Skip to content

Самые качественные китайские автомобили на российском рынке: 20 лучших китайских автомобилей 2023 в России: рейтинг, отзывы, фото, цены

Названы самые качественные китайские автомобили

Самые качественные новые китайские автомобили назвал шанхайский офис компании J.D. Power. Рейтинги этой организации во всем мире считаются объективным анализом надежности и качества машин. Она проводит подобные исследования с 1968 года, и за полвека набрала достаточно опыта и авторитета.

Уже 22 года J.D. Power работает в Поднебесной, где с помощью опросов потребителей и дилеров изучает ситуацию на местном рынке. В частности, J.D. Power анализирует отношение клиентов к приобретенным транспортным средствам. А еще выявляет проблемы, возникшие при владении машиной на протяжении трех лет и в течение первых 90 дней. Именно такой рейтинг – изначального качества Initial Quality Study 2021 – на днях был обнародован в Китае. И его результаты вполне могут удивить некоторых автолюбителей.

  • «Новые китайские автомобили еще никогда не были так надежны». Анализ J.D. Power

В люксовом сегменте первое место заняли Porsche, в массовом – продукция совместного предприятия GAC Honda. А самые качественные непосредственно китайские автомобили – Changan, опередившие Chery и Lynk & Co. Удивительно, но в даже в топ-10 местных брендов не вошел ни один, принадлежащий таким мощным концернам, как Great Wall и FAW. Вслед за лидерами идут GAC Trumpchi, три подразделения Dongfeng, суббренд Chery – Jetour, суббренд того же Changan – Oshan, Geely и Roewe. Судя по всему, Haval, Ora и прочие марки GWM набрали в исследовании больше очков, чем в среднем все местные бренды. А в данном случае, чем больше – тем хуже. Ведь рейтинг, по сути, формируют жалобы владельцев.

На инфографике J.D. Power: результаты рейтинга China Initial Quality Study 2021 среди массовых брендов

***

Были также названы отдельные модели, которые признаны самыми качественными. Среди компактных SUV, в частности, первенствовал кроссовер Geely Emgrand X3, опередивший GAC GS3. Среди среднеразмерных первое место занял Lynk & Co 05. За ним расположились Venucia Star и Changan CS75 Plus. Увы, убедиться в преимуществах этих машин российским автолюбителям пока нельзя. Ни одна из них в РФ не представлена.

Агентство @JDPower назвало самые качественные китайские автомобили, составив рейтинг China Initial Quality Study 2021. В таблицах — топ среди SUV, MPV и седанов pic.twitter.com/X85tw2iUkO

— AutoChina24 (@AutoChina24) September 8, 2021

— Результаты исследования наглядно демонстрируют рост качества автомобилей китайских брендов. Данная оценка нашей продукции имеет важное значение и для российского рынка, ведь и китайские и российские покупатели получают автомобили с одних и тех же заводов Changan, собранные по одним и тем же высоким стандартам качества, — прокомментировал новость заместитель гендиректора Changan International и глава офиса марки в РФ Сунь Цзэцзюнь

  • Китайские автолюбители назвали лучшие машины. В списке есть модели для России

Добавим, что в исследовании J.D. Power приняло участие 34 158 китайцев, которые приобрели автомобили 58 различных брендов в период с июня 2020 года по март 2021-го.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Каковы перспективы экспорта китайских автомобилей в Россию — Внешнеэкономические новости от 18.07.2022

Ограничение экспорта автомобилей, уход с российского рынка многих европейских, американских и японских компаний привел к резкому падению продаж автомобилей. При резком увеличении стоимости как самих машин, так и запчастей на них. Очевидно, что это может привести к глобальному старению автопарка. Но выходы из этой ситуации нашлись. Это выпуск собственных автомобилей, пусть и с усеченными функциями, а также рост количества поставок из дружественных стран. А именно — из Китая. Каковы перспективы такого рынка автомобилей, рассказали эксперты.

— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.

При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.

— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.

Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.

— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.

У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.

Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.

С ним соглашаются другие эксперты.

— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.

Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?

— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.

Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.

Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.

Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.

Мнения

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.

За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.

Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.

Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.

Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.

Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):

— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.

Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.

О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.

Доля рынка

российских и китайских брендов увеличилась, продажи упали на 74,9% .

Российский рынок новых легковых автомобилей несколько замедлил падение в июле: -74,9% в годовом исчислении до 32 412 регистраций против -82% в июне, -83,5% в мае и -78,5% в апреле. Годовой показатель составляет -60,5% до 368 850, это не включает Chery, Chery Exeed, которые перестали отчитываться о продажах, а также бренды Mercedes и BMW, которые отчитываются только ежеквартально. По мере того, как акции сокращаются, продажи некоторых брендов начинают демонстрировать значительно большее падение по сравнению с прошлым годом, например, Volkswagen (-92,5%), Skoda (-92%) и Renault (-85,2%). Лучше российского рынка в этом месяце обстоят две группы автопроизводителей, и это среднесрочный тренд: первые российские (-62,2%) выросли с доли 29,8% в июле 2021 года до 46,1% в этом месяце. В частности, Lada (-67,8%) с долей 31,8%, это самый высокий показатель за последние десять лет, ГАЗ (-38,7%) до 8,8% рынка и УАЗ (-38,2%) до 5,5%. Во-вторых, китайские бренды упали всего на -31,8% и увеличились с 5,5% в июле 2021 года до 15,4% в этом месяце, учитывая, что Chery не включена в результаты за июль и с начала года.

Kia (-77,1%) остается на втором месте, а Hyundai (-74,6%) обгоняет ГАЗ и занимает третье место. Тем временем Haval (-32,7%) поднялся на одну позицию по сравнению с июнем и впервые ворвался в пятерку лучших, заняв 5-е место, став первым китайским брендом, сделавшим это в истории России. За ним следует Geely (-24%), которая поднялась на два места в прошлом месяце и заняла рекордное 6-е место. Два производителя, конечно же, побили рекорд своей доли в 6,1% и 5,9% соответственно. Renault (-85,2%) опустилась на три позиции в июне и заняла 8-е место, а Skoda (-92%) и Volkswagen (-92,5%) замыкают первую десятку. Ниже Changan фактически поднялся (+24,2%), закончив месяц на уровне рекорд № 11 по сравнению с № 21 с начала года. FAW (-10,7%) также показывает очень хорошие результаты, достигнув рекордного 14-го места. Дунфэн (+298%) демонстрирует впечатляющий рост из года в год и поднимается на 7 позиций в июне до рекордного 16-го места. Ни один другой бренд не имеет положительного результата на остальной части рынка.

Что касается моделей, Lada Granta (-39,9%) побила рекордную долю рынка в 20,2% по сравнению с предыдущим рекордом в 11,9%, достигнутым только в прошлом месяце. В настоящее время он занимает 8,1% рынка с начала года. ГАЗ «Газель» (-42,2%) остается на 2-м месте по сравнению с 6-м с начала года, в то время как Lada Vesta (-84%) замыкает подиум без изменений по сравнению с прошлым месяцем. Hyundai Creta (-75,1%) снова стал самым продаваемым внедорожником в стране, заняв 4-е место в общем зачете, что является самым высоким показателем с ноября прошлого года. Ниже Киа Рио (-790,4%), Haval Jolion (+6,3%) фактически вырос по сравнению с прошлым годом и снова занял 6-е место, что является самой высокой позицией, когда-либо достигнутой китайской моделью в России. Чуть ниже, на 7-м месте, Geely Coolray (-28,3%) поднялся на 8 позиций в июне до рекордного 7-го места. Фактически, в то время как в июле 2021 года в топ-25 входила только одна китайская модель (и это тоже было впервые), в июльском топ-20 2022 года их четыре: добавьте новый Geely Atlas Pro на #17 и Geely Tugella (+344). %) под номером 19. УАЗ Classic Commercial (-29,2), ГАЗ Соболь (-22,5%) и УАЗ Патриот (-46,8%) также опережают рынок, а Hyundai Sonata (-26,6%) и Hyundai Elantra (+7,7%) появляются в топ-30. в первый раз.

Предыдущий месяц: Россия, июнь 2022 г.: Haval Jolion первая китайская модель в топ-10 на 6-м месте, падение рынка -82% 25 лучших, скидка -6,5%

Полный июль 2022 г. 45 лучших моделей всех брендов и 30 лучших моделей ниже.

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

Как Китай заполняет пустоту на российском рынке

Китайские автомобили, телевизоры и смартфоны заменяют немецкий и южнокорейский импорт в России, поскольку ее рынок перестраивается санкциями и исходом брендов после конфликта в Украине.

В результате торговля переворачивается, поскольку Россия пытается оградить себя от дальнейших сбоев, переключаясь на товары из стран, которые не присоединились к санкциям, введенным Соединенными Штатами и их союзниками. Москва также переписывает правила, чтобы разрешить своему суверенному фонду благосостояния инвестировать в валюты Китая, Индии и Турции после того, как штрафы заблокировали покупки евро и долларов США, согласно отчету Bloomberg.

reuters

Читайте также: Китайская «дипломатия долговой ловушки», как полагают, стоит за кризисом в Шри-Ланке, отчет о претензиях

«Кроме китайских автомобилей там вообще ничего нет», — сказал Владимир, руководитель металлургической отрасли, купивший в этом месяце в Москве новый внедорожник Chery Automobile Co Tiggo. Он отказался назвать свою фамилию. Он добавил: «Тем не менее, выбор есть, и, что удивительно, машины очень хорошие».

Непрекращающаяся война ускорила сдвиг России в сторону Азии, и сдвиги, на которые раньше уходили годы, теперь происходят за месяцы.

Согласно отчету, спрос на китайские телевизоры почти удвоился после вторжения, поскольку японские и южнокорейские компании прекратили поставки, сообщила газета «Известия» в прошлом месяце со ссылкой на интернет-магазины.

Преобразование подводит черту под процессом, начавшимся незадолго до начала более чем двухдесятилетнего правления президента Владимира Путина, с аналогичными изменениями, охватившими экономику от банковского сектора до продажи энергии.

Продажи автомобилей Great Wall Motor Co и Geely Automobile Holdings Ltd, как сообщается, в июле оставались стабильными, даже несмотря на то, что автомобильный рынок рухнул на 75% по сравнению с прошлым годом, в результате чего их бренды вошли в число самых продаваемых автомобилей, говорится в отчете. . По данным Автостата, в прошлом квартале 81% импорта новых автомобилей приходилось на Китай, по сравнению с 28% в первом квартале.

Рынок смартфонов также изменился в пользу Китая: Apple Inc и Samsung Electronics Co приостановили поставки. В то время как их продукты доступны через параллельный или серый импорт, который не имеет благословения производителей, такие продажи могут оттолкнуть потребителей, потому что они дороже и не имеют гарантии.

Xiaomi Corp стала самым продаваемым производителем смартфонов в России во втором квартале, свергнув Samsung, а три из пяти ведущих брендов были китайскими, по данным ПАО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейшего мобильного оператора страны.

sncoupons.com

Как сообщается, российский центральный банк сообщил в отчете от 24 августа, что деловые настроения в автомобильной торговле впервые после февральского вторжения стали положительными, поскольку рынок переключился с европейских производителей на азиатские автомобили.

«Идет перераспределение», — сказал Алексей Зайцев, руководитель телекоммуникационного подразделения платформы электронной коммерции Ozon Holding Plc. «Мы наблюдаем повышенный спрос на Android-смартфоны китайских брендов».