Skip to content

Ржавчина на порогах автомобиля что делать: Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Содержание

Что делать, если пороги на автомобиле начали ржаветь

Содержание

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках.  Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

  1. Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
  2. Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

  • электрохимическую;
  • химическую.

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

  1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
  2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
  3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
  2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
  4. Обезжирить.

    Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

  5. Обработать участок грунтовкой в два слоя. Второй наносить после полного высыхания первого.
  6. Распылить парафиновый антикор на порог с расстояния 30 см или использовать битумную мастику.
  7. Через 12-15 часов покрасить отремонтированную деталь.
  8. Ремонтировать кузов в теплом гараже, после ремонта не использовать авто 24 часа.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

Что делать, если пороги на автомобиле начали ржаветь

Содержание

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках.  Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

  1. Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
  2. Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

  • электрохимическую;
  • химическую.

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

  1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
  2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
  3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
  2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
  4. Обезжирить.

    Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

  5. Обработать участок грунтовкой в два слоя. Второй наносить после полного высыхания первого.
  6. Распылить парафиновый антикор на порог с расстояния 30 см или использовать битумную мастику.
  7. Через 12-15 часов покрасить отремонтированную деталь.
  8. Ремонтировать кузов в теплом гараже, после ремонта не использовать авто 24 часа.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

Советы по ремонту автомобиля от ржавчины

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске под дверью. Промокшие полы после попадания в лужу. Это признаки того, что железный червь усердно работал: ржавчина.

В противном случае хорошие автомобили обычно отправляются в могилу, потому что они становятся ржавыми автомобилями, хотя это в значительной степени предотвратимая проблема. С металлами на основе железа борьба с окислением может показаться сизифовой задачей. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что в естественной среде оно всегда будет подвержено ржавчине. На самом деле железо и сталь (сплав, состоящий из железа и углерода) полностью восстановятся до оксида железа и других составляющих элементов в течение достаточно длительного периода времени.

Итак, как остановить ржавчину на машине? Сначала вам нужно понять , как автомобили становятся ржавыми, и каковы проблемные места вашего автомобиля — только тогда вы сможете спасти свою машину от ее коричневых, шелушащихся пятен, сохраняя свою гордость и радость в дороге на долгое-долгое время.

Почему автомобили ржавеют?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, то есть процесса, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом в окружающей среде и образуют новую молекулу Fe2O3, также известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо не так агрессивно окисляется. Осмотрите старый железный блок двигателя, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, но незначительное проникновение в металл. К сожалению, само по себе железо не является особенно хорошим материалом для производства автомобилей, поэтому в современных автомобилях обычно используются стальные сплавы. Добавление углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно улучшает гибкость, прочность на растяжение и формуемость. Однако за эту дополнительную прочность приходится платить, поскольку добавляются примеси, которые ускоряют образование ржавчины.

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от нескольких факторов: компонентов сплава, толщины, среды, в которой находится сталь, и типа термообработки, которой подвергается сталь. Очень плохо сделанные автомобили 1970-х годов начали проявлять поверхностную ржавчину, как только они попали в доки. Полностью необработанная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Подробнее 🚙
  • Как покрасить автомобиль
  • Лучшие инструменты для аварийного набора автомобиля

Еще есть эффект соли. Дорожные соли и другие загрязняющие вещества, растворенные в воде, действуют как электролиты. Когда электролиты вводятся в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярных компонентов. Для водителей это означает, что грязная или соленая вода, попавшая где-то в кузов автомобиля, заставляет это место ржаветь быстрее. Это также объясняет, почему автомобили в северном климате, где зимой используется соль, а также автомобили, которые проводят много времени рядом с океаном, подвержены гниению.

Вот почему автопроизводители так много делают для предотвращения коррозии. Огромное количество испытаний и материаловедения посвящено тому, чтобы ваш автомобиль не растворялся под вами. Компоненты из алюминия и магния становятся популярными не только из-за их легкого веса, но и потому, что они подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их экономно.

Легирующие элементы, добавляемые в автомобильную сталь, такие как никель и хром, могут помочь предотвратить ржавчину, но нет ничего надежного — все со временем подвергается коррозии. Современная листовая сталь также выпускается с высокопрочными покрытиями. Они еще больше усиливаются на заводах окончательной сборки, когда только что изготовленные кузова автомобилей погружаются в ванны с антикоррозийными средствами перед процессом окраски.

Однако обращенная к дороге сторона автомобиля на высоких скоростях превращается в один большой пескоструйный шкаф, и эти пятна и покрытия со временем стираются. Вот почему каждый автовладелец должен периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины, независимо от того, где он живет и с каким дополнительным покрытием днища.

Как устранить автомобильную ржавчину

Эзра Дайер

Ржавчина формируется поэтапно, и знание проблемного места в процессе разложения может помочь найти правильное решение. Вот три основных стадии ржавчины и способы их устранения.

→ Поверхностная ржавчина

Первые признаки проблемы проявляются в зазубринах, трещинах и царапинах на краске. Легко исправить.

Поверхностная ржавчина просто на поверхности. Оставьте автомобиль со стальными роторами дисковых тормозов на некоторое время на стоянке, и вы увидите, как на дисках образовалась поверхностная ржавчина. Однако это никогда не представляет угрозы, поскольку ржавчина обычно стирается с ротора всего после нескольких остановок.

Большая часть поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется, когда краска разрушается из-за механического повреждения или повреждения ультрафиолетом, поэтому она возникает даже у автомобилей в теплом и сухом климате. Конструктивно поверхностная ржавчина не является проблемой, и в зависимости от толщины металла и состава сплава может даже быть достигнут уровень «пассивации», при котором поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

Тем не менее, лучше всего устранять поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите — на всякий случай. Этот покрытый патиной грузовик из Аризоны может стать дырявым кошмаром в плохую погоду. Исправление очень похоже на обычный ремонт краски . Начните с абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы прорезать краску и коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Также обработайте прилегающие участки, чтобы средства для ухода за телом хорошо держались на автомобиле.

Ингибитор коррозии, нанесенный на металл.

Эзра Дайер

Затем используйте ингибитор ржавчины или преобразователь, чтобы помешать развитию оловянного червя. Ваша сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа. Ингибиторы ржавчины превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальную часть металла под ним. Например, средство Permatex Rust Treatment , которое мы пробовали, содержит дубильную кислоту, которая вступает в реакцию с ржавчиной и превращает ее в таннат железа (стабильный) и 2-бутоксиэтанол, органический полимер, который действует как грунтовка поверх металла. (Вы можете закрасить этот вариант Permatex, но мы рекомендуем его для таких мест, как днище автомобиля, где вам все равно, как он выглядит, если он не ржавеет.)

Перматекс Перматекс Средство от ржавчины

Перматекс Перматекс Средство от ржавчины

18 долларов США на Amazon

Затем наденьте резиновые перчатки и нанесите преобразователь ржавчины кистью или губкой. Вы захотите вылить столько преобразователя ржавчины, сколько, по вашему мнению, вам понадобится, в одноразовый контейнер, потому что вы не можете дважды погрузить его в бутылку. Если в контейнере с преобразователем ржавчины появится немного ржавчины, соединения начнут работать там, а не на металле вашего автомобиля, тем самым испортив содержимое бутылки. Нанесите на металл тонкий слой преобразователя ржавчины и подождите 15–30 минут, пока он высохнет.

Затем нанесите второй слой и подождите не менее получаса, пока он высохнет. Если вы можете поддерживать влажность поверхности в течение 24 часов, вы можете загрунтовать ее — это средство для обработки ржавчины Permatex не является грунтовкой для краски. Нанесите на грунтовку краску и прозрачный лак, затем отполируйте, чтобы смешать отделку. В качестве альтернативы, если он находится в месте, где люди не могут видеть, вы можете просто оставить его в покое, дав высохнуть средству для обработки ржавчины Permatex (или аналогичному герметизирующему преобразователю ржавчины), зная, что ваш зимний биттер может прослужить еще несколько сезонов без бампера отваливаются.

→ Окалина Ржавчина

Химический процесс портит поверхность и снижает прочность металла.

Если вы не устраните поверхностную ржавчину и позволите этому разложению проникнуть глубже в металл, вы можете увидеть, как на краске вашего автомобиля начнут образовываться пузыри. Это связано с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавчины распространяется сама по себе, расширяя и отслаивая внешние слои краски и металла, обнажая свежий основной металл, который затем подвергается коррозии.

Когда ржавчина проникает в поверхность таким образом, она вызывает шероховатые ямчатые повреждения, называемые окалиной. Исправление окалины означает прохождение ржавчины проволочной щеткой, сбивание неровностей шлифовальным кругом и выравнивание поверхности наждачной бумагой. Убедитесь, что вы дошли до голого металла и что на нем не осталось больших хлопьев ржавчины, прежде чем снова запечатать его, иначе ваш герметик или наполнитель может сразу же отскочить. Зачистите область вокруг голого металла, чтобы ваши следующие герметики и средства для обработки могли прилипнуть к нему. Если он находится в неописуемой области, например, под автомобилем, вы можете просто запечатать это очищенное место обратно с помощью преобразователя ржавчины и на этом закончить.

Подготовка накипи под автомобилем к нанесению ингибитора ржавчины.

Ezra Dyer

Металлическая поверхность может оставаться шероховатой после того, как вы отшлифуете более крупные чешуйки. Если он находится в более заметном месте, вы можете подумать о том, чтобы сгладить его с помощью шпаклевки для кузова , такой как Bondo, прежде чем покрывать его грунтовкой и краской. Следуйте инструкциям производителя наполнителя для тела, так как он может варьироваться, но, как правило, вы смешиваете его в определенном соотношении в зависимости от температуры в помещении. NAPA рекомендует смешивать столько наполнителя для тела, сколько вы будете использовать в течение десяти минут, поскольку он начинает относительно быстро затвердевать. Распределите его с помощью металлического или пластикового шпателя, но оставьте немного сверху, чтобы отшлифовать его до гладкости.

Полное отверждение и отверждение Bondo занимает около 30 минут. После этого разгладьте лишний наполнитель, который вы оставили сверху, чтобы ремонт соответствовал контурам остальной части автомобиля. Если у вас есть ингибитор ржавчины, который можно безопасно использовать с наполнителем для кузова, добавьте его сейчас, но в противном случае вы можете запечатать свою работу обычной высококачественной грунтовкой. Как и в случае с устранением поверхностной ржавчины, покрасьте и покройте прозрачным слоем отремонтированное место, а затем отполируйте его, чтобы он гармонировал с остальной частью автомобиля.

Истории по теме
  • Как я построил автомобиль своей мечты
  • Правдивая история дела «Форд против Феррари»

→ Проникающая ржавчина

После длительного воздействия оксида и дырок железо превращается в ломкое железо .

Ржавчина в конечном итоге проест металл вашего автомобиля, если ее не остановить. Это проникающая ржавчина, и она является причиной всего, от отверстий в крыльях в стиле швейцарского сыра до более опасных проблем с ослабленными рамами и компонентами подвески.

Если вы живете в месте, подверженном ржавчине, не ждите появления пузырей на кузове вашего автомобиля. Периодически заглядывайте под машину, чтобы проверить наличие шероховатых или поврежденных деталей, которые могут представлять угрозу безопасности на дороге, если их не закрепить.

По мере усиления ржавчины накипи основной металл отслаивается и оставляет отверстия. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта ее решения. Вы можете полностью заменить поврежденную деталь или панель (жестче), или, если это просто проблема с кузовом, вы можете вырезать гнилые детали и приварить металлические «накладные панели» на место (жестче). Магазин с хорошей репутацией должен решить любую проблему. Сварные швы, удерживающие патч-панели, могут быть сглажены, чтобы выглядеть так, как будто они всегда были частью автомобиля, благодаря умелым рукам.

Как бы это ни было заманчиво, вы не должны ремонтировать эти большие отверстия с помощью наполнителя кузова, как если бы вы делали это с ямками, оставленными ржавчиной.

При этом не пытайтесь залатать раму вашего автомобиля. Проржавевшая насквозь рама означает, что структурная целостность автомобиля сомнительна, и его следует осмотреть и отремонтировать в квалифицированной ремонтной мастерской. Вы действительно не хотите попасть в аварию на конструктивно схематичном автомобиле, поэтому мы не можем не повторяться: время от времени проверяйте наличие ржавчины под вашим автомобилем, пока не стало слишком поздно.

Как предотвратить образование ржавчины

Обязательно мойте шины за шинами, где скапливается дорожная грязь, которая может повредить антикоррозионное покрытие. Нижние углы дверей, как известно, подвержены ржавчине.

Эзра Дайер

Хорошей новостью является то, что этот вид поломки в значительной степени предотвратим. Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте машину, чтобы очистить кузов и днище от дорожной грязи, солей и грязи, которые приводят к коррозии. Многие современные автомойки могут обработать днище вашего автомобиля водой, чтобы удалить большую часть этой грязи.

Не столь очевидный совет: проверьте дренажные отверстия в нижней части дверей и порогов, через которые стекает дождевая вода. Используйте средство для чистки труб, чтобы очистить эти отверстия, и держите углы и закоулки автомобиля сухими. WD-40 может быть полезным инструментом и здесь. Эта смазка защищает детали от коррозии, а ее тонкое сопло можно использовать для достижения узких мест под днищем и удаления воды или агрессивной грязи.

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

64 доллара на Amazon

Как отмечалось ранее, многие автомобили имеют толстое покрытие на днище, которое химически изолирует сталь от окислителей. Регулярный осмотр и ремонт оголенных участков предотвратит распространение ржавчины и причинение дополнительных повреждений. Если этого покрытия нет, подумайте о том, чтобы добавить его самостоятельно. ПОР-15 — один из самых популярных примеров такого антикоррозионного герметика, и они даже имеют прорезиненное покрытие для дополнительной защиты днища автомобиля. Как и в случае других ремонтов ржавчины, отшлифуйте всю ржавчину, которая может торчать, и зачистите область, которую вы собираетесь покрасить, наждачной бумагой, затем нанесите кистью или распылите новое покрытие.

Пока ваш металл надлежащим образом защищен от непогоды и не содержит коррозионно-активных солей и грязи, вы сможете безопасно управлять автомобилем даже с самым изношенным зимним отбойным молотком в течение многих лет.

Стеф Шредер

Стеф Шредер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Руководство по автомобильной ржавчине: как ее удалить и предотвратить

21 сентября 2020 г.

«Даже самый лучший меч, опущенный в соленую воду, рано или поздно заржавеет». – Сунь Цзы, Искусство войны .

Другими словами неважно, насколько хороша ваша машина, рано или поздно нас всех настигнет ржавчина… или что-то в этом роде.

Здесь мы рассмотрим детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии, что может означать ржавчина для вашего автомобиля, а также наши советы по предотвращению ужасной коррозии.

В каком возрасте автомобили начинают ржаветь?

Нет установленного возраста, когда автомобили начинают ржаветь. С течением времени износ может привести к повреждению защитных покрытий и оставить металл незащищенным от влаги.

Хотя старые модели производились до того, как в производственном процессе обычно использовались антикоррозийные материалы, наиболее вероятные причины превращения вашего автомобиля в ржавое ведро зависят от других факторов.

Что вызывает ржавчину на автомобиле?

Ржавчина образуется при взаимодействии железа с кислородом и водой. Окисление проявляется в виде красновато-коричневого налета, который может привести к коррозии.

Это повреждение обычно происходит в автомобилях из-за комбинации факторов:

  • Климат – Регулярное воздействие дождя, мокрого снега и снега повышает вероятность окисления металлов влагой на вашем автомобиле. Соли, используемые для покрытия обледенелых дорог, также могут ускорить процесс коррозии, в то время как более высокие температуры обычно также приводят к более высокой скорости коррозии.
  • Возраст – Со временем лакокрасочное и защитное покрытие может изнашиваться. Если металлоконструкции подвергаются воздействию влаги, они со временем ржавеют и подвергаются коррозии.
  • Материалы — Старые автомобили, как правило, изготавливались без нереактивных покрытий, что делало их более уязвимыми для ржавчины. В новых автомобилях также используются арочные лайнеры, чтобы предотвратить повреждение колесных арок.
  • Стиль вождения – Если вы склонны ездить по бездорожью или по лужам, вы можете увеличить риск коррозии.

Типы ржавчины

Вообще говоря, существует три вида ржавчины:

  • Поверхностная ржавчина – Поражает верхний слой вашего автомобиля и обычно возникает в неровностях и царапинах на панелях кузова. Обработка повреждений на этом этапе даст вам наилучшую надежду избежать распространения.
  • Окалина ржавчины — это когда поверхностная ржавчина сохраняется достаточно долго, чтобы в конечном итоге вызвать коррозию металла на панелях кузова. Соль, содержащаяся в дорожной соли, печально известна тем, что ускоряет процесс коррозии и может повлиять на целостность самого металла.
  • Проникающая ржавчина — это самый продвинутый и самый разрушительный тип ржавчины для вашего автомобиля. Если вы оставляете ржавчину на поверхности и на окалине, возможно, вам придется заменить целые детали и панели кузова.

Распространенные места появления ржавчины

Ржавчина может появиться на любом участке кузова автомобиля. На самом деле, поверхностная ржавчина часто является верхушкой айсберга, поскольку окисление обычно образуется внутри панели или детали и выходит наружу.

Самое главное, на что следует обращать внимание, — это появление пузырей краски снаружи. Часто это ранний признак ржавчины.

Помимо осмотра кузова вашего автомобиля, есть несколько областей, на которые следует обратить особое внимание. Проверьте следующие детали из-под автомобиля: 

  • Рейлинги рамы – Проходят под обеими сторонами автомобиля под дверями 
  • Колесные арки – Изгибы над шинами подвержены ржавчине, особенно в старых автомобилях, которые обычно не имеют арочных накладок 
  • Выхлопная труба — Ваша выхлопная труба подвергается воздействию влаги изнутри и снаружи автомобиля, которая может быть захвачена грязью и грязью
  • Подвеска — Имеет тенденцию вступать в контакт с влагой из-за близости к шинам, которые могут поднимать грязь и другие элементы днища автомобиля

Вы также должны проверить следующее:

  • Пол багажника – Убедитесь, что вы подняли любой ковер на наличие признаков ржавчины подверженность воздействию влаги 
  • Двери  – проверка внутри и снаружи 

Как определить ржавчину на автомобиле

  • контакта с нижней панелью, потому что между ними скопились вода и воздух. Вскоре район покроется ржавчиной
  • Лужи – сырость или повреждение водой на ковре, в пространстве для ног или в багажнике обычно является признаком того, что металл под ним проржавел
  • Неоднородная краска – пятна и полосы краски, которые не соответствуют оригинальной окраске, могут быть следствием работ по устранению ржавчины. Он может вернуться, если его не отремонтировать или опломбировать должным образом

Стоит ли покупать автомобиль с признаками ржавчины?

Если вы хотите купить автомобиль и заметили признаки ржавчины, вам следует задать себе несколько важных вопросов, прежде чем решить, стоит ли расставаться со своими деньгами:

Насколько серьезны повреждения?

Ржавчину на поверхности автомобиля должно быть легко исправить, в то время как более серьезные повреждения или обесцвечивание структурных частей автомобиля могут потребовать капитального ремонта.

Убедитесь, что вы ищете признаки покрытия или предыдущего повреждения, которое с тех пор было отремонтировано.

Могу ли я снизить цену?

После того, как вы оценили ущерб, вы можете попробовать запросить скидку с продажной цены автомобиля в зависимости от стоимости ремонта.

Доволен ли я вождением автомобиля с повреждениями от ржавчины?

Между покупкой подержанного автомобиля и устранением повреждений вы можете управлять автомобилем с видимыми признаками ржавчины. Спросите себя, удобно ли вам водить машину с заметными повреждениями, прежде чем пожать руку на цену.

  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают — с иллюстрациями
  • Советы по вождению в сильный дождь и паводок
  • Как помыть автомобиль в два раза лучше за вдвое меньше времени коррозия вашего автомобиля и места повреждения.

    Поверхностная ржавчина на лакокрасочном покрытии может быть легко устранена, в то время как более серьезные повреждения структурных частей автомобиля могут потребовать полной замены.

    Лучше всего посетить надежный гараж, чтобы оценить, можно ли устранить повреждение.

    Стоимость ремонта от ржавчины и коррозии

    Стоимость ремонта будет зависеть от места и степени повреждения.

    Самостоятельный ремонт может оказаться дешевле после покупки инструментов и материалов, особенно если учесть, что специалисты по кузовным работам могут брать от 36 до 200 фунтов стерлингов в час за свои знания. 1

    Если повреждение невозможно устранить, вам, возможно, придется подумать о закупке запасных частей.

    Можно ли устранить ржавчину и коррозию самостоятельно?

    Если вам удалось обнаружить ржавчину на ранней стадии, нет никаких причин, по которым вы не можете сделать ремонт самостоятельно.

    Имейте в виду, вам может понадобиться больше снаряжения, чем вы рассчитывали. Автомобильные эксперты Haynes перечисляют 13 различных инструментов и материалов для работы:

    • Угловая шлифовальная машина и шлифовальные круги
    • Проволочная щетка
    • Эпоксидный гель со стекловолокном
    • Шпатлевка для кузова
    • Наждачная бумага различных сортов (80, 400, 600, 10000)
    • Шлифовальный блок
    • Грунтовка и базовая краска 
    • Двухкомпонентная прозрачная краска (доступна в аэрозольных баллончиках)
    • Материалы для маскировки (бумага и лента)
    • Протирочный состав
    • Уайт-спирит
    • Ветошь
    • Ветошь 024

    Вам понадобится абразивная поверхность для удаления ржавчины перед заполнением гелем для ремонта стекловолокна. Шлифовка, шпатлевка, еще раз шлифовка, а также грунтовка и базовое покрытие необходимы, прежде чем вы сможете закончить ремонт защитным прозрачным покрытием.

    Дополнительную информацию см. в пошаговом процессе Хейнса по устранению повреждений, вызванных ржавчиной.

    Автомастерская или доверенная мастерская смогут помочь, если идея ремонта своими руками покажется вам слишком сложной.

    Должен ли я самостоятельно устранять ржавчину и коррозию?

    Решение о ремонте ржавчины самостоятельно зависит от комбинации нескольких факторов:

    • Степень повреждения – поверхностную ржавчину достаточно легко удалить самостоятельно, но более обширные повреждения, вероятно, потребуют помощи специалиста.
    • Бюджет – расценки специалистов по кузовным работам сильно различаются, на самом деле вы можете платить от 36 до 200 фунтов в час за их помощь.
    • Уверенность – даже самый простой ремонт может показаться невозможным, если вам неудобно делать ремонт самостоятельно, и в этом случае вам следует обратиться за профессиональной помощью.
    • Время — поиск всех инструментов и материалов может занять некоторое время, особенно если вы ходите по магазинам в поисках лучшего предложения. Это еще до того, как вы начали осваивать методы качественного ремонта.

    Как предотвратить ржавчину

    К счастью, есть несколько способов остановить образование ржавчины и коррозии.

    Промойте и высушите

    Если вы живете у моря или ездили в неблагоприятную погоду, попробуйте быстро промыть автомобиль водой. Осмотр с помощью шланга предотвратит попадание дневной грязи на лакокрасочное покрытие и, в конечном итоге, его ржавчину.

    Только не забудьте закончить работу быстрой протиркой замшей.

    Нанесите слой воска

    Нанесите слой воска на лакокрасочное покрытие. Вы даже можете попробовать использовать пистолет для впрыскивания воска, чтобы добраться до тех мест, где со временем может скапливаться влага.

    Нанесите масло

    WD40 — прекрасное средство в борьбе с ржавчиной и коррозией, на самом деле WD расшифровывается как «диспергатор воды». Нанесение раствора с помощью умной соломинки поможет выгнать влагу из петель, стыков и других труднодоступных мест.

    Держите автомобиль сухим

    Парковка автомобиля в гараже поможет защитить его от непогоды, но вы можете пойти дальше, чтобы защитить его от ржавчины. После того, как вы припарковали свой автомобиль в гараже, вы можете попробовать использовать осушитель воздуха, чтобы удалить влагу из воздуха.

    Магазин RAC наполнен предметами, которые помогут сохранить внешний вид вашего автомобиля.

    Ржавчина — конец для автомобиля?

    Если на вашем автомобиле проявляются только ранние признаки коррозии, такие как вздутие краски или поверхностная ржавчина, вы сможете устранить проблему до того, как она станет слишком серьезной. Даже легкое повреждение можно отремонтировать самостоятельно.

    Вы должны проверить, насколько серьезны какие-либо повреждения, прежде чем пытаться что-либо сделать своими руками, но помните, чем быстрее вы решите проблему, тем выше ваши шансы ее исправить.