Содержание
Можно ли без шипов ездить зимой в Тюмени, чем они плохи, как портят дороги и экологию, — 19 октября 2020
Каждую осень автомобилисты ждут ухудшения погоды, чтобы «переобуться»
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
Снег, который местами уже лег в Тюменской области, наш город пока обходит стороной. Небольшое похолодание в минувшие выходные, на неделе сменится потеплением, правда, с ночными заморозками. Автомобилисты массово начнут переходить на шипованные шины. Обычно сильно заранее это делают неопытные водители, остальные ждут холодов. В последние годы много говорят о вреде шипованных шин, они изнашивают дорожное покрытие, а также загрязняют окружающую среду. Поговорили с экспертами, можно ли в Тюмени отказаться от шипов.
Вы, наверное, замечали, что зимой снег около дорог серый, а не белый. На него оседает пыль, изрядную долю которой составляют микроскопические частички асфальта. Его снимает покрышка с шипами. Эта пыль не только лежит на снегу, мы ею дышим. Член группы общественного экологического контроля областной общественной палаты, кандидат технических наук Борис Елькин объясняет, что шипованная резина вносит существенный вклад в загрязнение окружающей среды, и ей есть альтернатива.
— У нас есть дороги, где в сутки проходят 40 тысяч автомобилей. Изнашиваются и резина, и дорожное покрытие, особенно когда шины с шипами. Остатки резины и асфальта загрязняют окружающую среду. Без шипов, конечно, дорогам будет лучше. Тем более что в Тюмени выделяют деньги на уборку снега. Но отказ от шипов — системная непростая задача. У автомобилистов уже в памяти, что надо перейти на шипы. Никто не рекламирует всесезонные покрышки. Целая отрасль занимается шипами, — рассуждает эксперт.
Уральские ученые проводят масштабное исследование грязи — откуда она берется в российских городах, в том числе и в Тюмени. Замдиректора Института промышленной экологии УрОРАН Илья Ярмошенко рассказывал 72. RU, что специалисты исследовали слякотную грязь в конце зимы — снег, смешанный с твердым осадком. Ученые его называют снегогрязевой пульпой. Выяснилось, что она фактически полностью состоит из шлифа дорожного полотна, которое изнашивают шипы.
Впрочем, Борис Елькин признает, в условиях гололеда шипы всё-таки надежнее, и пока в России от них массово отказываться не будут. При этом 30 лет назад автомобилисты зимой ездили на всесезонных шинах. Сейчас тоже есть шины без шипов, на которых можно ездить зимой, в народе их называют «липучками».
Во многих странах шипованные шины запрещены. Это касается не только стран с мягким климатом, но и, например, Канады, где тоже бывают суровые зимы. В некоторых канадских провинциях шипы под запретом, и в условиях обильных снегопадов водителям приходится быть весьма аккуратными. В России запрещать шипованные шины нельзя. Так считает журналист и автообозреватель Максим Вершинин.
— Выбор зимних покрышек сводится к двум основным вариантам: либо шипованная резина, либо фрикционная, «липучка». У шипованных шин преимущество при движении по льду и плотному снегу, а в городе, где дороги чистят или максимум встречается свежий снег, лучше подходят «липучки». Правда, с ними надо быть осторожным около перекрёстков и в других местах, где может быть накатанный лёд или утрамбованный снег. Максимально универсальным вариантом на зиму являются всё-таки шипованные шины, с которыми можно без опаски ездить и по городу, и за город. В России запрещать шипованную резину просто неразумно. Это негативно скажется в первую очередь на безопасности на дорогах, — утверждает Вершинин.
По его словам, лучше обратить внимание на качество дорожного покрытия и жестче контролировать работы по укладке асфальта.
Безопасность в выборе зимних шин должна быть на первом месте. Об этом говорит Петр Чепур, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ. По его словам, в Тюмени водитель может отказаться от шипов, потому что дороги активно чистят, но делать это стоит, если вы не будете выезжать за пределы города.
— Шипованная резина практически всегда безопаснее фрикционной. Если водитель перемещается зимой не только по городу, то установка шипованных покрышек обязательна. Если водитель перемещается только по городу, то рассматривать вариант «липучки» допустимо. В Тюмени принято использовать тактику быстрой уборки с применением больших объемов химических реагентов. Поэтому практически весь зимний сезон мы передвигаемся по сухому асфальту. Использование фрикционной резины может быть эффективным в нашем городе. Она дешевле шипованной и не разрушает верхний слой асфальтобетонного покрытия, — резюмирует Чепур.
В любом случае, по его мнению, выбор должен стоять за автомобилистом, исходя из его опыта, потребностей и особенностей машины.
По теме
05 ноября 2022, 14:35
Зима близко. Как в Тюмени будут чистить снег и бороться с гололедом
20 октября 2021, 13:11
На Тюмень идет снегопад — водителей просят сменить летнюю резину на зимнюю
12 апреля 2021, 19:24
Как избавить Тюмень от весенней грязи. Шесть советов ученых
19 января 2021, 18:35
Бензиновый конденсат, влажный воздух или соль? В Тюмени автомобилисты жалуются на скользкие дороги
18 декабря 2020, 06:30
Соль или не соль? Отчего в Тюмени грязь и как нужно убирать улицы. Интервью с промышленным экологом
10 декабря 2020, 12:17
Реагенты тут ни при чем: мэрия объяснила, почему в Тюмени чумазые дороги и тротуары
18 октября 2020, 17:36
Облачно, дожди: прогноз погоды в Тюмени на неделю
18 октября 2020, 11:25
В Тюменской области выпал снег
08 октября 2020, 10:08
Переобуться нельзя подождать: когда и где менять резину с летней на зимнюю в Тюмени
05 декабря 2019, 20:10
Собрали и вывезли в Екатеринбург: уральские ученые исследуют тюменскую грязь
Екатерина Петрова
Журналист 72.ru
ШипыПогодаЗима
- ЛАЙК3
- СМЕХ10
- УДИВЛЕНИЕ3
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ134
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?
https://ria. ru/20180118/1512786049.html
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины? — РИА Новости, 03.03.2020
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?
Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны РИА Новости, 18.01.2018
2018-01-18T08:00
2018-01-18T08:00
2020-03-03T09:05
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1512786049.jpg?15127838331583215528
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, россия
Авто, Россия
МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.
Страна за шипы
Сплошное надувательство: почему пневматические автошины окажутся на свалке
24 декабря 2017, 08:00
Согласно аналитическому отчету интернет-классифайда «Авто.ру», россияне в 2017 году отдали предпочтение шипованной резине. В октябре прошлого года «липучками» (так в обиходе называют нешипованные шины) интересовались лишь около 15 процентов пользователей сервиса, в ноябре спрос вырос лишь на пару процентов.
Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). «Липучки» привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.
Свойства шипов
Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь «обутых» в них автомобилей становится существенно короче.
Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.
«В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли».
Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.
Фрикция
Разрушены вдребезги? Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиля
28 декабря 2017, 08:00
Шины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать. Например, существуют так называемые шины для мягкой европейской зимы, предназначенные для умеренных зимних температур и взаимодействия преимущественно со снежным или мокрым покрытием. Другие, как раз фрикционные, рассчитаны на суровые зимы. Также есть шины для южных регионов (главным образом европейских). Их принято называть «всесезонки», и они не приспособлены для русских зим, не обеспечивают должного уровня безопасности, хотя в летний период их можно использовать, например, для езды по бездорожью.
© Фото : предоставлено ContinentalЗимняя дорога
© Фото : предоставлено Continental
Главный инструмент «фрикционок» для обледенелых дорог — ламели (прорези в рисунке протектора), создающие дополнительные кромки сцепления и множество поперечных упоров, что делает такую резину безопасной в зимний сезон в российских широтах. «Одно из ценных преимуществ нешипованных шин — акустический комфорт», — отмечают в Pirelli.
Попробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угона
26 декабря 2017, 08:00
Михаель Цикфельд из Continental рассказывает, как отличить разные типы нешипованных покрышек друг от друга: боковина шины для суровой зимы расположена под прямым углом, а для европейской она скругленная. Шины для еврозимы рассчитаны на эксплуатацию от плюс семи до минус 15 градусов по Цельсию. Чаще всего их используют на сухом асфальте или на мокром снегу. «Нордические» шины предназначены для гораздо более низкой температуры: до 50-60 градусов ниже нуля. Разница есть и в составе резины: для мягкой зимы шины более твердые, а для суровой — более мягкие. Кстати, европейскую резину при минус 50 даже хранить нельзя, не то что ездить на ней.
Как разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в России
17 декабря 2017, 08:00
Преимущество нешипованных шин лучше всего заметно на сухом асфальте при плюсовых и близких к нулю температурах, когда на дороге нет наледи. Тесты также показывают, что «липучки» ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной. Как объясняет Михаел Цикфельд, ламели «фрикционок» принимают в себя снег и заставляют его сцепляться со снегом, лежащим на дороге. Кроме того, эти канавки лучше обеспечивают отвод воды. Даже на укатанной снежной поверхности или ледяном покрытии при отрицательных температурах до минус 10 градусов по Цельсию образуется водяная пленка толщиной около миллиметра. Фрикционные шины в этом случае воду отводят и обеспечивают хороший зацеп. Жидкая пленка исчезает только при очень низких температурах (около минус 30 градусов), и тогда нешипованная резина утрачивает эффективность.
Удивительно, но чем больше в городе автомобилей на шипованных шинах, тем безопасней эксплуатация машин с нешипованной резиной. На обледеневшей дороге шипы разрыхляют поверхность и таким образом создают больший зацеп для «липучек». Именно поэтому, по мнению эксперта компании Continental, фрикционные покрышки можно использовать даже в регионах с суровыми зимами. Конечно, крупные города не похожи друг на друга, и зима где-нибудь в Сибири практически не оставляет шанса нешипованным шинам.
Чего не стоит учитывать при выборе покрышек, так это тип привода автомобиля. «Тормозят все приводы одинаково, более того, машины с полным приводом весят чуть больше своих моноприводных аналогов, поэтому им качественные шины, обеспечивающие хорошее замедление, важны даже больше», — говорит Цикфельд.
На торможение также влияет ширина протектора шины: если есть возможность установить на автомобиль диски увеличенного диаметра, то можно не сомневаться, что с одними и теми же покрышками замедление будут обеспечивать чуть лучше те колеса, что побольше.
Чуть помедленнее
Чтобы шипы и протекторы любых шин прослужили дольше, важно произвести их обкатку. Эксперт компании Continental советует первые 500-800 километров ездить плавно со скоростью не более 100 километров в час. Так шины изнашиваются меньше и прослужат дольше. В противном случае шипы примут неправильное положение (наклонятся не под тем углом) и быстрее вылетят. То же самое с протектором — без обкатки он стирается гораздо быстрее и срок службы шины может сократиться в два и более раз.
«Мы следим за эксплуатацией шин в такси — там проезжают за год столько же, сколько обычный водитель за три-четыре года, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Так вот, в одних случаях покрышка приходит в негодность уже после 25 тысяч километров пробега, а в других при том же пройденном расстоянии на ней все шипы целы».
В компании Pirelli придерживаются такого же мнения и добавляют, что срок эксплуатации зависит еще от правильного давления, отрегулированного развала/схождения колес, температуры, в которой эксплуатируется резина, дорожного покрытия и условий хранения в межсезонье.
Сквозь снег и сугробы: какие новые автомобили появятся в России этой зимой
10 декабря 2017, 08:00
Не стоить бить тревогу, если из шины начали выпадать шипы. «Потеря 10 процентов шипов на поведении автомобиля не скажется», — отмечают в Continental. «Когти» обычно выпадают после 20 тысяч километров пробега, но если водитель управляет машиной агрессивно, постоянно стартует с пробуксовкой, резко тормозит на сухом асфальте, это произойдет гораздо быстрее.
В спокойном режиме вождения шипы выпадают по мере износа протектора, но даже после потери половины шина все еще сможет обеспечивать приемлемый уровень торможения. Замена потребуется, когда глубина протектора станет меньше четырех миллиметров: шипы посыпятся как зубы от цинги.
Для фрикционной шины все гораздо проще: надо смотреть только на глубину протектора. У многих автопроизводителей есть индикаторы: цифры или изображения снежинок постепенно стираются, подсказывая, когда пора менять резину. По российским законам запрещено эксплуатировать зимние покрышки при глубине протектора менее четырех миллиметров.
Если одно из колес угодило в яму, повредилось при аварии и зимняя шина пришла в негодность, к ее замене нужно подходить аккуратно. При условии, что водитель проездил аккуратно один сезон, можно просто купить новую шину. Однако если протектор поизносился за несколько зим, эксперт Continental советует приобрести две новых покрышки и поставить их на одну ось.
Причем ставить изношенные шины (или одну новую, а другую чуть поношенную) лучше на те колеса, которые не подсоединены к двигателю: то есть для переднеприводного автомобиля — на заднюю ось, а для заднеприводного — на переднюю. Для полноприводной машины ось неважна. Если же протекторы шин стерлись почти до четырех миллиметров, менять надо все четыре колеса сразу.
Резиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовой шпилькой, архив из нержавеющей стали
Показано 1–20 из 42 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по артикулу
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 8мм высота 8мм резьба М3 х 6мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68958000
2,81 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 10мм высота 10мм резьба М4 х 10мм нержавеющая сталь 1.
4301 Артикул: 68958100
2,81 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 10мм высота 15мм резьба М4 х 10мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68958300
3,78 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 15мм высота 15мм резьба М4 х 10мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68959000
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 15мм высота 15мм резьба М5 х 8мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68959115
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 15мм высота 20мм резьба М4 х 10мм нержавеющая сталь 1.
4301 Артикул: 68959120
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 15мм высота 30мм резьба М4 х 15мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68959130
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 20мм высота 15мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68959215
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 20мм высота 20мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68959220
3,26 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 40мм высота 25мм резьба М8 х 23мм нержавеющая сталь 1.
4301 Артикул: 68959800
5,68 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 40мм высота 30мм резьба М10 х 28мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960000
6,74 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 20мм высота 25мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960100
3,82 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 25мм высота 20мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960200
4,08 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 25мм высота 15мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.
4301 Артикул: 68960215
3,81 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 25мм высота 25мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960225
4,08 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 25мм высота 30мм резьба М6 х 18мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960230
4,46 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 30мм высота 30мм резьба М8 х 20мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960300
5,14 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 30мм высота 40мм резьба M8 x 20мм нержавеющая сталь 1.
4301 Артикул: 68960500
5,33 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 30мм высота 20мм резьба М8 х 20мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960700
4,88 $ В корзину
Резинотехнические изделияРезиново-металлические буферы MGA с внутренней резьбой и резьбовым стержнем, нержавеющая сталь
Буфер резинометаллический MGA диаметр 30мм высота 15мм резьба М8 х 20мм нержавеющая сталь 1.4301 Артикул: 68960715
4,45 $ В корзину
Обувь с резиновыми шипами — Etsy Singapore
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.