Содержание
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Ремень ГРМ – это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.
Примечание!
Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!
Краткое содержание:
- Замена ремня ГРМ
- Дополнительный видео-ролик
Где находится ремень ГРМ?
Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1. 5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в которой всё и расписано.
Примечание!
Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!
Когда нужно менять ремень ГРМ?
60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.
Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:
1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.
2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.
Снятие:
1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ», после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.
Примечание!
Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!
2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.
Примечание!
Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т. е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!
Установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см.
фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.
Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!
2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:
youtube.com/embed/zO52vuF1M8c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео
14.10.202216 109 0 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.
Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.
Содержание
- 1 Функция ремня ГРМ
- 2 Когда следует менять?
- 3 Процесс замены
- 3.
1 Необходимый набор инструментов
- 3.2 Этапы работы
- 3.
- 4 Видео «Правильная замена»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Функция ремня ГРМ
Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.
Когда следует менять?
Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:
- обнаружение масляных пятен на ремне;
- повреждения и большой износ зубчиков;
- расслоения и потертости;
- ремень, что-то съедает;
- обнаружение разлохмаченности на краях.
Процесс замены
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл. , по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.
Необходимый набор инструментов
- набор ключей;
- баллонный ключ;
- специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
- уайт-спирит;
- выбрать и купить новый ремень;
- ветошь;
- съемник для стопорных колец;
- монтировка.
Этапы работы
Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:
- Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
- Снимаем кожух.
- Демонтируем правое колесо спереди.
- Снимаем брызговик отсека двигателя.
- Снимаем защиту.
- По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
- На КПП снимаем защищающую заглушку.
- Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
- Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
- Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
- Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
- После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
- При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
- Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
- По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
- Закручиваем ролик.
- Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
- Проводим проверку меток.
- Проверяем натяжение.
- Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
- Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.
Откручиваем винты кожуха Фото снятия крышки Поворачиваем вал Совмещаем метки Фото снятия заглушки Фото расположения риски Фиксация вала Откручиваем болт Ослабляем гайку Теперь можно снять ремень и менять на новый
Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.
Загрузка …
Видео «Правильная замена»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112)
Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена помпы и ремня ГРМ. Рекомендуемый интервал замены от 40 до 60 тысяч километров. Пробег на этом ремне 80 тысяч, и как показало вскрытие, если бы сегодня его не поменяли, завтра к нашему телохранителю добавилась бы работа. В целом рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5 тысяч километров, либо раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.
Внимание! В этом двигателе при обрыве ремня ГРМ гнут почти все клапана.
Последствия превышения интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до этого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.
Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень больным. Отправка на табло.
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также ключ для ролика натяжителя, он продается в любой механической мастерской.
А вот и виновник торжества.
Подготовительные операции
Сняли демпфер ГУР и бачок, чтобы в будущем не мешали.
Ослабляем с семнадцатого болта, ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора и снимаем последний. Полностью снять его не получится, потому что моторама находится посередине. Если требуется замена приводного ремня, потребуется открутить крепление двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем винты верхнего защитного колпачка, они под шестигранник.
Мы удаляем его.
Снимите правое колесо, пластиковое крыло и слейте антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его винт проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах распределительных валов и крышке ремня ГРМ.
Метки на левом выпускном распредвале. Этикетка защитной крышки выделена красным цветом.
То же самое касается впускного распределительного вала. Он прав. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимите шкив коленчатого вала. Остановите коленчатый вал с помощью друга. Мы посадили его в машину, заставили включить пятую передачу и ударили по тормозам. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимите его вместе с нижней защитной крышкой.
Видим, что метка на шкиве и канавка возврата масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту также советуют маркировать маховик, но я думаю это лишнее, так как при замене маховика его могут просто не маркировать.
Ослабляем болты семнадцатого натяжного и обводного роликов и снимаем ремень ГРМ. Тогда есть сами видео. Мы все равно их меняем.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Изображение должно выглядеть так.
Откручиваем все, что держит пластиковый защитный колпачок и снимаем последний. Откручиваем три винта, которые держат помпу, шестигранник.
И вынимаем.
Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного для восьмиклапанного двигателя. На нем имеется небольшое резьбовое ушко для крепления защитной крышки.
Смажьте соединение тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные винты. Ставим защитный кожух на место. Проверили, чтобы он сел на место, иначе будет тереться о ремень. Если все в порядке, проворачиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Установите новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите чтение метки слева направо.
Правая нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Можно повернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремешок и повернуть обратно. Вот так мы будем тянуть нисходящую ветвь. Натяжной ролик имеет два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом автомагазине. Цена вопроса 60 рублей. Чтобы натянуть ремень ГРМ, вставьте специальный ключ и поверните шкив против часовой стрелки. Так как по поводу натяжения ремня ГРМ много споров, напишем так: Натянутый ремень должен иметь провисание между распредвалами не более 5мм при нажиме и 7мм на самой длинной ветви (особенно опытные).
Помните: слишком натянутый ремень сократит срок службы помпы, а из-за недостаточно натянутого ремня ремонт ГБЦ может быть завершен. (фото ниже)
Проверка всех этикеток. Дважды проверните коленчатый вал и снова проверьте метки. Если поршни не подошли к клапанам и маркировка совпала, то поздравляю. Затем ставим все на место в порядке, обратном разборке. Не забудьте затянуть винты. Подтягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом, что и ролик натяжителя ремня ГРМ. Залейте антифриз и заведите машину. Желаем ремню долгих лет службы, но не забывайте его периодически проверять — ведь он сделан в России.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Теперь заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцатиклапанным двигателем легко можно даже в обычном гараже.
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена ремня грм ваз 2110, (2112)
как поменять ремень грм на ваз 2110 сходят с конвейера с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями. Первый мощнее, быстрее, но достаточно дорог в обслуживании. Да и заменить ремень ГРМ на них немного сложнее, чем на 8 клапанных, так как в двигателе два распредвала.
На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели разной мощности и с разными типами распределительных систем. Самый простой экземпляр — это восьмиклапанный двигатель, имеющий на цилиндр по два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанный, более мощный, имеет по 4 клапана на цилиндр. Конечно, распредвалов два, поэтому привод от одного конструкция двигателя не позволяет. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала вместо одного. И ремень ГРМ должен быть длиннее.
Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе
Процедура занимает небольшой промежуток времени, если не знать что делаешь. Знать нужно немного, главное — как ставить фломастеры на деревьях. Снимите первую крышку, которая прикрывается ремнем ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После того, как вы поднимете правую часть машины, снимите колесо и защитите его.
Теперь, когда вы сняли ремень генератора и получили доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо поставить валы на метки. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, совмещаем нужные метки:
• на маховике выполнен в виде линии;
• на распределительный вал с хомутом, установленным на двигателе.
Отверткой удерживать маховик от проворачивания, вывернуть болт крепления шкива генератора. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья, необходимые для работы датчика частоты вращения коленчатого вала. Это относится к инжекторным двигателям. В противном случае ЭБУ выдаст ошибку.
Ослабьте ролик натяжителя и снимите его. Внизу находится регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно легко снять ремень и установить новый. Ставим ролик, нивлем (не затягивая) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Ставим валик и помпу, накручиваем валик. Перед установкой ремня проверьте соответствие этикеток.
Установка ремня на 16-клапанный двигатель
Здесь немного сложнее, но все же можно довольно быстро заменить. Сначала снимите защитную крышку, которая крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимите машину на домкрате и снимите колесо с защитой. Поставьте автомобиль в нейтральное положение, и задняя колесная пара остановится. Отверткой удерживайте коленчатый вал над зубьями венца. Так что лучше сломать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В конце концов ЭБУ будет работать правильно.
Процедура снятия такая же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что 16-ти клапанный, не один, а два ролика.