Skip to content

Российские машины в казахстане: Владельцы машин с российскими номерами вышли на митинги в Казахстане

Автомобили с иностранными номерами легализуют в РК

Избранное


  • Экономика: Тарифы на комуслуги повысятся в Казахстане


  • Политика: 68 законов подписал Президент РК в 2022 году


  • Общество: Озвучен порядок обращения в Конституционный суд


  • Общество: Казахская этнокофейня открылась в Москве


  • Общество: В Казахстане за сутки выявили 163 случая коронавируса


  • Общество: Дело Нурлана Масимова передано в суд




3494

Автомобили с иностранными номерами легализуют. Те, кто пригнал себе машину, но не поставил на учёт в Казахстане, смогут это сделать со скидкой. О новых правилах  рассказали в МВД, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Несколько месяцев назад Ержас Байдильдин купил этот автомобиль пригнанный из России. Обошлась иномарка всего в пару миллионов тенге, но поставить её на казахстанский учёт мужчина так и не решился. Регистрация и утильсбор по его словам обходится в сумму почти равную стоимости самой машины.

 Ержас Байдильдин, житель г. Нур-Султана:

— В основном дешевые машины пригоняют из России, Армении, Грузии и Кыргызстана. Свою я купил в Костанайской области в приграничном с Россией городе Рудный. Выбор там хороший, да и цены намного ниже. А вот брать автомобиль с казахстанской регистрацией не стал — очень дорого. В общей сложности сэкономил 1,5 миллиона.

Однако не только желание сэкономить движет казахстанцами, которые хотят легализовать своего железного коня. Некоторые владельцы незарегистрированных авто незаконно перебивают номера, уклоняются от штрафов за нарушения ПДД, а также не платят налоги.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:

— Существует закон. Всё, что ввозится не по закону, естественно ущерб и урон государству. Даже единичный случай ввоза автомобиля с нарушением закона – это уже сигнал к тому, что нужно что-то делать, а здесь это были не единичные случаи, а нелегальный ввоз. Представьте, если, допустим, тысяча автомобилей не заплатили по 3-5 миллионов – это приличная сумма. Если подобные суммы ежегодно не получает бюджет – это прямой ущерб государству и довольно-таки ощутимый.

О необходимости принять решительные меры накануне заявил Касым-Жомарт Токаев. Для повышения мотивации провести, так называемую, таможенную очистку Президент предложил серьезно пересмотреть тарифы.

Касым-Жомарт Токаев, президент Республики Казахстан:

— Всем известна проблема с автомобилями из некоторых стран ближнего зарубежья. Они остаются вне правового поля, создавая угрозу общественной безопасности. Необходимо принять решительные меры для перекрытия всех нелегальных каналов ввоза машин впредь. Для их легализации предлагаю применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200-250 тысяч тенге. Эта мера должна коснуться автомобилей, не находящихся в розыске и прошедших таможенную «очистку».

При этом важно помнить, что это разовая легализация. На машины, ввезённые после 1 сентября специальный тариф не распространяется. В МВД дополнительно разъяснили, кого ещё не коснётся новая норма.

Жандос Мураталиев, и.о. председателя Комитета административной полиции МВД РК:

— Предварительно можно сказать, что кроме автомобилей, ввезенных в Казахстан после 1 сентября, под легализацию не попадут автомобили, находящиеся в розыске по криминальным учётам, имеющие юридические или судебные обременения, не снятые в установленном порядке с учёта в стране прежней регистрации, с правосторонним расположением органов управления. А также автомобили, не прошедшие полную таможенную очистку, либо владельцы которых не имеют регистрационных и правоустанавливающих документов.

Алишер Накипов, корреспондент:

— Между тем, наиболее распространенной серой схемой по которой в Казахстан пригоняют нелегальные авто – это временный ввоз. По данным комитета государственных доходов, с начала 2019 года при помощи такой лазейки прибыло почти 122000 машин. По дорогам страны также колесят более 2000 автомобилей с российским учётом. Эксперты обсуждая нынешнюю акцию сошлись во мнении, что стандартную сумму сбора за утилизацию и регистрацию можно было бы пересмотреть.

Марат Каирленов, экономист:

— Если сейчас опустить ставки по таможенным сборам и утильсбору до уровня примерно 2010 года, у нас цены на автомобили упадут в 2-3 раза. В Казахстане с 2014 года количество легковых автомобилей упало с 5 млн до 3,8 млн. Средний срок сейчас уже 20 лет автомобиля в стране. Мы только деградируем. Если у населения будет возможность покупать дешёвые иномарки — это значит, они смогут себе заработать на хлеб. В городе можно таксовать, можно какие-то бизнесы развивать.

Отсюда и ещё несколько плюсов, говорит эксперт. Это дополнительные налоги, улучшение экологии и ситуации на дорогах, а также сокращение автохлама на дорогах страны. 


#Хабар 24
#иностранные номера
#автомобили

Материалы по тегу



© 2022, Телеканал «Хабар 24». Все права защищены.

Какие машины с российскими номерами не будут останавливать в Казахстане – МВД

https://ru.sputnik.kz/20211109/Kakie-mashiny-s-rossiyskimi-nomerami-ne-budut-ostanavlivat-v-Kazakhstane—MVD-18616335.html

Какие машины с российскими номерами не будут останавливать в Казахстане – МВД

Какие машины с российскими номерами не будут останавливать в Казахстане – МВД

В Казахстане соответствуют требованиям около 120 тысяч автомобилей, привезенных из России 09. 11.2021, Sputnik Казахстан

2021-11-09T21:30+0600

2021-11-09T21:30+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e5/0b/0a/18618331_0:0:3076:1740_1920x0_80_0_0_4176cbf71de43f108f813aa68f9773b1.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/07e5/0b/0a/18618331_0:0:3076:1934_1920x0_80_0_0_8ed152ac8554634f44755c0a351d664e.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество

общество

НУР-СУЛТАН, 9 ноя – Sputnik. В министерстве внутренних дел Казахстана уточнили, кому из владельцев автомобилей с российскими номерами не нужно беспокоиться за то, что их автомобиль будет остановлен и водворен на штрафстоянку.

Как отметили в МВД, «в СМИ прошла информация, что автомобили с российскими номерами не будут останавливаться без нарушения ПДД».

«В связи с этим хочу пояснить: порядка 120 тысяч автомобилей из России соответствуют требованиям, установленными законом о дорожном движении. К ним претензий нет. Они могут свободно передвигаться по дорогам Казахстана до одного года», — сказал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов.

«В части автомобилей, снятых с учета в России и не зарегистрированных в Казахстане, их порядка 80 тысяч, эти автомобили не должны эксплуатироваться без регистрации. Передвигаясь по дорогам, они нарушают правила дорожного движения», — отметил представитель МВД.

Ранее заместитель председателя комитета административной полиции МВД Казахстана Серик Тусупов встретился с владельцами машин с российскими номерами и заявил, что с сегодняшнего дня автомобили с российским учетом без причин останавливать не будут.

Сколько платить за утильсбор в Казахстане в 2021 году

Теперь машины с российскими номерами могут остановить только в случае, если водитель нарушил ПДД. И если сотрудники полиции все же остановили машину без причины, то можно обратиться в службу 102 или в сall-центры по номерам: +7 (708) 382-13-76, 7172-71-69-77, 7172-67-75-75.

Напомним, в Казахстане полиция водворяет на штрафстоянки автомобили с российскими номерами, которые были сняты с учета в РФ после продажи гражданам Казахстана, но в Казахстане на учет так и не были поставлены. Эксплуатировать такие транспортные средства можно только после уплаты соответствующих налогов и официальной регистрации.

Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит

Владельцы таких незарегистрированных в Казахстане транспортных средств уже несколько дней выходят на митинги и акции протеста.

украинская война встряхнет автомобилестроение на постсоветском пространстве | Новости

Узбекистан и Казахстан могут воспользоваться массовым исходом западных производителей автомобилей и поставщиков комплектующих из России, привлекая новые инвестиции и наращивая производство, согласно исследованию московского аналитического центра «ПромРейтинг».

В первой половине 2022 года Узбекистан стал крупнейшим производителем готовых автомобилей в Содружестве Независимых Государств (СНГ), которое охватывает страны, ранее входившие в состав Советского Союза. УзАвто, единственный автопроизводитель страны, установил новый производственный рекорд в 160 000 готовых автомобилей в первом полугодии. В России производство составило 120 000 единиц, что является историческим минимумом для страны.

Uz Auto Motors экспортировала Chevrolet Spark в Россию, но приостановила экспорт ряда бюджетных автомобилей Chevrolet

«С некоторой уверенностью можно сказать, что в течение 2022 года автозаводы Узбекистана и Казахстана будут активно наращивать производство готовых автомобилей на их конвейерах, так как они не обременены международными ограничениями, от которых сейчас страдают компании в России и Беларуси», — отмечает агентство «ПромРейтинг».

Несколько стран Центральной Азии уже предпринимают шаги по привлечению иностранного бизнеса. В июне президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству создать в стране благоприятные условия для передислокации покинувших Россию иностранных компаний.

«Мы наблюдаем глобальную борьбу за инвестиционный капитал. Каждую секунду из почти 1400 крупных иностранных компаний приостановили свою деятельность или полностью ушли с российского рынка», — сказал Токаев. «Это даст нам хорошие возможности для увеличения производства товаров со средней и высокой добавленной стоимостью».

ПромРейтинг также указал, что в сложившейся ситуации «УзАвто» спешит расширить производство, чтобы заполнить пробелы на рынке СНГ.

«Продуманная инвестиционная политика UzAuto Motors вызывает искреннее уважение», — сказал аналитик. Компания инвестировала $620 млн в производство готовых автомобилей на новейшей платформе GM GEM на своих мощностях. Серийное коммерческое производство кроссовера Chevrolet Tracker стартовало в июле 2022 года на заводе в Асаке, а в начале 2023 года его будет сопровождать седан Chevrolet Onix».

Нет экспорта в Россию
С другой стороны, остается неясным, экспортирует ли Центральная Азия автомобильную продукцию на российский рынок. В апреле 2022 года «УзАвто» приостановила продажи на российском рынке. В июле местные дилеры сообщили, что автопроизводитель не планирует возобновлять поставки в Россию. Ранее Узбекистан экспортировал бюджетные модели Chevrolet: Nexia, Spark и Cobalt.

За последние несколько месяцев российские официальные лица назвали Узбекистан и Казахстан основными транзитными маршрутами для параллельного импорта – инструмента, одобренного правительством России в мае для возвращения западных марок автомобилей, пропавших без вести с рынка после ухода компаний из страны после вторжения в Украину.

Однако появляется все больше свидетельств того, что государства Центральной Азии не помогут России обойти санкции.

Власти Узбекистана подтвердили, что хотят соблюдать санкции против России и не намерены становиться страной для их обхода, заявил посол США в Ташкенте Дэниел Розенблюм, добавив, что власти провели консультации с США по поводу санкционного режима.

Казахстан также будет соблюдать режим санкций против России, заявил Токаев ранее в этом году, добавив, что помощь России в обходе перекрестных ограничений грозит Казахстану вторичными санкциями.

  • Анализ
  • Готовые автомобильные логистики
  • Kazakstan
  • News
  • OEMS
  • Другие новости
  • Российская федерация
  • WHED
  • UKRAINE
  • . В Караганде»

    Сложности с логистикой и международными финансовыми операциями вынудили большинство западных автомобильных брендов приостановить работу в России. Сразу же возникла нехватка новых автомобилей. Впрочем, вода найдет дырку: в странах ЕАЭС, не попавших под санкции, сразу вырос спрос на автомобили. В первую очередь речь идет о Казахстане. Корреспондент «МК» выяснил, сложно ли приобрести автомобиль таким «челночным» способом и сколько это стоит.

    Если вы хотите зайти в чистый автосалон с приветливыми консультантами и купить машину «как у белого человека» — ну то есть как мы все привыкли делать в 2000-е и 2010-е — то не Казахстан, конечно. Вот только выбор и цены… в общем, атмосфера располагает к нестандартным подходам. А предложение, судя по рекламным порталам, уже появилось. Россия не для грустных — для предприимчивых.

    — 100 000 рублей на подбор, покупка автомобиля до 1 млн рублей, помощь в регистрации в Казахстане, проезд через границу, — называет цены Артем из Рубцовска (город в Алтайском крае недалеко от границы с Казахстаном) . — Если машина дороже миллиона рублей, то 10% от цены.

    Артем занимался этим бизнесом еще до санкций — правда, речь шла о премиальных подержанных автомобилях и «сером импорте» таких автомобилей, которые официально не ввозились в РФ. В этом смысле ничего не изменилось — просто этих «санкционированных» автомобилей стало намного больше, почти весь рынок.

    – Где купить? Буквально в Караганде, — смеется бизнесмен. — Схема проста: я высылаю вам фото, видео в процессе покупки, вы можете сделать видеозвонок. Деньги можно наличными (это лучше), можно переводом. Кстати, могу оформить карту, работающую за границей, о цене тоже договоримся.

    В марте Артем уже закупил для россиян полтора десятка автомобилей. Разные классы – рекордные (10%) комиссионные составили 800 тысяч рублей. Сколько стоила сама машина, подсчитать несложно. Но основная часть «товаров» была в пределах 2 миллионов рублей.

    — Раньше в России за эти деньги можно было купить вполне приличную машину, хоть и не премиум-класса, — говорит водитель. — Теперь ты знаешь. Люди делают сбережения. Многие соглашались взять б/у вместо нового. Покупатели из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска.

    По словам собеседника МК, он думает о развитии бизнеса: если выяснится, что нынешняя ситуация надолго, то можно поехать в Казахстан на автовозе. Он позволяет одновременно привозить до 6 автомобилей. Также имеется обширный двор, где можно устроить импровизированное автошоу. Сделает ли это Артем, станет ясно ближе к лету.

    … А если агентской комиссии нет, то можно попробовать купить и пригнать авто из Казахстана самостоятельно. Один из самых удобных пунктов для жителей Центральной России — Костанай, который находится примерно в 300 км от Челябинска (а Челябинск — это уже прямая федеральная трасса в Москву, дорога наездна). Машины там не только продаются, но и производятся — сборочный завод в Костанае мультибрендовый.

    Сайты автосалонов – прямо как «в мирное время». Цены, естественно, номинированы в тенге (по текущему курсу – около 20 копеек, то есть цена в тенге делится на пять). Но хоть цены есть. Правда, есть и национальная специфика: предлагают приехать по телефону и обсудить все детали, в том числе и окончательную цену, на месте.

    — Хотел купить Шевроле-Тахо в Костанае, на сайте было дешево по нашим нынешним меркам, около 6 миллионов рублей, — рассказывает Андрей из Санкт-Петербурга, решивший вложить свои сбережения в обновление автомобиля. – Но окончательную цену по телефону уточнить не удалось, менеджер мне сказал, мол, приезжайте и все обсудим. В общем, мы с другом собрались и поехали. А в автосалоне нам как обычно сказали, что машины нет в наличии — тут же «плюс» еще миллион. Да и растаможка. В итоге плюнули и на начальные деньги купили подержанный «Крузак». Он будет более надежным.