Skip to content

Шина без диска: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

инструкция для гаража, балкона, подвала, квартиры

После того, как из России стали уходить шинные бренды, автомобилисты бросились скупать покрышки впрок. Но одно дело вовремя урвать комплект какого-нибудь Bridgestone или Michelin, и совсем другое — сохранить его. Хорошо, когда резина берется вместо изношенной — за 3-4 года службы ни с одними колесами ничего не случится. А если старые вполне себе, а новые покупаются про запас, и лежать им без дела еще долго… Вот тут-то и возникает вопрос: как правильно хранить шины?

Советы эксперта

Не поверите, но в России есть целый НИИ Проблем хранения! Люди там занимаются одной вещью: научно выясняют, как разные предметы сохранить как можно дольше. Старший научный сотрудник института Ольга Магаюмова в свое время занималась автомобильными покрышками. Она рассказала «Комсомолке», как максимально продлить срок годности колес.

— Шины портит так называемое атмосферное старение. Это общее воздействие озона и кислорода из воздуха, солнечной радиации, тепла, влаги, различных масел. Из покрышек с годами выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это ощущаем по запаху — новые шины всегда пахнут. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными, что ухудшает их свойства, — рассказала Магаюмова.

И вот какие советы автомобилистам она дает:

  1. Храните шины в плотных не рваных пакетах, чтобы снизить воздействие кислорода, света и любых посторонних жидкостей. Озон выделяется из воздуха на солнечном свете и быстро старит резину.
  2. Шины не должны касаться меди или ржавого металла.
  3. Ни в коем случае нельзя класть на шины что-нибудь сверху! Покрышки без дисков надо ставить вертикально, с дисками — стопкой горизонтально. Каждые три месяца резину желательно поворачивать на 90 градусов. Так она сохранит свою форму.
  4. Лучше всего хранить покрышки в темном, сухом, прохладном помещении. Если же на шины светит солнце, есть перепады температуры и влажности, то старение резко ускоряется. 
  5. Резина должна храниться при температуре не ниже -25 градусов и не выше +35.
  6. Если шины лежат на улице, их надо накрыть сверху и приподнять над землей, чтобы избежать конденсата.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Нежелательно хранение шин вблизи источников тепла.
  9. Не советуем держать покрышки на отражающих поверхностях (снег, песок) или поглощающих тепло (черный асфальт).
  10. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.

Пошаговая инструкция по хранению шин

1. В гараже

  • Шины надо упаковать в пакеты, чтобы минимизировать контакт со свежим воздухом.
  • Резину надо держать в самом темном, прохладном и сухом месте гаража.
  • Если пол в гараже земляной, то под шинами обязательно надо сделать настил.
  • Не кладите шины на место, где разлито масло, топливо или едкая химия. Углеводороды способны разрушать резину.

2. На балконе

  • Балкон (особенно открытый) считается худшим местом для хранения шин.
  • Если больше класть совсем некуда, то первым делом упаковываем шины в целые, плотные, непрозрачные пакеты.
  • Покрышки стоит отдельно накрыть тентом, чтобы защитить от воды и нагрева в солнечный день.
  • Колеса надо максимально положить в тень.
  • Если балкон открыт, то под шинами обязательно надо сделать поддон. Резине вредно лежать в сырости.

3. В квартире

  • Плотные темные пакеты нужны все равно, чтобы защитить от свежего кислорода.
  • Не храните шины около окна или батареи — неравномерный нагрев вреден резине.
  • Лучше всего держать покрышки в самом темном месте квартиры. При этом, не надо колеса использовать в качестве полки — чтобы резина не теряла форму.

Как правильно хранить зимние шины

Если колеса куплены не про запас на будущее, а для постоянной езды, то какое-то особенное хранение им не требуется. Резина износится быстрее, чем задубеет от возраста. В межсезонье достаточно соблюдать базовые правила, описанные выше.

Как правильно хранить летние шины

Принципиально так же, как и зимние. Надо следовать основным советам экспертов:

  • Лучше всего покрышки хранятся в темном, сухом, прохладном месте.
  • Лишняя влага во время хранения не идет резине на пользу, поэтому колеса лучше держать в любом помещении с крышей.
  • Какое-то особое отношение к резине требуется, если на ней мало ездят. При больших пробегах покрышки быстрее сотрутся, чем успеют потрескаться от старости.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы от читателей о том, как правильно хранить шины.

Сколько можно хранить шины?

Производители практически никогда не называют конкретных сроков хранения шин. 2-3 года спокойно пролежит покрышка любой фирмы. При правильных условиях резина не теряет эластичность по 7-10 лет. Но многое зависит от изначального качества колеса. Чем лучше химический состав, тем дольше срок годности.

— Перед покупкой шины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить внешнее состояние: нет ли на ней небольших трещинок, не потеряла ли она эластичность и не поменяла ли цвет (резина с возрастом становится белесой), — посоветовала Магаюмова.

Чем обработать шины перед хранением?

По интернету ходят байки, что спреи с чернением шин помогают сохранить резину. Ольга Магаюмова уверяет, что все это маркетинговые уловки.

— Ничто не сохранит шину лучше, чем темнота, сухость и прохлада. Да, иногда покрышки покрывают тальком или силиконом, но это делается только для того, чтобы они не слипались на складе, — объяснила ученая.

Можно ли хранить шины в пакетах?

Можно и даже нужно. Темный плотный пластик уменьшает воздействие атмосферы. На солнце из кислорода выделяется озон, разрушающий резиновый состав. Пакет от этого частично защищает. Кроме этого, в пакете колеса меньше пачкают все, что рядом.

Как нельзя хранить шины?

Эксперты советуют беречь шины на хранении от нескольких вещей:

· От прямых солнечных лучей — они ускоряют испарение резиновых компонентов, приводя к дубению покрышки.
· Лучше держать колеса подальше от источников тепла — неравномерный нагрев способен изменить геометрию резины.
· Берегите шины от химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств. Вся эта химия способна серьезно навредить резине.

Как хранить шины на дисках?

Только горизонтальной стопкой. Так диски опираются друг на друга, не давая резине деформироваться. Если колеса держать вертикально, то покрышки под собственным весом начинают терять правильную геометрию.

Как правильно хранить шины без дисков и на дисках, экспертное мнение и ГОСТ

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы  шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе. 
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа  стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс —  во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих  повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех,  кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении  п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина  может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное.  Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовки\забортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм. ). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!

* Тема сообщения:
{{ (errors.subject) ? errors.subject[0] : » }}
ПредложениеЖалобаНе дозвонилсяМошенникиНе верный адресЭто моя компания

Email:
{{ (errors.email) ? errors.email[0] : » }}

Текст сообщения:
{{ (errors.text) ? errors.text[0] : » }}

Снятие и установка велосипедного колеса

Независимо от того, берете ли вы свой горный велосипед для поездки по местным тропам, упаковываете круизный велосипед для поездки на пляж или берете с собой шоссейный велосипед для семейного отдыха, вам может понадобиться снимите переднее колесо, чтобы доставить велосипед туда, куда вы хотите. Снятие колеса с вашего велосипеда облегчит его размещение в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке. Вам также необходимо знать, как снять колесо, если у вас спустила шина. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить спущенное колесо.

Быстросъемная или сквозная ось?

Быстросъемная ось имеет стержень диаметром 5 мм с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы позволить вам снять колесо вашего велосипеда без использования инструмента. Быстросъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу. Все, что вам нужно сделать, это потянуть рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Для некоторых велосипедных ступиц (особенно для горных велосипедов) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снять колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедная стойка на крыше автомобиля, требующая снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть подходящий адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1.      Отпустите тормоза: Если на вашем велосипеде установлены ободные или кантилеверные тормоза, вам потребуется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам находиться достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла скользить мимо них.

2.      Переверните велосипед: Идеально перевернуть велосипед, чтобы снять колеса, если только у вас нет под рукой подставки для механика. Когда вы меняете спущенную шину на обочине дороги или на тропе, положите велосипед на сиденье и руль, это даст вам более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3.      Откройте эксцентрик или снимите ось: Если на вашем велосипеде есть эксцентрик, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать шинный рычаг, чтобы открыть его. Удерживая рычаг неподвижно, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ СНИМАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей переведите рычаг в открытое положение и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.

4.      Поднимите колесо вверх и снимите его с вилки: Убедитесь, что вы не сместите суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1.       Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при повторной установке колеса. Если у вас дисковые тормоза, направьте ротор между тормозными колодками.

2.      Затяните ось: Если у вас быстросъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстросъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда и соответствует колесу. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение. Он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, какая сторона вилки имеет резьбу, и протолкните ось через противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переместите рычаг в закрытое положение.

3.      Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что тормозной трос правильно подсоединен или затянут.

4.      Вращение колеса: Вращая колесо, вы убедитесь, что тормозные колодки не натирают обод или диск. Если ваше колесо не вращается, оно может быть криво в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.

Хотите научиться снимать заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо. Тормозные колодки сблизятся, и вы не сможете вернуть тормозной диск между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно нажат, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы втиснуть их между двумя накладками и осторожно отделить их друг от друга. Если приложить слишком большое усилие, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки. Замените колесо и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

Не бойтесь снимать колеса с дисковыми тормозами

Джон Браун, HaveFunBiking.com

Дисковые тормоза захватывают мир велоспорта. Без них становится все труднее найти новый велосипед, и на это есть веские причины. Дисковые тормоза более мощные, устойчивые и долговечные, чем стандартные тормоза. С любым новым продуктом вам нужно научиться чему-то новому, и вот несколько советов, которыми мы хотели бы поделиться.

Колесо с дисковыми тормозами такое же, как и с ободными тормозами

Если у вашего нового велосипеда дисковые тормоза, это не значит, что все новое. Фактически, навыки, которым вы научились снимать колесо со своего старого велосипеда с ободными ( колодки ) тормозами, по-прежнему актуальны. В частности, если вы знаете, как использовать эксцентрик, вы сможете снять колесо с велосипеда с дисковыми тормозами. Следовательно, с дисковым тормозом на самом деле меньше проблем, чем со стандартным ободным тормозом. Однако, если вы не знаете, как работает эксцентрик или сквозная ось, читайте ниже.

Как работает Quick Release

Quick Release позволяет снять колесо без инструментов. Более того, эксцентрик устанавливается через центр колеса, что позволяет зажать колесо в велосипеде. По сути, эксцентрик представляет собой очень длинный болт с кулачковым рычагом на конце. Именно кулачковый рычаг придает эксцентрику мощное зажимное усилие. Чтобы снять колесо, просто откройте рычаг и снимите колесо. Если это переднее колесо, вам также нужно будет открутить быстросъемную гайку на противоположной стороне от рычага.

Открытие рычага расширяет эксцентрик. Именно это действие обеспечивает быстрое освобождение зажимной силы.

Быстросъемные рычаги имеют маркировку «открыто» и «закрыто» на рычаге. Всегда закрывайте рычаг при затягивании эксцентрика на месте. Если колесо затянуто, и вы можете прочитать «открыто», рычаг эксцентрика установлен неправильно.

Как работает сквозная ось

Сквозная ось работает аналогично быстроразъемным рычагам. Основное отличие состоит в том, что сквозную ось необходимо вывинтить из рамы и полностью снять, чтобы колесо вышло. Обратитесь к руководству производителя вашего велосипеда, чтобы узнать, как снять сквозную ось.

Сквозные оси проходят через раму и колесо и ввинчиваются на место.

Так в чем разница между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами?

Когда дело доходит до снятия колеса, главное отличие состоит в том, какие дисковые тормоза на вашем новом велосипеде являются механическими или гидравлическими. Различия заключаются в том, как усилие рычага передается на суппорт или колодку вокруг ротора тормозного диска. На одном конце есть трос, который приводит в действие тормозную систему, иногда называемую механическими дисковыми тормозами. В отличие от гидравлических дисковых тормозов в качестве средства приложения давления используется герметичная система, заполненная жидкостью. В случае с механическим дисковым тормозом вам не нужно ни о чем беспокоиться.