Содержание
Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).
Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.
Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.
К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.
На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.
До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.
В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.
Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.
Двигатель.
Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:
— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.
— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.
— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.
Сцепление.
Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля
Трансмиссия.
Коробка передач.
При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.
Раздаточная коробка.
Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.
Карданные валы.
До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами
Кузов.
Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.
Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.
Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.
Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.
Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.
Двигатель.
С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.
По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.
Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.
Трансмиссия.
В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.
По кузову
Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.
Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.
Оснащение и комплектации с 2009 г.
в.
Резюмируем.
За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….
В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:
На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Какие слабые места есть в Шевроле Нива и как их устранить?
Главная » Chevrolet Niva
Рубрика: Chevrolet Niva
Многие надеялись, что благодаря участию известной американской компании, разработанная ими совместно с АвтоВАЗом модель авто с повышенной проходимостью выйдет более качественной, чем другие «механизмы» российского автопрома. Но, как и собратья по цеху, Шевроле Нива имеет многочисленные слабые места.
Почему не оправдались ожидания? Потому что американцы в основном принимали участие в момент разработки, а реализация полностью легла на плечи сотрудников АвтоВАЗа.
После обнародования данных обстоятельств для большинства обывателей итог стал предсказуемым: Шевроле Нива – автомобиль с шильдиком американского логотипа известной компании на защитной решетке радиатора и руле, полностью с вазовским качеством.
Читайте также: Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива
Несмотря на это, начиная с 2002 и вплоть по нынешнее время, продолжается выпуск ВАЗ-2123.
Так как обывателям приходится решать проблемы с авто самостоятельно, мы взяли во внимание отзывы владельцев Шевроле Нива и создали эту статью, в которой коротко раскроем недочеты конструкторов АвтоВАЗа.
Двигатель
Стоит раскрыть сразу самый важный момент: установленный на данный внедорожник агрегат совершенно не тянет. Шевроле Нива рассчитана на повышенную проходимость, а мощности 80-литровый движка объемом 1,7 не хватает. Потому не ждите от этого авто особой резвости.
Если вы во время движения еще и кондиционер включите, вас начнут обгонять велосипедисты. К тому же это устройство значительно увеличивает расход бензина.
Забудьте о маневренности во время обгона, так как эта машина не любит резкое ускорение и сопротивляется.
В целом силовой агрегат не доставляет проблем помимо регламентного обслуживания. Но одно слабое место у него есть – сальники коленвала, которые не переживают отметку в 30 тыс. км.
Постоянный полный привод уместен только на проселочной дороге.
Системы силовой установки
Читайте также: Какой объем багажника у Шевроле Нива
Система охлаждения является самой проблемной зоной, а конкретно ее элементы:
- некоторым владельцам приходится чуть ли не ежегодно менять слишком хлипкий бачок, в котором регулярно образуются трещины;
- водяной насос часто доставляет проблемы;
- постоянно выходит из строя помпа, но не на всех экземплярах авто;
- система питания не вызывает нареканий только при правильном уходе, но датчики порой выходят из строя;
- не надежная система отвода выхлопов и регулярная замена глушителя станет для вас привычным делом;
- катализатор непредусмотрительно близко расположен к днищу, потому тепло постоянно подается на него – зимой это отнюдь не недостаток, но что вы скажете о горячем полу летом;
- пару раз попытаетесь сэкономить, заправив машину некачественным топливом и катализатор «обидится» на вас, быстро прогорит или так сильно закупорить его соты, что все равно придется менять весь элемент (решить проблему можно, если заменить его на резонатор).
Прочее
Читайте также: Какой клиренс на Нива Шевроле
- Трансмиссия «болеет» тем же, чем и ее предшественницы с предыдущих моделей Нивы. На высоких скоростях стоит гул в салоне, а спустя пару лет интенсивной эксплуатации авторедуктор и коробка передач начинают «выть».
- Фиксаторы некоторых передач в КПП быстро выходят из строя и ее постоянно выбивает.
- Карданные валы – сущее проблемное место, потому что они не отбалансированы от слова «совсем» и вибрация кузова во время движения просто ужасна.
- Очень скоро в печке станет работать вентилятор только на последнем положении.
Это далеко не все минусы данной модели, но самые распространенные.
Тест-драйвы CHEVROLET NIVA с 2009 года: Мастера грязных дел
Спецтест: Проходимость
Зачем нужны автомобили? Не модные ПАРТНЕРЫ, а серьезные машины, не боящиеся настоящего бездорожья. Кому ездить вне асфальтовых будней, для работы нужны такие. Например, нефтяники, лесники, военные. Остальные из соображений престижа качаются на громоздких прожорливых автомобилях по улицам города. Такую технику приобретает большинство, чтобы иногда по необходимости или по доброй воле съехать с асфальта: дакмы, охотники, рыбаки, путешественники.
Вот и решили воспользоваться последними теплыми осенними деньками и почуять рыбалку в Тверскую область. Транспорт врезался в тройку наиболее подходящих, относительно доступных на весь день: Шевроле Нива, УАЗ Патриот и Китайский пикап Great Wall Deer, то будь оленем. На снегу уже соревновались (СМ, 2006, №10), теперь впереди трасса: сначала 400 км асфальта, потом кеппинг и бездорожье во всех его проявлениях и снова обратный путь по трассе. шоссе. Но сначала собери вещи в дорогу..
По мощности впереди всех, конечно же, Патриот. Свободно размещаются пять седоков, а огромный багажник готов вместить массу разного скарба. В кузов оленя вещей можно наложить еще и еще, но салон сзади все равно двойной, во фланце далеко не уедешь. Четверка помещается в Ниву, а весь ли их СКАРБ поместится в багажнике? Вот если ехать вдвоем, сложив заднее сиденье, можно много взять.
По шоссе вся Троица уверенно идет колонной. Выдержать 100120 км/ч ни для кого не проблема. Нива самая комфортная, по всем статьям легковая машина. Оленя на неровном асфальте изрядно трясет, а УАЗ все неровности на дороге ухудшает, требуя от водителя максимальной концентрации. Ну, мы на месте: ужинаем, строим планы. Завтра вам предстоит пробираться вброд к глухой лесной реке, заодно оценим возможности автомобилей
На следующий день пришлось наткнуться на разнообразие дорог и даже их полное отсутствие. Фото будут лучше говорить об этом, а мы перейдем к выводам. Первый и главное доехал до места и все вернул обратно, пусть иногда и с помощью троса, лопаты и какой-то матери. Но впечатления от машин самые разные.
УАЗ Патриот оправдал ожидания: чем хуже дорога, тем лучше он себя чувствует. На асфальте огромная колесница плохо слушается руля и откровенно слегка притормаживает. На грейдере и укупорке, машину изрядно мотает, руль так и норовит вырваться из рук, в салоне все скрипит и трещит. Но когда река становится глубже, а грязь густой, на грубые солдатские уазиковские повадки перестают обращать внимание. Вот патриот в своей стихии. Есть только два комментария к нему. Первый двигатель просит высоких оборотов, которые иногда приходится брать как на Ниве, с раздвоением. И вторая любовь к кольцам. Ехать по ряду на этой машине самое сложное, если есть Патриот Круг обязательно в него попадет.
Чтобы ездить на нем каждый день, да еще и по городу, надо быть настоящим фанатом марки. Зато в выходные этот вместительный автомобиль возьмет большую компанию, кучу вещей и доберется до лазания по такой глуши, если он там не сломался. Надежность, увы, еще не стала сильной стороной нового УАЗа. Нива Шевроле
приятно удивила. Ее заранее назначили аутсайдером, но машина показала боевой характер. Нива оставалась послушной и комфортной как на разбитом грейдере, так и в деревне. Подвеска легко выпрямляется при жестком гребне и при значительных выбоинах. На бездорожье не экономил: иногда легкий вездеход без проблем проезжал там, где дергались и блокировались тяжелые конкуренты. Пожалуй, единственное, что остановило — это глубокая колея, где машина падала на брюхо и беспомощно болтала ногами-колесами. Безусловно, лучший универсальный автомобиль, на котором можно каждый день ездить на работу и по делам, а в свободное время выбирается на рыбалку или охоту. На вместительность не влияет, но для двух-трех человек вполне подойдет. Как и все отечественные машины, увы надежностью не говно.
Great Wall Dir удивительным образом сочетает в себе сильные и слабые стороны. Обладая мохнатой жесткой грузовой подвеской, на разбитой дороге он буквально вытряхивает душу из седла. При этом в салоне тихо, удары и толчки не передаются на руль. Элементы управления очень легко нажимать, включать и крутить как минимум двумя пальцами. Обладатель самого большого даже багажника кузова и самого тесного салона. В грязи успешно конкурирует с УАЗом, но отрывать колесо от земли он будет на больших неровностях и ему не помешала бы блокировка заднего дифференциала увы, нет. Еще одна неприятная черта — склонность к самопогружению. Дозировать тягу надо очень аккуратно, чуть остановившись колеса легко ушли в пробуксовку со всеми вытекающими последствиями.
Вообще китаец настоящая рабочая лошадка, много может возить по очень плохим дорогам. Например, пару бочек солярки на многочисленных завязках нам. Использование такого автомобиля в быту, как говорится, дело вкуса. Но Великая стена никогда не ломалась по-крупному. Без мелких проблем, увы, не обошлось.
Наши выводы подтверждаются наблюдениями за местными автомобильными механизмами и обычаями. В селах и поселках самый распространенный вездеход УАЗ: тут и древний 469го, и каравая, и головорезов. Патриот не видел подобных, дешевизна и простота здесь ценят выше комфорта и внешнего лоска.
В центре местной цивилизации, городе Осташкове, едет многочисленная Шевроле-Нива: вот такое понимание комфортного вездехода. На этом, как говорится, и в пир, и в мир.
китайских пикапов не встречал, но думаю дело не в этом. Ведь сюда уже едут легкие развозные грузовики из Поднебесной.
P.S. И рыбу мы не ловили, но местами росла не столько рыба, сколько бездорожье. Через несколько дней после нашего возвращения похолодало, пошел снег, и у участников нашей маленькой экспедиции возник вопрос: на каких машинах ездить по этим, мягко говоря, дорогам зимой?
Все наоборот
Результаты осеннего грязного теста заметно отличаются от полученных на снегу. Тогда напоминаем, штурмовала полуметровая снежная целина, которая накрыла скоростное Кольцо полигона. Теперь программа стала более разнообразной: грязь, песок, склад, заболоченный луг.
Главное, ни одна из экспериментальных машин в этот раз серьезно не сломалась. Лидером по преодолению препятствий стал УАЗ. Но ему очень не хватает мотора, который бы уверенно тянул с самых низших оборотов. Это, кстати, не позволило ему выйти из лидеров зимнего теста.
Китайский пикап Great Wall уступает патриоту в первую очередь на крупных неровностях. Из-за коротких ходов тугой грузовой подвески сильно крутит руль. Зимой, когда асфальт находился под слоем снега, эта особенность никак себя не проявляла, и упрямый трегорат китайцев тогда становился победителем.
Зимний аутсайдер Шевроле реабилитировался сам. Конечно, девственные и очень глубокие колеи иногда не по зубам. Это тоже показало зиму. Но легкая и послушная машина найдет дорогу: пройти тяжелый участок по вершинам гребней, который сложно пройти старательно, или, не провалившись, выйти на заболоченный участок свежего поворота, где тяжелые сразу начинают копать.
Игорь Твердунов
Источник: Журнал «За рулем»
Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов
Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что 80-90% автомобилей, поступающих к нам на обслуживание, это автомобили, принадлежащие фирмам, предприятиям, государственным учреждениям. И, конечно же, они убивают их, как только могут. Например, когда возникают проблемы с бензонасосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда залили. Ладно, это я отвлекся.
Итак, по двигателю: В целом 1,7-литровый двигатель можно охарактеризовать как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При закручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если сжать, то они заклинят, если не надавить, то выкрутятся. Поэтому лучше самому в двигатель не лезть, да и вообще лучше лишний раз в двигатель не лезть, как говорится — не мешать работе автомобиля. Неисправность гидрокомпенсаторов проявляется небольшим стуком, а если вовремя не устранена гидроопора, то начинают подъедать клапана распредвала. Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к поломке рампы подачи масла. Цепь тянется до 100 километров, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Тем более, если заслонка срезает, а она там уже пластиковая, и цепь прорезает даже головку и часть клапанной крышки. Когда цепь натянется, вы обязательно услышите, как она начнет греметь. И еще хочу отметить, что есть запчасти на цепь весьма сомнительного качества. Капать эти детали лучше в нормальных проверенных магазинах.
Итак, теперь передача. Подачки, в принципе, голову никогда не морочат, если следить за нефтью. А вот карданы нужно смазывать постоянно, то есть крестовины. Проехал 10 км и смазываешь, потому что они очень быстро выходят из строя. Замена крестовины очень сложна, и часто при замене кардана происходит деформация, поэтому чтобы не попасть на замену кардана, крестовины лучше смазывать каждые 000 тысяч. Больное место, что мосты, что раздатки течь сальников. Если сальник подтекает и при этом не меняется или не доливается масло, это приводит к тому, что вся распределительная коробка выходит из строя. В последних моделях Нивы начиная с весны 10 ставят немецкие сальники, потом с ними проблем нет, служат отлично, нареканий к ним нет. С 2011 по 2005 год был дефект кардана, а сам дефект — вибрация, но в основном все эти проблемы устранялись по гарантии.
О подвеске. Не знаю, почему до сих пор не изменена конструкция ступиц, ведь в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено для обслуживания, нужно менять каждые 30 000 км, а тем, кто бомбит в дороге, лучше и почаще, желательно после 000 тысяч. При этом самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак себя не выдают и не издают гула, как на других машинах. И в итоге начинают подъедать ступицу, и тогда не только подшипники, но и ступицу придется менять, а это не самая дешевая вещь. К тому же передние ступичные подшипники конические регулируемые, то есть надо уметь их регулировать, а если перетянуть, то начинает подъедать ступицу. По полуосям проблем нет, кривых никогда не было. Единственное бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 15, если возникает необходимость снимать полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что подшипник просто не снять, и приходится применять чуть ли не газовую сварку для подогреть его и как-то снять полуось. .. Хоть на передке! На Ниве возникает очень частая проблема, это связано с крышками приводов. Постоянно рвутся, так как дизайн обложки очень интересный. Даже при установке они как бы слегка проворачиваются, а при вращении трутся сами о себя. А это приводит к тому, что если вовремя не заменить крышку, смазка вымывается и привод выходит из строя. А под воздействием коррозии очень быстро подъедает шлицы вала, и при замене довольно часто бывает, что вала в сервисах нет и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому за крышками приводов необходимо постоянно следить, либо их необходимо менять после небольшого пробега. С задней подвеской у Нивы проблем нет, максимум, если бомбить по дороге, задние тяги могут пройти до 150 км. А вот шаровые опоры вылетают значительно быстрее, по бездорожью ходят не более 100 000 км, но при бережной эксплуатации выхаживают не менее 000 км. И не забывайте следить за рулевыми кожухами. Рулевое управление достаточно надежное, проходит без ремонта около 50 тысяч пробега. Рулевая трапеция служит от 100 до 000 тысяч километров, амортизаторы не менее 100 тысяч. Возможны проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Также при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и демонтировать их будет очень сложно, возможно, придется прибегнуть к газовой сварке.
По тормозам на Ниве вообще вопросов практически нет. Только после движения по бездорожью необходимо чистить задние тормоза. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами тормозные цилиндры ходят около 100 тысяч.
Электрик. Примерно в каждом десятом автомобиле появляются скрипы вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется на морозе. Это грозит заменой вентилятора, он не ремонтируется. Также часто ломается гидрокорректор фар, лопаются трубки, и в результате, даже если поднять корректор до конца, фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая штука: упорное кольцо прокладки бензонасоса, оно падает на поплавок и неправильно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы приходится очень часто снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать помпу. Этот ремонт занимает 2 нормо-часа на станции технического обслуживания.
В принципе для Лады Нивы наверное все. В общем, мое мнение, что современная актуальная Нива ВАЗ 2121 при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации — до 100 ки. это вообще беспроблемная машина. А главное постоянно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить ТО и менять все расходники.
При необходимости ремонта его можно выполнить своими руками, главное выбор качественных запчастей. Для этого лучше всегда работать с проверенными поставщиками, так как теперь все можно заказать в интернет-магазине запчастей, а не тратить много времени на поиски.