Содержание
БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии — BBC News Русская служба
- Ник Флеминг
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Siemens
БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент
BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.
Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».
Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.
В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.
Похожие статьи из раздела «Журнал»
Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.
Громадные двигатели
Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.
На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.
Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.
Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.
«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
«БелАЗ» уже давно специализируется на огромных грузовиках
«Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное», — говорит Вашкевич.
Крутые виражи
Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.
Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,
Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.
Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.
«Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией», — сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.
«Великое произведение инженерного искусства»
Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.
Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика — занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса» американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.
«Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика», — считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.
«Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди», — полагает Пуллман.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.
Самый большой грузовик в мире
Вплоть до 2013 года на звание «самого большого грузовика в мире» претендовали машины сразу нескольких мировых производителей. Но с представлением модели БелАЗ-75710 белорусская компания уверенно вырвалась вперед: данная модель превосходит своих конкурентов по такому показателю, как грузоподъемности, почти на 90 тонн.
Первое место в рейтинге самых больших грузовиков в мире: БелАЗ-75710
Источник фото: gruzovoy.ruМировой рекордсмен: 450-тонный БелАЗ
Самосвал родом из Беларуси способен перевозить до 450 тонн груза, а полная масса машины составляет 810 тонн. В конструкции грузовика предусмотрено сразу два дизельных двигателя MTU (мощность каждого из них составляет 2 300 л.с.), которые, в свою очередь, приводят в действие четыре тяговых электродвигателя Siemens (суммарно они вырабатывают до 6 400 л.с.). При этом в случае передвижения машины без груза задействуется только один дизель.
Еще несколько цифр: топливный бак грузовика вмещает до 5 600 л, а вес каждой шины (всего их восемь) составляет 5,5 т. Максимальная скорость, которую способен развивать гигант, — 64 км/ч. До выпуска 450-тонника самой большой в линейке БЕЛАЗа являлась модель с индексом 75601 (выпускается с 2010 года), кузов которой вмещает до 360 тонн груза. И если по грузоподъемности данный самосвал незначительно уступает технике этого же класса других брендов (допустимая загрузка у машин Caterpillar и Liebherr — 363 тонны), то по мощности разрыв более значителен (разница в 250-500 л.с.). Собственная масса БелАЗ-75601 — 250 тонн, грузовик комплектуется двадцатицилиндровым двигателем объемом в 90 литров.
Самый большой грузовик Caterpillar
Источник фото: awesomeearthmovers.comГрузоподъемность этого самосвала — 363 тонны, а мощность силового агрегата — 4 000 л.с.
На следующих трех строчках рейтинга расположились схожие по характеристикам грузовики различных брендов, каждый из которых опережает конкурента по тем или иным показателям. Начнем с номинанта из США — карьерного самосвала Caterpillar 797F, представление которого на рынке состоялось в 2009 г. Данная модель — несколько улучшенная версия Caterpillar 797B, считавшегося самым большим грузовиком на протяжении 11 лет (с начала выпуска в 1998 году). Весит он 280 тонн (как и его предшественник), но может транспортировать груз весом 363 тонны, что на 18 тонн больше. Чтобы представить себе всю мощь данного самосвала, отметим, что пассажирский плацкартный вагон весит всего 52 тонны. Правда, загрузить кузов Caterpillar 797F семью вагонами все же не получится. Почему? По одной простой причине: длина всего самосвала — 14 метров 80 сантиметров, что на 10 метров короче вагона, ширина — 10,5 метров, а высота — 7,5 м.
Двигатель «американца» обладает 20 цилиндрами и объемом в 106 литров. Данный «зверь» способен, хоть мотор и не оснащен электротягой, выдавать мощность в 4 000 лошадиных сил (лучший показатель среди 360-тонных грузовиков). И не только этим: максимальная скорость передвижения — целых 68 километров в час, тогда как у конкурентов — только 64. Представьте себе передвигающийся с высокой скоростью дом — это самый большой в мире Caterpillar.
363-тонный грузовик Liebherr
Источник фото: liebherr.comОсобенность данного грузовика, входящего в рейтинг самых больших в мире, — низкая собственная масса
Выпускавшийся с 2004 года Liebherr T282B уступал аналогу из США по мощности (его двигатель вырабатывал 3 650 л.с.). Но ситуация изменилась в 2012 году, когда компания вывела на рынок модель T284 (4 000 л.с.). Грузоподъемность у нового грузовика осталась прежней — 363 тонны. Общей особенностью двух машин является также низкая собственная масса — чуть больше 230 т.
Разработка из Японии: Komatsu 980E-4
Источник фото: komatsuamerica.comСамый большой грузовик в линейке Komatsu был представлен в 2016 году
Данный грузовик обладает аналогичной грузоподъемностью, что и две предыдущие модели (363 тонны), но мощность его 18-цилиндрового двигателя ограничена значением в 3 500 л.с. Разработка была представлена в 2016 году: до этого момента сравнимого по показателям грузовика в линейке компании не было. Огромный двигатель, которым комплектуется самосвал, используется главным образом для выработки электроэнергии, передающейся на электромоторы. Последние, в свою очередь, приводят машину в движение. Максимальная скорость движения — 60,7 км/ч, объем топливного бака — 5 300 л.
Самый большой магистральный грузовик
Источник фото: volvotrucks.ruСамый большой грузовик, передвигающийся по автодорогам, — Volvo Fh26
Итак, подводя черту под всем вышесказанным, можно смело заявить, что в номинации «Самый скоростной грузовик в мире» побеждает Caterpillar 797F. Лавры же «Грузовика с самой малой собственной массой» заслуженно достаются немецкому Liebherr T284. Но стоит отметить, что все перечисленные «трудяги» работают на далеких карьерах и серийно не производятся. Если же говорить о самых больших грузовиках, передвигающихся по автомобильным дорогам, то здесь лидером является Volvo Fh26. Мощность машины составляет 750 лошадиных сил, объем дизельного двигателя — 16,1 литра, крутящий момент — 90%. Кстати, на российском рынке Volvo являются одними из самых популярных седельных тягачей.
12 самых больших грузовиков в мире — грузовой курс
Хотя некоторые грузовики используются для перевозки генеральных грузов, существуют более крупные грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций или отраслей. Карьерные самосвалы являются одними из самых больших грузовиков, производимых для перевозки руды с рудников на перерабатывающие заводы.
Самосвал ультракласса имеет наибольшую грузоподъемность среди всех классов грузовиков и может перевозить сотни коротких тонн за один раз. Они в основном используются в горнодобывающей промышленности, поскольку они делают транспортировку более крупных руд более эффективной, снижая эксплуатационные расходы.
Первым произведенным в 1970-х годах самосвалом ультра-класса стал Terex 33-19 «Титан», однако был построен только один прототип. Спустя десятилетия Komatsu стала первой компанией, запустившей в 1996 году серийное производство самосвала ультра-класса (930E грузоподъемностью 290 тонн), разработанного специально для горнодобывающей промышленности.
Впоследствии компании Liebherr и Caterpillar последовали их примеру и в 1998 и 1999 годах выпустили свои самосвалы ультра-класса большей грузоподъемности (327 тонн). Теперь Terex, Caterpillar, БелАЗ, Liebherr и Komatsu являются ведущими компаниями, производящими одни из самых больших грузовиков ультра-класса.
В этой статье будут представлены 12 самых больших грузовиков в мире, перечисленные и ранжированные в соответствии с их размером (от самого маленького к самому большому).
12. БелАЗ 75600
© Илья Плеханов
- Высота: 23,69 фута
- Габаритная высота: 45,30 фута
- 9 0016 Длина: 48,88 футов
- Ширина: 30,35 футов
- Полезная нагрузка: 350 коротких тонн
- Мощность: 3547 л.с.
- Год выпуска: 2005
- Страна: Беларусь
БелАЗ 75600 — карьерный самосвал производства ОАО «Белорусский автомобильный завод». Этот грузовик действительно впечатляет, так как общая высота автомобиля от земли до полностью поднятой самосвальной платформы (общая высота при полной разгрузке) составляет почти 49 футов. максимальная мощность 3547 л.с. и максимальная скорость до 40 миль в час. БелАЗ 75600 имеет топливный бак емкостью 1 155,75 галлона и весит около 1 235 000 фунтов и предназначен для перевозки камней.
Отличительной чертой БелАЗ 75600 является его надежность, которая позволяет использовать его в различных климатических условиях по всему миру и чаще всего используется на открытых горных работах.
11. Komatsu 930E-4SE
© Cvmontuy
- Высота: 24,17 фута
- Общая высота: 46 футов
- Длина: 51,18 фута
- Ширина: 28,51 фута
- Полезная нагрузка : 320 коротких тонн
- Мощность: 3500 л.с. Карьерный самосвал E-4SE входит в серию 930E-4, был выпущен в 2016 году. Он имеет впечатляющую общую высоту при полной разгрузке около 46 футов. Этот крупный карьерный самосвал, оснащенный 18-цилиндровым экономичным дизельным двигателем SSDA18V170, ориентирован на повышение эффективности работы и снижение затрат оператора на тонну.
Komatsu 930E-4SE предлагает различные варианты экономии топлива и прочную качественную конструкцию, позволяющую эксплуатировать его в суровых климатических условиях.
10. Hitachi EH5000AC-3
© Hitachi
- Высота: 24,67 фута
- Общая высота: 47,57 фута
- Длина: 50,82 фута
- Ширина: 31,4 фута
- Полезная нагрузка : 326 коротких тонн
- Мощность: 2850 л.с.
- Год выпуска: 2012
- Страна: Япония
EH5000AC-3 производится Hitachi Construction Machinery в Японии. Высота этого массивного самосвала при полной разгрузке составляет около 47,57 футов. Он оснащен дизельным двигателем EH5000AC-3, максимальная скорость которого составляет около 50 миль в час, а полная масса автомобиля составляет около 1 102 300 фунтов.
Максимальный запас топлива составляет 789,9 галлона. Наиболее примечательной особенностью является то, что он оснащен передовой технологией тягача Hitachi и эффективной системой привода переменного тока Advanced IGBT.
Эти, наряду с рядом других дополнительных функций, делают EH5000AC-3 одним из самых передовых карьерных самосвалов в отрасли. В 2019 году этот грузовик ультра-класса также получил награду NSW Mining Outstanding Supplier Award. 7 51,5 фута
- Длина: 49,5 футов
- Ширина: 32 фута
- Полезная нагрузка: 401 короткая тонна
- Мощность: 4000 л.с.
- Год выпуска: 1998
- Страна: США
9 0002 Caterpillar 797F производится компанией Caterpillar Inc. в США. Общая высота этого грузовика при полной разгрузке составляет 51,5 фута, что является самым высоким показателем в нашем списке. Емкость топливного бака составляет около 1000 галлонов, а максимальная скорость загруженного грузовика 797F составляет 39,5 миль в час.
Полная масса корабля составляет 1 375 000 фунтов, он оснащен массивным двигателем C175-20 мощностью 4 000 л.с. и способен перевозить полезную нагрузку до 401 короткой тонны. Примечателен тот факт, что Caterpillar 797F ориентирован на повышение производительности за счет перевозки больших грузов.
Он имеет исключительные характеристики торможения в сочетании с прочной рамой, которая отлично работает в любых условиях. Наиболее заметной особенностью этого грузовика является то, что он экономит топливо, что снижает стоимость тонны.
8. Liebherr T 274
© Liebherr
- Высота: 24,803 фута
- Общая высота: 49,31 фута
- 9001 6 Длина: 51,06 фута
- Ширина: 31,755 футов
- Грузоподъемность: 336 коротких тонн
- Мощность: 3648 л.с.
- Год Введено: 2021
- Страна: Германия
Liebherr T 274 — это карьерный грузовик производства компании Liebherr в Германии, которая является одним из крупнейших производителей техники в мире. Общая высота при полной разгрузке Liebherr T 274 составляет чуть менее 50 футов (49,31 фута), а его запас топлива составляет 1414 галлонов.
Полная масса этого карьерного самосвала составляет около 582 тонн, а его максимальная скорость составляет 32 мили в час. Этот массивный грузовик оснащен двигателем MTU 20V4000 C22 мощностью 3648 л.с., что позволяет ему перевозить до 336 коротких тонн.
Производитель попытался снизить расход топлива и выбросы вредных веществ с помощью T274, сделав его более экологичным, чем другие грузовики этой категории. Еще одним большим преимуществом этого грузовика является его универсальность.
Liebherr T274 может эксплуатироваться при различных температурах, высотах и зонах (из-за пониженного уровня шума грузовика). Кроме того, это также одна из новейших моделей на рынке, которая ориентирована на комфорт водителя, повышает производительность, а также обеспечивает более безопасную рабочую среду.
7. Komatsu 960E-2K
© Komatsu
- Высота: 25,16 футов
- Общая высота: 50,88 футов
- Длина : 50,32 фута
- Ширина: 32,8 фута
- Полезная нагрузка : 360 коротких тонн
- Мощность: 3500 л. с.
- Год выпуска: 2011
- Страна: США/Япония
- Высота: 27,21 фута
- Общая высота: 49,37 фута
- Длина: 51,57 фута
- Ширина: 29,16 фута
- Полезная нагрузка: 400 коротких тонн
- Мощность: 4023 л.с.
- Год выпуска: 2012
- Страна: Германия модель T 282 C и является одним из самых легких и эффективных ультра карьерные самосвалы класса . Он может нести самую высокую полезную нагрузку (400 коротких тонн) при мощности 4000 л.с., предлагая экологически чистые функции, такие как сниженный расход топлива. Это позволяет операторам достигать своих целей за гораздо меньшее время и с меньшим количеством грузовиков.
Общая высота этого массивного грузовика с полной разгрузкой составляет 49,37 фута, что всего на несколько дюймов меньше 50 футов. Для этого грузовика есть два размера шин: 56/80 R63 и 59/80 R63. Что касается полной массы автомобиля, Liebherr T 284 может весить около 1 325 000 фунтов. с максимальной скоростью 40 миль в час.
Имея топливный бак емкостью 1414 галлонов, Liebherr T 284 является одним из самых больших и эффективных грузовиков, которые оператор может добавить в свой парк.
5. Bucyrus MT6300AC
© Bucyrus
- Высота: 25,98 фута
- Общая высота: 44,32 фута
- Длина: 51,08 фута
- Ширина высота: 31,82 фута
- Полезная нагрузка: 400 коротких тонн
- Мощность: 3750 л.с.
- Год выпуска: 2008
- Страна: США
Bucyrus MT6300AC — самосвал ультра-класса, производимый компанией Bucyrus International в США и дебютировал в 2008 году. Этот грузовик изначально производился в рамках линейки горнодобывающего оборудования Terex Corporation.
Этот грузовик позже был переименован с Terex Unit Rig MT6300AC в MT6300AC, когда Bucyrus International приобрела горнодобывающее подразделение Terex Corporation. Впоследствии линейка Bucyrus AC была переименована в линейку Caterpillar UnitRig после приобретения компанией Caterpillar.
Bucyrus MT6300AC — двухосный самосвал ультра-класса, который является одним из самых больших самосвалов в линейке карьеров и может перевозить до 400 коротких тонн, что делает его одним из самых больших самосвалов в мире.
Общая высота при полной разгрузке составляет около 44,32 фута, а размер шин составляет 59/80 Р63. Он оснащен двигателем мощностью 3750 л.с., который позволяет развивать максимальную скорость около 40 миль в час. Его полная масса составляет около 1 330 000 фунтов, а емкость топливного бака составляет 1 300 галлонов.
4. Caterpillar 796 AC
© Caterpillar
- Высота: 26,01 фута
- Общая высота: 48,85 фута
- Длина: 51,44 фута
- Ширина: 31,62 фута
- Грузоподъемность: 360 коротких тонн
- Мощность: 3 ,405 л. с.
- Год выпуска: 2018
- Страна: США
Caterpillar 796 AC был впервые представлен в 2018 году и является одним из самых последних дополнений к их линейке карьерных самосвалов, выпущенных вместе с Caterpillar 798 AC. Его общая высота составляет 48,85 фута.
Caterpillar 796 AC приводится в движение двигателем C175-16 мощностью 3500 л.с. и обеспечивает максимальную скорость около 40 миль в час. У него относительно большой запас топлива — 1300 галлонов, а полная масса автомобиля (с грузом) — 1 270 000 фунтов.
Этот самосвал ориентирован на предоставление операторам гибкости за счет повышения производительности и производительности в горнодобывающей промышленности. Более того, этот самосвал ультра-класса обещает водителям повышенную надежность и низкую стоимость жизненного цикла, типичные для марки Caterpillar.
3. Гусеница 798 AC
© Caterpillar
- Высота: 26,01 фута
- Общая высота: 48,85 фута
- Длина: 51,44 фута 9001 8
- Ширина: 31,62 фута
- Грузоподъемность: 410 коротких тонн
- Мощность: 3500 л. с.
- Год выпуска: 2018
- Страна: США
Caterpillar 798 AC больше и более мощная версия Caterpillar 796 и имеет максимальную полезную нагрузку 410 коротких тонн при полной массе транспортного средства 1 375 000 фунтов. Общая высота Caterpillar 798 AC составляет 48,85 фута, а объем топливного бака грузовика составляет внушительные 2000 галлонов.
Как и меньшая модель Caterpillar 796, эта версия оснащена фирменным двигателем C175-16 мощностью 3500 л.с. Этот двигатель имеет рабочий объем 5187 дюймов3, развивая максимальную скорость около 40 миль в час.
Самосвал Caterpillar 798 AC предназначен для перевозки большего веса с большей эффективностью и улучшенными характеристиками. Он был запущен с Caterpillar 79.6 AC в 2018 году, но версия Caterpillar 798 была разработана с улучшенными характеристиками, такими как повышенная эффективность тормозов, простые варианты обслуживания и электрическое замедление.
2.
Komatsu 980E-5
© Komatsu
- Высота: 26,24 фута
- Общая высота: 47,63 фута
- Длина: 51,57 фута
- Ширина: 32,84 фута
- Полезная нагрузка : 400 коротких тонн
- Мощность: 3500 л.с.
- Год выпуска: 2019
- Страна: США
Komatsu 980E-5 занимает второе место и представляет собой тяжелый карьерный самосвал. На рынке известно, что они предлагают широкий спектр эволюционных функций вместо революционных.
Оснащен дизельным двигателем SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. Komatsu 980E-5 имеет полную массу около 1 384 500 фунтов, общую высоту при полной разгрузке 47,63 фута и размер шин 59./80 R63, которые входят в стандартную комплектацию карьерных самосвалов ультра-класса
Komatsu 980E-5 предлагает все: от простоты обслуживания до фантастической надежности. Этот карьерный самосвал оснащен электрическим динамическим замедлителем и системой электропривода переменного тока, которые являются лишь некоторыми из его характеристик производительности. Как и другие карьерные самосвалы Komatsu, Komatsu 980E-5 также предлагает контроль тяги и мониторинг эффективности с данными о полезной нагрузке.
1. БелАЗ 75710
© БелАЗ
- Высота : 27,26 фута
- Общая высота : 48,32 фута
- Длина : 67,8 фута
- Ширина : 32,38 фута
900 14
- Грузоподъемность : 500 коротких тонн
- Мощность : 2300 л.с. x 2
- Год Дата выпуска : 2013
- Страна : Беларусь
90 031
Общая высота Komatsu 960E-2K при полной разгрузке составляет около 50,88 футов. и оснащен двигателем мощностью 3500 л.с. Этот грузовик ультра-класса имеет стандартный размер шин (56/80 R63) и топливный бак емкостью 1400 галлонов.
Komatsu 960E-2K был представлен еще в 2011 году с полной массой около 1 270 000 фунтов. и максимальная скорость 40 миль в час. Это карьерный самосвал с электроприводом, разработанный для снижения себестоимости тонны при различных других характеристиках производительности.
Он оснащен системами контроля эффективности, дисплеями с данными о полезной нагрузке, системой контроля тяги с более прочной опорой (что помогает предотвратить несчастные случаи), конструктивно улучшенной рамой и различными функциями, позволяющими снизить расход топлива.
Также важно отметить, что он значительно более безопасен для окружающей среды, чем другие модели в своей категории, поскольку он оснащен экономичным двигателем и главным вентилятором с электрическим приводом.
6. Liebherr T 284
© Liebherr
БелАЗ 75710 — самый большой грузовик в мире с огромной грузоподъемностью около 500 коротких тонн. Белорусская компания БелАЗ представила этот грузовик в 2013 году и остается самым большим грузовиком на рынке.
Его высота всего от нескольких футов до нескольких дюймов выше, чем у его конкурентов, но его длина составляет поразительные 67,8 фута. Для сравнения, он в три с половиной раза длиннее, чем Chevrolet Silverado 1500 или пятая высота Статуи Свободы.
Первоначально он производился для обширных российских шахт, но стал более популярным после начала продаж в 2014 году. Этот колоссальный автомобиль имеет запас топлива 1300 галлонов и оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями MTU DD16V4000 с турбонаддувом, каждый из которых производит 2300 л.с.
БелАЗ 75710 может развивать скорость около 38 миль в час и весит в общей сложности 1 620 000 фунтов. при полной загрузке. Он имеет общую высоту 48,32 фута и стандартный размер шин 59/80 R63. Из-за своих огромных размеров этот грузовик получил прозвище «Зверь Беларуси», так как это один из самых впечатляющих и мощных грузовиков, когда-либо созданных.
Эндрю Лин
Соучредитель и писатель
на фрахтовом курсе
Об авторе
Эндрю является владельцем нескольких предприятий с более чем 10-летним опытом работы в области логистики, производства, операций, обучения и образования.
Будучи соучредителем компании Fruxcourse, он смог воплотить в жизнь свое желание обучать других по вопросам производства и цепочки поставок.
У миллиардера-любителя внедорожников шейха самый большой в мире грузовик. 50-тонный мамонт разрешен для движения по дорогам общего пользования, у него четыре спальни с кондиционерами, полноценная кухня и дворники с круизного лайнера.
На прошлой неделе мы рассказывали о самом большом в мире внедорожнике, который ездит на 10 колесах и весит больше 7 Хаммеров. Чудовищное транспортное средство было создано шейхом Хамадом бин Хамданом Аль Нахайяном, миллиардером из королевской семьи Эмиратов, известным своей любовью к диким автомобильным творениям. Еще в 90s, он получил прозвище «Радужный шейх» за то, что купил парк «Мерседесов» всех цветов радуги в качестве свадебного подарка. Он также является рекордсменом Гиннеса по самой большой коллекции автомобилей 4×4, но у некоторых из этих автомобилей также есть свои личные рекорды! Как и самый большой в мире внедорожник, в великой коллекции Rainbow Sheik также есть самый большой в мире пикап, который настолько велик по размеру, что внутри него находится полностью меблированный особняк. Познакомьтесь с огромным Dodge Power Wagon, который, как говорят, всего в восемь раз больше настоящего автомобиля.
Dodge Power Wagon — это полноприводный грузовик, который производился с 1945 по 1980 год, а в 2005 году название было возрождено для новой модели. Оригинальный Dodge Power Wagon является синонимом нефтяного бума, а также любимым автомобилем Радуги Шейк. В качестве дани коллекционер автомобилей решил построить копию грузовика, которая точно в восемь раз больше оригинала по размеру. На самом деле масштабы мамонтового творения ограничивались только размером колес, которые мог заготовить шейх. Судя по всему, реплика Power Wagon ездит на колесах, которые используются для перевозки нефтяных вышек. И угадай что? Как и большинство других суперразмерных копий из коллекции Rainbow Sheikh, эта еще и управляемая! Он приводится в движение рядным шестицилиндровым двигателем Detroit Diesel мощностью 300 л. с., чего достаточно для перемещения гигантского автомобиля. Реплика также имеет номерной знак, что позволяет передвигаться по улицам Абу-Даби.
Via Youtube / @Jk Autowap
Однако, в отличие от самого большого внедорожника шейха Хамада, который опирается на шасси, позаимствованное у военного грузовика, реплика Dodge Power Wagon получает изготовленную на заказ раму, созданную специально для проекта. Он настолько велик по размерам, что его пришлось строить в пустыне. Внимание к деталям просто фантастическое, большинство элементов внешнего дизайна воспроизведены в совершенстве.
Via Instagram / @yanivsosner
В то время как массивные щетки стеклоочистителя были позаимствованы у океанского лайнера, гигантские фары были изготовлены специально по цене 1000 фунтов стерлингов (около 1100 долларов США по текущему обменному курсу) за штуку. Но то, что спрятано внутри, еще более удивительно. Где-то под кабиной находится дверь, ведущая к лестничному пролету, ведущему в полностью меблированный особняк со всеми удобствами, необходимыми для комфортного проживания.