Skip to content

Штраф с камеры за остановку в неположенном месте: камеры штрафуют, если пробить колесо :: Autonews

Содержание

Как отменить штраф за остановку в неположенном месте из-за ДТП — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото avtovzglyad.ru

На прошлой неделе журналист портала «АвтоВзгляд» наблюдал типичную (хотя и не становящуюся от этого менее абсурдной) картину, как попавшая в ДТП машина стояла на проезжей части с закрытыми номерами — очевидно, во избежание штрафа. Мы решили разобраться в сути проблемы и выяснили у автоюриста, насколько реальны наказания «за остановку при ДТП».

Юлия Каблинова

Многие автовладельцы сталкивались с неприятной ситуацией, сопряженной с возникновением неисправности или повреждением автомобиля, которые препятствуют дальнейшему движению и вызывают необходимость его экстренной остановки на дороге. Но что говорит об этом закон?

— Если обстоятельства позволяют, то водителю разрешается доехать до места ремонта или стоянки с соблюдением всех мер предосторожности, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» юрист Михаил Никитин, отметив, что под исключения попадают случаи, перечисленные в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств». Ведь, согласно п. 2.3.1. ПДД, автомобилист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

В случае возникновения форсмажорных, так сказать, неисправностей и других обстоятельств (например, попадания авто в яму или прокола колеса, повреждения диска, что является причиной вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена), водитель должен включить аварийную световую сигнализацию или, при ее неисправности, установить на дороге знак аварийной остановки.

При этом п. 12.6 ПДД предусмотрено, что при вынужденной остановке там, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Фото avtovzglyad.ru

— В столичных реалиях не у всех водителей имеется в багажнике знак аварийной остановки, что безусловно безответственно, поэтому они ограничиваются включением «аварийки», попадая в поле зрения камеры фото- и видеофиксации, либо в объектив не вмеру активного гражданина, пользующегося приложением «Помощник Москвы», — продолжает Михаил Никитин.

Поэтому зачастую фотосъемка ведется таким образом, что даже если человек выставил знак в соответствии с требованиями ПДД — не менее, чем в 15 метрах от автомобиля в населенном пункте, знак просто-напросто не попадает в объектив камеры и шофер ни за что, ни про что получает «письмо счастья». Что можно и имеет смысл делать в такой ситуации?

Первое, советует юрист, как бы это абсурдно ни звучало — завесить номера тряпкой (главное, потом не забыть ее снять, ведь за езду со сокрытыми регистрационными знаками тоже предусмотрена административная ответственность). Далее нужно сфотографировать автомобиль, захватив в кадр знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на фото были зафиксированы дата и время — на некоторых смартфонах такая опция предусмотрена. Если вы все-таки получили штраф — вас очень спасет наличие этой фотографии. А вот дальше придется иметь дело с административной дорожной инспекцией (АМПП).

фото avtovzglyad.ru

104033

Тут надо помнить, что жалобу может подать только собственник транспортного средства. Сделать это надо в течение 10 суток с даты получения полноценной копии постановления, либо через информационно-правовой портал «Автокод» или mos.ru (при наличии учетной записи), либо отправив ее заказным письмом в МАДИ. Также можно лично сдать документ в любой из сервисных центров «Московский транспорт».

Если при имеющихся доказательствах, вопреки здравому смыслу, вы получите отказ в удовлетворении вашей жалобы, вы вправе подать новую, также в течение 10 суток с даты получения копии «отказа», но уже в районный суд по месту фотофиксации. Или отправить ее туда через МАДИ либо «Московский транспорт».

Это какой-то бред, скажете вы. И будете правы. Но как некогда говорил один из лидеров нашей страны: таковы реалии. Если бы инспекторы досконально изучали фотоматериалы, а не заботились о количестве вынесенных штрафных постановлений, все было бы иначе. Но мы с вами живем с тем, что есть, а исправлять несовершенства этой порочной системы никто не спешит.

Поэтому получили ошибочный штраф — не идите молча платить. Боритесь! Шанс доказать свою правоту, хотя бы и в суде, есть. Хотя это не отменяет для чиновников необходимости задуматься о том, что некоторые несовершенства системы все же надо исправлять. Сколько еще лет должно пройти, чтобы это безумие прекратилось?

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • ГАИ
  • ПДД

Новая нормальность или перегибы «на местах»

14068

  • ГАИ
  • ПДД

Новая нормальность или перегибы «на местах»

14068

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, штрафы, ПДД, авария, ДТП, ГИБДД, дептранс

Новые штрафы с камер 2022 — кого и как ловят нейросети — журнал За рулем

Материалы по теме

Камера видит нарушителя за километр: да/нет?

Еще каких-то шесть лет назад безрадарные измерители скорости были в диковинку, а «новинкой сезона» стали стационарные комплексы, контролирующие правильность и оплату парковки.

Теперь же наличие радара воспринимается как анахронизм, а центр Москвы заполонили камеры, штрафующие за остановку в неположенном месте дольше 10 секунд.

Но это отнюдь не все новшества. В прежние времена дорожные камеры распознавали объект и отслеживали его перемещение. По нему выявляли превышение скорости и запрещенные траектории движения.

Материалы по теме

Как нас штрафуют мобильные камеры — памятка для водителей

Ныне на помощь пришли нейросети. С их помощью можно анализировать детали объекта, что позволило освоить новые типы наказаний. За последние пару лет заработала рассылка «писем счастья» за пользование телефоном во время управления автомобилем и за езду без ремня безопасности, а также анонсированы штрафы за выключенные фары или ходовые огни.

Как со всем этим жить?

Радар-детекторы теряют актуальность: всё больше камер работает чисто оптическим методом, никакого излучения они не генерируют.

Радар-детекторы теряют актуальность: всё больше камер работает чисто оптическим методом, никакого излучения они не генерируют.

Материалы по теме

Справедливое наказание: штрафы привяжут к мощности автоШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Рано или поздно это случится с вами в лифте

За ремень и телефон

Материалы по теме

Может ли камера разглядеть номер в плохую погоду

Нейросети способны обучаться. Им показывают однотипные фотографии, по которым электронные мозги запоминают параметры объекта. В нашем случае это передняя часть машины.

Электронный разум учится понимать, где водитель, его руки, фары, лобовое стекло, руль и другие детали на автомобиле любого класса и габаритов.

Чем больше снимков пройдет через компьютер, тем умнее и безошибочнее он станет. И это не сотни, а сотни тысяч и даже миллионы кадров. Через систему пропускают не только «правильные» фотографии, но и с нарушениями. По этим отклонениям нейросеть понимает, кого и при каких условиях нужно наказывать.

Самый резонансный штраф «за ремень»: камера приняла за непристегнутого человека мягкую игрушку на стекле. Пачками получают штрафы водители автомобилей, не укомплектованных ремнями безопасности с завода — это не только олдтаймеры, но и, например, некоторые УАЗы выпуска до середины 2000‑х годов. А при выписывании постановлений за пользование телефоном бывают сбои, если машина с правым рулем.

Самый резонансный штраф «за ремень»: камера приняла за непристегнутого человека мягкую игрушку на стекле. Пачками получают штрафы водители автомобилей, не укомплектованных ремнями безопасности с завода — это не только олдтаймеры, но и, например, некоторые УАЗы выпуска до середины 2000‑х годов. А при выписывании постановлений за пользование телефоном бывают сбои, если машина с правым рулем.

Материалы по теме

Водители жалуются на ошибки в штрафах за непристегнутый ремень

Ошибок и тонкостей при распознавании нарушений с помощью нейросети больше, чем когда от камеры требуется только прочитать символы на номерном знаке. Поэтому новые штрафы администрируют особенно пристально. И всё равно ошибки случаются и оборачиваются резонансом в интернете. Это притом, что инспекторы рассматривают фотографии в полном разрешении, а отнюдь не те полуслепые картинки, что приходят водителю в письме.

Но если скрыть номерной знак от простой камеры практически невозможно, то обойти нейросеть проще. Когда ремень безопасности не видно на фоне темной одежды, водителя считают пристегнутым (все сомнения — в пользу «обвиняемого»). Пока не приходят «письма счастья» за непристегнутых пассажиров, хотя это тоже наказуемо. За телефон не оштрафуют, если он установлен в держателе, или машина стоит в пробке.

Это официальные поблажки, по ним было разъяснение МВД. Когда смартфон не попал в кадр явно, возможны варианты. Если он не виден за приборной панелью, ничего не придет: смотреть куда-то вниз, тянуться к магнитоле или климат-контролю водителю не запрещено. А вот если поза очень похожа на типичную при разговоре, то, скорее всего, получите штраф. Так что рулить одной рукой, а другой держать телефон — не лучшая идея.

За свет и ОСАГО

Материалы по теме

За отсутствие техосмотра могут наказать: новые правила и штрафы (осень-2022)

«Письма счастья» за невключенный свет анонсировали, но, судя по отсутствию массовых штрафов, так и не активировали. Для понимания ситуации нейросети нужно «обшарить» всю фронтальную проекцию машины, потому что ходовые огни могут располагаться где угодно и быть любой формы. Необходимо сканировать обе стороны кузова, потому что негорящая фара или ДХО по одному борту — не повод для штрафа. Зимой свет может едва пробиваться сквозь грязь, но, опять же, это не основание для наказания. Вдобавок у светодиодов на видеозаписи проявляется мерцание, и чтобы система не приняла их за выключенные, нужно делать серию снимков. То ли тестирование показало неработоспособность системы в нашей вечной слякоти, то ли ответственные головы разумно решили, что борьба с этим нарушением — не дело первой необходимости.

Нам давно обещают, что камеры начнут отслеживать машины без диагностической карты и ОСАГО. Первые сейчас фактически отменили, так что тотальный контроль утратил необходимость.

Материалы по теме

Сколько автомобилей ездит по России? Итог вас удивит!

С ОСАГО всё сложнее. Камерам необходимо отправлять запрос по каждому замеченному номерному знаку страховщикам. И есть сложности с прокачиванием такого объема данных между базами разных ведомств. А это нарушение сейчас выходит на первый план по актуальности. Ездящих без страховки машин — миллионы. В некоторых регионах их доля доходит до 40–60%!

Российский союз автостраховщиков считает, что это автомобили, которые зарегистрированы в ГАИ, но по дорогам не ездят. Такие действительно есть. А собирать мизерные по нынешним временам штрафы в ручном режиме некому и неинтересно. Авторынок у нас уже откатился в 90‑е годы. Но если не навести порядок в надзоре за ОСАГО, на том же уровне окажется и защита в случае аварии.

Предупреждение о камерах = тест на память и внимание

Полтора года назад вступили в силу изменения касательно предупреждений о камерах. Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» превратилась в самостоятельный знак 6.22, но вид свой не поменяла. Смена статуса позволила устанавливать табличку отдельно, без сочетания с другими знаками. Водителям стало сложнее: теперь едешь по трассе, видишь знак о камере — и судорожно вспоминаешь, какое тут ограничение. А оно у нас может оказаться непредсказуемым.

В населенных пунктах знаки ставят только на въезде. То есть внутри любого из них теперь точечных предупреждений нет. Зато висят они и перед каждой деревенькой, в большинстве из которых камер не было и не будет.

Материалы по теме

За эти нарушения ПДД больше не штрафуют — полный список

Что касается камер вне населенных пунктов, то знаки должны ставить только перед стационарными камерами. С мобильными по-разному: в Московской области, например, предупреждают обо всех, а в соседней Рязанской области — ни об одной.

О том, какие нарушения в ближайшем будущем смогут фиксировать камеры, мы еще расскажем — заходите почаще!
  • Можно ли стать «невидимым» для камер? Ответ на этот вопрос тут.
  • Постоянно загрязняется камера заднего вида, создавая неудобства при парковке? Установите защиту камеры заднего вида. Ассортимент постоянно обновляется.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

Камеры красных фонарей Флориды | Интернет-школа дорожного движения Флориды

Ехать на красный свет опасно и незаконно. Ехать на красный свет с камерой на красный свет опасно, незаконно и дорого. Билеты на красный свет обычно стоят 158 долларов, и эта сумма увеличивается до 262 долларов, если вы не заплатите за правонарушение после первого уведомления. Вот несколько важных вещей, которые вы должны знать о камерах красного света.

Остановиться при повороте направо

Эти камеры на красный свет печально известны тем, что мигают, если вы поворачиваете направо без приближается к полной остановке . Если вы не сделаете полную остановку на красный свет, даже при повороте направо, вы можете рассчитывать на получение штрафа по почте.

Вам не выпишут штраф за проезд на желтый свет

Камеры на красный свет запрограммированы на захват вашего автомобиля только в том случае, если вы въезжаете на перекресток на красный свет. Если вы входите, когда горит желтый свет, а затем загорается красный, когда вы уже находитесь на перекрестке, вы не получите билет.

Зарегистрированный владелец транспортного средства получает счет

Если вы едете на машине своего друга и проезжаете на красный свет, человек, зарегистрированный в транспортном средстве, получит счет . То же самое касается вашей машины. Если кто-то другой проедет на красный свет, билет достанется вам. Вы можете оспорить это, но это может быть трудно доказать.

Первое уведомление не добавит баллов к вашим правам

Получение по почте счета за красный свет — формально называемого уведомлением о нарушении — не добавит баллов к вашим водительским правам. Однако, если вы не оплатите первое уведомление на 158 долларов, будет отправлено второе уведомление с увеличенной ценой на 262 доллара. Если вы получите это второе уведомление, которое теперь считается штрафом, баллов на вашу лицензию начисляется за нарушение .

Не каждая вспышка заканчивается нарушением

Иногда камеры срабатывают, даже если кто-то не проехал на красный свет. Обычно это происходит, когда кто-то резко тормозит перед красным светом, срабатывая камеры, но фактически не проезжая. Передние колеса автомобиля могли пройти мимо точки срабатывания, отключив свет камеры. Когда происходят это или подобные события, уведомление о нарушении не всегда отправляется.

Важно отметить, что каждое изображение, снятое камерой, просматривается полицейским, который затем решает, произошло ли нарушение.

Что снимают камеры

Камера сделает два снимка и запишет 12 секунд видео. Ваше уведомление будет содержать дату, время и местоположение перекрестка. Большинство не будет фиксировать лица, поэтому водитель машины неизвестен.

Оспаривание уведомления в суде

Если вы считаете, что ваше нарушение было незаслуженным, вы можете оспорить его в суде. Во Флориде вас юридически цитируют по s, 316.075(1)(c)1.,Fla.Stat., где написано водитель должен остановиться перед красным светом .

Если билет на красный свет добавил баллы к вашим правам и вы хотите избежать увеличения баллов и страховки, в дополнение к большему изучению нюансов дорожного движения, рассмотрите возможность прохождения базового курса повышения квалификации водителей (BDI).

Борьба с камерами на красный свет Билет о дорожном движении

Во многих штатах теперь разрешено использовать автоматизированные системы камер для выставления штрафов водителям, проезжающим на красный свет. Вот некоторые из основ о камерах на красный свет и о том, как вы можете бороться с штрафом камеры на красный свет (это немного отличается от борьбы с обычным билетом на светофор).

Как выдаются билеты с камеры на красный свет

Система камер на красный свет работает, активируя камеру или несколько камер, когда транспортное средство проезжает над датчиком на перекрестке, когда горит красный свет. Камеры делают снимки, на которых обычно видны номерной знак автомобиля и водитель. Многие системы камер также снимают видеосъемку автомобиля, едущего на красный свет.

Камеры красного света довольно точны, но иногда срабатывают ложно. Чтобы отсеять ошибки, офицер или технический специалист обычно просматривает фотографии и видео до того, как будут отправлены какие-либо тикеты. Если рецензент определит, что имело место нарушение правил проезда на красный свет, зарегистрированный владелец транспортного средства получит штраф по почте.

Защита камеры на красный свет

Отправной точкой борьбы с камерой на красный свет является просмотр фотографий и видео. Билет, который владелец транспортного средства получает по почте, обычно включает фотографии и веб-адрес для просмотра видео. Также важно прочитать закон штата, касающийся камер красного света — доступные средства защиты зависят от того, что говорит закон.

Владелец транспортного средства не управлял транспортным средством

Вероятно, наиболее распространенная защита камеры на красный свет связана с тем, кто вел транспортное средство в момент нарушения. В большинстве штатов ответственность за нарушение несет водитель, а не владелец транспортного средства. Многие штаты разрешают владельцам, получившим билеты, подавать письменные показания, подтверждающие, что он или она не был за рулем, когда произошли нарушения. Как правило, подача этого аффидевита приводит к аннулированию билета.

Фотографии и видео не показывают нарушения

Как правило, наличие фотографий и видео опровергает любые доводы в пользу того, что нарушения прав на красный свет не было. Но системы камер с красными фонарями и рецензенты иногда допускают ошибки. Таким образом, водители иногда могут использовать фотографии и видео в своих интересах, чтобы получить отказ на проезд на красный свет.

Как правило, на фотографиях и видео должно быть видно, как транспортное средство пересекло ограничительную линию или въехало на перекресток после того, как загорелся красный сигнал светофора. В противном случае нет никаких доказательств того, что водитель действительно нарушил закон.

Технические средства защиты

Законы некоторых штатов требуют наличия знаков, указывающих водителям, что на перекрестке используются камеры на красный свет. Как правило, эти типы требований определяют, что должны говорить знаки и где по отношению к перекрестку они должны быть расположены. Водители, которых привлекли к ответственности за нарушения на перекрестках, на которых нет необходимых знаков, могут иметь хорошую защиту от штрафа.

Штрафы за проезд с камеры на красный свет

В некоторых штатах штрафы за проезд на красный свет влекут такие же штрафы, как и за любое другое нарушение на красный свет.