Skip to content

Шины h или v: Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Расшифровка индекса скорости шин, расшифровка индекса нагрузки на шины

В материале представлена основная информация по расшифровке индексов скорости и нагрузки шин для большего понимания, какая именно модель может идеально подойти для вашего автомобиля и манеры вождения.

Автомобильные шины — важный элемент любого транспортного средства. Они обеспечивают движение автомобиля, отвечают за его безопасность. В зависимости от категории и назначения, покрышки имеют маркировку, которая несет в себе всю необходимую информацию. При выборе необходимо понимать, что означает индекс на шинах.

Кроме ширины, высоты профиля и диаметра маркировка на покрышках содержит два других параметра — индекс нагрузки и индекс скорости. Они означают тип покрышки с учетом определенных показателей. Информируют о максимально допустимых значениях нагрузки на шину и максимальной скорости движения легковых автомобилей. Эти значения взаимосвязаны — индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку при заявленной максимально допустимой скорости.


Что такое индекс скорости

Индекс скорости шин указывает максимально допустимое значение этого показателя, при котором возможна эксплуатация данного типа покрышек. В случае несоблюдения этого требования возможны негативные последствия в виде быстрой деформации шин и снижения управляемости автомобиля.

Скоростной индекс шины получен опытным путем во время стендовых испытаний, проведенных компанией-изготовителем. Для обозначения показателя выбраны буквы латинского алфавита, каждой из которых соответствует определенная скорость движения транспортного средства. При этом, буква А означает, что автомобильная шина предназначена для минимальной скорости движения 5 км/час, литерой Z обозначают скоростные типы шин. В последнем случае автомобиль можно эксплуатировать на скорости выше 300 км/час. Кроме того, существуют обозначения, состоящие из двух букв. Такая маркировка означает диапазон допустимого скоростного показателя. К примеру, сочетание VR значит, что допускается использование шин от 210 км/час до 300 км/час.

Расшифровка индекса скорости сведена в таблицу. Ниже в краткой таблице представлены индексы, которыми обозначают тип шин, наиболее характерных для легкового автомобиля:

  • L — 120 км/час;
  • M — 130 км/час;
  • N — 140 км/час;
  • P — 150 км/час;
  • Q — 160 км/час;
  • R — 170 км/час;
  • S — 180 км/час;
  • T — 190 км/час;
  • U — 200 км/час;
  • H — 210 км/час;
  • V — 240 км/час;
  • W — 270 км/час;
  • Y — 300 км/час;
  • Z — свыше 300 км/час.

Это далеко не полная таблица маркировки автомобильных шин. Меньшие скоростные показатели имеет резина для спецтехники. Расшифровка аналогичная — чем ближе индекс к началу алфавита, тем ниже допустимая скорость.


Указанные индексы шин автомобиля показывают максимальные значения. При этом рекомендуется придерживаться параметра на 10-15% ниже, чем приведена расшифровка в таблице.

Расшифровка маркировки

Кроме скоростного индекса, шина еще маркируется показателем нагрузки. Индексы нагрузки на шину обозначают показатель максимальной нагрузки, которую способна выдерживать шина. Значения такой маркировки также сведены в таблицу и тесно связаны с предыдущим параметром. Также связана и расшифровка индексов — автошины выдерживают максимальную нагрузку при максимально допустимом показателе скорости движения автомобиля. При этом один и тот же показатель нагрузки может быть актуальным с разными скоростными разграничениями при условии одинакового типоразмера.

Индекс нагрузки неразрывно связан с размером резины. Состоит из двух, реже из трех цифр. Расшифровка указана в таблице значений:

  • показатель 91 — соответствует грузу в 615 кг;
  • показатель 94 — значит, что максимальная нагрузка не должна превышать 670 кг на покрышку.

Существуют таблицы с детальной расшифровкой маркировки автомобильных покрышек.

Популярные модели шин

  • Летние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные

    Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Также существует так называемый увеличенный параметр нагрузки автомобильных покрышек. На них присутствует дополнительное буквенное сочетание XL, что значит Extraload. При этом не стоит преувеличивать возможности такой покрышки — нагрузка на шину не должна слишком превышать предельное значение, даже несмотря на повышенный показатель.

Стоит отметить, что значение маркировок соответствует требованиям ETRTO (Европейская техническая организация по дискам и шинам). В США и ряде других стран действуют другие стандарты, которые имеют некоторые отличия в маркировке. Так, покрышки для легковых автомобилей имеют дополнительную литеру P в маркировке, что означает «пассажирский». Они имеют сниженный показатель нагрузки, поэтому следует очень осторожно подходить к выбору покрышек с такой маркировкой. Необходимо изучать расшифровку значений в таблицах, прежде чем приобретать изделие и устанавливать на транспортное средство.


Распространение получил сдвоенный параметр нагрузки. Это также американский подход к маркировке автомобильных покрышек. В этом случае обозначения на шинах имеют сочетание LT. Эти буквы значат — «light truck» (пикап или просто, легкий грузовик). В этом случае маркировка представляет собой сдвоенное число — к примеру 120/117. Если маркировка содержит обозначение LT, то необходимо принимать во внимание количество автопокрышек на одной оси. Если четыре колеса на двух осях, то следует пользоваться большим числом. В данном случае значение 120 имеет расшифровку 1400 кг на одну автошину или 5600 на все колеса. Если на 2 оси автомобиль оснащен шестью колесами (сдвоенные задние), то необходимо брать меньший показатель в маркировке — 117, что соответствует 1285 кг на одно колесо или 7710 на две оси. Таким образом, получается, что транспортное средство со сдвоенными покрышками может перевозить больший груз при меньшей нагрузке. Поэтому важно понимать расшифровку различных обозначений.

Для европейского рынка, в условиях действия стандарта ETRTO для маркировки автомобильных покрышек, существует аналог американского LT — обозначение «С», что означает коммерческий (commercial). При этом обозначения на шинах выглядят следующим образом — С105. Они используются для легкого грузового транспорта или микроавтобусов.

Чтобы правильно выбирать автомобильные покрышки, необходимо пользоваться таблицей маркировки и учитывать ограничения производителя транспортного средства.

Выбор индексов скорости и нагрузки

Чтобы подобрать резину для своего автомобиля, необходимо хотя бы немного понимать расшифровку обозначений маркировки. Для этих целей используется таблица индексов нагрузки и скорости, которая дает необходимую информацию и расшифровку двух важных параметров.

При этом подход простой — показатель грузоподъемности соответствует размеру автопокрышки. Выбирая «свой», рекомендованный, тип, вы одновременно получаете необходимое значение показателя. Для автомобилей с повышенной грузоподъемностью или внедорожников может требоваться вариант с большим показателем нагрузки. В этом случае необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, чтобы получить информацию о требуемом типе покрышек. Специальной расшифровки или таблицы не существует, необходимо следовать рекомендациям производителя. Скоростной показатель должен иметь значение, не ниже первоначального, установленного на заводе-изготовителе транспортного средства.

Номинальная скорость V против H

В чем разница?

Основное различие между двумя рейтингами скорости очевидно скорость . Шина с рейтингом «H» предназначена для эксплуатации на максимальной скорости 130 миль в час. С другой стороны, шина с рейтингом «V» предназначена для работы на максимальной скорости 149 миль в час, что почти на двадцать миль в час больше, чем у шины с рейтингом «H».

Однако разница не только в скорости. Чтобы V-образная шина работала на более высокой скорости, она должна быть сконструирована немного иначе. Для начала 9Резиновая смесь 0007 для высокоскоростных шин обычно мягче , чем их более медленные аналоги.

Более мягкий состав необходим, потому что на более высокой скорости требуется лучшая управляемость в поворотах и ​​лучшая тормозная способность. Шина V-образной скорости также должна быть на жестче , чтобы лучше управлять и поддерживать целостность шины на более высоких скоростях.

Что удобнее?

Движение по шоссе или движение с соответствующей скоростью Рейтинг скорости «H» вам больше подойдет . Это связано с дополнительной жесткостью, которую имеет шина с рейтингом скорости «V». С повышенной жесткостью вы будете больше чувствовать неровности на неровном дорожном покрытии.

Однако, если вы считаете комфортным больше доверять своей шине при повороте на высокой скорости, то я думаю, вы могли бы сказать, что шина с рейтингом «V» будет для вас более комфортной.

Что прослужит дольше?

Независимо от вашего стиля вождения, когда речь идет о долговечности протектора, Шина с индексом скорости «H» выйдет на первое место . Как правило, вы можете ожидать потери около 10 000 миль, если вы переключитесь с шины с рейтингом «H» на «V». Это связано с жесткостью резиновой смеси. Более мягкая смесь всегда будет терять протектор быстрее, чем более твердая.

Что безопаснее?

При нормальных условиях вождения они одинаково безопасны. Пока вы поддерживаете правильное давление в шинах и следите за тем, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии, их безопасность не должна колебаться в зависимости от их рейтинга скорости.

Одна шина может быть безопаснее другой только на высоких скоростях. Чем выше скорость, тем безопаснее будет шина с рейтингом скорости «V» по сравнению с шиной с рейтингом «H».

Ключевым фактором, о котором следует помнить при использовании любых скоростных шин, является то, что они были протестированы в лабораторных условиях. Поскольку лаборатория — это не то же самое, что дорожные условия, есть и другие факторы, которые могут ограничить безопасность шины значительно ниже ее номинальной скорости.

Например, шины тестируются в лаборатории при температуре 100 градусов по Фаренгейту, что может быть намного ниже, чем в жаркий день в Аризоне. Кроме того, шина может иметь повреждение , о котором вы не знаете, что может привести к тому, что он развалится значительно ниже его номинальной скорости.

Кроме того, у вас может быть известное вам повреждение в виде заглушки или заплаты , которые также ограничивают целостность вашей шины. Наконец, основной причиной разрыва шин являются недостаточно накачанные шины. Перекачанная шина тоже может быть опасна, но не так опасна, как недокачанная.

Что для вас лучше?

Выбор за вами. Если вы чувствуете необходимость двигаться со скоростью 130 миль в час или выше, вам следует приобрести комплект шин с рейтингом скорости «V». Если вы не планируете ездить так быстро, то лучшим вариантом будет набор с номинальной скоростью «H» .

Шина с индексом скорости «H» будет дешевле, чем аналог с рейтингом скорости «V» почти во всех случаях. Кроме того, шина с рейтингом «H» более удобна и прослужит дольше, чем шина с рейтингом скорости «V».

История

Когда дело доходит до рейтинга скорости, мы должны благодарить немцев. На автобанах, где нет ограничений скорости, важно знать, с какой скоростью могут работать ваши шины, поскольку они являются ограничивающим фактором . Так, в 1980-х годах немцы придумали систему оценки скорости шин.

Первоначально было три рейтинга: S, H и V. Сегодня шины H и V считаются туристическими. Кроме того, причина, по которой некоторые рейтинги скорости немного странные, например, 149км/ч для шин с индексом скорости «V», потому что изначально они были обозначены в км/ч. Например, 240 км/ч для шины класса «V».

Заключение

Подводя итог, победитель этих двух рейтингов скорости будет зависеть от ваших потребностей . Если вы не собираетесь выезжать на гоночную трассу или ехать по автобану, вам, вероятно, не понадобятся шины с рейтингом скорости «V». В конце концов, шина с рейтингом «H», вероятно, принесет вам больше пользы .

Как быстро они будут двигаться?

Когда мы говорим о технических характеристиках шины, мы обычно имеем в виду широкий спектр вещей, таких как размер, индекс нагрузки и рейтинг скорости. Они работают в сочетании, чтобы обеспечить наилучшую производительность на любом автомобиле. Производители подгоняют шины под требуемые характеристики, и если в одних областях есть возможность для изменений, то в других не рекомендуется.

Хотя размер шин можно изменить, другие аспекты, такие как рейтинг скорости, не следует менять слишком сильно. Чтобы ввести вас в курс дела, я объясню, что это за рейтинг и почему важно обращать на него внимание.

Что в этом руководстве?

  • Шины H и V
  • Что такое рейтинг скорости?
  • Таблица рейтинга скорости
  • Почему шины имеют разные рейтинги скорости?
  • Как определяется рейтинг скорости?
  • В чем разница между шинами класса H и класса V?
  • Как правильно определить номинальную скорость моих шин?
  • Где еще я могу заметить различия с шинами с разными рейтингами?
  • Можно ли смешивать шины с разным скоростным индексом?
  • Могу ли я приобрести шины с более высоким индексом скорости?

Шины H и V

Рейтинг скорости определяет, насколько быстро может двигаться шина, прежде чем она разорвется на части. Имея это в виду, в этом сравнении шина с рейтингом V будет иметь преимущество.

Шины с рейтингом H могут выдерживать максимальную скорость 130 миль в час, а шины с рейтингом V — до 149 миль в час. достижения этих скоростей.

Что такое рейтинг скорости?

Не все шины одинаковы, и некоторые из них лучше других в определенных областях. Одним из них является скорость, поэтому производители шин имеют разные рейтинги даже в пределах одних и тех же моделей.

Рейтинг скорости шины — это максимальная безопасная скорость, на которой она может работать. Они проходят строгие испытания, чтобы убедиться, что они могут противостоять силам и жаре в реальном мире.

Поскольку рейтинг скорости был впервые введен в 60-х годах, в таблице было всего 3 буквы: S, H и V. По мере развития шин менялась и таблица, и сегодня в ней почти все буквы алфавита.

Под рейтингом А имеется 8 подрейтингов с возрастающими приращениями. После этого все продолжается от B до Y, и вы заметите, что I и Z отсутствуют, а H находится не в том месте.

Буква Z зарезервирована для последних 3 рейтингов скорости, которые являются самыми высокими и обозначаются как ZR вместе с фактическим рейтингом. H на несколько позиций выше, потому что в первые дни это была самая высокая скорость, которую можно было оценить для шины. По мере совершенствования технологий шины могли выдерживать более высокие скорости, и изменение рейтинга было контрпродуктивным, поэтому H застрял в верхней части диапазона.

Изначально скоростные показатели измерялись в км/ч, и числа были красивыми и круглыми, но с имперской системой это может показаться странным.

С точки зрения чтения рейтинга все очень просто. Рейтинг скорости — это буква, которая идет после индекса нагрузки, после размеров шины. Итак, если на боковине шины написано 205/55R16 91V, это означает, что это шина с рейтингом V.

По большей части индекс скорости привязан к размеру, и вы можете не найти шины с одинаковыми размерами, но с разными индексами скорости. При этом из этого «правила» есть исключения.

Speed ​​Rating Chart

Speed ​​Rating Speed ​​in km/h Speed ​​in mph
A1 5 3
A2 10 6
A3 15 9
A4 20 12
A5 25 16
A6 30 19
A8 40 25
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 43
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 75
M 130 81
N 140 87
P 150 94
Q 160 100
R 170 106
S 180 112
T 190 118
U 200 124
H 210 130
V 240 149
Вт 270 168
Y 300 186

Почему у шин разные скорости?

Когда производители производят шины, они выпускают разные модели, поэтому ожидается, что они будут немного отличаться.

Долговечность шины начинается с внутренней части и внутренней конструкции. Силы вращения на более высоких скоростях более чем достаточно, чтобы разорвать шину изнутри, поэтому требуется более прочная конструкция.

Далее идет соединение, в котором придется иметь дело с теми же силами. В дополнение к этому также присутствует трение, и чем больше трения у шины, тем больше тепла будет выделяться. Резиновая смесь на этих шинах, как правило, немного мягче, но лучше рассеивает тепло, поэтому шины с более высоким рейтингом могут выдержать движение на скорости 300+ км/ч.

Наличие рейтинга высокой скорости не означает, что шина должна катиться только на более высоких скоростях и оставаться неповрежденной. Это также означает, что он должен быть в состоянии обеспечить отличные характеристики, потому что, скажем прямо, на Maxima не будет установлена ​​​​шина с самым высоким рейтингом. По большей части резиновая смесь отвечает за сцепление и тягу при движении на максимальной скорости.

Как определяется рейтинг скорости?

Теоретически все начинается еще до производства шин. Основываясь на предыдущих тестах и ​​исследованиях, компании могут «угадать» максимальную безопасную скорость для шины. Как только производственный процесс начинается, они начинают с тестирования, чтобы проверить более ранние заявления.

Испытание состоит во вращении шины относительно барабана и применении нагрузки. Это реалистичная нагрузка, предназначенная для тестирования шины в наиболее реалистичных сценариях. Все начинается со скорости на 40 км/ч или почти на 25 миль в час ниже цели и увеличивается на протяжении всего тестирования. Чтобы шина прошла тест, она должна оставаться пригодной для использования после 10 минут на этой скорости.

Некоторые производители, в основном премиум-класса, выходят на новый уровень. Они будут продолжать увеличивать скорость до тех пор, пока шина не выйдет из строя. Это дает им представление о том, насколько долговечна шина.

До этого момента описанное мной тестирование основывалось на требованиях ECE. Европейская экономическая комиссия требует, чтобы шина тестировалась в течение 10 минут, и она считается пройденной, если по истечении этого времени она остается пригодной для использования.

С другой стороны, шины тестируются на основе Общества автомобильных инженеров. Стандарт SAE — это тот, где шина тестируется в течение 1 часа на максимальных скоростях при температуре 100 градусов.

В чем разница между шинами класса H и класса V?

Обладая знаниями, которые я изложил, вы, вероятно, сможете догадаться, в чем разница между этими двумя шинами.

Шины с рейтингом H предназначены для скоростей до 130 миль/ч или 210 км/ч. С другой стороны, шины с рейтингом V хороши для немного более высоких максимальных скоростей 240 км/ч или 149 миль в час. В итоге шины с рейтингом V лучше, потому что они могут выдерживать более высокие скорости.

Может показаться, что разница невелика, но почти 20 миль в час — это не то, что вы должны игнорировать, даже если вы когда-нибудь едете на этом пределе.

Как правильно определить номинальную скорость моих шин?

Это не то, что вы должны определять самостоятельно, потому что производители автомобилей делают это за вас. Некоторые люди говорят, что можно понизить рейтинг на несколько баллов, если вы никогда не ездите так быстро, но я бы не рекомендовал это делать.

Моя Corolla 92 поставлялась с заводскими шинами с рейтингом T, которые подходят для скорости до 118 миль в час. На самом деле крошечный карбюраторный двигатель объемом 1,3 л едва может разогнаться до 100 об/мин, так что я могу просто взять шину с рейтингом R и покончить с этим, верно?

Хотя это правда, я бы все равно не стал этого делать. Несмотря на то, что моей машине нужен спуск, чтобы разогнаться до трехзначной скорости, я бы все равно не стал использовать шину с более низким рейтингом. Шина может выдержать такие скорости, но представьте себе езду на пределе в течение нескольких часов.

Независимо от рейтинга, шина все равно может выйти из строя, что с большей вероятностью произойдет по мере старения шины. Выбор шины с рейтингом T гарантирует, что у меня будет безопасный опыт вождения, хотя я редко даже превышаю 80 на шоссе.

Где еще я могу заметить различия с шинами с разными рейтингами?

Несмотря на то, что могут быть незначительные различия в характеристиках и совершенствовании шин в зависимости от рейтинга скорости, самая большая разница заключается в долговечности.

Шины, предназначенные для скоростей более 150 миль в час, имеют более мягкий состав, что делает их более подверженными более быстрому износу. Это основная причина, по которой на шины, ориентированные на производительность, не распространяется гарантия износа протектора, или же она составляет треть от туристических шин.

Кстати говоря, шины для гранд-туризма, с другой стороны, с более длительной гарантией износа протектора не будут иметь самый высокий рейтинг скорости в отрасли.

Можно ли смешивать шины с разным скоростным индексом?

Нет, смешивание и подбор шин с разным скоростным индексом никогда не следует делать.