Skip to content

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю: Мировые рекорды скорости на автомобилях

Мировые рекорды скорости на автомобилях

Скорость всегда манила человека — она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время. Однако не только удобство привлекало человека — ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось в истории развития техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются — над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

Содержание

  • На заре автомобильной эры
  • В погоне за невозможным
  • Современные рекорды
  • Интересные факты
  • Быстрее и быстрее

На заре автомобильной эры

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник — профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч — тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине — он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей — все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта — в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС — он достиг значения в 228 км/ч.

В погоне за невозможным

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях — 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой — её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик — Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

Современные рекорды

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа — их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а компания Jaguar — 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

Интересные факты

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря мощности мотора W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

Иногда автомобильный рекорд скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

Быстрее и быстрее

Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что в наших автомобилях применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

Мировые рекорды скорости | Вокруг Света

ИсторииАвто

Еще на заре автомобильной эры наравне с обычными серийными машинами конструкторы создавали гоночные модели. Что касается мировых рекордов, то каждый новый результат и по сей день фиксируется в списке, открытом еще в позапрошлом веке.

Человечество грезило о скорости с момента появления автомобиля

Первый официально зарегистрированный рекорд установил французский граф по имени Гастон де Шасслу-Лоба — в конце 1898 года он разогнался на своем автомобиле (кстати, с электрической тягой) до 63 с лишним километров в час. Через пару месяцев бельгийский гонщик Камиль Женатци на электромобиле, известном истории по кличке «Всегда недовольная», улучшил результат француза на три километра в час. После этого бельгиец и француз превратились в непримиримых соперников и постоянно били рекорды друг друга. Победителем в схватке стал Камиль: в апреле 1899 года он впервые преодолел стокилометровый рубеж, показав результат 105,8 км/ч.

Камиль Женатци

Женатци буквально жил гонками. Спустя несколько лет после своего последнего рекорда он попал в аварию и лишился руки, но даже это не помешало ему соревноваться и побеждать. Камиль шутил, что умрет в автомобиле, притом непременно в «Мерседесе», и его предсказание по иронии судьбы сбылось: однажды в него нечаянно всадили пулю на охоте, и автомобиль, в котором раненого везли в больницу и в котором он скончался по дороге в госпиталь был именно «Мерседесом».

Участвовал в гонках и небезызвестный американский промышленник Генри Форд, правда, исключительно в рекламных целях. В 1904 году он разогнался на одном из своих автомобилей до 147 километров в час, и это была первая попытка установить мировой рекорд не на территории Франции или Бельгии. В Европе результат не приняли, сославшись на то, что заезд был проведен не по клубным правилам. В Америке, напротив, гордились достижением. Впрочем, сам Генри Форд больше гонками не занимался.

* * *

Двухсоткилометровый рубеж скорости был преодолен в 1911 году гонщиком по фамилии Бурман. У него был автомобиль фирмы «Бенц» на 200 л. с., получивший прозвище «Молниеносный», или просто «Молния». Рекорд составил 228 км/ч. Правда, гонщик прошел дистанцию лишь в одном направлении, а потому результат не сразу признали официально.

Малькольм Кэмпбелл на своей «Синей птице»

Еще до начала Второй мировой войны рекорд Бурмана был улучшен почти в два раза англичанином Малькольмом Кэмпбеллом. В 1932-м на гоночном автомобиле, который назывался «Синяя птица», Кэмпбелл развил скорость более 400 км/ч и впоследствии несколько раз побил собственный рекорд.

В 1937 году пилот Джон Айстон на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» разогнался до 500 км/ч. Машина его выглядела очень необычно и внешне напоминала скорее летательный аппарат, к тому же у нее было всего три колеса.

Гарри Габелич и его «Синее пламя

С середины 1960-х в гонках начали участвовать автомобили с авиационными и ракетными двигателями, поэтому рубеж в 1000 км/ч в 1970-м покорился американцу Гарри Габеличу, болид которого под названием «Синее пламя» показал среднюю скорость 1014 км/ч. Впрочем, и он впоследствии был неоднократно побит, хотя отметку в 1000 миль (примерно 1600 км/ч) пока не преодолел ни один автомобиль.

* * *

Разумеется, для установления фантастических рекордов скорости обычная дорога не подойдет. Чаще всего подобные гонки проводятся на высохших соляных озерах. Самое известное из них называется Бонневилль и находится в Америке, в штате Юта. Представьте себе огромный, 412 квадратных километров, участок — настолько плоский, что на нем можно увидеть кривизну земного шара. При этом большую часть года поверхность озера твердая, сухая и ровная, здесь нет ни песка, ни грязи. Неудивительно, что еще в 20–30-е годы прошлого века сюда начали съезжаться любители адреналина и запредельных скоростей со всего мира.

Знаменитое соляное озеро Бонневилль неоднократно становилось свидетелем рекордов скорости

Первое время гонки на озере проводились нелегально, безо всяких лицензий. Правительство штата не протестовало, ведь подобные мероприятия приносили неплохой доход жителям маленьких городков, расположенных неподалеку от соляной пустыни. Однако после нескольких трагических случаев процесс организации заездов стал строгим, и эти правила действуют по сей день.

Гонщики здесь не соревнуются друг с другом; они выезжают на трассу по одному, и их главный соперник — стрелка спидометра. При этом класс автомобилей или мотоциклов, на которых совершается заезд, каждый выбирает сам, возразить не может даже судья. Главное — соответствие техническим требованиям безопасности, список которых насчитывает почти 60 пунктов. Самые яркие события в Бонневилле проходят летом и осенью. Например, традиционная «Неделя скорости» — обычно она проводится в августе.

Кадр из кинофильма «Самый быстрый „Индиан“» (2005)

Загадочное соляное озеро Бонневилль, которое само по себе является яркой природной и туристической достопримечательностью, неоднократно появлялось на киноэкране. Пожалуй, атмосфера, царящая там в дни гонок, наиболее жизненно передана в художественном фильме «Самый быстрый „Индиан“» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Сюжет основан на реальной истории Берта Монро из Новой Зеландии, который долгие годы своими руками в крошечном сарае совершенствовал старый мотоцикл «Индиан Скаут» 1920 года выпуска. Мечта гонщика сбылась: в Бонневилле он установил мировой рекорд скорости. К тому времени Монро было 68 лет, а его мотоциклу немногим менее — почти полвека.

Само собой, возникает вопрос: как фиксировать рекорды сегодня? Первые энтузиасты Бонневилля пользовались механическими хронографами, затем появилась компьютеризированная система, а сейчас замеры делаются при помощи инфракрасных излучателей, и этот метод зарекомендовал себя как самый точный.

Фото: Getty Images, imdb.com

Маша Веселова


Теги

  • история

Сегодня читают

Тест на возраст мозга: сможете найти 5 предметов на этой картинке

Продлите молодость мозга за 15 минут: кроссворд на общую эрудицию

Тест для любителей советского кино: сможете отгадать фильм по эмодзи?

Тест: сможете ли вы стать миллионером?

Детская задачка из СССР, с которой справится не каждый взрослый

Мировые рекорды скорости FIA на суше

Мировые рекорды FIA — это автоспорт, состоящий из двух основных элементов — расстояния и времени — для создания самых высоких признанных официальных скоростей, достигнутых любым колесным транспортным средством на суше. Рекорд скорости на суше, который в настоящее время составляет 763,035 миль/ч (1227,985 км/ч), является самым престижным, но существуют сотни других рекордов в бесчисленных классах, основанных на таких факторах, как тип и мощность двигателя, вес или форма кузова. . Рекордные попытки могут быть предприняты на прямолинейных, соляных или асфальтированных трассах, где они усредняются по двум забегам в противоположных направлениях, или по дистанциям или забегам на выносливость на закрытых гоночных трассах.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ МИРОВОГО РЕКОРДА FIA

Инструкции по заполнению заявлений и форм

Введение в процесс установления мирового рекорда наземной скорости

 

На этой блок-схеме перечислены различные этапы процесса установления рекорда: от подачи заявки на Попытку записи до ее публикации.

Процесс установления мировых рекордов FIA

 

КАТЕГОРИИ

Существует множество различных типов мировых рекордов, которые подразделяются на четыре основные категории (A, B, C и D), а затем на несколько групп и классов внутри этих категорий.

Определения этих категорий, групп и классов можно найти в Приложении D по ссылке ниже.

 

ПРАВИЛА

Попытки установить мировой рекорд регулируются правилами, изложенными в статье 2.7.4 и Приложении D Международного спортивного кодекса FIA. Чтобы ознакомиться с этими правилами, перейдите по ссылкам здесь:

  • Приложение D
  • Международный спортивный кодекс FIA

 

СПИСКИ РЕКОРДОВ

Списки мировых рекордов, признанных в настоящее время FIA, можно найти здесь:

Список абсолютных мировых рекордов FIA

Список рекордов — Категория А

Список рекордов — Категория B

Список рекордов — Категория C

Список рекордов — Категория D

 

ФОРМА ДЛЯ ЗАПИСИ

Формы для каждой попытки записи должны быть заполнены до и после завершения каждой попытки. Для просмотра форм нажмите здесь:

Заявка на получение лицензии участника FIA Land Speed ​​Records

Заявление на получение водительских прав FIA Land Speed ​​Records

Заявка на получение разрешения на организацию для одного организатора / нескольких участников

Заявка на получение разрешения на организацию, если участник является организатором

Регистрация для попыток установить мировой рекорд FIA

Заявка на получение лицензии на цепь

Сертификация гибридных автомобилей

Заключительный отчет о попытке записи

 

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для расчета средней скорости попытки установления рекорда для каждого основного типа рекорда предусмотрены следующие формы. Для просмотра форм нажмите здесь:

Рекорды ускорения и старта FIA

 

Закрытая форма расчета записи курса

Инструкции

 

Форма расчета междугородной записи

Инструкции

 

Форма расчета рабочего времени

Инструкции

 

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

Существует множество мировых рекордов в различных категориях, но самым известным из них является абсолютный мировой рекорд наземной скорости – это абсолютный мировой рекорд для старта на 1 милю с полета. Абсолютные мировые рекорды устанавливаются на заданное расстояние или за прошедшее время, независимо от категории, группы или класса.

 

МИРОВОЙ РЕКОРД НАЗЕМНОЙ СКОРОСТИ

Нынешним обладателем мирового рекорда скорости на суше является автомобиль ThrustSSC, управляемый Энди Грином, с двумя турбовентиляторными реактивными двигателями, который разогнался до 1227,9 763,035 миль в час. 85 км/ч — более одной мили в октябре 1997 года. Это первый сверхзвуковой рекорд, поскольку он преодолел звуковой барьер на скорости 1,016 Маха.

Другими известными обладателями мирового рекорда скорости на суше являются:

• Thrust II, управляемый Ричардом Ноблом
— достиг максимальной скорости 1019,47 км/ч в 1983 г.

• Blue Flame, управляемый Гэри Габеличем
— первый, кто превысил 1000 км/ч — 630,388 миль/ч / 1014,496 км/ч в 1970 году

• Дух Америки, управляемый Крейгом Бридлавом
— максимальная скорость 966,574 км/ч / 600,601 миль/ч в 1965 году.

• Blue Bird, управляемая Малкольмом Кэмпбеллом.
— максимальная скорость 484,620 км/ч / 301,129 миль/ч.
— достиг максимальной скорости 231,36 миль в час / 327,34 км/ч в 1929 году.

Рекорды до 1935 года устанавливались в основном на пляжах до того, как соляные равнины Бонневилля в США стали предпочтительным местом для попыток и были домом почти для всех Outright World Land. Рекорды скорости установлены между 1935 и 1970. Текущий мировой рекорд наземной скорости был установлен в пустыне Блэк-Рок, США.

 

Мировой рекорд скорости FIA

  • Архив

Рекорд скорости: 18 самых быстрых автомобилей в мире и их водители

С тех пор как Карл Бенц изобрел первый автомобиль в 18 мечтая раздвинуть границы того, что они могут сделать. Самый быстрый серийный автомобиль в мире — Bugatti Veyron Super Sport, но он меркнет по сравнению с теми гонщиками, которые стремились побить рекорд наземной скорости.

Вот некоторые из этих новаторских демонов скорости и невероятные автомобили, побившие рекорды.

1

La Jamais Contente — 65,792 миль в час

© Universal History Archive/UIG Via Getty Images

Драйвер: Camille Jenatzy (Бельгия)

Дата: 17 января 1899

2

4

9009. 91,37 миль в час

© Hulton Archive/Getty Images

Дата: 12 января 1904

Драйвер: Генри Форд (США)

3

Ракета Стэнли — 127,66 миль в час

© ISC Images & Archives Via Getty Images

Дата: 26 января 1906

Драйт: FRED (USA).

4

Fiat Mephistopheles — 145,89 миль в час

© Агентство Tackical Press/Getty Images

Дата: 12 июля 1924

Driver: Eldridge (GBR)

5

4.0175

© MacGregor/Actentical Press Agency/Getty Images

Дата: 25 сентября 1924

Драйвер: Малкольм Кэмпбелл (GBR)

6

BABS — 170 миль.

© E. Bacon/Toice/Toice Press — 170 миль. MPH

© E. Bacon/Topical/Toice/Toice/Toice/Toice/Toice/Toice BABS — 170 миль. Агентство/Hulton Archive/Getty Images

Дата: 28 апреля 1926

Драйвер: Parry Thomas (GBR)

7

Blue Bird — 174,88 миль в час

© Actacid Press/Getty Images

70007

© Actentical Press/Getty Images

© Actental Press/Getty Image

© Actent Actent AginДата: 4 февраля 1927

Водитель: Малкольм Кэмпбелл

Подробнее:

  • Насколько экологичны электромобили?
  • Машины будущего (из прошлого) – насколько мы угадали?

8

The Mystery (он же Sunbeam 1000 л.

с.) — 203,79 миль/ч

© ISC Images & Archives via Getty Images0007

9

The Golden Arrow — 231.446 mph

© Imagno/Getty Images

Date: 11 Mar 1929

Driver: Henry Segrave (GBR)

10

Blue Bird — 253.97 mph

© Central Press/Getty Images.0007

Дата: 19 ноября 1937 г.

Драйвер: Джордж Эйстон (GBR)

12

The Railton — 350,2 миль в час

© Imagno/Getty Images

Дата: 15 сентября 1938 9 : Джон Кобб (GBR)

13

Spirit of America — 407,447 миль в час

© Национальный моторный музей/Изображения наследия/Getty Images

Дата: 5 августа 1963

Драйвер: CRAIG Breedlove (USA.