Skip to content

Самые ликвидные авто в россии: Самые ликвидные в 2022 году автомобили в РФ

Самые ликвидные в 2022 году автомобили в РФ


При покупке автомобиля покупатели смотрят на цены, технические характеристики, различные фишки. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить его машина через несколько лет. Ведь производители постоянно модифицируют существующие модели, выпускают новые авто, расширяют список опций. И водителям хочется получить новый опыт, испытать новые ощущения, повысить степень комфорта. 


А что делать со старым транспортным средством? Обычно это продажа. Но будет ли сделка выгодной или придётся отдавать машину за бесценок, зависит от множества факторов.


Давайте оценим ликвидность машин в России в настоящее время и составим перечень транспортных средств, которые не только не потеряли в цене, но даже стали стоить дороже.

Что вызвало рост стоимости машин с пробегом


Автомобильный рынок в 2022 году претерпел сильные изменения. Из-за санкций какие-то автопроизводители перестали завозить транспортные средства на территорию РФ, какие-то бренды приостановили работу. Другие же, наоборот, увеличили в России в весенний период своё присутствие (например, китайские бренды) или внесли изменения в транспортные маршруты и продолжили поставки комплектующих для сборки новых машин. 


Это привело к тому, что новые автомобили сильно подорожали, примерно на 15–35%. Что существенно ударило по кошельку потенциальных покупателей в России. Ведь стоимость некоторых транспортных средств перевысила порог в 5–10 млн р. На этом фоне вторичный рынок ощутил всплеск продаж, хотя и там взлетели цены. И те авто, которые ещё пару месяцев назад можно было продать на 5–10% ниже трёхлетней стоимости, вдруг резко подскочили в цене.

Как оценивалась ликвидность


Под этим понятием определяется возможность быстро продать машину без потери рыночной стоимости. За базовую (основу, отправную) точку брали стоимость автомобиля в 2019 году. Для сравнения с изменением стоимости рассматривали цены в 2021 году в России. Оценка результатов — остаточная стоимость в процентах.  


Выборку производили по машинам 39 марок, которые присутствуют на российском рынке. Среди них рассматривали 196 моделей.

Какие марки считаются самыми ликвидными


По данным исследования, которое провело агентство «Автостат-Инфо» и аналитический проект «Правильная цена», наибольшую ликвидность показали трёхлетние автомобили Volkswagen и Toyota. Их выгодно перепродавать в России, так как можно выручить на 13% больше, чем в 2019 году.


На основании проведённого исследования можно сделать вывод, что остаточная стоимость в 2022 году превышает цену производства 2019 года на 10–25% в зависимости от марки машины.


Рассмотрим наиболее ликвидные авто по ценовым сегментам (доступности для потребителя).

Массовый сегмент


В нём предусмотрено деление на несколько классов в зависимости от габаритных размеров, стоимости и мощности машин:


  • В классе B ликвидность сохранили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.


  • В классе «гольф» лучшие результаты оказались у Skoda Rapid, Mazda 3, Kia Ceed.


  • В среднем классе (D) победителями стали Ford Mondeo, Mazda 6 и Subaru Legacy.


  • В бизнес-классе (E) перепродавать выгоднее Toyota Camry, Skoda Superb и Kia Optima.


  • Компактные кроссоверы представлены моделями японского производства — Toyota RAV4, Suzuki Jimny, Mitsubishi ASX.


  • Среди внедорожников средних размеров показали ликвидность — Mitsubishi Pajero, Volkswagen Teramont, Toyota Land Cruiser 200.


  • Выгоднее перепродать полноразмерные внедорожники — Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero, Volkswagen Teramont.


  • К последнему классу относятся пикапы, такие как Volkswagen Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200.


Эти транспортные средства можно продать в России с выгодой, вернув не только затраченные средства, но и получив прибыль относительно потраченной при их покупке цены.

Премиальный сегмент


Среди дорогих машин также представлены несколько производителей. Но наиболее выгодным для перепродажи оказался внедорожник Mercedes-Benz G-Class 2018 года производства. Его ликвидность выросла более чем на 20%. А вот хэтчбек Mini Cooper добавил к стоимости всего около 15%. В итоге распределение оказалось следующим:


  • Класс В представлен такими машинами, как Mini Cooper, Mini Cooper Clubman и Mini Cooper Countryman.


  • Наиболее ликвидными в гольф-классе оказались Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Volvo V40 Cross Country.


  • Представители среднего класса — Volvo V60 Cross Country, Audi A4 и Jaguar XE.


  • Бизнес-класс представлен Volvo V90 Cross Country, Genesis G70 и Mercedes-Benz CLS.


  • Перепродать транспортные средства в E-классе (машины представительского типа) выгоднее для марок Porsche Panamera, Volvo S90 и Audi A8.


Не обошлось и без внедорожников. Получить максимальную прибыль в России можно за трёхлетние Range Rover Evoque, Lexus NX и Porsche Macan. Из более крупных представителей лучшими оказались Mercedes-Benz G-Class, Porsche Cayenne и Audi Q8. А вот к полноразмерным внедорожникам максимальной ликвидности отнесли Lexus LX, Audi Q7 и Land Rover Range Rover.

Авто — выгодное вложение или нет


На фоне современных реалий меняются ценности и приоритеты. Если раньше выгодно было вкладывать деньги в недвижимость, так как она не теряла своей ликвидности. То сейчас на рынок выходит новый игрок — премиальные машины. За счёт вводимых санкций, приостановок производств, снижения поставок комплектующих востребованность к надёжным транспортным средствам возрастает. И именно такие автомобили останутся в будущем на рынке.


Конечно, есть небольшой риск, что в скором времени авторынок пополнится новинками, появятся машины с большим набором опций или станут востребованы транспортные средства другого типа. Но сейчас в выигрыше оказались водители, перечисленных выше транспортных средств. Их вложение в машины оказалось удачным. При условии, что машины не попадали в аварии, проходили своевременно ТО с заменой комплектующих. Но предугадать, какие автомобили останутся востребованы через год или два, сложно. Поэтому такое вложение — всё равно большой риск для владельца.

Названы самые ликвидные автомобили в России — Автоновости дня

  • Самые-самые


24 мая 2022, 23:06 Иван Бахарев

Трехлетние автомобили TOYOTA и VOLKSWAGEN стали самыми ликвидными на рынке РФ в 2022 году

Трехлетние Toyota и Volkswagen оказались самыми ликвидными автомобилями в России в 2022 году. Они имеют наивысшую остаточную стоимость, а значит, перепродать их сейчас можно выгоднее всего, пишет «Газета. Ru» со ссылкой на результаты исследования проекта «Правильная цена» и агентства «Автостат-Инфо».

Toyota RAV4. Фото Toyota

Подсчитывая остаточную стоимость, аналитики изучили данные о легковых автомобилях 196 моделей 39 марок, официально представленных на российском рынке. За основу они брали цены на тот или иной автомобиль в 2019 году и сравнивали их со средней стоимостью его перепродажи в 2021-м, получая тем самым итоговый показатель остаточной стоимости модели в процентах.

Так, в массовом сегменте самой высокой остаточной стоимостью смогли похвастаться Mazda 3, Skoda Kodiaq и Toyota RAV4. За отчетные три года эти модели не только не потеряли в цене, но и выросли – их стоимость с учетом амортизации выросла более чем на 13%.

«Остаточная стоимость трехлетних автомобилей с пробегом, как показывает наше исследование, существенно превышает цены на эти же модели по прайс-листу в год их производства, — отметила гендиректор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

Эксперты объясняют это дефицитом новых машин, вызванным проблемами с их производством из-за нехватки полупроводников. В итоге цены выросли сначала на новые, а потом и на подержанные автомобили.

Определяя степень ликвидности разных моделей авто, авторы исследования традиционно разделили их по разным классам и двум ценовым сегментам – «массовому» и «премиальному».

Самые ликвидные автомобили массового сегмента

В B-классе массового сегмента лучше всего спустя три года сохранили свою стоимость Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris. В «гольф-классе» © самыми ликвидными оказались Mazda 3, Skoda Rapid и Kia Ceed, а средний класс (D) возглавили Mazda 6, Ford Mondeo и Subaru Legacy. В бизнес-классе (E) выгоднее всего сейчас можно перепродать трехлетние Skoda Superb, Toyota Camry и Kia Optima.

Кроссоверы и внедорожники тоже разделены по категориям. Среди компактных SUV лидируют японские Toyota RAV4, Mitsubishi ASX и Suzuki Jimny, среди среднеразмерных – Skoda Kodiaq, Volkswagen Touareg и Toyota Fortuner. Рейтинг ликвидности полноразмерных кроссоверов и внедорожников возглавили Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Teramont, а в сегменте пикапов топ-3 составили Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.

Самые ликвидные автомобили премиального сегмента

Среди премиальных моделей наивысшую остаточную стоимость сохранил внедорожник Mercedes-Benz G-Class – экземпляры 2018 года выпуска сейчас можно продать в среднем на 22% дороже их первоначальных цен. Второе место занял кроссовер Porsche Cayenne (+15,04%), а замкнул тройку лидеров хэтчбек Mini Cooper, чей средний ценник спустя три года после покупки вырос на 14,21%.

Если разбивать «премиум» по классам, то, например, B-класс возглавили Mini Cooper, Mini Cooper Clubman и Mini Cooper Countryman. В «гольф-классе» лучше всего свою стоимость с 2018 года сохранили Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Volvo V40 Cross Country. В среднем классе самыми ликвидными оказались Volvo V60 Cross Country, Audi A4 и Jaguar XE, в бизнес-классе – Volvo V90 Cross Country, Genesis G70 и Mercedes-Benz CLS, а представительский E-класс возглавили Porsche Panamera, Volvo S90 и Audi A8.

Среди компактных кроссоверов и внедорожников премиум-брендов выгоднее всего сейчас можно перепродать трехлетние Lexus NX, Porsche Macan и Range Rover Evoque. Из среднеразмерных SUV-ов тройку лучших составили Mercedes-Benz G-Class, Porsche Cayenne и Audi Q8, а из полноразмерных в топ-3 вошли Lexus LX, Audi Q7 и Land Rover Range Rover.


Подпишитесь на нас:
Новости,
Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте



Читайте также


Читайте также


россиян любят свои машины, большие, дерзкие и иностранные старые жигули битва за космос.

Всего 20 лет назад на серых городских дорогах была лишь небольшая часть сегодняшнего движения, и, кроме дипломатического импорта, все автомобили были советскими моделями, такими как «Жигули» и «Волги».

Нынешние правители Кремля с опозданием поощряют возрождение национализма, но бывшие владельцы Волги игнорируют команду и вместо этого выбирают все более крупные и дерзкие иностранные бренды — такие, как представленные на Международном автосалоне во Франкфурте на этой неделе — если они могут позволить себе их,.

«Почему я вожу этот Land Rover? Потому что удобно», — сказал Юрий Голобаев, потирая руками приборную панель в знак признательности, пока он простаивал в пробке возле Красной площади.

«В коммунистические времена у нас не было выбора, поэтому моей первой машиной был «Москвич», потом «Копейка», — сказал он, перечислив марки, популярные в Советском Союзе.

Россияне не доверяют своим традиционным автопроизводителям, сказал он, если они могут позволить себе вместо этого купить иностранную марку. «Да, иномарки дороже, но люди просто идут в банк и покупают их в кредит».

За пределами столицы, где средний месячный доход составляет 500 долларов (250 фунтов) в месяц, а дороги плохие, западные бренды не доминируют, за исключением Дальнего Востока, где распространены импортные подержанные японские праворульные автомобили. .

С ростом благосостояния россияне могут позволить себе платить больше за автомобили и избегают отечественных брендов, говорит Иван Бончев, эксперт по автомобильной промышленности московского офиса Ernst and Young.

«Только недавно Лада пришла с парой современных моделей, но даже с учетом низкой цены ей сложно конкурировать, даже с бюджетными брендами», — говорит он.

На российских дорогах по-прежнему 13 миллионов «Лад» и 5,5 миллионов других российских автомобилей, говорит он, так что они еще долго будут широко представлены, особенно в провинции.

Действительно, во многих провинциальных городах вершиной автомобильного шика остается форсированная «Жигули» с затемненными стеклами, вздутой подвеской и крутящимися серебристыми колпаками.

«Одной из причин того, что до сих пор в регионах было мало иномарок, было то, что не было дилерских центров», — сказал Бончев. «Только сейчас основные производители работают в других местах».

Факторы окружающей среды, такие как выбросы от больших двигателей, пока еще не очень важны для людей, говорит он, хотя в следующем году вступают в силу более строгие официальные меры контроля за загрязнением двигателя.

Некоторые говорят, что по машине можно многое сказать о владельце, поэтому, пока богатые автофанатики ездят на Bentley, богатые бизнесмены, желающие казаться влиятельными, путешествуют на черном Mercedes S600 DAIGn. DE, а за ними в нескольких дюймах следует Mercedes G-Wagen с телохранители.

В ожидании у престижного универмага «ЦУМ» в центре Москвы большинство автомобилей водят водители.

Выделялся один молодой водитель, хотя он в основном прятался за рулем своего ярко-красного Porsche PSHG_p.DE 911 Carrera 4S с низкой посадкой и носил большие темные очки.

«Почему я купил Порше? Потому что мне это нравится», — сказал Руслан, не назвав своей фамилии. «Мне просто нравится водить хорошие машины, — сказал он.

Затем зазвонил его телефон, и его девушка потребовала, чтобы он забрал ее — немедленно. «Извините, я должен забрать ее, но я хотел бы рассказать вам больше», — сказал он, пожав плечами, и с ревом удалился.

У дорогих иномарок здесь есть свои недостатки.

Porsche Cayenne настолько популярен среди воров, что страховые компании настаивают на том, чтобы владельцы устанавливали дорогостоящие системы GPS-слежения и взимали дополнительную плату — если они вообще предлагают покрытие.

Неприятности могут возникнуть у владельцев дизельных автомобилей в суровые российские зимы, когда температура опускается до минус 20 градусов по Цельсию и ниже, что делает невозможным запуск двигателя.

Крупногабаритные автомобили даже являются частью типичного российского брака, что является еще одним признаком новой автомобильной культуры страны, когда гигантские вытянутые автомобили Hummer GM.N колесят по городам с молодоженами, пьющими шампанское и фотографирующимися на популярных достопримечательностях.

Машины-терминаторы российской армии хорошо вооружены, хорошо защищены… и их слишком мало, чтобы иметь значение

БМП-Т возле Сватово.

АННА Новый захват

Оружейник Уралвагонзавод изготовил для российской армии всего около 10 высокотехнологичных боевых машин БМП-Т «Терминатор».

Этой весной большинство или все хорошо вооруженные гусеничные БМП-Т перебрались на восток Украины и присоединились к 90-й танковой дивизии российской армии, сражавшейся в Луганской области.

Они были в гуще боевых действий на одном из самых опасных фронтов 10-месячной войны России против Украины. «Весной и в начале лета эти машины успели хорошо себя зарекомендовать», — пишет Starshe Eddy, ведущий Telegram-канал экспертов российской армии.

Терминаторы как минимум один раз попали под обстрел и провели некоторое время на ремонтной базе. Но вроде все передовые машины уцелели. На этой неделе прокремлевская медиакомпания ANNA News посетила роту «Терминатор» на передовой под Сватово.

То, что украинцам до сих пор не удалось подбить ни одной БМП-Т, что могут подтвердить сторонние аналитики, говорит о толстой броне и тяжелом вооружении этого типа. Но также возможно, что российские командиры особенно осторожны с ультраредкими машинами.

В конце концов, они любимцы прессы. АННА — не единственная медиаоперация, в которой представлены БМП-Т. Russia Today также присоединилась к компании «Терминатор».

Потеряв на Украине более 8000 современных машин, российская армия прибегла к изъятию с долговременного хранения 50-летних танков Т-62.

В армии, которая все больше и больше напоминает советскую армию периода холодной войны, БМП-Т — исключение. Высокотехнологичная и, казалось бы, очень живучая там, где другие российские машины нетехнологичны и уязвимы.

Списание любой из его БМП-Т было бы довольно неловко для русских. Это хороший повод для украинцев еще больше стараться нацеливаться на машины.

Пятиместная БМП-Т — уникальная машина. Это не танк с крупнокалиберной пушкой. Это вам не БМП с отделением для отделения бойцов. Нет, БМП-Т нечто среднее. Машина поддержки танков.

48-тонная БМП-Т может похвастаться башней со сдвоенными 30-миллиметровыми пушками и счетверенной пусковой установкой для противотанковых ракет. Его броневая защита — смесь стали, композитной и динамической брони — эквивалентна броневой защите танка.

В русской доктрине Терминатор сопровождает танки, чтобы защитить их от пехоты. Необходимость очевидна. Украинская пехота с переносными противотанковыми ракетами уничтожила тыс. единиц российской техники.

Конечно, многомиллионная БМП-Т для защиты ваших танков не нужна. Большинство армий окружают свои танки спешенной пехотой, чтобы сражаться с вражеской пехотой, которая угрожает танкам. Но русской армии не хватило обученной пехоты до потеряв десятки тысяч своих лучших войск на Украине. Теперь нехватка пехоты еще больше.

Горстка БМП-Т в одной роте не может защитить весь российский танковый корпус. Рота БМП-Т не может даже защитить всю 90-ю танковую дивизию. «При максимальном количестве развернутых 10 терминаторов они вряд ли окажут существенное влияние на кампанию», — прогнозировало министерство обороны Великобритании еще в мае.

Рота БМП-Т хороша для двух вещей на противоположных концах спектра боевых действий. Десять или около того БМП-Т могут помочь танковому батальону выиграть маленькую девятку.0079 тактический бой. И они также могут помочь проекту российской армии, в информационном пространстве , образ технологической сложности.