Skip to content

Ремонт печки заз шанс: Печка ЗАЗ Шанс

Содержание

Печка ЗАЗ Шанс

По мнению владельцев автомобилей украинского производства вначале эксплуатации автомобиля печка ЗАЗ Шанс греет более — менее хорошо, но со временем довольно часто (автослесари утверждают, что чуть ли не в 8 случаях из 10!) отрывается крепление печки, вернее скоба-защелка, которая прижимает радиатор печки к воздуховоду. И поэтому в образовавшиеся зазоры, обходя радиатор, в салон ЗАЗШанс плохо дует печка или поступает лишь холодный воздух, тем самым до 90% снижая эффективность всей системы отопления.

Кроме этого причинами того, что не работает печка ЗАЗ Шанс, могут быть:

  • если забиты трубки внутри радиатора;
  • если засорены наружные пластины радиатор печки;
  • когда не полностью закрывается термостат или нарушена его нормальная работа.

Эти причины легко диагностируемы и как пример, когда забиты трубки внутри радиатора, то входящий патрубок радиатора будет горячим, а выходящий – или совсем холодным либо еле теплым.

Если засорены наружные пластины радиатора, то температура входящего и выходящего патрубка будет примерно одинаковой. А если нарушена нормальная работа термостата, то это можно определить по показаниям прибора температуры антифриза, когда даже после продолжительного прогрева двигателя, стрелка термометра долго не двигается с места.

Чтобы определить наличие обрыва скобы – защелки радиатора печки, для этого нужно со стороны моторного отсека пошатать патрубки, которые идут к радиатору. Шевеление патрубков в том месте, где находится радиатор печки ЗАЗ Шанс, будет означать, что он не закреплен или как говорят автомобилисты «радиатор печки упал».

Из четырех рассмотренных случаев плохой работы печки в трех необходимо добираться до радиатора печки или даже снимать его. Конечно, можно поручить устранение причин плохой работы печки автосервису, но, во-первых, замена радиатора печки ЗАЗ Шанс в автомастерской, как говорят «влетит в копеечку», а во-вторых – многим автолюбителям нравится самим устранять те или иные неисправности «железного друга».

ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?

Для того чтобы добраться до радиатора печки, при этом не снимая торпеду, как это ни парадоксально, но нужно снять пассажирское сиденье и разобрать тоннель из пластика на полу. Затем нужно ослабить хомут рычага КПП и, разъединив соединение нужно полностью снять этот хомут. Потом снимается весь механизм крепления рычага КПП к полу, и разъединяется патрубок слива конденсата. После этого снимаются две боковины консоли крепления торпеды к полу.

Получив доступ к распределителю потоков воздуха в ноги, снимаем его, открутив три винта. После этого, можно начинать и самую сложную работу — демонтаж кожуха, закрывающего радиатор печки. Сложности в этом процессе добавляет наличие пластикового соска слива конденсата, торчащего в моторный отсек и мешающего вынуть кожух. Но, как говорится, если хорошо постараться, то это удается сделать.

Если снять кожух, то будет виден радиатор печки, который крепится в двух местах – скобой – защелкой в одном месте, а в другом — скобой, которая удерживает радиатор за патрубки.
Следующая процедура – это слитие антифриза и освобождение радиатора от патрубков. Радиатор свободен, и его можно теперь вытащить наружу.

радиатор печки заз шанс

После снятия радиатора получается свободный доступ до заслонки, которая регулирует подачу тепла и холода. Покрутив ручку регулятора, можно увидеть поворот заслонки. В положении подачи тепла, заслонка должна полностью перекрыть поступление холодного воздуха в салон. Она должна плотно прилегать к посадочному месту не допуская обход потоков воздуха вне радиатора.

Следующий этап — это осмотр радиатора печки. Если его наружные пластины засорены различным мусором и пылью – их нужно прочистить с помощью сжатого воздуха от компрессора или даже ручного или ножного насоса. При этом нужно это делать так, чтобы не нарушить целостность алюминиевого радиатора.

Далее нужно проверить радиатор на наличие в нем грязи и окалины, путем промывки его проточной водой и в случае необходимости прокипятить его в воде с добавлением лимонной кислоты. Как осуществить эту процедуру можно легко найти на автомобильных форумах.

Если же в процессе осмотра и проведения манипуляций с радиатором обнаружится, что он имеет серьезные вмятины или раковины, то лучше всего такой радиатор печки ЗАЗ Шанс заменить новым.

Что касается ЗАЗ Шанс 1.3: как снять печку без снятия торпеды у этого автомобиля, то вышеописанный порядок справедлив и для этой модификации автомобиля украинско-корейского производства. Так как салоны в них почти идентичны и замена печки на ЗАЗ Шанс тем лишь и отличается от замены радиатора, что будет немного усложнена заменой вентилятора печки.

Предыдущая статья: Почему заз шанс не заводится
Следующая статья: Инструкция по эксплуатации и ремонту ЗАЗ ШАНС

Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка

Главная » Воздушная система

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.

А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:

  • засорились наружные пластины печки;
  • забились трубки, которыми комплектуется радиатор;
  • нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.

Ответы на частые вопросы

  1. Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
  2. Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
  3. Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.

Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?

Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.

В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.

Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.

Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) понимает, что «ложки не существует» и требует права на ремонт устройств

Действия Федеральной торговой комиссии на этой неделе, требующие от производителей бытовой техники публиковать руководства по обслуживанию, являются последним свидетельством того, что Комиссия готова использовать свои значительные юридические полномочия для принятия — потребительская и ремонтная политика.

Большие новости

В фильме Матрица есть сцена, в которой персонаж Киану Ривза, Нео, посещает фигуру, известную как Оракул, которая должна сказать ему, является ли он «Единственным». пророчествовали освободить человечество от его порабощения (как органические батареи) машинными повелителями. В квартире Оракула Нео встречает мальчика, который занят (очевидно) сгибанием ложек силой мысли (не очень тонкая отсылка к известному трюку фокусника Ури Геллера).

На глазах у Нео мальчик раскрывает ему секрет фокуса. «Не пытайтесь согнуть ложку. Это невозможно. Вместо этого постарайтесь только осознать правду». «Правда», объясняет мальчик, в том, что «ложки нет».

Это судьбоносная сцена в сюжетной арке Матрицы — момент, когда Нео начинает воплощать личность «Избранного», частично понимая, что предполагаемые ограничения мира, который он знал, — это иллюзии, и что его способность манипулировать моделируемый мир ограничен только его воображением.

Предлагаемое правило требует инструкций по ремонту

Эта сцена пришла мне в голову на этой неделе, когда я прочитал объявление FTC о том, что оно взвешивает новое правило, которое одним махом создаст что-то довольно близкое к федеральному праву на ремонт за широкий спектр потребительских товаров, включая бытовую технику. Как и Нео, уполномоченные FTC, похоже, понимают, что когда дело доходит до предполагаемых препятствий для устранения антиконкурентной практики, «ложки не существует» — у них уже есть инструменты регулирования, необходимые для внесения изменений.

Даже Империи нужно поддерживать свою посудомоечную машину в рабочем состоянии.
Фотография Джима Бауэра на Flickr.

В «Предварительном уведомлении о нормотворчестве» (PDF), опубликованном в понедельник, FTC заявила, что рассматривает возможность внесения изменений в Федеральные правила маркировки энергоэффективности, чтобы «требовать от производителей включать информацию о том, как потребители могут ремонтировать свою продукцию». Доступ к информации о ремонте, пояснила FTC, «укрепит право потребителей на ремонт поврежденных продуктов без необходимости обращаться к производителю, предоставляя им потенциально более дешевые варианты ремонта». Легкий доступ к информации о ремонте также может помочь независимым ремонтникам конкурировать с производителями и лицензированными дилерами, предоставив потребителям больше возможностей для выбора ремонта устройства. И, очевидно, потребители, ремонтирующие или заменяющие поврежденные приборы, полезны для окружающей среды.

Включение инструкций по ремонту в федеральную маркировку энергосбережения — мощный шаг. Это связано с тем, что Правило энергетической маркировки FTC требует, чтобы производители прикрепляли этикетки к крупной бытовой технике и другим потребительским товарам, чтобы помочь потребителям сравнить энергопотребление и стоимость конкурирующих моделей, в то же время запрещая розничным торговцам удалять или изменять этикетки. Предположительно, это распространяется и на инструкции по ремонту.

Федеральная торговая комиссия по гибкому изменению давно бездействующих полномочий

Но это не радикальный захват власти агентством. Подобно полномочиям Нео, способность FTC проводить политику ремонта — это власть, которой Комиссия уже давно обладает, даже если агентство не хочет ее использовать.

Полномочия по энергетической маркировке, например, предоставляются FTC в соответствии с Законом об энергетической политике и энергосбережении 1975 года. В дополнение к полномочиям по энергетической маркировке этот закон дает FTC возможность запрашивать «дополнительную информацию, касающуюся потребления энергии, включая инструкции по техническому обслуживанию, использованию или ремонту продукта, на который распространяется действие гарантии», если Комиссия сочтет, что такая информация может помочь в принятии решения о покупке или использовании продукта.

Тем не менее, это первый раз, когда Комиссия спрашивает, выиграют ли потребители и независимые ремонтные мастерские от более широкого доступа к информации о ремонте на этикетках энергоэффективности, сказала председатель FTC Лина Хан в опубликованном заявлении, сопровождающем уведомление: «Такое положение может помочь потребителям легче ремонтировать все, от холодильников и посудомоечных машин до стиральных машин, кондиционеров, водонагревателей и телевизоров — продуктов, на которые в настоящее время распространяется действие правила».

Уведомление последовало за отчетом FTC за 2021 год об отмене исправлений, в котором приводились «скудные доказательства, подтверждающие оправданность производителями ограничений на ремонт», а также за недавними действиями, предпринятыми против таких компаний, как гриль-мейкер. Weber, Harley Davidson и Westinghouse за незаконные ограничения на ремонт их продукции.

Как отметил Кори Доктороу в своем блоге на Pluralistic.net, нормотворчество в поддержку ремонта является результатом исполнительного указа, изданного президентом Байденом в июле 2021 года, которому исполнилось 50 лет (робкого) федерального правоприменения. антимонопольное и антимонопольное законодательство на слуху. В этом Исполнительном указе Федеральная торговая комиссия призвала «обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства для борьбы с чрезмерной концентрацией промышленности, злоупотреблениями рыночной властью и пагубными последствиями монополии (на) ремонтных рынках». Ссылаясь на такие законы, как Закон о конкуренции в сфере заключения договоров от 1984, он призвал министра обороны изучить антиконкурентную практику при заключении оборонных контрактов, включая ограничения на ремонт, которые влияют на способность военных обслуживать свое оборудование.

При этом администрация Байдена призывает федеральные агентства, такие как Федеральная торговая комиссия, просто использовать полномочия, которыми они уже обладают в результате более чем векового принятия законов, направленных на ограничение власти и влияния трастов и монополий в экономике — таких законов, как банковский холдинг. Закон о компании 1956, а также Закон об упаковщиках и скотных дворах 1921 года.

В то время как многочисленные законы о праве на ремонт чахнут в государственных домах и на Капитолийском холме, действия FTC напоминают о том, что многое (хотя и не все) из того, что сторонники ремонта надеются реализовать в новые законы также могут быть получены — на менее постоянной основе — просто путем эффективного обеспечения соблюдения существующих законов для защиты потребителей, малого бизнеса и окружающей среды.

Другие новости

Законопроект о «праве на ремонт» ваших устройств сократился под влиянием лоббистов

В то время как более ранние проекты охватывали самые разные предметы, от тракторов и газонокосилок до игровых консолей и микроволновых печей, всплеск лоббирования в конце сессии со стороны компаний с многомиллиардным оборотом и связанных с ними торговых ассоциаций вынудил законодателей сократить его до таких устройств, как смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Инсайдеры рассказали Times Union, что лоббисты осознали в конце законодательной сессии, что законопроект, который вносился каждый год в течение примерно десяти лет, имел хорошие шансы пройти в Сенате, где он прошел еще до Ассамблеи. — то, что они раньше считали маловероятным. Поэтому они поспешили заявить о себе. ( Timesunion.com)

Высокотехнологичные автомобили убивают автомастерские

За последнее десятилетие автомобили стали более сложными и компьютеризированными. Каждое транспортное средство теперь усеяно датчиками, оснащено сотнями или тысячами компьютерных чипов и управляется программным обеспечением. Инсайдеры автомобильной промышленности поэтично восхваляют преимущества безопасности «автомобиля, определяемого программным обеспечением», который также позволяет собирать данные и подписки для увеличения доходов, что также делает работу автомобильного руководителя более безопасной.

Меньше всего говорят о последствиях компьютеризации автомобилей в автомагазине. Ремонт сложных транспортных средств требует все более экспертных и дорогостоящих знаний, а также инструментов, запасы которых ограничены. Это часть той же тенденции, которая заставила некоторых фермеров взламывать свои собственные тракторы и спровоцировала судебные тяжбы из-за прав потребителей на собственные транспортные средства. (Wired.com)

«Право на ремонт» прогрессирует в штате Мэн, но автопроизводители сопротивляются

Курт Хэмел считает, что выполнять свою работу становится все труднее.

Районный менеджер VIP Tyres & Service подошел к внедорожнику Lincoln в мастерской компании в Скарборо и подключил диагностический компьютер. Через несколько мгновений он указал на экран.

Информация, которую он хотел получить о температуре каталитического нейтрализатора автомобиля, вместо этого гласила: «Не поддерживается». Без этой информации, по словам Хамела, он не мог сказать, перегревалась ли деталь, из-за чего загоралась лампочка проверки двигателя автомобиля. Он оперировал слепыми зонами.

«Подумайте об этом, если у вас есть карта с крестом на ней, верно? Для вас есть процесс, чтобы добраться до этого X», — объяснил Хэмел. «Итак, вот что вы получаете; вы получаете карту с X на ней и без информации, чтобы иметь возможность добраться до этого X».

Хамель утверждал, что, хотя производители автомобилей производят все более и более совершенные модели с тысячами точек данных в своих компьютерных системах, компании ограничивают доступ к некоторым из этих данных.

«Это твоя машина; это ваши данные», — сказал Винкелер. «Если вы хотите, чтобы эти данные вернулись к производителю автомобиля, отлично. Но если вы хотите, чтобы эти данные были доступны независимой ремонтной мастерской, то это должен быть ваш выбор, потому что вы являетесь владельцем автомобиля; вы должны владеть данными». (Newscentermaine.com)

Федеральная торговая комиссия рассматривает возможность исправления ремонта бытовой техники, но это должно выходить за рамки руководств. информацию о том, как потребители могут ремонтировать свою продукцию».

Ссылаясь на свой собственный «Отклонение отчета об исправлении», FTC заявляет, что информация о ремонте «укрепит право потребителей на ремонт поврежденных продуктов без необходимости обращаться к производителю». Это может сэкономить деньги клиентов, позволить нелицензированным дилерам и специалистам по ремонту лучше конкурировать и защитить окружающую среду, утверждает FTC.

Что будет иметь решающее значение для любого предлагаемого требования к информации о ремонте, так это доступ к микропрограмме и программному обеспечению устройства: диагностика, сброс предупреждений и возможность ремонта, выходящего за рамки основ. Если руководство по ремонту для потребителей предписывает вам использовать программный инструмент для завершения установки нового ремня или фильтра, но эта программа недоступна или стоит сотни долларов, руководство FTC не укрепляет чье-либо право на ремонт. (Ars Technica)

Актер из фильма «В Филадельфии всегда солнечно» застрял в гараже на несколько дней после того, как его брелок сломался

Гленн Ховертон подробно рассказал о печальном опыте, когда его Tesla застряла в гараже более чем на 24 часа, в подкасте в понедельник. Хоуэртон сказал своим коллегам по «Всегда солнечному подкасту», что в пятницу вечером он был заблокирован из своей Теслы после того, как его брелок сломался. Актер сказал, что ему также не удалось подключиться к Wi-Fi на нижнем этаже гаража в Лос-Анджелесе, чтобы использовать приложение производителя электромобиля для доступа к автомобилю — надежное средство против проблем с брелком.

Брелоки старого образца были разработаны таким образом, что их можно было открыть, чтобы заменить севшую батарейку, используя только сам брелок. Не повезло с модным новым видом WiFi.

На своем веб-сайте Tesla говорит о своей модели X, что «ваш телефон и автомобиль должны быть активно подключены к сотовой связи, чтобы мобильное приложение могло общаться с вашим автомобилем».

Tesla впервые представила свою систему доступа без ключа в 2017 году, и другие автопроизводители последовали ее примеру, используя технологию Bluetooth для обеспечения доступа без ключа, но, в отличие от других автопроизводителей, Tesla не предоставляет водителям традиционный ключ, который можно вставить в автомобиль. Тем не менее, автопроизводитель может дать владельцам более одного брелока. Неясно, какой моделью Tesla владеет Хоуэртон. Новые модели Tesla не требуют подключения к Интернету, чтобы использовать приложение для открытия и запуска автомобиля. Новые автомобили также поставляются с картами-ключами. За последние несколько лет Tesla также начала снабжать водителей резервными ключами-картами, которые можно использовать, чтобы сесть в машину и завести ее.