учитывая, насколько она длиннее и слабее. Тем не менее, для тех, кого особенно волнуют граммы, на рынке наверняка есть более легкие варианты.

Геометрия нового Fuel EX абсолютно великолепна, что придает ему отличную устойчивость на спусках.

Что нам известно о Trek Fuel EX 2023?

Благодаря увеличенному весу и обновленной геометрии, Trek Fuel EX 2023, без сомнения, является самой массивной итерацией. Шасси кажется почти взрывобезопасным, а в сочетании с поддерживающей подвеской, мощными тормозами и резиной большого объема вы получаете достаточную уверенность при прохождении переднего колеса по крутым желобам и по сложным А-образным линиям.

Действительно, он отлично подходит для 140-миллиметрового туристического велосипеда, с небольшим углом наклона головы 64,5 ° и просторной колесной базой, что придает ему целеустремленную позицию на трассе. Геометрия великолепна, с долгожданными обновлениями, которые довели Fuel EX до скорости.

Мягкий угол наклона головы и более длинная колесная база приветствуются на более крутых участках трассы.

Более крутой угол наклона седла особенно заметен по сравнению со старым велосипедом, что обеспечивает улучшенную посадку на крутых подъемах. Эффективность педалирования также повысилась. Компания Trek подняла главный шарнир над передней звездой, чтобы увеличить сопротивление приседанию, что помогает уменьшить раскачивание, вызванное педалями. У амортизатора Float X есть двухпозиционный переключатель подъема, но мне ни разу не пришлось использовать его во время езды по бездорожью, так как задняя часть так хорошо себя ведет.

Он рвется на поворотах

Набирая скорость на цветочной однопутной дороге, натянутое шасси означает, что Trek Fuel EX очень быстро реагирует на повороты и наезды на уступы.

Благодаря своей квадратной нижней трубе, разделенной верхней трубе и опорной стойке для нижнего амортизатора передний треугольник сильно растянут, чтобы противостоять изгибу при кручении. Наряду с широким основным шарниром и квадратными цельными нижними перьями, Fuel EX обладает прочным хребтом от своей красивой рулевой трубы до задней сквозной оси. Мускулистая рама эффективно передает управляющие воздействия, сопротивляясь боковому отклонению во время поворотов.

Благодаря прочному шасси и низко висящей каретке Fuel EX уверенно проходит повороты.

Аналогичным образом, короткая задняя часть и большой перепад каретки (38 мм) отлично подходят для движения по извилистым участкам трассы, сохраняя связь с местностью и улучшая качество езды. Низко висящая каретка действительно означала, что я время от времени зацеплялся за педали, поэтому те, кто часто посещает внетрассовые местности и технические подъемы, захотят рассмотреть возможность переключения Mino Link в положение High, чтобы получить дополнительные 7 мм зазора между педалями.

В противном случае с посадкой и распределением веса все в порядке. Управляемость доступна, и Fuel EX не требует от вас как от гонщика многого. По сравнению со старым байком ему требуется более согласованный наклон при входе в более крутые повороты, хотя это часть естественной эволюции геометрии современных трейловых байков. Даже если вы слезаете с 5-летнего велосипеда, вам понадобится всего несколько поездок, чтобы привыкнуть к поведению рулевого управления Fuel EX.

Регулировка Mino Link обеспечит вам больший дорожный просвет, который мы сочли полезным на более каменистой и более естественной местности.

Trail-tweakable

В дополнение к Mino Link мы также экспериментировали с откидной пластиной нижнего амортизатора на Trek Fuel EX. Требуется всего один шестигранный ключ на 6 мм, это быстрая регулировка, чтобы сделать трассу, и изменение поведения подвески заметно.

В конце концов я предпочел настройку «Меньше», которая обеспечивает более линейное кредитное плечо. С амортизатором, установленным на рекомендуемый прогиб, это положение обеспечивает отличную поддержку педалей, а также больший комфорт и активность при более глубоком гребке. Тем не менее, есть еще хороший прогресс. В сочетании с большим нижним бампером амортизатора Float X полный ход оказался хорошо контролируемым делом.

Один из наших коллег-испытателей, который обычно проводит больше времени в воздухе, чем на земле, предпочел езду в режиме «Дополнительно». Это увеличивает прогресс, обеспечивая более сильный разгон во второй половине пути. Он также уменьшил ударное давление на 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы еще больше улучшить податливость при небольших ударах, но при этом иметь возможность пользоваться дополнительной поддержкой при больших ударах. Эффективность педали не так стабильна в этих условиях, но это означает, что Fuel EX прыгает, как утка в воду, с энтузиазмом отрываясь от губ и поглощая жесткие приземления с твердым и негибким приземлением.

Следует отметить одну вещь, касающуюся флип-чипа «Больше/Меньше», это то, что, изменяя ход пневматической пружины, вы также влияете и на демпфер. Помимо регулировки давления воздуха, мы обнаружили, что нам необходимо настроить параметры отскока и низкоскоростного сжатия между двумя положениями. Это действительно полезный инструмент настройки, но он не устраняет полностью необходимость в проставках объема воздуха.

С чем он борется?

Поскольку в Trek Fuel EX используется более мощная рама, дополнительный вес заметен по сравнению с более легкими велосипедами этой категории. Это усугубляется мощными тормозами, коренастыми колесами и толстыми шинами, что означает, что во время микроускорений на волнистом подъеме нужно преодолевать больше инерции.

Для тех, кто ищет более резкий и резвый трейловый байк, чтобы мчаться сквозь деревья по более гладкой одиночной трассе, лучше подойдет новейший Trek Top Fuel. Для сравнения, новый Fuel EX — более крепкий зверь, который процветает на более крутой и технически сложной местности.

Он явно более тяжелый, чем предыдущий Fuel EX, который одновременно и хорош, и плох.

Любопытно, что он кажется более жестким, чем электрифицированная версия Fuel EXe. Несмотря на то, что оба наших тестовых велосипеда имеют карбоновые рамы с почти идентичным комплектом сборки, я обнаружил, что Fuel EX передает больше обратной связи.

Частично это может быть связано с конструкционными различиями и, возможно, с более благоприятным соотношением подрессоренной и неподрессоренной масс в электрической версии благодаря дополнительному весу двигателя и аккумулятора. В любом случае, Fuel EX точно не излучает совместимость с развалом. Как легкий гонщик на очень каменистой местности, я обнаружил, что меня сбивают с ног немного больше, чем хотелось бы.

Это ощущение напомнило мне о Canyon Spectral 125, который оказался слишком жестким и довольно неудобным на низких скоростях. В целом Fuel EX более податлив, чем Spectral 125, но все же довольно жесткий.

Trek утверждает, что карбоновая рама Fuel EX весит 3,4 кг, включая амортизатор, что делает ее одним из самых тяжелых вариантов.

Он не такой гибкий, как модели Fuel EX, выпущенные

Этому способствует и то, что подвеска не такая мягкая, как у предыдущих моделей Fuel EX, особенно у тех, у которых был амортизатор Thru Shaft. Эти велосипеды действительно требовали от гонщика использования рычага сжатия для поддержки педалирования, но это означало, что в открытом режиме задняя часть поглощала местность, как растопленное масло.

Возможно, вы заметили, что в последнее время компания Trek сознательно отказывается от проприетарных компонентов подвески, и это совпало с созданием велосипедов, обеспечивающих более нейтральную работу педалей. Повышенное сопротивление приседанию — это одна часть уравнения нового Fuel EX, а другая часть — это специально настроенный Float X, который Trek настроил с регрессивной настройкой сжатия на главном поршне. Это создает достойный порог низкой скорости, который обеспечивает уровень поддержки, который находится между настройками Open и Medium на предыдущем демпфере RE: aktiv.

Эффективность педали отличная, а более крутой угол наклона сиденья обеспечивает очень удобное положение для подъема.

В результате вы можете ездить с полностью открытым амортизатором, а Fuel EX по-прежнему обеспечивает отличную устойчивость при нажатии педалей без реальной необходимости активировать переключатель подъема. Если вы ненавидите удаленную блокировку и необходимость постоянно переключать амортизаторы, это, безусловно, понравится.

Недостатком является то, что подвеска не так гибка на мелком щебне и на низких скоростях. Наряду с жестким шасси и карбоновыми колесами на водителя передается больше этих вибраций. Таким образом, необходимо внимательно относиться к давлению в шинах, чтобы максимизировать сцепление и комфорт.

Однако, благодаря большей поддержке, Fuel EX дает вашим ногам более прочную платформу для отталкивания с большей обратной связью во время сценариев с высокой нагрузкой. Действительно, чем сильнее и быстрее вы нажимаете, тем лучше реагирует Fuel EX. В этом смысле он не такой удобный круизер, как его предшественники, а больше похож на среднестатистического гонщика, который любит ездить жестко и быстро.

Жесткая рама и жесткая настройка сжатия амортизатора означают, что езда на Fuel EX не самая плавная.

Верхние и нижние значения компонентов

Как полноценный велосипед, Trek Fuel EX представляет собой прочный пакет, в котором упор делается на возможности, а не на легкий вес.

Хорошим примером являются шины Bontrager SE5, каждая из которых весит 1100 г на наших весах в мастерской. Они достаточно хорошо катятся, учитывая их вес и размер, и мы обнаружили, что они обеспечивают стабильное сцепление с каменистой, твердой почвой, что подойдет большинству австралийских трейлрайдеров. Однако протектор немного неглубокий, а смесь не самая мягкая, из-за чего они изо всех сил пытаются зацепиться, когда условия влажные и рыхлые. Мы бы предпочли что-то более липкое и зубастое спереди, например, Maxxis Minion DHR II с резиной 3C MaxxGrip.

Шины Bontrager SE5 довольно универсальны, хотя мы бы предпочли более липкую и зубастую шину спереди. На карбоновые колеса предоставляется двухлетняя гарантия замены после аварии.

Несмотря на то, что карбоновые диски Bontrager Line Pro довольно жесткие, они оказались достаточно прочными. За последние несколько лет мы протестировали пять таких колесных пар на разных велосипедах и не столкнулись ни с одной проблемой. Они также поставляются с двухлетней гарантией замены при аварии, что является отличной страховкой, учитывая, через что вы можете пройти этот байк. Кроме того, на саму раму распространяется пожизненная гарантия первого владельца.

Тем не менее, у него все еще достаточно надежной защиты, в том числе массивная двухсекционная броня, которая крепится болтами к нижней части нижней трубы. За звездой также есть металлический защитный кожух цепи и защитный кожух цепи с полным покрытием. Наряду с полностью управляемой внутренней прокладкой кабеля, Fuel EX является впечатляюще тихим и бесшумным велосипедом на трассе. Ну кроме рычага задней сквозной оси, который я снял после первой же поездки.

В остальном все детали отделки в порядке. Принятие большего 34,9Диаметр подседельной трубы мм приветствуется, так как он вмещает более жесткую и прочную стойку капельницы, особенно для больших размеров. Механики будут рады видеть корпус каретки с резьбой, а мы поклонники хранения на нижней трубе. В люке нет люфта, с которым мы столкнулись на последнем испытанном нами топливе EX, с плотной посадкой и хорошим рычажным действием.

Это, безусловно, высококачественное шасси, и многие водители, скорее всего, оценят встроенную универсальность. Мы с нетерпением ждем возможности опробовать регулируемый угол наклона рулевой колонки, как только станут доступны чашки вторичного рынка, и мы также хотели бы опробовать Fuel EX с амортизатором катушки. Настроить его как кефаль будет более просто, тем более что вам нужно всего лишь купить пневматическую пружину, чтобы увеличить ход Fox 36 до 160 мм.

Trek Fuel EX против Specialized Stumpjumper

Наряду с Trek Fuel EX, Specialized Stumpjumper является одним из самых популярных и известных трейловых велосипедов в этой категории. С точки зрения ходовых качеств и общей сборки Fuel EX занимает промежуточное положение между обычным Stumpjumper и Stumpjumper EVO. Тем не менее, в последнее время я тратил больше всего времени на обычный Stumpy, как в стандартной конфигурации, так и с более мощной настройкой кефали.

Trek Fuel EX и Specialized Stumpjumper — два самых популярных трейловых велосипеда.

По сравнению с Fuel EX, ход Stumpjumper меньше касания благодаря 140-миллиметровой вилке и 130-миллиметровому заднему ходу. В нем также используется более простая схема подвески, а в карбоновых моделях используется конструкция с гибкими стойками. В сочетании с более тонким профилем трубы карбоновая рама Stumpjumper очень легкая. Specialized утверждает, что он весит всего 2,28 кг, включая амортизатор, который более чем на килограмм легче, чем карбоновый Fuel EX.

Эта тема распространяется и на сборочный комплект Stumpjumper, где Specialized выбрали более тонкий Fox 34, а не 36. Наряду с линейным амортизатором, более легкими тормозами, колесами и шинами существует значительная разница в общем весе велосипеда. Например, Stumpjumper Pro, который мы тестировали, весил 12,84 кг.

Несмотря на то, что геометрия этих двух мотоциклов очень похожа, Specialized Stumpjumper едет по трассе намного легче, чем Trek Fuel EX. Он предлагает больше комфорта, а его гибкое шасси и плавная работа подвески обеспечивают лучшую управляемость на пересеченной местности. Он довольно спортивный и бодрый, хотя его активную конструкцию подвески нужно укрощать на подъемах, используя компрессионный рычаг заднего амортизатора.

Specialized Stumpjumper значительно легче, а его карбоновая рама на килограмм легче, чем у Fuel EX. Он также мягче и живее на трассе, что придает ему спортивное качество езды для трейлового велосипеда среднего класса.

Для сравнения, Fuel EX более эффективен. Он также более устойчив на скорости, а его прочное шасси и поддерживающая подвеска обеспечивают лучшую способность к большим ударам. Он больше похож на эндуро-байк с коротким ходом, который подойдет более тяжелым и жестким гонщикам.

Оба велосипеда будут иметь более длинную вилку и могут быть настроены как кефаль, хотя Specialized делает специальную ссылку для Stumpjumper, чтобы сохранить геометрию запаса. Шасси Fuel EX обладает большей универсальностью, с возможностью регулировки угла наклона головы и установки амортизатора.

Что касается цены, Fuel EX предлагает более привлекательный пакет характеристик. Stumpjumper Expert продается за 9800 австралийских долларов и поставляется с вилкой Fox 34 GRIP2, тормозами SRAM G2, трансмиссией X01, легкосплавными дисками и рулем. Для сравнения, эквивалентный Fuel EX 9.8 XT продается на 800 австралийских долларов дешевле. Он получает более простой демпфер GRIP для своей вилки Fox 36, хотя у него есть дополнительный амортизатор, групсет Shimano XT, цельная карбоновая кабина RSL и карбоновые колеса с 2-летней гарантией замены после аварии.

В Fuel EX есть что понравиться, хотя, подходит ли он вам, зависит от ваших приоритетов.

Вердикт Flow

Для многих трейлрайдеров Trek Fuel EX 2023, скорее всего, удовлетворит практически все потребности в вашем новом велосипеде. Он настолько современен, насколько это возможно, с множеством регулировок, внутренней памятью и тонким подходом к геометрии его размера. Наряду с увеличенным ходом и мускулистой рамой, он предлагает большую стабильность и отличный контроль по сравнению со своим предшественником, оставаясь при этом увлекательным и увлекательным велосипедом для езды по современным трассам.

Тем не менее, он немного громоздкий, поэтому тем, кто ищет легкий и быстрый трейловый велосипед, лучше подойдет новейшая модель Top Fuel.

Жесткое шасси и поддерживающая подвеска также означают, что Fuel EX имеет тенденцию передавать больше обратной связи, что делает его менее комфортным при езде по каменистой местности. Нам было бы любопытно попробовать более легкую мелодию амортизатора, чтобы увидеть, насколько сильно это повлияет на общее качество езды, но в стандартной версии Fuel EX не такой шикарный, как конкуренты, такие как Giant Trance X и Specialized. Стампджампер.

Тем не менее, он впечатляюще эффективен, а стабильная подвеска дает вам большую поддержку, когда вы действительно даете ему бобы на спусках. В этом смысле Fuel EX по ощущениям и характеристикам ближе к эндуро-байку. Если вы серьезно относитесь к гонкам, вы все равно захотите взглянуть на Slash, но за пределами ленты Fuel EX справится практически со всем, что может предложить современный трейл-центр или байк-парк. А для тех, кто действительно хочет расширить границы возможного, адаптируемое шасси можно легко настроить для довольно агрессивной езды.