Skip to content

Рост цен на бу автомобили 2023: Цены на машины в 2023 году: прогноз эксперта — журнал За рулем

На сколько могут снизиться цены на автомобили?

В последние месяцы ситуация с ценами на новые и подержанные автомобили несколько стабилизировалась, причем отдельные производители даже стали пересматривать стоимость своих моделей в сторону снижения. На сколько автомобили могут подешеветь, и стоит ли сегодня из-за этого откладывать покупку машины? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК «Автодом»:

— Рынок имеет разнонаправленный тренд – кто-то снижает цены и снижает достаточно существенно. Однако большая часть рынка стоит, несмотря на все внешние факторы – курс валюты, низкий спрос и так далее.

Но субъективно можно заметить, что снижение происходит тогда, когда закупки были по ценам до 24 февраля, и есть диапазон стоимости, которая может быть снижена. Мне кажется что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач.

Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются «новыми».

Юлия Овчинникова, директор по развитию, автохолдинг «КЛЮЧАВТО»:

— Действительно, мы наблюдаем некоторое снижение цен по отдельным автомобильным брендам. Это объясняется тем, что покупательский спрос на новые автомобили снижается, и автопроизводители, в свою очередь, пересматривают свою ценовую политику в сторону уменьшения цен. На данный момент стоимость корректируется от модели к модели. Наиболее заметные изменения (в сторону уменьшения) демонстрируют китайские бренды. Поставки таких автомобилей в наименьшей степени зависят от перебоев в логистике.

Помимо ценовой политики бренда-поставщика, на стоимость автомобиля влияет множество факторов: динамика спроса, объем предложения на рынке и логистическая ситуация. Сейчас цепочки поставок претерпевают изменения, импорт автомобилей происходит по новым маршрутам – и это все влияет на стоимость доставки. Поэтому делать прогнозы о том, как будут меняться цены на новые автомобили, довольно сложно. Что касается возвращения цен на уровень февраля – сейчас авторынок живет в принципиально иных условиях. Неопределенность заставляет дилеров просчитывать и нивелировать риски, в том числе финансовые, поэтому возвращение цен к докризисной отметке в среднесрочной перспективе маловероятно.

В настоящее время мы отмечаем смещение покупательского спроса в сторону вторичного рынка автомобилей. В «КЛЮЧАВТО» по итогам первого полугодия 2022 года 55% продаж пришлось именно на сегмент автомобилей с пробегом. В дальнейшем мы ожидаем некоторую стабилизацию цен в среднем по вторичному рынку. Однако стоит учитывать, что изменение стоимости будет зависеть как от спроса, так и от ситуации на рынке новых автомобилей.

Мы не советуем откладывать покупку, ожидая дальнейшего снижения цен. В решении о приобретении автомобиля стоит руководствоваться личными потребностями. Но немаловажным фактором является будущая стоимость владения и обслуживания автомобиля. В этом вопросе сейчас особенно привлекательными выглядят автомобили китайских брендов, на которые предоставляется гарантия до 7 лет или 200 тыс. км пробега.

Александр Шапринский, директор по развитию, ГК «Прагматика»:

— В ситуации, когда спрос падает, и стоки вымываются, а поставок нет или они минимальны, ожидать снижения цен не приходится. Исключение – упрощенные комплектации, на которые действует не только поддержка производителя, но и госпрограммы. Это делает автомобиль доступным для широкого круга потребителей.

Откатиться к февралю цены могут только в случае, если производственные мощности запустятся, а потребитель при этом не будет готов к приобретению автомобиля: если спрос и предложение будут в противофазе, то можно ожидать снижения цен.

Ситуация на вторичном рынке, прежде всего, связана со стабилизацией рубля, а также с новыми импортными поставками автомобилей, которые дешевле тех, что есть на рынке. На это повлияло снижение ограничений и требований по ввозимым машинам. При сохранении благоприятной экономической ситуации автомобили с пробегом дорожать не будут.

В текущей ситуации дефицита новых машин, автомобили с пробегом, особенно сертифицированные с гарантией и минимальным километражем, стали полноценной альтернативой и замещением за счет соотношения цены и качества. Так, рынок автомобилей с пробегом за первое полугодие просел на 20%, а новых – более чем на 50%. Это связано как с отсутствием поставок, так и ростом цен на новые автомобили.

Снижение цен на автомобили с пробегом вряд ли случится в ближайшей перспективе, поскольку в настоящий момент они полностью соответствуют соотношению спроса и предложения. Более того, многие потребители придерживают продажу машин, поскольку нет альтернативы по замене на новые, что приводит к дефициту ликвидных автомобилей в хорошем состоянии с пробегом до 150 тыс. км.

Цены как на новые автомобили, так и на машины с пробегом могут снизиться только в случае возобновления производства оставшихся в стране марок, экспансии китайских брендов и роста параллельного импорта.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, АГ «АВИЛОН»:

— Наибольшее повышение цен на новые автомобили наблюдалось в первом квартале 2022 года: в среднем подорожание составило от 30% до 40%. Сейчас зафиксировано снижение стоимости на новые модели, из-за чего сохраняется умеренный спрос со стороны клиентов. На текущий момент имеется тенденция на покупку автомобиля с помощью банковского финансирования: доля приобретения авто в кредит начала увеличиваться из-за понижения Центробанком ключевой ставки, доля кредитования составляет от 30% до 60%. Как следствие, были запущены программы поддержки от производителей: например, при покупке автомобилей EXEED клиент может воспользоваться беспроцентной рассрочкой до 3 лет, доступны выгодные предложения на модели Chery.

В текущих условиях – при нестабильной обстановке и приостановке поставок автомобилей дилерам – затруднительно прогнозировать дальнейшее поведение цен на рынке. Сегодня отрасль испытывает дефицит, что, в свою очередь, влияет на прайсы, неизвестно, будет ли он усиливаться или начнут происходить какие-либо изменения.

будет ли подорожание, на сколько, подешевеют ли?

Российский рынок автомобилей переживает нелегкие времена. По данным Автостата, в связи с последними событиями в мире, продажи авто в России резко сократились и продолжают свое падение. Отмечается резкий рост стоимости, как новых, так и подержанных машин.

Причиной этому стал кризис, вызванный экономическими санкциями в отношении России после событий 24 февраля 2022 года и как следствие, снижение покупательской способности населения. Улучшится ли ситуация в следующем году, остается под вопросом.

Эксперты поделились своими прогнозами подорожания автомобилей в 2023 году. Их комментарии помогут определиться с тем, стоит ли делать покупку прямо сейчас или на ближайшие 12 месяцев стоит об этом забыть.

Содержание

  • Факторы, влияющие на изменение цен
  • Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время?
  • На вторичном рынке отмечается дефицит
  • Восстановится ли рынок в 2023 году?
  • Чего ожидать российским автолюбителям?
  • Две волны увеличения цен
  • Рост на 10-12% в зависимости от сегмента
  • Увеличение цен на импортные автомобили
  • Как изменится цена на отечественные автомобили?
  • Будут ли дорожать автомобили в Европе?

Факторы, влияющие на изменение цен

Кризис, вызванный международными санкциями, стал далеко не единственной причиной подорожания машин. Ведь и до его начала ценник постоянно увеличивался.

Чтобы определиться с тем, на сколько подорожают автомобили в 2023 году, важно понять, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Среди наиболее значимых из них выделяют:

  1. Ужесточение экологических правил. Чтобы новая модель дошла до покупателя производителю приходится доказывать, что авто соответствует нормам. Проводятся дорогостоящие испытания, внедряются усовершенствованные технологии производства. Эти дополнительные траты закладываются в стоимость готового продукта. Чтобы хоть как-то снизить стоимость автомобилей в 2022 году в России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности.
  2. Экономические факторы. К ним относят изменение курса валют, повышение НДС, увеличение утилизационного сбора, введение новых пошлин на иностранные модели и прочие, запреты экспорта и комплектующих автомобилей.
  3. Характеристики транспортного средства. Влияние оказывают габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация.
  4. Юридическая чистота. Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость.
  5. Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара. А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться.

Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2023 году окажут автокредиты. Процентные ставки по ним повышаются. Это делает покупку более дорогой, вследствие падает спрос и цены снижаются.

К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации низкого спроса производителям просто невозможно повышать стоимость своей продукции.

Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время?

Существует два сценария развития событий в ближайшее время. Согласно первому, произойдет активизация отложенного спроса. Те, кто не смог или не захотел приобретать машину в период пандемии, решатся сделать покупку сейчас или несколько месяцев спустя.

Активность людей заставит производителей наращивать производство более дешевых отечественных моделей. На остальные модели будет отмечаться стабильный рост цен на автомобили в 2023 году в России. Желание купить новую машину, заставит людей продавать старые, а потому количество предложений на вторичным рынке также возрастет.

Если же экономическая ситуация в стране ухудшится, то и спрос на транспортные средства резко упадет. По оценке экспертов вполне вероятен спад продаж на 30% и более. А негативные экономические факторы заставят цены повышаться.

Вслед за неизбежным подорожанием новых моделей, начнет увеличиваться и стоимость авто с пробегом. На фоне этого произойдет снижение спроса, и как следствие, удлинение срока эксплуатации автомобиля. Найти на вторичном рынке ликвидную машину с минимальным пробегом станет проблематично.

На вторичном рынке отмечается дефицит

Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита. Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос.

После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых. А потому у них есть средства на приобретение транспорта.

Дефицит новых автомобилей связан больше с тем, что в период активной борьбы с коронавирусом многие предприятия останавливали работу на продолжительный срок. Соответственно объемы продаж существенно сократились.

По понятным причинам недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на выпуск более дешевых российских моделей. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован.

Дефицит привел к увеличению стоимости автомобилей на величину до 20%. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит.

Восстановится ли рынок в 2023 году?

Большинство экспертов сходится во мнении, что если стабилизация ситуации на рынке и случится, то произойдет это не раньше начала следующей весны. Улучшение экономической обстановки в стране и укрепление рубля должно привести к остановке роста цен. Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2023 году.

Велика вероятность того, что подорожания машин избежать не получится. Производители захотят компенсировать понесенные за время кризиса расходы. Происходит постоянное удорожание комплектующих и деталей, что неизменно скажется на финальной стоимости транспортного средства.

Прогноз цен на подержанные автомобили в 2023 году в России также неутешительный. Увеличение стоимости новых авто приведет к тому, что большее количество людей будет вынуждено искать альтернативные варианты на вторичном рынке.

Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники. Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2022 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Две волны увеличения цен

По мнению Дениса Петрунина директора ГК «АвтоСпецЦентр» спрос на авто будет сокращаться. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас.

Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки.

Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа. Вначале произойдет подорожание на 3-4%. Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается.

К концу периода стоимость вырастет еще на 7-8%. Это связано со снижением спроса. Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Таким образом, по прогнозу цены на автомобили в 2023 году в России возрастут на 10 – 12%.

Рост на 10-12% в зависимости от сегмента

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2023 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2023 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Увеличение цен на импортные автомобили

После вступления России в ВТО был введен утилизационный сбор. Это платеж за утилизацию транспортного средства. Он уже заранее включается в цену товара, а значит, влияет на его конечную стоимость.

Вначале коэффициенты для расчета такого сбора были не столь значительными. Но, начиная с 2020 года, правительство взяло курс на увеличение платежей. Уже с 1 января размер сбора возрос более чем на 100%. В 2022 и 2023 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы.

Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным.

Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2023 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще.

Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2023 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет.

На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen.

Как изменится цена на отечественные автомобили?

Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится.

Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2023 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза.

Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно.

Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется.

Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать.

Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2023 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены.

Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше.

В период с 2022 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса.

Будут ли дорожать автомобили в Европе?

Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным.

Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом.

Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег. А потому для европейцев подорожание окажется менее болезненным.

Активно повышаться начнет стоимость бюджетных моделей. Из-за достаточно большой конкуренции в этом сегменте производители долгое время пытались держать цены на низком уровне. В условиях современной экономической обстановки делать это и далее не получится. Более того, заводам нужно компенсировать понесенные убытки, а потому рост будет значительным.

Сегодня нельзя однозначно сказать, что ждет авторынок в 2023 году. Ситуация в России, как и в мире в целом нестабильна. Не совсем понятно как будет развиваться геополитическая ситуация. Не исключена вероятность очередной волны коронавируса. Если это произойдет, заводы могут вновь остановить вою работу. Тогда, изменение прайса окажется весьма существенным.

Если же экономика начнет восстанавливаться, а экономические санкции будут снижаться, то активного увеличения стоимости машин удастся избежать. Тем, кто хочет выгодно купить автомобиль прямо сейчас, стоит поискать дилеров, предлагающих различные программы лояльности.

Отдавать предпочтение стоит маркам, долгое время не теряющим в цене, к примеру, Renault, Volkswagen или Hyundai. Их после нескольких лет эксплуатации удастся выгодно продать.

J.P. Morgan ожидает, что цены на подержанные автомобили упадут на 10-20% в следующем году

Ожидается также падение цен на новые автомобили, но только на 2,5-5%

Майкл Готье

23 ноября 2022 в 14:26

Майкл Готье

Цены на подержанные автомобили выросли на 42,5% чуть более чем за два года, но на горизонте может появиться облегчение.

Согласно отчету J.P. Morgan Research, цены на подержанные автомобили «по-видимому, достигли своего пика» в начале этого года и могут упасть на 10-20% в 2023 году. Это было бы долгожданным изменением для покупателей, бюджет которых и без того стеснен высокими ценами на бензин. и стремительный рост инфляции.

К сожалению, из-за роста процентных ставок покупателям по-прежнему придется платить большие ежемесячные платежи. U.S. News & World Report недавно отметил, что средние ставки по кредитам на подержанные автомобили варьируются от 90,56% для людей с кредитным рейтингом 750 или выше до ошеломляющих 22,26% для людей с кредитным рейтингом 450 или ниже. Для тех, у кого хорошая и справедливая кредитная история, ставки по кредитам составили 10,99% и 15,41% соответственно.

Также: Цены на подержанные автомобили наконец-то упали в Соединенных Штатах и 5% в 2023 году. Это было бы долгожданным изменением темпов, поскольку JP Morgan Research отметила, что средняя стоимость нового автомобиля в сентябре составила 45 622 доллара, что на 3 462 доллара больше, чем год назад.

Ведущий аналитик J.P. Morgan в области автомобильного рынка акций Райан Бринкман сказал, что оценки показывают, что «половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких затрат на производство, включая затраты на сырье». Электромобили пострадали больше всего из-за резкого роста цен на литий, никель и кобальт. Это одна из причин, по которой Ford F-150 Lightning перешел от выгодной цены в 39 974 доллара к тому, что стоит рассмотреть за 51 947 долларов.

Хотя в следующем году может наступить некоторое облегчение, Бринкман отметил, что «в цепочке поставок новых автомобилей все еще кипит инфляция». Он добавил, что «несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей». Последствия кризиса чипов также продолжают сохраняться, и компаниям придется восстанавливать запасы, прежде чем цены значительно упадут.

Предсказывать будущее — непростая задача, но Бринкман сказал, что «2023 год имеет больший потенциал для более быстрого улучшения условий объемов и более быстрой нормализации цен, причем подстановочным знаком является экономический спад».

ТЕГИ
Цены Отчеты Подержанные автомобили

Эксперты прогнозируют снижение цен на автомобили в 2023 году

NewsМестные новости

Эксперты прогнозируют снижение цен на автомобили в 2023 году

Автор:
Чарли Киган

Опубликовано 9:13, 02 декабря 2022 г.

и последнее обновление 02.12.2022 10:13:35-05

LEE’S SUMMIT, Mo. — На лоте появилось больше новых автомобилей для продажи Боба Сайта Форда в Лис-Саммит, штат Миссури, сейчас, чем в любой момент за последние два года.

«Сегодня утром у нас есть более 40 [новых] автомобилей на складе, которые доступны для продажи. За последние шесть-двенадцать месяцев у нас было шесть, восемь, десять доступных автомобилей», — сказал генеральный менеджер Закари Сайт. «Но до COVID и всего остального, что произошло, у нас было бы 200 автомобилей на складе».

Все остальное, что произошло, включало нехватку компьютерных чипов, перерывы в производстве и низкий уровень занятости, что способствовало снижению предложения новых автомобилей.

Тем временем спрос на автомобили рос, отчасти потому, что во время пандемии процентные ставки были низкими, что облегчало получение денег в виде кредита на автомобиль.

При низком предложении и высоком спросе выросли цены как на новые, так и на подержанные автомобили. В некоторых случаях стоимость подержанных автомобилей увеличилась на 40%.

«Это были дикие 18-24 месяца, если не сказать больше», — сказал Sight.

Федеральная резервная система повышает процентные ставки, сигнализируя, что она сделает это снова в конце этого месяца . Это означает, что получение кредита менее выгодно, что должно снизить спрос на новые автомобили, дать производителям время наверстать упущенное и, в конечном итоге, снизить цены.

Сайт Sight сообщает, что за последние два месяца цены начали падать.

«В целом цены будут немного снижаться. Я верю, что мы увидим больше стимулов [таких как распродажи и скидки]», — сказал Sight. «У нас просто не было достаточного предложения для удовлетворения спроса, поэтому у производителя не было причин делать некоторые из этих вещей.

JP Morgan прогнозирует цены на новые автомобили могут упасть на целых 5%, а продажи подержанных автомобилей могут упасть на целых 20% в 2023 году.

Поскольку процентные ставки продолжают расти, производители хотят поддерживать спрос.

Sight сообщает, что Ford предлагает рекламные акции, такие как более низкая, чем стандартная, процентная ставка на определенные автомобили и способы зафиксировать покупку с текущей процентной ставкой, даже если клиент не получит машину сегодня.

«Как и при заказе нового F150, одна из акций, которые у них есть сейчас, заключается в том, что вы можете зафиксировать процентную ставку на то, что вы можете получить сейчас, независимо от того, когда [автомобиль] прибудет», — сказал он.