Содержание
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — 10 января 2023
На авторынке затишье?
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Лихорадка, которая трясла российский авторынок весь прошлый год, пошла на убыль. После стремительного взлета цен на автомобили, спровоцированного уходом производителей европейских и японских брендов, к концу 2022 года эксперты отмечали затишье, вызванное главным образом падением покупательского интереса, и последующую стабилизацию цен.
Какую ценовую стратегию стоит ждать на российском авторынке в 2023 году, как изменится структура покупательского спроса и спасет ли ситуацию параллельный импорт, «Фонтанка» спросила у экспертов.
На цену автомобиля влияют баланс спроса и предложения, государство с его регулированием и себестоимость, которая существенно зависит от импортных комплектующих. И ключевой фактор, который может спустить с поводка стоимость автомобилей в 2023 году, — это изменение курса рубля, считает Михаил Жуков, исполнительный директор автохолдинга «Максимум». Согласен с ним и Сергей Моренков, совладелец дилерского комплекса «Автополе».
— Когда валюта начинает дорожать, потребитель сразу оживляется, понимая, что импортный продукт связан с курсом, рано или поздно это будет сказываться на цене автомобиля, — говорит Сергей Моренков.
Ограничит рост цен и охлаждение интереса потребителей к автомобилям ушедших брендов, причем как к новым, небольшими запасами которых еще располагают дилеры, так и с пробегом, отмечает Роман Слуцкий, генеральный директор автомобильного холдинга «Аларм Моторс».
В выравнивании спроса и предложения вся надежда на насыщение российского рынка автомобилями китайских производителей, которые уже сейчас конкурируют друг с другом. Надежды эти обоснованны — количество дилеров, торгующих машинами родом из Поднебесной, с начала 2022 года выросло на 30%, объясняет Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом».
Могла бы повлиять на цену и маржа дилеров, 2020-й и 2021-й были для них достаточно жирными, говорит Михаил Жуков. Но реалии прошедшего года не позволяют надеяться на этот рычаг.
— В 2022-м маржа резко пошла на спад, и в ноябре-декабре дилеры были близки к уровню безубыточности и нуля. Поэтому за счет дилерской маржи цены сильно измениться не могут, — полагает он.
К концу 2022 года в Петербурге китайский автопром — Haval, Geely, Omoda и другие — продавал уже более 60 официальных представителей. Один только Chery можно было найти у 12 автодилеров, отмечает Анна Уткина.
— Дальше будет больше: в 2023 году в сегменте новых легковых автомобилей на 90% потребительский спрос распределится между китайскими брендами, а также продукцией автозаводов «АвтоВАЗ» и «Москвич», — считает Роман Слуцкий.
Сыграют свою роль в ценообразовании здоровая конкуренция и борьба за покупателей.
— Большой объем предложений новых автомобилей массового сегмента стоимостью до 3 миллионов стабилизирует ценник на текущем уровне на ближайшие 3–4 месяца, — ожидает Роман Слуцкий.
Вместе с тем большинство машин, которые предлагают китайские бренды, — это компактные и полноценные вседорожники. С ними проблем по сути нет. А вот в сегменте классических седанов, самом популярном в России, дела обстоят не так радужно: из-за сложностей с логистикой о снижении цен в этом сегменте речь пока не идет.
— Фактически все седаны, которые сейчас представлены, — это либо очень маленькие остатки тех брендов, которые ушли, либо АвтоВАЗ, который производит седан очень узкого сегмента, либо параллельный импорт. Ввозить седаны параллельным импортом экономически невыгодно: по стоимости он оказывается практически неотличим от SUV В-класса, они никому не нужны по такой цене, — считает Михаил Жуков.
В каком-то смысле параллельный импорт был всегда — любители многих американских моделей завозили их, минуя официальные каналы. Сейчас десятками завозят автомобили со всех уголков мира — Казахстана, Кореи, Узбекистана, Дубая, Индии. В 2023 году на параллельный импорт придется до 10% продаж — столько же, сколько на остатки новых автомобилей ушедших брендов, ожидает Роман Слуцкий.
Однако конкурировать с автопроизводителем или крупным импортером параллельный импорт не сможет, считает Михаил Жуков. Уже сейчас интерес к ушедшим брендам всё меньше — редкий покупатель готов связываться с поиском запчастей и проблемами гарантийного обслуживания.
— Как показала практика, ввезенные автомобили, особенно оформленные на физлиц, — это авто без НДС, а значит, для корпоративных клиентов они сразу автоматом становятся на 20% дороже. Они без гарантии, непонятно какой комплектации, непонятно для какого региона собранные, поэтому у потребителя к ним очень низкое доверие — думаю, что низкая востребованность автомобилей в этом сегменте приведет к постепенному увяданию параллельного импорта, — считает Сергей Моренков.
Тем не менее автомобили премиум-сегмента, коих в Петербурге достаточно много, скорее всего, останутся.
— Мало верится в то, что все ценители BMW, Porsche и Mercedes дружно пересядут на китайский автопром, — полагает Александра Веретено, руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс».
Уже сейчас закладывается тренд на то, что срок владения будет увеличиваться, что неизбежно приведет к старению парка подержанных автомобилей и вымыванию качественных, говорит Михаил Жуков.
— На рынке автомобилей с пробегом, молодых и в хорошем состоянии, будет всё меньше, ротировать их будут реже — при такой цене на новую менять машину раз в три года, как это было раньше, никто не станет, — отмечает он.
С учетом поддержки государства и инвестиций будет развиваться и российский автопром.
— Мы уже увидели первый выпуск «Москвича», похожего на перелицованную версию китайской модели JAC JS4, — подчеркивает Александра Веретено.
Низкая конкуренция, достаточно высокие цены на автомобили — неплохая стартовая площадка для рывка, и то, что делалось десятилетиями, возможно, сейчас будет развиваться более быстрыми темпами, считает Сергей Моренков:
— У российского автопрома сейчас хороший шанс для развития. Хотя, с другой стороны, чудес не бывает и невозможно разработать технологии, купить оборудование, поставить станки, запустить это всё, особенно если всё это делать с нуля.
Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России
Клео.Руиещё 1
© Клео.Ру
На российском авторынке в последнее время наблюдается резкое повышение цен, при чем это относится не только к новым, но и подержанным машинам. Из нашей статьи вы узнаете каков прогноз цен на автомобили в 2023 году в России и последние новости отрасли.
Видео дня
Что влияет на изменение цен
Первое, что необходимо отметить, это кризис, связанный с пандемией, который наблюдается с самого начала ковидной ситуации. Но, это далеко не единственная причина, ранее ценник тоже имел тенденцию к росту. Эксперты говорят о ряде причин, которые приводят к изменению стоимости.
Экологические правила постоянно ужесточаются. Производители вынуждены проводить испытания на соответствие нормам, постоянно усовершенствовать технологии, а это дополнительные затраты, которые включают в конечную стоимость. Факторы экономического характера. Вводятся новые пошлины на зарубежные модели, повышается НДС, увеличивается утилизационный сбор. Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак. Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену. Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь большую разницу в стоимости.
Не последнюю роль играет автокредитование, оно оказывает большое влияние на повышение цены. Снижение процентной ставки стимулирует автолюбителя к покупке, для многих кредит, это единственная возможность приобрести автомобиль. При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным.
Интересно! Когда День подводника в 2023 году в России
Чего ждать в следующем году
Эксперты говорят о двух вероятных вариантах развития дальнейших событий на авторынке.
В первом отмечается, что спрос на автомобили может резко возрасти, это связано с тем, что в период пандемии многие не решились приобрести новую машину и хотят сделать это в ближайшее время. Это простимулирует заводы нарастить производство и в 2023 году цены стабильно будут расти. На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили. При ухудшении экономической ситуации транспортные средства перестанут покупать. Продажи могут снизиться не менее чем на 10%, а негативные явления в экономике заставят производителей повысить цены. Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом. В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом. Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно.
Две волны увеличения цен
Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос. Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время. Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом.
Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. К концу года ценник вырастит еще на 7% из-за снижения спроса и уменьшения количества проданных машин. Таким образом, в общей сложности цены вырастут не менее чем на 10 или 12%.
Будет ли подорожание на импортные автомобили
В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Расчет коэффициента постоянно пересматривается, если вначале он был небольшой, в 2022 году его размер был увеличен на 100%.
Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации.
Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Эксперты отмечают, что в 2023 году возрастет популярность Volkswagen, Skoda, Renault, Kia, Hyunda.
Интересно! Когда День подводника в 2023 году в России
Изменение цен на отечественные автомобили
Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс. Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры. Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей.
Следует отметить, что на территории РФ планируется запустить производство комплектующих и если объемы будут большими, наши производители откажутся от деталей иностранного производства. В этом случае сильного увеличения цен можно избежать.
Восстановится ли рынок в 2023 году
К улучшению обстановке на рынке может привести укрепление национальной валюты, но следуя из экономической ситуации в нашей стране и во всем мире, такой сценарий маловероятен. По-видимому избежать подорожания вряд ли удастся. Производители компенсируют свои расходы за кризисный период и постоянно повышают цены на комплектующие. Большинство автолюбителей будут искать альтернативные варианты, покупая подержанные автомобили, стоимость которых тоже возрастет. Активизируются перекупщики, продавцы начнут завышать прайс. Возможно этот процесс будет происходить постепенно.
На российский рынок оказывают влияние и глобальные факторы, такие как сокращение производственных объемов ведущих автохолдингов. Как только мировые производители нормализуют поставки, ценообразование стабилизируется.
В заключении отметим, при возможности приобрести машину, следует это сделать в ближайшее время, так как нет почти нет никаких предпосылок для снижения стоимости в 2023 году.
Автоэксперт, Renault, Skoda, Kia, Volkswagen, ВТО, Renault
Клео.Ру: главные новости
Дмитрий Дибров высказался после своего увольнения из программы «Кто хочет стать миллионером?»
Почему цены на автомобили все еще такие высокие и, вероятно, не упадут в ближайшее время: NPR
Совершенно новые автомобили Nissan выставлены на продажу в Ричмонде, штат Калифорния, 9 июля 2021 года. Цены на автомобили выросли во время пандемии, и, несмотря на то, что они снизились с пика, они все еще остаются выше, чем несколько лет назад.
Джастин Салливан / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джастин Салливан / Getty Images
Совершенно новые автомобили Nissan на распродаже в Ричмонде, Калифорния, 9 июля 2021 года. Цены на автомобили выросли во время пандемии, и, несмотря на то, что они снизились с пика, они все еще остаются выше, чем несколько лет назад.
Джастин Салливан / Getty Images
Прошло почти три года с тех пор, как автозаводы по всему миру начали закрываться из-за пандемии.
Тем не менее, из-за пандемии, острой нехватки полупроводников и других проблем с цепочками поставок производство автомобилей так и не вернулось к норме.
А цены? Ху мальчик.
Цены на новые и подержанные автомобили перестали стремительно расти. На самом деле, оба немного снизились в феврале.
Но, согласно Kelley Blue Book, средняя цена сделки с новым автомобилем по-прежнему составляет 48 763 доллара. До пандемии средний новый автомобиль продавался за 37 876 долларов.
В этом году на автосалоне Ной и Индия Грабиш из Лорела, штат Мэриленд, рассматривали новые внедорожники, которые им понравились. Но ценник в 86 000 долларов за Chevrolet Suburban?
Ну…
«Выглядит красиво», сказала Индия Грабиш. «Но нет.»
Рынок подержанных автомобилей тоже не приносит особого облегчения. Розничные цены на подержанные автомобили сейчас составляют в среднем 26 510 долларов.
И после падения в прошлом году, внимательно наблюдаемые оптовые цены, ключевой показатель того, куда движется рынок, на самом деле снова растут .
Почему цены упорно остаются высокими? Вот несколько причин.
Chevrolet Suburban выставлен на продажу в дилерском центре в Глендейле, Калифорния, 4 августа 2021 года. Цены на более дорогие автомобили выросли еще выше после пандемии.
Марио Тама / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Марио Тама / Getty Images
Chevrolet Suburban выставлен на продажу в дилерском центре в Глендейле, Калифорния, 4 августа 2021 года. Цены на более дорогие автомобили выросли еще выше после пандемии.
Марио Тама / Getty Images
Проблемы с цепочками поставок все еще ощущаются
С 2021 года нехватка полупроводников стала намного лучше, но не исчезла полностью, и другие проблемы в цепочках поставок продолжают периодически прерывать производство.
Из-за этих проблем с цепочками поставок мировая автомобильная промышленность произвела на миллионы автомобилей меньше, чем могла бы.
Поставка новых автомобилей начинает улучшаться, но тех миллионов «пропавших» машин все еще нет. Меньшее предложение, более высокие цены: это базовая экономика.
Какие автомобили производятся? Не самые дешевые
Когда автопроизводители не могут производить столько автомобилей, сколько им хотелось бы, они отдают предпочтение своим наиболее прибыльным автомобилям. Дешевые получают ботинок.
Рассмотрим, что произошло в компании Nissan, которая продолжала бороться с проблемами цепочки поставок в течение всего 2022 года. В ответ компания сократила производство одного из своих самых дешевых автомобилей, Nissan Versa, на 78%. Nissan также сократил продажи двух других дешевых моделей, Sentra и Kicks.
Большие и чуть более дорогие автомобили, такие как Altima и Pathfinder? Nissan увеличил производство таких автомобилей.
Это произошло не из-за отсутствия дешевых покупателей, говорит Джуди Уилер, вице-президент Nissan в США по продажам и региональным операциям.
«В прошлом месяце мы наблюдали увеличение количества поисковых запросов Nissan Versa, Sentra и Kicks, что свидетельствует о растущем интересе потребителей к этому сегменту», — сообщила она NPR по электронной почте.
Она сказала, что Nissan намерен производить больше таких автомобилей начального уровня, когда позволит цепочка поставок.
Это не только Ниссан. По всем направлениям автопроизводители сосредоточились на более крупных, роскошных и дорогих автомобилях. И те, которые они делают, также, как правило, имеют дополнительные функции, которые еще больше повышают цену.
Меньше автомобилей — выше цены — очень выгодно
Сдвиг на рынке был значительным, и автопроизводители не спешат менять курс.
Подумайте, насколько велики были изменения. Cox Automotive подсчитала цифры и обнаружила, что с декабря 2017 года по декабрь 2022 года продажи новых автомобилей стоимостью менее 25 000 долларов — доступных по стандартам новых автомобилей — упали на 78% и выросли с почти 13% от общего объема продаж новых автомобилей до чуть менее 4%. .
Тем временем продажи новых автомобилей стоимостью более 60 000 долларов резко возросли. Эти автомобили, стоимость которых превышает годовой доход среднего американца, сократились с 8% автомобильного рынка до 25% продаж.
Поскольку эти автомобили за 60 000 долларов значительно более прибыльны, чем автомобили за 25 000 долларов, это изменение очень, очень прибыльно для автомобильных компаний. И они особенно сосредоточены на высокой марже, а не на больших объемах, потому что они вкладывают значительные средства в новые электромобили (EV).
«Среда ценообразования, в которой мы сейчас находимся, была очень хорошей, очень надежной», — сказал инвесторам финансовый директор General Motors Пол Джейкобсон во время прошлогоднего объявления о прибылях и убытках. «И … управление бизнесом для получения денежного потока имеет решающее значение для финансирования нашего пути к трансформации электромобилей».
Как долго цены могут оставаться такими высокими? Ram TRX, представленный на Чикагском автосалоне в феврале, стоит от 86 450 долларов.
Скотт Олсон / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Скотт Олсон / Getty Images
Как долго цены могут оставаться такими высокими? Ram TRX, представленный на Чикагском автосалоне в феврале, стоит от 86 450 долларов.
Скотт Олсон / Getty Images
Вчерашние новые автомобили — это сегодняшние подержанные автомобили …
Три года назад, когда производственные линии начали замедляться, это сразу же сказалось как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Меньшее количество новых автомобилей привело к росту цен. Это, в свою очередь, подтолкнуло многих покупателей на рынок подержанных автомобилей. И больше покупателей на рынке подержанных автомобилей также подтолкнули цены вверх.
Но проблемы с новыми автомобилями также оказали отсроченное влияние на рынок подержанных автомобилей — потому что новые автомобили, очевидно, через какое-то время становятся подержанными автомобилями.
Таким образом, все те первоклассные автомобили, которые были произведенными в 2021 году, теперь являются некоторыми очень хорошими двухлетними автомобилями, а это означает, что даже на рынке подержанных автомобилей верхний сегмент рынка находится на подъеме.
Между тем, поскольку автопроизводители сократили производство дешевых седанов без излишеств, людям, ищущим более дешевые последние модели подержанных автомобилей, теперь не повезло.
«Мы твердо стоим на пороге чрезвычайно жесткого рынка подержанных автомобилей, и это напрямую зависит от того, что произошло за последние три года», — говорит Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive.
Лонни Смит, президент некоммерческой организации On the Road Lending, помогает работающим семьям получить доступные кредиты на приличные подержанные автомобили, предпочтительно на те, которые еще находятся на гарантии.
«Обычно мы ищем автомобили возрастом от двух до четырех лет, с пробегом менее 60 000 миль — скромный тип автомобилей», — говорит он.
В последнее время их стало так трудно найти, что On the Road получила лицензию автодилера, чтобы покупать автомобили на аукционах — те немногие автомобили, которые соответствовали всем требованиям на дилерских лотах, были раскуплены немедленно.
И средний размер кредита на эти машины, который десять лет назад составлял 13 000 долларов, теперь вырос до 24 000 долларов.
Потому что, ну, это всего лишь цена скромной подержанной машины в Америке в наши дни.
Стоимость электромобиля Hyundai Ioniq 5, показанного в конференц-центре на Нью-Йоркском международном автосалоне 2022 года, начинается от 40 000 долларов. Автопроизводители работают над снижением цен на электромобили, которые в настоящее время составляют в среднем 58 385 долларов. Но пока они производят не так много дешевых бензиновых автомобилей, как раньше.
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
Электромобиль Hyundai Ioniq 5, показанный в конференц-центре на Нью-Йоркском международном автосалоне 2022 года, стоит от 40 000 долларов. Автопроизводители работают над снижением цен на электромобили, которые в настоящее время составляют в среднем 58 385 долларов. Но пока они производят не так много дешевых бензиновых автомобилей, как раньше.
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
Но есть некоторая надежда: цены на электромобили могут снизиться
Поскольку нехватка чипов уменьшается, автопроизводители заявляют, что хотят производить больше автомобилей для людей, которые не могут позволить себе первоклассные полноразмерные внедорожники. Но не ждите цунами из автомобилей за 15 000 долларов.
«Вы знаете, мы не ожидаем увидеть возрождение недорогих автомобилей с бензиновым двигателем», — говорит Эд Ким, главный аналитик AutoPacific. «На самом деле отрасль прилагает много усилий, чтобы вывести на рынок более доступные автомобили с подключаемыми модулями».
На самом деле, благодаря агрессивному снижению цен Tesla, цены на электромобили упали. Согласно последним данным Kelley Blue Book, они снизились на 7,5% в годовом исчислении, и это без учета федеральных налоговых льгот (в том числе для подержанных автомобилей).
Перед тем, как многие покупатели автомобилей купят электромобиль, придется столкнуться с серьезными трудностями, особенно с инфраструктурой зарядки. И цены должны еще долго падать, прежде чем они станут по-настоящему доступными. Недавно инвесторы были разочарованы, когда Tesla, которая давно обещала более дешевый автомобиль, так и не представила его.
Итак, более дешевые автомобили уже в пути. Но многие из них будут питаться от батареек, и им потребуется много времени, чтобы добраться сюда.
Цены на подержанные автомобили растут, делая покупку проблемой
Цены, наконец, начали снижаться после исторического скачка цен на подержанные автомобили на протяжении большей части 2021 года, но в апреле выросли на 4,4 процента, подстегнув инфляцию по всем направлениям. Повышение процентных ставок только увеличит расходы, с которыми сталкиваются покупатели, которым необходимо финансировать, потому что в конечном итоге они будут платить больше в течение срока действия кредита.
Если вы не можете позволить себе роскошь ждать более благоприятных экономических перспектив и вам нужно купить подержанный автомобиль сейчас, наши экспертные советы и информация о рынке от инсайдеров отрасли могут помочь вам выбрать те, которые предлагают наилучшее соотношение цены и качества.
В хорошие и плохие времена участники Consumer Reports могут искать на нашем рынке подержанных автомобилей автомобили, выставленные на продажу в их регионе, сортируя их по наиболее важным факторам. Списки включают надежность CR и рейтинги удовлетворенности владельцев, а для большинства автомобилей есть бесплатный отчет Carfax. Участники также могут получить доступ к рейтингам и информации о подержанных автомобилях, которым уже 20 лет.
Наш главный совет покупателям на этом все еще сложном рынке — действовать быстро и вести переговоры с осознанной точки зрения. Это может иметь значение между получением справедливой сделки или переплатой. Кроме того, никогда не было так важно убедиться, что ваш кредит в хорошей форме. Процентные ставки выросли, но самые конкурентоспособные ставки зарезервированы для тех, у кого сильный кредитный рейтинг.
Вот еще несколько способов извлечь максимальную пользу из сложного рынка.
Подумайте о покупке нового автомобиля. Если вы посмотрите на более новые подержанные автомобили — модели в возрасте от 1 до 3 лет — вы можете обнаружить, что цены все еще относительно близки к тем, которые они продавали за новые. Если вам нужно занять деньги, чтобы купить автомобиль, может быть, лучше найти новый, который может дать вам более низкую процентную ставку, не говоря уже о преимуществах новой заводской гарантии. Многие производители субсидируют финансирование и могут предлагать квалифицированным покупателям процентные ставки намного ниже, чем обычно. Проверьте поощрения дилеров в вашем регионе и узнайте, что предлагается. Повышается доступность новых автомобилей, что является несомненным плюсом.
Посмотрите на старые модели. Цены на старые автомобили упали быстрее всего, и на выбор предлагается больше подержанных бюджетных моделей, чем производится в настоящее время. Если вы выбираете более старый автомобиль, Consumer Reports рекомендует обратить внимание на модели, известные своей надежностью. На старые автомобили, скорее всего, не распространяется заводская гарантия. Вы можете приобрести расширенную гарантию или план обслуживания, но обычно лучше сохранить то, что вы потратите на них, для будущего ремонта. Недостатком является то, что если вам нужно финансировать покупку, процентные ставки, как правило, выше по кредитам на старые автомобили.
Предварительное финансирование. Рассчитайте свой бюджет и получите финансирование исходя из того, что вы можете позволить себе платить ежемесячно и в качестве первоначального взноса. Всегда полезно получить финансирование в вашем банке или кредитном союзе, прежде чем идти в автосалон для осмотра автомобилей. Таким образом, у вас есть базовый уровень, с которым вы можете сравнить условия дилерского финансирования, которые могут быть или не быть такими же выгодными.
Как всегда, получить финансирование для частной продажи немного сложнее. Вам нужно будет обеспечить средства и быть готовыми к выплате, чтобы вы могли быстро купить автомобиль, если найдете надежный, экономичный и отвечающий вашим другим потребностям.
Закинуть широкую сеть. Цены за пределами вашего региона могут быть лучше. Вы можете найти множество подержанных моделей на таких сайтах, как TrueCar, и на торговой площадке CR’s Used Car Marketplace. Расширьте географический поиск, если вам нужно. Однако будьте осторожны, не забрасывайте сеть слишком широко. Вы хотите иметь возможность осмотреть автомобиль и протестировать его перед подписанием договора купли-продажи или лизинга, особенно для подержанных автомобилей. А поскольку рынок сейчас такой сложный, автомобиля, на который вы смотрите, может не оказаться, если вам придется ехать слишком далеко, чтобы добраться до него.
Проведите исследование. Независимо от того, покупаете ли вы новое или подержанное, ознакомьтесь с дорожными тестами и рейтингами Consumer Reports, внимательно изучая надежность, удовлетворенность владельцев и безопасность.
Составьте краткий список претендентов на тест-драйв и хорошо разберитесь в различных версиях отделки салона и функциях. Распечатайте информацию об интересующих вас моделях с CR.org и веб-сайтов производителей, чтобы взять их с собой.
Купите что-нибудь надежное. Если вы не можете заключить сделку на подержанный автомобиль или вынуждены платить высокую цену, чтобы купить его, вы можете обнаружить, что смотрите на более старые модели, которые в противном случае вы бы не рассматривали. CR рекомендует доставить любой подержанный автомобиль к уважаемому механику для проверки. (Если владелец или дилер возражает против этой просьбы, возможно, вам лучше поискать в другом месте.) Вы также можете ознакомиться с прогнозируемыми показателями надежности CR, чтобы убедиться, что вы покупаете что-то, что не доставит вам проблем позже.
Будьте готовы к компромиссу. Если вам нужно купить более старую машину, некоторые функции, которые вам нужны, могут быть недоступны. Решите, что является обязательным, но будьте гибкими в остальном. Как всегда, вы, скорее всего, найдете предложения среди менее востребованных моделей, таких как небольшие седаны и переднеприводные внедорожники, в то время как более крупные внедорожники и пикапы, вероятно, будут дороже и быстрее продаются.
Не берите взаймы слишком много. Внесите в первый взнос столько денег, сколько сможете себе позволить. Это уменьшит сумму, которую вы должны платить в виде процентов, и уменьшит вероятность того, что вы останетесь без денег, поскольку стоимость вашего стареющего автомобиля с годами падает, особенно с учетом того, что цены на подержанные автомобили все еще относительно высоки.
Например, если вам нужно одолжить 15 000 долларов на подержанный внедорожник, который через год или два будет стоить менее 10 000 долларов, вы можете оказаться «под водой» или должны больше, чем стоит автомобиль. Если вы разбили машину или ее угнали, вам все равно придется платить. Автомобили обесцениваются как активы в лучшие времена, но они, вероятно, обесценятся гораздо быстрее, если и когда цены вернутся к «нормальному» уровню.
Выкупить аренду. Если срок аренды подходит к концу, подумайте о выкупе. Если вы подписали договор об аренде до того, как в начале 2021 года цены на подержанные автомобили начали стремительно расти, детали контракта — и все расчеты, чтобы вычислить будущую стоимость автомобиля в конце срока аренды, — значительно увеличат цену выкупа. ниже текущей рыночной стоимости. Другими словами, вы можете купить свой собственный автомобиль дешевле, чем если бы вам пришлось покупать его у дилера.
Во многом это связано с глобальной нехваткой микрочипов и другими сбоями в цепочках поставок, от которых страдают многие отрасли с самого начала пандемии. Чипы управляют всем в автомобиле, от информационно-развлекательных экранов до стеклоподъемников. Многие эксперты говорят CR, что это главный виновник нынешней напряженности на рынках новых и подержанных автомобилей, и это также повлияло на доступность других потребительских товаров.
Некоторые аналитики говорят, что нехватка может ослабевать, но многие дилерские центры все еще выглядят немного бедными. Что это значит для потребителей? Меньше новых автомобилей на выбор.
«Есть также сообщения о перебоях с поставками ряда других компонентов, включая подушки безопасности и даже изоляционные коврики, которые устанавливаются под капоты автомобилей», — говорит Сэм Абуэльсамид, аналитик компании Guidehouse Insights, занимающейся анализом автомобильной промышленности. «Такого рода сбои вызваны различными проблемами, включая задержки доставки и постоянные сбои в Азии, а также нехватку рабочей силы, которая, как ожидается, продлится до 2023 года».
Согласно отчету об индексе потребительских цен за ноябрь, цены на подержанные автомобили упали более чем на 3 процента по сравнению с прошлым годом, но все еще примерно на 50 процентов выше, чем в феврале 2020 года, до того, как сбои, связанные с пандемией, привели к потрясениям в экономике. Проще говоря, нехватка новых автомобилей продолжает оказывать давление на рынок подержанных автомобилей.
Результаты общенационального репрезентативного опроса покупателей автомобилей, проведенного Consumer Reports весной 2022 года, показывают, что более высокие цены на новые и подержанные автомобили значительно изменили покупательские привычки людей. Меньше людей ищут подержанные автомобили, больше людей ищут новые автомобили, чем в 2019 году, и больше людей рассматривают возможность покупки автомобиля в более высоком ценовом диапазоне.
«Потребители осознают, что подержанные автомобили уже не так хороши, как раньше, особенно потому, что более высокие процентные ставки могут фактически сделать их более дорогими для тех, кто должен их финансировать», — говорит Джейк Фишер, старший директор Центра тестирования автомобилей CR.
Оптовые цены на подержанные автомобили — цена, которую платит дилер, — упали во второй половине 2022 года, но снова выросли в первом квартале 2023 года. В апреле они снова снизились, но это снижение еще не произошло в розничной торговле подержанными автомобилями. много, где потребители наблюдают гораздо более медленное падение, говорит Ален Нана-Синкам, старший вице-президент по развитию бизнеса в TrueCar, фирма, которая отслеживает автомобильную промышленность и партнер CR. Суть в том, говорит он, что цены, которые вы видите сейчас у продавцов подержанных автомобилей, основаны на оптовых ценах, которые они заплатили за них, часто месяц или больше назад. Он также говорит, что любое снижение цен было в верхней части рынка — в сегментах роскоши — и что, поскольку бюджетные автомобили по-прежнему пользуются большим спросом, цены не остыли для покупателей, ищущих предложения по этим моделям автомобилей.
Пэт Райан, генеральный директор CoPilot, приложения, которое помогает покупателям автомобилей отслеживать цены и находить лучшие предложения, говорит, что подержанные автомобили сейчас не более доступны, чем они были на пике ценового скачка, из-за более высоких процентных ставок. Он также отмечает, что внимание производителей к более дорогим новым моделям в прошлом году еще больше усугубило цены на подержанные автомобили. Но поскольку цены на старые модели падают быстрее, у вас больше шансов найти сделку на одну из них, чем на автомобиль возрастом от 1 до 3 лет. По его словам, в последние месяцы спрос на подержанные автомобили нового поколения вырос.
«Учитывая, что цены на подержанные автомобили еще далеко не упадут в номинальном выражении, наш лучший совет — независимо от того, берете ли вы кредит, торгуете или покупаете за наличные, — продолжать воздерживаться от покупки подержанную машину, если можете», — говорит он.
Бенджамин Престон
Бенджамин Престон с 2020 года работает репортером в автомобильной команде Consumer Reports, специализируясь на покупке новых и подержанных автомобилей, автостраховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, а также электрических велосипедах. С 2012 года он освещал автомобили для New York Times, Time, BBC, The Guardian, Road & Track, Car and Driver, Jalopnik и других.