Skip to content

Съемник шруса своими руками: Съемник шруса своими руками, съемник шруса универсальный своими руками, самодельный съемник шруса

Съемник шруса своими руками, съемник шруса универсальный своими руками, самодельный съемник шруса

Если вы планируете обслуживать свой автомобиль самостоятельно — у себя в гараже, то без вспомогательных приспособлений в работе не обойтись. 

Для ремонта авто могут понадобиться самые разные инструменты, начиная от обратного молотка — для выпрямления вмятин на кузове и заканчивая универсальным ключом для масляного фильтра. 

Мы хотим рассказать об еще одном полезном приспособлении для гаража, в роли которого выступает съемник наружной гранаты ШРУСа

Подобное приспособление можно купить в магазине, но намного дешевле будет изготовить его самостоятельно — из того, что есть под рукой. 

 

При помощи самодельного съемника можно демонтировать не только сам корпус ШРУСа, но и отдельные его элементы — например, наружный пыльник

В целом, конструкция этого устройства довольно простая, и изготовить его своими руками — не составит никаких проблем. Габариты в большинстве случаев одинаковые. 

В этой статье подробно рассмотрим два разных варианта самодельного устройства. А вот какому из них отдать предпочтение — решать вам. 

Содержание

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты». 

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки. 

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома. 

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм). 

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма. 

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма. 

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки. 

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа. 

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер. 

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет. 

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины. 

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату. 

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа. 

Пошаговый процесс изготовления этой полезной гаражной самоделки вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».

DIY СЪЕМНИК ШРУСа( своими руками) ваз

Съемник для гранаты из металлолома

Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм. 

Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже. 

Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате  должно получиться два одинаковых «колена».  

Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы. 

Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла. 

Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины. 

Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима. 

В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия. 

Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника. 

Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.  

Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом. 

На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика. 

Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

Ты не поверишь! Что можно сделать из старого уголка! Съемник наружного шруса своими руками

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как сделать съемник ШРУСа своими руками 🦈 avtoshark.com

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Если сделать съемник ШРУСа своими руками, то можно сэкономить время и силы при ремонте автомобиля. С помощью этого инструмента легко заменить элементы шарикоподшипникового узла без обращения в сервисный центр.

Устройство ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей — это часть ходовой автомобилей, которая передает движущую силу от двигателя к колесам. Благодаря особенности строения механизма машина может ехать равномерно даже по неровной поверхности.

Во время движения ШРУС:

  • снимает нагрузку с ведущего вала;
  • погашает вибрацию;
  • синхронизирует колеса.

Конструкция шарнира представляет собой подшипниковый узел с плавающим сепаратором. К его краям крепится ступица и полуось подвески машины. Из-за внешнего вида этот элемент трансмиссии называют еще «гранатой».

Устройство ШРУСа

ШРУС состоит из 2 частей:

  1. Наружная, соединяет ступицу колеса и функционирует при углах до 70°.
  2. Внутренняя, крепится к приводу и работает в диапазоне 20°.

Каждый шарнир защищен от грязи и влаги специальным колпаком — пыльником. Если он порвется, то вытечет смазка, попадет песок, а ходовая сломается.

Внутри ШРУСа находится обойма с металлическими подшипниками, в которую входит полуось. Узел ходовой фиксируется с помощью шлицов и пружинного стопора, расположенного в отдельной канавке на валу. Без специальных приспособлений такой крепеж разъединить очень сложно.

Принцип действия съемника

Инструмент представляет собой механизм, который одними болтами крепится на полуоси, а другими выдавливает внутреннюю часть гранаты наружу. В зависимости от типа устройств различаются способы использования.

Инерционный съемник ШРУС работает по принципу обратного молотка. Одну часть инструмента монтируют к хвостовику, другую, со скользящей гирей, фиксируют на полуоси с помощью проушины. Резким движением цилиндрического груза в обратную сторону от детали извлекают шарнир из шлицевого соединения без повреждений.

Для демонтажа гранаты методом клина понадобится инструмент с 2-мя опорными площадками. Одна состоит из хомутов, которые надевают на осевое соединение. Другая представляет собой разъемное кольцо для обоймы шарнира. Между ними по бокам забивают клинья молотками. После пары ударов полуось сдвигается на несколько миллиметров, освобождая деталь из стопора.

Съёмник ШРУСа в действии

Винтовой съемник подходит для работы с крепежными узлами любых размеров. Состоит из 2 раздвижных платформ. Они соединены между собой продольными пластинами. На каждой находятся отверстия, которые нужны для регулировки рабочего расстояния. Одну платформу фиксируют хомутом, вторую зевом крепят на шлицевом соединении вала. Затем крутят гайку ступицы до щелчка стопорного кольца. После чего шарнир можно достать без усилий.

Разновидности

Съемники различают по способу извлечения ШРУСа из подвески машины. Распространены следующие 3 типа:

  • универсальные;
  • со стальным тросом;
  • с обратным молотком.

Универсальный съемник необходим, чтобы снимать гранаты большинства автомобилей с передним и полным приводом. Инструмент представляют собой 2 зажима с проушиной по центру. Они фиксируются на валу. При закручивании ступичной гайкой освобождается шарнир из стопора.

Съемник со стальным тросом предназначен для быстрого извлечения ШРУСа. Петлю накидывают на основании шарнира и резким подхватом выдергивают гранату из ступицы.

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Инструмент с обратным молотком — это инерционное приспособление для безопасного демонтажа подвески ходовой с помощью движущей «гири».

Как сделать из подручных материалов

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Для изготовления самого простого устройства понадобится металлолом и сварочный аппарат. Перед тем как приступить к сборке, рекомендуется посмотреть в интернете видеообзоры и чертежи съемника ШРУСа своими руками. Затем действовать по следующему алгоритму:

  1. Взять стальной лист толщиной 7мм и вырезать 4 одинаковых полосы.
  2. Сварить их попарно между собой, чтобы получить 2 пластины толщиной 14 мм.
  3. Вырезать из остатка металла 2 «колена» и приварить все заготовки к куску трубы.
  4. Из стали сделать зажим для вала с верхней и нижней губкой.
  5. Конструкцию закрепить по центру трубы
  6. К губкам приварить длинные металлические пластины.
  7. Просверлить отверстия по бокам зажима и в «коленях».

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Инструмент готов к использованию, остается его зачистить болгаркой и покрасить. Недостаток устройства – в возможной деформации при больших нагрузках. Чтобы этого избежать, надо прижимные губки сделать из листового металла толщиной 15 мм.

Аналогичный винтовой съемник можно сделать из старой обоймы гранаты. Ее надо распилить, а затем приварить к ней площадку с зажимным хомутом.

Собрать съемник наружного ШРУСа своими руками, работающий по принципу обратного молотка, можно из арматуры. На ней приварить поперечную проушину под размер хвостика ступицы. Тяжелую кувалду со сквозным отверстием просунуть в арматуру, а на другом ее конце установить устойчивый к ударам стопор.

В каких случаях нужно использовать съемник

Для своевременного ремонта ходовой части автомобиля и замены ШРУСа, важно обращать внимание на характерные признаки:

Читайте также: Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания Э-203: характеристики

  • ритмичный стук, скрип и скрежет при наборе скорости и поворотах;
  • вибрация и толчки при попытке переключить передачу;
  • сильный люфт при рулевом управлении.

Причиной дефектов может быть попавшая в гранату вода и грязь из-за порванного пыльника. Такие неисправности бывают при агрессивном вождении, особенно если резко газовать при полностью выкрученных колесах.

Для устранения неполадок нет необходимости ехать на станцию технического обслуживания. Заменить пыльник и шарнир можно самостоятельно и бесплатно, если сделать универсальный съемник ШРУСа своими руками. Изготовить это приспособление не составит труда при наличии сварочного аппарата и базовых навыков работы с болгаркой.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

своими рукамисъемник шруса


0

Самодельный съемник оси ШРУСа? | Форум квадроциклов Yamaha Grizzly

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кто-то здесь сделал один из вытяжного хомута, который подходит к обратному молотку. Кто-нибудь знает, о чем я, или есть фотографии?

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 17 из 17 сообщений

Мой сын выдул большую часть внутреннего стакана, но мы смогли использовать несколько шайб на конце скользящего молотка и поймать достаточное количество стакана. …. после разрыва комбо-сделки с кувалдой, многократных протяжек с блокировками каналов и некоторых других вещей.

Я позволил ему потратить на это некоторое время, прежде чем помочь…..заставить его больше ценить меня…смеется.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я тяну свою так прямо, как только могу, а затем ударяю по внешнему ШРУСу BFH, и он выходит каждый раз!

Ответить

Сохранить

Нравится

Ты пытаешься вытащить этот тюнер? Там из-за PITA внутренний сустав просто вырывается. Кроме того, чашка ШРУСа больше, чем у других ШРУСов квадроцикла, поэтому стандартный съемник не подходит.
Я вытаскиваю свои, беря монтировку с широким наконечником, слегка поддевая дифференциал и постукивая по самой чашке, и до сих пор они всегда выскакивали. Не самый безопасный способ, который я знаю, но работает

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

proballer сказал:

Ты пытаешься вытащить этот тюнер? Там из-за PITA внутренний сустав просто вырывается. Кроме того, чашка ШРУСа больше, чем у других ШРУСов квадроцикла, поэтому стандартный съемник не подходит.
Я вытаскиваю свои, беря монтировку с широким наконечником, слегка поддевая дифференциал и постукивая по самой чашке, и до сих пор они всегда выскакивали. Не самый безопасный способ, который я знаю, но работает

Нажмите, чтобы развернуть…

Не Тернер, а шток с другой стороны, теперь в дифференциале сидит только внутренняя чашка, и мне не хочется разбирать сторону с Тернером. Я уже отколол часть дифференциала отверткой, попробовал кувалду и ремень/веревку, но безуспешно.

Пока это у меня есть, но нужно либо сделать, либо купить скользящий молоток, чтобы использовать его.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Кто-то здесь, на GC, сделал похожий, но я не могу найти ветку или картинку.

Ответить

Сохранить

Например,

Это действительно может сработать! Все те, что я видел, имели вилкообразную конструкцию, которая просто зацепляла заднюю часть чашки.
И вам определенно нужно использовать что-то более широкое, чем отвертка, чтобы поддеть, у меня есть хороший монтировка для Mac с очень широким наконечником, который прекрасно работает. Также, как говорит доктор Муд, поворачивайте ось на 1/4 каждый раз, когда вы тянете, и, надеюсь, стопорное кольцо лаваша выпустит 9.0004

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Очень грубо сделано, но работает отлично!

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Ответить

Сохранить

Например,

молотки для портовых грузов очень недорогие….

Ответить

Сохранить

Как и

, я пропитал свой проникающей смазкой, так как мои были заржавели до зубчатого венца, пропитывал их 2 или 3 раза в день в течение недели, ставил ноги на раму / сцепку и сильно дергал, толкал и потяните, они вышли после этого, мой совет, когда вы собираетесь собирать его, возьмите немного морской смазки, нанесите небольшой слой на все шлицы оси CV, это предотвратит их ржавчину до зубчатого венца, но не вызовет их выскочить

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

грязнодид сказал:

Портовые молоты

очень недорогие.

Нажмите, чтобы развернуть…

Дешевле, чем 1,47 доллара?, вот что я имею в этом проекте. И HF не было в наличии дешевых скользящих молотков, у них был только один за 70 долларов, я сначала проверил там, лол.

Ответить

Сохранить

Нравится

Кажется, это был я, я сделал это, и оно отлично работает! 3-дюймовый выхлопной хомут, 12-дюймовый кусок плоского стержня и несколько гаек, соответствующих резьбе скользящего молотка!

  • 005 (2).jpg

    95,9 КБ
    Просмотров: 21 149

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Всё! Я знал, что видел это здесь.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Штрих-код # 9322159875096