Skip to content

С непристегнутым ремнем безопасности: Езда без застегнутого ремня безопасности – чем это грозит

Содержание

Водителя оштрафовали за непристегнутый ремень в автомобиле, где наличие ремней безопасности не предусмотрено. Каким образом предлагается решить это противоречие?

Ремень — это обязательное оборудование автомобиля. Но было время, когда ими машины не оснащались. / Сергей Куксин/РГ

А началось все с довольно парадоксального случая. В Москве оштрафовали водителя «ГАЗ М21 Волга» за непристегнутый ремень. Нарушение было выявлено камерой, работающей в автоматическом режиме. А надо сказать, что «21-я Волга» выпускалась еще в те годы, когда машины ремнями безопасности не оборудовались.

В Правилах дорожного движения говорится в пункте 2.1.2, что при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водителю надо обязательно быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но именно оборудованном такими ремнями.

Более того, самостоятельна установка ремней безопасности на машинах, на которых она не предусмотрена, — это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. И если такое изменение не узаконить, то регистрация автомобиля может быть прекращена.

Казалось бы, проблем быть не должно. Такой штраф можно легко обжаловать. Тем более что примеры тому есть. Недавно водитель «Ягуара» обжаловал такой штраф, потому что конструктивно его автомобиль оборудован не трехточечным, а двухточечным ремнем, который камера не видит.

Но в нашем случае что-то пошло не так и в ответ на свою жалобу водитель «21-й Волги» получил отказ. В решении говорилось, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, эта машина должна быть оборудована именно трехточечным ремнем. Хотя регламент появился только в 2011 году. И обратной силы не имеет. То есть не может распространяться на машины, выпущенные задолго до его появления.

Теперь водителю, чтобы отменить этот штраф, придется обращаться в суд. Дело в том, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, после обжалования у вышестоящего лица, следующая инстанция — только суд. Даже если вышестоящее лицо допустило промашку в своем решении.

Чтобы таких недоразумений не происходило впредь, логичным было бы поставить отсечку по году выпуска автомобиля. Например, начиная с того момента, когда все машины уже выпускались с ремнями безопасности. Например, с 1975 года или 1980. С таким предложением выступил, в частности, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Примечательно, что, как пояснил «РГ» источник, знакомый с системой вынесения штрафов в автоматическом режиме, камеры сами не распознают, какого года выпуска автомобиль проезжает под ними. Уже потом, при наличии нарушения правил, подтягивается информация об автомобиле и его собственнике. Проще говоря, вычленить автоматически такой автомобиль не получится. Все равно это делается уже после получения всей информации инспектором.

Но обязать инспектора проверять такую информацию можно. Хотя ошибки все равно будут неизбежны, поскольку поступает огромный поток постановлений, которые надо изучить и подписать.

Если учесть, что в стране средний возраст автомобилей старше 14 лет, то большое количество их владельцев будут освобождены от ответственности

Кстати, требования по оснащению транспорта местами крепления ремней безопасности были закреплены в ГОСТ 21015-88, вступивший в силу 1 января 1990 года. А также в действовавшей ранее редакции этого же стандарта 1975 года.

Кроме того, обязательные требования по наличию таких мест определены и более поздними нормативными актами, регламентирующие требования к оценке соответствия транспортных средств. Включая тот самый Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Так что очевидно: если и делать какие-либо отсечки, то начиная для автомобилей, которые были выпущены после 1975 года.

Но тут есть еще одна тонкость. Не для каждого из автомобилей установлена дата его производства.

Может быть, по этой причине 2015 год больше подходит, поскольку для таких машин дата выпуска точно известна.

Но, с другой стороны, если учесть, что в стране средний возраст автомобилей старше 14 лет, то довольно большое количество их владельцев будут, по сути, освобождены от ответственности за непристегнутый ремень безопасности.

Надо сказать, что и случаи с «21-ми Волгами» у нас единичные. Хотя есть еще на дорогах «Москвичи» и «Жигули».

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в Украине 2021: Цифры, куда платить

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в Украине в 2022 году остается одним из самых актуальных и наиболее часто выписываемых. Узнайте, сколько вам придется заплатить в статье bigmir.net.

Ремень безопасности в Украине всегда воспринимался, скорее как средство, чтобы избежать штрафа от полиции, чем как средство безопасности, которым реально нужно пользоваться в каждой поездке.

Так, большинство водителей и пассажиров сегодня пристегиваются довольно неохотно, а если говорить про задний ряд, то пассажиры почему-то считают его священным и уверены, что там с ними абсолютно точно ничего не произойдет…

Сегодня редакция bigmir)net не будет рассказывать о том, насколько опасно не использовать ремни безопасности (чтобы в этом убедиться можете посмотреть фото и видео последствий аварий в нашем разделе «ДТП«). Сегодня мы поговорим о том, какие штрафы предусмотренны за неиспользование ремня безопасности и кто им может не пристегиваться в Украине.  


Кто должен пользоваться ремнем безопасности 


Читайте также: Когда нужно включать поворотник на авто: Пояснение полиции

На сегодняшний день ремнем безопасности в автомобиле должны пользоваться как водители, так и пассажиры транспортного средства. При этом речь идет как о пассажирах сидящих спереди, так и о пассажирах сидящих сзади. 

Если речь идет о детях, то их нужно перевозить с использованием специального автокресла, пока они не будут выше 145 сантиметров. Ранее в правилах была пометка о том, что детей нельзя перевозить без автокресла до 12 лет, но после недавних изменений в ПДД, ее убрали.


Кому можно не пользоваться ремнями безопасности


Читайте также: ТОП-10 самых ржавеющих б/у авто — результаты исследование

Данное исключение также претерпело изменения после поправок в ПДД весной 2021 года. Теперь в населенном пункте могут не пристегиваться только 

  • Водители и пассажиры, имеющие инвалидность, которая препятствует фиксации ремня безопасности.
  • Водители и пассажиры оперативных и специальных ТС.

Отметим, что раньше в городе также могли не пристегиваться ученики и автоинструктора, а также пассажиры и водители такси.

За пределами населенного после изменений в ПДД должны пристегиваться все участники дорожного движения.


Правила пользования ремнями безопасности


Назван штраф за непристегнутый ремень безопасности: Детали / depositphotos

 

Ремень – это часть пассивной системы безопасности автомобиля. Он может спасти жизнь водителю и пассажирам ТС, но нужно правильно им пользоваться.

  • Правильно пристегнитесь сами и проверьте правильность действий пассажиров. Верхняя лямка ремня должна охватывать верхнюю часть корпуса, через плечо и грудь, а не под животом. Нижний ремень фиксируется на бедрах.  
  • Исправьте перекрут ленты ремня, он должен плотно прилегать к телу.
  • Современные ремни безопасности обладают “умной“ регулировкой натяжения, в момент ДТП они плотнее фиксируют туловище. Однако, не лишним будет проверить предварительно фиксирование ремня.
  • Если вы одеты в объемную верхнюю одежду, снимите ее или расстегните. Габаритная одежда препятствует правильной фиксации ремня безопасности.

Читайте также: Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля: Советы

  • Проверьте положение спинок сидений. Они должны быть перпендикулярны к полу. Такое положение сидений уменьшает риск травматизма в случае аварии.
  • Обязательно контролируйте пассажиров вашего авто. Они должны быть пристегнуты, если в авто есть ремни. Сидящие сзади водителя пассажиры не пристегнутые ремнем безопасности, могут угробить водителя. В момент удара корпус пассажира ударит в кресло водителя и может спровоцировать вылет водитель через лобовое стекло.
  • Не двигайтесь с места без поверки зафиксированных ремней на теле ребенка.

В современных автомобилях, оборудованных подушками безопасности, работает система оповещения, если вы не пристегнулись. И многие водители используют заглушки для ремней, которые имитируют пристегнутый ремень. Стоит эта деталь немного — от 50 гривен. Однако вреда от нее гораздо больше, чем пользы. Если вы сели за руль, не пристегнулись, а просто воспользовались заглушкой и попали в ДТП, то подушка безопасности может сломать вам шею.

Назван штраф за непристегнутый ремень безопасности: Детали / Сеть

Читайте также: Разрешенная скорость в Украине: Подробности

При ударе корпус подается вперед, в направлении руля, подушка безопасности при раскрытии бьет в область шеи, а туловище отбрасывает на сидение. Именно это и может привести к перелому шеи и летальному исходу.


Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности 


За нарушение правил пользования ремнем безопасности предусмотрен штраф в размере 510 грн.  

За нарушения правил использования ремня безопасности, в случае ДТП, предусмотрен штраф в размере 2400 — 8500 грн.


Кто платит штраф 


Ответственность за нарушение правил пользования ремнем безопасности ложится на водителя. Если в автомобиле предусмотрено 4 ремня безопасности, и все 4 человека включая водителя не пристегнуты, штраф будет равен: 510Х4= 2400 грн


Процент смертности  в авариях при использовании и без ремня безопасности 


Около 23% водителей Украины используют ремни безопасности. Большинство ответственных водителей отмечено в Киеве – 50%, а в Харькове используют ремень только 14% водителей. Между тем, использование ремня безопасности снижает травматизм при попадании в ДТП на 70%.

Каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс человек, 35 тыс травмируется.

Пристегнутый водитель, попавший в ДТП, в пять раз реже травмируется при опрокидывании машины, в 1,8 раз при фронтальном ударе и в два раза меньше при лобовом столкновении.

Назван штраф за непристегнутый ремень безопасности: Детали / depositphotos


Как оспорить штраф за не пристегнутый ремень в Украине 2022?


Читайте также: В судах массово отменяют штрафы за превышение скорости с радаров TruCAM

Алгоритм оспаривания штрафа за непристегнутый ремень в Украине точно такой же, как и при оспаривании других штрафов за нарушение ПДД. Для начала водитель должен успеть подать заявление в суд в 10-дневный срок, что он не согласен с протоколом, который ему выписала полиция. При этом по закону обжаловать штраф можно как в суде, так и в вышестоящем органе полиции, но попытка обжаловать штраф по второму пути, как правило, заканчивается неудачей. 

После того как вы подали заявление в суд остается найти грамотного юриста или адвоката, который будет защищать ваши интересы в суде. 


Штраф за отсутствие ремня безопасности в Украине 2022


Когда речь идет об отсутствующем ремне безопасности, то тут ситуация уже немного меняется. Так, конкретного штрафа за отсутствие ремней безопасности в КУоАП нет. В то же время существует штраф за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Таким образом, если конструкцией автомобиля ремни предусмотрены, но владелец их демонтировал, то его могут оштрафовать на 340 гривен либо же на 1445 гривен если он попадется полиции второй раз в течение года. Отметим, что во второй раз у водителя могут забрать права на срок от 6 до 12 месяцев.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Где самое безопасное место в машине: современность против классики
  • Защита от коронавируса в автомобиле: кто и сколько готов за это платить
  • В Украине будут проводить техосмотр с видеофиксацией: что известно
  •  

  • Теги:
  • штраф
  • ремень безопасности
  • правила

Почему пассажиры должны не пристегивать ремни безопасности во время заправки

Автор
Майкл Доран

Низкие тарифы на авиабилеты означают короткие сроки для авиакомпаний, поэтому самолеты можно заправлять с пассажирами на борту.

Фото: Гетти Изображений

Авиакомпаниям, особенно бюджетным перевозчикам, для получения прибыли необходимо быстро и безопасно развернуть свои самолеты. Время оборота для Boeing B737 или Airbus A321 может составлять до 25 минут. Нет времени откладывать посадку, поэтому пассажиры могут находиться на борту самолета во время его заправки.

Время процесса

Согласно характеристикам самолетов Airbus A320 для планирования аэропортов, дозаправка A320 занимает двенадцать минут.

Volotea запустила более 50 инициатив по сокращению потребления топлива за последние пять лет, включая переход на 100% парк самолетов Airbus A319-320. Фото: Getty Images

Это включает пять минут на установку и удаление заправщика и семь минут на загрузку 5,6 тонны топлива с использованием двух шлангов с одной стороны самолета.

Насколько безопасна заправка с людьми на борту?

Некоторым пассажирам может быть неловко сидеть в самолете с топливом JetA1 прямо за окном. Однако они могут быть уверены, что их безопасность заложена в процессе заправки.

Так почему бортпроводники говорят пассажирам, что во время заправки не должны быть пристегнуты ремни безопасности? Очевидный ответ в данном случае правильный. В случае экстренной эвакуации пассажиры не будут пристегнуты ремнями безопасности.

Однако существуют установленные процедуры дозаправки для обеспечения безопасности пассажиров, экипажей и наземных операторов. Обычно они изложены в авиационных правилах, руководствах по эксплуатации производителей самолетов и стандартных операционных процедурах авиакомпаний.

Глядя только на процедуры полета, процесс не может начаться, если капитан или назначенный им представитель не находится в кабине экипажа. Дозаправка с пассажирами на борту может происходить только с согласия капитана, и ответственность за этот процесс лежит на капитане или его представителе в кабине экипажа.

В информационных бюллетенях по производству полетов Airbus есть раздел, посвященный безопасной заправке самолетов. В нем подчеркиваются меры предосторожности, которые необходимо учитывать, и дополнительные задачи, которые необходимо выполнять, когда пассажиры находятся на борту.

Airbus предваряет это:

.

«Важно, чтобы все участники соблюдали дополнительные меры предосторожности и были готовы начать экстренную эвакуацию, если это потребуется».

Во-первых, должна быть двусторонняя связь между наземным экипажем, контролирующим заправку, и назначенным лицом в кабине экипажа.

Летный экипаж должен выключить таблички с ремнями безопасности и включить таблички о запрете курения. Они также должны информировать бортпроводников о начале и окончании заправки.

Бюджетная модель авианосца построена вокруг самолета, проводящего как можно меньше времени на земле. Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

Внутри самолета бортпроводники должны информировать пассажиров о проведении дозаправки. Они должны сказать пассажирам не пристегивать ремни безопасности в случае необходимости эвакуации. Существуют также процедуры, обеспечивающие быструю эвакуацию людей с ограниченной подвижностью.

Они также должны убедиться, что проходы и выходы свободны от препятствий, знаки выхода и освещение кабины включены, а член экипажа находится у каждой пары дверей.

Должна быть обеспечена возможность эвакуации пассажиров в аварийной ситуации через как минимум две двери или главную пассажирскую дверь плюс один аварийный выход. Если это выход с аварийной горкой, то область под ним должна быть очищена от всех внешних препятствий.

Экипаж также должен следить за тем, чтобы такие действия, как уборка и уборка, не создавали опасности и не блокировали выходы. Существуют отдельные процедуры для фактической дозаправки и размещения наземного оборудования.

Заправка самолета топливом потенциально опасна и требует соответствующего обращения. Успокаивает ли знание того, что процедура упрощается, или дозаправка не должна происходить с пассажирами на борту?

DS 3 — Предупреждения о непристегнутом/не пристегнутом ремне безопасности

DS 3 2016-2022 Руководство по эксплуатации

  1. Контрольная лампа переднего левого непристегнутого ремня безопасности
  2. Контрольная лампа переднего правого ремня безопасности
  3. Контрольная лампа заднего левого ремня безопасности
  4. Контрольная лампа заднего центрального ремня безопасности
  5. Контрольная лампа заднего правого ремня безопасности

Если соответствующий ремень безопасности не пристегнут
или отстегивается при включении зажигания
горит контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности
панель приборов и соответствующее предупреждение
лампа (с 1 по 5 ) загорается красным на ремне безопасности и
индикация контрольных ламп подушек безопасности переднего пассажира.

Если задний ремень безопасности
не застегивается, т.
соответствующая контрольная лампа ( 9от 0081 3 до 5 )
загорается примерно на 30 секунд.

Скорость выше примерно 20 км/ч и в течение 2 минут,
каждая сигнальная лампа, соответствующая занятому
сиденье, ремень безопасности которого не пристегнут, мигает,
сопровождается звуковым сигналом. После этих 2
минут, соответствующая контрольная лампа сиденья
остается включенным до тех пор, пока водитель или передняя/задняя
пассажир пристегнул ремень безопасности.

Контрольная лампа(ы) ремня безопасности переднего сиденья

При включении зажигания контрольная лампа
загорается на панели приборов и
соответствующая контрольная лампа (лампы) загорается красным цветом в
предупреждение о ремне безопасности и подушке безопасности переднего пассажира
индикация лампы, если ремни безопасности водителя и/или
или пассажир(ы) не пристегнуты или
расстегнутый.

Контрольная лампа(ы) ремня безопасности заднего сиденья

Соответствующая контрольная лампа загорается в
красный в ремне безопасности и подушке безопасности переднего пассажира
контрольные лампы отображают экран, если одна или несколько задних
пассажиры отстегивают ремни безопасности.

    Ремни безопасности

    Инерционная катушка
    Ремни безопасности оснащены инерционными катушками.
    что позволяет длине ремешка автоматически
    подстроиться под вашу фигуру. Ремень безопасности возвращается в свое
    хранение автоматически, когда оно не используется…

    Консультация

    Водитель должен убедиться
    что пассажиры
    правильно используйте ремни безопасности и убедитесь, что они
    все пристегнуты перед отъездом.
    Где бы вы ни сидели в автомобиле, вы должны
    всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже на короткое
    путешествия…

    Прочая информация:

    DS 3 2016-2022 Руководство по эксплуатации: Задний и передний парктроник

    Задний парктроник
    Система включается включением заднего хода
    передачи, что подтверждается звуковым сигналом.
    Система отключается при отключении
    задний ход.
    Звуковая помощь
    Система сигнализирует о наличии препятствий
    в зоне действия датчиков. ..

    DS 3 2016-2022 Руководство по эксплуатации: Стеклоомыватель. AdBlue® (BlueHDi)

    Стеклоомыватель
    Пополнить до необходимого уровня
    когда
    необходимый.
    Спецификация жидкости
    Жидкость необходимо доливать предварительно смешанной
    товар.
    Зимой (температура ниже нуля) жидкость
    содержащий антифриз, который
    соответствующий температурному режиму
    должны использоваться для защиты системы
    компоненты (насос, бак, воздуховоды, форсунки)…

    Категории

    • Руководства Главная
    • Руководство пользователя DS 3 1-го поколения
    • Руководство по обслуживанию DS 3 1-го поколения
    • Центральный замок
    • Режим энергосбережения. Режим снижения нагрузки
    • Автоматическая коробка передач (EAT8)
    • Новое на сайте
    • Самое важное об автомобиле

    Эти иллюстрации и описания предоставляются
    только для информации, так как местонахождение некоторых
    элементы могут различаться в зависимости от версии или
    уровень отделки.