Skip to content

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю: Мировые рекорды скорости на автомобилях

Мировые рекорды скорости на автомобилях

Скорость всегда манила человека — она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время. Однако не только удобство привлекало человека — ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось в истории развития техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются — над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

Содержание

  • На заре автомобильной эры
  • В погоне за невозможным
  • Современные рекорды
  • Интересные факты
  • Быстрее и быстрее

На заре автомобильной эры

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник — профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч — тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине — он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей — все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта — в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС — он достиг значения в 228 км/ч.

В погоне за невозможным

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях — 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой — её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик — Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

Современные рекорды

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа — их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а компания Jaguar — 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

Интересные факты

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря мощности мотора W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

Иногда автомобильный рекорд скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

Быстрее и быстрее

Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что в наших автомобилях применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Продолжаем о них рассказывать.

Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;

2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;

3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Во втором посте серии мы рассмотрим второй период.

Итак, II период. 1914-1947. Рекорды с №25 по №48.

25. Из-за новых правил (требования о проведении двух заездов в разные стороны для исключения влияния ветра) целых три американских рекорда подряд не были признаны. 12 февраля 1919 года Ральф де Пальма на автомобиле Packard 905 разогнался до 241,2 км/ч, но не сделал второго заезда, и рекорд остался сугубо американским. 17 апреля 1920 года Томми Милтон на Duesenberg показал результат 251, 133 км/ч, но по той же причине учтён не был. Наконец, 7 апреля 1922 года Сигурд Хогдаль на автомобиле Wisconsin Special достиг результата 289,68 км/ч, но с ним вообще получился казус – этот результат замеряли частники-журналисты и сам Хогдаль, даже не американская ассоциация AAA, и потому его не признал никто.

А официально двадцать пятый рекорд скорости составил всего лишь 215,17 км/ч. Он был показан ирландцем Кенельмом Ли Гиннессом (Kenelm Lee Guinness) 17 мая 1922 года в Бруклендсе на автомобиле Sunbeam 350hp. Это был последний в истории рекорд, поставленный на автодроме. 

Знаковым этот рекорд стал потому, что это первый абсолютный рекорд скорости на суше, установленный нерельсовым транспортным средством. Автомобили обогнали паровозы – лишь один раз в будущем они уступят «абсолют» транспортному средству другого типа (мотоциклу), мы упомянем об этом казусе. Рельсовые же транспортные средства отошли в тень. 

Вот Гиннесс за рулём рекордного автомобиля:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гиннесс был гонщиком-любителем, а основной его деятельностью была работа в семейной компании – да-да, той самой, производящей пиво. В 1924 году он окончательно завязал с автоспортом, попав в чудовищную аварию, из-за которой до конца жизни постоянно страдал от головных болей, провалов в памяти и приступов лёгкого безумия. В 1937 году в возрасте 49 лет во время одного из приступов Кенельм Гиннесс покончил с собой, отравившись газом. 

26. Двадцать шестому рекорду скорости для автомобилей – и, напоминаю, абсолютному на суше – предшествовал очередной непризнанный рекорд, установленный 23 июня 1922 года молодым Малькольмом Кэмпбеллом, величайшим рекордсменом всех времён. На своём Sunbeam Bluebird он разогнался до 221,638 км/ч, но AIACR рекорд не признала, поскольку измерительное оборудование не прошло омологацию.

В результате официальный 26-й рекорд был установлен лишь 6 июля 1924 года французом Рене Тома (René Thomas) на автомобиле Delage La Torpille и составил 230,64 км/ч

Тома во время заезда:

Тома был известным пилотом-кольцевиком, он выигрывал Indy 500, но участие его в рекордной гонке было случайным – компания Delage просто пригласила его принять участие в рекордных заездах во французском Арпажоне. Скончался Тома в 1975 году в возрасте 89 лет. 

27. Двадцать седьмой рекорд скорости был установлен англичанином Эрнестом Элдриджем (Ernest Eldridge) на гигантском, неимоверно тяжёлом и мощном автомобиле Fiat Special Mephistopheles II12 июля 1924 года «Мефистофель» разогнался в том же Арпажоне до скорости 234,98 км/ч. Интересно, что первый заезда «Мефистофель» совершил одновременно с Тома, 6 июля, и уже тогда был быстрее, но AIACR не признала рекорд, поскольку у автомобиля не было задней передачи. За шесть дней команда переделала коробку передач и всё-таки поставила рекорд.

Вот Элдридж за рулём во время заезда. Это был последний рекорд, поставленный на дороге общего пользования.

Машина дошла до наших дней.

Элдридж умер в 1937 году в возрасте 40 лет от воспаления лёгких. 

28. А дальше началась эпоха великого безумия. Двадцать восьмой мировой рекорд скорости на пляже Пендайн-Сэндз поставил 25 сентября 1924 года Малькольм Кэмпбелл (Malcolm Campbell) на автомобиле Sunbeam Blue Bird 350hp. Рекорд составил 235, 22 км/ч

Вот эта машина тогда.

29. Спустя год, 21 июля 1925 года, Малькольм Кэмпбелл установил двадцать девятый рекорд скорости – 242,79 км/ч всё на том же, но слегка доработанном Sunbeam Blue Bird 350hp.

Вот машина сегодня. Сохранилась идеально.

30. 21 марта 1926 года в моногонку Кэмпбелла вмешался другой англичанин – Генри Сигрейв (Henry Segrave). На пляже в Саутпорте на автомобиле Sunbeam Tiger 4L Ladybird он разогнался до скорости 245,1 км/ч, установив тридцатый рекорд скорости. Про соперничество Сигрейва и Кэмпбелла я писал целую занимательную историю. Автомобиль же Ladybird был интересен тем, что он был – в отличие от прочих рекордсменов – не тяжеленным и мегамощным, а наоборот, максимально облегчённым и резвым; это был другой подход к конструкции. 

Машина перед заездом и сегодня.

31. Но уже 27 апреля 1926 года рекорд Сигрейва пал. Тридцать первый рекорд скорости установил британский пилот и инженер Джон Годфри Перри-Томас (John Godfrey Parry-Thomas) на автомобиле собственной конструкции Babs (он же Higham-Thomas Special). Рекорд был поставлен на пляже Пендайн-Сендз и составил 272,45 км/ч!

Вот он, Babs с Перри-Томасом за рулём.

32. На следующий день, 28 апреля 1926 годаПерри-Томас побил свой же вчерашний рекорд, показав на Babs скорость 274,69 км/ч – это стало тридцать вторым рекордом скорости. 

Джон Годфри Перри-Томас разбился насмерть 3 марта 1927 года в Пендайн-Сэндз во время очередной попытки поставить мировой рекорд скорости. Приводная цепь его Babs слетела с оси и практически обезглавила пилота. Ему было 42 года. Автомобиль был похоронен в песке там же, на пляже. 42 года спустя, в 1969-м, его выкопал местный энтузиаст Оуэн Уин Оуэн и отреставрировал; ныне Babs хранится в музее скорости Пендайн-Сэндз. 

33. Тридцать третий мировой рекорд скорости был установлен 4 февраля 1927 года, и установил его снова Малькольм Кэмпбелл на новой генерации своей «Синей птицы», автомобиле Campbell Napier Blue Bird II. Рекорд составил 281,44 км/ч. Это был последний рекорд скорости на суше, установленный в Европе, в Пендайн-Сэндз.  

Вот Кэмпбелл во время заезда.

34. Но рекорд простоял недолго. Потому что на арену снова вышел Генри Сигрейв29 марта 1927 года он установил тридцать четвёртый рекорд скорости на автомобиле Sunbeam 1000 HP Mystery, разогнавшись до скорости 326,66 км/ч. Он стал первым человеком, который одновременно «выехал» из 200 миль/ч и 300 км/ч. Рекорд ставился во Флориде, на пляжной полосе Дайтона-бич. 

Сигрейв и его Mystery.

Машина сохранилась до наших дней.

35. Тридцать пятый рекорд скорости поставил Малькольм Кэмпбелл 19 февраля 1928 года – тоже на пляже Дайтона-бич, на новой инкарнации «Синей птицы». Campbell Napier Blue Bird III разогнался до скорости 333,05 км/ч, чуть-чуть, но побив рекорд Сигрейва. 

Снимков этой конфигурации довольно мало, потому что она существовала в течение, кажется, всего полугода, и её почти не снимали. Вот такой была третья «Синяя птица»:

36.  Затем в гонку скоростей вмешались американцы. 22 апреля 1928 года Рэй Кич (Ray Keech) на автомобиле White Triplex, известном как Spirit of Elkdom, установил тридцать шестой рекорд скорости на том же пляже в Дайтоне. Рекорд составил 334,02 км/ч

Этот безумный автомобиль с тремя (!) 12-цилиндровыми двигателями имел объём 81 литр и был построен по личному заказу магната и немного самодура Уайта. Кич за рулём:

История и Кича, и «Уайта» закончились трагически. Рэй Кич разбился насмерть 29 сентября 1929 года во время 200-мильной гонки в Типтоне (Пенсильвания). Ему было 29 лет. 

White Triplex уже в 1928 году ехал на пределе. После того, как рекорд Кича был побит, Уайт потребовал от пилота повторить заезд, но тот отказался, поскольку машина была неимоверно опасной и плохо управляемой. Тогда Уайт пообещал бешенную сумму денег механику машины Ли Байблу, который вообще не имел гоночного опыта, чтобы тот сыграл роль пилота. Байбл, естественно, погиб. Вот последний взгляд Байбла и остатки его White.

К слову, рекорд Кича пытался побить ещё один интересный пилот, Фрэнк Локхарт – в Дайтоне, 25 апреля 1928 года на автомобиле Stutz Black Hawk, самом лёгком из всех рекордных автомобилей за всю историю. Он погиб. Его смерть запечатлена на киноплёнке:

youtube

Нажми и смотри

37. Тридцать седьмой рекорд скорости установил 11 марта 1929 года уже встречавшийся нам Генри Сигрейв на автомобиле Golden Arrow, построенном конструктором Джеем Ирвингом и оснащённом двигателем Napier Lion. Рекорд составил 372,66 км/ч и был показан на пляже в Дайтоне.

Безумной красоты автомобиль.

Наши дни:

За этот рекорд Генри Сигрейв был удостоен рыцарского звания. О жизни и смерти Генри Сигрейва я писал отдельную статью в ЖЖ. Он погиб 13 июня 1930 года в возрасте 33 лет через несколько минут после установления рекорда скорости на воде и посмертно стал первым в истории человеком, удерживающим оба – водный и сухопутный – рекорды скорости.  

38. А рекордная гонка продолжалась. 5 января 1931 года Малькольм Кэмпбелл на очередной генерации автомобиля Blue Bird (известной как Campbell-Napier-Railton Blue Bird) установил тридцать восьмой рекорд скорости на суше – 396,03 км/ч. За этот рекорд Малькольм Кэмпбелл, как ранее Генри Сигрейв, получил рыцарское звание.

Кэмпбелл перед заездом:

39. Следующий, тридцать девятый рекорд скорости, установил снова же сэр Малькольм Кэмпбелл 24 февраля 1932 года всё том же Blue Bird, но теперь с двигателем Rolls-Royce, а не Napier (что-то вроде промежуточного поколения автомобиля). Рекорд составил 408,71 км/ч, то есть Кэмпбелл первым выбрался из 400 км/ч. 

Кэмпбелл перед заездом:

40. Малькольм Кэмпбелл не остановился и на этом. 22 февраля 1933 года он установил сороковой рекорд скорости на новой генерации «Синей птицы», известной как Campbell Rolls-Royce Railton Blue Bird. Рекорд составил 437,90 км/ч; пилот по-прежнему использовал в качестве площадки пляж в Дайтоне. 

Очень красивая машина. Кэмпбелл позирует.

41. 7 марта 1935 года, ещё два года спустя, сэр Малькольм Кэмпбелл установил сорок первый рекорд скорости на очередной «Синей птице», известной как Campbell-Railton-Rolls Royce Blue Bird. Рекорд составил 445,32 км/ч. Обратите внимание: после смерти Сигрейва и отказов американцев началась полная монополия Кэмпбелла на рекорды. 

Этот рекорд стал последним в истории, поставленным на пляже. 

«Синяя птица» 1935 года.

42. Наконец, 3 сентября 1935 года великий Малькольм Кэмпбелл поставил свой последний, девятый, рекорд скорости и сорок второй по порядку. Это был первый в истории рекорд, установленный на соляных озёрах в Бонневилле. Автомобиль был тот же, Campbell-Railton-Rolls Royce Blue Bird, но модифицированный, а результат был – 484,620 км/ч. Человек впервые «выехал» из 300 миль/ч.

Кэмпбелл у машины.

Машину готовят к старту.

Сэр Малькольм Кэмпбелл ушёл из автогонок, чтобы повторить достижение Генри Сигрейва и стать обладателем рекордов скорости и на суше и на воде. И он это сделал. Окончательно он покинул рекордную гонку в 1939 году. Он умер от инсульта в 1948-м в возрасте 63 лет. 

43. С уходом Кэмпбелла снова началась напряжённая борьба двух рекордистов – Джорджа Истона и Джона Кобба. Сорок третий рекорд скорости установил 19 ноября 1937 года Джордж Истон (George Eyston) на автомобиле Thunderbolt, оснащённом двумя 12-цилиндровыми двигателями Rolls-Royce. Рекорд составил 501,17 км/ч

Thunderbolt был очень необычной машиной с двумя парами управляемых передних колёс.

44. 27 августа 1938 года на модифицированном Thunderbolt Джордж Истон побил свой же рекорд. Сорок четвёртый рекорд скорости составил 556,00 км/ч.  

Для сравнения: Thunderbolt рядом с обычной машиной.

45. Рекорд стоял недолго. 15 сентября 1938 года Джон Кобб (John Cobb) на автомобиле Railton Special Napier Lion установил сорок пятый рекорд скорости – 563,58 км/ч. Крутизна этого автомобиля заключалась в том, что он был полноприводным!

Не машина, а НЛО.

46. Но днём позже, 16 сентября 1938 годаДжордж Истон вернул себе лавры первого, установив сорок шестой рекорд скорости. Он сделал это на в очередной раз усовершенствованном Thunderbolt и достиг скорости 575,32 км/ч

Thunderbolt является «утерянным» звеном среди гоночных автомобилей-рекордистов. В 1946 году он сгорел при пожаре до состояния невозможности восстановления (большая часть его предшественников сохранилась).

Странная была машина.

Её остатки. 

Сам Джордж Истон больше не принимал участие в рекордной гонке и умер в 1979 году в возрасте 83 лет.

47. Годом позже, 23 августа 1939 годаДжон Кобб в свою очередь ответил Истону и вернул себе победу, установив сорок седьмой рекорд скорости. Выступал он всё на том же Railton Special и разогнался до скорости 592,09 км.

Кобб позирует.

48. А потом пришла война, и стало не до рекордов. Поэтому сорок седьмой рекорд продержался достаточно долго, целых семь лет. И побил его всё тот же Джон Кобб 16 сентября 1947 года. Сорок восьмой рекорд скорости на суше был установлен на автомобиле Railton Mobil Special и составил 634,39 км/ч

Это был переделанный Railton Special.

После установления рекорда Кобб попытался, как ранее Сигрейв и Кэмпбелл, поставить рекорд скорости на воде. Он погиб 29 сентября 1952 года на озере Лох-Несс, разбившись на скоростной лодке Crusader во время рекордного заезда. Ему было 52 года. Легенда утверждает, что лодка была поднята волной, разошедшейся от движения под водой какого-то крупного животного.  

В третьей части мы посмотрим на то, как резко изменилась индустрия рекордных автомобилей в 1960-е годы. Не переключайте канал.

Мировые рекорды скорости FIA на суше

Мировые рекорды FIA — это автоспорт, состоящий из двух основных элементов — расстояния и времени — для создания самых высоких признанных официальных скоростей, достигнутых любым колесным транспортным средством на суше. Рекорд скорости на суше, который в настоящее время составляет 763,035 миль/ч (1227,985 км/ч), является самым престижным, но существуют сотни других рекордов в бесчисленных классах, основанных на таких факторах, как тип и мощность двигателя, вес или форма кузова. . Рекордные попытки могут быть предприняты на прямолинейных, соляных или асфальтированных трассах, где они усредняются по двум забегам в противоположных направлениях, или по дистанциям или забегам на выносливость на закрытых гоночных трассах.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ МИРОВОГО РЕКОРДА FIA

Инструкции по заполнению заявлений и форм

Введение в процесс установления мирового рекорда наземной скорости

 

На этой блок-схеме перечислены различные этапы процесса установления рекорда: от подачи заявки на Попытку записи до ее публикации.

Процесс установления мировых рекордов FIA

 

КАТЕГОРИИ

Существует множество различных типов мировых рекордов, которые подразделяются на четыре основные категории (A, B, C и D), а затем на несколько групп и классов внутри этих категорий.

Определения этих категорий, групп и классов можно найти в Приложении D по ссылке ниже.

 

ПРАВИЛА

Попытки установить мировой рекорд регулируются правилами, изложенными в статье 2.7.4 и Приложении D Международного спортивного кодекса FIA. Чтобы ознакомиться с этими правилами, перейдите по ссылкам здесь:

  • Приложение D
  • Международный спортивный кодекс FIA

 

СПИСКИ РЕКОРДОВ

Списки мировых рекордов, признанных в настоящее время FIA, можно найти здесь:

Список абсолютных мировых рекордов FIA

Список рекордов — Категория А

Список рекордов — Категория B

Список рекордов — Категория C

Список рекордов — Категория D

 

ФОРМА ДЛЯ ЗАПИСИ

Формы для каждой попытки записи должны быть заполнены до и после завершения каждой попытки. Для просмотра форм нажмите здесь:

Заявка на получение лицензии участника FIA Land Speed ​​Records

Заявление на получение водительских прав FIA Land Speed ​​Records

Заявка на получение разрешения на организацию для одного организатора / нескольких участников

Заявка на получение разрешения на организацию, если участник является организатором

Регистрация для попыток установить мировой рекорд FIA

Заявка на получение лицензии на цепь

Сертификация гибридных автомобилей

Заключительный отчет о попытке записи

 

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для расчета средней скорости попытки установления рекорда для каждого основного типа рекорда предусмотрены следующие формы. Для просмотра форм нажмите здесь:

Рекорды ускорения и старта FIA

 

Закрытая форма расчета записи курса

Инструкции

 

Форма расчета междугородной записи

Инструкции

 

Форма расчета рабочего времени

Инструкции

 

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

Существует множество мировых рекордов в различных категориях, но самым известным из них является абсолютный мировой рекорд наземной скорости – это абсолютный мировой рекорд для старта на 1 милю с полета. Абсолютные мировые рекорды устанавливаются на заданное расстояние или за прошедшее время, независимо от категории, группы или класса.

 

МИРОВОЙ РЕКОРД НАЗЕМНОЙ СКОРОСТИ

Нынешним обладателем мирового рекорда скорости на суше является автомобиль ThrustSSC, управляемый Энди Грином, с двумя турбовентиляторными реактивными двигателями, который разогнался до 1227,9 763,035 миль в час.85 км/ч — более одной мили в октябре 1997 года. Это первый сверхзвуковой рекорд, поскольку он преодолел звуковой барьер на скорости 1,016 Маха.

Другими известными обладателями мирового рекорда скорости на суше являются:

• Thrust II, управляемый Ричардом Ноблом
— достиг максимальной скорости 1019,47 км/ч в 1983 г.

• Blue Flame, управляемый Гэри Габеличем
— первый, кто превысил 1000 км/ч — 630,388 миль/ч / 1014,496 км/ч в 1970 году

• Дух Америки, управляемый Крейгом Бридлавом
— максимальная скорость 966,574 км/ч / 600,601 миль/ч в 1965 году.

• Blue Bird, управляемая Малкольмом Кэмпбеллом.
— максимальная скорость 484,620 км/ч / 301,129 миль/ч.
— достиг максимальной скорости 231,36 миль в час / 327,34 км/ч в 1929 году.

Рекорды до 1935 года устанавливались в основном на пляжах до того, как соляные равнины Бонневилля в США стали предпочтительным местом для попыток и были домом почти для всех Outright World Land. Рекорды скорости установлены между 1935 и 1970. Текущий мировой рекорд наземной скорости был установлен в пустыне Блэк-Рок, США.

 

Архив мировых рекордов наземной скорости FIA

  • Архив

Хронология самых быстрых серийных автомобилей по максимальной скорости каждый год с 1949 года

Позвоните по бесплатному номеру 1-88-TITLEMAX

Темпы развития общества со временем увеличиваются в геометрической прогрессии, и автомобили не являются исключением. При сравнении самых быстрых серийных автомобилей каждый год с 1949, вы можете стать свидетелем чудесной эволюции техники. Jaguar XK120 был самым быстрым автомобилем, доступным для потребителей в 1949 году, разогнавшись до 124,6 миль в час. В 2020 году самый быстрый серийный автомобиль может развить более чем вдвое большую скорость! Итак, какой сейчас самый быстрый серийный автомобиль в мире? Ознакомьтесь с инфографикой TitleMax, чтобы узнать:

Хронология самого быстрого серийного автомобиля по максимальной скорости каждый год с 1949 года инфографика

Хронология самого быстрого серийного автомобиля по максимальной скорости каждый год с 1949 Стенограмма

Год Марка и модель Максимальная скорость (миль/ч) Максимальная скорость (км/ч) Двигатель Номер постройки
1949 Ягуар XK120 124,6 миль/ч 200,5 км/ч 3442 см3 (210,0 куб. дюймов), рядный 6-цилиндровый двигатель 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) 12 000
1955 Мерседес-Бенц 300SL 150,7 миль/ч 242,5 км/ч 2996 см3 (182,8 куб. дюймов), рядный 6-цилиндровый двигатель, 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) 1 400
1959 Астон Мартин ДБ4 ГТ 152 мили в час 245 км/ч 3670 см3 (224 куб. дюйма), рядный 6-цилиндровый двигатель, 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) 75
1963 Изо Грифо GL 365 161 миль в час 259 км/ч 5354 см3 (326,7 куб. дюймов) V8 268 кВт (365 л.с., 360 л.с.) > 400
1965 AC Cobra Mk III 427 165 миль/ч 266 км/ч 6998 см3 (427,0 куб. дюймов) V8 362 кВт (492 л.с., 485 л.с.) > 25
1967 Ламборгини Миура P400 171 миль в час 275 км/ч 3929 см3 (239,8 куб. дюймов) V12 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.) 275
1968 Феррари 365 ГТБ/4 Дайтона 174 мили в час 280 км/ч 4390 см3 (268 куб. дюймов) V12 262 кВт (357 л.с., 352 л.с.) ~ 1400
1969 Ламборгини Миура P400S 179,3 мили в час 288,6 км/ч 3929 см3 (239,8 куб. дюймов) V12 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) 338
1982 Lamborghini Countach LP500 S 182 мили в час 293 км/ч 4754 см3 (290,1 у.е. дюйма) V12 280 кВт (380 л.с., 375 л.с.) 323
1983 Руф БТР 190 миль в час 305 км/ч 3367 см3 (205,5 куб. Дюймов) оппозитный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 275 кВт (374 л.с., 369 л.с.) 20-30
1986 Порше 959 198 миль в час 319 км/ч 2849 см3 (173,9 куб. Дюйма) оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.) 337
1987 Руф CTR 213 миль в час 342 км/ч 3367 см3 (205,5 куб. Дюймов) оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом 345 кВт (469 л.с., 463 л.с.) 29
1993 Макларен Ф1 221 миля в час 355 км/ч 6064 см3 (370,0 куб. дюймов) V12 461 кВт (627 л.с., 618 л.с.) 64
2005 Бугатти Вейрон EB 16.4 253,81 мили в час 408,47 км/ч 7993 см3 (487,8 у.е. дюйма), W16 с четырьмя турбонаддувом, 736 кВт (1001 л.с., 987 л.с.) 300
2007 SSC Ultimate Aero 256,14 миль/ч 412,22 км/ч 6,2-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом 5

Какой самый быстрый легальный серийный автомобиль?

Самый быстрый серийный автомобиль — SSC Tuatara, который может развивать скорость до 316,11 миль в час. Он оснащен 5,9-литровым двигателем SSC Twin-Turbo V8 мощностью 1750 лошадиных сил! Суперкар стоимостью 1,6 миллиона долларов достиг этой умопомрачительной скорости 16 января 2021 года. Однако представителей Книги рекордов Гиннеса не было рядом, чтобы подтвердить это заявление, заявив CNBC, что организация «знала о недавней попытке SSC Tuatara, хотя Книга рекордов Гиннесса не присутствовала ни в каком качестве, и мы не подтвердили, что это новый рекорд». Хотя рекорд может и не быть официальным, он все же является впечатляющим достижением.

Что такое SSC?

SSC North America, ранее известная как Shelby SuperCars Inc., — американский производитель автомобилей, основанный в 1998 году Джеродом Шелби, который до сих пор владеет компанией. Он специализируется на гонках и спортивных автомобилях и стремится к экстремальным характеристикам и изобретательности. Согласно веб-сайту компании, основная цель создания бизнеса суперкаров заключалась в том, чтобы «спроектировать и произвести американский суперкар, который мог бы противостоять доминирующей в Европе индустрии высокопроизводительных серийных автомобилей».

Самые быстрые серийные автомобили

Вот самые быстрые серийные автомобили по годам с 1949 года. Пропущенные годы указывают на то, что предыдущий автомобиль продолжал удерживать рекорд:

  • 1949 год: Jaguar XK120 — 124,6 миль в час
  • 1955: Mercedes-Benz 300SL — 150,7 миль/ч
  • 1959: Aston Martin DB4 GT — 152 мили в час
  • 1963: Iso Grifo GL 365 — 161 миль/ч
  • 1965: AC Cobra MK III 427 — 165 миль/ч
  • 1967: Lamborghini Miura P400 — 171 миль в час
  • 1968: Ferrari 365 GTB/4 Daytona — 174 мили в час
  • 1969: Lamborghini Miura P400S — 179,3 миль/ч
  • 1982: Lamborghini Countach LP500 S — 182 мили в час
  • 1983: Ruf BTR — 190 миль в час
  • 1986: Porsche 959 — 300 км/ч
  • 1987: Ruf CTR — 213 миль в час
  • 1993: McLaren F1 — 221 миль в час
  • 2005: Bugatti Veyron EB 16,4 — 253,81 миль/ч
  • 2007: SSC Ultimate Aero — 256,14 миль/ч
  • 2010: Bugatti Veyron 16. 4 Super Sport — 267,856 миль/ч
  • 2014: Hennessey Venom GT — 270,49 миль/ч
  • 2017: Koenigsegg Agera RS — 277,87 миль/ч
  • 2020: SSC Tuatara — 316,11 миль/ч

Какой автомобиль был самым быстрым?

Самая быстрая скорость серийного автомобиля — 763,035 миль в час, достигнутая ThrustSSC с водителем Энди Грином 19 октября.97. ThrustSSC — двухконтурный реактивный автомобиль мощностью 110 000 лошадиных сил. В настоящее время это единственное транспортное средство, разгоняющееся до скорости звука.


Пред.
Далее

Вам также может понравиться…

1 Ссуды под залог правового титула, обеспеченные залоговые кредиты и залоговые права: Максимальная сумма залога в Миссисипи составляет 2500 долларов США. Максимальная сумма кредита в Теннесси составляет 6500 долларов США, при условии, что клиент соответствует требованиям и принимает как максимальный залог в размере 2500 долларов США, так и максимальный залоговый залог в размере 4000 долларов США. Рефинансирование недоступно в Неваде, а также для продуктов Миссисипи и Теннесси. Минимальная сумма кредита для кредитов под залог титула в Южной Каролине составляет 601 доллар США.

Должно быть не моложе 18 лет (19 в Алабаме). Утверждение учетной записи требует выполнения всех квалификационных требований, включая запрос кредита, оценку автомобиля и проверку состояния правового титула. Необходимо предъявить действительное удостоверение личности государственного образца. Применяются некоторые другие квалификационные требования и положения и условия. Суммы ссуды/кредита/заклада зависят от штата и продукта. Клиенты LOC подлежат периодической проверке обеспечения для поддержания кредитного лимита. В Миссури, Неваде, некоторых штатах Техаса и Юты требуется документальное подтверждение дохода и анализ платежеспособности.

2 Индивидуальные необеспеченные кредиты/залоги: Необеспеченные кредиты и продукты доступны не во всех магазинах/штатах. Максимальный срок для новых клиентов по личному кредиту зависит от штата; в первый раз максимум 600 долларов в MS; 800 долларов в СК; 1000 долларов на других рынках. Более высокие суммы могут быть доступны для возврата заемщиков. В магазине: Личное приложение в настоящее время недоступно в штате Айдахо. Утверждение учетной записи требует выполнения всех требований приемлемости, включая запрос кредита. Принесите данные активного банковского счета (датированные в течение последних 60 дней) и действительное удостоверение личности государственного образца для подачи заявления. Если в выписке по вашему банковскому счету не указаны повторяющиеся депозиты доходов, вам также необходимо будет предоставить подтверждение дохода, например, платежную квитанцию, за последние 60 дней. В NV требуется подтверждение валового дохода в дополнение к выписке из банка. В AZ также требуется действующая регистрация автомобиля AZ на ваше имя. Минимум $601 в SC. Для новых клиентов с персональным/необеспеченным кредитом без SSN или ITIN максимальная сумма кредита составляет 601 доллар США в SC, 350 долларов США в других штатах. Онлайн: Если у вас нет SSN или ITIN, посетите нас в магазине, чтобы подать заявку. Дополнительные элементы, необходимые для участия, в том числе: действительный и активный адрес электронной почты и номер телефона, а также действительный SSN. Вы также должны проживать в штате, в котором мы ведем бизнес (в настоящее время AZ, DE, ID, KS, MO, MS, SC, TN, TX, UT или WI). Минимум $610 в SC. Могут применяться некоторые другие условия.

– жители Калифорнии, Иллинойса и Вирджинии: TitleMax® больше не выдает новые кредиты в Калифорнии, Иллинойсе или Вирджинии, но продолжает обслуживать существующие кредиты.

. Ознакомьтесь с нашим Уведомлением для жителей Калифорнии в разделе Политика сбора и конфиденциальности: отправьте запрос проверенного потребителя, чтобы узнать, какую информацию мы собираем, раскрываем или продаем, чтобы запросить удаление вашей информации и/или отказаться от продажи, нажав .

— В Грузии TitleMax предлагает пешки титула.

– В Айдахо TitleMax предлагает только личную кредитную линию онлайн. Личные кредиты / приложения в настоящее время недоступны.

– Потребители из Нью-Мексико: ознакомьтесь с важной информацией и раскрытием информации для потребителей в Нью-Мексико.

– для жителей Южной Каролины: см. информацию и раскрытие информации для потребителей Южной Каролины.

– В Неваде титульные ссуды и ссуды под высокие проценты следует использовать только для краткосрочных финансовых нужд, а не в качестве долгосрочного финансового решения. Клиенты с кредитными трудностями должны обратиться за консультацией по вопросам кредита, прежде чем вступать в какой-либо титульный кредит или сделку по кредиту с высокой процентной ставкой. Возможность погашения анализа с требуемой документацией о доходах. Подтверждение валового ежемесячного дохода, необходимого для личного кредита. По состоянию на февраль 2022 года проверка базы данных штата Невада требуется в качестве условия для получения титульной ссуды или ссуды под высокие проценты в Неваде. На одного клиента допускается только один кредит (под залог правового титула или личный), включая других кредиторов.