Skip to content

Рун флат технология что это: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины

Содержание

Технология Goodyear RunOnFlat, что такое технология RunOnFlat

Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».

Что такое технология Run Flat в шинах

Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.

Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.

Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.

Преимущества шины Runflat

Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:

  • Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
  • Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
  • Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.

Недостатки шины Runflat

К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.

Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.

Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.

Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.

Шины RunOnFlat от Goodyear

Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.

Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.

Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.

Шины RunOnFlat

  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric Suv 4×4

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    19 / 20 / 21
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Шины Goodyear Eagls2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    19
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    3. 5

    Шины Goodyear Excellence

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 20
  • Зимние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 21

Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat

Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:

  • покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
  • если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
  • при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа

Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.

Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.

Где купить шины RunOnFlat в Москве

Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать всесезонные, летние или зимние шины, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.

Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.

1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm

Технология Flat Run / Nokian Tyres

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

  • В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat?
  • Изделия Flat Run/Run Flat
  • Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

 

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat? 

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

 

Изделия Flat Run/Run Flat

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Nokian zLine
  • Nokian WR D3
  • Nokian WR A3
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian WR G2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Nokian Z G2
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV

 

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

League of Legends — Каковы плюсы и минусы плоских и масштабируемых рун?

Грядущие изменения

Похоже, Riot нацелились на плоские руны как на источник проблем с балансом. Будьте в поиске более плоских рун нерфов и масштабируемых рунических баффов, потому что, если они достаточно значительны (скажем, масштабирование превышает значения на уровне 6 вместо 13), тогда плоские руны имеют гораздо меньшую ценность, чем масштабирование.

Вот грядущие изменения.

Общие советы

Короче говоря, используйте плоские руны, если из-за них у вас будет значительно более сильное присутствие на линии. Хотя масштабирующиеся руны опережают плоские руны примерно на 13-м уровне (иногда даже раньше), сильное присутствие в ранней игре, обеспечиваемое плоскими рунами, может перевешивать присутствие в поздней игре, обеспечиваемое масштабируемыми рунами.

Чтобы ответить на ваши вопросы более прямо:

  1. Некоторые чемпионы, которые имеют высокие масштабируемые характеристики или активируемые способности, используют плоские руны, чтобы значительно усилить их в начале игры. Некоторые примеры:

    • Чемпионы с отношением силы умений к урону в своих способностях почти 1:1 (Сион, Амуму и т. д.) могут превратить 50 силы умений в ранней игре непосредственно в 50 урона, что пугает на ранних уровнях, когда у вас есть от 400 до 600 здоровья как у мягких чемпионов. Вам придется устать получать от них урон, так как это сильно повредит вашей ранней игре.

    • Критические билды, в основном критические Gangplank, полагаются на фиксированный шанс критического удара или урон в начале игры, чтобы выиграть линию за счет сильных критических ударов при харасе. Любой, у кого был неудачный опыт быть убитым огромным критическим ударом во время дуэли низкого уровня, знает, насколько сильным это может быть, хотя и очень основанным на удаче.

    • РЕДАКТИРОВАТЬ: С тех пор это было изменено, но я говорю это по историческим причинам: Пассив Акали «Ученики-близнецы» использовался для обеспечения 10% вампиризма заклинаний и 10% бонусного магического урона, когда у нее есть бонус 10 урона от атаки и 20 способностей мощность соответственно. Иметь это на уровне 1 или 2 очень привлекательно, и это то, что обычно делают профессиональные игроки Акали, включая лучшую Акали Вестрис.

  2. Никогда не покупайте меньше рун третьего уровня. Руны уровня 1 и 2 дают небольшие бонусы и могут быть причиной не более 3-5 ваших побед на низком уровне, но как только вы достигнете уровня 20, вы будете рады, что сохранили свой с трудом заработанный IP для рун уровня 3. Руны нельзя купить за RP, так что вам придется фармить их, что я и делал последние 200 игр, и я до сих пор не закончил. Вы все равно выиграете много игр без страницы рун до 20 уровня, исходя из личного опыта.

  3. Всегда существует определенный уровень, на котором масштабируемые руны опережают плоские руны. Этот уровень обычно составляет около 13, но, как указано в этом ответе, он несколько опережает уровень 6. Почти все время вам нужно самостоятельно измерять полезность, которую вы получаете от своих рун, потому что их ценность во многом зависит от вашего навыка и стиля. . Исключения, которые я знаю, заключаются в том, что плоская броня, плоская сопротивляемость магии, плоская сила атаки и плоская квинтэссенция силы способностей гораздо более ценны, чем масштабирование, потому что эти характеристики важны для ранней игры. Фермерство и присутствие в ранней игре очень важны, это вы узнаете со временем, и я не буду здесь описывать. Плоские руны регенерации маны также могут помочь выдержать раннюю игру.

Ссылаясь на стиль игры:

С точки зрения нападения, плоские руны действительно того стоят, если вы можете использовать их, чтобы вытеснить вражеских чемпионов с их линий и зонировать их в начале игры. Например, если эти плоские руны дают вам три волны крипов и на 1 убийство больше, чем у вашего противника, у вас есть преимущество в ~ 800 золотых, которое более чем компенсирует потери характеристик из-за использования плоских рун вместо масштабирования. Чаще всего это делается путем убийства противника на линии и подталкивания линии к его башне.

Что касается защиты, я всегда использую плоские руны, чтобы противодействовать силе других. Если ваш противник использует сильную комбинацию плоских рун на чемпионе, в большинстве случаев вы будете раздавлены на линии (читайте мой ответ на № 1). Начав с плоских рун, таких как желтая броня и синяя сопротивление магии, я получаю отличные +13 к броне и +13 к сопротивлению магии. Квинтэссенции здоровья тоже приличные. Это означает, что вы можете в основном игнорировать преследование вражеских чемпионов в течение первых 5 уровней и фармить, как вам заблагорассудится. Нет ничего более обескураживающего для ваших врагов, когда они не могут заставить вас уйти с линии, приложив все усилия.

Доминион

Я прошел много игр про Доминион и пришел к выводу, что мой совет о плоских рунах по-прежнему применим к Доминиону, если не больше, чем к классическому геймплею.

Это звучит странно, учитывая, что уровень чемпиона в Доминионе растет так быстро, а это означает, что руны масштабирования достигают своего потенциала быстрее. Тем не менее, масштабирование возможно только в том случае, если вы можете правильно фармить и не дать противнику убить вас. В Доминионе нет постоянного фарма и у вас в бой! Если вы останетесь на фарме линий, вы, вероятно, отстанете от всех остальных, которые сосредоточены на убийствах и захвате очков. Таким образом, вы не можете разумно ожидать, что будете избегать драк и просто фармить. Вы будете сражаться с противниками, используя стратегии олл-ин с плоскими рунами, и с масштабированием вы, вероятно, проиграете.

В частности, начальная битва за Ветряную мельницу происходит на уровне 3. На этом уровне плоские руны по-прежнему дают больше силы, чем масштабирование, поэтому их важно иметь, если вы хотите победить в этой битве. Если вы не выиграете этот бой, вы, как правило, проиграете всю игру — все 4 ваших товарища по команде, умирающие на ветряной мельнице, дают преимущество в 500-1400 золотых, которое есть у вражеской команды (в зависимости от того, сколько из них погибло), и с эту разницу в золоте вам может быть очень трудно наверстать.

Почему Honda Rune такая классическая? Краткая история

Honda Rune (официально известная как Honda Valkyrie Rune) — один из тех загадочных редких зверей, которые привлекают столько внимания любителей мотоциклов (да и просто обычных прохожих, которые невольно ловят солнечный свет или отражение в блестящем хроме), что мне всегда интересно: что делает этот великолепный, но странно выглядящий, низкотехнологичный, тяжелый мотоцикл классикой?

Почему Джей Лено владеет одним (на самом деле, тремя, включая первый сошедший с конвейера) — и является лишь одним из ряда знаменитостей, которые владеют (или владели) таким?

И почему Honda Rune продолжает появляться на дилерских площадках или на сайтах подержанных мотоциклов с относительно небольшим пробегом и примерно по той же цене?

Этот мотоцикл несколько сбивает меня с толку. Большинство экземпляров Valkyrie Rune, которые я вижу в продаже, имеют небольшой пробег, а это означает, что люди, которые их продают, ездят на них, не особо на них ездя. Возможно, они просто хотели его на какое-то время, прежде чем аспекты их жизни изменились, и они решили, что им нужен велосипед, на котором они могли бы ездить больше, не беспокоясь о том, что он поцарапается или будет поврежден солнцем.

Но есть и, очевидно, множество моделей Valkyrie Rune, которые просто лежат в частных коллекциях людей. Они должны быть там, потому что я не думаю, что когда-либо видел их на дороге за ~ 10 лет, когда знал, что они существуют.

Итак, когда одна из них появляется на продажу, я думаю: не пора ли мне начать свою частную коллекцию? Или я потрачу свои с трудом заработанные деньги на другую очевидную классику, что-то вроде Ducati Panigale V4 SP?

О Honda Valkyrie Rune я впервые упомянул в статье о необычных мотоциклах Honda. Но я думаю, что Руна заслуживает немного дополнительного внимания.

Вот краткий обзор истории Valkyrie Rune — ее история, ее характеристики и то, что делает ее особенной.

Вы одержимы мотоциклами?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последние новости, чтобы понять, что вы увидите.)

Краткая информация о Honda Valkyrie Rune — Как мы сюда попали?

Honda Rune, официально известная как Honda NRX1800 Valkyrie Rune, представляет собой круизер, основанный на том же двигателе, что и Honda Gold Wing 5-го поколения.

Итак, в его основе 1832-кубовый оппозитный 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр, 5-ступенчатой ​​коробкой передач и карданным валом.

Но в Valkyrie Rune есть нечто большее, чем просто характеристики. Прежде чем мы углубимся в это, мы должны ответить на вопрос: как мы сюда попали?

Хонда строила круизеры до Руны, и даже раньше построила круизер на базе шестицилиндрового двигателя от Gold Wing. Оригинальная Honda Valkyrie была основана на форсированном 1520-кубовом двигателе от GL1500 Gold Wing.

Honda Valkyrie F6C 1500

Оригинальная Valkyrie (известная как F6C или «Flat Six Custom») уже была довольно красивой и имела приятную ноту выхлопа — бульканье на холостом ходу и рев на средних оборотах.

Honda имеет плохую репутацию из-за производства «скучных» мотоциклов. Я не уверен, с чего это началось, но две вещи в этом утверждении определенно верны. Во-первых, большинство их мотоциклов действительно более «скучны», чем большой шаткий круизер, который лает и рычит, когда вы нажимаете на педаль газа. А во-вторых, Хонда на самом деле производит относительно «скучные» мотоциклы, такие как скутеры и степенные пассажиры, которые претендуют на известность благодаря топливной экономичности и вместительному багажнику. (У них есть свое место, но вряд ли они захватят ваше сердце.)

Время от времени Хонда делает что-то очень странное. Они не единственные. BMW бросает в нас такие чудаки, как K1. Yamaha сделала трехколесный Niken. И Honda сделала Honda Valkyrie Rune.

Honda Valkyrie Rune была разработана американскими дизайнерами и построена на заводе Honda в Мэрисвилле, штат Огайо, главным образом для американского рынка. Это довольно необычно для Honda, японского производителя.

Руна была проектной, инженерной. И у директора проекта Тони Шредера, и у старшего дизайнера Мартина Манчестера (который был главой отдела дизайна в HRA — Исследовательской ассоциации Honda) было много свободы для выражения творческой свободы. Г-н Манчестер сказал: «Наша цель состояла в том, чтобы создать что-то новое, что-то, о чем раньше никто не думал. Мы хотели создать свежий вид, который также служил бы образцом инженерной мысли, крейсером с новым уровнем производительности и технологий».

Компания Honda предоставила команде дизайнеров Rune полную свободу действий. На самом деле они даже убрали коммерческие ограничения — им сказали, что окончательная цена Rune не рассматривалась на этапе проектирования. Это было впервые для Honda, и дизайнеры приняли это близко к сердцу.

Придумывая Rune, команда построила несколько концептуальных мотоциклов. Они демонстрировали их публике на автосалонах, а также в фокус-группах.

Модели Concept до Honda Valkyrie Rune

Перед тем, как Honda представила Rune в 2003 году (для модели 2004 года), команда разработчиков Honda Rune выпустила несколько концептуальных моделей.

Honda Zodia

Первой из них была Honda Zodia. Honda представила модель Zodia на Токийском автосалоне в 1995 году.

Концепт Honda Zodia (1995)

Honda Zodia выглядела не просто футуристично — в ней можно увидеть несколько необычных для мотоцикла элементов. Передняя подвеска с продольным рычагом и односторонний маятник — два элемента дизайна, которые нашли свое воплощение в Rune.

Двигатель концепта Honda Zodia представлял собой 1500-кубовый V-образный твин, а мощность передавалась на заднее колесо через гидромеханическую автоматическую трансмиссию Honda, известную как «Human-Friendly Transmission» или HFT. Это вариаторная трансмиссия, которая позже использовалась на серийном мотоцикле DN-01 (тоже в нашем списке необычных мотоциклов Honda).

(Honda не выпускала Rune с HFT. В конечном итоге они выпустили его на коммерческой основе на DN-01 в пресс-релизе от 4 октября 2007 г.)

После Zodia Honda Research America начала производить другие концептуальные мотоциклы, которые привели к созданию Honda Rune.

Concept Type 1 (T1)

Команда Honda HRA выпустила концепт T1 в конце 1998 — начале 1999 года. Он был основан на оппозитном шестицилиндровом двигателе Gold Wing. Хонда намеревалась создать образ хот-рода или маслкара, на что может намекать форма выхлопной трубы.

Концепт Honda Valkyrie T1

Модель T1 имеет тот же элемент двигателя, что и модель Rune, но с точки зрения стиля это был гораздо более «традиционный круизер».

Honda внедрила ряд интересных элементов дизайна в T1, которые перешли в VTX, еще один круизер с рубленым видом. К ним относятся небольшие детали кузова, акцентирующие внимание на двигателе, поручни, переходящие в заднее крыло, и плавно интегрированное пересечение бака и сиденья.

Задняя подвеска T1 была намеренно сделана не с одним амортизатором Pro Arm, а с литым алюминиевым маятником и хромированной стойкой, ведущей к одиночному амортизатору.

Затем в декабре 2000 года на выставке Cycle World компания Honda представила еще три концепта — все они назывались T2, T3 и T4. Все они были уникальными.

Concept Type 2 (T2)

Honda Concept Type 2 (T2)

Honda Concept Type 2 (T2) может показаться знакомым. Подробнее об этом позже.

Концепция T2 была «нео/ретро» — ретро-глубокие крылья и низкий бак, но высокотехнологичный шестицилиндровый двигатель, алюминиевая двухлонжеронная рама и односторонняя конструкция задней подвески Pro Arm.

Он имеет множество уникальных конструктивных и эксплуатационных характеристик, таких как обтекаемый глушитель, широкий кожух радиатора, напоминающий большие решетки на родстерах, и передняя часть с продольным рычагом.

Маятник Pro Arm находится с правой стороны, рядом с выхлопной трубой, оставляя колесо открытым слева.

У T2 было много других интересных концепций, таких как прожекторная фара в нижней части вертикальных фонарей спереди (еще одна особенность Rune), а также встроенные светодиодные задние фонари и указатели поворота.

Concept Type 3 (T3)

Honda Concept Type 3 (T3)

Команда Honda HRA использовала полосу сопротивления в качестве вдохновения для T3. Они стилизовали его так, чтобы он больше походил на спортивный мотоцикл, а не на чистый круизер. Несколько намеков на производительность — трубчатая стальная рама, бесшовные алюминиевые детали кузова и огромные воздухозаборники с каждой стороны.

У T3 скошенная передняя часть с внушительными перевернутыми вилками, которые придают ему большую выразительность (хотя и не такую, как у T2). Руль выполнен в стиле дрэг-стайл, а смещенный от центра спидометр намеренно выглядит очень функционально.

Уникальная особенность T3 — выхлопная система. Как и другие концепты, он оснащен оппозитным шестицилиндровым двигателем. Но у каждого цилиндра своя труба — это выхлоп шесть на шесть!

Переднее колесо T3 имеет массивные сплошные диски, прикрепленные болтами к спицам велосипеда, а не к держателям. А еще у мотоцикла широкая задняя шина 230/16-16 и цепная главная передача — все остальные концепты приводились от вала.

Концепт Тип 4 (Т4)

Концепт Т4 немного отличался от других. Honda заказала его в качестве технического исследования материалов для демонстрации методов строительства. Его построил главный производитель Honda Майк МакКласки.

Некоторые из уникальных особенностей T4:

  • Почти бесшовная сварная двухлонжеронная рама
  • Алюминиевые тройные зажимы из заготовки
  • Заготовка маятника (построена из трех частей)
  • Множество других заготовок — привод передний и задний редукторы вала, передняя подвеска двигателя и многие другие мелкие детали
  • Карданный вал с открытым валом — смещен наружу для увеличения зазора заднего колеса
  • Короткий выхлоп в стиле дрэг-стайл
  • Массивный драг-готовый 260/9Шина 0-15

Как Honda выбирала между концептами

Honda не просто демонстрировала концепты на выставках или заставляла людей голосовать за них — Honda общалась с фанатами и фокус-группами, чтобы понять реакцию людей на них. Они также сегментировали клиентов.

Honda обнаружила, что консервативным гонщикам на круизных лайнерах нравится T1, а любителям хот-родов нравится T3. Для Хонды это было неудивительно.

Что удивило Honda, так это то, что концепт T2 (который очень похож на последнюю версию Rune) стал фаворитом подавляющего большинства публики на мотоциклетной выставке 2000 Cycle World в Лонг-Бич, Калифорния. На самом деле, команда Honda надеялась, что это будет T1, так как они уже начали разработку мотоцикла на его основе — VTX1800.

«Мы надеялись, что макет Т1 будет самым популярным, потому что разработка новой модели уже началась на основе Т1. Но люди, видевшие макет Т2, выражали необычайное волнение. Многим японцам было трудно понять такой энтузиазм. T2 был более чем в четыре раза популярнее любого другого дизайна. Это был бесспорный фаворит». — Масанори Аоки

На самом деле, некоторые гонщики сказали, что Rune был идеальным, и попросили Honda сделать его со всеми компонентами на месте. Дизайнеры и руководители проекта вспоминали, что один человек сказал: «Я бы купил этот байк таким, какой он есть, но я знаю, что это никогда не будет сделано. Даже такая компания, как Honda, не смогла бы построить такой велосипед». Хонда восприняла это как вызов.

Воплощение видений в реальность

Из-за реакции публики на T2, когда все просили воспроизвести его неповрежденным (одновременно ожидая, что этого никогда не произойдет), Honda решила поступить именно так. Вызов принят!!

Выбрав T2 в качестве прототипа для окончательной версии Honda Rune, команда HRA проконсультировалась с руководителем крупного проекта Масанори Аоки, опытным инженером, работавшим над мотоциклами от NSR250 до GL1800 Gold Wing. Оба мотоцикла (как и многие другие) были очень необычны для Honda и расширили инженерные горизонты компании.

Несмотря на то, что Аоки-сан принял вызов построить Honda Valkyrie Rune, не обошлось без опасений. «Честно говоря, я думал, что массовое производство продукта невозможно без изменения дизайна. Это был слишком радикальный дизайн. И да, как инженер я думал, что этот процесс полностью отстал», — сказал он в интервью.

Аоки-сан внес свой вклад в решение производственных проблем с Rune, как

  • Сохранение выхлопа, похожего на прототип — достаточно короткого для желаемого визуального эффекта, но спроектированного правильно, чтобы сохранить мощность и оставаться в установленных пределах шума.
  • Изготовление литых и хромированных колес, чтобы они выглядели как одноразовые единицы HRA
  • Использование светодиодов для поддержания чистоты заднего крыла
  • Изменение изгиба руля T2, чтобы на велосипеде можно было ездить было неудобно).

В результате окончательная версия Rune очень похожа на T2, несмотря на то, что T2 — нерабочий прототип! Вот они рядом (прокрутите или проведите пальцем по мобильному телефону):

В конце концов, Аоки и его команда должны были создать или адаптировать 11 новых технологий для создания руны Валькирия. К ним относятся такие вещи, как методы литья пластмасс, метод производства хромированных колес и стальные плетеные тросы.

Радиатор — часто упоминаемая проблема проектирования и производства, с которой пришлось столкнуться команде при создании Rune. Оригинальный радиатор, по словам Аоки, подходил для двигателя мощностью 22 лошадиные силы; чуть меньше, чем 118, которые на самом деле выдает двигатель Rune. Они сдвинули горы, чтобы создать изогнутый радиатор, который сохраняет эстетику, а также может рассеивать достаточно тепла.

Только не дайте камню попасть в него во время езды… Вы можете дорого заплатить.

Основные характеристики Honda Rune — что делает его особенным?

Вот основные характеристики Honda Rune, просто для сравнения с другими известными вам мотоциклами.

мм / 68,9 дюйма (длинный в истории Honda)

мм / 68,9 дюймов (длинный в истории Honda)

мм / 68,9 дюймов (длинный такой же, как у Harley-Davidson Road King)

Part Honda Rune Spec
Engine 1832cc flat 6, SOHC 2-valve per cylinder, liquid cooled
Peak power 86 kW/118 hp @ 5,500 rpm
Пиковый крутящий момент 167 Нм/121 фунт-фут при 4000 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая коробка передач, карданная передача
Front suspension Trailing bottom link, non-adjustable
Rear suspension Pro-link single shock, non-adjustable, single sided swingarm
Front brakes 2 x 330 mm full floating диски, 3-поршневые суппорта, оба управляемые
Задние тормоза Один диск диаметром 336 мм, 2-поршневой суппорт
Переднее колесо Литое/опция Хромированное, 150/60 R18
Заднее колесо литой / дополнительная хромировая, 180/55 R17
Колесная база 1750 мм / 68,9 дюйма (длинный в истории Honda)
Снаряженная масса 403 кг / 888 фунтов

Базовые характеристики Honda Rune

Несколько аспектов Honda Rune заслуживают большего внимания.

Двигатель Honda Valkyrie Rune’s

Двигатель Honda Valkyrie Rune по своей сути представляет собой тот же двигатель с жидкостным охлаждением объемом 1832 куб. См, который использовался в автомобиле Gold Wing GL1800 той эпохи.

Но Хонда модифицировала этот двигатель с его уравновешенной базы. Они увеличили дроссельные заслонки с двух до шести (32-миллиметровые дроссельные заслонки с форсунками с 12 отверстиями) и перенастроили верхнюю часть с более горячими распредвалами и более агрессивными картами впрыска топлива и опережения зажигания. Rune также имеет большую 6,9-литровую воздушную камеру и другую выхлопную систему, чем у Gold Wing.

Что сбивает с толку, так это то, что указанная мощность идентична мощности Gold Wing. Но двигатель явно звучит по-другому — отчасти из-за другой выхлопной системы.

Владельцы обоих мотоциклов говорят, что у Rune больше средних оборотов и он провоцирует на плохое поведение, но Gold Wing быстрее. Последнее также частично связано с аэродинамическими обтекателями Gold Wing.

Тем не менее, оба мотоцикла с легкостью разгонят вас до скорости выше 200 км/ч.

Различные испытания на динамометрическом стенде показывают, что и GL1800 Gold Wing, и Valkyrie достигают пика крутящего момента в диапазоне от 2500 до 4000 об/мин, всегда около 140–150 Нм (105–110 футо-фунтов). На динамометрическом стенде, где пиковое значение выше, более 80% крутящего момента доступно при 1250 об/мин — чуть выше холостого хода. Вот и тянут эти двигатели!

Подобно крейсерскому двигателю с воздушным охлаждением, оппозитная шестерка объемом 1832 куб. см рассчитана на раннее переключение передач. Жесткая красная линия находится на уровне 6500 об/мин, а естественное переключение будет около 5000 об/мин, даже при агрессивной езде.

Подвеска Honda Rune

Большинство людей обращают внимание на нетрадиционную переднюю подвеску Honda Rune — конструкцию «продольного рычага».

Honda Valkyrie Trailing Front Link Suspension

Передняя подвеска — еще один элемент Rune, созданный командой дизайнеров, а затем реализованный инженерами для сохранения эстетики.

Передняя подвеска Rune с продольными рычагами выглядит как два амортизатора, окружающих рулевую колонку и фару.

На самом деле правая сторона имеет основную пружину, а левый амортизатор выполняет демпфирование (а также имеет более легкую вспомогательную пружину).

Подвеска может показаться незнакомой, но она работает так, как вы ожидаете от подвески мотоцикла.

Несмотря на то, что все внимание уделяется передней подвеске, задняя подвеска является высокотехнологичным элементом.

Задняя подвеска Unit Pro-Link на Rune заимствована у мотоцикла RC211V MotoGP. Он разработан для улучшения централизации массы, как для баланса, так и для расширения возможностей конструкции рамы.

Основное преимущество конструкции Unit Pro-Link заключается в том, что Rune может иметь низкий дорожный просвет, составляющий всего 690 мм (27,2 дюйма). Это связано с тем, что демпферу не нужно прикрепляться к верхней поперечине.

Подвеска Unit Pro-Link

Амортизатор Rune идет от верхней части маятника через маятник и прикрепляется к системе рычажного механизма внизу. Там нижняя проушина амортизатора соединена с рамой парой натяжных звеньев.

Когда колесо преодолевает неровность, весь маятник поднимается вверх, перемещая вместе с ним амортизатор. Но передаточное число в системе коленчатого вала сжимает удар снизу.

Это умный и довольно высокотехнологичный элемент дизайна круизера.

Езда на Honda Rune

Одна из загадок, окружающих Honda Rune, заключается в следующем: почему продаваемые автомобили почти всегда имеют небольшой пробег?

Разговаривая с парой дилеров, я всегда говорил, что люди покупают их в качестве коллекционных предметов в гаражах с несколькими мотоциклами. Они сидят подолгу и изредка берутся на спектакль. В противном случае они просто стареют изящно.

Люди продают их, когда им внезапно нужна большая сумма денег, переезжают в место без гаража (по мере того, как люди становятся старше и выбирают меньшие, более удобные дома) или, возможно, даже уходят и оставляют руну в умершем. имущество.

Я видел одно видео, снятое Шоном из SRKCycles, в котором дилер сказал, что купил Rune, который не двигался и имел некоторые изъяны из-за незначительного инцидента с наводнением, за ничтожные 1500 долларов США. Не ждите, что это произойдет снова, никогда!

Несмотря на то, что люди владеют рунами, они не являются велосипедом, и многие гонщики (за некоторыми заметными исключениями!) предпочитают ездить не для того, чтобы показать или, возможно, быть замеченными.

Они непрактичны (я имею в виду, даже меньше, чем большинство мотоциклов), и в стандартной комплектации не имеют багажного или пассажирского опций. И из-за своего наследия люди вообще не хотят вносить какие-либо модификации.

Однако существует активное сообщество райдеров, которые публикуют сообщения на форумах. Кажется, они с удовольствием ездят на своих велосипедах и даже модифицируют их — в первую очередь, красят.

Вес и комфорт

Honda Valkyrie Rune, очевидно, тяжелый мотоцикл. Вы чувствуете это в состоянии покоя, снимая вес с подножки. Но низкий дорожный просвет означает, что он не невыносимо тяжелый.

В плане комфорта — ноги не выдвинуты вперед. Это означает, что когда вы взлетаете на Rune, нет того неловкого танца, когда вы забрасываете ноги на передние колышки (что нормально, если вы находитесь на ровной поверхности, но почему я всегда проклят стартовать под углом? подъездные пути?)

В Honda Rune колени согнуты под удобным углом в 45 градусов, а стреловидная спинка делает посадку очень удобной. Еще один мотоцикл, о котором мне напоминает посадка Honda Rune, — это гораздо более современный BMW R 18.9.0005

Начать пользоваться Honda Rune очень просто. Сцепление очень легкое. Из-за больших близнецов я всегда ожидаю, что сцепление на большом мотоцикле будет тяжелым, а движение будет неуклюжим. Не так на Honda Rune! Натяжение сцепления легкое (как у велосипеда гораздо меньшего размера), а работа передач плавная.

Звук

Приятное урчание выхлопа на холостом ходу. Порядок работы Honda Rune 1-4-5-2-3-6, поэтому инженеры поступили умно, разместив половину цилиндров в одну сторону, а половину в другую, чтобы получился один, казалось бы, толстый импульс. слева, а затем один справа.

(Кстати, порядок зажигания может показаться странным, пока вы не поймете, что он совершенно естественен для оппозитного шестицилиндрового двигателя, балансируя между обеими сторонами двигателя и обоими концами коленчатого вала.)

Но помимо этих ритмичных вспышек, двигатель очень плавный.

Я очень редко видел Honda Valkyrie Rune с нестандартным выхлопом. Предположительно, это связано с наследием выхлопной системы — Honda приложила все усилия, чтобы получить такую, которая подходила бы ей по стилю, хорошо выглядела и соответствовала нормам.

Повседневная езда

Важно отметить, что Honda не просто выглядит так, как большинство вертолетов, — это типичная Honda в том, как она ездит. Он хорошо сбалансирован и имеет работающую подвеску и геометрию рулевого управления.

Это означает, что как только вы начнете трогаться с места, уверенность возрастет, поскольку вы перестанете чувствовать вес даже на низких скоростях. Управление на низкой скорости немного сложное, но далеко не так, как можно было бы поверить, просто зная вес.

Помогает то, что двигатель Rune невероятно ориентирован на крутящий момент. Крутящего момента ниже 1000 об/мин достаточно, чтобы тронуться с места на высшей передаче! (Имейте в виду, передач всего пять…) Так что ехать по шоссе на высшей передаче не составляет труда.

Руна не быстрый мотоцикл. Он быстр по сравнению с круизерами, но это не совсем разумное сравнение — этот рынок в основном связан с крутящим моментом.

И опять же, пока это круизер, управляемость и торможение на скорости в порядке. Rune едет как стандартный мотоцикл. Вы даже можете скромно опереться на него — у него угол наклона 32 градуса, а это означает, что вы, скорее всего, будете царапать только при попытке (или, может быть, слишком агрессивно едете по кругу).

Торможение тоже работает хорошо. Я не думаю, что можно было бы тянуть стоппи, но торможения достаточно для скорости, с которой вы едете на велосипеде.

Единственным недостатком езды на Honda Rune является то, что сочетание посадки и короткого хода подвески приводит к тому, что на более крупных и острых неровностях она немного жестковата. Но я не ожидаю, что многие люди будут брать с собой Rune по проселочным дорогам.

Honda Valkyrie Rune и несколько альтернатив

Если вы подумываете о покупке Honda Rune, то, скорее всего, вам нужна именно Rune и ничего больше.

Но если вы похожи на меня, вы думаете: «Подожди, может, мне взять новую Валькирию? Или, может быть, просто Золотое Крыло?»

Ты будешь не один. Многие владельцы Руны на различных форумах также владеют Золотыми Крыльями. Хорошего много не бывает! Они сравнивают одно с другим, и сравнение очевидно — Gold Wing дает вам гораздо больше комфорта, гораздо больше защиты от ветра, багажа и так далее, а Rune — стиль.

Honda Valkyrie F6C (2014-2015)

Honda Valkyrie GL1800 синий

Honda Valkyrie 2014-2015 (именно так, Valkyrie) — очевидная первая альтернатива Honda Rune. У него много общего с Rune — удобная посадка, оппозитный 6-цилиндровый двигатель, односторонний маятник (к сожалению, прикрытый выхлопной трубой) и довольно стильный — хотя при парковке он кажется приглушенным. рядом с Руной!

Валькирия 2014 года ездит так же, как и Руна. Двигатель практически такой же (хотя и в более новом состоянии) с примерно такой же мощностью и крутящим моментом, что позволяет ему отрываться от холостого хода на высшей передаче.

В чем более современная Valkyrie 2014 года явно лучше , так это в том, что она легче, совершеннее и имеет более доступные сменные детали. Для тех, кто хочет максимизировать свой бюджет, просто купив Rune, Honda Valkyrie GL1800 может быть более доступной альтернативой — потому что вы можете позволить себе разбить ее, условно говоря.

Более современная Valkyrie имеет множество дополнительных технологий, таких как светодиодная фара, ЖК-дисплей с настраиваемым стартовым сообщением, а также ABS и самовыключающиеся поворотники в качестве опции.

Honda Valkyrie намного легче руны. Но это все еще делает его довольно тяжелым мотоциклом. С АБС он весит 340 кг против 403 кг у Rune (754 фунта против 888 фунтов) — на целое (небольшое) человеческое существо легче. Тем не менее, по сравнению с ним другие мотоциклы, считающиеся «тяжелыми» (например, мой 260-килограммовый Hayabusa), кажутся легкими.

Honda Gold Wing F6B

Honda Gold Wing F6B

Помимо полноценного Gold Wing, у покупателя Honda Rune может возникнуть соблазн приобрести еще один менее укомплектованный байк от Honda — F6B.

Honda Gold Wing F6B концептуально похож на современный Gold Wing 6-го поколения. У него тот же двигатель и шасси, но он легче по характеристикам. В этом отношении он находится где-то между более современной Valkyrie и Gold Wing. Это Gold Wing, но без: подушки безопасности, задней передачи, круиз-контроля, заднего сиденья и динамиков, спутниковой навигации, переключателя с подсветкой и индикаторов самовыключения.

Находясь где-то посередине, F6B весит довольно много — и у вас нет задней передачи, как у Gold Wing. Но тогда не было и Honda Rune!

Как и Valkyrie, Gold Wing F6B оснащен множеством технологий, которых не было в Rune, таких как ABS, аудиосистема премиум-класса и сложный дисплей.

Сколько платить за Honda Valkyrie Rune

В некотором смысле — если вы хотите один из этих мотоциклов, вы платите запрашиваемую цену.

Тем не менее, цены, которые я видел в США, составляют около $18000-20000 за последние пять лет (с 2015 года). Примерно в этот момент цены стабилизировались. Пробег подкрался, и мотоциклы, конечно, устарели, поэтому вы хотели бы, чтобы мотоцикл был обслужен.

В Австралии, другом моем доме, я видел, как они рекламировались у дилеров и более или менее в частном порядке по цене около 30 000 долларов — вероятно, частные владельцы более открыты для переговоров с кем-то с правильным отношением.

Текущие списки как в США, так и в Австралии отражают эту цену. Но их ОЧЕНЬ мало в продаже, а это значит, что вам, возможно, придется добавить 500 долларов на транспортные расходы.

В то время как многие владельцы оставляют их в стоке, я все же вижу несколько кастомизированных Honda Rune.

Индивидуализация обычно заключается в покраске, но она может быть и более обширной. На самом деле, если поискать в интернете, то можно найти фотографии хромированной Honda Rune, которую Памела Андерсон угнала в видеоклипе российской метал-группы. (Есть предложение, полное вещей, которые вы никак не ожидали увидеть вместе…)

Это нормально, если есть покраска, которая вам нравится, но просто знайте, что вы значительно снижаете цену перепродажи, если решите, как человек до вас, что Руна не для тебя.

Заключительные мысли

Honda Rune, безусловно, один из тех мотоциклов, на которые я присматриваюсь через несколько лет, когда у меня будет больше места в гараже. Или, возможно, когда у меня есть эта мечта, убыточное, но бесконечно веселое автомобильное кафе на извилистой дороге, где постоянно выставлено несколько мотоциклов.

Если у вас есть место и вы считаете себя коллекционером, Rune — это мотоцикл, за которым вы, вероятно, задержитесь на некоторое время.