Skip to content

Роснефть бензин 92 цена сегодня: Региональные продажи

Под топливом: что происходит с ценами на бензин в Карелии — Последние новости Петрозаводска и Карелии

Posted 21 марта 2021, 07:49

Published 21 марта 2021, 07:49

Modified 30 октября 2022, 20:56

Updated 30 октября 2022, 20:56

21 марта 2021, 07:49

Фото: 1mi

Топливо продолжает дорожать, и регион «идет в ногу» со всей страной: соцсети кричат об «энергетическом кризисе», тогда как федеральные власти обещают сдерживать цены. Почему же бензин сегодня влетает в копеечку? И стоит ли готовиться к худшему?

Нехарактерный январь

О возможных проблемах с топливом страна заговорила в начале года, когда к концу января стоимость бензина марок АИ92-95 рванула вверх сразу на 6-6,6 процента. Аналитики предупредили о вероятном историческом рекорде, а Минэнерго рекомендовало нефтяникам увеличить объемы производства и нарастить отгрузки в стране.

Эксперты особо отмечали, что для января ситуация нехарактерна, причем тревожная динамика наблюдается на фоне роста альтернативы экспорта, спровоцированного снижением экспортной пошлины. Ощутимый «вклад» в ситуацию внесло и повышение акцизов.

А что сегодня на табло?

Фото: 1Mi

Кроме того, объемы предложения на внутреннем рынке оказались ниже показателей прошлого года, а запасы бензина сократились до минимума последних лет.

Глобальные топливные сложности не могли не сказаться на розничных ценах. Тем более что уже к концу января 2021 года индекс потребительских цен на автомобильный бензин в целом по стране за месяц вырос на 1,0 процента, а за год — на все 3,3 процента.

В свою очередь, индекс цен производителей (на товар для реализации на внутреннем рынке) за месяц подскочил сразу на 8,5 процента, а по сравнению с январем 2020 года — на все 9,7 процента. Причем потребительские цены в январе в среднем по РФ превысили цены производителей в 2,2 раза.

На вкус. И цвет.

Фото: 1Mi

Вынужденный компромисс

В кабмине РФ со статистикой не спорили, но заявили со всей ответственностью: цены на бензин в 2021 году темпы инфляции не обгонят. Как сообщал зампредседателя правительства РФ Александр Новак, за минувший год цены на бензин АИ-92 увеличились не более чем на 2 процента.

В числе факторов, которые влияют на ситуацию, назывались и колебания оптовых цен, и конъюнктура нефтяного рынка, и текущие объемы спроса-предложения. Особо отмечалась и роль демпфера, который, напомним, властям пришлось вводить в 2019 году, после резкого подорожания бензина на фоне роста нефтяных котировок.

Ранее властям пришлось договариваться с нефтяниками о заморозке цен, что в условиях рыночной экономики (а, значит, невозможности профильных ограничений) было сделать довольно сложно.

Многочисленные совещания завершились компромиссом: нефтяники согласились не «обгонять» темпы инфляции в обмен на дополнительные деньги из бюджета — в том случае, если цены на мировых рынках окажутся выше внутренних.

Впрочем, к расчетам по демпферному механизму у сторон по-прежнему остаются вопросы, связанные, в том числе, с ростом расходов бюджета на антикризисные меры из-за пандемии нового COVID-19, нацпроекты и прочие насущные задачи. Пока же нефтяники и государство пытаются найти компромисс, а за результаты в прямом смысле расплачиваются автомобилисты.

Позднее кабмин РФ вернулся к теме и решил поправить формулу, чтобы «улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора», а розничные цены оставались на уровне годовой инфляции. По словам Александра Новака, давление на оптовый рынок нефтепродуктов снизилось, а власти уже готовят законопроект о демпферном механизме, который должен стабилизировать цены на автозаправках.

Зампредседателя правительства РФ Александр Новак заявляет о снижении давления на оптовый рынок нефтепродуктов.

Фото: http://government.ru

Бензин познается в сравнении

Пока власти и бизнес пытаются договориться, посмотрим, что сегодня творится с ценами на бензин на карельских АЗС. Крупный интернет-каталог российских АЗС, который может наполнить информацией любой пользователь, предупреждает о возможных неточностях, но стремится к формированию как можно более полной картины. Дополнительным источником контента также служат сайты профильных компаний.

АИ-92

АИ-95

ДТ

АЗС

44,35

47,90

51,00

Газпромнефть — п. Вяртсиля, а/д «Олонец — Питкяранта — Вяртсиля» (А130)

48,90

49,90

Альпиойл — п. Лоухи, Р21 (396-й км), справа (в Мурманск)

46,00

49,10

52,15

ТНК — п. Ледмозеро, а/д Ледмозеро-Костомукша, 1-й км

46,00

49,00

51,95

Роснефть — г. Пудож, ул. Комсомольская, А119, слева

45,80

48,90

51,95

Роснефть — г. Беломорск, ул. Октябрьская

45,80

48,90

52,15

ТНК — г. Кемь, шоссе 1-го Мая

45,60

48,80

51,85

Роснефть — Р21, 755-й км, справа

45,60

48,80

51,95

Роснефть — п. Пушной, Р21, 796-й км, слева

45,30

48,40

52,05

Роснефть — г. Медвежьегорск, ул. Повенецкая, д. 1, А119, справ

45,00

48,10

51,65

ТНК — д. Верховье, Р21, 283-й км, слева

44,40

47,70

51,25

Роснефть — г. Кондопога, Р21, 472-й км, слева

44,10

47,40

50,75

ПТК — г. Петрозаводск, ул. Университетская, 1

44,10

47,40

50,75

Роснефть — г. Петрозаводск, Лососинское шоссе

44,10

47,40

50,75

Роснефть — г. Сортавала, Выборгское шоссе, 91, А121, справа

44,10

47,40

50,75

Роснефть — а/д «Олонец — Питкяранта — Вяртсиля» (А130), слева

44,10

47,40

50,75

Роснефть — а/д «Олонец — Питкяранта — Вяртсиля» (А130)

44,10

47,40

50,75

ТНК — г. Лахденпохья, ул. Советская, 36

46,00

52,15

ТНК — п. Муезерский, а/д Муезерский — Реболы, 1-й км

В онлайн-базе данных есть информация и о средних ценах за последние два месяца: литр 92-го бензина к 8 марта оценен в 44,99 рубля (к 18 января — 44,42 рубля), литр 95-го — в 48,08 рубля и 47,62 рубля, литр ДТ — в 51,37 и 50,82 рубля соответственно.

Бывает дороже

Добыча прибыли?

Фото: pixabay. com

Но как на фоне «потребительской» статистики выглядит статистика официальная, пусть и средняя в целом по республике? По данным Карелиястата, в январе 2021 года, например, литр бензина стоил 46,07 рубля: в том числе, АИ-92 — 44,40 рубля, АИ-95 — 47,71 рубль, дизельное топливо — 50,79 рубля. В структуре СЗФО — показатели не самые «дорогие».

Регион

Бензин автомобильный

АИ-92

АИ-95

Дизельное топливо

Республика Карелия

46,07

44,66

47,73

50,79

Республика Коми

45,73

44,51

46,78

49,78

Архангельская область

45,57

44,16

47,78

50,61

Вологодская область

46,03

44,68

47,31

50,98

Калининградская область

49,21

46,33

49,30

50,01

Ленинградская область

46,90

43,99

47,23

49,38

Мурманская область

48,58

46,10

49,15

53,72

Новгородская область

46,88

43,58

46,47

49,16

Псковская область

46,78

43,60

46,75

49,48

Санкт-Петербург

47,32

44,21

47,80

49,48

СЗФО

46,98

44,40

47,71

50,48

За неделю, с 8 по 14 марта текущего года, статистики имеют такую «отчетность»:

Регион

Бензин автомобильный

АИ-92

АИ-95

Дизельное топливо

Петрозаводск

46,50

45,29

47,89

51,03

Сыктывкар

46,02

44,80

47,06

49,80

Архангельск

45,95

44,42

48,24

50,96

Вологда

46,89

45,61

48,07

51,67

Калининград

49,77

47,08

49,85

50,52

Ленинградская область

47,70

44,72

48,10

49,68

Мурманск

49,15

46,71

49,71

54,17

Великий Новгород

47,31

44,00

46,87

49,48

Псков

47,40

44,12

47,42

49,93

Санкт-Петербург

47,86

44,75

48,32

49,80

СЗФО

47,56

44,99

48,28

50,89

Неделей ранее Петрозаводск в подобной таблице «показал» 46,38 рубля за литр автомобильного бензина в целом, 45,10 рубля — за литр 92-го, 47,87 рубля — за литр 95-го и 50,99 рубля — за литр дизтоплива.

Цифры говорят о том, что резких скачков — как в положительную, так и в отрицательную сторону — в самом деле, нет. Выходит, что ситуация в самом деле стабилизировалась? Спросим у экспертов.

«Отчаянное сопротивление»

Опт всегда «тянет» за собой розницу, а в случае с нефтяным бизнесом (как и с любым бизнесом), многое зависит от эффективности и «от настроения нефтяных компаний», напомнил «КарелИнформу» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Да, действительно, розничные цены растут, но пока растут в пределах инфляции, — поделился мнением эксперт. — И, честно говоря, сегодня нет фактов, которые могут говорить о том, что будет по-другому. Скорее всего, рост будет, но в пределах инфляции: если будут приняты какие-то серьезные меры по наведению порядка, если так можно выразиться, на оптовом рынке. Оптовые цены с конца декабря у нас выросли почти на двадцать процентов с конца декабря и вплотную приблизились к розничным, а в некоторых регионах даже превысили розничные».

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: «Скорее всего, рост будет, но в пределах инфляции».

Фото: http://www.rfu.ru

Отсюда — рост розничных цен. И этом смысле можно говорить о кризисе в розничном бизнесе, поскольку многим приходится работать в убытки, что чревато разорением, закрытием или переходом на продажу суррогатных видов топлива.

«Рост оптовых цен связан с тем, что у нас в этом году, во-первых, выросли акцизы в очередной раз, вырос налог на добычу полезных ископаемых в связи с введением налогового маневра и с экспертной пошлиной, — поясняет Евгений Аркуша. — А снижение пошлины вместе с ростом акцизов привело к тому, что экспортный паритет стал выше наших внутренних оптовых цен. Так как для нефтяных компаний поставка топлива на внешний и внутренний рынок — это бизнес, который работает по своим принципам, то он должен быть „равнодоходным“. Если выгоднее экспорт, значит, товар уходит на экспорт».

Январское сокращение объемов производства и переработки нефти спровоцировало рост цен, на что моментально отреагировали регуляторы.

«Были приняты определенные решения, даны рекомендации по увеличению объема продаж, объема производства и объема продаж на бирже, — вспоминает эксперт. — Впоследствии были приняты решения о корректировке демпфера, чтобы улучшить эффективность нефтепереработки. Но, к сожалению, пока мы не видим решительных результатов в этом направлении, потому что объемы продаж вроде бы и выросли на бирже, но нефтяники отчаянно сопротивляются любому снижению биржевых цен».

Огнеопасно — если не сдерживать.

Фото: 1Mi

Бесконечная история

Что интересно, страна сталкивалась с подобной ситуацией еще пятнадцать лет назад, когда нефтяникам и государству также пришлось договариваться о взаимной выгоде. Поэтому эксперты надеются, что накопленный опыт поможет справиться с проблемой дня сегодняшнего.

«Следующая неделя будет очень показательной, — говорит президент Российского топливного союза. — Мы надеемся, что оптовые цены все-таки снизятся, что обеспечит хоть минимальный маржинальный доход в розничной торговле. Если этого не случится (хотя я, конечно, не могу делать точные прогнозы), то ситуация будет очень сильно „давить“ на розницу, которая начнет расти, чего очень бы не хотелось».

По мнению экспертов, выйти из существующих «тисков» можно двумя путями — экономическим и административным. Прежде всего, регуляторы могут создавать экономические стимулы и работать с налогами, экспортными пошлинами, демпферами и т. д. Главное — чтобы внутренний рынок был привлекательнее внешнего.

Вместе с тем, топливные компании о происходящем в СМИ пока практически не выступают. Но «КарелИнформу» удалось получить осторожный комментарий одного из опытных работников местной АЗС, который уверен, что «энергетического кризиса», о котором говорят журналисты, — сегодня нет в принципе.

«Во-первых, в стране нет дефицита топлива, логистика работает, как часы, просто автолюбители сегодня вынуждены ждать, пока нефтяники и чиновники хоть о чем-то договорятся, — на условиях анонимности высказался специалист.Но клиенты наших АЗС напряжены, это да. Каждый раз гадают, сколько будет стоить литр после очередной заправки. Недавно приезжал один мужчина на дорогой машине, мне потом сказали, что он какой-то крупный чиновник: так даже он спрашивал у наших, что будет с ценами? Я спрашивал о том же у нашего руководства: мне сказали, что оптовики борзеют, но с ними работают».

Опрошенные нами эксперты задают риторический вопрос: как могут образоваться «топливные» сложности в стране, где в принципе нет дефицита топлива? Ведь речь во многом идет о том, чтобы «отрегулировать отношения» опта с розницей.

Однако, по информации нашего источника, близкого к нефтяному бизнесу, ни один «топливник» не станет отказываться от маржи в угоду потребителей. И в этом смысле бензин в чем-то похож на так называемые «товары первой необходимости».

Поэтому откровенно диктовать нефтяникам условия государство вряд ли сможет. Или не захочет: в этом смысле вынужденный спрос не формирует предложение.

#Аналитика#Дмитрий Ананьин

Подпишитесь

Тела пенсионерок, пожар в баре и гибель спортсменки: итоги недели в Карелии

Вчера, 15:18

В Госдуме примут меры против уехавших из России граждан

Вчера, 05:00

Подъезд жилого дома затопило в Петрозаводске

Вчера, 10:00

Овощи существенно подорожали в Карелии в первую неделю нового года

Вчера, 12:21

Кабинеты управления рисками создают в медучреждениях Карелии

Вчера, 11:10

«Дети болтаются по коридору»: в Петрозаводске школа осталась без учителей

13 января 15:30

Семь заправок города: Цены на бензин поражают граждан » Новости Владивостока и Приморского края

С начала марта топливо подорожало на шести из семи сетей АЗС во Владивостоке. Не изменились цены только у «Октанта», но бензин там самый дорогой в нашем обзоре. Снизила стоимость топлива одна сеть – «Бензо» на АИ-95. При этом самые дешёвые 92-й и 95-й заливают на «RS-Нефти», а 98-й – на «ННК», сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на vl.ru.

На всех семи заправках есть все виды топлива, кроме «Бензо», где АИ-98 нет уже месяц, а также Östwald и «RS-Нефти», где такого бензина не бывает в принципе. Напомним, предыдущий обзор был сделан 3 марта. В четверг, 1 апреля, фотограф проехал по тем же адресам.

На заправках «ННК-Приморнефтепродукт» бензин и дизельное топливо подорожали ещё 9 марта. Так, АИ-92 стал дороже на 1,64%, или 76 копеек за литр. АИ-95 прибавил в цене 1,35%, или 64 копейки. Стоимость АИ-98 стала выше на 1,89%, или 95 копеек. Дизель подорожал на 0,6%, или 31 копейку.

К 1 апреля цены остались теми же.

На «Роснефти» подорожало всё. АИ-92 и АИ-95 – на 0,7%, или на 30 копеек за литр. АИ-98 – на 1,4%, или 80 копеек за литр. Дизель – на 0,6%, или 30 копеек за литр. К слову, в феврале и марте цены на «Роснефти» выросли ровно настолько же.

У «Октанта» во время обзора в начале марта не было АИ-98. Сейчас он есть, цена за литр такая же, как и в феврале – 57,97 рубля за литр. Остальные виды топлива тоже остались на февральском уровне. Это единственная сеть, у которой в марте не подорожало топливо.

На заправке «Бензо» всё ещё нет 98-го бензина. АИ-92 стоит, как в феврале и марте. Цена на АИ-95 снизилась на 1,9%, то есть ровно на рубль. Больше ни у кого снижения цен мы не заметили. Дизельное топливо подорожало на 0,6%, или на 30 копеек.

На «Восток-Ойл» выросла стоимость АИ-92 на 2%, то есть сразу на рубль. Цены на остальные виды топлива с начала марта не менялись.

На «RS-Нефти» 92-й и 95-й бензин подорожал на 0,9%, то есть на 40 копеек. АИ-98 в наличии нет. Цена дизельного топлива не изменилась.

На заправке Östwald АИ-92 и АИ-95 стали дороже на 40 копеек, или на 0,9%. 98-го бензина нет. Дизельное топливо в цене не прибавило.

Напомним, ранее мы сообщали, житель Артема возмутился увиденному на автозаправке. Пользователь whatsapp «Вести:Приморье» рассказал о ситуации, с которой столкнулся на заправке. Мужчина уточнил, что сильно удивился цене, по которой сейчас могут заправить свои автомобили водители.

Он пояснил, что еще две недели назад стоимость бензина, который он привык заливать в бак своей машины, увеличилась на 30 копеек.

Две недели назад заливал по 46,90. Машину ставил на ремонт. Не пользовался ей несколько дней. Сегодня приехал на заправку, сильно удивился. Цена увеличилась на 30 копеек. Теперь 47,20. Интересно, сколько будет стоить бензин еще через две недели, задался вопросом житель Артема.

Также мы рассказывали о том, что тарифы на поездки в такси могут увеличиться на 5–10% уже в этом году. Связывают это с ростом цен на топливо. Таксопарки обеспокоены ростом цен на метан и бензин. Поэтому высока вероятность, что бизнес может заложить издержки в стоимость тарифов.   О ситуация в Приморском крае, где с начала года на фоне дорожающих бензина и газомоторного топлива цены на такси выросли в несколько раз, рассказали в Общественном совете по развитию такси. Так, цена на топливо там увеличилась на 2–3 рубля за литр, тогда как в среднем по России — на 1–1,5 рубля за литр, указали в объединении.

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]


Подписывайтесь на наш канал в Telegram,
будьте в курсе последних событий!

Заявление Путина о розничных ценах на бензин в России недостоверно

Во время встречи в Кремле с министрами правительства 11 апреля президент России Владимир Путин прервал выступление министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева и сказал, что цены на бензин в России в норме, а рост был «всего» 0,16%.

Путин не уточнил, имел ли он в виду динамику прошлого года или рост цен с начала 2019 года.

РОССИЯ — Президент России Владимир Путин (слева) встречается с генеральным директором компании «Лукойл» Вагитом Алекперовым в Кремле в Москве, 16 апреля 2019 г.

Поскольку из его первоначального заявления невозможно точно определить, какое время Путин имел в виду в качестве точки сравнения, Polygraph.info рассматривает две возможности: а) текущие цены и цены января 2019 года; б) Цены на январь 2018 г. по сравнению с концом того же года.

Вице-премьер Дмитрий Козак, представивший свой доклад Путину на той же встрече, на которой выступал Патрушев, сослался на текущие цены на бензин по сравнению с концом 2018 года.

Цифры, которые Козак представил в своем докладе Путину, были значительно выше чем предложенные президентом. «По состоянию на 10 апреля медианные розничные цены на бензин в среднем составляют 42,3 рубля за литр, что на 1,4 процента выше, чем в декабре 2018 года», — сказал Козак. (1 литр = 0,264 галлона)

Фактическую динамику розничных цен на бензин в России трудно точно определить на основе российских источников из-за расхождений между цифрами, сообщаемыми государственными органами, и цифрами, сообщаемыми независимыми источниками. Например, последний отчет Федеральной службы государственной статистики (Росстат) показывает скачок цен на 1,7-2,1% в 63 регионах России в период с декабря 2018 года по январь 2019 года. средний рост розничных цен на бензин за тот же период составил 11%.

Примечательно, что график Росстата, отражающий динамику цен на бензин с января 2017 года по январь 2019 года, показывает медианное увеличение на 110 процентов бензина Аи-92, что соответствует американскому бензину марки «Регуляр».

Согласно исследованию российской сети профессиональных аудиторов и бизнес-консультантов «ФинЭкспертиза», рост цен на бензин в России к концу 2018 года составил «более 5%» в трех регионах – самый высокий показатель в стране – и 0,7 процента в одном регионе – самый низкий показатель по стране.

Нина Козлова, генеральный директор «ФинЭкспертиза», пришла к выводу, что рост цен на бензин «опередил инфляцию в среднем по России в 2,89 раза, а в некоторых регионах более чем в 25 раз».

МОСКВА, РОССИЯ — 23 мая 2018 года: Заправка автомобиля на АЗС «Лукойл» в Москве. Сергей Фадеичев/ТАСС

Она добавила: «Если эти тенденции сохранятся, цены на бензин могут стать основным драйвером роста инфляции в текущем году».

Полиграф.инфо дает ложный вердикт утверждениям Путина, поскольку его цифры значительно ниже, чем те, которые сообщает любой другой источник в России.

Тем не менее, даже с учетом роста цен, Россия по-прежнему занимает девятое место в рейтинге Bloomberg стран с самыми низкими розничными ценами на бензин.

    rosneft-mandate — Google Suche

    AlleNewsBilderVideosMapsShoppingBücher

    Suchoptionen

    Gerhard Schröder legt Mandat bei Rosneft nieder — Manager Magazin

    www.manager-magazin.de › Unternehmen › Industrie

    20.05.2022 · Der frühere Бундесканцлер Герхард Шредер (78) возглавит российскую консорциум Ölkonzern Rosneft verlassen. Der Staatliche Ölkonzern …

    Герхард Шредер gibt Rosneft-Mandat ab | deutschlandfunk. de

    www.deutschlandfunk.de › gerhard-schroeder-gibt-rosneft-mandat-ab-dlf-…

    Der belarussische Machthaber Александр Лукащенко привносит флюктенде Menschen an die Grenze zur EU.

    Schröder verlässt Aufsichtsrat von Rosneft — LTO.de

    www.lto.de › recht › nachrichten › gerhard-schroeder-aufsichtsrat-rosneft-…

    0002 20.05.2022 · Altbundeskanzler Gerhard Schröder wird sein Mandat im Aufsichtsrat des russischen Energiekonzerns Rosneft nicht verlängern.

    [PDF] «ФОРМА МАНДАТНОГО ДОГОВОРА О ОТГРУЗКЕ» — Роснефть

    www.rosneft.com › site2 › document_file › beware_14022020-2_ru

    Настоящий мандатный договор действует в течение 1 года с возможным продлением до 3 лет и может могут быть изменены или изменены только по письменному соглашению между …

    Schröder gibt Aufsichtsratposten bei Rosneft auf — Politik — SZ.de

    www.sueddeutsche.de › Политика › Германия

    20.05.2022 · … Der frühere Bundeskanzler Gerhard Schröder wird sein Mandat als Chef des Aufsichtsrates für den Russischen Ölkonzern Rosneft aufgeben.

    Russischer Ölkonzern Rosneft: Altkanzler Schröder verlässt …

    www.tagesschau.de › wirtschaft › schroeder-rosneft-aufsichtsrat-101

    20.05.2022 · Schröder habe erklärt, dass es ihm unmöglich sei, sein Mandat zu Верленгерн. Der frühere Bundeskanzler Gerhard Schröder (SPD) назовет …

    Staatlicher Energie-Lieferant: Wer hinter Rosneft steckt — Tagesschau

    www.tagesschau.de › wirtschaft › unternehmen › rosneft-schroeder-103

    20.05.2022 · Der russische Ölkonzern Rosneft gehört zu den größten … Nun teilte dieser mit, es sei ihm unmöglich, das Mandat weiterzuführen.

    Schröder gibt Aufsichtsratsposten bei Ölkonzern Rosneft auf

    www.tagesspiegel.de › politik › schroder-gibt-aufsichtsratsposten-bei-olkon…

    20.05.2022 · Es sei unmöglich, das Mandat von Schröder zu verlängern, teilt der Rosneft-Konzern mit. Derweil bemüht sich Schröder, …

    Rosneft: Schröder verlässt Aufsichtsrat von russischem Ölkonzern

    www.